Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подпрограмма "Совершенствование системы управления муниципальным имуществом и земельными участками на 2014 - 2020 годы"
Паспорт подпрограммы муниципальной программы "Совершенствование системы управления муниципальным имуществом и земельными участками на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель и (или) соисполнители |
Отдел имущественных и земельных отношений администрации Лебедянского муниципального района |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
|
Цели подпрограммы (если имеются) |
Обеспечение устойчивого и эффективного функционирования развития имущественного комплекса Лебедянского муниципального района, совершенствование системы управления и распоряжения муниципальной собственностью, формирование системного подхода к организации эффективного управления земельными участками и объектами недвижимости как единого объекта прав |
Задачи подпрограммы |
1. Совершенствование учета и эффективности использования объектов муниципального имущества. 2. Реализация законодательства РФ по предоставлению объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, в том числе земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности Лебедянского муниципального района, с целью выполнения плана неналоговых поступлений в бюджет Лебедянского муниципального района от управления и распоряжения недвижимым имуществом. 3. Реализация законодательства по обязательному страхованию автогражданской ответственности транспортных средств и по техническому осмотру транспортных средств 4. Выполнение комплекса действий, связанных с признанием муниципального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения |
Целевые индикаторы подпрограммы (если имеются) |
|
Показатели задач подпрограммы |
1. Наличие у предприятий и учреждений Лебедянского муниципального района землеустроительной, кадастровой и технической документации, с обеспечением регистрации права муниципальной собственности, права оперативного управления или хозяйственного ведения по годам: 2014 - 40,0% 2015 - 45,0% 2016 - 50,0% 2017 - 55,0% 2018 - 60,0% 2019 - 65,0% 2020 - 70,0% 2. Вовлечение в хозяйственный оборот объектов недвижимости, в том числе земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности Лебедянского муниципального района, единиц всего, в том числе земельные участки, по годам: 2014 - 35/20 2015 - 35/20 2016 - 35/20 2017 - 35/20 2018 - 35/20 2019 - 35/20 2020 - 35/20 3. Выполнение плана по доходам бюджета Лебедянского муниципального района от управления и распоряжения муниципальным имуществом по годам: 2014 - 100% 2015 - 100% 2016 - 100% 2017 - 100% 2018 - 100% 2019 - 100% 2020 - 100% 4. Техническая готовность транспортных средств к эксплуатации по годам: 2014 - 95% 5. Повышение коэффициента годности основных средств по годам: 2015 - 0,5% 2016 - 0,5% 2017 - 0,5% 2018 - 0,5% 2019 - 0,5% 2020 - 0,5% |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 года |
Объемы финансирования за счет средств местного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы |
Сумма расходов на реализацию подпрограммы из бюджета Лебедянского муниципального района прогнозно составляет 3230,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 - 750,0 2015 - 380,0 2016 - 700,0 2017 - 350,0 2018 - 350,0 2019 - 350,0 2020 - 350,0 Объемы финансирования мероприятий подпрограммы ежегодно подлежат корректировке в соответствии с возможностями районного бюджета на соответствующий финансовый год. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
В ходе реализации подпрограммы будут достигнуты следующие результаты: 1. Ежегодное увеличение неналоговых поступлений в бюджет Лебедянского муниципального района от продажи и арендной платы за объекты недвижимости, включая земельные участки на 5%; 2. Обеспеченность предприятий и учреждений Лебедянского муниципального района землеустроительной, кадастровой и технической документацией, с учетом регистрации права муниципальной собственности, права оперативного управления или хозяйственного ведения, в том числе по годам: 2014 - 40,0 2015 - 45,0 2016 - 50,0 2017 - 55,0 2018 - 60,0 2019 - 65,0 2020 - 70,0 3. Техническая готовность транспортных средств к эксплуатации по годам: 2014 - 95% 4. Ежегодное повышение коэффициента годности основных средств на 0,5% Дополнительным эффектом от реализации подпрограммы будет активизация сделок на рынке земли и недвижимости, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности, за счет повышения достоверности и полноты информации об объектах недвижимости. |
Текстовая часть подпрограммы
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития.
Одной из важнейших стратегических целей муниципальной политики в области создания условий устойчивого экономического развития является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.
Однако достижения указанной цели препятствует целый комплекс нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений.
1. Важной целью муниципальной политики в области земельных отношений является реализация конституционного принципа по многообразию форм собственности на землю.
Согласно статье 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, муниципальной и иных формах собственности.
Существует ряд проблем, связанных с отсутствием оформления землеустроительной, кадастровой документации, документов о правах предприятий и учреждений на указанные земельные участки.
Мероприятия по землеустройству, кадастровому учету, регистрации прав на земельные участки осуществляются на платной основе, кроме того, межевание, землеустроительные работы являются коммерческой деятельностью, осуществляемой независимыми организациями и предприятиями на основе заключаемых муниципальных контрактов.
2. Обеспечение проведения государственной регистрации прав муниципальной собственности Лебедянского муниципального района на недвижимое имущество является необходимостью, в целях защиты интересов в вопросах собственности Лебедянского муниципального района.
Реализация правомочий собственника (владение, пользование и распоряжение) требует объективных и точных сведений о составе, количестве и качественных характеристиках имущества. Надлежащее оформление права собственности, современная техническая инвентаризация муниципальной недвижимости являются залогом целостности всего районного имущества.
Между тем, управление муниципальной собственностью характеризуется высоким уровнем мобильности, необходимостью реализации ряда социальных задач. В данной сфере деятельности существуют следующие проблемы:
а) отсутствие оформленного права муниципальной собственности на объекты муниципальной собственности;
б) низкая эффективность деятельности муниципальных унитарных предприятий Лебедянского муниципального района;
в) недостаточное поступление в бюджет района средств от использования муниципального имущества;
Основной проблемой, стоящей перед администрацией в сфере оформления права муниципальной собственности на объекты муниципальной собственности, является устаревшая техническая документация, а также ее отсутствие. Наличие технического и (или) кадастрового паспорта на объект недвижимости является обязательным требованием при проведении государственной регистрации.
Кроме того, проведение технической инвентаризации позволит установить точную площадь нежилых помещений, выявить перепланированные и реконструированные объекты, выявить самовольные постройки.
Отделом имущественных и земельных отношений администрации района постоянно проводится работа по формированию и учету объектов недвижимости муниципальной собственности Лебедянского муниципального района.
В соответствии с действующим законодательством РФ осуществляется государственная регистрация права собственности на объекты недвижимости, являющиеся имуществом казны, а также на вновь выявленные здания и сооружения. Основные затраты, необходимые для проведения государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости, относятся на изготовление технической документации.
Для объектов приватизации, включенных в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, проведения торгов по предоставлению недвижимого муниципального имущества, включая земельные участки в аренду, в собственность обязательным условием является проведение оценки рыночной стоимости.
Стоимость объектов, подлежащих включению в залоговый фонд Лебедянского муниципального района, определяется также на основании отчета независимого оценщика.
Затраты на оценку объектов недвижимости определяются на основании Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и приказов Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. N 256 "Об утверждении федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)", от 20 июля 2007 г. N 255 "Об утверждении федерального стандарта оценки "Цель и виды стоимости (ФСО N 2)", от 20 июля 2007 г. N 254 "Об утверждении федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)".
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов местного бюджета за счет роста поступлений арендных и налоговых платежей в результате проведения разграничения государственной собственности и повышения эффективности управления муниципальным имуществом.
Постоянно обновляемые сведения в Реестре муниципальной собственности, кадастре землеустроительных дел позволят создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями и эффективного управления муниципальной собственностью.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы, показателей муниципальных заданий.
Основной целью реализации настоящей подпрограммы является обеспечение устойчивого и эффективного функционирования развития имущественного комплекса Лебедянского муниципального района, совершенствование системы управления и распоряжения муниципальной собственностью, формирование системного подхода к организации эффективного управления земельными участками и объектами недвижимости как единого объекта прав.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
1. Совершенствование учета и эффективности использования объектов муниципального имущества.
2. Реализация законодательства РФ по предоставлению объектов недвижимости, в том числе земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности Лебедянского муниципального района, с целью выполнения плана неналоговых поступлений в бюджет Лебедянского муниципального района от управления и распоряжения муниципальным имуществом.
3. Реализация законодательства по обязательному страхованию автогражданской ответственности транспортных средств и по техническому осмотру транспортных средств
4. Выполнение комплекса действий, связанных с признанием муниципального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения
В результате решения задач подпрограммы будут достигнуты следующие показатели задач подпрограммы:
1. Наличие у предприятий и учреждений Лебедянского муниципального района землеустроительной, кадастровой и технической документации, с обеспечением регистрации права муниципальной собственности, права оперативного управления или хозяйственного ведения по годам:
2014 - 40,0%
2015 - 45,0%
2016 - 50,0%
2017 - 55,0%
2018 - 60,0%
2019 - 65,0%
2020 - 70,0%
2. Вовлечение в хозяйственный оборот объектов недвижимости, в том числе земельных участков, находящихся в собственности Лебедянского муниципального района, единиц всего, в том числе земельные участки, по годам:
2014 - 35/20
2015 - 35/20
2016 - 35/20
2017 - 35/20
2018 - 35/20
2019 - 35/20
2020 - 35/20
3. Выполнение плана по доходам бюджета Лебедянского муниципального района от управления и распоряжения муниципальным имуществом по годам:
2014 - 100%
2015 - 100%
2016 - 100%
2017 - 100%
2018 - 100%
2019 - 100%
2020 - 100%
4. Техническая готовность транспортных средств к эксплуатации по годам:
2014 - 95%
5. Повышение коэффициента годности основных средств по годам:
2015 - 0,5%
2016 - 0,5%
2017 - 0,5%
2018 - 0,5%
2019 - 0,5%
2020 - 0,5%
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Система мероприятий, реализуемая в рамках подпрограммы, увязана по срокам и этапам реализации, а также по объему финансирования и обеспечивает формирование муниципальной собственности на объекты недвижимости.
Подпрограмма рассчитана на период с 2014 - 2020 годы, не более срока реализации Стратегии социально-экономического развития Лебедянского муниципального района.
4. Характеристика основных мероприятий программы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий.
Реализация Подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
1. Оформление права муниципальной собственности на земельные участки, которое состоит из мероприятий:
а) сбор и формирование сведении, учет земельных участков, подлежащих к отнесению в собственность Лебедянского муниципального района в порядке разграничения муниципальной собственности на землю, а также земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, находящиеся в собственности Лебедянского муниципального района;
б) оформление землеустроительной, кадастровой документации, обеспечение регистрации права муниципальной собственности вышеуказанных земельных участков;
2. Оформление права собственности Лебедянского муниципального района на объекты недвижимости имущества, которое реализуется посредством:
а) осуществления технической инвентаризации объектов недвижимости казны, муниципальных учреждений и предприятий, находящихся в муниципальной собственности Лебедянского муниципального района;
б) оформления технических и кадастровых паспортов на объекты недвижимости, находящихся в муниципальной собственности Лебедянского муниципального района;
в) проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество, находящееся в собственности Лебедянского муниципального района, хозяйственном ведении и оперативном управлении предприятий и учреждений Лебедянского муниципального района;
г) ведения реестра муниципального имущества, в том числе внесения сведений об имуществе, принадлежащем на вещном праве Лебедянскому муниципальному району;
3. Выполнение оценочных работ по определению рыночной стоимости зданий, строении и сооружений, а также права аренды на земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности.
4. Выполнение
Выполнение мероприятий подпрограммы позволит увеличить доходы местного бюджета за счет роста поступлений арендных и налоговых платежей в результате проведения разграничения государственной собственности и повысить эффективность управления муниципальным имуществом.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Сумма расходов на реализацию подпрограммы из бюджета Лебедянского муниципального района прогнозно составляет 3230,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 - 750,0
2015 - 380,0
2016 - 700,0
2017 - 350,0
2018 - 350,0
2019 - 350,0
2020 - 350,0
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы ежегодно подлежат корректировке в соответствии с возможностями районного бюджета на соответствующий финансовый год.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 26 апреля 2016 г. N 151 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.