Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к постановлению
от 6 июля 2016 г. N 326
Паспорт Подпрограммы N 4 муниципальной программы комплексного развития городского поселения город Данков "Комплексное развитие систем коммунальной и социальной инфраструктуры городского поселения г. Данков на 2014 - 2020 годы"
(далее - Подпрограмма N 4)
Ответственный исполнитель |
Администрация города Данкова |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Разработчик Программы |
Отдел городского хозяйства администрации городского поселения город Данков |
Объемы финансирования за счет средств бюджета городского поселения города Данков - всего, в том числе по годам; за счет средств субсидии из областного бюджета |
Объем финансирования Подпрограммы в 2014 - 2020 годах за счет средств бюджета городского поселения 80909,0 тыс. руб., за счет средств из областного бюджета - 9620,0 тыс. руб. 2014 год - 19483,0 тыс. руб. 2015 год - 10193,8 тыс. руб. 2016 год - 7380,1 тыс. руб. 2017 год - 12665,1 тыс. руб. 2018 год - 10229,0 тыс. руб. 2019 год - 10729,0 тыс. руб. 2020 год - 10229,0 тыс. руб. Объемы финансирования ежегодно уточняются при наличии денежных средств в бюджете городского поселения город Данков |
Цель подпрограммы |
- Повышение эффективности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения городского поселения город Данков; - Создание организационных, правовых условий, экономических и финансовых механизмов, обеспечивающих решение задач, поставленных Федеральным законом N 261-ФЗ от 23.11.2009 года "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; |
Задачи муниципальной подпрограммы |
Для реализации подпрограммы необходимо решить следующие задачи: 1. Модернизация и развитие систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод посредством использования предоставляемых бюджету городского поселения город Данков финансовой поддержки из областного и федерального бюджетов на организацию водоснабжения населения и водоотведения в границах поселения; 2. Повышение качества и надежности, снижения стоимости производства и предоставления коммунальных услуг населению, улучшения экологической ситуации в городе. 3. Снижение доли затрат местного бюджета на оплату топливно-энергетических ресурсов на муниципальных квартирах и комнатах в общежитии путем установления приборов учета. 4. Повышение существенного уровня обеспечения потребностей городского поселения г. Данков в перевозках автомобильным транспортом общего пользования и качестве предоставляемых услуг. 5. Обеспечение городского населения качественными услугами по помывкам в общих отделениях бань. 6. Совершенствование мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и повышение безопасности дорожного движения. 7. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности путем перевода жилых домов на индивидуальное газовое отопление |
Показатели задач Подпрограммы |
Строительство и реконструкция водопровода, км. Строительство и реконструкция водозаборных сооружений, шт. Строительство и реконструкция канализационных сетей, км. Строительство и реконструкция КНС, шт. Снижение удельного веса проб воды, не отвечающие гигиеническим нормам, %. Уменьшение доли уличной водопроводной сети, требующих замены, %. Снижение доли уличной канализационной сети нуждающейся в замене, %. Снижение количества аварий в системе водоснабжения водоотведения, шт. Снижение количества муниципальных квартир и комнат в общежитиях, не имеющих приборов учета топливно-энергетических ресурсов; - Предоставление субсидий на компенсацию части затрат, возникающих от перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по регулярным маршрутам. - Предоставление субсидии на компенсацию выпадающих доходов по помывкам в общих отделениях бань городского поселения. - Исполнение полномочий городского поселения по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
- увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности: - по показателю удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, который должен снизиться с 3,9% до 0% в 2020 году; - увеличение объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод 100% в 2020 году; - доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, 100% в 2020 году; - уменьшение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, с 25% до 8% в 2020 году; - уменьшение доли уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, с 47% до 24% в 2020 году; - уменьшение числа аварий в год на 1000 км сетей в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с 47 ед. до 24 ед.; - уменьшение доли расходов местного бюджета на оплату топливно-энергетических ресурсов; - уменьшение числа муниципальных квартир и комнат в общежитиях, без приборов учета и уменьшение доли затрат муниципального бюджета на оплату топливно-энергетических ресурсов за муниципальное жилье; - повышение существенного уровня обеспечения потребностей городского населения в перевозках и качестве предоставляемых услуг; - обеспечение городского населения качественными помывками в общих отделениях бани. - повышение комплексного обеспечения безопасности территорий и жизнедеятельности населения городского поселения г. - строительство и реконструкция водопровода - 9,1 км. - строительство и реконструкция канализационных сетей - 3,65 км. - строительство самотечного канализационного коллектора по пер. Пушкарский с ликвидацией КНС N 4 - 1 шт.; |
1) Характеристика проблем, на решение которых направлена Подпрограмма.
Общие положения
Городская целевая программа "Комплексное развитие систем коммунальной и социальной инфраструктуры городского поселения город Данков на 2014 - 2020 годы" направлена на повышение эффективности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения города, создание условий, обеспечивающих доступность жилья и коммунальных услуг, обеспечение доступного, надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг, разработки и внедрения мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечения средств внебюджетных источников.
В результате решения этих задач повысится качество жилищно-коммунального обслуживания населения, снизятся издержки на производство и оказание услуг, стабилизируется их стоимость, увеличатся объемы вводимого жилья.
Водоснабжение
Система водоснабжения - объединения хозяйственно-питьевая, противопожарная, низкого давления.
Проектные предложения по развитию системы хозяйственно-питьевого водоснабжения города определены на основе планировочного решения генплана.
Схема водоснабжения сохраняется существующая, с развитием, реконструкцией и строительством сетей и сооружений водопровода.
Суммарный среднесуточный расход питьевой воды на расчетный срок составит 15,0 тыс. куб. м/сут.
Обеспечение максимальных суточных расходов достигается за счет использования регулирующих емкостей (резервуаров чистой воды) на площадке насосной станции 2-го подъема.
Водоснабжение площадок нового строительства осуществляется прокладкой новых водопроводных сетей в зонах водоснабжения от существующих водоводов.
Водопроводная сеть проектируется кольцевая диаметром 100 - 200 мм с установкой на ней пожарных гидрантов и запорной арматуры.
Сети водопровода принять из стальных, чугунных труб из шаровидного графита либо из пластмассовых труб.
Данные мероприятия позволят обеспечить централизованное водоснабжение населения питьевой водой, обеспечить резерв для дальнейшего развития города Данкова.
На расчетный срок планируется прокладка водопроводных сетей диаметром 110 мм - 3,24 км, а также перекладка существующего водопровода диаметром 40 - 63 мм - 1,98 км.
Водоотведение
Система канализации принята полная, раздельная, при которой хозяйственно-бытовая сеть прокладывается для отведения стоков от жилой и общественной застройки, промышленных предприятий.
Производственные сточные воды, не отвечающие требованиям по совместному отведению и очистке с бытовыми стоками, должны подвергаться предварительной очистке.
Проектом предусматривается развитие централизованной системы хозяйственно-бытовой канализации с подключением сетей от новых площадок строительства к существующим сетям канализации.
Существующая схема по бассейнам канализования расширяется, для ранее застроенных территорий сохраняется сложившаяся схема отведения сточных вод с прокладкой дополнительных коллекторов на перегруженных участках.
Система водоотведения поверхностного стока с территории города открытая на рельеф местности.
Существующее положение Город Данков имеет централизованную систему канализации, левобережная часть города канализована, стоки проходят полный цикл очистки на очистных сооружениях, правобережная часть канализована не полностью. Часть стоков сбрасывается в канализационные выгребы и вывозится в сливной коллектор с последующей очисткой на очистных сооружениях.
Схема канализации - раздельная, самотечная, напорная.
Протяженность сетей хозяйственно-бытовой канализации по городу составляет 36,5 км.
Обеспечение населения чистой питьевой водой является одним из важнейших направлений социально-экономического развития Липецкой области.
Согласно закону Липецкой области от 11.06.2002 N 3-ОЗ "О питьевой воде и питьевом водоснабжении" основными принципами питьевого водоснабжения являются:
Повышение качества и надежности, снижение стоимости производства и предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации в городе;
Повышение эффективности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения городского поселения город Данков;
государственные гарантии первоочередного обеспечения качественной питьевой водой граждан в целях удовлетворения их жизненных потребностей и охраны здоровья;
государственное регулирование и государственный надзор в области питьевого водоснабжения;
обеспечение безопасности и надежности систем питьевого водоснабжения;
отнесение объектов водоснабжения к особо важным объектам жизнеобеспечения.
В целях обеспечения реализации требований указанного закона необходимо развитие водохозяйственного комплекса в долгосрочной перспективе, а именно: совершенствование технологии подготовки питьевой воды и очистки сточных вод, реконструкция, модернизация и новое строительство водопроводных и канализационных сооружений, КНС, в том числе использование наиболее безопасных в экологическом отношении и эффективных способов очистки воды, внедрение новых технологий.
В соответствии с Водной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 года N 1235-р, развитие жилищно-коммунального комплекса, ориентированное на обеспечение гарантированного доступа населения России к качественной питьевой воде, рассматривается как задача общегосударственного масштаба. Ее решение на территории городского поселения город Данков должно осуществляться за счет реализации мероприятий Подпрограммы.
Централизованное питьевое водоснабжение городского поселения осуществляется полностью из подземных источников и отличается значительной водообильностью и хорошим качеством воды
Доступ к централизованному водоснабжению, включая пользование водоразборными колонками, имеют все жители города.
В городском поселении город Данков активно ведется жилищное строительство, которое требует обеспечения инженерной инфраструктурой.
Обеспечение населения чистой водой окажет непосредственное влияние на повышение качества жизни населения.
Повышение качества воды в системах централизованного водоснабжения позволит населению использовать качественную водопроводную воду.
Неудовлетворительное состояние систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод вызвано недостаточным финансированием отрасли.
Вследствие низких капитальных вложений инфраструктура, связанная с водоснабжением, водоотведением и очисткой сточных вод, стремительно изнашивается, что приводит к перерывам в поставках воды и снижению ее качества.
Целесообразность использования программно-целевого метода для перехода к устойчивому функционированию и развитию сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод определяется тем, что:
- задача по обеспечению населения чистой водой входит в число приоритетов долгосрочного социально-экономического развития городского поселения, ее решение позволит обеспечить возможность улучшения качества жизни населения, снизить количество нештатных ситуаций, связанных с функционированием систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, создать условия для более эффективного функционирования и устойчивого развития организации коммунального комплекса;
- необходимые капитальные вложения не могут быть осуществлены в пределах одного финансового года и требуют значительных расходов бюджетов различных уровней и внебюджетных источников.
Настоящая программа предполагает государственную поддержку проектов по реализации мероприятий в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. Такой подход является достаточно эффективным при реализации конкретных мероприятий в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, финансирование которых осуществляется преимущественно из областного бюджета.
Однако применение этого подхода не дает гарантии реализации в установленные сроки отдельных проектов.
В связи с этим необходимо привлечение частных инвестиций и передовых технологий в сектор водоснабжения и расширение государственно-частного партнерства, развитие конкуренции.
В настоящее время достаточно остро стоит проблема повышения эффективности энергосбережения топливно-энергетических ресурсов. В связи с резким удорожанием стоимости энергоресурсов увеличивается доля затрат муниципального бюджета на оплату топливно-энергетических ресурсов.
Отсутствие приборного учета не стимулирует применения рациональных методов расходования топливно-энергетических ресурсов. Существующие здания и сооружения, инженерные коммуникации не отвечают современным строительным нормам и правилам по энергосбережению.
Все это значительно увеличивает долю расходов из местного бюджета. Решение поставленной проблемы невозможно без комплексного подхода к энергосбережению и реализации мероприятий, проведение которых предполагает разрабатываемая программа по энергосбережению, повышению энергетической эффективности.
Согласно статье 8 Федерального закона РФ от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:
1) разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
2) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления;
3) информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
4) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.
2) Основные приоритеты цели и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является повышение эффективности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения городского поселения город Данков, повышение качества и надежности, снижения стоимости производства и предоставления коммунальных услуг населению, обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами, а также улучшение экологической обстановки путем повышения качества очистки сточных вод в целях предотвращения загрязнения подземных водоносных горизонтов.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих основных задач:
- модернизация и развитие систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод посредством использования предоставляемых бюджету городского поселения финансовой поддержки на организацию водоснабжения населения и водоотведения в границах поселения;
- развитие системы государственного регулирования в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, включая установление современных целевых показателей качества услуг, эффективности и надежности деятельности сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
Целевые показатели и индикаторы реализации Подпрограммы приведены в приложении 1.
По результатам оценки эффективности Подпрограммы может быть принято решение об изменении объемов бюджетных ассигнований на ее реализацию на очередной финансовый год и плановый период.
Основной целью Подпрограммы является обеспечение устойчивого и эффективного функционирования экономики поселения за счет рационального использования энергетических ресурсов, перевод экономики ее на энергосберегающий путь развития.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Увеличение значений целевых показателей в области энергосбережения, повышение энергетической эффективности.
2. Проведение мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения;
3. Проведение, энергетических обследований зданий муниципальной собственности.
3) Срок реализации Подпрограммы
охватывает период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.
4) Характеристика основных мероприятий Подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий
1. Исполнителем (распорядителем средств бюджета городского поселения) Подпрограммы является администрация городского поселения города Данков (далее - распорядитель).
2. Софинансирование подпрограммы производится при условии долевого финансирования мероприятий, направленных на организацию водоснабжения населения и водоотведения в границах поселения (далее - мероприятия), за счет бюджета городского поселения, внебюджетных средств (средств хозяйствующих субъектов, индивидуальных предпринимателей, населения, установленных надбавок к тарифам, установленных тарифов на подключение к системам инженерной инфраструктуры и др.) в размере не менее десяти процентов от суммы, необходимой для реализации данных мероприятий, включающей в себя стоимость научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проектно-сметной документации (далее - ПСД), государственной экспертизы ПСД, непосредственно работ по выполнению мероприятия.
3. Стоимость мероприятия определяется на основании сводного сметного расчета в ценах текущего года.
4. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, изготовление ПСД и проведение ее государственной экспертизы финансируются за счет средств бюджета городского поселения и (или) внебюджетных средств.
5. Администрация городского поселения города Данков обеспечивает целевое направление субсидий и представляет отчетность об их использовании главному распорядителю до 10 числа каждого месяца по форме, установленной главным распорядителем.
6. В случае нецелевого использования субсидии подлежат возврату в областной бюджет.
7. Поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в целях обеспечения реализации мероприятий Подпрограммы осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
8. Контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляется администрацией городского поселения города Данков.
5) Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы и ожидаемые конечные результаты от реализации подпрограммных мероприятий
Перечень мероприятий Подпрограммы, финансируемых за счет бюджетных средств, приводится в приложении 2 и 4.
Мероприятия Подпрограммы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод приводятся в приложении 3.
Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы осуществляется на основе системы целевых показателей и индикаторов (далее - система индикаторов). Система индикаторов обеспечит мониторинг динамики изменений в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод за отчетный период, равный году, с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Ожидается, что в результате реализации Подпрограммы будет достигнуто повышение качества предоставляемых потребителем коммунальных услуг, переход на рыночные отношения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, рост обеспеченности населения качественной питьевой водой, соответствующей установленным нормативным требованиям, доступа населения к централизованным системам водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, повышению степени очистки сточных вод, что приведет к повышению качества жизни граждан, снижению негативного воздействия на экологию.
Реализация Подпрограммы к концу 2020 г. позволит:
- увеличить новые и реконструированные водопроводные сети на 9,1 км;
- увеличить новые и реконструированные канализационные сети на 3,65 км;
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры с 70,0% до 45%;
- повышение качества и надежности коммунальных услуг;
- увеличить долю населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности:
по показателю удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, который должен снизиться с 3,9% до 0%,
- уменьшить долю уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, с 25% до 8,0%;
- уменьшить долю уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, с 47% до 24%;
- уменьшить число аварий в год на 1000 км сетей в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с 47 ед. в до 24 ед.
- уменьшение доли расходов местного бюджета на оплату топливно-энергетических ресурсов;
Одновременно будет снижена нагрузка на бюджеты всех уровней в результате привлечения дополнительных внебюджетных средств.
При изменении объемов финансирования Подпрограммы проводится корректировка целевых индикаторов и их значении.
6) Механизм реализации Подпрограммы
Заказчиком подпрограммы является администрация городского поселения города Данков. Исполнителем Подпрограммы является отдел городского хозяйства и архитектуры администрации городского поселения город Данков. Заказчик контролирует своевременность и качество выполнения мероприятий, вносит предложения по внесению изменений, приостановлению или прекращению действия Подпрограммы.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Источником финансирования подпрограммы являются средства бюджета городского поселения город Данков и иные источники финансирования, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
Общий объем финансирования на период реализации Подпрограммы до 2020 года составит - 80909,0 тыс. руб.
2014 год - 19483,0 тыс. руб.
2015 год - 10193,8 тыс. руб.
2016 год - 7380,1 тыс. руб.
2017 год - 12665,1 тыс. руб.
2018 год - 10229,0 тыс. руб.
2019 год - 10729,0 тыс. руб.
2020 год - 10229,0 тыс. руб.
Объемы расходов на выполнение мероприятий Подпрограммы определяются при формировании местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Приложение 1
Целевые показатели и индикаторы
подпрограммы по водоснабжению и водоотведению
N |
Наименование показателя, индикатора |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1. |
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям |
процентов |
3,9 |
3,2 |
2,7 |
2,0 |
2. |
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям |
процентов |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене |
процентов |
25,0 |
21,0 |
16,6 |
121,1 |
4. |
Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене |
процентов |
47,0 |
42,0 |
37,0 |
32,0 |
5 |
Число аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
кол-во аварий в год на 1000 км сетей |
47 |
42 |
37 |
33 |
6. |
Снижение уровня износа объектов водоснабжения и водоотведения |
процентов |
70 |
68 |
63 |
60 |
7. |
Объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
N |
Наименование показателя, индикатора |
Единица измерения |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1. |
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям |
процентов |
1,5 |
0,6 |
0 |
2. |
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям |
процентов |
0 |
0 |
0 |
3. |
Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене |
процентов |
10,2 |
9,7 |
8,0 |
4. |
Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене |
процентов |
29 |
27 |
24 |
5 |
Число аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
кол-во аварий в год на 1000 км сетей |
29 |
26 |
24 |
6. |
Снижение уровня износа объектов водоснабжения и водоотведения |
процентов |
57 |
54 |
50 |
7. |
Объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод |
процентов |
100 |
100 |
100 |
<< Приложение N 7 |
Приложение >> N 9 |
|
Содержание Постановление Администрации городского поселения г. Данкова Данковского района Липецкой области от 6 июля 2016 г. N 326 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.