Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1.
Внести в Положение "О муниципальных правовых актах Грязинского муниципального района", принятое решением Грязинского районного Совета депутатов от 29.03.2006 г. N 226 (с изм. от 27.02.2007 г. N 338, от 29.10.2008 г. N 76, от 29.09.2009 г. N 152, от 22.06.2010 г. N 222), следующие изменения:
1) Статью 3 изложить в следующей редакции:
1. Нормативные правовые акты должны отвечать следующим требованиям:
- устанавливать, изменять или отменять правовые нормы в пределах компетенции принявших их органов;
- устанавливать общеобязательные нормы для многократного применения;
- определять срок своего действия - постоянного действия или временного действия, определенного конкретной датой или периодом;
- соответствовать юридическому и техническому оформлению документов.
2. В нормативных правовых актах не допускается содержание коррупционных факторов.
Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти области или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);
и) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
3. Органы местного самоуправления Грязинского муниципального района проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Грязинского муниципального района (проектов нормативных правовых актов) проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", в порядке установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации и согласно методике, определённой Правительством Российской Федерации.
2) Статью 5 изложить в следующей редакции:
1. Проект нормативного правового акта вносится в районный Совет депутатов субъектом нормотворческой инициативы не менее чем за тридцать дней до даты его рассмотрения с приложением следующих сопроводительных материалов:
- сопроводительное письмо;
- пояснительная записка, в которой указываются: субъект права нормотворческой инициативы и разработчики акта; финансово-экономическое обоснование необходимости принятия акта, его цели и основные положения; перечень актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного акта; предложения о разработке актов, принятие которых необходимо для реализации данного акта;
- соответствующие приложения к проекту нормативного правового акта;
- иные материалы.
В сопроводительном письме указывается докладчик по данному вопросу и отметка об исполнителе.
Проект нормативного правового акта должен быть завизирован должностными лицами соответствующих структурных подразделений администрации Грязинского муниципального района и согласован с должностными лицами и иными органами в порядке, установленном действующим законодательством.
Не допускается направлять в районный Совет депутатов несколько проектов в одном сопроводительном письме.
2. К проекту нормативного правового акта прилагаются:
а) финансово-экономические расчеты;
б) статистические данные;
в) материалы обсуждения проекта акта в средствах массовой информации;
г) иные сведения, необходимые по усмотрению субъекта права нормотворческой инициативы для обоснования вносимых предложений.
3. Если форма представленного проекта, пояснительная записка и необходимые приложения не отвечают перечисленным требованиям настоящей статьи, такой проект в течение пяти дней со дня его регистрации в районном Совете возвращается председателем районного Совета, а в его отсутствие - заместителем председателя субъекту нормотворческой инициативы для выполнения требований, установленных настоящим Положением.
4. Проекты нормативных правовых актов о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств района или предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств районного бюджета, рассматриваются районным Советом по представлению главы района либо при наличии его заключения.
5. Проекты нормативных правовых актов, внесенные в районный Совет субъектами нормотворческой инициативы, кроме главы района, в течение пяти календарных дней со дня их поступления в районный Совет направляются главе района для дачи заключения. Указанное заключение представляется главой района в районный Совет в течение 10 дней со дня получения соответствующего проекта.
Отрицательное заключение главы района не является препятствием для рассмотрения проекта нормативного правового акта районным Советом.
6. Для проведения антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта направляется в Грязинскую межрайонную прокуратуру вместе с соответствующими копиями приложений и пояснительной запиской должностным лицом органа местного самоуправления, его разработавшим. Принятый нормативный правовой акт направляется в течение месяца с момента его принятия ответственным лицом Совета депутатов Грязинского муниципального района или администрации района в Грязинскую межрайонную прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы. В случае выявления в нормативном правовом акте (проекте нормативно-правового акта) коррупциогенных факторов требование прокурора об изменении нормативно-правового акта или доработке проекта нормативно-правового акта подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в двадцатидневный срок со дня поступления требования. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в Совет депутатов Грязинского муниципального района, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании сессии. В случае отклонения требований прокурора ему направляется письменное уведомление с указанием оснований их отклонения.
3) Статью 7 изложить в следующей редакции:
1. Решения районного Совета подписываются его председателем, в его отсутствие - заместителем председателя районного Совета.
Нормативные правовые акты районного Совета, устанавливающие правила (положения), обязательные для исполнения на территории района, внесение изменений и дополнений в них, в течение пяти дней направляются главе района для подписания и обнародования. Глава района имеет право отклонить указанный нормативный правовой акт. В этом случае нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в районный Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава района отклоняет нормативный правовой акт, он вновь рассматривается районным Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Совета, он подлежит подписанию главой района в течение семи дней и обнародованию.
Нормативные правовые акты, не подписанные и (или) не обнародованные, не направленные главой района для повторного рассмотрения районным Советом либо не подписанные в случае отсутствия главы района или невозможности исполнения им должностных обязанностей, по истечении 14 дней подписываются и обнародуются председателем районного Совета.
2. Обязательному официальному опубликованию подлежат нормативные правовые акты районного Совета и главы района, затрагивающие права, свободы и обязанности гражданина и человека.
Неопубликованные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности гражданина и человека, не имеют юридической силы.
Датой принятия решения районного Совета считается день его принятия на заседании районного Совета.
Датой принятия постановления главы района считается день его подписания главой района.
Решения районного Совета депутатов вступают в силу после их официального опубликования, если иное не оговорено в самих решениях.
Нормативные правовые акты главы района вступают в силу со дня их подписания, если иное не оговорено в самих актах.
Распоряжения главы района, председателя районного Совета, совместные распоряжения главы района и председателя районного Совета, постановления администрации Грязинского муниципального района, правовые акты руководителей органов местного самоуправления вступают в силу со дня их подписания.
Нормативные правовые акты районного Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Решения районного Совета и постановления главы района направляются для официального опубликования соответственно председателем районного Совета и главой района.
Нормативные правовые акты могут быть официально опубликованы в печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы соответствующим органам и организациям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме, а также опубликованы в виде отдельных изданий. В обязательном порядке нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления района, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, устанавливающие правила для исполнения на территории района, направляются в центральную районную библиотеку и органы местного самоуправления поселений, входящих в состав Грязинского муниципального района, где они систематизируются и представляются для всеобщего обозрения.
Нормативные правовые акты, не имеющие общего значения, могут быть не опубликованы, а направлены соответствующим органам и организациям для доведения до сведения всех лиц, на которых распространяется их действие.
Эти акты вступают в силу с момента их подписания, если не установлен иной срок введения их в действие.
Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления Грязинского района или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Липецкой области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Липецкой области).
Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается, принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания администрация района или должностные лица администрации района обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трёхдневный срок, в районный Совет не позднее трёх дней со дня принятия им решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.