По результатам проведенного мониторинга и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством правовых актов главы администрации Липецкой области внести в распоряжение главы администрации Липецкой области от 3 марта 2016 года N 87-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожная карта") по содействию развитию конкуренции в Липецкой области на 2016 - 2018 годы" следующие изменения:
в пункте 3 распоряжения слова "до 1 марта" заменить словами "до 1 апреля";
в приложении к распоряжению:
в Таблице 1:
1. В разделе "Мероприятия по содействию развитию конкуренции на социально значимых рынках Липецкой области":
1) в подразделе "Рынок услуг в сфере культуры":
- в строке 6 в графе "Исполнители и соисполнители" слова "искусства" заменить словами "туризма";
2) в подразделе "Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства":
в строке 8:
- в графе "Целевой показатель" слова "Государственным жилищным инспекциям в субъектах Российской Федерации к 1 ноября 2015 г. необходимо обеспечить наличие "горячей телефонной линии" заменить словами "Наличие у государственной жилищной инспекции Липецкой области к 1 ноября 2015 года "горячей телефонной линии";
- в графе "Исполнители и соисполнители" мероприятия, обеспечивающего достижение целевого показателя "8.1 Проведение анализа работы управляющих компаний и информирование населения о принятых мерах в сети Интернет" слова "Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области" заменить словами "Государственная жилищная инспекция Липецкой области, управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области";
3) в подразделе "Розничная торговля":
в строке 12:
- в графе "Целевой показатель" слова "В субъектах Российской Федерации, в которых доля оборота розничной торговли, осуществляемой на розничных рынках и ярмарках, в структуре оборота розничной торговли по формам торговли по итогам 2012 года составляла менее 20 процентов, должен быть обеспечен средний рост указанной доли оборота розничной торговли не менее чем на 5 процентов в год, процентов" заменить словами "Обеспечение в Липецкой области среднего роста доли оборота розничной торговли, осуществляемой на розничных рынках и ярмарках не менее чем на 5 процентов в год, в структуре оборота розничной торговли по формам торговли";
2. В разделе "Мероприятия по содействию развитию конкуренции на приоритетных рынках Липецкой области":
1) в подразделе "Рынок туризма":
в строке 19:
- в графе "Срок исполнения" мероприятия, обеспечивающего достижение целевого показателя "19.1. Формирование каталога инвестиционных предложений (площадок) для строительства туристской инфраструктуры" слова "2016 - 2018 гг." заменить словами "до 1 декабря 2017 года";
- в графе "Исполнители и соисполнители" слова "искусства" заменить словами "туризма";
3. В разделе "Системные мероприятия по содействию развитию конкурентной среды в Липецкой области":
1) подраздел "Развитие конкуренции в сфере государственных и муниципальных закупок" изложить в следующей редакции:
"Развитие конкуренции в сфере государственных и муниципальных закупок | ||||||||||
20 |
Развитие конкуренции при осуществлении процедур государственных и муниципальных закупок, а также закупок хозяйствующих субъектов, доля Липецкой области или муниципального образования в которых составляет более 50 процентов, в том числе за счет расширения участия в указанных процедурах субъектов малого и среднего предпринимательства |
Доля закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (включая закупки, участниками которых являются любые лица, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства, закупки участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства и закупки в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства) в общем годовом стоимостном объеме закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", должна составить за 2016 год не менее 18 процентов |
18 |
18 |
18 |
20.1. Создание условий для обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам отдельных видов юридических лиц |
2016 - 2018 гг. |
Управление по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области |
В настоящее время в Липецкой области в стадии согласования находится определение уполномоченного органа по осуществлению методической поддержки при проведении закупок в соответствии с 223-ФЗ |
|
Число участников конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд к 2016 году - не менее 3 |
3 |
3 |
3 |
20.2. Разработка для заказчиков Липецкой области правил, способствующих формированию качественной конкурентной среды при осуществлении закупок |
до 1 марта 2017 года |
Управление по контролю и регулированию контрактной системы в сфере закупок Липецкой области Органы исполнительной власти Липецкой области |
В настоящее время в Липецкой области на системной основе оказывается методическая помощь заказчикам области, в том числе: - разработан Свод правил для государственных и муниципальных заказчиков по исключению рисков размещения заказа у недобросовестного поставщика; - направлены рекомендации по осуществлению заказчиками действий, связанных с установлением требований обеспечения исполнения контракта, с приемкой предмета закупки и проведением экспертизы его качества; - создан и на системной основе обновляется информационный ресурс "Госзаказ Липецкой области", на котором размещаются принимаемые нормативные правовые акты в сфере закупок федерального и регионального уровней, методические рекомендации и информационные письма. Регулярно проводятся семинары и совещания по данной тематике |
|||
20.3. Создание условий для формирования конкурентной среды на этапе определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
2016 - 2018 гг. |
Управление по контролю и регулированию контрактной системы в сфере закупок Липецкой области Органы исполнительной власти Липецкой области |
Заказчики Липецкой области в соответствии с индивидуальными заданиями по достижению предельного уровня состоявшихся конкурсов и аукционов, выданными управлением по контролю и регулированию контрактной системы в сфере закупок Липецкой области, предпринимают меры по повышению результативности закупок. Вследствие чего количество состоявшихся торгов увеличилось с 51% в 2011 году до 67% в 2015 году" |
2) подраздел "Совершенствование процессов управления объектами государственной собственности Липецкой области." изложить в следующей редакции:
"Совершенствование процессов управления объектами государственной собственности Липецкой области | ||||||||||
21 |
Ограничение влияния государственных предприятий на конкуренцию |
Соотношение количества приватизированных в 2013 - 2018 годах имущественных комплексов государственных унитарных предприятий и общего количества государственных унитарных предприятий, осуществлявших деятельность в 2013 - 2018 годах, в Липецкой области, процентов. Показатель, рекомендуемый Стандартом - не менее 75% к 2016 году. Фактически достигнутый показатель в Липецкой области - 75% |
75 |
75 |
75 |
В Липецкой области основные мероприятия по оптимизации количества областных государственных унитарных предприятий, в том числе путем приватизации, ликвидации и реорганизации, проводились, начиная с 2006 года. В результате по состоянию на 01.01.2016 года количество государственных унитарных предприятий сократилось с 47 до 8 (соотношение количества предприятий, выведенных из государственной собственности, к общему количеству составило 83%, в том числе в 2013 - 2015 годах - этот показатель составил 75% (с 32 предприятий до 8). По состоянию на 01.01.2016 года в области функционирует 8 областных государственных унитарных предприятий, финансово-хозяйственная деятельность которых направлена на обеспечение полномочий Липецкой области в соответствии с требованиями ст. 26 Федерального закона от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (приложение 1). |
||||
21.1. Проведение анализа эффективности деятельности подведомственных областных государственных унитарных предприятий |
ежегодно |
Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области во взаимодействии с органами исполнительной власти Липецкой области |
Реализация данного мероприятия позволит оценить результаты работы государственных унитарных предприятий области и выработать меры по повышению эффективности их деятельности или внести предложения по приватизации (реорганизации или ликвидации) предприятия |
|||||||
21.2 Мониторинг деятельности хозяйствующих субъектов, доля участия Липецкой области или муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов, предусматривающий формирование реестра указанных хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Липецкой области, с обозначением рынка их присутствия, на котором осуществляется такая деятельность, а также с указанием доли занимаемого рынка каждого такого хозяйствующего субъекта (в том числе объем (доля) выручки в общей величине стоимостного оборота рынка, объем (доля) реализованных на рынке товаров, работ и услуг в натуральном выражении, объем финансирования из бюджета Липецкой области и бюджетов муниципальных образований) |
до 1 февраля года, следующего за отчетным |
Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области во взаимодействии с органами местного самоуправления Липецкой области |
Реализация данного мероприятия позволит оценить результаты работы хозсубъектов с участием Липецкой области и муниципальных образований с целью дальнейшей выработки мер по повышению эффективности их деятельности |
|||||||
Соотношение числа хозяйственных обществ, акции (доли) которых были полностью приватизированы в 2013 - 2018 годах, и числа хозяйственных обществ с государственным участием в капитале, осуществлявших деятельность в 2013 - 2018 годах, в Липецкой области, процентов. Показатель, рекомендуемый Стандартом - не менее 75% к 2016 году. Фактически достигнутый показатель в Липецкой области - 75%. |
75 |
75 |
75 |
На 01.01.2016 г. в Липецкой области функционирует 7 хозяйственных (акционерных) обществ с долей участия Липецкой области в уставном капитале более 50% (приложение 2). В 2016 - 2018 годах приватизация областных государственных унитарных предприятий и акций (долей) хозяйственных обществ с государственным участием в Липецкой области не планируется. |
||||||
21.3. Утверждение показателей эффективности деятельности акционерных обществ, доля государственного участия Липецкой области в уставном капитале которых составляет 50% и более, в т.ч. их числовых значений на 2017 год |
до 1 октября 2016 года |
Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области |
Реализация данного мероприятия позволит оценить результаты работы акционерных обществ с участием Липецкой области и выработать меры по повышению эффективности их деятельности |
3) подраздел "Развитие негосударственных (немуниципальных) некоммерческих социально-ориентированных организаций" изложить в следующей редакции:
"Развитие негосударственных (немуниципальных) некоммерческих социально-ориентированных организаций | |||||||||
25 |
Содействие развитию негосударственных (немуниципальных) социально-ориентированных некоммерческих организаций |
Наличие в региональных программах поддержки социально ориентированных организаций и (или) субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе индивидуальных предпринимателей, мероприятий, направленных на поддержку негосударственного (немуниципального) сектора в таких сферах, как дошкольное, общее образование, детский отдых и оздоровление детей, дополнительное образование детей, производство на территории Российской Федерации технических средств реабилитации для лиц с ограниченными возможностями здоровья |
да |
да |
да |
25.1. Создание при администрации Липецкой области координационного органа с участием представителей социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СО НКО) по вопросу расширения участия негосударственных организаций в оказании услуг в социальной сфере (здравоохранение, социальное обслуживание, образование, культура, спорт) |
I квартал 2016 г. |
Управление внутренней политики Липецкой области |
Сегодня в Липецкой области отсутствуют организационные механизмы по привлечению негосударственных организаций к оказанию услуг в социальной сфере. Создание координационного совета обеспечит межведомственное взаимодействие отраслевых органов власти области по ориентации СО НКО в социальную сферу и повысит эффективность данной работы за счет организации диалога с НКО |
25.2. Формирование приоритетного перечня услуг, для предоставления которых необходимо привлекать социально ориентированные некоммерческие организации, и разработка планов привлечения СО НКО на рынок оказания услуг по отраслям социальной сферы |
2016 г. |
Управление внутренней политики Липецкой области Органы исполнительной власти Липецкой области |
В настоящее время системная работа по информированию СО НКО о возможностях оказания услуг в социальной сфере в Липецкой области не организована. Формирование указанного перечня и отраслевых планов по привлечению СО НКО в социальную сферу позволит увеличить количество НКО в отраслях социальной сферы, расширить ассортимент предоставляемых услуг и повысить их качество |
||||||
25.3. Формирование и размещение на сайте "Госзаказ Липецкой области" регистра СО НКО - (поставщиков, подрядчиков, исполнителей) в целях получения ценовой информации в отношении товаров, работ, услуг, представленных на функционирующем рынке, и определения заказчиками начальной (максимальной) цены контракта |
ежегодно 1 раз в полугодие, до 5 числа месяца, следующего за отчетным. |
Управление внутренней политики Липецкой области Управление по контролю и регулированию контрактной системы в сфере закупок Липецкой области |
При наличии в 44-ФЗ преференций в части размещения не менее 15% государственного (муниципального) заказа у субъектов малого предпринимательства и СО НКО, количество СО НКО, участвующих в контрактной сфере, остается низким - не более 5%. В том числе, это происходит из-за отсутствия у заказчиков информации о СО НКО как возможных поставщиках услуг, товаров и работ |
||||||
25.4. Привлечение специалистов негосударственных организаций, оказывающих услуги в социальной сфере, к участию в программах краткосрочного и длительного повышения квалификации |
2017 - 2018 гг. |
Управление внутренней политики Липецкой области |
Государственная поддержка СО НКО в области подготовки и дополнительного профессионального образования работников и добровольцев осуществляется в соответствии со статьей 10 Закона Липецкой области от 05.03.2015 374-ОЗ "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Липецкой области" путем проведения конференций, семинаров и иных мероприятий по актуальным вопросам деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций. Вместе с тем, конкурентное участие СО НКО в оказании социальных услуг невозможно без обновления и совершенствования теоретических и практических знаний, навыков специалистов СО НКО повышением требований к их квалификации |
||||||
25.5. Оказание методической помощи муниципальным образованиям области по расширению и совершенствованию поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих населению услуги в социальной сфере и развитию добровольчества |
2017 - 2018 гг. |
Управление внутренней политики Липецкой области Управление молодежной политики Липецкой области |
Реализация мероприятий позволит активнее использовать добровольческий ресурс области в сфере оказания социальных услуг, повысить качество организации работы добровольцев в учреждениях социальной сферы, систематизировать работу добровольческих организаций в социальной сфере |
||||||
25.6. Формирование рейтинга муниципальных образований области по реализации механизмов поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций |
ежегодно II квартал |
Управление внутренней политики Липецкой области |
Формирование рейтинга позволит стимулировать муниципальные образования области в развитии механизмов поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций" |
в Таблице 2:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. В разделе "Устранение избыточного государственного и муниципального регулирования":
в строке 34:
- в графе "Срок исполнения" слова "до 1 января 2017 года" заменить словами "ежегодно до 1 июля";
- в графе "Исполнители и соисполнители" слова "Органы исполнительной власти Липецкой области Органы местного самоуправления Липецкой области (по согласованию)" заменить словами "Управление по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области во взаимодействии с органами местного самоуправления Липецкой области".
Глава администрации |
О.П. Королев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главы администрации Липецкой области от 2 марта 2017 г. N 56-р "О внесении изменений в распоряжение главы администрации Липецкой области от 3 марта 2016 года N 87-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожная карта") по содействию развитию конкуренции в Липецкой области на 2016 - 2018 годы"
Текст распоряжения официально опубликован не был