Решение Совета депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области от 23 декабря 2016 г. N 143
"О Регламенте Совета депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (в новой редакции)"
Рассмотрев проект Регламента Совета депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (в новой редакции), руководствуясь статьей 21 Устава Лебедянского муниципального района, учитывая решения постоянных депутатских комиссий мандатной, депутатской этики, по соблюдению законности и вопросам местного самоуправления; по экономике, налогам, бюджету и финансам; по социальной политике, вопросам образования, культуры, семьи и демографии; по молодежной политике, патриотическому воспитанию, физической культуре, спорту и туризму; по вопросам агропромышленного комплекса, развития села, земельных, водных отношений, экологии и охраны окружающей среды; по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства, развития предпринимательства, торговли, транспорта, связи и инвестиционной политики, Совет депутатов Лебедянского района решил:
1. Принять Регламент Совета депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (в новой редакции) (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- решение Совета депутатов Лебедянского района от 21.05.2010 г. N 190 "О Регламенте Совета депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации";
- решение Совета депутатов Лебедянского района от 26.11.2010 г. N 212 "О внесении изменений в Регламент Совета депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, принятый решением Совета депутатов Лебедянского района от 21.05.2010 г. N 190";
- решение Совета депутатов Лебедянского района от 30.08.2013 г. N 437 "О внесении изменений в Регламент Совета депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, принятый решением Совета депутатов Лебедянского района от 21.05.2010 г. N 190 (в редакции решения от 26.11.2010 г. N 212)";
- решение Совета депутатов Лебедянского района от 27.09.2013 г. N 11 "О внесении изменений в Регламент Совета депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, принятый решением Совета депутатов Лебедянского района от 21.05.2010 г. N 190 (в редакции решений от 26.11.2010 г. N 212, от 30.08.2013 г. N 437)".
3. Опубликовать Регламент Совета депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации в районной газете "Лебедянские вести".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Лебедянские вести".
Председатель |
Т.Н. Антипова |
Регламент
Совета депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации
(принят решением Совета депутатов Лебедянского района от 23 декабря 2016 г. N 143)
Глава I. Общие положения
Статья 1. Совет депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации
1. Совет депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - районный Совет) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством и Уставом Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - Устав района) является представительным органом местного самоуправления, уполномочен рассматривать и решать вопросы, отнесенные к его компетенции.
2. Регламент Совета депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - Регламент) - муниципальный правовой акт, определяющий порядок организации и деятельности районного Совета.
Статья 2. Полномочия и порядок деятельности районного Совета
1. Полномочия и порядок деятельности районного Совета определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Липецкой области, Уставом района, настоящим Регламентом.
2. Работа районного Совета осуществляется на принципах законности, гласности, свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов местного значения с учетом мнения населения Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - район).
3. Информация о деятельности депутатов районного Совета публикуется в районной газете "Лебедянские вести", а также может быть опубликована в других средствах массовой информации.
Статья 3. Состав и срок полномочий районного Совета
1. Районный Совет состоит из 34 (тридцати четырех) депутатов.
2. Районный Совет состоит из избранных на муниципальных выборах глав поселений, входящих в состав Лебедянского района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной, независимо от численности населения поселения, нормой представительства - по 1 депутату от каждого поселения.
Депутат районного Совета избирается из состава депутатов Совета депутатов поселения в течение одного месяца со дня избрания соответствующего Совета депутатов поселения нового созыва в правомочном составе.
В случае избрания главы поселения Советом депутатов поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, вместо главы поселения в состав районного Совета входит депутат соответствующего поселения, избираемый Советом депутатов поселения из своего состава.
3. Срок полномочий районного Совета составляет 5 лет и исчисляется со дня его формирования в правомочном составе.
Районный Совет может осуществлять свои полномочия после избрания не менее чем на две трети от установленной Уставом района численности депутатов (не менее чем 23 депутата).
4. С момента начала работы районного Совета нового созыва полномочия районного Совета прежнего созыва прекращаются.
Глава II. Структура и формы работы районного Совета
Статья 4. Структура и формы работы районного Совета
1. В структуру районного Совета входят председатель, его заместитель, постоянные депутатские комиссии, аппарат районного Совета, Контрольно-счетная комиссия Лебедянского района.
В случае необходимости районный Совет вправе создавать временные депутатские комиссии.
2. Формами работы районного Совета являются сессии, заседания постоянных депутатских комиссий, временных комиссий, деятельность депутатских объединений, рабочих групп.
Статья 5. Председатель и заместитель председателя районного Совета
1. Для ведения сессии, осуществления организационных полномочий районный Совет избирает из своего состава председателя районного Совета и его заместителя на срок полномочий районного Совета данного созыва.
2. Полномочия председателя районного Совета и его заместителя определяются Уставом района.
3. Полномочия председателя районного Совета и его заместителя могут быть прекращены досрочно в случаях, предусмотренных статьей 13 настоящего Регламента.
Статья 6. Постоянные депутатские комиссии районного Совета
1. Районный Совет образует из числа своих депутатов постоянные депутатские комиссии (далее - постоянные комиссии) для:
- предварительного рассмотрения и подготовки к сессии проектов решений, нормативных правовых актов, относящихся к компетенции районного Совета;
- содействия реализации принимаемых районным Советом решений и иных нормативных правовых актов;
- осуществления в пределах компетенции районного Совета контроля за деятельностью администрации района.
2. Структура, порядок формирования, полномочия и порядок организации работы постоянных комиссий определяются настоящим Регламентом.
Статья 7. Временные комиссии
1. Временные комиссии могут быть образованы районным Советом для разработки, подготовки, доработки проектов решений, нормативных правовых актов районного Совета и решения иных вопросов, относящихся к ведению районного Совета.
2. Порядок образования и деятельности временных комиссий определяется настоящим Регламентом.
3. Задачи, полномочия и срок действия временных комиссий определяются районным Советом при их образовании.
Статья 8. Постоянные и временные депутатские объединения
1. Постоянные и временные депутатские объединения в районном Совете могут образовываться путем добровольного объединения депутатов по профессиональным, территориальным признакам, по принадлежности к партиям, иным признакам, не противоречащим действующему законодательству.
2. Порядок образования и деятельности постоянных и временных депутатских объединений определяется настоящим Регламентом.
Статья 9. Рабочие группы
1. Для изучения отдельных вопросов из состава депутатов районного Совета, работников аппарата районного Совета и администрации района (по согласованию с главой администрации района) могут образовываться рабочие группы. В деятельности рабочей группы по согласованию могут также принимать участие представители органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности.
2. Рабочая группа может быть образована по предложению депутата районного Совета, постоянной депутатской комиссии районного Совета, по инициативе председателя районного Совета, а также по поручению, содержащемуся в решении районного Совета.
3. Рабочая группа образуется на основании распоряжения председателя районного Совета, в котором определяются состав, цели образования и порядок деятельности рабочей группы.
Статья 10. Аппарат районного Совета
1. Организационное, правовое, информационное и иное обеспечение деятельности районного Совета осуществляет аппарат районного Совета.
2. Структура аппарата утверждается районным Советом.
3. Порядок работы аппарата районного Совета определяется положениями об отделах аппарата и должностными обязанностями работников аппарата, утверждаемыми председателем районного Совета.
Статья 11. Контрольно-счетная комиссия Лебедянского района
1. Контрольно-счетная комиссия Лебедянского района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и подотчетна районному Совету.
2. Контрольно-счетную комиссию Лебедянского района возглавляет ее председатель, назначаемый на должность районным Советом в порядке, установленном нормативным правовым актом районного Совета.
3. Порядок образования и деятельности Контрольно-счетной комиссии Лебедянского района определяется действующим законодательством, Уставом района и Положением "О Контрольно-счетной комиссии Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации", принятым районным Советом.
Глава III. Порядок формирования и деятельности районного Совета
Статья 12. Избрание председателя районного Совета, его заместителя, председателей постоянных комиссий и их заместителей
1. Председатель районного Совета избирается на сессии районного Совета тайным голосованием с использованием бюллетеней из числа депутатов районного Совета.
2. Кандидатуры на должность председателя районного Совета могут предлагаться депутатами, постоянными депутатскими комиссиями, депутатскими объединениями или путем самовыдвижения.
Каждому кандидату должны быть предоставлены равные возможности для изложения своей позиции и агитации за свою кандидатуру. По всем кандидатам проводится обсуждение. В процессе обсуждения кандидатур любой из кандидатов вправе заявить самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
3. Избранным на должность председателя районного Совета считается кандидат, получивший в результате тайного голосования большинство голосов от установленного числа депутатов районного Совета.
В случае если на должность председателя районного Совета было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур тайного голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Избранным на должность председателя районного Совета считается кандидат, за которого по итогам второго тура проголосовало более половины от установленного числа депутатов районного Совета.
4. Если председатель районного Совета не избран, процедура избрания председателя районного Совета повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении могут быть предложены и прежние кандидатуры.
5. По результатам избрания председателя районного Совета районный Совет принимает решение.
6. Кандидатура для избрания заместителя председателя районного Совета предлагается председателем районного Совета. Решение об избрании заместителя председателя районного Совета принимается открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета.
7. Кандидатуры для избрания председателей постоянных комиссий и их заместителей предлагаются из состава членов данных комиссий, избираются на заседаниях комиссий, а затем утверждаются на сессии районного Совета.
Статья 13. Срок полномочий и порядок прекращения полномочий председателя районного Совета, его заместителя, председателей постоянных комиссий и их заместителей
1. Председатель районного Совета, его заместитель, председатели постоянных комиссий и их заместители избираются на срок полномочий районного Совета данного созыва.
2. Председатель районного Совета, его заместитель, председатели постоянных комиссий и их заместители досрочно освобождаются от исполнения своих полномочий в случае досрочного прекращения ими полномочий депутата районного Совета.
3. Председатель районного Совета может быть досрочно освобожден от занимаемой должности путем тайного голосования на сессии районного Совета. Мотивированное предложение об освобождении председателя районного Совета от должности в письменном виде вносится группой депутатов численностью не менее 1/3 от их установленного числа. Решение об освобождении председателя районного Совета от занимаемой должности принимается в том же порядке, что и решение о его избрании.
4. Заместитель председателя районного Совета может быть досрочно освобожден от своих обязанностей по мотивированному письменному предложению, внесенному председателем районного Совета или группой депутатов районного Совета численностью не менее 1/3 от их установленного числа. Решение в этом случае принимается районным Советом в том же порядке, что решение об избрании заместителя председателя районного Совета.
5. Если за досрочное освобождение от должности (обязанностей) председателя районного Совета (заместителя председателя районного Совета) не проголосовало большинство от установленного числа депутатов:
- повторное инициирование вопроса об освобождении от должности (обязанностей) в отношении указанных лиц допускается не ранее чем через один год;
- не допускается освобождение от должности (обязанностей) указанных лиц по ранее выдвигавшимся мотивам в течение всего оставшегося срока полномочий районного Совета данного созыва.
6. Председатель районного Совета, заместитель председателя районного Совета, председатели постоянных комиссий и их заместители при обсуждении вопроса об освобождении от должности (обязанностей) имеют право на выступление.
7. Председатель постоянной комиссии или его заместитель может быть досрочно освобожден от исполнения своих обязанностей на основании мотивированного предложения председателя районного Совета или его заместителя. По данному вопросу проводится открытое голосование. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов районного Совета.
8. Председатель районного Совета, его заместитель, председатели постоянных комиссий и их заместители могут сложить свои полномочия досрочно путем подачи письменного заявления об освобождении от должности (обязанностей). По данному вопросу проводится открытое голосование. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов районного Совета.
В случае непринятия районным Советом добровольной отставки председателя Совета, его заместителя, председателей постоянных комиссий, их заместителей они вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи ими заявления о сложении полномочий.
Статья 14. Структура и состав постоянных комиссий районного Совета
1. На сессии районного Совета из числа депутатов образуются постоянные комиссии районного Совета:
1) мандатная, депутатской этики, по соблюдению законности и вопросам местного самоуправления;
2) по экономике, налогам, бюджету и финансам;
3) по социальной политике, вопросам образования, культуры, семьи и демографии;
4) по молодежной политике, патриотическому воспитанию, физической культуре, спорту и туризму;
5) по вопросам агропромышленного комплекса, развития села, земельных, водных отношений, экологии и охраны окружающей среды;
6) по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства, развития предпринимательства, торговли, транспорта, связи и инвестиционной политики.
2. Комиссии являются постоянно действующими рабочими коллегиальными органами районного Совета, подотчетными и подконтрольными ему в своей деятельности.
3. Постоянные комиссии состоят из председателя, заместителя председателя и членов комиссии.
4. Постоянные комиссии рассматривают на своих заседаниях вопросы по соответствующим направлениям деятельности, установленным в статье 15 настоящего Регламента. Постоянная комиссия вправе рассмотреть на своем заседании любой вопрос, находящийся в ведении районного Совета.
Статья 15. Основные направления деятельности постоянных комиссий районного Совета
1. Основными направлениями деятельности постоянной комиссии мандатной, депутатской этики, по соблюдению законности и вопросам местного самоуправления являются:
- предварительное рассмотрение проектов Устава района и изменений в него;
- предварительное рассмотрение проектов Регламента районного Совета и изменений в него;
- вопросы социально-экономического развития района;
- вопросы формирования районного бюджета, внесения в него изменений в ходе исполнения, принятия районного бюджета и отчетов о его исполнении;
- правовая оценка нормативных правовых актов района и их проектов;
- вопросы организации местного самоуправления, взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления, подготовки материалов по вопросам местного самоуправления, участия в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления;
- вопросы наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
- вопросы административно-территориального устройства района;
- вопросы проведения выборов, референдумов, иных форм прямого волеизъявления граждан;
- вопросы муниципальной службы;
- вопросы присвоения почетного звания "Почетный гражданин Лебедянского муниципального района";
- иные вопросы, предусмотренные Уставом района, настоящим Регламентом и решениями районного Совета.
2. Основными направлениями деятельности постоянной комиссии по экономике, налогам, бюджету и финансам являются:
- предварительное рассмотрение проектов Устава района и изменений в него;
- предварительное рассмотрение проектов Регламента районного Совета и изменений в него;
- вопросы социально-экономического развития района;
- вопросы формирования районного бюджета, внесения в него изменений в ходе исполнения, утверждения районного бюджета и отчетов о его исполнении;
- вопросы бюджетного регулирования и организации бюджетной системы района;
- вопросы установления, изменения и отмены местных налогов и сборов района;
- вопросы межбюджетных отношений;
- вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
- вопросы районной политики в сфере промышленности и строительства;
- иные вопросы, предусмотренные Уставом района, настоящим Регламентом и решениями районного Совета.
3. Основными направлениями деятельности постоянной комиссии по социальной политике, вопросам образования, культуры, семьи и демографии являются:
- предварительное рассмотрение проектов Устава района и изменений в него;
- предварительное рассмотрение проектов Регламента районного Совета и изменений в него;
- вопросы социально-экономического развития района;
- вопросы формирования районного бюджета, внесения в него изменений в ходе исполнения, принятия районного бюджета и отчетов о его исполнении;
- вопросы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества;
- вопросы оказания населению услуг торговли и бытового обслуживания на территории района;
- вопросы предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
- вопросы развития образования, культуры;
- вопросы организации библиотечного обслуживания населения района;
- вопросы обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
- вопросы демографической политики района;
- иные вопросы, предусмотренные Уставом района, настоящим Регламентом и решениями районного Совета.
4. Основными направлениями деятельности постоянной комиссии по молодежной политике, патриотическому воспитанию, физической культуре, спорту и туризму являются:
- предварительное рассмотрение проектов Устава района и изменений в него;
- предварительное рассмотрение проектов Регламента районного Совета и изменений в него;
- вопросы социально-экономического развития района;
- вопросы формирования районного бюджета, внесения в него изменений в ходе исполнения, принятия районного бюджета и отчетов о его исполнении;
- вопросы организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью, патриотическому воспитанию молодого поколения;
- вопросы взаимодействия с Молодежным парламентом Лебедянского муниципального района;
- вопросы развития массовой физической культуры и спорта;
- вопросы развития и совершенствования материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом на территории района;
- вопросы развития туризма на территории района;
- иные вопросы, предусмотренные Уставом района, настоящим Регламентом и решениями районного Совета.
5. Основными направлениями деятельности постоянной комиссии по вопросам агропромышленного комплекса, развития села, земельных, водных отношений, экологии и охраны окружающей среды являются:
- предварительное рассмотрение проектов Устава района и изменений в него;
- предварительное рассмотрение проектов Регламента районного Совета и изменений в него;
- вопросы социально-экономического развития района;
- вопросы формирования районного бюджета, внесения в него изменений в ходе исполнения, принятия районного бюджета и отчетов о его исполнении;
- вопросы агропромышленного комплекса;
- вопросы развития сельскохозяйственного производства в поселениях, входящих в состав района, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- вопросы землеустройства и землепользования;
- вопросы социального развития села;
- вопросы по организации мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
- иные вопросы, предусмотренные Уставом района, настоящим Регламентом и решениями районного Совета.
6. Основными направлениями деятельности постоянной комиссии по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства, развития предпринимательства, торговли, транспорта, связи и инвестиционной политики являются:
- предварительное рассмотрение проектов Устава района и изменений в него;
- предварительное рассмотрение проектов Регламента районного Совета и изменений в него;
- вопросы социально-экономического развития района;
- вопросы формирования районного бюджета, внесения в него изменений в ходе исполнения, принятия районного бюджета и отчетов о его исполнении;
- вопросы жилищно-коммунального хозяйства;
- вопросы районной политики в сфере топливно-энергетического комплекса;
- вопросы градостроительной деятельности;
- вопросы содействия развитию малого и среднего предпринимательства;
- вопросы торговой деятельности;
- вопросы районной политики в сфере транспорта и связи;
- вопросы инвестиционной политики;
- иные вопросы, предусмотренные Уставом района, настоящим Регламентом и решениями районного Совета.
Статья 16. Полномочия постоянных комиссий районного Совета
Постоянные комиссии районного Совета:
1) вносят на рассмотрение районного Совета проекты решений и нормативных правовых актов районного Совета, участвуют в разработке проектов и программ экономического и социального развития района, проекта бюджета района;
2) по поручению районного Совета, его председателя либо по собственной инициативе готовят заключения на проекты решений районного Совета и нормативных правовых актов районного Совета;
3) в пределах своей компетенции контролируют выполнение решений районного Совета администрацией района, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями на территории района;
4) выполняют поручения районного Совета и его председателя;
5) обращаются с предложениями в районный Совет или к его председателю о вынесении на обсуждение сессии районного Совета вопросов местного значения;
6) вносят предложения по повестке дня сессии районного Совета;
7) представляют доклады и содоклады на сессиях районного Совета;
8) представляют совместные доклады и содоклады либо отдельно представляют свои замечания и предложения по обсуждаемым вопросам;
9) принимают решения по документам, переданным на рассмотрение комиссии;
10) заслушивают на своих заседаниях должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности по вопросам, относящимся к ведению районного Совета;
11) запрашивают у органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности необходимые документы по вопросам, относящимся к ведению районного Совета;
12) обращаются на сессиях районного Совета к председателю районного Совета, главе района и должностным лицам администрации района, прокурору района, руководителям государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений и организаций района по вопросам, относящимся к ведению районного Совета;
13) обобщают предложения, поступившие от государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций района, граждан, сообщают свои выводы районному Совету;
14) совершают иные действия в пределах компетенции постоянных комиссий районного Совета.
Статья 17. Порядок формирования и прекращения деятельности постоянных комиссий районного Совета
1. Постоянные комиссии формируются из числа депутатов районного Совета.
Депутат районного Совета может быть членом не более чем двух комиссий. В состав постоянных комиссий не могут входить председатель районного Совета и его заместитель.
2. Депутаты выражают свое желание работать в соответствующей комиссии путем подачи письменного заявления на имя председателя районного Совета.
Районный Совет утверждает численный и персональный состав постоянных комиссий открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета.
После утверждения численного и персонального состава постоянных комиссий на заседаниях данных комиссий открытым голосованием избираются председатели и заместители председателей постоянных комиссий. Решение об избрании председателя, заместителя председателя постоянной комиссии принимается большинством голосов от установленного числа членов постоянной комиссии. Председатели комиссий и заместители председателей постоянных комиссий утверждаются на сессии районного Совета.
3. Районный Совет вправе на сессии вносить изменения в персональный и количественный состав комиссий, по заявлению депутата районного Совета производить перемещение депутата из одной комиссии в другую.
4. Решением районного Совета постоянная комиссия может быть досрочно упразднена. При упразднении постоянной комиссии на заседании районного Совета заслушивается отчет о деятельности комиссии, а также мнение комиссии об ее упразднении.
Статья 18. Порядок работы постоянных комиссий районного Совета
1. Основной формой работы постоянных комиссий являются заседания.
Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Постоянная комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины от установленного числа членов комиссии.
2. Заседание постоянной комиссии проводит председатель комиссии, а при его отсутствии - заместитель председателя комиссии. В заседаниях постоянной комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты районного Совета, не входящие в ее состав.
На заседаниях постоянной комиссии по согласованию с председателем комиссии вправе присутствовать представители администрации района, города Лебедяни, сельских поселений района, правоохранительных органов, районной газеты. На заседания комиссии могут быть приглашены также иные заинтересованные лица, специалисты. При рассмотрении на заседании комиссии проектов решений приглашаются представители администрации района.
Постоянная комиссия по решению более половины присутствующих депутатов из ее состава вправе проводить закрытое заседание.
На заседаниях постоянных комиссий ведутся протоколы заседаний, которые подписываются председателями комиссий или их заместителями.
3. Постоянные комиссии принимают на своих заседаниях решения. Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии открытым голосованием и подписываются председателем постоянной комиссии или его заместителем.
4. Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания.
Совместные заседания постоянных комиссий правомочны, если на них присутствуют не менее половины от установленного числа членов каждой комиссии.
Совместное заседание комиссий ведет председатель районного Совета, его заместитель или один из председателей постоянных комиссий.
Протоколы совместных заседаний постоянных комиссий подписываются председателями соответствующих постоянных комиссий или их заместителями.
Решения совместных заседаний постоянных комиссий подписываются председателями постоянных комиссий, а при их отсутствии - заместителями председателей постоянных комиссий, участвовавшими в совместных заседаниях.
По вопросам, рассматриваемым комиссиями совместно, комиссии могут выступать с совместными докладами, содокладами и сообщениями на сессии районного Совета.
5. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности постоянных комиссий осуществляет аппарат районного Совета.
Статья 19. Обязанности председателя и заместителя председателя постоянной комиссии
1. Председатель постоянной комиссии:
- организует работу комиссии;
- председательствует на заседаниях комиссии;
- обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседания комиссии;
- осуществляет контроль за выполнением решений комиссии;
- осуществляет иные полномочия в пределах компетенции комиссии.
2. В своей деятельности председатель постоянной комиссии подотчетен и подконтролен районному Совету.
3. Заместитель председателя постоянной комиссии выполняет по поручению председателя постоянной комиссии отдельные его функции и замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
Статья 20. Права и обязанности членов постоянной комиссии
1. Член постоянной комиссии вправе вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов.
2. Член постоянной комиссии обязан присутствовать на заседаниях комиссии и принимать участие в ее работе.
При невозможности присутствовать на заседаниях постоянной комиссии член комиссии заблаговременно извещает об этом председателя (заместителя председателя) комиссии или председателя районного Совета.
3. Член постоянной комиссии вправе на заседаниях комиссии участвовать в прениях, вносить предложения и замечания, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему, требовать ответа на вопросы и давать оценку, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать пояснения.
4. Член постоянной комиссии, мнение и предложения которого не получили поддержки комиссии, вправе выступить с изложением особого мнения при рассмотрении соответствующего вопроса на сессии районного Совета.
Статья 21. Ответственность депутата районного Совета за систематическое неучастие в работе постоянной комиссии
1. Депутат, входящий в состав постоянной комиссии, несет ответственность за систематическое неучастие в ее работе.
Систематическим неучастием в работе постоянной комиссии признается неучастие без уважительных причин в двух и более заседаниях комиссии подряд, неисполнение решений комиссии и поручений председателя (заместителя председателя) комиссии.
2. За систематическое неучастие в работе постоянной комиссии к депутату могут быть применены следующие меры:
- замечание председателя комиссии (заместителя председателя комиссии), председателя районного Совета (заместителя председателя районного Совета);
- информирование избирателей через средства массовой информации о неучастии депутата в работе постоянной комиссии;
- исключение из состава постоянной комиссии за систематическое неучастие в работе комиссии без уважительных причин по решению районного Совета. Указанное решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета.
Статья 22. Порядок образования и деятельности временных комиссий
1. Решением районного Совета могут быть образованы временные комиссии для разработки, подготовки, доработки проектов нормативных правовых актов районного Совета и решения иных вопросов, относящихся к ведению районного Совета.
2. Задачи, направления и порядок деятельности временной комиссии, срок ее полномочий устанавливаются решением районного Совета о создании временной комиссии.
3. В состав временных комиссий могут включаться депутаты районного Совета, представители субъектов права нормотворческой инициативы, органов государственной власти и органов местного самоуправления района, а также представители общественных объединений, учреждений, предприятий, организаций района.
4. Временная комиссия прекращает свою деятельность после окончания срока ее полномочий и представляет в районный Совет соответствующую информацию о своей работе, которая рассматривается на сессии районного Совета.
5. Деятельность временной комиссии может быть прекращена досрочно по решению районного Совета.
Статья 23. Порядок образования и деятельности постоянных и временных депутатских объединений
1. Постоянные депутатские объединения - добровольные объединения депутатов численностью не менее 1/5 от установленного числа депутатов районного Совета.
2. Депутаты вправе объединяться в постоянные депутатские объединения по профессиональным, территориальным признакам, по принадлежности к партиям, иным признакам, не противоречащим действующему законодательству.
3. Депутат районного Совета вправе состоять только в одном постоянном депутатском объединении.
Для регистрации постоянного депутатского объединения районный Совет принимает соответствующее решение на основании:
- письменного заявления руководителя депутатского объединения на имя председателя районного Совета об образовании депутатского объединения;
- протокола организационного собрания депутатского объединения, содержащего решение о его образовании и включающего официальное название депутатского объединения, цели его образования, списочный состав депутатского
объединения, а также сведения о лицах (лице), уполномоченных представлять депутатское объединение на заседаниях депутатских комиссий, сессиях районного Совета, в органах государственной власти и местного самоуправления, общественных объединениях, в других организациях;
- письменных заявлений депутатов районного Совета о вхождении в данное депутатское объединение.
4. Постоянное депутатское объединение вправе принять решение о самороспуске. Указанное решение оформляется в форме протокола постоянного депутатского объединения и считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа членов депутатского объединения. В этом случае постоянное депутатское объединение направляет соответствующее письменное уведомление председателю районного Совета. Указанное уведомление является основанием для признания районным Советом утратившим силу решения о регистрации данного депутатского объединения.
5. Постоянное депутатское объединение пользуется правами:
- выдвигать кандидатуру для избрания на должность председателя районного Совета;
- участвовать в формировании повестки дня сессии районного Совета;
- выступать по вопросам повестки дня сессии районного Совета;
- выступать с предложениями по порядку ведения сессии районного Совета;
- выступать с инициативой о проведении мероприятий, предусмотренных настоящим Регламентом;
- распространять среди депутатов районного Совета подготовленные депутатским объединением материалы.
Решения постоянного депутатского объединения принимаются большинством голосов от установленного числа членов депутатского объединения и оформляются протоколами собрания депутатского объединения.
Уполномоченному представителю постоянного депутатского объединения предоставляется право выступать с докладом, сообщением, информацией, отчетом.
6. Депутат районного Совета вправе подать письменное заявление на имя руководителя зарегистрированного депутатского объединения о вхождении в данное депутатское объединение или выходе из него. На основании указанного письменного заявления принимается решение постоянного депутатского объединения о включении (или не включении) депутата районного Совета в состав постоянного депутатского объединения либо об исключении депутата районного Совета из состава постоянного депутатского объединения, которое оформляется протоколом собрания депутатского объединения.
С инициативой об исключении депутата районного Совета из постоянного депутатского объединения вправе обратиться члены постоянного депутатского объединения, численностью не менее 1/3 от установленного числа членов данного депутатского объединения. В этом случае депутат районного Совета может быть исключен из постоянного депутатского объединения по решению, принятому на собрании постоянного депутатского объединения большинством голосов от установленного числа членов депутатского объединения, которое оформляется протоколом собрания депутатского объединения.
Протокол собрания депутатского объединения о включении депутата в зарегистрированное депутатское объединения либо об исключении депутата из зарегистрированного депутатского объединения рассматривается на сессии районного Совета. По результатам такого рассмотрения районный Совет принимает решение о внесении соответствующих изменений в решение о регистрации постоянного депутатского объединения.
7. Датой включения депутата в зарегистрированное постоянное депутатское объединение, датой исключения депутата из зарегистрированного депутатского объединения считается день принятия решения районного Совета о внесении соответствующих изменений в решение о регистрации депутатского объединения.
8. Депутатские объединения, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами, предусмотренными настоящим Регламентом.
9. Депутатские объединения информируют в письменном виде председателя районного Совета о своих решениях в день их принятия.
10. Временные депутатские объединения образуются депутатами районного Совета на определенный срок. К временным депутатским объединениям применяются нормы настоящей статьи, предусмотренные для постоянных депутатских объединений, с учетом положений настоящего пункта.
При образовании временного депутатского объединения в письменном уведомлении руководителя депутатского объединения об образовании депутатского объединения, в протоколе организационного собрания депутатского объединения и решении районного Совета о регистрации депутатского объединения указывается срок полномочий временного депутатского объединения.
Временное депутатское объединение прекращает свою деятельность после окончания срока его полномочий и предоставляет в районный Совет соответствующую информацию о своей работе, которая рассматривается на сессии районного Совета.
Глава IV. Порядок созыва, организации и проведения сессии районного Совета
Статья 24. Сессия районного Совета
Основной формой деятельности районного Совета является сессия. Сессия районного Совета - общее заседание депутатов для обсуждения и решения вопросов, входящих в компетенцию районного Совета.
Статья 25. Подготовка и созыв сессии районного Совета
1. Председатель районного Совета подписывает распоряжение о созыве очередной сессии районного Совета не позднее чем за 6 дней до ее проведения.
В распоряжении о созыве сессии районного Совета указываются дата, время и место проведения сессии, а также вопросы повестки дня.
При формировании повестки дня учитываются письменные предложения постоянных депутатских комиссий районного Совета, их председателей, депутатов районного Совета, главы администрации района, поступившие в районный Совет.
2. Районный Совет созывается на сессии председателем районного Совета или исполняющим его обязанности заместителем председателя по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Председатель районного Совета доводит до сведения депутатов время и место проведения сессии, проект повестки дня, проекты решений районного Совета не позднее чем за три дня до начала работы сессии, внеочередной сессии - не позднее чем за одни сутки до начала работы сессии.
3. Для рассмотрения вопросов, не терпящих отлагательства, созывается внеочередная сессия по инициативе председателя районного Совета, главы администрации района или по предложению не менее 1/3 от установленного числа депутатов районного Совета, которое оформляется письменным заявлением с указанием проекта повестки дня, обоснованием необходимости созыва внеочередной сессии и подписями депутатов.
Внеочередная сессия проводится в срок не позднее 10 дней со дня выдвижения инициативы или внесения предложения о созыве внеочередной сессии.
При отсутствии председателя районного Совета сессию созывает его заместитель, исполняющий обязанности председателя в порядке, установленном Уставом района.
4. Сообщение о месте и времени проведения очередной сессии публикуется в газете "Лебедянские вести" не позднее чем за 5 дней до дня сессии, внеочередной сессии - не позднее чем за 2 дня до дня сессии.
5. Подготовку первой сессии нового созыва районного Совета проводит оргкомитет, сформированный на общем совещании вновь избранных депутатов в количестве членов и в порядке, определяемом этим совещанием. Оргкомитет возглавляет старейший по возрасту депутат нового созыва.
6. Общее совещание депутатов созывается председателем районного Совета депутатов предыдущего созыва или по инициативе депутатов, избранных в районный Совет нового созыва. Общее совещание депутатов открывает и ведет председатель районного Совета предыдущего созыва, а при его отсутствии - старейший по возрасту депутат районного Совета нового созыва.
7. Районный Совет собирается на первую сессию в течение 30 дней со дня его избрания при условии, что в состав районного Совета избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов районного Совета.
Оргкомитет формирует проект повестки дня, определяет порядок подготовки и проведения первой сессии районного Совета нового созыва, а также дату, место, время проведения указанной сессии. Оргкомитет публикует в газете "Лебедянские вести" сообщение о дате, месте, времени проведения первой сессии районного Совета нового созыва не позднее чем за 1 день до дня проведения указанной сессии.
Первую сессию районного Совета открывает и ведет до избрания председателя районного Совета старейший по возрасту депутат районного Совета.
На первой сессии районного Совета проводится избрание председателя районного Совета и его заместителя.
Деятельность оргкомитета прекращается после начала работы первой сессии вновь избранного состава районного Совета.
Статья 26. Организация работы сессии районного Совета
1. Сессия районного Совета правомочна, если на ней присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов районного Совета. Перед открытием сессии работниками аппарата районного Совета проводится регистрация депутатов и приглашенных.
2. Зал заседаний сессии оформляется государственными символами Российской Федерации, Липецкой области и Лебедянского муниципального района.
3. Открытие и закрытие сессии районного Совета сопровождается Гимном Российской Федерации.
4. Сессии районного Совета проводятся открыто, на гласной основе.
Протокол сессии составляется в письменной форме с помощью аудиозаписи и рукописной записи и подписывается председательствующим.
Статья 27. Ведение сессии районного Совета
1. Сессию районного Совета ведет председатель районного Совета или заместитель председателя районного Совета, в установленном порядке исполняющий обязанности председателя.
Председательствующий на сессии:
- открывает сессию и сообщает сведения о количестве депутатов, присутствующих на сессии;
- при наличии кворума депутатов объявляет сессию правомочной для принятия решений;
- вносит на рассмотрение сессии проект повестки дня;
- предоставляет слово для внесения предложений о включении дополнительных вопросов в повестку дня сессии;
- ставит на голосование вопрос о включении в повестку дня сессии каждого дополнительного вопроса раздельно или при отсутствии возражений депутатов всех дополнительных вопросов вместе;
- ставит на голосование вопрос об утверждении повестки дня сессии;
- ставит на голосование иные вопросы, предусмотренные настоящим Регламентом;
- руководит общим ходом сессии, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
- предоставляет слово для выступления;
- организует голосование и подсчет голосов;
- оглашает формулировку вопроса, внесенного на голосование, и объявляет результаты голосования;
- оглашает вопросы, справки, обращения, поступившие в адрес районного Совета;
- обеспечивает порядок в зале заседаний;
- закрывает сессию;
- осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.
2. Председательствующий не вправе комментировать и оценивать выступления, давать характеристики выступающим.
3. Для доработки текстов проектов решений и нормативных правовых актов районный Совет может образовать редакционную комиссию. Редакционная комиссия избирается из числа депутатов районного Совета открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов районного Совета в составе председателя и членов комиссии. Редакционная комиссия не вправе изменять смысловое содержание дорабатываемого проекта.
4. Процедурные решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов районного Совета. К процедурным решениям относятся:
- об утверждении повестки дня сессии;
- об избрании счетной комиссии;
- о принятии проекта документа за основу;
- об изменении повестки дня сессии;
- о порядке работы сессии;
- о перерыве в сессии или ее переносе;
- об утверждении протокола о результатах тайного голосования в случае, если хотя бы один член счетной комиссии выражает в протоколе особое мнение;
- о проведении поименного голосования;
- о проведении повторного голосования по рассматриваемому вопросу;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о продолжительности времени для рассмотрения вопроса повестки дня;
- о предоставлении слова приглашенным на сессию;
- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- об образовании редакционной комиссии для доработки текстов проектов решений и нормативных правовых актов районного Совета;
- о передаче вопроса на рассмотрение постоянной или временной комиссии районного Совета;
- о голосовании без обсуждения;
- о проведении закрытой сессии;
- о проведении дополнительной регистрации депутатов;
- о пересчете голосов;
- иные процедурные решения, предусмотренные настоящим Регламентом.
Решения о поручениях районного Совета органам и должностным лицам администрации района, районного Совета по вопросам их компетенции, если они не оформлены правовыми актами, заносятся в протокол сессии.
Статья 28. Порядок выступлений на сессии районного Совета
1. Время для выступления на сессии районного Совета:
При обсуждении вопроса повестки дня:
- с докладами - до 20 минут;
- с содокладами - до 7 минут;
- для заключительного слова - до 3 минут.
Для выступлений в прениях предоставляется:
- по обсуждению проекта повестки дня - до 3 минут;
- для обсуждения докладов и содокладов - до 7 минут;
- при постатейном обсуждении проектов решений - до 3 минут;
- по кандидатурам - до 3 минут;
- для повторного выступления по одному вопросу - до 3 минут.
Для иных выступлений предоставляется:
- для внесения депутатского запроса - до 5 минут;
- по порядку ведения сессии - до 3 минут;
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 5 минут.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и прерывает его выступление. С согласия большинства присутствующих на сессии депутатов председательствующий продлевает время для выступления, но не более чем на 5 минут.
После рассмотрения вопросов повестки дня отводится время (не более 30 минут) для выступления депутатов с заявлениями, сообщениями. Прения при этом не открываются.
2. Выступающий после предоставления председательствующим ему слова при необходимости представляется, назвав при этом:
- "депутат районного Совета", фамилию, имя, отчество и наименование поселения, из состава Совета депутатов которого избран депутат, или главой которого является депутат;
- фамилию, имя, отчество и должность - при выступлении должностного лица, не являющегося депутатом районного Совета;
- фамилию, имя, отчество - при выступлении жителя Лебедянского района.
3. Слово для выступлений предоставляется в порядке поступления заявки на выступление.
Никто не может выступать на сессии районного Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места только с разрешения председательствующего.
4. Председатель районного Совета, его заместитель, председатели комиссий районного Совета или их заместители, глава района либо уполномоченное им лицо имеют право взять слово для разъяснения по вопросу, относящемуся к их ведению. При этом председательствующий предоставляет время для выступления до 5 минут.
5. Выступления проводятся в свободной форме.
Выступающий на сессии районного Совета не вправе использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. В случае необходимости председательствующий обязан предупредить выступающего о недопустимости таких высказываний и призывов. После повторного предупреждения выступающий лишается слова до конца обсуждения данного вопроса.
При отклонении выступающего от обсуждаемой темы председательствующий вправе призвать его придерживаться рассматриваемого вопроса. После второго предупреждения председательствующий лишает выступающего слова до конца обсуждения данного вопроса.
6. При обсуждении любого вопроса депутат может внести предложение о досрочном прекращении прений.
Прения прекращаются досрочно по решению районного Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов районного Совета или по истечении установленного времени для рассмотрения данного вопроса.
После прекращения прений докладчики и содокладчики вправе выступить с заключительным словом.
По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их выступлений приобщаются к протоколу сессии.
Статья 29. Виды голосования
Решения районного Совета принимаются на сессии открытым (в том числе поименным) или тайным голосованием. Каждый депутат районного Совета голосует лично.
Статья 30. Проведение открытого голосования
1. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование в порядке их поступления; уточняет их формулировку так, чтобы можно было однозначно высказаться за или против их одобрения; напоминает, какое количество голосов депутатов необходимо для принятия решения.
2. При проведении открытого голосования подсчет голосов производит один из депутатов по поручению председателя.
При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за", "против" или "воздержался".
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет о принятом или непринятом решении.
3. По решению районного Совета может быть проведено повторное голосование по рассматриваемому вопросу.
Статья 31. Проведение тайного голосования
1. В случаях, предусмотренных Уставом района, настоящим Регламентом, а также по решению районного Совета, принятому большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета, проводится тайное голосование.
При проведении тайного голосования используются бюллетени для тайного голосования.
Для проведения тайного голосования, определения его результатов районный Совет избирает счетную комиссию. Указанная счетная комиссия избирается из числа депутатов районного Совета открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета. Число членов счетной комиссии должно быть нечетным. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии, о чем составляется протокол, который скрепляется подписями членов счетной комиссии. Данный протокол оглашается на сессии.
Счетная комиссия готовит бюллетени для тайного голосования по предложенной ею форме в количестве, соответствующем числу голосующих, и содержащие необходимую информацию. Бюллетень для тайного голосования должен содержать список кандидатур, рекомендуемых для избрания, либо слова "за", "против", "воздержался" по предлагаемой формулировке вопроса.
2. Каждому депутату районного Совета выдается один бюллетень.
Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов районного Совета. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.
3. Депутат районного Совета в помещении для тайного голосования осуществляет свое волеизъявление путем нанесения в бюллетене любого знака в квадрате, относящемся к кандидату, в пользу которого сделан выбор, а в бюллетене по предлагаемому вопросу - в квадрате, относящемся к слову "за", или "против", или "воздержался".
Бюллетень для тайного голосования должен опускаться депутатами в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
4. Недействительным считается бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление депутата. Недействительным также признается бюллетень, в котором отметка поставлена более чем в одном квадрате или не поставлена ни в одном из квадратов. Фамилии, дописанные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах заседания счетной комиссии, итогах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии. На основании протоколов счетной комиссии председательствующий объявляет, принято решение или нет, а при выборах - называет кандидатуры, избранные на должность.
Доклад счетной комиссии и протоколы о результатах тайного голосования заслушиваются районным Советом и утверждаются его решением.
Результаты тайного голосования оформляются решением районного Совета.
5. Протоколы счетной комиссии и бюллетени для тайного голосования сохраняются до окончания срока полномочий районного Совета данного созыва.
Статья 32. Проведение поименного голосования
1. Поименное голосование проводится по решению районного Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов районного Совета. Оно проводится опросом председательствующего на сессии по списку депутатов районного Совета.
2. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе сессии районного Совета. Они могут быть опубликованы в районной газете "Лебедянские вести", если об этом принято решение районного Совета.
Статья 33. Особое мнение депутата районного Совета
Депутат районного Совета, не согласный с принятым районным Советом решением, вправе в письменной или в устной форме изложить свое особое мнение. Запись об этом делается в протоколе сессии районного Совета.
Статья 34. Меры по поддержанию порядка и соблюдению Регламента
1. Председательствующий на сессии обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и поддержание порядка в зале заседания.
Депутаты районного Совета и присутствующие подчиняются распоряжениям председательствующего, направленным на соблюдение Регламента и поддержание порядка в зале.
2. Председательствующий вправе требовать прекращения нарушения требований настоящего Регламента и порядка в зале заседания.
3. Присутствующий на сессии районного Совета депутатов может быть удален председательствующим из зала заседания после повторного сделанного ему на сессии предупреждения о нарушении им Регламента либо несоблюдении порядка в зале.
4. Депутат районного Совета, в отношении которого председательствующим было сделано предупреждение о нарушении им Регламента или несоблюдении порядка в зале заседания или который был удален из зала заседания за нарушение Регламента, вправе подать протест в постоянную комиссию мандатную, депутатской этики, по соблюдению законности и вопросам местного самоуправления. Решение указанной комиссии по протесту депутата рассматривается районным Советом.
5. В случаях, когда председательствующий не может мерами, предусмотренными настоящим Регламентом, обеспечить соблюдение порядка в зале заседания, объявляется перерыв или сессия переносится на другое время. Во время перерыва или после принятия решения о переносе такой сессии сложившаяся ситуация рассматривается постоянной комиссией мандатной, депутатской этики, по соблюдению законности и вопросам местного самоуправления.
Статья 35. Протокол сессии районного Совета
1. Протокол сессии районного Совета ведется в письменной форме работниками аппарата районного Совета. Для обеспечения полноты и точности составления протокола сессии могут быть использованы средства аудиозаписи. Протокол сессии районного Совета подписывается председательствующим на сессии.
2. К протоколу сессии районного Совета прилагаются: решения районного Совета, письменные запросы и предложения депутатов районного Совета, официально распространенные на сессии документы, тексты выступлений, с которыми не смогли выступить в связи с прекращением прений, другие документы.
Глава V. Порядок рассмотрения проектов решении на заседаниях постоянных комиссии
Статья 36. Определение ответственной постоянной комиссии по проекту решения
1. Проекты муниципальных правовых актов и другие документы должны быть представлены в районный Совет не менее чем за 10 дней до даты их рассмотрения на очередной сессии районного Совета и подлежат обязательной регистрации в организационно-правовом отделе районного Совета.
2. Председатель районного Совета после регистрации рассматривает проекты решений и прилагаемые к ним документы и определяет постоянную комиссию, ответственную за подготовку данного вопроса к заседанию сессии.
3. В случае если ответственная постоянная комиссия не определена, ею считается комиссия, указанная первой в проекте решения районного Совета по данному вопросу.
4. Проекты решений и документы к ним, внесенные в районный Совет с нарушением установленных требований, возвращаются председателем районного Совета инициаторам данных проектов не позднее чем через 7 дней со дня их поступления в районный Совет.
Статья 37. Обсуждение проектов решений на заседаниях постоянных комиссий
1. Порядок обсуждения проектов решений, поступивших в районный Совет, определяется соответствующими постоянными комиссиями на основе настоящего Регламента.
2. Обсуждение проектов решений на заседаниях постоянных комиссий проходит открыто, с приглашением представителей, подготовивших проект решения, и иных лиц, необходимых для обсуждения вопроса.
3. Депутаты, не являющиеся членами ответственной постоянной комиссии, вправе присутствовать на ее заседаниях при обсуждении проектов решений с правом совещательного голоса.
4. При обсуждении проектов решений ответственная постоянная комиссия рассматривает все замечания и предложения, поступившие от депутатов, должностных лиц, граждан и организаций района.
5. По результатам обсуждения проектов решений постоянные комиссии принимают одно из следующих решений:
а) рекомендовать районному Совету принять предложенный проект решения;
б) рекомендовать районному Совету принять проект решения с учетом изменений, предложенных комиссией;
в) рекомендовать районному Совету отклонить проект решения;
г) предложить субъекту права нормотворческой инициативы доработать внесенный проект нормативного правового акта.
Глава VI. Порядок рассмотрения проектов решений районным Советом
Статья 38. Порядок подготовки и внесения в районный Совет муниципальных правовых актов и предоставления нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в органы прокуратуры
1. Порядок подготовки и внесения в районный Совет проектов муниципальных правовых актов определяется Положением "О муниципальных правовых актах Лебедянского муниципального района", принятым районным Советом.
2. Подготовка и внесение в районный Совет проекта бюджета Лебедянского муниципального района, изменений в бюджет, отчета о его исполнении осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Липецкой области, Уставом района, Положением "О бюджетном процессе в Лебедянском муниципальном районе Липецкой области Российской Федерации", принятым районным Советом, иными муниципальными правовыми актами Лебедянского района.
3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, проекты решений районного Совета и материалы к ним, подготовленные к рассмотрению на сессии районного Совета, направляются депутатам районного Совета не позднее 3 дней до дня проведения сессии районного Совета либо в иной срок, установленный председателем районного Совета.
4. Проекты муниципальных нормативных правовых актов до их обсуждения на заседаниях постоянных депутатских комиссий районного Совета проходят антикоррупционную экспертизу в соответствии с требованиями Федерального закона от 17.07.2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов". Указанные проекты направляются в прокуратуру Лебедянского района для проведения антикоррупционной экспертизы и дачи заключения на предмет соответствия действующему законодательству не позднее 7 дней до дня проведения сессии районного Совета либо в иной срок, установленный председателем районного Совета.
5. Муниципальные нормативные правовые акты, принятые районным Советом, их заверенные копии на бумажном носителе либо информационное письмо со ссылкой на официальный сайт в сети Интернет, на котором размещены указанные нормативные правовые акты, направляются в прокуратуру Лебедянского района в течение 15 рабочих дней со дня их принятия.
Статья 39. Рассмотрение проектов решений и вступление их в силу
1. Проекты решений рассматриваются районным Советом в сроки, установленные планом работы районного Совета на текущий год.
Проекты, поступившие в районный Совет и не предусмотренные планом работы районного Совета, рассматриваются районным Советом в срок, определенный председателем районного Совета, но не позднее трех месяцев со дня поступления в районный Совет.
2. По окончании обсуждения проекта решения председатель районного Совета ставит на голосование предложение о принятии проекта решения в целом. Решение считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от установленного числа депутатов районного Совета, за исключением случаев, предусмотренных законом, Уставом района или настоящим Регламентом.
Если решение не принято, то работа над проектом решения может быть продолжена в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3. При рассмотрении проекта решения, внесенного в районный Совет, по нему могут быть приняты следующие решения:
а) принять решение;
б) принять решение с учетом предложенных изменений;
в) отклонить проект решения;
г) предложить субъекту права нормотворческой инициативы доработать внесенный проект нормативного правового акта;
д) принять проект решения за основу и продолжить над ним работу.
Внесение поправок и работа с поправками к проектам решений осуществляются по правилам и процедурам, установленным настоящим Регламентом.
4. Решения, принятые районным Советом, в течение трех рабочих дней после дня проведения сессии районного Совета подписываются председательствующим на сессии.
5. Нормативный правовой акт, принятый районным Советом, направляется главе района для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый районным Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в районный Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается районным Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Совета, он подлежит подписанию главой района в течение семи дней и обнародованию.
6. Решения районного Совета вступают в силу в порядке, установленном в данных решениях, в соответствии с требованиями действующего законодательства, Устава района, Положения "О муниципальных правовых актах Лебедянского муниципального района", принятого районным Советом, и настоящего Регламента.
7. Муниципальные правовые акты, принятые районным Советом и затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
8. Решения районного Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения на территории района.
Статья 40. Порядок принятия решений о районном бюджете, отчете о его исполнении
Порядок принятия решений о районном бюджете, отчете о его исполнении регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Липецкой области, Уставом района, Положением "О бюджетном процессе в Лебедянском муниципальном районе Липецкой области Российской Федерации", принятым районным Советом.
Статья 41. Осуществление законодательной инициативы районного Совета
Районный Совет осуществляет право внесения законодательной инициативы в Липецкий областной Совет депутатов путем принятия решения об этом большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета.
Статья 42. Опубликование муниципальных правовых актов, принятых районным Советом
Порядок официального опубликования муниципальных правовых актов, принятых районным Советом, определяется действующим законодательством, Уставом района, Положением "О муниципальных правовых актах Лебедянского муниципального района", принятым районным Советом.
Председатель |
Т.Н. Антипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области от 23 декабря 2016 г. N 143 "О Регламенте Совета депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (в новой редакции)"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете Лебедянского района "Лебедянские вести" (официальный отдел (выпуск N 30) от 27 декабря 2016 г. N 156
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области от 15 июня 2022 г. N 135
Изменения вступают в силу с 23 июня 2022 г.
Решение Совета депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области от 8 апреля 2020 г. N 414
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2020 г.