Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению
Текстовая часть
1) характеристика текущего состояния, в том числе формулировки основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков в сфере развития экономики района.
В настоящее время основным источником экономического роста района является развитие малого и среднего бизнеса, малых форм хозяйствования, кооперации, на долю которых приходится 53,6% инвестиций в основной капитал, 27% налоговых поступлений.
Сокращение численности населения трудоспособного возраста снижает возможности экстенсивного роста экономики. Поэтому ставится задача компенсировать этот дефицит за счет вовлечения в трудовую деятельность лиц старшего возраста, женщин, имеющих детей, молодежи. В этих целях необходимо продолжить интенсивную работу по созданию рабочих мест в малом бизнесе, сфере потребительского рынка, кооперации. Также важным условием развития малого бизнеса и малых форм является устранение ограничений конкуренции, создание равных условий доступа ко всем видам ресурсов.
В экономике района наблюдается ряд проблем требующих решения, в их числе:
1. В сфере малого и среднего предпринимательства и малых форм хозяйствования:
- при развитой ресурсной базе района, практически отсутствуют субъекты малого и среднего бизнеса и кооперативы в перерабатывающей отрасли;
- недостаточно развит малый бизнес в поселениях;
- наблюдается пассивность населения в создании кооперативов.
2. В сфере потребительского рынка:
- высокая концентрация субъектов торговой деятельности и бытового обслуживания в районном центре при недостаточном обеспечении стационарными объектами потребительского рынка малочисленных и отдаленных сельских поселений.
3. В сфере сельскохозяйственной кооперации:
- низкий уровень доходов населения, что не позволяет им обеспечить необходимый стартовый капитал для создания и развития кооперативов;
- недоступность банковских кредитов, обусловленная недостатком залоговой базы и высокими ставками за привлекаемые финансовые ресурсы;
- отсутствие эффективной системы сбыта как ключевого звена в товаропроводящей цепи, что сдерживает развитие кооперации и выход кооперативов на внутренние и внешние рынки.
2) приоритеты муниципальной политики в сфере развития экономики района, краткое описание целей и задач муниципальной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач.
Основные приоритеты муниципальной политики в сфере развития экономики района, повышения экономической активности бизнеса определены в Стратегическом плане социально-экономического развития Задонского муниципального района до 2020 года, в том числе:
1. Обеспечение самозанятости населения за счет развития малого бизнеса и кооперации, создание новых рабочих мест в сельской местности.
2. Использование ресурсной базы района, в том числе продукции растениеводства, для развития перерабатывающих производств.
3. Формирование современного, отвечающего растущим потребностям населения потребительского рынка района. Обеспечение доступности услуг торговли и бытового обслуживания для всех жителей района, независимо от места проживания.
Целью Программы является создание условий для развития экономического потенциала района, стимулирования экономической активности бизнеса.
Индикаторы достижения цели:
- темп роста инвестиций в основной капитал (по полному кругу предприятий), %;
- темп роста объема отгруженной продукции (товаров, работ, услуг) по полному кругу предприятий, %;
- темп роста среднемесячной начисленной заработной платы.
- численность членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов (за исключением кредитных) - граждан, ведущих сельскохозяйственное производство
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1. Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности и функционирования малых форм хозяйствования района.
2. Создание благоприятных условий для развития субъектов торговой деятельности и бытового обслуживания района.
3. Создание условий для развития сельскохозяйственной потребительской кооперации (за исключением кредитных)
4. Создание условий для развития кредитной сельскохозяйственной потребительской кооперации
Результатом решения поставленных задач станет:
- увеличение оборота продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями,
- увеличение количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства;
- рост объема закупаемой (произведенной) продукции сельскохозяйственными потребительскими кооперативами;
- увеличение объема выданных займов кредитными сельскохозяйственными потребительскими кооперативами;
- увеличение доли продукции, закупленной в личных подсобных хозяйствах;
- увеличение объема проданных товаров на 1 жителя;
- увеличение объема оказанных бытовых услуг на душу населения;
- увеличение доли работающих кооперативов до 90%;
- вовлечение в кооперативное движение не менее 2245 граждан;
- увеличение объема сельскохозяйственной продукции, закупленной сельскохозяйственными потребительскими кооперативами до 237 млн. руб.;
- увеличение доли продукции, закупаемой в ЛПХ до 90%;
- увеличение к 2020 году объема займов, привлечённых сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами до 20 млн. руб.;
- увеличение к 2020 году объема займов, предоставленных сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами до 50 млн. руб.;
3) перечень подпрограмм, сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной программы.
Для решения поставленной цели и задач Программы реализуются три подпрограммы в сфере развития малого и среднего предпринимательства, потребительского рынка и сельскохозяйственной кооперации:
1. Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства и малых форм хозяйствования Задонского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы" (Приложение N 5 к программе).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Приложение N 5" имеется в виду "Приложение N 4"
2. Подпрограмма "Развитие потребительского рынка Задонского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы" (Приложение N 6 к программе).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Приложение N 6" имеется в виду "Приложение N 5"
3. Подпрограмма "Развитие сельскохозяйственной кооперации Задонского муниципального района Липецкой области на 2017 - 2020 годы" (Приложение N 7 к программе).
Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в Задонском муниципальном районе Липецкой области на 2014 - 2020 годы" направлена на создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности и функционирования малых форм хозяйствования района посредством решения следующих задач:
- повышения финансовой устойчивости, информационной обеспеченности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- содействия в организации эффективной практической деятельности сельскохозяйственным потребительским кооперативам, в том числе кредитным;
- содействие в обеспечении рынков сбыта для продукции, произведенной кооперативами и личными подсобными хозяйствами за счет создания условий для развития заготовительной деятельности.
Подпрограмма "Развитие потребительского рынка Задонского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы" направлена на создание благоприятных условий для развития субъектов торговой деятельности и бытового обслуживания района посредством решения задачи обеспечения условий для организации развозной торговли и бытового обслуживания.
Подпрограмма "Развитие сельскохозяйственной кооперации Задонского муниципального района Липецкой области на 2017 - 2020 годы" направлена на создание благоприятных условий для развития сельскохозяйственной кооперации.
4) краткое описание этапов и сроков реализации муниципальной программы с указанием плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации муниципальной программы.
Сроки реализации Программы охватывают период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.
Результатом реализации Программы является создание к 2020 году благоприятных условий для повышения конкурентоспособности экономики района, эффективное развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, малых форм хозяйствования, кооперативов, субъектов торговой деятельности и сферы обслуживания. К ожидаемым конечным результатам выполнения Программы в 2020 году относятся:
- прирост инвестиций в основной капитал на 6%;
- прирост объема отгруженной продукции (товаров, работ, услуг) на 14%;
- увеличение среднемесячной начисленной заработной платы на 25%.
- увеличение доли работающих кооперативов до 90%;
- вовлечение в кооперативное движение не менее 2245 граждан;
- увеличение объема сельскохозяйственной продукции, закупленной сельскохозяйственными потребительскими кооперативами до 247 млн. руб.;
- увеличение доли продукции, закупаемой в ЛПХ до 90%;
- увеличение к 2020 году объема займов, привлечённых сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами до20 млн. руб.;
- увеличение к 2020 году объема займов, предоставленных сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами до 50 млн. руб.;
Эффективность реализации Программы оценивается по целевым индикаторам и целевым показателям задач, характеризующим позитивные изменения в экономике района в целом, в том числе в сфере малого и среднего бизнеса, потребительского рынка и кооперации.
Сведения об индикаторах цели и показателях задач Программы с формированием плановых значений по годам ее реализации представлены в Приложении 1 к Программе.
5) краткое описание ресурсного обеспечения за счёт бюджетных ассигнований по годам реализации муниципальной программы с обобщением данной информации по форме.
Финансовое обеспечение реализации Программы в 2014 - 2020 годах планируется осуществлять за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, областного бюджета и бюджета муниципального района в пределах предусмотренных лимитов финансирования.
Общий объем финансирования Программы за весь период реализации прогнозно составит 60908,856 тыс. руб., в том числе:
- подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства и малых форм хозяйствования Задонского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы" - предположительно 45944,664 тыс. руб.;
- подпрограммы "Развитие потребительского рынка Задонского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы"- предположительно 7564,192 тыс. руб.;
- подпрограммы "Развитие сельскохозяйственной кооперации Задонского муниципального района Липецкой области на 2017 - 2020 годы" предположительно 7400 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение реализации Программы с формированием плановых значений по годам ее реализации представлены в Приложении 2 к Программе.
6) описание мер государственного регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач муниципальной программы с обобщением данной информации по форме.
В рамках реализации Программы предусмотрено использование мер муниципальной поддержки в виде предоставления налоговых льгот субъектам хозяйственной деятельности в соответствии с федеральным и региональным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами.
1) В целях обеспечения доступа субъектов малого предпринимательства и иных субъектов хозяйственной деятельности к заемным ресурсам (задачи 1, 2 муниципальной программы) в соответствии с Решением Совета депутатов Задонского муниципального района от 19.09.2008 года N 59, предусмотрено предоставление объектов муниципального залогового фонда для обеспечения обязательств по кредитам и займам, полученным в кредитных организациях и НО "Липецкий областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства".
2) В целях повышения конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства (задача 1 муниципальной программы) предусмотрены льготные ставки арендной платы за пользование муниципальным имуществом в соответствии с Решением Совета депутатов от 19.12.2008 г. N 82 об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Задонского муниципального района, а так же земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в части снижения величины арендной платы до 70%.
3) В целях создания благоприятного налогового режима для эффективного развития субъектов малого и среднего предпринимательства (задача 1 муниципальной программы) предусмотрено:
- применение пониженной ставки (с 15% до 5%) для предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения в соответствии с частью 2 Налогового кодекса РФ;
- применение корректирующего коэффициента базовой доходности К2 для субъектов хозяйственной деятельности, работающих на едином налоге на вмененный доход, в соответствии с Решением Совета депутатов от 23.12.2011 г. N 370
Это позволит снизить налоговую нагрузку на субъекты малого и среднего предпринимательства и стимулирует рост их числа. В 2020 году планируется довести их численность до 1000 ед.
4) Меры государственного регулирования (налоговые, тарифные, кредитные, государственные гарантии области, залоговый фонд области) не применяются.
7) анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы.
К основным рискам, способным оказать негативное влияние на результаты реализации Программы, можно отнести:
- рост цен на энергоресурсы;
- высокие процентные ставки по банковским кредитам;
- ресурсные ограничения для хозяйствующих субъектов, в том числе ограниченный доступ к земельным участкам, нехватку квалифицированных кадров;
- инфраструктурные проблемы, включая длительные процедуры присоединения к объектам электросетевого и газового хозяйства, коммунальной инфраструктуры.
- недофинансирование мероприятий Программы из бюджета муниципального района.
К мерам управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы относятся:
1. Планирование и прогнозирование. Ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями вносит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных планом реализации Программы на соответствующий год.
2. Формирование и использование современной системы мониторинга на всех стадиях реализации Программы.
Прогнозная оценка расходов по источникам ресурсного обеспечения реализации Программы с формированием плановых значений по годам ее реализации представлены в Приложении 3 к Программе.
8) мониторинг реализации муниципальной программы.
Управление реализацией Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Задонского муниципального района Липецкой области, утвержденным постановлением администрации Задонского муниципального района от 12.08.2013 г. N 750-1
Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом ее реализации, утверждаемым ежегодно с учетом приоритетов Программы.
Мониторинг реализации Программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются индикаторы (показатели) Программы (подпрограмм) и основных мероприятий.
Мониторинг реализации Программы проводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности Программы, докладов ответственного исполнителя о ходе реализации Программ.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Задонского муниципального района Липецкой области от 28 декабря 2016 г. N 985 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.