Заслушав информацию председателя организационного комитета о результатах проведения публичных слушаний, рассмотрев протокол публичных слушаний, заключение на предложения участников публичных слушаний по проекту "О внесении изменений в Устав городского округа город Липецк Липецкой области Российской Федерации", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 36, 59 Устава города Липецка, учитывая решение постоянной комиссии Липецкого городского Совета депутатов по правовым вопросам, местному самоуправлению и депутатской этике, Липецкий городской Совет депутатов решил:
1. Принять результаты публичных слушаний по проекту "О внесении изменений в Устав городского округа город Липецк Липецкой области Российской Федерации" (протокол публичных слушаний, заключение на предложения участников публичных слушаний прилагаются).
2. Направить настоящее решение и заключение на предложения участников публичных слушаний по проекту "О внесении изменений в Устав городского округа город Липецк Липецкой области Российской Федерации" Главе города Липецка для официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Липецкого городского |
И.В. Тиньков |
Секретарь сессии |
В.И. Урываева |
Заключение
на предложения участников публичных слушаний по обсуждению проекта "О внесении изменений в Устав городского округа город Липецк Липецкой области Российской Федерации"
20 сентября 2016 года
В ходе проведения публичных слушаний, проводимых с 31 августа 2016 года по 20 сентября 2016 года (включительно), от участников публичных слушаний по проекту "О внесении изменений в Устав городского округа город Липецк Липецкой области Российской Федерации", вынесенного на публичные слушания, поступило предложений:
- по электронному адресу - 5;
- по почтовому адресу - 0;
- устно - 7.
Сведения о протоколе публичных слушаний: утвержден протоколом организационного комитета от 23.09.2016 N 3.
Перечень предложений участников публичных слушаний, рекомендованных к принятию:
Предложения участников публичных слушаний |
Обоснование рекомендации к принятию |
------------------ |
----------------- |
Перечень предложений участников публичных слушаний, рекомендованных к отклонению:
Предложения участников публичных слушаний |
Обоснование рекомендации к отклонению |
Предложение жителя г. Липецка Григорьева Александра Ивановича
Внести в соответствующие пункты Устава о правах Совета: "Городской Совет устанавливает предельный уровень рентабельности для предприятий поставляющих социально-значимые товары и услуги 10%.". |
В соответствии со ст. 17 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями на установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Цены и тарифы на другие товары, работы, услуги органами местного самоуправления не регулируются. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, не вправе принимать акты и совершать действия (бездействие) ограничивающие конкуренцию в соответствии с Федеральным законом N 135-ФЗ "О защите конкуренции". |
Предложение жителя г. Липецка Григорьева Александра Ивановича
Дополнить структуру городского Совета: "Общественный комитет по тарифам и ценам. Орган, который будет проводить аудит формирования тарифов и цен на социально-значимые товары и услуги. И утверждать максимальный размер тарифов. Работа членов комитета на общественных началах, а работа специалистов, привлекаемых для проведения аудита, оплачивается из бюджета города. Положение об "Общественном комитете по тарифам и ценам" принимается на городском референдуме объявляемом горсоветом, и после всегородского обсуждения.". |
В соответствии со ст. 17 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями на установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Цены и тарифы на другие товары, работы, услуги органами местного самоуправления не регулируются. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, не вправе принимать акты и совершать действия (бездействие) ограничивающие конкуренцию в соответствии с Федеральным законом N 135-ФЗ "О защите конкуренции". |
Предложение жителя г. Липецка Григорьева Александра Ивановича
Наделить городской Совет полномочиями по установлению тарифов по ЖКХ. |
Предложение противоречит действующему законодательству. Тарифы устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ: - в сфере водоснабжения и водоотведения- п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"; - в сфере теплоснабжения - п. 1 ч. 3 ст. 7 Федерального закона N 190-ФЗ "О теплоснабжении"; - на электрическую энергию, поставляемую населению - распоряжение администрации Липецкой области от 27.07.2010 N 280-р. |
Предложение жителя г. Липецка Стурова Леонида Ивановича
Не ограничивать полномочия Главы города, т.е. из пункта 4 проекта изменений в Устав исключить предложение "Одно и то же лицо не может занимать должность Главы города более двух сроков подряд.". |
Проект не противоречит действующему законодательству. Федеральным законом N 171-ФЗ "О внесении изменений в статью 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" статья 36 Федерального закона от N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дополнена частью 3.2 о том, что уставом муниципального образования могут устанавливаться ограничения, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципального образования более определенного данным уставом количества сроков подряд. Таким образом, включение в проект изменений в Устав города ограничений по сроку замещения должности главой города соответствует федеральному законодательству. |
Предложение жителя г. Липецка Стурова Леонида Ивановича
Исключить из пунктов 2 и 5 проекта изменений в Устав полномочие городского Совета своим решением согласовывать назначение на должность руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Липецка. |
Проект не противоречит действующему законодательству. Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий; контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения является исключительной компетенцией представительного органа местного самоуправления в соответствии со статьей 35 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Практика согласования руководителей муниципальных предприятий с представительным органом имеет место в ряде муниципальных образований в разных регионах Российской Федерации. |
Предложение жителя г. Липецка Станского Владимира Дмитриевича
Ограничить на местном уровне власть губернатором и посадскими людьми. |
Предложение противоречит Конституции Российской Федерации. В соответствии со ст. 12 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. |
Предложение Королева Валерия Михайловича, председателя Липецкого Социально-экологического союза
Внести в соответствии с ФЗ N 131-ФЗ в Устав норму ст. 24 и ст. 40 "п. 10. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае: ...8) отзыва избирателями;". |
Предложение противоречит действующему законодательству. Выдвижение кандидатов в депутаты городского Совета в составе списка кандидатов производилось политическими партиями в соответствии с законодательством о выборах. В соответствии с ч. 2.1 ст. 24 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется. Не применяется процедура отзыва населением (избирателями) и в отношении Главы города, который был избран по результатам конкурса из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией. Такое избрание главы муниципального образования в понимании Федерального закона N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" муниципальными выборами не является. На глав муниципальных образований, избранных не на муниципальных выборах, институт отзыва избирателями не распространяется. |
Предложение Королева Валерия Михайловича, председателя Липецкого Социально-экологического союза
Исключить из предлагаемого текста поправок: 4. Депутату городского Совета, замещающему должность на постоянной основе, Главе города предоставляются следующие гарантии: норму 4) санаторно-курортное лечение и оплата проезда к месту отдыха и .... 5. Срок полномочий Главы города 5 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность Главы города более двух сроков подряд. |
Проект учитывает изменения законодательства Липецкой области. Законом Липецкой области N 537-ОЗ "О гарантиях осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления Липецкой области", Законом Липецкой области N 538-ОЗ "О внесении изменений в Закон Липецкой области "О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования Липецкой области", вступающими в силу с 01.10.2016 года, выборным должностным лицам местного самоуправления, депутатам, замещающим должности на постоянной основе, установлены социальные гарантии, в том числе: возмещение расходов, связанных со служебными командировками; предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска; санаторно-курортное лечение и оплата проезда к месту отдыха; пенсионное обеспечение. Пятилетний срок полномочий главы муниципального образования установлен ч. 5 ст. 4 Закона Липецкой области "О некоторых вопросах местного самоуправления в Липецкой области". Федеральным законом N 171-ФЗ "О внесении изменений в статью 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" статья 36 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дополнена частью 3.2 о том, что уставом муниципального образования могут устанавливаться ограничения, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципального образования более определенного данным уставом количества сроков подряд. Таким образом, включение в проект изменений в Устав города ограничений по сроку замещения должности главой города соответствует федеральному законодательству. |
Рекомендации оргкомитета:
1. Липецкому городскому Совету депутатов:
1.1. Принять проект "О внесении изменений в Устав городского округа город Липецк Липецкой области Российской Федерации" в первом чтении.
1.2. Внести изменения в Регламент Липецкого городского Совета депутатов, принятый решением Липецкого городского Совета депутатов от 08.12.2015 N 53.
1.3. Выйти с законодательной инициативой в Липецкий областной Совет депутатов с проектом закона Липецкой области "О внесении изменений в Закон Липецкой области "О некоторых вопросах местного самоуправления в Липецкой области", в части наделения муниципального образования город Липецк полномочиями по отнесению должностей председателя и заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования город Липецк к муниципальным должностям.
Председатель организационного комитета |
А.М. Афанасьев |
Секретарь организационного комитета |
Л.П. Исхакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 4 октября 2016 г. N 227 "О результатах публичных слушаний по проекту "О внесении изменений в Устав городского округа город Липецк Липецкой области Российской Федерации"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения опубликован в газете Липецкой области "Огни Липецка" от 15 октября 2016 г. N 38 - 40