Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Лебедянь
от 13 декабря 2016 г. N 637
Муниципальная программа
"Создание условий для обеспечения жизнедеятельности и комфортного проживания населения городского поселения город Лебедянь на 2014 - 2020 годы"
I. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Создание условий для обеспечения жизнедеятельности и комфортного проживания населения городского поселения город Лебедянь на 2014 - 2020 годы |
Ответственный исполнитель |
Отдел экономики и финансов администрации г. Лебедянь |
Соисполнители |
Общий отдел администрации г. Лебедянь |
Сроки и этапы реализации муниципальной Программы |
2014 - 2020 годы |
|
1. "Доступность услуг по транспортному и бытовому обслуживанию населения городского поселения г. Лебедянь на 2014 - 2020 годы". 2. "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Лебедянь на 2014 - 2020 годы". 3. "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском поселении город Лебедянь на 2017 - 2020 годы". |
Цели муниципальной Программы |
1. Улучшение социально-экономического обслуживания населения городского поселения г. Лебедянь 2. Выполнение комплекса мероприятий, способствующих созданию благоприятных условий для проживания населения городского поселения г. Лебедянь. 3. Обеспечение устойчивого развития МСП. 4. Увеличение вклада МСП в экономику города Лебедянь. 5. Увеличение числа занятого населения в МСП. 6. Улучшение условий для осуществления предпринимательской деятельности. |
Индикаторы цели муниципальной Программы |
Индикатор 1 цели 1: Увеличение количества населения посещающего городскую баню. Индикатор 1 цели 2: Увеличение количества муниципальных рейсов. Индикатор 1 цели 3: Темп роста объема инвестиций в основной капитал (по полному кругу организаций) 105%; Индикатор 1 цели 4: Темп роста среднемесячной заработной платы по городу 110%. Индикатор 1 цели 5: Рост занятого населения %. Индикатор 1 цели 6: Количество предоставленных субсидий субъектам МСП. |
Задачи муниципальной Программы |
1. Поддержка муниципальной бани города Лебедянь для создания доступных условий обслуживания населения города. 2. Повышение эффективности и качества перевозок населения города общественным пассажирским транспортом, снижение затрат городского бюджета на компенсацию издержек автопредприятию. 3. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда 4. Создание благоприятных условий для эффективного развития субъектов МСП. |
Показатели задач муниципальной Программы |
Показатель 1 задачи 1 : Количество населения посетившего баню, чел. Показатель 2 задачи 1:Уменьшение затрат на содержание бани, тыс. руб. Показатель 1 задачи 2:Увеличение количества автобусных рейсов по городу, шт. Показатель 1 задачи 3 :Площадь ликвидированного жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным до 01.10.2013 г. Показатель 1 задачи 4: Темп роста созданных субъектов малого и среднего предпринимательства. Показатель 2 задачи 4: Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку. |
Объемы финансирования за счет средств городского бюджета всего, в том числе по годам реализации муниципальной Программы |
Источником финансирования Программы являются средства бюджета городского поселения город Лебедянь. Прогнозный объем финансового обеспечения составит 213 389,7 тыс. руб., в том числе по годам: - 2014 г. - 16 357,5 тыс. руб.; - 2015 г. - 44 547,3 тыс. руб.; - 2016 г. - 120 478,9 тыс. руб.; - 2017 г. - 9 451,0 тыс. руб.; - 2018 г. - 8 177,0 тыс. руб.; - 2019 г. - 6 727,0 тыс. руб.; - 2020 г. - 7 651,0 тыс. руб. Объемы финансирования Программы за счет средств городского бюджета ежегодно уточняются в установленном порядке в процессе исполнения городского бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной Программы |
1. Улучшение социально-экономического обеспечения населения города транспортными и бытовыми услугами. 2. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда. 3. Создание благоприятных условий для эффективного развития субъектов МСП. |
II. Текстовая часть муниципальной программы
1. Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития территории в сфере обеспечения жизнедеятельности и комфортного проживания населения городского поселения город Лебедянь.
Программа направлена на решение задач социально-экономическую защищенность, в том числе транспортное и бытовое обслуживание доступное для всех жителей города.
Транспортная политика города Лебедянь направлена на реализацию мероприятий, предусматривающих согласованное развитие транспорта общего пользования. Взаимосвязь развития транспорта с другими отраслями хозяйства и социальной сферы определяет требования к транспорту в отношении направлений, объемов и качества перевозок, а также возможные пути его развития. Таким образом, развитие транспорта является фактором, стимулирующим социально-экономическое развитие города.
В пределах предоставленных полномочий администрация городского поселения г. Лебедянь осуществляет организацию транспортного обслуживания населения автотранспортом общего пользования внутри города, а так же на сезонном садоводческом маршруте для обеспечения полного удовлетворения потребностей населения в транспортных услугах. Ежегодно формируются и утверждаются постановлением администрации городского поселения г. Лебедянь расписание и перечень автобусных маршрутов.
Перевод транспортной отрасли на коммерческую основу и сокращение выделяемых ей государственных инвестиций существенно обострили проблемы развития отрасли. Уменьшение доходов транспортных организаций из-за спада объемов перевозок при одновременном росте цен на необходимые им технические средства и материалы, топливо и энергию привели к существенному замедлению обновления основных фондов всех видов транспорта и ухудшению их состояния. Это в свою очередь не обеспечивает в должной мере уровень доступности и качество предоставляемых услуг.
Поддержка общественного транспорта носит социальный характер и направлена на обеспечение потребности населения в пассажирских перевозках. Достижение конечных социальных результатов возможно только при условии обеспечения компенсации затрат, связанных с оказанием услуг по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом.
Для социально-экономического развития города необходимо также сохранять и развивать, такой социально значимый объект - как городская баня.
Даже сегодня, в XXI веке, когда бурными темпами развиваются всевозможные технологии, в том числе касающиеся быта людей, общественные бани по-прежнему значимы. И, наверное, одна из причин тому - немалое число домов частного сектора, в которых нет должной степени благоустройства. А еще у нас много любителей настоящей парной, которой нет в благоустроенных квартирах. Потому-то существование и развитие общественных бань по-прежнему актуально. Что касается нашего города, то помещение бани требует капитального ремонта и даже реконструкцию, тем не менее, городской бани необходимо функционировать и по возможности улучшать качество обслуживания. Нужно содержать оборудование бань в технически исправном состоянии и необходима установка нового оборудования.
Основной же задачей города, является снижение затрат на содержание бань, потому что в первую очередь баню нужно сохранить как объекты социального значения.
Общая площадь жилищного фонда, расположенного на территории города Лебедянь, признанного аварийным до 01.10.2015 года, составляет 15 150,22 к. Степень износа аварийного жилищного фонда в среднем достигает 70%.
Аварийный жилищный фонд создает угрозу безопасного и благоприятного проживания граждан, а так же ухудшает внешний облик территории города. Исключительная важность проблемы подчеркнуто в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26.04.2007 года.
Развитие малого и среднего бизнеса в городе является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики района. Этот сектор экономики создает необходимую атмосферу конкуренции, способен быстро реагировать на любые изменения рыночной конъюнктуры, заполнять образующиеся ниши в потребительской сфере, создает дополнительные рабочие места, то есть расширяет социальную базу.
Важность малых предприятий еще и в том, что, ведя ожесточенную конкурентную борьбу за выживание, они вынуждены постоянно развиваться и адаптироваться к текущим условиям рынка.
В городе Лебедянь на 1 октября 2016 года действуют 1160 субъектов малого бизнеса, численность занятых на малых и средних предприятиях (включая индивидуальных предпринимателей) 2 743 человека.
Отраслевая структура малого предпринимательства охватывает определенные сферы деятельности. Наиболее привлекательными видами деятельности для предпринимателей являются: торговля, грузоперевозки, услуги такси, бытовые услуги. Основными видами деятельности малых предприятий являются: розничная торговля - 36%, оптовая торговля - 11%, организация перевозок грузов - 7%. Основными видами деятельности индивидуальных предприятий являются: розничная торговля - 45%, деятельность автомобильного транспорта - 19%, деятельность такси - 5%.
Таким образом, потенциал малого и среднего предпринимательства города реализован не полностью. Сохраняется значительная территориальная дифференциация в развитии малого предпринимательства. Основное количество предприятий функционирует в городе (более 80%). Доля предпринимателей, занимающихся в сфере производства, строительства остается незначительной.
В настоящее время в сфере предпринимательства остаются нерешенными ряд проблем.
Как уже выше отмечалось, торговая деятельность продолжает оставаться доминирующей. Основная часть работающих людей на малых предприятиях распределилась в сфере торговли.
Слабо использован потенциал малого бизнеса в производстве. Основные трудности в основном связаны с громоздкой и сложной разрешительной системой, отсутствием эффективных источников кредитования.
Решение проблем возможно через систему подпрограммных мероприятий, которые позволят максимально задействовать все имеющиеся ресурсы для ускоренного развития бизнеса.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере обеспечения жизнедеятельности и безопасности населения, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач Программы, показателей муниципальных заданий.
Приоритеты муниципальной политики в сфере обеспечения:
- Постановление от 26.01.2013 г. "Об утверждении порядка предоставления субсидий из городского бюджета на компенсацию выпадающих доходов, возникших вследствие регулирования тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на территории городского поселения город Лебедянь" (в ред. от 21.12.2013 N 140);
- Постановление от 17.12.2008 г. "О порядке расходования субсидий, выделяемых из бюджета города Лебедянь на возмещение разницы в тарифах организациям, оказывающие услуги по помывке в общих отделениях бань, расположенных на территории города Лебедянь";
- Постановление администрации города Лебедянь от 01.04.2015 г. N 69 "Об утверждении Порядка предоставления бесплатного проезда льготным категориям граждан, получающим ежемесячные денежные выплаты из федерального и областного бюджетов, пенсионерам, не отнесенным действующим законодательством к льготным категориям граждан, и многодетным семьям на пассажирском автомобильном транспорте (кроме маршрутного такси) на сезонном садоводческом маршруте городского поселения город Лебедянь в период с 19 апреля по 20 октября 2015 года;
- Постановление администрации города Лебедянь от 28.03.2016 г. N 122 "Об утверждении Порядка предоставления бесплатного проезда льготным категориям граждан, получающим ежемесячные денежные выплаты из федерального или областного бюджетов, пенсионерам, не отнесенным действующим законодательством к льготным категориям граждан, и многодетным семьям на пассажирском автомобильном транспорте(кроме маршрутного такси) на сезонном садоводческом маршруте городского поселения город Лебедянь в период с 16 апреля по 16 октября 2016 года".
Важным условием устойчивого социально - экономического развития городского поселения город Лебедянь является последовательное формирование и совершенствование комплексной системы общественной безопасности и социальной защищенности.
Приоритетами муниципальной политики в сфере социального обеспечения являются:
- повышение качества обслуживания населения посещающего городскую баню;
- увеличение количества автобусных муниципальных рейсов;
- создание социально-защищенной и безопасной среды обитания человека;
Целью программы является повышение уровня безопасности и социально-экономической защищенности населения городского поселения город Лебедянь.
Целевыми индикаторами программы являются:
1. Увеличение количества населения посещающего городскую баню.
2. Увеличение количества муниципальных рейсов.
Задачами Программы являются:
1. Поддержка муниципальной бани города Лебедянь для создания доступных условий обслуживания населения города.
2. Повышение эффективности и качества перевозок населения города общественным пассажирским транспортом, снижение затрат городского бюджета на компенсацию издержек автопредприятию.
Показатели задач Программы:
1 . Количество населения посетившего баню.
2. Уменьшение затрат на содержание бани.
3. Увеличение количества автобусных рейсов по городу.
Так же программа ориентирована на достижение поставленных целей и предусматривает использование бюджетных средств на осуществление целенаправленной деятельности по развитию и повышению качества предоставления жилищно-коммунальных услуг населению города.
Задачами Программы являются:
1. Создание благоприятных условий для эффективного развития субъектов МСП.
Показатели задач Программы:
1. Темп роста созданных субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Темп роста среднемесячной заработной платы по городу.
Целью программы является :Выполнение комплекса мероприятий, способствующих созданию благоприятных условий для проживания населения городского поселения г. Лебедянь.
3. Перечень подпрограмм, сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной программы.
Для решения поставленных целей и задач Программы реализуются две подпрограммы в сфере обеспечения жизнедеятельности и безопасности населения городского поселения город Лебедянь:
1. Подпрограмма "Доступность услуг по транспортному и бытовому обслуживанию населения городского поселения г. Лебедянь на 2014 - 2020 годы" (Подпрограмма - "УТБО").
Результаты выполнения подпрограмм напрямую взаимосвязаны с целевыми индикаторами муниципальной программы и выражаются в повышении эффективности деятельности администрации городского поселения город Лебедянь в сфере обеспечения безопасности и жизнедеятельности населения и приводят к недопущению гибели людей от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
4. Краткое описание этапов и сроков реализации муниципальной программы, плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации муниципальной программы.
Сроки реализации Программы охватывают период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.
Плановые значения индикаторов целей и показателей задач, по годам реализации муниципальной программы, представлены в таблице (приложение N 1 к Программе).
5. Краткое описание ресурсного обеспечения муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований по годам реализации муниципальной программы.
Финансовое обеспечение реализации Программы в 2014 - 2020 годах планируется осуществлять за счет бюджетных ассигнований городского бюджета в пределах предусмотренных объемов финансирования.
Общий объем финансирования Программы за весь период реализации прогнозно составит 361 369,8 тыс. руб.,
- Подпрограмма "Доступность услуг по транспортному и бытовому обслуживанию населения городского поселения г. Лебедянь на 2014 - 2020 годы" - предположительно -54 555,6 тыс. руб.
в том числе по годам:
2014 г. - 8 000,0 тыс. руб.
2015 г. - 7 748,0 тыс. руб.
2016 г. - 10 005,6 тыс. руб.
2017 г. - 8 800,0 тыс. руб.
2018 г. - 7 126,0 тыс. руб.
2019 г. - 5 576,0 тыс. руб.
2020 г. - 7 300,0 тыс. руб.
- Подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Лебедянь на 2014 - 2020 годы"- предположительно - 157 430,1 тыс. руб.;
в том числе по годам:
2014 г. - 8 357,5 тыс. руб.
2015 г. - 36 799,3 тыс. руб.
2016 г. - 110 473,3 тыс. руб.
2017 г. - 300,0 тыс. руб.
2018 г. - 700,0 тыс. руб.
2019 г. - 800,0 тыс. руб.
2020 г. - 0 тыс. руб.
- Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском поселении город Лебедянь на 2017 - 2020 годы" предположительно составят всего 1 404,0 тыс. руб.;
в том числе по годам:
2017 г .- 351,0 тыс. руб.;
2018 г. - 351,0 тыс. руб.;
2019 г. - 351,0 тыс. руб.;
2020 г. - 351,0 тыс. руб.
Объемы финансирования программы ежегодно уточняются при формировании городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период
Подробное описание ресурсного обеспечения и прогнозная оценка расходов по источникам ресурсного обеспечения на реализацию муниципальной программы на 2014 - 2020 годы представлены в таблице (приложение N 2 к Программе).
6. Мониторинг реализации муниципальной программы.
Управление реализацией Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и проведением оценки эффективности муниципальных программ городского поселения город Лебедянь, утвержденным постановлением администрации городского поселения город Лебедянь от 26.09.2013 г. N 149/1 "О Порядке разработки, реализации и проведения оценки эффективности муниципальных программ городского поселения город Лебедянь".
Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом ее реализации, утверждаемым ежегодно с учетом приоритетов Программы.
Мониторинг реализации Программы ориентирован:
- на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного;
- на прогнозирование рисков, способных оказать негативное влияние на результаты реализации Программы,
- на недопущение недофинансирование мероприятий Программы из городского бюджета.
Мониторинг реализации Программы проводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности Программы, докладов ответственного исполнителя о ходе реализации Программы.
Объектом мониторинга являются индикаторы (показатели) Программы (подпрограмм) и основных мероприятий.
К мерам управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы относятся:
1. Планирование и прогнозирование. Ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями вносит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных планом реализации Программы на соответствующий год.
2. Разработка, формирование и использование системы мониторинга на всех стадиях реализации Программы.
I. Паспорт подпрограммы "Доступность услуг по транспортному и бытовому обслуживанию населения городского поселения г. Лебедянь на 2014 - 2020 годы"
Наименование целевой подпрограммы |
Доступность услуг по транспортному и бытовому обслуживанию населения городского поселения г. Лебедянь на 2014 -2 020 годы. (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель |
Отдел экономики и финансов администрации г. Лебедянь |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели Подпрограммы |
Улучшение социально-экономического обслуживания населения городского поселения г. Лебедянь. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
1. Увеличение количества населения посещающего баню. 2. Увеличение количества муниципальных рейсов |
Задачи подпрограммы |
1. Поддержка муниципальной бани города Лебедянь для создания доступных условий обслуживания населения города. 2. Повышение эффективности и качества перевозок населения города общественным пассажирским транспортом, снижение затрат городского бюджета на компенсацию издержек автопредприятию. |
Показатели задач подпрограммы |
Показатели задачи 1: 1. Количество населения посетившего баню, чел. 2. Уменьшение затрат на содержание бани, тыс. руб. Показатели задачи 2: 1. Увеличение количества автобусных рейсов по городу, шт. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы. |
Объемы финансирования за счет средств городского бюджета всего. В том числе по годам реализации подпрограммы |
1. Мероприятие Подпрограммы доступности услуги по бытовому обслуживанию населения городского поселения г. Лебедянь финансируется за счет средств городского бюджета. Прогнозируемый объем финансирования 24 486,7 тыс. руб. в том числе по годам: 2014 г. - 3 500,0 тыс. руб. 2015 г. - 3 248,0 тыс. руб. 2016 г. - 4 507,5 тыс. руб. 2017 г. - 3 800,0 тыс. руб. 2018 г. - 3 900,0 тыс. руб. 2019 г. - 3 231,2 тыс. руб. 2020 г. - 2 300,0 тыс. руб. 2. Мероприятие Подпрограммы доступности услуги по транспортному обслуживанию населения городского поселения г. Лебедянь финансируется за счет средств городского бюджета. Прогнозируемый объем финансирования 30 068,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 г. - 4 500,0 тыс. руб. 2015 г. - 4 500,0 тыс. руб. 2016 г. - 5 498,1 тыс. руб. 2017 г. - 5 000,0 тыс. руб. 2018 г. - 3 226,0 тыс. руб. 2019 г. - 2 344,8 тыс. руб. 2020 г. - 5 000,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Улучшение социально-экономического обеспечения населения города транспортными и бытовыми услугами |
II. Описательная часть целевой подпрограммы.
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития.
Транспортная политика города Лебедянь направлена на реализацию мероприятий, предусматривающих согласованное развитие транспорта общего пользования. Взаимосвязь развития транспорта с другими отраслями хозяйства и социальной сферы определяет требования к транспорту в отношении направлений, объемов и качества перевозок, а также возможные пути его развития. Таким образом, развитие транспорта является фактором, стимулирующим социально-экономическое развитие города.
В пределах предоставленных полномочий администрация городского поселения г. Лебедянь осуществляет организацию транспортного обслуживания населения автотранспортом общего пользования внутри города, так же на сезонном садоводческом маршруте для обеспечения полного удовлетворения потребностей населения в транспортных услугах. Ежегодно формируются и утверждаются постановлением администрации городского поселения г. Лебедянь расписание и перечень автобусных маршрутов внутри города связанных с осуществлением на территории города перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования.
Перевод транспортной отрасли на коммерческую основу и сокращение выделяемых ей государственных инвестиций существенно обострили проблемы развития отрасли. Уменьшение доходов транспортной организации из-за спада объемов перевозок при одновременном росте цен на необходимые им технические средства и материалы, топливо и энергию привели к существенному замедлению обновления основных фондов всех видов транспорта и ухудшению их состояния. Это в свою очередь не обеспечивает в должной мере уровень доступности и качество предоставляемых услуг.
Кроме обозначенных выше проблем существует еще целый ряд и других, не менее острых, таких как:
- несоответствие темпов развития автомобильных дорог темпам автомобилизации и социально-экономическим потребностям города, а также их качественного соответствия требованиям безопасности дорожного движения;
- дефицит квалифицированных кадров;
- низкие темпы технико-технологической модернизации транспортной отрасли, обновления основных производственных фондов;
- недостаточность технологического уровня транспортной системы, что не позволяет обеспечить требуемое качество предоставляемых услуг, ведет к высокому уровню издержек, сохранению недопустимо высоких показателей аварийности и негативному экологическому воздействию транспорта.
Поддержка общественного транспорта носит социальный характер и направлена на обеспечение потребности населения в пассажирских перевозках. Достижение конечных социальных результатов возможно только при условии обеспечения компенсации затрат, связанных с оказанием услуг по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом.
Бесперебойная и ритмичная работа пассажирского транспорта, комфортные условия проезда содействуют более полному использованию "человеческих" ресурсов, формируют благоприятную среду для воспроизводства рабочей силы.
В условиях нарастающих проблем на рынке труда устойчивое внутригородское сообщение создает условия для обеспечения мобильности и занятости населения, территориальной и социальной целостности города.
Решение о разработке программы исходит из главных принципов организации, управления и регулирования в сфере автомобильного пассажирского транспорта: приоритета жизни, здоровья, сохранности имущества граждан и экологической безопасности, доступности для населения услуг пассажирского автотранспорта, экономических результатов деятельности автомобильного пассажирского транспорта, соблюдение которых должно осуществляться через реализацию следующих основных направлений:
- обеспечение уровня предложений транспортных услуг по перевозке пассажиров, достаточного для удовлетворения транспортных потребностей граждан и юридических лиц;
- создание условий для осуществления безопасной и экологически безвредной транспортной деятельности по перевозке пассажиров;
- повышение технического уровня автомобильного пассажирского транспорта, его обновление и модернизация;
- внедрение новых технологий в организацию работы пассажирского транспорта.
- повышение качества и безопасности муниципальных автомобильных пассажирских перевозок за счет увеличения количества комфортабельного автомобильного транспорта общего пользования с организацией центров контроля за работой автобусов на маршрутах с помощью спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС/GPS;
- обеспечение равной доступности транспортных услуг, всем слоям населения, включая льготников всех категорий на территории города;
б) экономические последствия:
- увеличение количества рейсов по городу;
- эффективный контроль за работой пассажирского автомобильного транспорта с помощью навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS, позволяющей проводить полный контроль за работой автобуса на маршруте;
в) экологические последствия:
- обновление парка новыми автобусами с двигателями европейского стандарта позволит значительно снизить выбросы вредных продуктов, образуемых при работе двигателя автобусов.
Таким образом, проблема развития транспортного обслуживания населения представляет собой широкий круг взаимосвязанных технических, экономических и организационных вопросов, решение которых требует значительных объемов капиталовложений для оздоровления финансового состояния предприятий транспорта, усиления их поддержки и является необходимым условием стабилизации работы пассажирского транспорта, обеспечения его безопасности, улучшения условий и уровня жизни населения на территории города Лебедянь.
Для социально-экономического развития города необходимо также сохранять и развивать, такой социально значимый объект- как городская баня.
Даже сегодня, в XXI веке, когда бурными темпами развиваются всевозможные технологии, в том числе касающиеся быта людей, общественные бани по-прежнему значимы. И, наверное, одна из причин тому - немалое число домов частного сектора, в которых нет должной степени благоустройства. А еще у нас много любителей настоящей парной, которой нет в благоустроенных квартирах. Потому-то существование и развитие общественных бань по-прежнему актуально. Что касается нашего города, то помещение бани требует капитального ремонта и даже реконструкцию, тем не менее, городской бани необходимо функционировать и по возможности улучшать качество обслуживания. Нужно содержать оборудование бань в технически исправном состоянии и необходима установка нового оборудования.
Основной же задачей города, является снижение затрат на содержание бань, потому что в первую очередь баню нужно сохранить как объекты социального значения.
2. Приоритеты государственной (муниципальной) политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей государственных (муниципальных) заданий.
Приоритеты муниципальной политики в сфере обеспечения доступности услуг по транспортному и бытовому обслуживанию населения города определены следующими нормативно-правовыми актами:
- Постановление от 26.01.2013 г. "Об утверждении порядка предоставления субсидий из городского бюджета на компенсацию выпадающих доходов, возникших вследствие регулирования тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на территории городского поселения город Лебедянь" (в ред. от 21.12.2013 N 140);
- Постановление от 17.12.2008 г. "О порядке расходования субсидий, выделяемых из бюджета города Лебедянь на возмещение разницы в тарифах организациям, оказывающие услуги по помывке в общих отделениях бань, расположенных на территории города Лебедянь";
- Постановление администрации города Лебедянь от 01.04.2015 г. N 69 "Об утверждении Порядка предоставления бесплатного проезда льготным категориям граждан, получающим ежемесячные денежные выплаты из федерального и областного бюджетов, пенсионерам, не отнесенным действующим законодательством к льготным категориям граждан, и многодетным семьям на пассажирском автомобильном транспорте (кроме маршрутного такси) на сезонном садоводческом маршруте городского поселения город Лебедянь в период с 19 апреля по 20 октября 2015 года"
Важным условием устойчивого социально-экономического развития городского поселения город Лебедянь является последовательное формирование и совершенствование комплексной системы обслуживания населения.
Приоритетами муниципальной политики в сфере обеспечения доступности услуг по транспортному и бытовому обслуживанию являются:
- улучшение социально-экономического обслуживания населения города;
Цели подпрограммы:
Улучшение социально-экономического обслуживания населения.
Задачи подпрограммы:
1. Поддержка муниципальной бани города Лебедянь для создания доступных условий обслуживания населения города.
2. Повышение эффективности и качества перевозок населения города общественным пассажирским транспортом, снижение затрат городского бюджета на компенсацию издержек автопредприятию.
Целевые индикаторы Программы:
1. Увеличение количества населения посещающего баню.
2. Увеличение количества муниципальных рейсов.
Показатели задач Программы:
1. Количество населения посетившего баню, чел.
2. Уменьшение затрат на содержание бани, тыс. руб.
3. Увеличение автобусных маршрутов по городу, шт.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы.
Сроки реализации Программы охватывают период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.
4. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий.
Подпрограмма реализуется ее исполнителями за счет средств бюджета городского поселения город Лебедянь. Комплекс мероприятий подпрограммы сформирован, исходя из ее целей и задач, по нескольким направлениям.
Улучшение социально-экономического обслуживания населения городского поселения г. Лебедянь.
Поддержка муниципальной бани города Лебедянь для создания доступных условий обслуживания населения города. Повышение эффективности и качества перевозок населения города общественным пассажирским транспортом, снижение затрат городского бюджета на компенсацию издержек автопредприятию.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы.
Реализацию Программы планируется осуществить за счет средств городского бюджета.
Прогнозный объем финансирования мероприятия Подпрограммы доступности услуги по бытовому обслуживанию населения городского поселения г. Лебедянь составляет 24 486,7 тыс. руб. в том числе по годам:
2014 г. - 3 500,0 тыс. руб.
2015 г. - 3 248,0 тыс. руб.
2016 г. - 4 507,5 тыс. руб.
2017 г. - 3 800,0 тыс. руб.
2018 г. - 3 900,0 тыс. руб.
2019 г. - 3 231,2 тыс. руб.
2020 г. - 2 300,0 тыс. руб.
Прогнозный объем финансирования мероприятия Подпрограммы доступности услуги по транспортному обслуживанию населения городского поселения г. Лебедянь составляет 30 068,9 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 4 500,0 тыс. руб.
2015 г. - 4 500,0 тыс. руб.
2016 г. - 5 498,1 тыс. руб.
2017 г. - 5 000,0 тыс. руб.
2018 г. - 3 226,0 тыс. руб.
2019 г. - 2 344,8 тыс. руб.
2020 г. - 5 000,0 тыс. руб.
Объемы финансирования Подпрограммы за счет средств городского бюджета ежегодно уточняются в установленном порядке в процессе исполнения городского бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.
1. Паспорт городской целевой Подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Лебедянь на 2014 - 2020 годы".
N |
Параметры |
Содержание |
1 |
Наименование подпрограммы |
Городская целевая Подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Лебедянь на 2014 - 2020 годы" |
2 |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Отдел закупок для муниципальных нужд администрации города Лебедянь, отдел экономики и финансов администрации города Лебедянь |
3 |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ, Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ. |
5 |
Задачи подпрограммы |
Улучшение условий проживания граждан путем переселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, расположенном на территории города Лебедянь, признанным аварийным до 01.10. 2013 года. - Комплексное решение проблемы ликвидации аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным до 01.10.2013 года; - Формирование жилищного фонда для переселения граждан из аварийного жилищного фонда; - Уменьшение количества граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде; - Мониторинг жилищного фонда города с постоянной корректировкой реестра аварийного жилищного фонда; - Оптимизация развития территории занятой в настоящее время жилищным фондом, признанным в установленном порядке аварийным; - Формирование финансовых ресурсов для обеспечения переселяемых из аварийного жилищного фонда граждан благоустроенным жильем. |
6 |
Показатели задач подпрограммы |
Площадь ликвидированного жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным до 01.10. 2013 года |
7 |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014-2020 годы Первый этап - 2014 - 2015 годы. Второй этап - 2016 - 2020 годы. |
8 |
Объемы финансирования за счет средств городского бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы |
Прогнозируемый объем финансирования Подпрограммы составляет 157 430,1 тыс. руб. в том числе по годам: 2014 год - 8 357,5 тыс. руб. 2015 год - 36 799,3 тыс. руб. 2016 год - 110 473,3 тыс. руб. 2017 год - 300,0 тыс. руб. 2018 год - 700,0 тыс. руб. 2019 год - 800,0 тыс. руб. 2020 год - 0 тыс. руб. |
9 |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
В результате реализации Подпрограммы будет обеспечено: - ликвидировано 15 150,22 кв. м. жилищного фонда, расположенного на территории города Лебедянь, признанного аварийным до 01.10.2013 г.; |
2. Описательная часть целевой Подпрограммы
2.1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая Подпрограмма.
Общая площадь жилищного фонда, расположенного на территории города Лебедянь, признанного аварийным до 01.10.2013 года, составляет 15 150,22 кв. м. Степень износа аварийного жилищного фонда в среднем достигает 70%.
Аварийный жилищный фонд создает угрозу безопасного и благоприятного проживания граждан, а так же ухудшает внешний облик территории города. Исключительная важность проблемы подчеркнуто в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26.04.2007 года.
Таким образом, мероприятия, предусмотренные настоящей подпрограммой, имеют большую социальную значимость и могут решаться исключительно программными методами.
2.2. Цели и задачи целевой Подпрограммы.
Основной целью Подпрограммы является улучшение условий проживания граждан путем переселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, расположенном на территории города Лебедянь, признанным аварийным до 01.10.2013 года.
Для реализации Подпрограммы необходимо решение следующих задач:
- формирование жилищного фонда для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- ликвидация аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Лебедянь, признанного в установленном порядке аварийным до 01.10.2013 года;
- уменьшение количества граждан проживающих в аварийном жилищном фонде;
- мониторинг жилищного фонда города с постоянной корректировкой реестра аварийного жилищного фонда;
- оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, признанным в установленном порядке аварийным;
- формирование финансовых ресурсов для обеспечения переселяемых и аварийного жилищного фонда граждан благоустроенным жильем.
Реализация мероприятий Подпрограммы будет осуществляться в течение 2014 - 2020 годов.
3. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Источниками финансирования Подпрограммы является:
- бюджет городского поселения город Лебедянь.
Объем финансирования Подпрограммы составляет 157 430,1 тыс. руб., финансирование является прогнозным и уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Потребность в средствах на переселение граждан из аварийного110473,3 жилищного фонда рассчитана исходя из стоимости приобретения на рынке жилья одного 1 квадратного метра площади жилого помещения.
Стоимость приобретения на рынке жилья 1 квадратного метра площади жилого помещения в 2016 году составила 35 369 рублей, может быть изменена при изменении рыночной цены 1 квадратного метра жилого помещения, утвержденного Приказом Министерство регионального развития РФ "О средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам РФ".
В мероприятиях Подпрограммы учтены положения ст. 89 Жилищного Кодекса РФ, согласно которым предоставляемое гражданам в связи с выселением в другое жилое помещение, должно быть равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению.
4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы.
Подпрограмма рассчитана на реализацию комплекса мероприятий в течение 2014 - 2020 годов.
Реализация Подпрограммы будет проходить в два этапа.
На первом этапе (2014 - 2015 годы) планируется:
уточнение объемов аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, и численности проживающего в нем населения;
уточнение реестра аварийных жилых строений (домов) и подготовка другой необходимой документации;
установление очередности ликвидации аварийного жилищного фонда, а также переселения граждан;
привлечение и аккумулирование дополнительных финансовых ресурсов для реализации Подпрограммы;
поэтапное переселение граждан и ликвидация аварийного жилищного фонда, признанного аварийным до 01.10.2013 г.
Переселение граждан осуществляется из жилых домов, указанных в приложении к Подпрограмме.
Способом переселения граждан из аварийного жилищного фонда является:
- предоставление жилого помещения по договору социального найма.
- предоставление жилого помещения по договору мены.
На втором этапе (2016 - 2020 годы) намечается:
подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки;
формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих ликвидации;
уточнение очередности ликвидации аварийных строений;
поэтапное переселение жильцов и ликвидация аварийного жилищного фонда.
Мероприятия по реализации Подпрограммы ежегодно уточняются после утверждения в установленном порядке бюджета г. Лебедянь на очередной финансовый год в пределах средств, предусмотренных указанным бюджетом на реализацию Подпрограммы.
Общий контроль за выполнением мероприятий Подпрограммы осуществляет администрация города Лебедянь.
5. Характеристика основных мероприятий подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации и частью 3 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ путем предоставления органами местного самоуправления жилых помещений в домах, указанных в настоящем разделе.
Гражданам, переселяемым из жилых помещений аварийного жилищного фонда, занимаемых по договорам социального найма, в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются жилые помещения, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, равнозначные по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечающие установленным жилищным законодательством требованиям и находящиеся в черте населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, или в границах другого населенного пункта Лебедянского района, с письменного согласия граждан в соответствии с частью 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Предоставление взамен жилого помещения, подлежащего изъятию, собственнику такого помещения иного жилого помещения осуществляется с зачетом его стоимости в выкупную цену. При этом выкупная цена формируется в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Иные способы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Подпрограммы не допускаются.
Планируемые показатели выполнения Подпрограммы по годам приведены в приложении N 1 Подпрограммы.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующими способами:
приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц и вводимые в эксплуатацию в 2014 - 2020 годах;
строительство многоквартирных домов;
выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания. При этом для выплаты выкупной цены могут быть использованы средства не более чем в размере, рассчитанном исходя из трех четвертей предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 31.01.2011 N 28 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемого при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". В случае, если выкупная цена жилого помещения превышает размер выкупной цены, рассчитанный исходя из трех четвертей предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, финансирование расходов на оплату такого превышения осуществляется за счет средств областного и (или) местных бюджетов;
Приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда. При этом при приобретении жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками таких домов, или лиц, с которыми заключен договор участия в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, предельная стоимость одного квадратного метра общей площади таких жилых помещений не должна превышать трех четвертей стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по Липецкой области области, установленной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации.
Организационные мероприятия по реализации Подпрограммы предусматривают следующие меры:
информирование собственников и нанимателей жилых помещений аварийного жилищного фонда о порядке и условиях участия в Подпрограмме путем размещения публикаций в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации города Лебедянь.
Сбор и обобщение информации о сносе жилых домов, не подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, и об использовании освобожденных земельных участков.
Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, подлежит изъятию для муниципальных нужд в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
6. Обоснование объема средств на реализацию Подпрограммы
Объем долевого финансирования переселения граждан за счет средств бюджета определяется исходя из общей площади аварийного жилищного фонда и предельной стоимости переселения на 1 кв. м общей площади предоставляемого жилого помещения. Предельная стоимость переселения на 1 кв. м общей площади предоставляемых гражданам жилых помещений не превышает стоимость 1 кв. м общей площади жилых помещений, определенной в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2012 N 554 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемого при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (для приобретения жилых помещений у застройщика - 28 550 рублей, для приобретения жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, и для выкупа жилых помещений у собственников - 21 412,50 рублей). В 2016 году предельная стоимость переселения на 1 кв. м общей площади предоставляемых гражданам жилых помещений не превышает стоимость 1 кв. м общей площади жилых помещений, определенной в соответствии с Постановлением администрации Липецкой области от 26.04.2013 г. N 210 "Об утверждении областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Липецкой области на 2013 - 2017 годы).
Орган местного самоуправления осуществляет переселение граждан в пределах общего объема средств, предусмотренных в соответствии с Подпрограммой, с соблюдением планируемых показателей выполнения Подпрограммы.
Паспорт городской целевой Подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском поселении город Лебедянь на 2017 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель |
Отдел экономики и финансов администрации города Лебедянь |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2017 - 2020 годы |
Задачи Подпрограммы |
Формирование эффективных механизмов государственной поддержки для устойчивого развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение самозанятости населения |
Цели задач |
1. Обеспечение устойчивого развития МСП. 2. Увеличение вклада МСП в экономику города Лебедянь. 3. Увеличение числа занятого населения в МСП. 4. Улучшение условий для осуществления предпринимательской деятельности. |
|
Показатель 1 : Темп роста созданных субъектов малого и среднего предпринимательства. Показатель 2: Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку. |
Объемы финансирования за счет средств районного бюджета всего, в том числе по годам реализации Подпрограммы |
Объемы финансирования, связанные с реализацией Подпрограммы, финансируемые за счет средств городского бюджета предположительно составят всего 1 404,0 из них: 2017 г.- 351,0 тыс. руб.; 2018 г.- 351,0 тыс. руб.; 2019 г.- 351,0 тыс. руб.; 2020 г.- 351,0 тыс. руб. Объемы финансирования программы ежегодно уточняются при формировании городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
В результате реализации Подпрограммы ожидается к 2020 году оказание поддержки не менее: - 50 субъектам малого и среднего предпринимательства. |
2. Описательная часть целевой Подпрограммы
2.1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая Подпрограмма.
Развитие малого и среднего бизнеса в городе является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики городского поселения город Лебедянь. Этот сектор экономики создает необходимую атмосферу конкуренции, способен быстро реагировать на любые изменения рыночной конъюнктуры, заполнять образующиеся ниши в потребительской сфере, создает дополнительные рабочие места, то есть расширяет социальную базу.
Важность малых предприятий еще и в том, что, ведя ожесточенную конкурентную борьбу за выживание, они вынуждены постоянно развиваться и адаптироваться к текущим условиям рынка.
В городе Лебедянь на 1 октября 2016 года действуют 1160 субъектов малого бизнеса, численность занятых на малых и средних предприятиях (включая индивидуальных предпринимателей) 2 743 человека.
Отраслевая структура малого предпринимательства охватывает определенные сферы деятельности. Наиболее привлекательными видами деятельности для предпринимателей являются: торговля, грузоперевозки, услуги такси, бытовые услуги. Основными видами деятельности малых предприятий являются: розничная торговля - 36%, оптовая торговля - 11%, организация перевозок грузов - 7%. Основными видами деятельности индивидуальных предприятий являются: розничная торговля - 45%, деятельность автомобильного транспорта - 19%, деятельность такси - 5%.
Таким образом, потенциал малого и среднего предпринимательства города реализован не полностью. Сохраняется значительная территориальная дифференциация в развитии малого предпринимательства. Основное количество предприятий функционирует в городе (более 80%). Доля предпринимателей, занимающихся в сфере производства, строительства, предоставлением услуг населению, социально значимыми видами деятельности остается незначительной.
В настоящее время в сфере предпринимательства остаются нерешенными ряд проблем.
Как уже выше отмечалось, торговая деятельность продолжает оставаться доминирующей. Основная часть работающих людей на малых предприятиях распределилась в сфере торговли.
Основные трудности в основном связаны с громоздкой и сложной разрешительной системой, отсутствием эффективных источников кредитования.
Решение проблем возможно через систему подпрограммных мероприятий, которые позволят максимально задействовать все имеющиеся ресурсы для ускоренного развития бизнеса.
К основным рискам реализации Подпрограммы можно отнести:
- нехватка стартового капитала для осуществления эффективной экономической деятельности;
- невыполнение обязательств по реализации инвестиционных проектов получателями поддержки.
К мерам минимизации влияния рисков относятся:
1. Своевременное внесение изменений в состав основных мероприятий Подпрограммы, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на соответствующий год.
2. Предварительная проработка заявок на получение муниципальной поддержки, анализ хозяйственной деятельности заявителей, осуществление постоянного мониторинга за ходом реализации инвестиционных проектов и целевым использованием средств муниципальной поддержки.
3. Контроль выполнения индикаторов (показателей) на всех стадиях реализации Подпрограммы.
2.2. Цели и задачи целевой Подпрограммы.
1) приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, задачи, описание показателей задач Подпрограммы
В качестве приоритетных направлений экономической деятельности для субъектов малого и среднего предпринимательства, участвующих в Подпрограмме, определены:
- обрабатывающие производства;
- оказание услуг: бытовых, медицинских, в системе дошкольного воспитания, жилищно-коммунальных, транспортных, связи, физической культуры и спорта;
- общественное питание;
- строительство зданий и сооружений для здравоохранения, культуры, образования.
Подпрограмма является инструментом для улучшения сложившейся ситуации и создания условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства, путем решения следующих задач:
1. Представление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат по уплате процентов за пользование кредитами, полученными в российских кредитных организациях, и части лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным с российскими лизинговыми компаниями, направленным на реализацию инвестиционных проектов по приоритетным видам деятельности.
2. Предоставление субсидий из бюджета городского поселения город Лебедянь субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат по уплате первого взноса при заключении договора финансовой аренды (лизинга) оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей), приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, средств и технологий.
3. Предоставление субсидий из бюджета городского поселения субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат по организации и (или) развитию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми.
4. Предоставление субсидий из бюджета городского поселения город Лебедянь на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающимся социально значимыми видами деятельности.
Подпрограмма основана на принципе равного доступа всех субъектов предпринимательской деятельности в городе.
2.3. Показателями задач являются:
1. Обеспечение устойчивого развития МСП.
2. Увеличение вклада МСП в экономику города Лебедянь.
3. Увеличение числа занятого населения в МСП.
4. Создание эффективной системы поддержки МСП.
5. Улучшение условий для осуществления предпринимательской деятельности.
6. Стимулирование МСП города Лебедянь к повышению прозрачности своей деятельности и создание необходимых для этого условий.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий.
Основное мероприятие 1 Подпрограммы - Представление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат по уплате процентов за пользование кредитами, полученными в российских кредитных организациях, и части лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным с российскими лизинговыми компаниями, направленным на реализацию инвестиционных проектов по приоритетным видам деятельности. В рамках данного основного мероприятия предполагается финансирование расходов по следующим направлениям:
- обрабатывающие производства;
- оказание услуг: бытовых, медицинских, в системе дошкольного воспитания, жилищно-коммунальных, транспортных, связи, по ремонту вычислительной техники, физической культуры и спорта;
- общественное питание.
Получателями субсидии являются: субъекты малого и среднего предпринимательства - юридические лица (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), основной вид деятельности которых является приоритетным.
Основное мероприятие 2 Подпрограммы - Предоставление субсидий из бюджета городского поселения город Лебедянь субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат по уплате первого взноса при заключении договора финансовой аренды (лизинга) оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей), приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, средств и технологий.
Получателями субсидии являются: субъекты малого и среднего предпринимательства - юридические лица (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), основной вид деятельности которых является приоритетным.
Основное мероприятие 3 Подпрограммы - Предоставление субсидий из бюджета городского поселения субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат по организации и (или) развитию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми. В рамках данного основного мероприятия предполагается финансирование расходов на:
- Оплату аренды и (или) выкупа помещения; - Ремонт (реконструкция) помещения; - Приобретение мебели, материалов, инвентаря, нового оборудования, необходимых для организации работы Центра времяпрепровождения детей; - Приобретение оборудования, необходимого для обеспечения соответствия Центра времяпрепровождения детей санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам пожарной безопасности и иным требованиям законодательства Российской Федерации.
Основное мероприятие 4 Подпрограммы - Предоставление субсидий из бюджета городского поселения город Лебедянь на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающимся социально значимыми видами деятельности.
Получателями субсидий являются субъекты малого и среднего предпринимательства:
- Соответствующие критериям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории городского поселения город Лебедянь;
- На день подачи заявки на участие в конкурсе срок деятельности, которых должен превышать 364 календарных дня со дня регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица в налоговых органах;
В рамках данного основного мероприятия предполагается финансирование расходов на:
- на приобретение, доставку и установку оборудования, машин, механизмов, устройств, приборов, агрегатов, аппаратов, средств и технологий, автотранспортных средств (за исключением легковых автомобилей), водных транспортных средств;
- расходы на приобретение сырья и материалов (за исключением отделочных и строительных материалов), инвентаря производственного и хозяйственного, инструмента, мебели;
- расходы на приобретение и установку средств противопожарной безопасности, пожарной и охранной сигнализации;
- расходы по приобретению в собственность зданий и помещений (за исключением жилых), земельных участков для осуществления предпринимательской деятельности;
- расходы на технологическое присоединение к инженерной инфраструктуре (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение и тому подобное);
- расходы по передаче прав на франшизу (паушальный взнос);
- расходы по приобретению программного обеспечения;
- расходы по обучению сотрудников.
4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы охватывает период 2017 - 2020 годов без выделения этапов.
Характеристика основных мероприятий Подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий.
5. Обоснование объема средств на реализацию Подпрограммы
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы в 2017 - 2020 гг. предположительно составит всего 4 265,6 тыс. руб., в том числе:
за счет средств городского бюджета 1 404,0 тыс. руб.;
за счет средств областного бюджета 2 861,6 тыс. руб.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Лебедяни Лебедянского муниципального района Липецкой области от 13 декабря 2016 г. N 637 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.