Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Устав городского округа город Липецк Липецкой области Российской Федерации, принятый решением Липецкого городского Совета депутатов от 24.02.2015 N 990 (в редакции решений Липецкого городского Совета депутатов от 30.06.2015 N 1070, от 26.04.2016 N 116: "Липецкая газета", 2015, 21 марта, 01 июля; 2016, 27 мая), следующие изменения:
1) статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Права органов местного самоуправления города Липецка на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения города Липецка
1. Органы местного самоуправления города Липецка имеют право на:
1) создание музеев города;
2) создание муниципальных образовательных организаций высшего образования;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории города;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории города;
6) создание муниципальной пожарной охраны;
7) создание условий для развития туризма;
8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
9) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
10) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 20.07.2012 N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов";
11) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
12) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории города;
14) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".
2. Органы местного самоуправления города Липецка вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Липецкой области, за счет доходов бюджета города, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.";
2) статью 36 изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Компетенция городского Совета
1. В исключительной компетенции городского Совета находятся:
1) принятие Устава города Липецка и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета города и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия города в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении Главы города в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Городской Совет своим решением:
1) принимает Регламент городского Совета;
2) устанавливает официальные символы города Липецка и порядок их официального использования;
3) утверждает по представлению Главы города: структуру администрации города, положения об отраслевых (функциональных) органах администрации города;
4) утверждает Генеральный план города;
5) устанавливает основы организации и функционирования бюджетного процесса в городе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
6) утверждает правила благоустройства территории города;
7) утверждает правила землепользования и застройки города, местные нормативы градостроительного проектирования города, иные нормативные правовые акты в области градостроительства в пределах компетенции органов местного самоуправления;
8) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;
9) устанавливает основания признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;
10) устанавливает размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, в расчете на одного человека;
11) устанавливает максимальный размер дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
12) устанавливает порядок управления наемными домами, все помещения в которых находятся в муниципальной собственности;
13) устанавливает правила использования водных объектов общего пользования, находящихся в собственности города, для личных и бытовых нужд;
14) устанавливает, наряду с предусмотренными Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" видами деятельности, осуществляемыми некоммерческими организациями в соответствии с учредительными документами, другие виды деятельности, направленные на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, с целью признания некоммерческих организаций социально ориентированными;
15) определяет порядок формирования, ведения перечня муниципального имущества, предоставляемого во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе социально ориентированным некоммерческим организациям, а также порядок и условия предоставления такого имущества;
16) осуществляет контроль за исполнением муниципальных программ;
17) решает вопросы территориального устройства города;
18) утверждает планы и программы комплексного социально-экономического развития города;
19) утверждает программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
20) утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов; устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;
21) вносит законодательные инициативы в Липецкий областной Совет депутатов;
22) назначает опрос граждан;
23) в соответствии с земельным законодательством определяет порядок использования и охраны земель на территории города;
24) утверждает юбилейные, исторические даты города;
25) учреждает городские награды и почетные звания, премии, стипендии и иные виды поощрений и моральных стимулов, присваивает имена государственных и общественных деятелей организациям, предприятиям и учреждениям, находящимся в муниципальной собственности, и утверждает положения о них;
26) присваивает наименования элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения);
27) увековечивает память о выдающихся личностях и знаменательных событиях в городе Липецке;
28) учреждает печатные средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
29) принимает решение о проведении местного референдума, муниципальных выборов;
30) принимает решения по вопросам организации деятельности городского Совета, утверждает структуру городского Совета;
31) определяет состав денежного вознаграждения, размер и условия его выплаты депутатам городского Совета, замещающим должность на постоянной основе, Главе города; порядок установления и размеры должностных окладов, ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальным служащим города Липецка; порядок назначения, осуществления, приостановления, возобновления и прекращения ежемесячной доплаты к пенсии депутатам городского Совета, замещавшим должности на постоянной основе, Главе города;
32) определяет должностные оклады, ставки заработной платы, порядок их установления для работников муниципальных учреждений;
33) назначает аудиторские проверки эффективности использования бюджетных средств и иного муниципального имущества; муниципальных предприятий и учреждений;
34) образует Счетную палату города Липецка, утверждает положение о ней;
35) формирует избирательную комиссию города Липецка;
36) определяет порядок исполнения наказов избирателей;
37) принимает решение об избрании Главы города из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;
38) устанавливает порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города, общее число членов конкурсной комиссии, назначает половину членов конкурсной комиссии;
39) согласовывает кандидатуры представителей в органы управления (в том числе исполнительные) и ревизионные комиссии хозяйственных обществ, более 50 процентов акций которых принадлежат муниципальному образованию город Липецк, в том числе когда акции хозяйственных обществ принадлежат на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям города Липецка;
40) согласовывает вопрос об увеличении (об уменьшении) уставного капитала акционерного общества, более 50 процентов акций которого принадлежат муниципальному образованию город Липецк, в том числе когда акции принадлежат на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям города Липецка;
41) согласовывает кандидатуры руководителей муниципальных унитарных предприятий города Липецка, включенных в Перечень муниципальных предприятий и муниципальных учреждений города Липецка, формируемый администрацией города и утверждаемый решением городского Совета.
Городской Совет рассматривает иные вопросы, отнесенные к его компетенции в соответствии с действующим законодательством.
3. Городской Совет заслушивает ежегодные отчеты:
- о результатах деятельности Главы города;
- о результатах деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Советом перед администрацией города;
- о деятельности Счетной палаты города Липецка.";
3) статью 45 изложить в следующей редакции:
"Статья 45. Статус депутата городского Совета, Главы города
1. Депутат городского Совета представляет интересы своих избирателей, строит свою деятельность в городском Совете в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, Липецкой области, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.
Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы первой сессии городского Совета нового созыва или досрочного прекращения полномочий депутата в соответствии с настоящим Уставом.
2. Депутату городского Совета, Главе города гарантируются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
Гарантии осуществления полномочий депутата, Главы города устанавливаются в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области от 26.07.2013 N 180-ОЗ "О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования Липецкой области", от 07.06.2016 N 537-ОЗ "О гарантиях осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления Липецкой области", настоящим Уставом, Положением о пенсионном обеспечении Главы города Липецка, депутатов Липецкого городского Совета депутатов, замещавших должности на постоянной основе, и лиц, замещавших должности муниципальной службы города Липецка.
3. Депутату гарантируются:
1) правотворческая инициатива депутата;
2) участие в заседаниях городского Совета, комитетов (комиссий), согласительных комиссий, депутатских объединений (фракций, депутатских групп), рабочих групп;
3) участие в выполнении поручений городского Совета;
4) депутатский запрос;
5) депутатские и публичные слушания;
6) право на получение и распространение информации;
7) право на прием в первоочередном порядке должностными лицами;
8) освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности;
9) материально-техническое обеспечение депутатской деятельности;
10) удостоверение и нагрудный знак депутата;
11) помощники депутата.
Депутат городского Совета вправе иметь до двух помощников, осуществляющих свою деятельность на общественных началах.
4. Депутату городского Совета, замещающему должность на постоянной основе, Главе города предоставляются следующие гарантии:
1) своевременная оплата труда;
2) возмещение расходов, связанных со служебными командировками в размерах и порядке, определяемых решением городского Совета;
3) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска;
4) санаторно-курортное лечение и оплата проезда к месту отдыха;
5) пенсионное обеспечение.
5. Гарантии прав депутатов городского Совета, Главы города при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, Главы города, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
Депутат городского Совета, Глава города не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, Главы города, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, Главой города были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
6. Депутат городского Совета, Глава города не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
Депутат городского Совета, Глава города не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования.
7. Депутаты городского Совета, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, Глава города не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований Липецкой области, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
8. Депутат городского Совета, осуществляющий полномочия на постоянной основе, Глава города не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
9. Депутаты городского Совета, Глава города должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата, Главы города прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".";
4) статью 47 изложить в следующей редакции:
"Статья 47. Глава города Липецка
1. Глава города Липецка является высшим должностным лицом города Липецка.
Глава города избирается городским Советом из числа кандидатов, представленных
конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Глава города возглавляет администрацию города.
Глава города осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
2. Глава города избирается на сессии городского Совета тайным голосованием. Решение об избрании Главы города принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
3. Процедура проведения тайного голосования по выбору Главы города проводится в порядке, установленном Регламентом городского Совета.
4. Глава города вступает в должность с момента принятия решения городского Совета о его избрании.
В день вступления в должность Глава города произносит присягу следующего содержания:
"Клянусь при осуществлении полномочий Главы города Липецка соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное и областное законодательство, Устав города Липецка, нормативные правовые акты города Липецка; честно и добросовестно исполнять возложенные на меня обязанности, служить процветанию города и благополучию его жителей".
5. Срок полномочий Главы города 5 лет.
Одно и то же лицо не может занимать должность Главы города более двух сроков подряд.
6. Глава города:
1) представляет город Липецк в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени города Липецка;
2) подписывает и обнародует муниципальные правовые акты, принятые городским Советом, в порядке, установленном Уставом города Липецка;
3) издает постановления администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области, а также распоряжения администрации города по вопросам организации работы администрации города;
4) вправе требовать созыва внеочередной сессии городского Совета;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области;
6) утверждает одну треть членов Общественной палаты города Липецка в соответствии с Положением об Общественной палате города Липецка;
7) определяет орган, уполномоченный на осуществление полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
7. Глава города подконтролен и подотчетен населению и городскому Совету в пределах его компетенции.
Глава города представляет городскому Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Советом перед администрацией города.
8. Глава города должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
9. Полномочия Главы города прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 67 настоящего Устава;
3) отставки по собственному желанию;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 65 настоящего Устава;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы города;
11) преобразования города Липецка, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
12) увеличения численности избирателей города Липецка более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования город Липецк.
10. Полномочия Главы города прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
11. Решение городского Совета о досрочном прекращении полномочий Главы города принимается большинством голосов от установленного числа депутатов, за исключением решения об удалении Главы города в отставку, если за это решение проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 67 настоящего Устава.
12. На время отсутствия Главы города его полномочия исполняет первый заместитель главы администрации города, а в его отсутствие - один из заместителей главы администрации города на основании распоряжения администрации города.
В случае досрочного прекращения полномочий Главы города его полномочия временно исполняет первый заместитель главы администрации города.";
5) статью 48 изложить в следующей редакции:
"Статья 48. Полномочия главы администрации города
В целях решения вопросов местного значения Глава города как глава администрации обладает следующими полномочиями:
1) на принципах единоначалия осуществляет руководство деятельностью администрации города и несет ответственность за ненадлежащее исполнение своих полномочий;
2) издает постановления администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области, а также распоряжения администрации города по вопросам организации работы администрации города;
3) участвует в работе сессии городского Совета, вносит вопросы для формирования повестки дня сессий городского Совета;
4) представляет на утверждение городского Совета проекты планов и программ комплексного социально-экономического развития города, его бюджета, отчеты об их исполнении, проект структуры администрации города, вносит на рассмотрение городского Совета проекты нормативных правовых актов по иным вопросам;
5) назначает и освобождает от должности работников администрации города, руководителей отраслевых (функциональных) органов и иных структурных подразделений администрации города; по согласованию с городским Советом назначает на должности руководителей муниципальных унитарных предприятий города Липецка, включенных в Перечень муниципальных предприятий и муниципальных учреждений города Липецка, формируемый администрацией города и утверждаемый решением городского Совета;
6) является распорядителем средств при исполнении бюджета города;
7) обеспечивает условия для взаимодействия городского Совета депутатов, его аппарата с администрацией города и ее отраслевыми (функциональными) органами;
8) совместно с городским Советом осуществляет мероприятия, направленные на установление межмуниципального сотрудничества;
9) представляет администрацию города в отношениях со всеми юридическими и физическими лицами; в пределах своей компетенции заключает договоры;
10) в соответствии с правовыми актами, принятыми городским Советом, обеспечивает исполнение администрацией города полномочий по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом города Липецка;
11) осуществляет руководство гражданской обороной на территории муниципального образования, осуществляет мероприятия по защите населения в чрезвычайных ситуациях;
12) принимает меры по организации охраны общественного порядка на территории города муниципальной полицией;
13) представляет интересы города Липецка и администрации города в судах;
14) предъявляет иски в защиту интересов города и администрации города;
15) представляет населению и городскому Совету ежегодные отчеты о деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Советом;
16) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и решениями городского Совета.";
6) статью 52 изложить в следующей редакции:
"Статья 52. Счетная палата города Липецка
1. Счетная палата города Липецка (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля. Счетная палата является органом местного самоуправления, образуется городским Советом и подотчетна ему.
2. Счетная палата обладает правами юридического лица, организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Счетная палата образуется в целях:
1) контроля за исполнением бюджета города;
2) контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города, внешней проверки отчета о его исполнении;
3) организации и осуществления контроля за законностью, эффективностью и экономностью использования средств бюджета города, а также средств, получаемых бюджетом города из иных источников, предусмотренных законодательством;
4) контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
5) оценки эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города, а также оценки законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города и муниципального имущества;
6) финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств городского округа, а также муниципальных программ;
7) анализа бюджетного процесса и подготовки предложений, направленных на его совершенствование;
8) подготовки информации о ходе исполнения бюджета города, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представления такой информации городскому Совету, Главе города;
9) участия в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
10) проведения аудита эффективности закупок для муниципальных нужд;
11) осуществления иных полномочий в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленных федеральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом и Положением о Счетной палате, утверждаемым городским Советом.
4. Счетная палата состоит из председателя Счетной палаты, его заместителя, аппарата Счетной палаты.
Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты назначаются на должность городским Советом на срок 8 лет.
Должности председателя Счетной палаты и заместителя председателя Счетной палаты относятся к муниципальным должностям.
5. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий городского Совета.
6. Должностные лица Счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.";
7) статью 58 изложить в следующей редакции:
"Статья 58. Виды муниципальных правовых актов
1. К муниципальным правовым актам города Липецка относятся:
- Устав города;
- решения местного референдума;
- решения городского Совета;
- постановления, распоряжения администрации города;
- распоряжения первого заместителя, заместителей главы администрации города;
- распоряжения и приказы руководителей органов администрации и председателя Счетной палаты города.
Устав города, решения, принятые на местном референдуме, а также решения городского Совета и постановления администрации города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, являются нормативными правовыми актами города.
2. Городской Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом, принимает:
- нормативные правовые акты по вопросам местного значения, обязательные для исполнения на территории города, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила;
- нормативные правовые акты по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области;
- акты по вопросам организации деятельности городского Совета;
- иные правовые акты.
Решения городского Совета принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов городского Совета. Устав города, изменения и дополнения в Устав принимаются большинством не менее 2/3 голосов от установленной численности депутатов городского Совета.
3. Глава города в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом и решениями городского Совета, издает постановления администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области, а также распоряжения администрации города по вопросам организации работы администрации города.
4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься в городской Совет субъектами правотворческой инициативы - Главой города, председателем городского Совета, депутатом городского Совета, постоянной комиссией городского Совета, Счетной палатой города Липецка, прокурором Липецкой области, органом территориального общественного самоуправления, инициативной группой граждан, Общественной палатой города Липецка в порядке, установленном решением городского Совета.
5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются правовым актом администрации города, должностных лиц местного самоуправления, если указанные проекты выносятся на их рассмотрение; нормативным правовым актом городского Совета, если указанные проекты выносятся на рассмотрение городского Совета.
6. Проекты нормативных правовых актов города, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой администрацией города в порядке, установленном городским Советом.
7. Нормативные правовые акты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств городского бюджета, могут быть внесены на рассмотрение городского Совета по инициативе Главы города или при наличии его заключения.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.