Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Липецка
14 октября 2016 г. N 1860
(с изменениями от 1 марта 2018 г.)
Раздел I изменен. - Постановление Администрации г. Липецка от 1 марта 2018 г. N 277
I. Паспорт муниципальной программы города Липецка "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Липецка на 2017 - 2022 годы"
Ответственный исполнитель |
Департамент финансов администрации города Липецка |
Соисполнитель |
Департамент по физической культуре и спорту администрации города Липецка |
Сроки реализации |
2017 - 2022 годы |
Подпрограмма |
|
Цель |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами города Липецка |
Целевой индикатор |
Отношение объема муниципального долга города Липецка по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов бюджета в отчетном финансовом году (без учета безвозмездных поступлений и поступлений по дополнительному нормативу отчислений), в % |
Задачи |
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города Липецка за счет координации стратегического и бюджетного планирования, укрепление доходного потенциала бюджета города Липецка. 2. Нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса, организация составления и исполнения бюджета, ведение бюджетного учета, формирование бюджетной отчетности, осуществление муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок. 3. Повышение эффективности бюджетных расходов и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления. 4. Обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса, повышение качества финансового менеджмента субъектов бюджетного планирования и создание условий для эффективного использования бюджетных средств. 5. Эффективное управление муниципальным долгом. |
Показатели задач |
Показатель 1 задачи 1: - исполнение городского бюджета по налоговым и неналоговым доходам к утвержденному плану, %; Показатель 2 задачи 1: - отношение дефицита бюджета к доходам в соответствии со статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ, %; Показатель 3 задачи 1: - отношение просроченной кредиторской задолженности бюджета города к расходам бюджета, %; Показатель 1 задачи 2: - доля расходов бюджета, включенных в реестр расходных обязательств, в общем объеме расходов бюджета города, %; Показатель 2 задачи 2: - охват контрольными мероприятиями главных распорядителей бюджетных средств города Липецка, %; Показатель 3 задачи 2: - доля проверенных средств бюджета в общем объеме расходов бюджета города (без учета расходов по возможным гарантийным случаям), %; Показатель 4 задачи 2: - доля муниципальных контрактов, охваченных казначейским контролем в сфере закупок в общем объеме муниципальных контрактов, %; Показатель 1 задачи 3: - доля расходов городского бюджета, сформированных в соответствии с муниципальными программами, %; Показатель 1 задачи 4: - охват главных распорядителей бюджетных средств мониторингом качества их финансового менеджмента, %; Показатель 1 задачи 5: - отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов бюджета, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенции, %; Показатель 2 задачи 5: - объем просроченной задолженности по долговым обязательствам, тыс. руб.; Показатель 3 задачи 5: - отношение предельного объема заимствований к сумме, направляемой на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств города, %. |
Объемы финансирования за счет средств бюджета города с разбивкой по годам |
Объем финансирования мероприятий муниципальной программы составит 1 813 023,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 446 716,0 тыс. руб.; 2018 год - 437 574,0 тыс. руб.; 2019 год - 305 332,0 тыс. руб.; 2020 год - 301 643,0 тыс. руб.; 2021 год - 165 679,0 тыс. руб.; 2022 год - 156 079 ,0 тыс. руб. Объемы финансирования на выполнение мероприятий программы ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета города и при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые конечные результаты |
1. Создание условий для повышения бюджетного потенциала города за счет роста собственной доходной базы и эффективного управления финансами с целью повышения уровня и качества жизни населения города Липецка. 2. Повышение качества бюджетного планирования посредством совершенствования нормативной базы в сфере бюджетных отношений и внедрения долгосрочного бюджетного прогноза. 3. Совершенствование системы кассового исполнения бюджета и составления бюджетной отчетности. 4. Повышение открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления города на всех стадиях бюджетного процесса. 5. Оптимизация объема и структуры муниципального долга города Липецка, отсутствие задолженности по погашению долговых обязательств и расходам на их обслуживание. 6. Формирование действенной и эффективной системы муниципального финансового контроля и повышение эффективности процедур муниципальных закупок, в том числе путем внедрения казначейского сопровождения. |
II. Общая характеристика сферы реализации муниципальной Программы
Современное состояние и развитие системы управления общественными финансами в городе Липецке характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики, исполнением в полном объеме принятых бюджетных обязательств, концентрацией бюджетных инвестиций на реализацию приоритетных инвестиционных проектов и программ, направленностью бюджетных расходов на оптимизацию бюджетной сферы, ее эффективное функционирование и повышение качества оказываемых муниципальных услуг.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития города.
В ходе реализации бюджетных реформ за прошедшие годы в городе Липецке удалось добиться следующих положительных результатов:
- создание целостной системы регулирования бюджетных правоотношений на основе установленных единых принципов бюджетной системы и четкого определения статуса и полномочий участников бюджетного процесса;
- создание системы казначейского исполнения бюджета, обеспечивающей кассовое обслуживание участников бюджетного процесса, учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств города Липецка, управление единым счетом бюджета, формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности;
- организация бюджетного процесса на основе принятия и исполнения расходных обязательств города Липецка, отраженных в реестре расходных обязательств;
- переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, утверждению бюджета города Липецка на очередной финансовый год и плановый период в формате "скользящей трехлетки";
- внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению заданий на оказание муниципальных услуг;
- совершенствование правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- создание системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города Липецка с использованием инструментов конкурсного распределения ассигнований;
- внедрение в бюджетный процесс города Липецка муниципальных программ, являющихся инструментом повышения эффективности бюджетных расходов и создающих условия для повышения качества бюджетного планирования, эффективности и результативности использования бюджетных средств. Таким образом, для более чем 90% расходов бюджета установлены показатели эффективности их использования, контроль за достижением которых осуществляется посредством проведения регулярного мониторинга;
совершенствование механизма осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Липецка;
внедрение в бюджетный процесс города Липецка отдельных элементов единой государственной интегрированной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет";
- повышение открытости бюджетных процедур посредством разработки "Бюджета для граждан", содержащего основные параметры бюджета в доступной и понятной для широкого круга заинтересованных пользователей форме и предназначенного для ознакомления граждан с основными целями, задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики, планируемыми и достигнутыми результатами использования бюджетных средств;
- повышение эффективности системы муниципального финансового контроля в рамках деятельности контрольно-ревизионного управления;
- утверждение методики прогнозирования доходов бюджета города Липецка;
- реализация мероприятий по оптимизации налоговых льгот, разработка порядка оценки обоснованности и эффективности налоговых льгот по местным налогам.
В рамках развития инструментов, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов и качества оказываемых муниципальных услуг, с учетом требований действующего законодательства разработан новый порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий, предусматривающий, в том числе, механизм возврата в бюджет города субсидии в случае невыполнения учреждением показателей муниципального задания.
Также указанный порядок устанавливает общие подходы к определению стоимости муниципальных услуг на основе нормативных затрат и корректирующих коэффициентов к ним.
Данная мера позволит сформировать прозрачную методику определения стоимости каждой муниципальной услуги, что обеспечит вовлечение в процесс оказания услуг негосударственных организаций, будет способствовать развитию конкуренции и, как следствие - повышению качества муниципальных услуг.
В результате проводимых бюджетных реформ обеспечиваются преемственность и предсказуемость бюджетной политики, достигаются долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета города, обоснованность планирования бюджетных доходов и расходов.
В целях повышения качества планирования доходной части бюджета города Липецка на очередной финансовый год и плановый период утверждена методика прогнозирования доходов бюджета города Липецка.
Систематически ведется работа по координации действий администрации города с налоговыми органами, с главными администраторами неналоговых доходов для улучшения качества налогового администрирования, увеличения собираемости налогов, а также усилению контроля за состоянием недоимки по налогам и сборам и принятия всех мер, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, для ее снижения.
Администрация города последовательно проводит курс на оптимизацию налоговых льгот, разработан порядок оценки обоснованности и эффективности налоговых льгот по местным налогам.
В целях выполнения бюджетных обязательств департаментом финансов администрации города Липецка регулярно проводится мониторинг поступлений в бюджет налоговых и неналоговых платежей, анализируется исполнение бюджета, обеспечивается ликвидность счета городского бюджета, что гарантирует стабильное финансирование всех расходов бюджета, своевременное и полное выполнение принятых обязательств.
В сложившихся условиях, в целях обеспечения сбалансированности бюджета города и увеличения его доходной базы реализуется комплекс мер, в том числе в рамках деятельности комиссии по работе с убыточными предприятиями и обеспечению своевременности выплаты заработной платы и ее легализации.
По итогам работы указанной комиссии за 2015 год в бюджет города поступило более 82 млн. рублей, в том числе 24 млн. рублей задолженности прошлых лет. Вышли на безубыточный уровень 5 предприятий.
В 2016 году начали активную работу девять межведомственных рабочих групп по дислокации налогоплательщиков, легализации нелегального наемного труда, выявлению налоговых агентов, выплачивающих "серую" заработную плату.
По результатам уже проведенной работы по состоянию на 01.08.2016 года по выявленным нарушениям 360 налогоплательщиков представили уточненные налоговые декларации с увеличением налоговых обязательств и дополнительной суммой исчисленных налогов в размере 4761 тыс. рублей.
Заключено 16 трудовых договоров с нелегальными наемными работниками.
Поставлено на налоговый учет 50 хозяйственных субъектов.
Подано заявлений на патент 165 физическими лицами на сумму 1600 тыс. рублей.
Налогоплательщиками, не представлявшими отчетность, не декларирующими адрес осуществления деятельности, представлены первичные декларации с исчисленным налогом в общей сумме 1378 тыс. рублей.
Данная работа приносит существенные результаты и в дальнейшем будет продолжена.
Вместе с тем, сформулированные на период до 2035 года стратегические цели и задачи социально-экономического развития города Липецка требуют продолжения и углубления бюджетных реформ с выходом системы управления общественными финансами на качественно новый уровень.
Управление муниципальным долгом города является одним из важных компонентов системы управления финансовыми средствами, а в условиях неблагоприятной экономической ситуации реализация эффективной долговой политики способствует обеспечению сбалансированности бюджета и поддержанию его устойчивого состояния.
С учетом данной концепции в среднесрочной перспективе будет продолжено проведение консервативной долговой политики, обеспечивающей возможность гарантированного выполнения обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга. Одновременно с этим, в предстоящем периоде будет осуществляться поиск решений по последовательному сокращению долговой нагрузки на бюджет.
Важным элементом бюджетного процесса является контроль, который обеспечивает эффективность функционирования муниципальной финансовой системы. В целях повышения эффективности организации бюджетного процесса в городе Липецке и обеспечения единой методологии в сфере бюджетных правоотношений в 2016 году в состав департамента финансов введено контрольно-ревизионное управление, деятельность которого будет направлена на:
- упорядочение форм и методов муниципального финансового контроля;
- переориентацию муниципального финансового контроля на контроль за соблюдением участниками бюджетного процесса и их должностными лицами требований бюджетного законодательства;
- усиления контроля над эффективностью использования бюджетных средств, муниципального имущества, достоверностью отчетности о результатах реализации муниципальных программ, выполнения муниципальных заданий.
Наряду с изложенными, основными приоритетами ближайших лет по повышению эффективности бюджетных расходов будут являться:
- проведение ответственной и взвешенной бюджетной политики с учетом целей долгосрочного социально-экономического развития города;
- разработка и реализация комплекса мер, направленных на сокращение недоимки в бюджет города;
- повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;
- создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг, в том числе посредством развития новых форм оказания муниципальных услуг;
- совершенствование процедур предварительного контроля и контроля в сфере закупок;
- повышение эффективности процедур проведения закупок;
- развитие информационных технологий в сфере управления муниципальными финансами, широкое применение инструментов, позволяющих обеспечить открытость финансовой информации в единой государственной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
- создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города Липецка;
- дальнейшая реализация мероприятий по повышению открытости информации об управлении муниципальными финансами;
- внедрение механизмов, обеспечивающих широкое вовлечение граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений.
Направленная на достижение указанных приоритетов муниципальная программа города Липецка "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Липецка на 2017 - 2022 годы" (далее - Программа) имеет существенные отличия от большинства других муниципальных программ города Липецка. Она является "обеспечивающей", то есть ориентирована на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе реализующих другие муниципальные программы, условий и механизмов их реализации.
Поэтому реализация Программы не может быть непосредственно связана с достижением определенных конечных целей долгосрочной стратегии развития города Липецка, обеспечивая значительный (по ряду направлений - решающий) вклад в достижение практически всех стратегических целей, в том числе путем создания и поддержания благоприятных условий для экономического роста за счет обеспечения стабильности и соблюдения принятых ограничений по налоговой и долговой нагрузке, повышения уровня и качества жизни населения.
III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Целью Программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города, повышение качества управления муниципальными финансами.
Ожидаемыми основными результатами реализации Программы являются обеспечение исполнения расходных обязательств города Липецка при сохранении стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города, оптимальной долговой нагрузки с созданием механизмов и условий для оценки результативности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента в секторе управления, а также достижение и соблюдение определенных целевых параметров, характеризующих состояние бюджетной системы города, а также качество бюджетной и долговой политики, нормативно-правового регулирования и методического обеспечения, организации бюджетных процедур.
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определены в следующих документах:
Основные направления бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов;
Государственная программа Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 320;
Стратегия социально-экономического развития города Липецка до 2035 года;
Программа социально-экономического развития города Липецка на 2015 - 2019 годы, утвержденная решением Липецкого городского Совета депутатов от 04.12.2014 N 968;
Основные направления бюджетной и налоговой политики, разрабатываемые в составе материалов к проекту бюджета города Липецка на очередной финансовый год и плановый период.
В соответствии с целью муниципальной программы сформированы следующие основные задачи ее реализации:
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города Липецка за счет координации стратегического и бюджетного планирования, укрепление доходного потенциала бюджета города Липецка.
2. Нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса, организация составления и исполнения бюджета, ведение бюджетного учета, формирование бюджетной отчетности, осуществление муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок.
3. Повышение эффективности бюджетных расходов и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления.
4. Обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса, повышение качества финансового менеджмента субъектов бюджетного планирования и создание условий для эффективного использования бюджетных средств.
5. Эффективное управление муниципальным долгом.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
1. Создание условий для повышения бюджетного потенциала города за счет роста собственной доходной базы и эффективного управления финансами с целью повышения уровня и качества жизни населения города Липецка.
2. Повышение качества бюджетного планирования посредством совершенствования нормативной базы в сфере бюджетных отношений и внедрения долгосрочного бюджетного прогноза.
3. Совершенствование системы кассового исполнения бюджета и составления бюджетной отчетности.
4. Повышение открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления города на всех стадиях бюджетного процесса.
5. Оптимизация объема и структуры муниципального долга города Липецка, отсутствие задолженности по погашению долговых обязательств и расходам на их обслуживание.
6. Формирование действенной и эффективной системы муниципального финансового контроля и повышение эффективности процедур муниципальных закупок, в том числе путем осуществления казначейского сопровождения.
IV. Сроки реализации муниципальной программы
Сроки реализации Программы охватывают период 2017 - 2022 годов.
V. Подпрограммы муниципальной программы
Перечень подпрограмм муниципальной программы города Липецка "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Липецка на 2017 - 2022 годы"
N |
Наименование подпрограммы |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Наименование решаемых в рамках подпрограммы задач муниципальной программы |
1. |
Ответственный исполнитель - департамент финансов администрации города Липецка; Соисполнитель - департамент по физической культуре и спорту администрации города Липецка |
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города Липецка за счет координации стратегического и бюджетного планирования, укрепление доходного потенциала бюджета города Липецка. 2. Нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса, организация составления и исполнения бюджета, ведение бюджетного учета, формирование бюджетной отчетности, осуществление муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок. 3. Повышение эффективности бюджетных расходов и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления. 4. Обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса, повышение качества финансового менеджмента субъектов бюджетного планирования и создание условий для эффективного использования бюджетных средств. 5. Эффективное управление муниципальным долгом. |
Таблица изменена. - Постановление Администрации г. Липецка от 1 марта 2018 г. N 277
Сведения об основных мероприятиях муниципальной программы города Липецка "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Липецка на 2017 - 2022 годы"
"N |
Наименование |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Сроки исполнения |
Объем финансирования из бюджета города (тыс. руб.) |
|||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Липецка на 2017 - 2022 годы" |
Ответственный исполнитель - департамент финансов администрации города Липецка; соисполнитель - департамент по физической культуре и спорту администрации города Липецка |
2017 - 2022 |
446716,0 |
437574,0 |
305332,0 |
301643,0 |
165679,0 |
156079,0 |
1.1. |
Подпрограмма "Реализация механизмов и инструментов эффективного управления муниципальными финансами и муниципальным долгом" |
2017 - 2022 |
446716,0 |
437574,0 |
305332,0 |
301643,0 |
165679,0 |
156079,0 |
|
1.1.1. |
Основное мероприятие 1 "Своевременная и качественная организация бюджетного процесса на территории города Липецка" |
Департамент финансов администрации города Липецка |
2017 - 2022 |
46405,0 |
47841,0 |
47741,0 |
47741,0 |
46345,0 |
46345,0 |
1.1.2. |
Основное мероприятие 2 "Повышение эффективности бюджетных расходов" |
Департамент финансов администрации города Липецка |
2017 - 2022 |
8400,0 |
8400,0 |
5712,0 |
5712,0 |
5712,0 |
5712,0 |
1.1.3. |
Основное мероприятие 3 "Реализация муниципальной долговой политики" |
Департамент финансов администрации города Липецка |
2017 - 2022 |
383889,0 |
372319,0 |
242865,0 |
239176,0 |
105600,0 |
96000,0 |
1.1.4. |
Основное мероприятие 4 "Функционирование системы межведомственного бухгалтерского обслуживания" |
Департамент по физической культуре и спорту администрации города Липецка |
2017 - 2022 |
8022,0 |
9014,0 |
9014,0 |
9014,0 |
8022,0 |
8022,0 |
VI. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Таблица изменена. - Постановление Администрации г. Липецка от 1 марта 2018 г. N 277
Прогнозная оценка расходов по источникам ресурсного обеспечения на реализацию муниципальной программы города Липецка "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Липецка на 2017 - 2022 годы"
"N |
Наименование |
Источники ресурсного обеспечения |
Расходы (тыс. руб.) |
|||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Липецка на 2017 - 2022 годы" |
Всего: |
446716,0 |
437574,0 |
305332,0 |
301643,0 |
165679,0 |
156079,0 |
бюджет города |
446716,0 |
437574,0 |
305332,0 |
301643,0 |
165679,0 |
156079,0 |
||
1.1. |
Подпрограмма "Реализация механизмов и инструментов эффективного управления муниципальными финансами и муниципальным долгом" |
Всего: |
446716,0 |
437574,0 |
305332,0 |
301643,0 |
165679,0 |
156079,0 |
бюджет города |
446716,0 |
437574,0 |
305332,0 |
301643,0 |
165679,0 |
156079,0 |
Раздел VII изменен. - Постановление Администрации г. Липецка от 1 марта 2018 г. N 277
VII. Государственное регулирование реализации муниципальной программы
В рамках Программы объединяются все инструменты, используемые для достижения целей в соответствующей сфере: правовое регулирование, контроль, бюджетные ассигнования, налоговые льготы, нормативное правовое регулирование планирования и исполнения бюджета города Липецка, которое заключается, в том числе в работе над проектом бюджета города на очередной финансовый год и плановый период и отчетом об исполнении бюджета, переход к формированию бюджета на основе программно-целевого принципа, развитие бюджетной классификации, совершенствование исполнения бюджета с расширением полномочий и ответственности главных распорядителей бюджетных средств.
Меры государственного регулирования в сфере реализации Программы включают следующие экономические инструменты:
- предоставление налоговых льгот по земельному налогу и неналоговых льгот по арендной плате за использование муниципального имущества;
- предоставление муниципальных гарантий.
Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации Программы приведена в таблице.
Обобщенная характеристика мер правового регулирования заключается в следующем:
- подготовка проекта бюджета города Липецка на очередной финансовый год и плановый период, внесение изменений в него в случаях и порядке, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
- подготовка проектов нормативных правовых актов города Липецка в сфере регулирования бюджетных правоотношений на территории города.
Необходимость разработки указанных нормативных правовых актов будет определяться в процессе реализации Программы в соответствии с изменениями бюджетного законодательства, принимаемыми на федеральном уровне, и с учетом необходимости обеспечения соответствия данных актов реализуемым механизмам управления муниципальными финансами и муниципальным долгом города Липецка.
VIII. Риски реализации муниципальной программы
Основными финансовыми рисками реализации Программы являются существенное ухудшение социально-экономической ситуации и уменьшение доходной части бюджета города, что повлечет за собой увеличение дефицита бюджета, увеличение объема муниципального долга и стоимости его обслуживания.
Для минимизации финансовых рисков необходимо осуществлять постоянный мониторинг изменения ситуации в финансовой сфере и осуществлять бюджетное планирование с учетом возможного ухудшения экономической ситуации.
Наряду с финансовыми рисками существуют риски снижения эффективности ожидаемых конечных результатов реализации Программы, которые будут минимизированы путем:
- детальной проработки плана реализации Программы;
- осуществления контроля за достижением поставленных на определенном этапе задач;
- проведение аналитических мероприятий;
- своевременной корректировки показателей и мероприятий Программы;
- проведения повышения квалификации и подготовки специалистов, принимающих участие в реализации Программы;
- стимулирования деятельности исполнителей.
Следует также учитывать, что качество управления муниципальными финансами, в том числе эффективность расходов бюджета города, зависит от действий всех участников бюджетного процесса, а не только департамента финансов администрации города Липецка, осуществляющего организацию составления и исполнения бюджета.
IX. Целевые индикаторы и показатели задач муниципальной программы
Сведения о целевых индикаторах и показателях задач муниципальной программы города Липецка "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Липецка на 2017 - 2022 годы"
N |
Наименование |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Ед. изм. |
Значения целевых индикаторов (показателей задач) |
Методика формирования целевых индикаторов (показателей задач) |
|||||||
2 года, предшествующие реализации Программы |
Годы реализации Программы |
|||||||||||
2015 год (факт) |
2016 год (оценка) |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||||
1. |
Цель Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами города Липецка |
|||||||||||
2. |
Целевой индикатор Отношение объема муниципального долга города Липецка по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов бюджета в отчетном финансовом году (без учета безвозмездных поступлений и поступлений по дополнительному нормативу отчислений) |
Департамент финансов администрации города Липецка |
% |
64,2 |
65,0 |
<100 |
<100 |
<100 |
<100 |
|
|
А / (B - C - D) * 100, где: A - объем муниципального долга; B - общий годовой объем доходов; C - объем безвозмездных поступлений бюджета; D - объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
3. |
Задача 1 Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Липецка за счет координации стратегического и бюджетного планирования, укрепление доходного потенциала бюджета города Липецка |
|||||||||||
3.1. |
Показатель 1 задачи 1 Исполнение городского бюджета по налоговым и неналоговым доходам к утвержденному плану |
Департамент финансов администрации города Липецка |
% |
100,4 |
|
|
|
|
|
|
|
А/В*100, где: А - фактически поступившие налоговые и неналоговые доходы городского бюджета за отчетный год; В - объем первоначально утвержденных решением о бюджете налоговых и неналоговых доходов |
3.2. |
Показатель 2 задачи 1 Отношение дефицита бюджета к доходам в соответствии со статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ |
Департамент финансов администрации города Липецка |
% |
4,6 |
4,0 |
|
|
|
|
|
|
(А-В-С)/ (D-E-F)*100, где: A - размер дефицита бюджета; B - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности города; C - объем снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета; D - объем доходов бюджета; E - объем безвозмездных поступлений; F - объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
3.3. |
Показатель 3 задачи 1 Отношение просроченной кредиторской задолженности бюджета города к расходам бюджета |
Департамент финансов администрации города Липецка |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
К / Р *100, где: K - объем просроченной кредиторской задолженности; Р - общий объем расходов бюджета |
4. |
Задача 2 Нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса, организация составления и исполнения бюджета, ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности, осуществление муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок |
|||||||||||
4.1. |
Показатель 1 задачи 2 Доля расходов бюджета, включенных в реестр расходных обязательств, в общем объеме расходов бюджета города |
Департамент финансов администрации города Липецка |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
R / P*100, где: R - объем бюджетных ассигнований, включенных в реестр расходных обязательств; Р - общий объем расходов бюджета |
4.2. |
Показатель 2 задачи 2 Охват контрольными мероприятиями главных распорядителей бюджетных средств города Липецка |
Департамент финансов администрации города Липецка |
% |
61 |
41 |
41 |
42 |
43 |
44 |
44 |
44 |
А / В * 100, где: А - количество проверенных главных распорядителей бюджетных средств, В - общее количество главных распорядителей бюджетных средств |
4.3. |
Показатель 3 задачи 2 Доля проверенных средств бюджета в общем объеме расходов бюджета города (без учета расходов по возможным гарантийным случаям) |
Департамент финансов администрации города Липецка |
% |
22 |
22 |
22 |
23 |
24 |
25 |
25 |
25 |
А / В * 100, где: А - объем проверенных средств; В - общий объем расходов бюджета без учета расходов по возможным гарантийным случаям |
4.4. |
Показатель 4 задачи 2 Доля муниципальных контрактов, охваченных казначейским контролем в сфере закупок в общем объеме муниципальных контрактов |
Департамент финансов администрации города Липецка |
% |
|
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
А / В * 100, где: А - количество контрактов, охваченных казначейским контролем, В - количество контрактов, размещенных в ЕИС (единой информационной системе) |
5. |
Задача 3 Повышение эффективности бюджетных расходов и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления |
|||||||||||
5.1. |
Показатель 1 задачи 3 Доля расходов городского бюджета, сформированных в соответствии с муниципальными программами |
Департамент финансов администрации города Липецка |
% |
92,8 |
93,9 |
|
|
|
|
|
|
N / P *100, где: N - объем бюджетных ассигнований, включенных в состав программ за счет средств бюджета; Р - общий объем расходов бюджета |
6. |
Задача 4 Обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса, повышение качества финансового менеджмента субъектов бюджетного планирования и создание условий для эффективного использования бюджетных средств |
|||||||||||
6.1. |
Показатель 1 задачи 4 Охват главных распорядителей бюджетных средств мониторингом качества их финансового менеджмента |
Департамент финансов администрации города Липецка |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Gm / G * 100, где: Gm - количество главных распорядителей бюджетных средств далее - ГРБС), охваченных мониторингом качества финансового менеджмента; G - общее количество ГРБС |
7. |
Задача 5 Эффективное управление муниципальным долгом |
|||||||||||
7.1. |
Показатель 1 задачи 5 Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов бюджета, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенции |
Департамент финансов администрации города Липецка |
% |
1,8 |
1,5 |
|
|
|
|
|
|
A / (B - C) * 100 , где: A - объем расходов на обслуживание муниципального долга; B - объем расходов бюджета; C - объем расходов бюджета, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов других уровней |
7.2. |
Показатель 2 задачи 5 Объем просроченной задолженности по долговым обязательствам |
Департамент финансов администрации города Липецка |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
7.3. |
Показатель 3 задачи 5 Отношение предельного объема заимствований к сумме, направляемой на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств города, % |
Департамент финансов администрации города Липецка |
% |
заимствования не осуществлялись |
100 |
|
|
|
|
|
|
A / (B + C) * 100, где: A - объем заимствований в отчетном финансовом году; B - сумма, направленная в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета, С- сумма, направленная в отчетном финансовом году на погашение долговых обязательств бюджета |
|
Е.Г. Яковлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.