Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Грязинского
муниципального района
от 18.04.2017 г. N 497
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Грязинского муниципального района, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Грязинского муниципального района, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), определяет механизм проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Грязинского муниципального района, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее соответственно - проекты МНПА, оценка регулирующего воздействия)."
2. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия являются:
разработчики проектов МНПА - администрация Грязинского муниципального района, структурные подразделения администрации, ответственные за участие в реализации муниципальной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере, депутаты Совета депутатов муниципального района (далее - разработчики);
уполномоченный орган - управление экономики, контроля и регулирования закупок администрации Грязинского муниципального района, ответственный за внедрение и развитие процедур оценки регулирующего воздействия, выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, осуществляющий подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия по проектам МНПА (далее - уполномоченный орган);
заинтересованные лица - иные органы местного самоуправления Грязинского муниципального района, физические и юридические лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения оценки регулирующего воздействия.
3. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте МНПА:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект МНПА содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов Грязинского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект МНПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Грязинского муниципального района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект МНПА содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов Грязинского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4. Проведение оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1) размещение разработчиком уведомления о подготовке проекта МНПА на официальном сайте администрации Грязинского муниципального района - http://gryazi.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
2) подготовка разработчиком проекта МНПА, составление сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта МНПА, и их публичное обсуждение;
3) подготовка уполномоченным органом в сфере оценки регулирующего воздействия заключения об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА.
II. Размещение разработчиком уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта
5. В целях обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, а также проведения анализа возможных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, разработчик проводит публичные консультации.
6. Разработчик не менее чем за 1 рабочий день до начала проведения публичных консультаций:
1) направляет в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте уведомление о подготовке проекта МНПА и предлагаемого правового регулирования по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - уведомление), в котором представляет сравнительный анализ возможных вариантов решения проблемы и перечень вопросов для участников публичных консультаций;
2) извещает в электронном виде и (или) на бумажном носителе о начале проведения публичных консультаций:
заинтересованные органы Грязинского муниципального района, органы местного самоуправления муниципального района;
органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
Уполномоченный орган не менее чем за 1 рабочий день до начала проведения публичных консультаций обеспечивает размещение уведомления на официальном сайте.
7. Продолжительность проведения публичных консультаций указывается разработчиком в уведомлении и не может составлять менее 5 рабочих дней.
8. Разработчик не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций:
1) составляет сводку предложений по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и размещает ее на официальном сайте;
2) принимает одно из следующих решений:
о разработке проекта МНПА;
об отказе от введения предлагаемого правового регулирования, которое размещается на официальном сайте и доводится до органов и организаций, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
В случае принятия решения об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта разработчик направляет соответствующую информацию в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте и извещает о принятом решении органы и организации, указанные в подпункте 2 пункта 6 настоящего Порядка.
9. В течение срока проведения публичных консультаций предложения в отношении предлагаемого правового регулирования могут быть получены также посредством проведения совещаний, в том числе с участием потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах местного самоуправления Грязинского муниципального района, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.
Поступившие предложения включаются в сводку предложений, подготавливаемую в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
10. Процедуры, предусмотренные настоящим разделом, не применяются в отношении:
1) проектов МНПА, подготавливаемых в соответствии с особыми правилами, предусмотренными федеральным законодательством и закрепляющими необходимость проведения процедур публичного обсуждения проектов МНПА, в том числе в отношении:
проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
проектов МНПА, устанавливающих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
проектов МНПА, разработанных в целях приведения муниципальных нормативных правовых актов Грязинского муниципального района в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации;
2) проектов МНПА, содержащих положения низкой степени регулирующего воздействия.
III. Подготовка разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта, составление сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта и их публичное обсуждение
11. В случае принятия решения о разработке проекта МНПА разработчик выбирает наилучший вариант правового регулирования, на его основе разрабатывает проект МНПА, определяет степень регулирующего воздействия и формирует сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее - сводный отчет), который содержит выводы по итогам анализа возможных вариантов решения проблемы.
12. В целях сбора мнений относительно обоснованности выбора варианта правового регулирования разработчик проводит публичные консультации по обсуждению проекта МНПА и сводного отчета.
13. Разработчик не менее чем за 1 рабочий день до начала проведения публичных консультаций:
1) направляет в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций, проект МНПА, сводный отчет и перечень вопросов для участников публичных консультаций по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
2) извещает о начале проведения публичных консультаций органы и организации, указанные в пункте 6 настоящего Порядка.
14. При проведении публичных консультаций разработчик может дополнительно использовать формы получения информации, предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка.
15. Продолжительность проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте МНПА, но не может составлять менее:
1) 20 рабочих дней - для проектов МНПА, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
2) 10 рабочих дней - для проектов МНПА, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
3) 5 рабочих дней - для проектов МНПА, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
16. В случае поступления значительного количества предложений, разработчик может принять решение о продлении срока проведения публичных консультаций, но не более чем на 5 рабочих дней. Информация об основаниях и сроке продления публичных консультаций направляется в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте.
17. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие в течение срока проведения публичных консультаций, и в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций:
1) составляет сводку предложений по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
2) при необходимости дорабатывает проект МНПА и сводный отчет;
3) направляет старшему программисту администрации Грязинского муниципального района для размещения на официальном сайте проект МНПА, сводный отчет и сводку предложений;
4) направляет проект МНПА, сводный отчет, сводку предложений, указанную в настоящем пункте, и в пункте 8 настоящего Порядка, в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА;
5) при необходимости принимает мотивированное решение об отказе от подготовки проекта МНПА, разработка которого осуществлялась по инициативе органа местного самоуправления Грязинского района, размещает такое решение на официальном сайте и направляет в органы и организации, указанные в пункте 6 настоящего Порядка.
18. Если в результате доработки в проект МНПА вносятся изменения, содержащие положения высокой или средней степени регулирующего воздействия, проект МНПА подлежит повторному размещению на официальном сайте с целью проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 13 - 17 настоящего Порядка.
Продолжительность проведения публичных консультаций в этом случае составляет не менее 10 рабочих дней для проектов МНПА, содержащих положения высокой степени регулирующего воздействия, и 5 рабочих дней для проектов МНПА, содержащих положения средней степени регулирующего воздействия.
IV. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
19. Заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение) подготавливается уполномоченным органом и содержит выводы о наличии либо отсутствии в проекте МНПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также районного бюджета, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
20. Заключение подготавливается со дня получения материалов, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, в следующие сроки:
1) 15 рабочих дней - для проектов МНПА, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
2) 7 рабочих дней - для проектов МНПА, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
21. Если при подготовке проекта МНПА разработчиком не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения материалов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, письменно извещает разработчика о несоблюдении порядка проведения оценки регулирующего воздействия.
В этом случае разработчик проводит процедуры, предусмотренные пунктами 5 - 18 настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), дорабатывает проект МНПА и сводный отчет (при необходимости), после чего повторно направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения.
22. В случае установления соответствия проведенной разработчиком процедуры требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов разработчика о введении предлагаемого правового регулирования, анализ положений проекта МНПА на их избыточность, а также анализ обоснованности возможных расходов, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования.
23. В целях анализа обоснованности выводов разработчика о введении предлагаемого правового регулирования либо в случае, если сводка предложений не содержит содержательных отзывов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, уполномоченный орган в течение сроков, отведенных ему для подготовки заключения вправе провести:
совещание с потенциальными адресатами предлагаемого правового регулирования;
дополнительные публичные консультации с органами и организациями, указанными в пункте 6 настоящего Порядка.
24. Подготовленное заключение направляется разработчику и размещается уполномоченным органом на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
25. Если уполномоченным органом сделан вывод о наличии в проекте МНПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и районного бюджета, и (или) об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования (отрицательное заключение), разработчик обязан устранить замечания уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения.
26. По результатам устранения замечаний разработчик повторно направляет доработанный проект МНПА и сводный отчет в уполномоченный орган для подготовки заключения и размещения проекта МНПА и сводного отчета на официальном сайте с отметкой "повторно".
27. Заключение прилагается разработчиком к проекту МНПА, направляемому на согласование.
V. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия
28. В случае несогласия с выводами уполномоченного органа разработчик в течение 5 рабочих дней со дня получения отрицательного заключения направляет в уполномоченный орган перечень разногласий по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
29. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, осуществляется рабочей группой по оценке регулирующего воздействия проектов МНПА (далее - рабочая группа), возглавляемой главой администрации муниципального района.
Состав рабочей группы утверждается распоряжением администрации Грязинского муниципального района.
30. Заседания рабочей группы организует уполномоченный орган в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения от разработчика перечня разногласий.
31. Решение, принятое на заседании рабочей группы, оформляется протоколом и является обязательным для разработчика нормативного правового акта. Решение размещается уполномоченным органом на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
VI. Оценка фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов
32. В отношении муниципальных нормативных правовых актов, прошедших процедуру оценки регулирующего воздействия, проводится оценка фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов (далее - оценка фактического воздействия).
33. Оценка фактического воздействия проводится в целях оценки достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия муниципальных нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Липецкого района.
34. Для проведения оценки фактического воздействия рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирования, оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.
35. Проведение оценки фактического воздействия состоит из следующих этапов:
1) формирование плана проведения оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов (далее - план);
2) подготовка отчета об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта (далее - отчет об оценке фактического воздействия) и его публичное обсуждение;
3) подготовка заключения об оценке фактического воздействия.
36. Ежегодно в срок до 1 февраля текущего года уполномоченный орган формирует план, который утверждается заместителем главы администрации области, курирующим вопросы в сфере экономики, инвестиционной деятельности, малого и среднего бизнеса и размещает его на официальном сайте.
В план включается информация о муниципальных нормативных правовых актах, подлежащих оценке фактического воздействия, и сроках проведения оценки фактического воздействия.
37. Отчет об оценке фактического воздействия подготавливается разработчиком муниципального нормативного правового акта в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса уполномоченного органа.
В отчет включаются следующие сведения и материалы:
1) реквизиты муниципального нормативного правового акта;
2) сведения о результатах оценки регулирующего воздействия проекта МНПА, включая сводный отчет, заключение об оценке регулирующего воздействия, сводку предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций;
3) сравнительный анализ установленных в сводном отчете прогнозных индикаторов (показателей) достижения целей, и их фактических значений с приведением методики расчета и указанием источников использованных данных;
4) анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, указанными в сводном отчете;
5) результаты предыдущих оценок фактического воздействия муниципального нормативного правового акта (при наличии);
6) иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие муниципального нормативного правового акта.
38. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчете об оценке фактического воздействия и проводится анализ причин данной ситуации.
39. В целях проведения публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия разработчик муниципальных нормативных правовых актов не менее чем за 1 рабочий день до начала проведения публичных консультаций:
1) размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций, отчет об оценке фактического воздействия, муниципальный нормативный правовой акт и перечень вопросов для участников публичных консультаций;
2) извещает о начале проведения публичных консультаций органы и организации, указанные в пункте 6 настоящего Порядка.
40. Продолжительность проведения публичных консультаций не может составлять менее 20 рабочих дней.
41. Разработчик муниципальных нормативных правовых актов рассматривает все предложения, поступившие в течение срока проведения публичных консультаций, и в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций:
1) составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения;
2) дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия. В отчет включаются:
сведения о проведении публичного обсуждения отчета и сроках его проведения;
сводка предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения отчета;
подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта, а также о принятии иных мер;
3) размещает отчет об оценке фактического воздействия на официальном сайте;
4) направляет отчет об оценке фактического воздействия в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта (далее - заключение об оценке фактического воздействия).
42. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня поступления отчета об оценке фактического воздействия:
подготавливает заключение об оценке фактического воздействия (приложение 6), которое содержит выводы о достижении заявленных целей регулирования, оценку положительных и отрицательных последствий действия муниципального нормативного правового акта, а также при необходимости предложения об отмене муниципального нормативного правового акта или внесении в него изменений;
направляет заключение об оценке фактического воздействия разработчику;
размещает заключение об оценке фактического воздействия на официальном сайте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.