Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Липецкой области
"Об утверждении государственной программы
Липецкой области "Формирование современной
городской среды в Липецкой области"
Государственная программа
Липецкой области "Формирование современной городской среды в Липецкой области"
I. Паспорт государственной программы Липецкой области "Формирование современной городской среды в Липецкой области"
Ответственный исполнитель |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области |
Сроки и этапы реализации государственной программы |
2018 - 2022 годы |
Подпрограммы |
Подпрограмма "Развитие благоустройства территорий муниципальных образований Липецкой области" |
Цель государственной программы |
Повышение качества и комфорта городской среды на территории Липецкой области |
Индикатор цели |
Удовлетворенность населения уровнем благоустроенности территорий муниципальных образований Липецкой области, % |
Задача государственной программы |
Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований |
Показатели задачи |
Показатели задачи: - уровень благоустроенности дворовых территорий, % - уровень благоустроенности общественных территорий, % |
Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации государственной программы |
Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета 1204916 тыс. руб., в том числе: 2018 год - 305032,1 тыс. руб.; 2019 год - 232545 тыс. руб.; 2020 год - 222446,3 тыс. руб.; 2021 год - 222446,3 тыс. руб.; 2022 год - 222446,3 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
В результате реализации государственной программы к 2022 году предполагается: - обеспечение удовлетворенности 40% населения уровнем благоустроенности территорий муниципальных образований Липецкой области; - увеличение уровня благоустроенности дворовых территорий до 65%; - увеличение уровня благоустроенности общественных территорий до 65%. |
Подпрограмма
Паспорт подпрограммы государственной программы Липецкой области "Развитие благоустройства территорий муниципальных образований Липецкой области"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области |
Задача подпрограммы |
Создание условий для комфортного проживания населения в условиях доступной городской среды |
Показатели задачи подпрограммы |
Показатели задачи: 1. Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, ед. 2. Количество реализованных проектов благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, ед. 3. Количество благоустроенных территорий общего пользования, ед. 4. Количество объектов, благоустроенных за счёт внебюджетных источников, ед. 5. Количество реализованных комплексных проектов благоустройства территорий муниципальных образований, ед. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2018 - 2022 годы |
Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы |
Средства областного бюджета прогнозно составят 1204916 тыс. руб., в том числе: 2018 год - 305032,1 тыс. руб.; 2019 год - 232545 тыс. руб.; 2020 год - 222446,3 тыс. руб.; 2021 год - 222446,3 тыс. руб.; 2022 год - 222446,3 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы позволит к 2022 году обеспечить: - благоустройство 600 ед. дворовых территорий многоквартирных домов; - реализацию 250 проектов благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов; - благоустройство 50 ед. территорий общего пользования; - благоустройство 390 объектов за счёт внебюджетных источников, ед. - реализацию 650 комплексных проектов благоустройства территорий муниципальных образований, ед. |
Текстовая часть
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в сфере благоустройства, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития
На территории Липецкой области 101 населенный пункт с численностью населения более 1000 человек, в том числе города областного подчинения Липецк и Елец, одно монопрофильное муниципальное образование - город Лебедянь. Важной составляющей качества жизни населения, благоприятной жизненной среды, комфортных условий для проживания в населенных пунктах Липецкой области является благоустройство их территорий.
Благоустройство территорий населенных пунктов представляет собой комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.
Текущее состояние большинства дворовых территорий многоквартирных домов, а также общественных территорий соответствующего функционального назначения (площади, набережные, скверы, пляжи и иные территории) в Липецкой области не соответствует современным требованиям к местам проживания и проведения культурно-досуговой деятельности граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации.
До настоящего времени благоустройство дворовых территорий осуществлялось по отдельным видам работ, без взаимной увязки элементов благоустройства. Некоторые виды работ по благоустройству практически не производились: работы по содержанию зеленых зон дворовых территорий, организации новых дворовых площадок для отдыха детей разных возрастных групп, устройство парковок для временного хранения автомобилей. Существующее положение обусловлено рядом факторов: появление новых современных требований к благоустройству и содержанию дворовых территорий, недостаточное финансирование мероприятий в предыдущие годы, отсутствие комплексного подхода к решению проблемы формирования и обеспечения комфортной и благоприятной для проживания населения среды.
Вопросы благоустройства территорий муниципальных образований требуют поиска эффективных решений. Необходимо принятие комплекса мер, направленных на приведение в надлежащее состояние общественных территорий, дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям, от состояния которых во многом зависит качество жизни населения. Комплексный, программный подход к вопросам благоустройства муниципальных образований Липецкой области позволит сформировать многофункциональную адаптивную среду для проживания граждан. Также при выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей муниципальных образований Липецкой области и сложившуюся инфраструктуру дворовых и общественных территорий для определения функциональных зон.
В 2017 году в Липецкой области началась реализация основных мероприятий приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" в рамках подпрограммы "Улучшение качества жилищного фонда, развитие и модернизация коммунальной инфраструктуры Липецкой области" государственной программы Липецкой области "Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ", по результатам которой запланировано благоустройство 10 общественных территорий и 197 дворовых территорий многоквартирных домов, отобранных по решениям муниципальных общественных комиссий и органов местного самоуправления. Данная подпрограмма позволит привести часть территорий в муниципальных образованиях Липецкой области в нормативное состояние и повысить уровень их благоустройства.
Однако данные мероприятия не позволят в полной мере устранить сложившиеся негативные тенденции и проблемы в сфере благоустройства муниципальных образований Липецкой области. Основными проблемами являются:
- высокая степень износа асфальтового покрытия внутриквартальных проездов, дворовых проездов и тротуаров;
- отсутствие достаточного количества парковочных мест на дворовых территориях, беспорядочная парковка автомобилей в зонах зеленых насаждений, на детских и спортивных площадках;
- несоответствие уровня освещения дворовых и общественных территорий требованиям национальных стандартов;
- зрелое и перестойное состояние большинства зеленых насаждений дворовых и общественных территорий, разрушение травяного покрытия газонов;
- недостаточный уровень озеленения в районах многоэтажной застройки;
- неисправное состояние или отсутствие системы ливневой канализации на дворовых территориях многоквартирных домов и общественных территориях;
- недостаточное обеспечение доступных для инвалидов мест отдыха на дворовых территориях многоквартирных домов и общественных территориях, ограниченность доступа и передвижения.
Реализация подпрограммы позволит повысить уровень благоустройства муниципальных образований Липецкой области и создать условия для комфортного проживания граждан, культурно-досуговой деятельности и занятий спортом.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, целевые индикаторы, показатели задач подпрограммы, методики расчетов целевых индикаторов и показателей задач подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере благоустройства Липецкой области определены в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в сфере благоустройства, установленными на федеральном уровне приоритетным проектом "Формирование комфортной городской среды".
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года, утверждённой Законом Липецкой области от 25 декабря 2006 года N 10-ОЗ, одним из основных приоритетов развития области является повышение уровня и качества жизни населения.
Результатом качественной организации процесса благоустройства является создание благоприятных условий для проживания населения, улучшение эстетического облика населенных пунктов, создание благоприятной экологической, санитарно-эпидемиологической обстановки, сохранение исторического и культурного наследия.
В рамках подпрограммы решается задача по созданию условий для комфортного проживания населения в условиях доступной городской среды.
Достижение поставленной задачи будет оценено следующими показателями:
- количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, ед.;
- количество реализованных проектов благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, ед.;
- количество благоустроенных территорий общего пользования, ед.;
- количество объектов, благоустроенных за счёт внебюджетных источников, ед.
- количество реализованных комплексных проектов благоустройства территорий муниципальных образований, ед.
В перечень показателей задачи подпрограммы включены ведомственные показатели, необходимые для комплексного анализа основных направлений реализации подпрограммы, данные для расчета которых отсутствуют в действующей статистической практике (таблица).
Показатели задачи подпрограммы
Таблица
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Источник определения значения показателей |
1. |
Показатель 1 задачи - количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов |
единица |
ведомственная отчетность управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области, составляемая на основании данных, предоставляемых муниципальными образованиями |
2. |
Показатель 2 задачи - количество реализованных проектов благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов |
единица |
количество полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами дворовых территорий, определённое ведомственной отчетностью управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области, составляемой на основании данных, предоставляемых муниципальными образованиями |
3. |
Показатель 3 задачи - количество благоустроенных территорий общего пользования |
единица |
ведомственная отчетность управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области, составляемая на основании данных, предоставляемых муниципальными образованиями |
4. |
Показатель 4 задачи - количество объектов, благоустроенных за счёт внебюджетных источников |
единица |
ведомственная отчетность управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области, составляемая на основании данных, предоставляемых муниципальными образованиями |
5. |
Показатель 5 задачи - количество реализованных комплексных проектов благоустройства территорий муниципальных образований |
единица |
ведомственная отчетность управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области, составляемая на основании данных, предоставляемых муниципальными образованиями |
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмму предполагается реализовать в 2018 - 2022 годах без выделения этапов.
4. Основные мероприятия подпрограммы с указанием основных механизмов их реализации
На решение задачи подпрограммы направлена реализация следующих основных мероприятий.
Основное мероприятие 1 задачи: предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на формирование современной городской среды в части реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов.
Механизм реализации данного основного мероприятия 1 осуществляется путем предоставления субсидий местным бюджетам в соответствии с разделом 6 Подпрограммы.
Основное мероприятие 2 задачи: предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на формирование современной городской среды в части реализации мероприятий по благоустройству территорий общего пользования.
Механизм реализации данного основного мероприятия 2 осуществляется путем предоставления субсидий местным бюджетам в соответствии с разделом 6 Подпрограммы.
Основное мероприятие 3 задачи: предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на обустройство мест массового отдыха населения (городских парков).
Механизм реализации данного основного мероприятия 3 осуществляется путем предоставления субсидий местным бюджетам в соответствии с разделом 6 Подпрограммы.
Основное мероприятие 4 задачи: предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на организацию благоустройства территорий поселений и городских округов.
Механизм реализации данного основного мероприятия 4 осуществляется путем предоставления субсидий местным бюджетам в соответствии с разделом 6 Подпрограммы.
Основное мероприятие 5 задачи: повышение эффективности управления, содержания жилищного фонда и объектов жилищно-коммунального хозяйства.
Механизм реализации основного мероприятия 5 осуществляется путем повышения эффективности управления, содержания жилищного фонда, а также предоставления субсидии бюджетному учреждению на выполнение государственного задания.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объемы финансирования подпрограммы в 2018 - 2022 годах за счет всех источников финансирования прогнозно составит 2536368,075 тыс. руб., в том числе по годам:
2018 год - 571969,475 тыс. руб.;
2019 год - 498750,175 тыс. руб.;
2020 год - 488549,475 тыс. руб.;
2021 год - 488549,475 тыс. руб.;
2022 год - 488549,475 тыс. руб.
Средства областного бюджета прогнозно составят 1204916 тыс. руб., в том числе:
2018 год - 305032,1 тыс. руб.;
2019 год - 232545 тыс. руб.;
2020 год - 222446,3 тыс. руб.;
2021 год - 222446,3 тыс. руб.;
2022 год - 222446,3 тыс. руб.
Средства федерального бюджета прогнозно составят 963956 тыс. руб., в том числе:
2018 год - 192791,2 тыс. руб.;
2019 год - 192791,2 тыс. руб.;
2020 год - 192791,2 тыс. руб.;
2021 год - 192791,2 тыс. руб.;
2022 год - 192791,2 тыс. руб.;
Средства местных бюджетов прогнозно составят 341861,2 тыс. руб., в том числе по годам:
2018 год - 69019,2 тыс. руб.;
2019 год - 68287,0 тыс. руб.;
2020 год - 68185,0 тыс. руб.;
2021 год - 68185,0 тыс. руб.;
2022 год - 68185,0 тыс. руб.
Средства внебюджетных источников прогнозно составят 25634,875 тыс. руб., в том числе по годам:
2018 год - 5126,975 тыс. руб.;
2019 год - 5126,975 тыс. руб.;
2020 год - 5126,975 тыс. руб.;
2021 год - 5126,975 тыс. руб.;
2022 год - 5126,975 тыс. руб.
6. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе
6.1. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на формирование современной городской среды в части реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов
Субсидии предоставляются городским округам, монопрофильным муниципальным образованиям, историческим поселениям федерального значения и муниципальным образованиям, являющимся административными центрами муниципальных районов.
Под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Критерии предоставления субсидий:
1) уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования после распределения дотации из областного бюджета, рассчитанный в соответствии с Законом Липецкой области от 09 октября 2007 года N 94-ОЗ "О бюджетном процессе Липецкой области", меньше или равен 6;
2) наличие на территории муниципального образования многоквартирных домов.
Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы, содержащей мероприятия, направленные на формирование современной городской среды в части реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, и которая предусматривает:
а) адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству. Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленном настоящей Подпрограммой;
б) адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в порядке, установленном постановлением администрации Липецкой области;
в) адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления;
г) мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства. Порядок проведения такой инвентаризации установлен настоящей Подпрограммой;
д) информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
е) информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
2) соблюдение и (или) предоставление муниципальными образованиями следующих обязательств:
а) обеспечение проведения общественных обсуждений (срок обсуждения - не менее 30 дней со дня опубликования) муниципальных программ на 2018 - 2022 гг., в том числе при внесении в них изменений;
б) обеспечение учета предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу на 2018 - 2022 гг.;
в) осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
г) подготовка и утверждение не позднее 1 марта текущего финансового года с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проекта благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу на текущий финансовый год, в которые включается текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;
д) обеспечение синхронизации выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
е) обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
3) проведение видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов:
минимальный перечень видов работ:
ремонт дворовых проездов;
обеспечение освещения дворовых территорий;
установка скамеек, урн;
дополнительные виды работ:
оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок;
озеленение территорий;
оборудование контейнерных площадок;
4) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы, направленных на формирование современной городской среды в части реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, на соответствующий финансовый год в размере не менее двадцати процентов от суммы, необходимой для реализации мероприятий;
5) финансовое и трудовое участие собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица) в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории при выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий.
Доля финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов должна составлять не менее трёх процентов от стоимости дополнительных видов работ по благоустройству дворовой территории.
Порядок предоставления субсидий утверждается постановлением администрации Липецкой области.
В случае нецелевого использования или нарушения условий предоставления субсидии подлежат возврату в областной бюджет в порядке, предусмотренном действующим бюджетным законодательством.
В случае возникновения экономии при использовании субсидий муниципальными образованиями или наличия неиспользованных субсидий главный распорядитель распределяет данные субсидии между муниципальными образованиями в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации Липецкой области.
Размер субсидии, предоставляемой i-му бюджету муниципального образования (Сi), определяется по формуле:
,
где:
- объем бюджетных ассигнований из областного бюджета на текущий финансовый год для предоставления субсидий, распределяемых на соответствующий год;
- количество многоквартирных домов, расположенных на территории i-го муниципального образования;
- коэффициент корректировки, определяемый в следующем порядке:
= 0,5, для городского округа город Липецк;
= 1, для иных муниципальных образований;
- коэффициент корректировки, определяемый в следующем порядке:
= 1,1, для муниципальных образований, имеющих комплексные проекты благоустройства общественных территорий;
= 1, для муниципальных образований, не имеющих комплексные проекты благоустройства общественных территорий.
6.2. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на формирование современной городской среды в части реализации мероприятий по благоустройству территорий общего пользования
Субсидии предоставляются городским округам, городским и сельским поселениям.
Критерии предоставления субсидий:
1) уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования после распределения дотации из областного бюджета, рассчитанный в соответствии с Законом Липецкой области от 09 октября 2007 года N 94-ОЗ "О бюджетном процессе Липецкой области", меньше или равен 9;
2) наличие комплексных проектов благоустройства общественных территорий. Под комплексным проектом благоустройства общественных территорий понимается проект благоустройства, предусматривающий использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие на объекте благоустройства, в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения.
Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы, содержащей мероприятия, направленные на формирование современной городской среды в части реализации мероприятий по благоустройству территорий общего пользования, и которая предусматривает:
а) адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству. Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленном настоящей Подпрограммой;
б) адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в порядке, установленном постановлением администрации Липецкой области;
в) адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления;
г) мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства. Порядок проведения такой инвентаризации установлен настоящей Подпрограммой;
2) соблюдение и (или) предоставление муниципальными образованиями следующих обязательств:
а) обеспечение проведения общественных обсуждений (срок обсуждения - не менее 30 дней со дня опубликования) муниципальных программ на 2018 - 2022 гг., в том числе при внесении в них изменений;
б) обеспечение учета предложений заинтересованных лиц о включении общественной территории в муниципальную программу на 2018 - 2022 гг.;
в) осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
г) подготовка и утверждение не позднее 1 марта текущего финансового года с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства каждой общественной территории, включенной в муниципальную программу на текущий финансовый год, в которые включается текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;
д) обеспечение синхронизации выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
е) обеспечение проведения мероприятий по благоустройству общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
3) проведение за счет субсидии благоустройства территории муниципального образования соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков);
4) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы, направленных на формирование современной городской среды в части реализации мероприятий по благоустройству территорий общего пользования, на соответствующий финансовый год в размере не менее двадцати процентов от суммы, необходимой для реализации мероприятий.
Порядок предоставления субсидий утверждается постановлением администрации Липецкой области.
В случае нецелевого использования или нарушения условий предоставления субсидии подлежат возврату в областной бюджет в порядке, предусмотренном действующим бюджетным законодательством.
В случае возникновения экономии при использовании субсидий муниципальными образованиями или наличия неиспользованных субсидий главный распорядитель средств областного бюджета в сфере жилищно-коммунального хозяйства распределяет данные субсидии между муниципальными образованиями в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации Липецкой области.
Размер субсидии, предоставляемой i-му бюджету муниципального образования, определяется по формуле:
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
- размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на текущий год на реализацию мероприятий;
- доля финансирования из областного бюджета на реализацию мероприятий в i-м муниципальном образовании;
,
где:
- заявленная на текущий год стоимость мероприятий в i-м муниципальном образовании;
- размер финансирования в текущем году из местного бюджета на реализацию мероприятий в i-м муниципальном образовании.
6.3. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на обустройство мест массового отдыха населения (городских парков)
Субсидии предоставляются городским округам и городским поселениям с численностью населения до 250 тыс. человек.
Под парком понимается озелененная территория, представляющая собой часть территории природного комплекса, на которой располагаются природные и искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты (парк, сад, сквер, бульвар).
Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие муниципальной программы, содержащей мероприятия, направленные на обустройство мест массового отдыха населения (городских парков);
б) наличие на территории муниципального образования парка, подлежащего благоустройству.
в) соблюдение и (или) предоставление муниципальными образованиями следующих обязательств:
при наличии единственного на территории города парка, нуждающегося в благоустройстве, осуществить благоустройство такого парка, обеспечив участие граждан в выборе мероприятий по благоустройству парка путем проведения общественных обсуждений продолжительностью не менее 30 дней со дня объявления обсуждения, но не позднее 1 мая текущего финансового года;
при наличии нескольких парков на территории города, нуждающихся в
благоустройстве, не позднее 15 апреля текущего финансового года разработать, утвердить и опубликовать порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о выборе парка, подлежащего благоустройству в текущем финансовом году;
не позднее 1 июня текущего финансового года с учетом результатов общественного обсуждения принять решение о выборе парка, подлежащего благоустройству в текущем финансовом году;
обеспечить утверждение дизайн-проекта обустройства парка и перечня мероприятий по благоустройству парка, подлежащих реализации в текущем финансовом году, с учетом результатов общественных обсуждений продолжительностью не менее 30 дней со дня объявления обсуждения, но не позднее 1 июля текущего финансового года;
обеспечить завершение мероприятий по благоустройству парка до конца текущего финансового года.
Размер субсидии, предоставляемой i-му бюджету муниципального образования, определяется по формуле:
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
- размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на текущий год на реализацию мероприятий;
- доля финансирования из областного бюджета на реализацию мероприятий в i-м муниципальном образовании;
где:
- заявленная на текущий год стоимость мероприятий в i-м муниципальном образовании;
- размер финансирования в текущем году из местного бюджета на реализацию мероприятий в i-м муниципальном образовании.
6.4. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на организацию благоустройства территорий поселений и городских округов
Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие утвержденной муниципальной программы, содержащей мероприятия, направленные на организацию благоустройства территорий поселений и городских округов;
2) выполнение мероприятий по благоустройству территорий за счет внебюджетных средств в размере не менее объема средств, необходимых для реализации мероприятий за счет средств областного бюджета.
К мероприятиям, реализуемым за счёт внебюджетных средств, относятся: приобретение новой техники для механизированной уборки территорий, приобретение емкостей для сбора твердых коммунальных отходов, приобретение средств малой механизации для содержания территории, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту: пешеходных коммуникаций (тротуаров, аллей, дорожек, тропинок), площадей, парков, скверов, фонтанов, открытых плоскостных спортивных сооружений, велодорожек, площадок, кладбищ, памятников и монументов, ограждений территорий объектов социально-культурного и административного назначения, приобретение и установка: элементов малых архитектурных форм, игрового (спортивного) оборудования).
Освоение внебюджетных средств подтверждается:
проектно-сметной документацией или сметными расчетами на выполненные объемы работ;
актами приемки выполненных работ, подписанными заказчиком и подрядчиком;
актами безвозмездной передачи объектов благоустройства муниципальным образованиям;
3) наличие проектно-сметной документации (сметы) или сводного сметного расчета стоимости реализации мероприятий муниципальной программы;
4) наличие ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на реализацию мероприятий муниципальной программы, направленных на организацию благоустройства территорий поселений и городских округов, на соответствующий финансовый год в размере не менее 1% от суммы, необходимой для реализации мероприятий.
Размер субсидии, предоставляемой i-му бюджету муниципального образования, определяется по формуле:
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
- размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на текущий год на реализацию мероприятий, за исключением ассигнований, направленных на реализацию мероприятий, софинансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, и во исполнение решений, принятых по итогам заседаний администрации области;
- доля финансирования из областного бюджета на реализацию мероприятий в i-м муниципальном образовании.
где:
- заявленная на текущий год стоимость мероприятий в i-м муниципальном образовании;
- размер финансирования в текущем году из местного бюджета на реализацию мероприятий в i-м муниципальном образовании.
где:
- уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований за счет средств местного бюджета.
При наличии решений, принятых по итогам заседаний администрации области, субсидии предоставляются без учета условий о софинансировании и необходимости привлечения внебюджетных средств на цели благоустройства в размере 100% стоимости мероприятия муниципальной программы.
7. Порядок инвентаризации дворовых территорий муниципальных образований Липецкой области
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм проведения инвентаризации дворовых территорий муниципальных образований Липецкой области в целях формирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды".
2. Инвентаризация дворовых территорий проводится для определения их физического состояния и необходимости благоустройства и включает в себя:
1) рассмотрение документов о характеристиках дворовой территории (кадастровый паспорт и иные документы);
2) визуальный осмотр дворовой территории;
3) фотофиксация каждого элемента благоустройства дворовой территории;
4) сбор инвентаризационных данных;
5) составление схемы дворовой территории и расположенных на ней элементов;
6) формирование Паспорта благоустройства дворовой территории по форме согласно приложению 1 к подпрограмме (далее - Паспорт дворовой территории).
3. Инвентаризация дворовых территорий проводится в срок до 1 ноября 2017 года.
Инвентаризация проводится в соответствии с графиком инвентаризации дворовых территорий, утверждаемым органами местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня опубликования государственной программы.
График не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения размещается на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Информация о датах проведении инвентаризации дворовых территорий размещается на информационных досках многоквартирных домов не менее чем за 5 рабочих дней до дня проведения инвентаризации.
5. Инвентаризация дворовых территорий проводится комиссиями, состав которых определяется правовым актом органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
В состав комиссии включаются представители органов местного самоуправления в сфере благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства, культуры и иных органов, общественных организаций.
В составе комиссии определяются председатель, заместитель председателя, секретарь комиссии.
6. На заседание комиссии в качестве членов комиссии с правом совещательного голоса приглашаются:
представитель органа муниципального жилищного контроля соответствующего муниципального образования;
представитель организации, осуществляющей управление соответствующим многоквартирным домом либо оказывающей услуги и (или) выполняющей работы по содержанию и ремонту многоквартирного дома (далее - управляющие организации);
представитель собственников, представитель товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственников.
7. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости и с учетом графика инвентаризации дворовых территорий.
8. Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины членов комиссии.
9. В целях реализации полномочий Комиссия вправе:
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Липецкой области, органов местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области, управляющих организаций, иных организаций, собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
проводить выездные заседания;
приглашать для участия в работе комиссии экспертов.
10. Решение комиссии принимается большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании и оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на заседании. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к решению комиссии.
11. По итогам проведения инвентаризации каждой дворовой территории составляется Паспорт дворовой территории.
По итогам инвентаризации всех дворовых территорий муниципального образования составляется Паспорт благоустройства дворовых территорий муниципального образования по форме согласно приложению 2 к подпрограмме.
12. Паспорт дворовой территории подлежит актуализации при поступлении предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении работ по благоустройству путём проведения повторной инвентаризации в установленном Порядке.
13. Паспорт благоустройства дворовых территорий муниципального образования подлежит ежегодной актуализации в срок не позднее 1 марта на основании данных о работах по благоустройству, выполненных в предыдущем году.
8. Порядок инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм проведения инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, муниципальных образований Липецкой области (далее - территории) в целях формирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды".
2. Инвентаризация уровня благоустройства территорий включает в себя:
1) рассмотрение документов о характеристиках территории (кадастровый паспорт и иные документы);
2) визуальный осмотр территории;
3) фотофиксация элементов благоустройства территории;
4) сбор инвентаризационных данных;
5) формирование Паспорта уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, по форме согласно приложению 3 к подпрограмме (далее - Паспорт уровня благоустройства территории).
3. Инвентаризация территорий проводится в срок до 1 ноября 2017 года.
Инвентаризация проводится в соответствии с графиком инвентаризации территорий, утверждаемым органами местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня опубликования государственной программы.
График не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения размещается на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Инвентаризация территорий проводится комиссиями, состав которых определяется правовым актом органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
В состав комиссии включаются представители органов местного самоуправления в сфере благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства, культуры и иных органов, общественных организаций.
В составе комиссии определяются председатель, заместитель председателя, секретарь комиссии.
5. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости и с учетом графика инвентаризации территорий.
6. Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины членов комиссии.
7. В целях реализации полномочий Комиссия вправе:
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Липецкой области, органов местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области, иных организаций, собственников индивидуальных жилых домов и земельных участков предоставленных для их размещения, по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
проводить выездные заседания;
приглашать для участия в работе комиссии экспертов.
8. Решение комиссии принимается большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании и оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на заседании. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к решению комиссии.
9. По итогам проведения инвентаризации каждой территории составляется Паспорт уровня благоустройства территории.
Паспорт уровня благоустройства территории подлежит ежегодной актуализации в срок не позднее 1 марта на основании данных о работах по благоустройству, выполненных в предыдущем году на основании заключенных соглашений с собственниками указанных домов (земельных участков).
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Подпрограмме
"Развитие благоустройства территорий
муниципальных образований
Липецкой области"
Паспорт благоустройства N ___
дворовой территории
_____________________________________________________
(перечень адресов МКД, образующих дворовую территорию)
I. Инвентаризационные данные
N |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Количество |
Характеристика объекта |
Оценка состояния |
1. |
Общая площадь дворовой территории* |
кв. м |
|
- |
- |
2. |
Дорожное покрытие: |
- |
- |
- |
- |
дворовые проезды |
кв. м |
|
тип покрытия |
|
|
парковки |
кв. м |
|
тип покрытия, количество машиномест |
|
|
пешеходные коммуникации |
кв. м |
|
тип покрытия |
|
|
3. |
Наружное освещение: |
- |
- |
- |
- |
- протяженность сети |
м |
|
количество опор |
|
|
- светильники |
шт. |
|
тип |
|
|
4. |
Скамейки, |
шт. |
|
материал |
|
5. |
Урны |
шт. |
|
материал |
|
6. |
Озеленение: |
кв. м |
|
- |
- |
деревья |
шт. |
|
вид |
|
|
кустарники |
шт. |
|
вид |
|
|
газоны |
кв. м |
|
тип |
|
|
цветники |
кв. м |
|
тип |
|
|
7. |
Детская площадка |
кв. м |
|
оборудование |
|
8. |
Спортивная площадка |
кв. м |
|
оборудование |
|
9. |
Хозяйственная площадка |
кв. м |
|
оборудование |
|
10. |
Площадка для отдыха |
кв. м |
|
оборудование |
|
11. |
Место сбора ТКО |
|
|
|
|
контейнерные площадки |
шт. |
|
ограждение, покрытие |
|
|
контейнеры и бункеры |
шт. |
|
материал, вместимость |
|
|
12. |
Доступная среда |
шт. |
|
элементы |
|
13. |
Ограждения |
п.м |
|
материал |
|
14. |
Шлагбаум |
шт. |
|
тип |
|
15. |
Нежилые объекты, сооружения |
шт. |
|
|
|
______________________________
* под дворовой территорией понимается совокупность территорий,
прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами,
предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и
элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками
(парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая
автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к
многоквартирным домам
Приложение**: схема дворовой территории и расположенных на ней
элементов на ________ л.
** границы дворовой территории определяются путём фиксации координат
границы дворовой территории в местной системе координат, географической
широты и долготы.
II. Оценка уровня благоустроенности
дворовой территории, исходя из минимального
перечня работ по благоустройству***
N |
уровень благоустроенности |
отметка |
1. |
Дворовая территория благоустроена, исходя из минимального перечня работ по благоустройству |
|
2. |
Дворовая территория требует благоустройства по минимальному перечню работ по благоустройству |
|
______________________________
*** минимальный перечень работ по благоустройству включает в себя
ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий,
установку скамеек, урн.
Дата и время окончания инвентаризации: __________________________________
Председатель комиссии ____________ ______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Секретарь комиссии ____________ ______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Подпрограмме
"Развитие благоустройства территорий
муниципальных образований
Липецкой области"
Паспорт благоустройства
дворовых территорий
________________________________________
(наименование муниципального образования)
N |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Количество |
1. |
Количество дворовых территорий всего, в том числе: |
шт. |
|
- благоустроенных, исходя из минимального перечня работ по благоустройству |
шт. |
|
|
- требующих благоустройства по минимальному перечню работ по благоустройству |
шт. |
|
|
2. |
Площадь дворовых территорий общая, в том числе: |
кв. м |
|
- благоустроенных, исходя из минимального перечня работ по благоустройству |
кв. м |
|
|
- требующих благоустройства по минимальному перечню работ по благоустройству |
кв. м |
|
|
3. |
Количество МКД на дворовых территориях |
шт. |
|
4. |
Оценка уровня благоустроенности дворовых территорий* |
% |
|
______________________________
* указывается доля благоустроенных дворовых территорий, исходя из
минимального перечня работ по благоустройству, по отношению к их общему
количеству.
Председатель комиссии ____________ ______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Секретарь комиссии ____________ ______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
к Подпрограмме
"Создание условий для
развития благоустройства территорий
муниципальных образований
Липецкой области"
Паспорт N ______
уровня благоустройства индивидуальных жилых домов
и земельных участков, предоставленных для их размещения
_______________________________________________________
(наименование муниципального образования)
I. Общие сведения об уровне благоустроенности территории
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
1. |
Адрес местонахождения территории |
- |
|
2. |
Кадастровый номер квартала |
- |
|
3. |
Общая площадь территории |
кв. м |
|
4. |
Общее количество индивидуальных жилых домов и земельных участков, находящихся на территории |
шт. |
|
5. |
Оценка уровня благоустроенности территории* |
% |
|
______________________________
* Определяется отношение благоустроенных территорий к общему
количеству территорий. Благоустроенной считается территория, фасады
домов, ограждения и прилегающая территория которой соответствуют
требованиям правил благоустройства.
II. Характеристика благоустройства
N |
Адрес (местоположение) индивидуальных жилых домов и земельных участков, находящихся на территории индивидуальной жилой застройки |
Соответствует требованиям правил благоустройства |
Не соответствует требованиям правил благоустройства |
Примечание** |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
______________________________
** Указываются элементы благоустройства, не соответствующие
требованиям правил благоустройства и их характеристикам
Приложение: фотоматериалы на _______ л.
Дата и время окончания инвентаризации: __________________________________
Председатель комиссии ____________ ______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Секретарь комиссии ____________ ______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
<< Назад |
>> II. Текстовая часть |
|
Содержание Постановление Администрации Липецкой области от 31 августа 2017 г. N 408 "Об утверждении государственной программы Липецкой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.