Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1.
1. Внести в Устав городского поселения город Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, принятый решением Совета депутатов г. Лебедянь от 06.07.2015 г. N 275 следующие изменения:
1) Статью 3 изложить в следующей редакции:
Статья 3. Вопросы местного значения города Лебедянь.
1. К вопросам местного значения города Лебедянь относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета города Лебедянь, утверждение и исполнение бюджета города Лебедянь, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета города Лебедянь;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов города Лебедянь;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Лебедянь;
4) организация в границах города Лебедянь электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Лебедянь и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Лебедянь, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение проживающих в городе Лебедянь и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Лебедянь;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города Лебедянь;
9) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города Лебедянь, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Лебедянь;
11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города Лебедянь;
12) создание условий для обеспечения жителей города Лебедянь услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
13) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города Лебедянь;
14) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Лебедянь услугами организаций культуры;
15) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города Лебедянь, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Лебедянь;
16) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе Лебедянь;
17) обеспечение условий для развития на территории города Лебедянь физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Лебедянь;
18) создание условий для массового отдыха жителей города Лебедянь и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
19) формирование архивных фондов города Лебедянь;
20) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
21) утверждение правил благоустройства территории города Лебедянь, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории города Лебедянь (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города Лебедянь;
22) утверждение генерального плана города Лебедянь, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана города Лебедянь документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города Лебедянь, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города Лебедянь, резервирование земель и изъятие, земельных участков в границах города Лебедянь для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах города Лебедянь, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
23) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименования элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах города Лебедянь, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории города Лебедянь от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
26) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города Лебедянь;
27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города Лебедянь, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Лебедянь;
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
32) осуществление муниципального лесного контроля;
33) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
34) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке города Лебедянь сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
35) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
36) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1. и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд города Лебедянь, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах города Лебедянь;
39) участие в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.
2. Органы местного самоуправления города Лебедянь вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Лебедянского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета города Лебедянь в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Соглашения о передаче органами местного самоуправления части своих полномочий по решению вопросов местного значения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей статье межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Порядок заключения соглашений определяется решением городского Совета.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления города Лебедянь имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением городского Совета.
2) статью 19 изложить в следующей редакции:
Статья 19. Городской Совет.
1. Городской Совет является представительным органом местного самоуправления города Лебедянь. Городской Совет обладает правами юридического лица.
Срок полномочий городского Совета составляет 5 лет и исчисляется со дня его формирования в правомочном составе. Срок полномочий депутатов городского Совета составляет 5 лет.
2. Городской Совет состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Муниципальные выборы депутатов в городской Совет проводятся в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области и настоящим Уставом с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства по одномандатным избирательным округам.
3. Городской Совет состоит из 15 депутатов.
4. Депутаты могут объединяться в депутатские группы по профессиональным, территориальным признакам, по принадлежности к партиям, иным признакам.
Порядок образования, полномочия и процедура регистрации депутатских групп определяются Регламентом городского Совета.
5. Городской Совет может осуществлять свои полномочия после избрания не менее чем на две трети от установленной настоящим Уставом численности депутатов.
6. Расходы на обеспечение деятельности городского Совета предусматриваются в бюджете города Лебедянь отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Управление и (или) распоряжение городским Советом или отдельными депутатами (группой депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета города Лебедянь в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета города Лебедянь, направленных на обеспечение деятельности городского Совета и депутатов.
7. Городскому Совету принадлежит право от лица всего населения города Лебедянь принимать решения по вопросам своей компетенции.
3) статью 20 изложить в следующей редакции:
Статья 20. Депутаты городского Совета.
1. Депутаты городского Совета избираются на срок полномочий городского Совета.
2. Депутаты городского Совета избираются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории города Лебедянь и обладающими в соответствии с федеральным законом избирательным правом.
Депутатом городского Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет.
3. Гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, может быть избран депутатом городского Совета, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.
Иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории города Лебедянь, на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, имеет право избирать депутатов городского Совета, быть избранным депутатом городского Совета, а также участвовать в иных избирательных действиях на тех же условиях, что и гражданин Российской Федерации.
4. Статус депутата городского Совета определяется федеральными законами и законами Липецкой области.
5. Депутат городского Совета может быть отозван избирателями по основаниям и в порядке, установленным статьей 10 настоящего Устава.
6. Депутат городского Совета обладает депутатской неприкосновенностью в течение срока своих полномочий в соответствии с федеральным законом и законом Липецкой области.
Депутат городского Совета представляет интересы своих избирателей, строит свою деятельность в городском Совете в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, настоящим Уставом, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.
7. Гарантии осуществления полномочий депутата городского Совета установлены федеральными законами, Законом Липецкой области от 26.07.2013 г. N 180-ОЗ "О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования Липецкой области", настоящим Уставом.
8. Депутат городского Совета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий.
Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета и иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
9. Гарантии прав депутата при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
10. Депутат городского Совета, не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Липецкой области и настоящим Уставом.
Депутат городского Совета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
11. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы городского Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
12. Депутат городского Совета должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
13. Полномочия депутата городского Совета прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий городского Совета;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
12) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
13) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
14. Решение городского Совета о досрочном прекращении полномочий депутата городского Совета принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями городского Совета, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
15. Депутаты городского Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
4) статью 21 изложить в следующей редакции:
Статья 21. Компетенция городского Совета.
1. В исключительной компетенции городского Совета находится:
1) принятие Устава города Лебедянь и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета города Лебедянь и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития города Лебедянь, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия города Лебедянь в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы города в отставку.
2. В компетенции городского Совета находится:
1) установление порядка назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий;
2) принятие решения о проведении местного референдума;
3) назначение муниципальных выборов депутатов городского Совета;
4) назначение голосования по отзыву депутата городского Совета;
5) назначение голосования по вопросам изменения границ города Лебедянь, а также преобразования города Лебедянь;
6) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или городского Совета;
7) назначение опроса граждан и определение порядка его проведения;
8) назначение и определение порядка проведения собраний и конференций граждан;
9) утверждение структуры администрации города по представлению главы администрации города;
10) формирование контрольно-счетной комиссии города Лебедянь, определение в соответствии с настоящим Уставом полномочий, срока полномочий, состава, порядка деятельности, порядка определения структуры и штатной численности контрольно-счетной комиссии города Лебедянь;
11) формирование в соответствии с действующим законодательством избирательной комиссии города Лебедянь;
12) установление наряду с предусмотренными Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" видами деятельности иных видов деятельности некоммерческих организаций, направленных на решение социальных проблем, развития гражданского общества в Российской Федерации, для признания таких организаций социально ориентированными;
13) утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
14) установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса;
15) принятие регламента городского Совета;
16) утверждение порядка избрания депутата из своего состава в Совет депутатов Лебедянского муниципального района;
17) избрание депутата городского Совета в Совет депутатов Лебедянского муниципального района;
18) избрание главы города из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;
19) установление порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы города, установление общего числа членов конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы города;
20) назначение половины членов конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы города.
3. Городской Совет заслушивает ежегодные отчеты главы города о результатах его деятельности, деятельности администрации города, в том числе о вопросах, поставленных городским Советом.
4. Городской Совет вправе решать иные вопросы, установленные Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом.
5. В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона Липецкой области от 02.10.2014 г. N 322-ОЗ "О некоторых вопросах местного самоуправления в Липецкой области" городским Советом из своего состава избирается один депутат в Совет депутатов Лебедянского муниципального района.
Если глава города Лебедянь избран на муниципальных выборах, то он является депутатом Совета депутатов Лебедянского муниципального района.
В случае избрания главы города городским Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, вместо главы города в состав Совета депутатов Лебедянского муниципального района входит второй депутат городского Совета, избираемый Советом из своего состава.
Депутаты городского Совета избираются в Совет депутатов Лебедянского муниципального района в течение одного месяца со дня начала работы городского Совета в правомочном составе.
В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Лебедянского муниципального района, городской Совет обязан в течение одного месяца избрать в состав Совета депутатов Лебедянского муниципального района депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий депутата городского Совета, избранного в Совет депутатов Лебедянского муниципального района, городской Совет обязан в течение одного месяца избрать в состав Совета депутатов Лебедянского муниципального района другого депутата на оставшийся срок полномочий действующего Совета депутатов Лебедянского муниципального района.
5) статью 23 изложить в следующей редакции:
Статья 23. Председатель городского Совета.
1. Организацию работы городского Совета осуществляет председатель городского Совета.
2. Председатель городского Совета избирается Советом на сессии из числа депутатов тайным голосованием. Решение об избрании председателя городского Совета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
Председатель городского Совета осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
Председатель городского Совета подотчетен Совету и может быть отозван путем тайного голосования на сессии. Мотивированное предложение по освобождению председателя городского Совета вносится группой депутатов численностью не менее 1/3 от их установленного числа.
Решение об освобождении председателя городского Совета принимается в том же порядке, что и его избрание.
Добровольное сложение председателем городского Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от установленного числа депутатов.
В случае непринятия городским Советом отставки, председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
3. Председатель городского Совета:
1) представляет городской Совет в отношениях с населением, органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями;
2) созывает сессии городского Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) осуществляет руководство подготовкой сессий городского Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение городского Совета;
4) ведет заседания городского Совета в соответствии с Регламентом городского Совета;
5) информирует население о работе городского Совета;
6) издает распоряжения, подписывает решения городского Совета, протоколы сессий;
7) оказывает содействие депутатам городского Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в городском Совете, его органах и в избирательных округах;
8) образует рабочие группы по изучению отдельных вопросов из состава депутатов городского Совета, работников аппарата администрации города (по согласованию);
9) координирует деятельность постоянных и иных комиссий городского Совета, депутатских групп;
10) дает поручения постоянным и иным комиссиям городского Совета;
11) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе городского Совета;
12) обеспечивает в соответствии с решениями городского Совета организацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших решений городского Совета, организует прием граждан, рассмотрение их обращений;
13) рассматривает в соответствии с действующим законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов городского Совета;
14) подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд;
15) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены городским Советом или возложены действующим законодательством.
6) статью 27 изложить в следующей редакции:
Статья 27. Глава города.
1. Глава города является высшим должностным лицом города Лебедянь и исполняет полномочия на постоянной основе.
2. Глава города избирается городским Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, большинством голосов от установленного числа депутатов городского Совета и возглавляет администрацию города Лебедянь.
Полномочия главы города начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность нового главы города либо в случае досрочного прекращения его полномочий.
Срок полномочий главы города составляет 5 лет.
3. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы города устанавливается решением городского Совета. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
4. Избрание главы города оформляется решением городского Совета, которое подлежит официальному опубликованию в течение 10 дней с момента принятия этого решения.
5. После избрания глава города на сессии городского Совета принимает присягу следующего содержания:
"Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы города Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, торжественно клянусь соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и законы Липецкой области, Устав городского поселения город Лебедянь, справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленные мне полномочия, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, честно и добросовестно исполнять свои обязанности, прилагая все свои силы и способности на благо жителей города Лебедянь".
7) статью 28 изложить в следующей редакции:
Статья 28. Полномочия главы города.
1. Глава города в пределах своих полномочий:
1) представляет город Лебедянь в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени города Лебедянь;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые городским Советом;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания городского Совета;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области.
2. К полномочиям главы города, как главы администрации городского поселения, относится:
1) организация выполнения решений городского Совета в пределах своих полномочий;
2) внесение в городской Совет проектов муниципальных правовых актов;
3) представление на рассмотрение городского Совета проектов нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также других правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета города Лебедянь;
4) формирование администрации города и руководство ее деятельностью;
5) назначение и освобождение от должности работников администрации города, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений города Лебедянь;
6) представление на утверждение городского Совета планов и программ социально-экономического развития города Лебедянь, отчетов об их исполнении;
7) принятие мер по обеспечению и защите интересов городского поселения в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах государственной власти и управления;
8) осуществление личного приема граждан не реже одного раза в месяц;
9) рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
10) осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Липецкой области, настоящим Уставом.
3. Глава города подконтролен и подотчетен населению и городскому Совету.
4. Глава города представляет городскому Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов городского поселения.
5. Полномочия главы города прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 51 настоящего Устава;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 50 настоящего Устава;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы города;
12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.2, 4 - 6, 6.1, 6.2, 7, 7.1 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;
15) несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
16) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. В случае отсутствия главы города или невозможности главой города исполнять свои обязанности (временная нетрудоспособность, отпуск и т.д.), досрочного прекращения полномочий главы города, его полномочия временно исполняет заместитель главы администрации города.
7. Глава города не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
Глава города не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
8. Глава города не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
9. Глава города должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
10. Глава города не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы города, в том числе по истечении срока своих полномочий.
Данное положение не распространяется на случаи, когда им были допущены публичные оскорбления, клевета и иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
11. Гарантии прав главы города при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы города, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
12. Главе города предоставляются следующие основные гарантии:
1) ежемесячная оплата труда;
2) ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 40 календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 5 календарных дней;
3) медицинское обслуживание;
4) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с действующим законодательством;
5) иные гарантии, установленные действующим законодательством.
8) статью 30 изложить в следующей редакции:
Статья 30. Компетенция администрации города.
1. К компетенции администрации города относится:
1) решение вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, решениями городского Совета, иными муниципальными правовыми актами;
2) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области;
3) подготовка проектов решений городского Совета, иных муниципальных правовых актов;
4) представление на утверждение городского Совета проекта бюджета города Лебедянь и отчета о его исполнении;
5) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Лебедянь, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры города Лебедянь, программ комплексного развития социальной инфраструктуры города Лебедянь, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
6) разработка бюджета города Лебедянь, обеспечение его исполнения и подготовка отчета о его исполнении;
7) утверждение муниципальных программ (подпрограмм), реализуемых за счет средств бюджета города Лебедянь;
8) управление и распоряжение муниципальной собственностью в порядке, установленном решением городского Совета;
9) осуществление муниципальных заимствований и управление муниципальным долгом;
10) проведение в городе Лебедянь единой финансовой и налоговой политики;
11) участие в охране окружающей среды;
12) координация деятельности муниципальных предприятий и учреждений образования, здравоохранения и культуры;
13) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Лебедянь и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Лебедянь, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
14) обеспечение проживающих в городе Лебедянь и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
15) учет муниципального жилищного фонда;
16) установление размера платы за содержание и ремонт жилых помещений для нанимателем жилых помещений муниципального жилищного фонда, для социального жилищного фонда и специализированного жилищного фонда с соответствии с действующим жилищным законодательством Российской Федерации;
17) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
18) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
19) предоставление в установленном порядке жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
20) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
21) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
22) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;
23) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
24) осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
25) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Лебедянь;
26) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Лебедянь;
27) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города Лебедянь;
28) создание условий для обеспечения жителей города Лебедянь услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
29) утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Лебедянь;
30) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города Лебедянь;
31) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Лебедянь услугами организаций культуры;
32) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города Лебедянь, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Лебедянь;
33) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе Лебедянь;
34) обеспечение условий для развития на территории города Лебедянь физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Лебедянь;
35) создание условий для массового отдыха жителей города Лебедянь и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
36) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
37) формирование архивных фондов города Лебедянь;
38) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
39) организация благоустройства и озеленения территории города Лебедянь (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города Лебедянь;
40) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
41) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории города Лебедянь от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
42) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города Лебедянь;
43) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
44) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города Лебедянь, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
45) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
46) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Лебедянь;
47) организация и осуществление полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
48) организация и осуществление мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах города Лебедянь;
49) осуществление муниципального лесного контроля;
50) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
51) обеспечение условий для создания музеев города Лебедянь;
52) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории города Лебедянь;
53) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города Лебедянь;
54) создание условий для развития туризма;
55) создание муниципальной пожарной охраны;
56) осуществление земельного контроля за использованием земель города Лебедянь;
57) ведение реестра муниципального имущества;
58) разработка и реализация муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
59) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, оценка эффективности мер, направленных на развитие социально ориентированных некоммерческих организаций на территории города Лебедянь;
60) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;
61) определение перечня должностных лиц, имеющих право осуществлять муниципальный контроль, и их полномочия;
62) разработка и принятие административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности в порядке, установленном нормативными правовыми актами Липецкой области;
63) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
64) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд города Лебедянь, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
65) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке города Лебедянь сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
66) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
67) участие в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ;
68) утверждение схем теплоснабжения города Лебедянь, в том числе определение единой теплоснабжающей организации;
69) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименования элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах города Лебедянь, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.
2. Администрация города осуществляют следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса:
1) устанавливают систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;
2) утверждают технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
3) рассматривают проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
4) устанавливают надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Липецкой области для соответствующего муниципального образования;
5) публикуют информацию о тарифах и надбавках, об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;
6) участвуют в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
7) заключают с организациями коммунального комплекса договоры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, в целях развития объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
8) осуществляют мониторинг выполнения инвестиционных программ;
9) принимают решения и выдают предписания в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
10) запрашивают информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе информацию по вопросам применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", в формате, определяемом органом регулирования муниципального образования;
11) согласовывают в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса.
3. Администрация города осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Липецкой области, настоящим Уставом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.