Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Грязинского
муниципального района
от 19 апреля 2016 г. N 417
Порядок
разработки, реализации и проведения оценки эффективности муниципальных программ Грязинского муниципального района Липецкой области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, формирования, реализации и проведение оценки эффективности реализации муниципальных программ Грязинского муниципального района (далее - Порядок).
2. Разработка, формирование и реализация муниципальных программ Грязинского муниципального района (далее - муниципальные программы) включает следующие основные этапы:
- разработка, формирование и утверждение проекта муниципальной программы;
- реализация муниципальной программы и контроль за ходом ее выполнения.
Разработка проекта муниципальной программы осуществляется на основании Перечня муниципальных программ (далее - Перечень), утвержденного нормативным правовым актом администрации Грязинского муниципального района. Перечень муниципальных программ формируется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере социально-экономического развития района и задачами, утвержденными в Стратегии социально-экономического развития Грязинского муниципального района.
Проект Перечня подготавливается комитетом комплексного социально-экономического развития территории администрации Грязинского муниципального района (далее - КСЭРТ) совместно с управлением финансов администрации Грязинского муниципального района (далее - управление финансов) с учетом предложений структур (отделов, комитетов) администрации Грязинского муниципального района.
Внесение изменений в Перечень производиться по решению администрации Грязинского муниципального района и утверждается постановлением администрации Грязинского муниципального района.
Перечень муниципальных программ содержит название муниципальной программы, основные направления ее реализации, ответственных исполнителей и соисполнителей. Ответственными исполнителями и соисполнителями муниципальной программы являются структуры администрации муниципального района, функции которых по разработке и реализации муниципальных программ предусмотрены пунктами 19 и 20 настоящего Порядка.
Муниципальная программа разрабатывается на срок, необходимый для достижения целей муниципальной программы, но не более срока реализации Стратегии социально-экономического развития Грязинского муниципального района.
3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы муниципальной программы (далее - подпрограммы), представляющие собой комплекс основных мероприятий, направленных на решение конкретных задач подпрограммы.
Подпрограмма направлена на решение конкретной задачи муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Основные мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с целевыми индикаторами, показателями задач подпрограммы. В случае, если индикаторы цели подпрограммы дублируют показатели задач муниципальной программы, цель и целевые индикаторы подпрограммы не указываются.
Набор основных мероприятий подпрограммы должен быть необходимым и достаточным для достижения целей, решения задач подпрограммы. Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности.
Основное мероприятие представляет собой совокупность конкретных мероприятий, объединенных общим целевым назначением.
В состав основного мероприятия могут быть включены мероприятия, имеющие разные направления и виды расходов кодов классификации расходов бюджета (например, субсидии учреждениям, организациям, капитальные вложения, взносы в уставные капиталы, закупку товаров, работ и услуг, дотации, субвенции, прочие межбюджетные трансферты, расходы на обеспечение функций исполнительных органов власти.
Основные мероприятия, направленные на осуществление выплат по публичным нормативным обязательствам, могут включать в себя мероприятия по конкретному виду выплаты (например, пособия, единовременные выплаты, компенсации) либо по укрупненным категориям получателей (например, ветераны, инвалиды, дети-сироты).
Мероприятия, предусматривающие осуществление исполнения публичных нормативных обязательств, могут быть объединены в одно основное мероприятие только с мероприятиями по аналогичным обязательствам.
Наименования основных мероприятий не должны содержать в себе наименования конкретных выплат, предусмотренных публичными нормативными обязательствами.
Расходы на обеспечение функций исполнительных органов власти, являющихся ответственными исполнителями одной муниципальной программы, отражаются в составе данной муниципальной программы вне зависимости от его участия в иных программах.
Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей, задач подпрограмм.
Наименования основных мероприятий не должны содержать в себе наименования нормативных правовых актов, наименования объектов капитального строительства, наименования и иные специфические характеристики конкретных получателей бюджетных средств.
Непрограммные мероприятия не отражаются в муниципальных программах. К непрограммным мероприятиям относятся расходы по которым отсутствует возможность установления целевых индикаторов и показателей в рамках целей и задач муниципальной программы.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Грязинского муниципального района осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением сессии Совета депутатов Грязинского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
II. Требования к структуре муниципальной программы
5. Муниципальная программа должна иметь следующую структуру:
5.1. Титульный лист.
5.2. Паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
5.3. Текстовая часть муниципальной программы по следующим разделам:
1) характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития соответствующей сферы социально-экономического развития Грязинского муниципального района;
2) приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Грязинского муниципального района, краткое описание целей и задач муниципальной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач.
В данном разделе при формулировке цели муниципальной программы необходимо исходить из планируемых результатов решения проблемы социально-экономического развития Грязинского муниципального района.
В процессе формирования задачи муниципальной программы необходимо исходить из планируемого результата реализации подпрограмм.
Целевые индикаторы и показатели задач муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также отражать специфику развития конкретной области;
3) перечень подпрограмм, а также сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной программы;
4) краткое описание этапов и сроков муниципальной программы с указанием плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации муниципальной программы с обобщением данной информации по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
5) краткое описание ресурсного обеспечения муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований по годам реализации муниципальной программы с обобщением данной информации по форме согласно приложениям 2, к настоящему Порядку;
Краткое описание прогнозного финансирования на реализацию муниципальной программы за счет средств из иных источников, не запрещенных действующим законодательством, с обобщением данной информации по форме в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку;
6) описание мер муниципального регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач муниципальной программы с обобщением данной информации по форме в соответствии с приложением 4 к настоящему Порядку;
7) мониторинг реализации муниципальной программы;
6. Подпрограмма имеет следующую структуру:
6.1. Паспорт подпрограммы по форме в соответствии с приложением 5 к настоящему Порядку.
6.2. Текстовая часть подпрограммы, формируемая по следующим разделам:
1) характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития;
2) приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы, показателей муниципальных заданий;
3) сроки и этапы реализации подпрограммы;
4) характеристика основных мероприятий подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий;
В данном разделе не могут быть указаны мероприятия, входящие в состав основного мероприятия, а также конкретные наименования субсидий юридическим и физическим лицам
На решение одной задачи подпрограммы может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной задачи подпрограммы.
Включение в подпрограмму основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение целей иных муниципальных программ, не допускается;
5) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы.
III. Разработка и утверждение проекта муниципальной программы
7. На основании Перечня ответственный исполнитель совместно с соисполнителями муниципальной программы обеспечивает разработку проекта муниципальной программы.
8. Проект муниципальной программы согласовывается ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы.
Проект муниципальной программы в срок до 15 сентября года, предшествующего первому году ее реализации, представляется ответственным исполнителем в отдел экономики и управление финансов для подготовки заключения.
С проектом муниципальной программы представляется пояснительная записка с информацией о целях и задачах в сфере реализации муниципальной программы, значениях целевых индикаторов и показателей задач до и после реализации муниципальной программы, обоснованием необходимых финансовых ресурсов по каждому основному мероприятию.
9. Отдел экономики и управление финансов в двухнедельный срок проводят оценку проекта муниципальной программы на предмет его соответствия требованиям настоящего Порядка, по результатам которой готовится заключение.
10. При соответствии требованиям проект муниципальной программы утверждается постановлением администрации Грязинского муниципального района в срок до 15 октября года, предшествующего первому году реализации муниципальной программы.
11. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в муниципальную программу.
Процедура внесения изменений в постановление администрации Грязинского муниципального района об утверждении муниципальной программы осуществляется в соответствии с настоящим Порядком в следующих случаях:
1) необходимости дополнения (исключения) подпрограммы, основного мероприятия в целом;
2) изменения финансирования основного мероприятия в объеме, влияющем на достижение показателей более чем на 15 процентов от утвержденных плановых значений;
3) необходимости выполнения требований нормативных правовых актов Российской Федерации;
IV. Реализация муниципальной программы и контроль за ходом ее выполнения
12. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год по форме в соответствии с приложением 6 к настоящему Порядку. В плане реализации общая сумма финансирования основных мероприятий и мероприятий, входящих в состав основных мероприятий, за счет средств районного бюджета должна соответствовать утвержденным лимитам бюджетных обязательств на реализацию муниципальной программы.
В плане отражается подробный перечень мероприятий, входящих в состав основных мероприятий, с указанием ответственного исполнителя, соисполнителей, сроков их реализации, кодов бюджетной классификации и суммы финансирования за счет средств муниципального бюджета на очередной финансовый год.
Сроки начала и окончания реализации основных мероприятий и мероприятий, входящих в состав основного мероприятия, указываются в виде точной даты или месяца их начала и окончания.
Ответственный исполнитель ежегодно не позднее 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, направляет согласованный с соисполнителями проект плана реализации в отдел экономики и управление финансов.
Отдел экономики и управление финансов в двухнедельный срок направляют свои заключения на проект плана реализации ответственному исполнителю.
При отрицательном заключении ответственный исполнитель в течение пяти рабочих дней дорабатывает проект плана реализации и повторно направляет его в отдел экономики и управление финансов. Повторные заключения на проект плана реализации отдел экономики и управление финансов направляет ответственному исполнителю в течение трех рабочих дней.
Проект плана реализации, получивший положительные заключения отдела экономики и управления финансов, не позднее 25 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, утверждается ответственным исполнителем муниципальной программы и не позднее двух рабочих дней после его утверждения направляется в отдел экономики и управление финансов.
В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями вносить изменения в план реализации в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на реализацию основных мероприятий, входящих в состав подпрограмм муниципальной программы.
Внесение изменений в план реализации осуществляется в порядке, установленном для его утверждения.
Изменения в план реализации утверждаются приказом ответственного исполнителя государственной программы на позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, указанным в пункте 13 настоящего Порядка.
Ответственный исполнитель муниципальной программы не позднее двух рабочих дней после утверждения внесенных изменений в план реализации направляет его в отдел экономики и управление финансов.
13. Для осуществления контроля за ходом исполнения муниципальной программы по итогам года - до 15 февраля года, следующего за отчетным соисполнители представляют ответственному исполнителю в электронном виде и на бумажных носителях информацию.
14. Ответственный исполнитель по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчетным предоставляет в КСЭРТ в электронном виде и на бумажных носителях:
1) отчеты о финансовом обеспечении муниципальной программы за счет средств районного бюджета и иных источников, не запрещенных действующим законодательством, по формам согласно приложениям 7, 8, 9 к настоящему Порядку. Отчетная информация о финансировании муниципальных программ должна соответствовать утвержденным лимитам бюджетных обязательств на ее реализацию и фактическим кассовым расходам;
2) отчет о достижении значений индикаторов целей, показателей задач муниципальной программы по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку;
3) план реализации муниципальной программы.
15. К отчетной информации прилагается доклад о ходе реализации муниципальной программы, который должен иметь следующую структуру:
1) описание основных результатов, достигнутых за отчетный период, с информацией о сдаче и приемке в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено в рамках реализации муниципальной программы;
2) перечень запланированных, но нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий и мероприятий, входящих в состав основного мероприятия, за отчетный период;
3) сведения об ожидаемых результатах и значениях целевых индикаторов и показателей задач муниципальной программы, подпрограмм на конец года. По целевым индикаторам и показателям задач, плановые значения которых могут быть не достигнуты, приводится соответствующее объяснение причин;
4) информация об использовании бюджетных ассигнований муниципального бюджета и иных средств на реализацию мероприятий, утвержденных планом реализации мероприятий муниципальной программы, за отчетный период, а также предложения по корректировке объема бюджетных ассигнований за счет средств муниципального бюджета с обоснованием и оценкой их планируемого влияния на эффективность реализации муниципальной программы;
5) оценка фактической эффективности реализации муниципальной программы за отчетный год в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;
6) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование, включающие оценку необходимости корректировки муниципальной программы по итогам года.
16. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам реализации муниципальной программы) и по итогам реализации муниципальной программы.
Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:
1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) муниципальной программы и подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы (оценка результативности);
2) степень полноты использования бюджетных ассигнований запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных ассигнований);
3) эффективность использования бюджетных ассигнований (оценка экономической эффективности достижения результатов);
4) эффективность реализации муниципальной программы.
Расчет результативности по каждому индикатору и показателю муниципальной программы и подпрограммы, входящей в состав муниципальной программы, проводится по формуле:
,
где:
- степень достижения i-индикатора и показателя;
- фактическое значение индикатора и показателя;
- установленное целевое значение индикатора и показателя.
В случае, если при оценке уровня достижения целей и решения задач муниципальной программы предусмотрены показатели и индикаторы, снижение значения которых свидетельствует о положительной динамике в сфере реализации муниципальной программы, расчет результативности по данным индикаторам и показателям () проводится по формуле:
.
Расчет результативности реализации муниципальной программы в целом проводится по формуле:
,
где:
- результативность реализации муниципальной программы;
- количество индикаторов и показателей.
Расчет степени полноты использования бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, производится по следующей формуле:
,
где:
- полнота использования бюджетных ассигнований;
- фактическое использование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде;
- запланированные бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде.
Расчет эффективности использования бюджетный ассигнований на реализацию муниципальной программы производится по следующей формуле:
,
где:
- эффективность использования бюджетных ассигнований;
- полнота использования бюджетных ассигнований;
- результативность реализации муниципальной программы.
Расчет эффективности реализации муниципальной программы производится по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации муниципальной программы;
- результативность реализации муниципальной программы;
- полнота использования бюджетных ассигнований;
- эффективность использования бюджетных ассигнований.
При оценке эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
- если значение показателя равно или более 90, значение показателя равно или более 101 и значение показателя равно или более 301, но менее 333, эффективность реализации муниципальной программы оценивается как высокая, а при значении показателя , равном или более 333, эффективность реализации муниципальной программы оценивается как удовлетворительная;
- если значение показателя равно или более 90, значение показателя равно или более 97, но менее 101, значение показателя равно или более 100, эффективность реализации муниципальной программы оценивается как соответствующая запланированной, а при значении показателя менее 100 эффективность реализации муниципальной программы оценивается как удовлетворительная;
- при выполнении одного или нескольких условий, при которых значение показателя равно или более 80, но менее 90, значение показателя равно или более 91, но менее 97, эффективность реализации муниципальной программы оценивается как удовлетворительная;
- при выполнении одного или нескольких условий, при которых значение показателя менее 80, значение показателя менее 91, эффективность реализации муниципальной программы оценивается как неудовлетворительная.
17. Комитет комплексного социально-экономического развития территории администрации района ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, подготавливает и представляет главе администрации Грязинского муниципального района сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ для его утверждения постановлением администрации Грязинского муниципального района.
Сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия запланированных и достигнутых целевых индикаторов и показателей задач муниципальных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении основных мероприятий, связанных с реализацией муниципальных программ;
г) оценку эффективности реализации муниципальных программ;
д) оценку деятельности ответственных исполнителей и соисполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
е) предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования или досрочном прекращении реализации основных мероприятий, подпрограмм или муниципальной программы в целом.
Сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального района в сети Интернет. http://www.gryazy.ru
18. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы администрация муниципального образования может принять решение о сокращении (увеличении) на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации основных мероприятий, подпрограмм или муниципальной программы в целом.
V. Функции ответственных исполнителей и соисполнителей по разработке и реализации муниципальной программы
19. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает совместно с соисполнителями разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке в администрацию района;
2) разрабатывает совместно с соисполнителями и утверждает план реализации муниципальной программы на очередной финансовый год;
3) организует реализацию муниципальной программы, инициирует внесение изменений в муниципальную программу и план реализации муниципальной программы. Несет ответственность за достижение индикаторов целей и показателей задач муниципальной программы, в отношении которых он является исполнителем;
4) проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;
5) на основании информации, полученной от соисполнителей, подготавливает годовой отчет и доклад о ходе реализации муниципальной программы и представляет их в Комитет социально-экономического развития территории в соответствии с пунктами 14, 15 настоящего Порядка;
20. Соисполнители:
1) осуществляют разработку подпрограмм и (или) основных мероприятий, в отношении которых они являются исполнителями, и направляют их ответственному исполнителю;
2) согласовывают проект муниципальной программы;
3) составляют план реализации муниципальной программы на очередной финансовый год в части основных мероприятий и мероприятий, входящих в состав основных мероприятий, в отношении которых они являются исполнителями, и направляют его ответственному исполнителю;
4) согласовывают проект плана реализации муниципальной программы;
5) вносят предложения ответственному исполнителю о внесении изменений в муниципальную программу и план реализации муниципальной программы. Несут ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей задач муниципальной программы, в отношении которых они являются исполнителями;
6) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для годового отчета и доклада о ходе реализации муниципальной программы в соответствии с пунктами 14, 15 настоящего Порядка;
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт муниципальной программы |
|
Содержание Постановление Администрации Грязинского муниципального района Липецкой области от 19 апреля 2016 г. N 417 "Порядок разработки,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.