Рассмотрев проект положения "О собраниях, конференциях граждан в Липецком муниципальном районе Липецкой области Российской Федерации", внесенный постоянной депутатской комиссией по местному самоуправлению и межмуниципальному сотрудничеству Совета депутатов, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ, Уставом Липецкого муниципального района и учитывая решения постоянных депутатских комиссий, Совет депутатов района решил:
1. Утвердить положение "О собраниях, конференциях граждан в Липецком муниципальном районе Липецкой области Российской Федерации" (прилагается).
2. Направить положение "О собраниях, конференциях граждан в Липецком муниципальном районе Липецкой области Российской Федерации" главе района для подписания и официального опубликования.
3. С момента вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу нормативный правовой акт Липецкого муниципального района от 16.12.2005 года "О проекте положения о собраниях, конференциях граждан Липецкого муниципального района" (решение Липецкого районного Совета депутатов Липецкой области N 156).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Заместитель председателя |
Д.В. Тодуа |
Положение
о собраниях, конференциях граждан в Липецком муниципальном районе Липецкой области Российской Федерации
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Липецкой области, Уставом Липецкого муниципального района устанавливает порядок назначения, проведения и полномочия собраний, конференций граждан Российской Федерации (далее - граждане) по месту их жительства на территории Липецкого муниципального района Липецкой области (далее - Липецкий район).
Статья 1. Собрания, конференции граждан
Исходя из интересов населения района, его исторических и иных местных традиций могут проводиться собрания, конференции граждан, которые являются одной из форм непосредственной демократии при обсуждении вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
Собрания, конференции граждан проводятся на территории Липецкого района в целях:
- обсуждения вопросов местного значения, относящихся к ведению муниципального района;
- информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Липецкого муниципального района и должностных лиц органов местного самоуправления Липецкого муниципального района;
- осуществления территориального общественного самоуправления.
Статья 2. Право граждан на осуществление местного самоуправления
1. В собрании, конференции принимают участие граждане, достигшие возраста 18 лет на день проведения собрания, конференции, зарегистрированные по месту жительства на территории Липецкого района и обладающие избирательным правом.
Граждане участвуют в собрании, конференции граждан лично, и каждый из них обладает одним голосом.
Не имеют права участвовать в собрании, конференции граждане, признанные недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Участие граждан в работе собраний, конференций является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на граждан с целью принудить его к участию или неучастию в работе собраний, конференций, а также на его волеизъявление.
Статья 3. Гласность проведения собраний, конференций граждан
Собрание, конференция граждан проводятся в обстановке открытости и гласности. На них приглашаются жители района, представители органов государственной власти и местного самоуправления, руководители предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района, представители средств массовой информации, общественных объединений.
Статья 4. Вопросы, выносимые на собрание, конференцию граждан
На собрание, конференцию граждан в соответствии с действующим законодательством могут выноситься вопросы:
- формы осуществления местного самоуправления;
- принятие устава о территориальном общественном самоуправлении и внесение в него изменений;
- структура органов местного самоуправления;
- утверждение программ развития района и отчетов об их выполнении;
- заслушивание отчетов руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления, в том числе об использовании внебюджетных фондов и муниципального имущества;
- решение в установленном порядке вопросов административно-территориального устройства;
- решение других вопросов в соответствии с действующим законодательством и Уставом района.
Статья 5. Инициатива проведения собрания, конференции граждан
1. Собрание, конференция граждан может проводиться по инициативе:
- депутатов Совета депутатов Липецкого муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - Совет депутатов) (не менее 1/3 от их установленного числа);
- главы Липецкого муниципального района Липецкой области (далее - глава района);
- населения Липецкого муниципального района.
Собрание, конференция граждан также может проводиться в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание, проводимое по инициативе населения или депутатов Совета депутатов, назначается Советом депутатов, а по инициативе главы района - главой района.
1.1. Инициативная группа населения, от которой может исходить инициатива проведения собрания, конференции, должна составлять не менее 5 процентов от числа граждан, имеющих право участвовать в собрании, конференции на всей территории, на которой проводится собрание, конференция.
2. В случае, если созыв собрания граждан затруднен, может проводиться конференция граждан. Представительный орган местного самоуправления, либо глава района, принимает решение о проведении конференции и устанавливает норму представительства на ней граждан от конкретных территорий, которая не может быть менее 10% от общего числа граждан, проживающих на соответствующей территории.
В пределах установленных норм представители на конференцию избираются соответственно на собраниях граждан соответствующей территории.
3. Инициатива депутатов представительного органа местного самоуправления оформляется в письменной форме с указанием вопросов, которые предполагается рассмотреть на собрании граждан, и направляется соответственно в Совет депутатов.
4. Инициатива главы района оформляется в письменной форме с указанием вопросов, которые предполагается рассмотреть, даты, времени и места проведения собрания граждан.
5. Решение, принятое Советом депутатов или главой района о проведении собрания, конференции граждан, доводится до населения района не позднее чем за 10 дней до дня проведения.
6. Требование о проведении собрания по инициативе граждан, направляемое в Совет депутатов, должно быть оформлено в виде в виде заявления с приложенными к нему подписными листами, в которых должны быть указаны:
- вопросы, выносимые на собрание, конференцию граждан;
- ориентировочные сроки его проведения;
- часть территории муниципального района, с участием жителей которой предлагается провести собрание, конференцию граждан;
- фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта, или иные реквизиты заменяющего его документа каждого гражданина, поддерживающего требование о созыве собрания, его подпись и дату ее внесения.
Подпись гражданина вносится им в подписной лист собственноручно.
Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, собиравшего подписи граждан, с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, даты рождения, серии и номера паспорта или заменяющего его документа.
Подписные листы изготавливаются по форме, указанной в приложении к настоящему Положению.
Заявление и подписные листы направляются в Совет депутатов для принятия решения.
7. Совет депутатов в срок не более одного месяца со дня поступления заявления принимает решение о назначении собрания, конференции граждан либо об отказе в их назначении и письменно информирует об этом инициативную группу населения.
В назначении собрания, конференции граждан может быть отказано:
1) в случае нарушения инициативной группой положений пункта 6 настоящей статьи;
2) в случае, если выносимый на собрание, конференцию граждан вопрос в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не отнесен к кругу вопросов, выносимых на собрания, конференции граждан.
8. В решении о назначении собрания, конференции граждан указываются дата, место, время их проведения, выносимые на обсуждение вопросы, должностные лица органов местного самоуправления Липецкого муниципального района, уполномоченные от инициативных групп, ответственные за подготовку собрания, конференции граждан.
Статья 6. Обстоятельства, исключающие проведение собраний, конференций граждан
1. Собрание, конференция граждан не проводятся в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории, включающей территорию Липецкого района или его части.
2. Собрание, конференция граждан не проводится в случаях, указанных в 7 статьи 5 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста. Имеется в виду "указанных в пункте 7 статьи 5"
3. Повторное проведение собрания граждан по аналогичным вопросам не допускается в течение одного года со дня официального опубликования решения собрания граждан.
Статья 7. Порядок сбора и проверки подписей граждан в поддержку инициативы проведения собрания граждан
1. Подписи граждан в поддержку инициативы проведения собрания собираются инициативной группой в количестве не менее 10 человек. Подписи собираются только среди граждан района, имеющих право участвовать в собрании, конференции. Сбор подписей производится по месту жительства, работы, службы, учебы граждан, а также в других местах, где агитация и сбор подписей не запрещены законом. Сбор подписей запрещается в процессе и в местах выдачи заработной платы. Грубое или неоднократное нарушение указанных запретов может быть основанием для того, чтобы Совет депутатов или суд признали подписи недействительными.
2. По решению Совета депутатов для проверки подписных листов, отобранных посредством случайной выборки (жребия), могут создаваться рабочие группы с привлечением специалистов и экспертов.Их заключения могут служить основанием для признания собранных подписей недостоверными.
Проверке подлежат не менее 20% подписных листов, отобранных посредством случайной выборки (жребия) на заседании рабочей группы.
Если при выборочной проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
Недостоверными подписями признаются:
- подписи лиц, не обладающих правом участвовать в собрании, конференции на день их проведения либо указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. Подпись признается недостоверной при наличии справки органа внутренних дел либо заключения привлеченного к работе специалиста, эксперта;
- подписи граждан без указания всех требующихся сведений;
- подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что гражданин не расписывался собственноручно в соответствующем подписном листе. Подложность подписи устанавливается письменным подтверждением гражданина, направленным в рабочую группу.
Оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут быть основанием для признания подписи недостоверной в ходе проверки или при подсчете подписей, если не установлен подлог подписи или принадлежность ее гражданину, не обладающему правом участвовать в собрании, конференции.
В случае обнаружения недостоверных подписей в количестве более 15 процентов от числа проверенных подписей Совет депутатов выносит решение об отказе в проведении собрания, конференции.
3. Совет депутатов, глава администрации района вправе провести консультации (обсуждение) с инициативной группой о целесообразности проведения собрания, конференции по соответствующему вопросу (вопросам), направить инициативной группе свои замечания, предложения или мотивированные возражения.
Статья 8. Правомочность собрания, конференции граждан
1. Собрание граждан является правомочным, если в нем принимает участие более половины граждан от числа жителей, проживающих в Липецком районе и обладающих избирательным правом.
2. Конференция граждан правомочна, если в ее работе принимают участие не менее 2/3 представителей, избранных в порядке, установленном настоящим Положением.
3. Если гражданин по состоянию здоровья не может принять участие в собрании, конференции, он вправе в письменной форме высказать свое мнение по обсуждаемому вопросу. В этом случае гражданин считается присутствующим на собрании, конференции и его голос вносится в протокол собрания, конференции.
Статья 9. Организация подготовки и проведения собрания, конференции граждан
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9.1. Подготовку и проведение собрания, конференции граждан обеспечивает администрация Липецкого муниципального района Липецкой области.
Подготовку и проведение собрания, конференции граждан по вопросу учреждения территориального общественного самоуправления обеспечивает инициативная группа.
9.2. О дате, времени, месте и инициаторе проведения собрания, конференции граждан, о вопросах, которые выносятся на обсуждение, население извещается посредством публикации в средствах массовой информации, размещения на официальном сайте администрации Липецкого муниципального района в сети Интернет не позднее чем за 7 дней до дня проведения собрания, конференции органом, назначившим его.
Форму информирования населения о проведении собрания, конференции граждан по вопросу учреждения территориального общественного самоуправления определяет и реализовывает инициатор проведения собрания, конференции.
Статья 10. Порядок проведения собрания, конференции граждан
1. Перед открытием собрания, конференции граждан проводится обязательная регистрация их участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или другого документа, удостоверяющего личность гражданина, а также определяется правомочность собрания, конференции.
2. Регистрацию участников собрания, конференции граждан осуществляют ответственные за подготовку и проведение собрания, конференции лица, назначаемые инициатором собрания, конференции.
3. Инициатор проведения собрания, конференции или его представитель открывает собрание, конференцию, проводит утверждение повестки дня, регламента проведения собрания, конференции, выборы состава президиума и, в случае необходимости, членов счетной комиссии простым большинством голосов.
Количество членов счетной комиссии не может быть менее трех человек.
4. Президиум избирается в составе:
- председателя собрания, конференции;
- секретаря собрания, конференции.
5. Председатель собрания, конференции граждан предоставляет слово для выступления по обсуждаемым вопросам, поддерживает порядок, координирует работу счетной комиссии, обеспечивает установленный порядок голосования.
Выбранный председатель собрания, конференции может одновременно являться лицом, уполномоченным представлять собрание, конференцию граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Липецкого муниципального района и должностными лицами органов местного самоуправления Липецкого муниципального района.
6. Секретарь собрания, конференции граждан ведет протокол собрания, конференции, обеспечивает достоверность отраженных в нем сведений.
7. Счетная комиссия подсчитывает голоса и подводит итоги голосования, составляет протокол об итогах голосования.
Счетная комиссия, при необходимости, проверяет правильность регистрации присутствующих на собрании, конференции граждан, их право на участие в работе собрания, конференции.
Статья 11. Протокол собрания, конференции граждан
В протоколе собрания, конференции граждан указываются:
- дата и место проведения собрания, конференции граждан;
- общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право принимать участие в собрании, конференции граждан;
- количество жителей, зарегистрированных в качестве участников собрания, конференции;
- фамилия, имя, отчество председательствующего на собрании, конференции граждан, секретаря и членов счетной комиссии собрания, конференции граждан;
- список участвующих в собрании, конференции представителей органов местного самоуправления Липецкого муниципального района;
- повестка дня;
- краткое содержание выступлений;
- результаты голосования и принятые решения.
Протокол подписывается председателем, секретарем собрания, конференции граждан. К протоколу прикладываются список зарегистрированных участников собрания, конференции граждан. Протокол передается в Совет депутатов.
Статья 12. Обращение и решение собрания, конференции граждан
1. Собрание, конференция граждан может принять обращение, которое оформляется в виде письменного документа, подписанного председателем, секретарем, а также всеми членами президиума собрания, конференции граждан.
В обращении должны быть четко сформулированы вопросы и предложения к органам местного самоуправления Липецкого муниципального района и должностным лицам органов местного самоуправления Липецкого муниципального района.
Обращение собрания, конференции граждан направляется в органы местного самоуправления Липецкого муниципального района и должностным лицам местного самоуправления Липецкого муниципального района с приложенным к нему протоколом собрания, конференции граждан.
2. Обращение собрания, конференции граждан принимается открытым голосованием.
Обращение собрания, конференции граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины граждан, присутствующих на собрании, конференции граждан.
Изменения и дополнения в принятое обращение вносятся исключительно собранием, конференцией граждан.
Обращение, принятое собранием, конференцией граждан, может быть отозвано только собранием, конференцией граждан.
3. Обращения подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Липецкого муниципального района и должностными лицами органов местного самоуправления Липецкого муниципального района, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов.
В результате рассмотрения обращения председателю собрания, конференции граждан в течение месяца направляется письменный ответ.
4. Порядок принятия и исполнения решений собрания, конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления устанавливается уставом территориального общественного самоуправления.
Решение собрания, конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления принимается к сведению органами местного самоуправления Липецкого муниципального района при рассмотрении соответствующих вопросов.
5. Итоги собрания, конференции граждан подлежат официальному опубликованию в районной газете "Сельская нива", а также размещению на официальном сайте администрации Липецкого района в сети Интернет органом, назначившим собрание, конференцию, не позднее 10 дней с момента принятия решения.
Статья 13. Решение собрания, конференции граждан
1. Решения собрания, конференции граждан по вопросам повестки дня принимаются открытым голосованием присутствующих граждан, за исключением вопросов принятия устава о территориальном общественном самоуправлении и внесения в него изменений (решение принимается 2/3 голосов от числа присутствующих граждан). Принятое решение направляется в районный Совет депутатов, главе района, руководителям, задействованным в решении, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района.
2. Решение, принятое на собрании, конференции граждан, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, органами местного самоуправления или их должностными лицами. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, соответствующий орган местного самоуправления обязан принять такой акт.
3. Решение, принятое на собрании, конференции граждан, имеет обязательный характер для органов и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории Липецкого района, а также граждан.
4. Изменения и дополнения в решение, принятое собранием, конференцией граждан, могут вноситься только самим собранием, конференцией.
5. Решения собрания, конференции граждан и информацию о их выполнении глава района, подлежат официальному опубликованию не позднее 10 дней с момента принятия решения. Официальное опубликование решений собрания, конференции осуществляется Советом депутатов, по аналогии с иными принимаемыми нормативными правовыми актами.
6. Собрание, конференция граждан вправе обратиться с предложением в государственные, муниципальные и общественные органы, предприятия, учреждения, организации, к должностным лицам, которые обязаны не позднее чем в месячный срок рассмотреть данные предложения и о принятых мерах сообщить в соответствующий орган местного самоуправления.
Полученную информацию глава района, Совет депутатов доводят до населения района.
7. Решение, принятое на собрании, конференции граждан, может быть обжаловано в судебном порядке в случаях противоречия действующему законодательству или нарушения порядка, установленного настоящим Положением, при проведении собрания, конференции.
Статья 14. Финансирование собрания, конференции граждан
Расходы, связанные с подготовкой и проведением собрания, конференции граждан, производятся за счет инициатора проведения собрания, конференции либо за счет районного бюджета, если инициатором проведения собрания, конференции выступают Совет депутатов или глава района.
Статья 15. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Липецкого |
А.А. Коростелев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Липецкого муниципального района Липецкой области от 27 апреля 2017 г. N 145 "О проекте положения "О собраниях, конференциях граждан в Липецком муниципальном районе Липецкой области Российской Федерации"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован в газете Липецкого района "Сельская нива" от 13 мая 2017 г. N 59