Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к муниципальной программе
"Охрана окружающей
среды города Липецка
на 2017 - 2022 годы"
Подпрограмма "Экологическая безопасность населения города Липецка" муниципальной программы "Охрана окружающей среды города Липецка на 2017 - 2022 годы"
29 августа, 2 октября, 24 ноября, 29 декабря 2017 г., 27 февраля 2018 г.
Раздел 1 изменен. - Постановление Администрации г. Липецка от 27 февраля 2018 г. N 258
1. Паспорт подпрограммы "Экологическая безопасность населения города Липецка" муниципальной программы "Охрана окружающей среды города Липецка на 2017 - 2022 годы"
2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Состояние воздушного бассейна является доминирующей характеристикой, определяющей экологическую ситуацию в городе. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух по городу в 2015 году составили 350,66 тыс. тонн, в том числе от стационарных источников - 288,76 тыс. тонн, от передвижных источников - 61,9 тыс. тонн.
В последние годы наблюдается положительная тенденция стабилизации значения комплексного индекса загрязнения атмосферного воздуха (КИЗА), в 2015 году КИЗА имеет низкий уровень загрязнения (<5 единиц). Однако эту динамику для такого города как Липецк необходимо удерживать жесткими мерами, выполняя природоохранные мероприятия, способствующие его стабилизации и снижению.
Количество автотранспортных средств ежегодно увеличивается, что приводит к росту объема загрязняющих веществ: оксидов азота, серы, углеводородов, сажи. Автомобиль является источником выбросов в атмосферу более 200 ингредиентов вредных веществ, многие из которых имеют канцерогенное и мутагенное воздействие. Выхлопные газы опасны тем, что находятся на уровне дыхания человека и поступают непосредственно в приземный слой атмосферы. Эффективность функционирования АСУДД "Зеленая волна", которая позволяет путем сокращения автомобильных пробок более чем на 30% снизить загрязнение воздуха от автотранспорта в районе городских автодорог, неоднократно экспериментально доказана. Эти результаты необходимо поддерживать и усиливать путем внедрения новейших технологий в сфере организации дорожного движения.
Основной водной артерией города Липецка является р. Воронеж. Качество воды в р. Воронеж в створах выше города слабозагрязненная, в черте города и в створах ниже города - очень загрязненная. Основными загрязняющими веществами воды в реке являются: БПК5, ХПК, азот нитритный, азот аммонийный, железо общее, нефтепродукты, медь и цинк.
Все сточные воды Липецка поступают в канализационные очистные сооружения биологической очистки МУП "ЛиСА", где эффективность очистки составляет в среднем 93%.
Также в черте города протекает р. Липовка и располагаются порядка 60 водных объектов (прудов и обводненных карьеров). Практически все они используются населением для активного отдыха и хозяйственной деятельности (купание, рыбная ловля, забор воды для полива садовых участков, содержание птицы, как водопой для скота и т.д.).
В 2008, 2010, 2015 гг. по договору со специализированными организациями было детально обследовано 22 водных объекта, по которым подготовлены рекомендации по осуществлению мероприятий водоохранного характера, в том числе по принятию их в муниципальную собственность. В настоящее время в муниципальной собственности находится 10 водных объектов: 9 прудов (включая привокзальные) и 1 обводненный карьер (силикатное озеро). Для повышения рекреационной привлекательности водных объектов необходимо продолжить работу по их благоустройству.
Озеленение - важнейший фактор улучшения состояния окружающей среды города. В развитом промышленном центре при постоянном увеличении численности автомобильного транспорта роль зеленых насаждений в оздоровлении городской среды становится все более значительной. Вместе с тем, вызывает настороженность состояние зеленого фонда Липецка в настоящий момент.
К сожалению, зеленый фонд города представлен, в основном, старовозрастными насаждениями, особенно в жилых районах ранней застройки. По территории города зеленые насаждения распределены также неравномерно. В новых жилых районах их явно недостаточно и они представлены молодыми деревьями и кустарниками.
В границах города Липецка находятся 2 территории и 4 объекта, имеющих статус особо охраняемых природных территорий: "Урочище "Сосновый лес", "Парк "Быханов сад", "Дуб на ул. Первомайской", "Дуб у 47 школы", "Вяз на ул. Ленина", "Бархат амурский у Евдокиевской церкви". Эти территории сочетают в себе задачи охраны природы и контролируемого рекреационного использования. Они открыты для познавательного туризма и объединяют в себе эстетические и рекреационные функции. Ежегодно для сохранения природоохранной ценности этих участков и объектов проводятся мероприятия по поддержанию особо охраняемых природных территорий: посадка ценных пород деревьев и кустарников, ремонт старовозрастных экземпляров деревьев, установка табличек и аншлагов с информацией о значении данных охраняемых объектов и недопущении нарушения природоохранного режима на их территории.
Главнейшей проблемой всех городов является проблема образования и утилизации отходов. С 2005 года в Липецке эксплуатируется станция по сортировке и брикетированию ТБО, обеспечивающая входной ртутный и дозиметрический контроль, сортировку отходов и экологически безопасную переработку мусора. Несортируемая часть отходов после обработки в виде брикетов размещается на полигоне "Центролит". Кроме того, на станции по сортировке и брикетированию ТБО эксплуатируется линия по утилизации полимерных отходов, где перерабатывается весь объем полимерной пленки в гранулы, которые используются для изготовления труб, плитки и других изделий из полимеров. Ранее действовавший полигон ТБО "Венера" выведен из эксплуатации и поэтапно рекультивируется.
Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года при решении задачи обеспечения экологически безопасного обращения с отходами используется механизм поэтапного введения запрета на захоронение отходов, не прошедших сортировку, механическую и химическую обработку, а также отходов, которые могут быть использованы в качестве вторичного сырья. Решение вопроса города посредством использования твердых коммунальных отходов, вовлеченных во вторичную переработку позволит минимизировать воздействие образующихся отходов на окружающую среду. Вместе с тем на полигонах, выведенных из эксплуатации, необходимо продолжить работы по их рекультивации и экологическому мониторингу.
С 2010 года ведется работа по раздельному сбору бумаги в административных зданиях областного центра, которая показала свою эффективность. В связи с чем целесообразно внедрять разделение использованных твердых коммунальных отходов на виды в жилищном фонде.
Решение вопросов по обеспечению экологической безопасности окружающей среды и населения города, реализация намеченных мероприятий по охране окружающей среды невозможна без широкой просветительской деятельности, без развития системы непрерывного экологического образования и воспитания и, в первую очередь, подрастающего поколения.
Активно ведется работа и со средствами массовой информации. Вопросы природоохранной тематики активно освещаются в СМИ (ТВ, статьи в печатных изданиях, информация на официальном сайте города, на радио), издаются и распространяются среди населения экологические листовки. Ежегодно организуется Всероссийская акция "Дни защиты от экологической опасности", в рамках которой проводится порядка 400 мероприятий, которые позволяют вовлекать в природоохранные акции широкие слои населения.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, задачи и ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Мероприятия подпрограммы муниципальной программы (далее - подпрограмма) составлены в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления согласно Федеральным законам от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" от 14.03.1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Водным кодексом Российской Федерации.
Подпрограмма решает задачу муниципальной программы - снижение уровня антропогенного воздействия на окружающую среду.
В результате выполнения мероприятий подпрограммы ожидается:
стабилизация состояния атмосферного воздуха; снижение нагрузки на окружающую среду от антропогенной деятельности; сохранение уникальных природных комплексов; улучшение состояния зеленого фонда; обустройство обособленных водоемов (прудов); повышение экологической грамотности населения.
4. Сроки реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2017 - 2022 годы.
5. Основные мероприятия и ведомственные целевые программы подпрограммы
1. Охрана атмосферного воздуха.
2. Реабилитация и благоустройство водных объектов.
3. Обращение с отходами.
4. Поддержка особо охраняемых природных территорий местного значения.
5. Организация и проведение акции "Дни защиты от экологической опасности".
6. Ведомственная целевая программа "Содержание и восстановление зеленого фонда города Липецка на 2017 - 2022 годы".
Раздел 6 изменен. - Постановление Администрации г. Липецка от 27 февраля 2018 г. N 258
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города. Общий объем финансирования на 2017 - 2022 годы составляет 555253,8 тыс. рублей, в том числе 2017 год - 154119,8 тыс. рублей, 2018 год - 107618,0 тыс. рублей, 2019 год - 72848,0 тыс. рублей, 2020 год - 72848,0 тыс. рублей, 2021 год - 73960,0 тыс. рублей, 2022 год - 73860,0 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.