Решение Совета депутатов Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 8 апреля 2016 г. N 61
"Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии Чаплыгинского муниципального района в новой редакции"
Решением Совета депутатов Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 27 января 2017 г. N 126 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев протест прокуратуры на Положение о Контрольно-счетной комиссии, утвержденное Советом депутатов Чаплыгинского муниципального района 20.05.2010 г. N 229, в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 6-ФЗ от 07.02.2011 г. "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", ст. 43 Устава Чаплыгинского муниципального района, учитывая мнение комиссии по законодательству и правовым вопросам, по вопросам депутатской этики и соблюдению регламента, Совет депутатов Чаплыгинского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной комиссии Чаплыгинского муниципального района в новой редакции (приложение N 1).
2. Положение о Контрольно-счетной комиссии, утвержденное Советом депутатов Чаплыгинского муниципального района 20.05.2010 г. N 229, считать утратившим силу.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Направить указанный нормативный правовой акт главе Чаплыгинского муниципального района для подписания и опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
Председатель Совета депутатов |
Г.В. Полякова |
Принято
Советом депутатов
Чаплыгинского
муниципального района
08.04.2016 г. N 61
Положение
"О Контрольно-счетной комиссии Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации"
Статья 1. Статус Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, входит в структуру органов местного самоуправления Чаплыгинского муниципального района, образуется Советом депутатов Чаплыгинского муниципального района и подотчетна ему.
2. Контрольно-счетная комиссия не обладает правами юридического лица.
3. Деятельность Контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета депутатов Чаплыгинского муниципального района.
4. Контрольно-счетная комиссия имеет право вносить предложения о внесении изменений в муниципальные правовые акты Чаплыгинского муниципального района и их проекты по вопросам, относящимся к ее полномочиям.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной комиссии
Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной комиссии основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Липецкой области, Уставом Чаплыгинского муниципального района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Чаплыгинского муниципального района.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной комиссии
Деятельность Контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя и инспекторов.
2. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной комиссии составляет пять лет.
3. Председатель, инспекторы Контрольно-счетной комиссии могут замещать должности муниципальной службы в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Липецкой области от 2 июля 2007 года N 68-ОЗ "О правовом регулировании вопросов муниципальной службы Липецкой области", Законом Липецкой области от 2 июля 2007 года N 67-ОЗ "О реестре должностей муниципальной службы Липецкой области".
4. Структура и штатная численность Контрольно-счетной комиссии устанавливаются Советом депутатов Чаплыгинского муниципального района.
Статья 5. Порядок назначения председателя Контрольно-счетной комиссии
1. Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается Советом депутатов Чаплыгинского муниципального района на неосвобожденной основе.
2. Предложения о кандидатурах председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в Совет депутатов Чаплыгинского муниципального района:
1) председателем Совета депутатов Чаплыгинского муниципального района;
2) депутатами Совета депутатов Чаплыгинского муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов Чаплыгинского муниципального района;
3) главой Чаплыгинского муниципального района.
3. Для рассмотрения кандидатуры председателя Контрольно-счетной комиссии в Совет депутатов Чаплыгинского муниципального района представляются следующие документы:
а) письменное заявление кандидата на должность председателя Контрольно-счетной комиссии;
б) копия документа, удостоверяющего личность;
в) копия документа, подтверждающего наличие высшего образования;
г) копия трудовой книжки;
д) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению.
4. Председатель Контрольно-счетной комиссии избирается Советом депутатов Чаплыгинского муниципального района большинством голосов от установленного числа депутатов.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной комиссии и инспекторам
1. Председателем Контрольно-счетной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет, для инспекторов - не менее трех лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен председателем Контрольно-счетной комиссии или инспектором в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель Контрольно-счетной комиссии не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов и супруги детей) с председателем Совета депутатов Чаплыгинского муниципального района, главой Чаплыгинского муниципального района, главами сельских поселений района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Чаплыгинского муниципального района.
4. Председатель и инспекторы обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами РФ, Липецкой области и Чаплыгинского муниципального района.
5. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной комиссии не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Полномочия Контрольно-счетной комиссии.
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Чаплыгинского муниципального района;
2) экспертиза проектов бюджета Чаплыгинского муниципального района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Чаплыгинского муниципального района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Чаплыгинского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Чаплыгинского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Чаплыгинского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Чаплыгинского муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Чаплыгинского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Чаплыгинского муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) анализ бюджетного процесса в Чаплыгинском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
8) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Чаплыгинского муниципального района, в соответствии с соглашениями о передаче полномочий;
9) анализ данных реестра расходных обязательств Чаплыгинского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Чаплыгинского муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Чаплыгинского муниципального района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Чаплыгинского муниципального района, а также муниципальных программ;
12) подготовка информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов Чаплыгинского муниципального района и главе Чаплыгинского муниципального района.
2. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Чаплыгинского муниципального района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Чаплыгинского муниципального района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Чаплыгинского муниципального района.
Статья 8. Формы осуществления Контрольно-счетной комиссией внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная комиссия составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетная комиссия составляет отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная комиссия составляет отчет или заключение.
Статья 9. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые рассматриваются и утверждаются Советом депутатов Чаплыгинского муниципального района.
2. План работы Контрольно-счетной комиссии утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному включению в план работы Контрольно-счетной комиссии подлежат поручения Совета депутатов Чаплыгинского муниципального района, предложения и запросы главы Чаплыгинского муниципального района, направленные в Контрольно-счетную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Предложения Совета депутатов Чаплыгинского муниципального района, главы Чаплыгинского муниципального района по изменению плана работы Контрольно-счетной комиссии рассматриваются Контрольно-счетной комиссией в 10-дневный срок со дня поступления.
Статья 10. Обязательность исполнения требований Контрольно-счетной комиссии
1. Требования и запросы Контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ею своих полномочий, являются обязательными для исполнения организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
2. Неисполнение законных требований и запросов Контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению возложенных на нее полномочий влекут за собой ответственность, установленную действующим законодательством РФ.
3. Запрос Контрольно-счетной комиссии оформляется в письменной форме и направляется по почте или вручается уполномоченному лицу адресата.
Статья 11. Полномочия председателя Контрольно-счетной комиссии
1. Председатель Контрольно-счетной комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии;
2) разрабатывает план работы Контрольно-счетной комиссии и изменения к нему;
3) составляет годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии;
4) подготавливает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
5) проводит контрольные и экспертно-аналитические мероприятия;
6) представляет Совету депутатов Чаплыгинского муниципального района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
7) взаимодействует с государственными органами Липецкой области, органами местного самоуправления и иными организациями.
Статья 12. Предоставление информации Контрольно-счетной комиссии
1. При осуществлении Контрольно-счетной комиссией контрольных мероприятий проверяемые органы и организации обязаны обеспечить Контрольно-счетной комиссии возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Чаплыгинского муниципального района, использованием собственности Чаплыгинского муниципального района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной комиссией ее полномочий.
2. Финансовый отдел Чаплыгинского муниципального района направляет в Контрольно-счетную комиссию бюджетную отчетность Чаплыгинского муниципального района, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
3. Главные администраторы бюджетных средств Чаплыгинского муниципального района направляют в Контрольно-счетную комиссию сводную бюджетную отчетность.
4. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной комиссии по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством РФ.
Статья 13. Представления и предписания Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вносит должностным лицам проверяемых организаций представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Чаплыгинскому муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной комиссии подписывается ее председателем.
3. Должностные лица проверяемых организаций в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий Контрольно-счетная комиссия направляет в проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной комиссии подписывается ее председателем.
7. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в указанные в предписании сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащие исполнение предписания Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Чаплыгинского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 14. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Липецкой области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
Статья 15. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Липецкой области, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, Контрольно-счетной палатой Липецкой области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Липецкой области.
3. Контрольно-счетная комиссия вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Липецкой области, обращаться в Контрольно-счетную палату Липецкой области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Липецкой области анализа деятельности Контрольно-счетной комиссии и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
Статья 16. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) или средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету депутатов Чаплыгинского муниципального района. Указанный отчет публикуется в районной газете "Раненбургский вестник" или размещается в сети Интернет.
Статья 17. Заключительные положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Чаплыгинского муниципального района |
Н.П. Климов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 8 апреля 2016 г. N 61 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии Чаплыгинского муниципального района в новой редакции"
Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования
Текст решения опубликован в газете Чаплыгинского района "Раненбургский вестник" от 16 апреля 2016 г. N 42 - 44
Решением Совета депутатов Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 27 января 2017 г. N 126 настоящее решение признано утратившим силу