Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
11. Наименование государственной услуги - Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - государственная услуга).
5. Наименование исполнительного органа государственной власти Липецкой области, предоставляющего государственную услугу, а также иных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
12. Предоставление государственной услуги осуществляет управление строительства и архитектуры Липецкой области.
13. Для предоставления государственной услуги необходимо обращение в следующие органы и организации:
1) орган, осуществляющий строительный надзор;
2) организации (кадастровые инженеры), осуществляющие подготовку технических планов.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 вышеуказанного Федерального закона.
6. Описание результата предоставления государственной услуги
14. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
7. Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
Приказом Управления строительства и архитектуры Липецкой области от 9 февраля 2017 г. N 20 в пункт 15 подраздела 7 раздела II настоящего приложения внесены изменения
15. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 7 рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство.
Срок приостановления предоставления государственной услуги не установлен, поскольку возможность приостановления не предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации и Липецкой области.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, - 1 день со дня подписания начальником Управления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию).
Срок исправления технических ошибок, допущенных при оформлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, не должен превышать 3 дней с момента обнаружения ошибки и получения от заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Приказом Управления строительства и архитектуры Липецкой области от 9 февраля 2017 г. N 20 в пункт 16 подраздела 8 раздела II настоящего приложения внесены изменения
16. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
- Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- постановлением администрации Липецкой области от 23.11.2011 N 414 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
Приказом Управления строительства и архитектуры Липецкой области от 9 февраля 2017 г. N 20 наименование подраздела 9 раздела II настоящего приложения изложено в новой редакции
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
17. Для ввода объекта в эксплуатацию заявитель представляет в Управление заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются следующие документы:
Приказом Управления строительства и архитектуры Липецкой области от 9 февраля 2017 г. N 20 в подпункт 1 пункта 17 подраздела 9 раздела II настоящего приложения внесены изменения
1) правоустанавливающие документы на земельный участок (в случае их отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости);
2) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
3) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
4) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
5) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
6) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
7) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
Приказом Управления строительства и архитектуры Липецкой области от 9 февраля 2017 г. N 20 подпункт 8 пункта 17 подраздела 9 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
8) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Приказом Управления строительства и архитектуры Липецкой области от 9 февраля 2017 г. N 20 в пункт 18 подраздела 9 раздела II настоящего приложения внесены изменения
18. Заявление и прилагаемые к нему документы представляются заявителем в Управление непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Заявитель вправе направить документы, предусмотренные пунктом 20 настоящего Регламента, самостоятельно.
Документы, указанные в подпункте 1 пункта 17 настоящего Регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии и сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
Заявитель вправе направить в Управление заявление и прилагаемые к нему документы в форме электронного документа.
Электронные документы оформляются с применением электронной подписи и направляются с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области или Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, представляются в одном экземпляре (оригинал или нотариально заверенная копия) либо в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником, второй - заверенной копией. В случае представления документов в двух экземплярах после проверки подлинник возвращается заявителю.
19. Для получения технического плана заявитель представляет в организацию (кадастровому инженеру), осуществляющую техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, следующие документы:
1) проектную документацию;
2) технический паспорт объекта капитального строительства;
3) декларацию.
Приказом Управления строительства и архитектуры Липецкой области от 9 февраля 2017 г. N 20 наименование подраздела 10 раздела II настоящего приложения изложено в новой редакции
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
20. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащими получению посредством межведомственного взаимодействия, являются:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка, проект планировки территории и проект межевания территории (в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта);
3) разрешение на строительство;
4) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ.
Заявитель вправе представить данные документы по собственной инициативе.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
11. Представление документов (осуществление действий), которые запрещено требовать от заявителя
21. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
- наличие в документах приписок, исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
- несоответствие заявления форме, указанной в приложении к административному регламенту.
В случае подачи документов в электронной форме основанием для отказа является некорректное заполнение данных электронной формы заявления.
13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
23. В предоставлении государственной услуги отказывается в случае:
1) отсутствия документов, указанных в пункте 17 настоящего Регламента;
Приказом Управления строительства и архитектуры Липецкой области от 9 февраля 2017 г. N 20 подпункт 2 пункта 23 подраздела 13 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствия объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствия параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
5) невыполнения заявителем требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных Управлением в соответствии пунктом 20 настоящего Регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
24. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
25. Услугами, являющимися необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, являются:
1) техническая инвентаризация объектов капитального строительства.
Приказом Управления строительства и архитектуры Липецкой области от 9 февраля 2017 г. N 20 в наименование подраздела 15 раздела II настоящего приложения внесены изменения
15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
26. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
27. Предоставление услуги, установленной подпунктом 1 пункта 25 настоящего Регламента - техническая инвентаризация объектов капитального строительства, осуществляется за плату в соответствии с договором, заключенным между заявителем и лицом, предоставляющим услугу, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги.
Методика расчета такой платы настоящим Регламентом не предусмотрена, поскольку стоимость услуги зависит от вида работ и выбора организации.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Приказом Управления строительства и архитектуры Липецкой области от 9 февраля 2017 г. N 20 в наименование подраздела 18 раздела II настоящего приложения внесены изменения
18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
29. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день поступления.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поступившего в выходной (нерабочий или предпраздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
Приказом Управления строительства и архитектуры Липецкой области от 9 февраля 2017 г. N 20 в наименование подраздела 19 раздела II настоящего приложения внесены изменения
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
30. Здание, в котором располагаются помещения Управления, должно быть расположено с учетом транспортной и пешеходной доступности для заявителей.
Помещения Управления должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
31. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
32. Прием документов, необходимых для подготовки разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, осуществляется специалистами Управления. Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи информации должно обеспечивать соблюдение установленного времени ожидания в очереди.
33. Прием заявителей сотрудниками Управления осуществляется в кабинетах. Кабинеты для приема должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества сотрудника Управления, осуществляющего прием документов.
34. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
35. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются:
- при личном обращении (устные обращения);
- по телефону;
- по письменным обращениям;
- по электронной почте.
36. Получение заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги осуществляется посредством почтовой, телефонной связи и по электронной почте.
37. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
38. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.
Приказом Управления строительства и архитектуры Липецкой области от 9 февраля 2017 г. N 20 пункт 39 подраздела 19 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
39. В целях создания условий доступности государственной услуги для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) Управление должно обеспечить:
- условия для беспрепятственного доступа инвалидов к зданию Управления или к месту предоставления услуги;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено Управление, а также входа и выхода из Управления, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение работниками Управления по зданию и прилегающей территории инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в здание Управления или к месту предоставления услуги, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск в здание Управления или к месту предоставления услуги сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- допуск в здание Управления или к месту предоставления услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных услуг наравне с другими лицами.
В связи с отсутствием возможности полного приспособления здания Управления с учетом потребностей инвалидов, до его реконструкции или капитального ремонта должны приниматься меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги (выделение специальных мест или комнат приема инвалидов на первых этажах зданий) либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
20. Показатели доступности и качества государственной услуги
40. Показателями доступности государственной услуги являются:
- открытость информации о государственной услуге;
- точное соблюдение требований законодательства и административного регламента при предоставлении государственной услуги;
- вежливость и корректность лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтового отправления, в электронной форме);
- возможность получения сведений на протяжении всего срока предоставления государственной услуги о ходе ее предоставления с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области или Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
41. Показателями качества государственной услуги являются:
- соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур, предусмотренных административным регламентом;
- обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
Максимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - 2.
Продолжительность взаимодействия с должностными лицами - не более 15 минут.
21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Приказом Управления строительства и архитектуры Липецкой области от 9 февраля 2017 г. N 20 в пункт 42 подраздела 21 раздела II настоящего приложения внесены изменения
42. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность представить заявление о предоставлении государственной услуги и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа.
Государственная услуга может предоставляться в электронной форме в части подачи заявления и прилагаемых к нему документов.
При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявление и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" простой электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалификационной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3.
При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной форме через портал государственных и муниципальных услуг информация о ходе и результате предоставления услуги передается в личный кабинет заявителя на портале государственных и муниципальных услуг.
43. Сведения о государственной услуге размещаются на едином портале государственных услуг в порядке, установленном Правилами ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.