В целях приведения муниципальных правовых актов администрации района в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Усманского муниципального района, администрация района постановляет:
1. Внести следующие изменения в Приложение к постановлению администрации района от 08.02.2012 г. N 101 "Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля":
1.1. Пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Формирование ежегодного плана проведения проверок
3.2.1. Формирование ежегодного плана проведения проверок по каждому виду муниципального контроля осуществляет структурное подразделение администрации района, обеспечивающее исполнение данной функции (далее - орган муниципального контроля).
3.2.2. В ежегодном плане проведения проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных подразделений), места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении совместных плановых проверок с органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.2.3. Ежегодный план проведения проверок утверждается главой администрации района.
3.2.4. К формированию проекта ежегодного плана проведения проверок привлекаются муниципальные служащие, к должностным обязанностям которых относится проведение проверок при осуществлении муниципального контроля.
Предложения подаются не позднее 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Руководитель органа муниципального контроля оценивает обоснованность включения проверяемого лица в план, цель, объем и сроки проведения проверки, а также полноту и достоверность сведений, поданных для формирования ежегодного плана проверок, готовит проект ежегодного плана проведения проверок.
3.2.5. Проект ежегодного плана проведения проверок с сопроводительным письмом в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок, направляется в прокуратуру Усманского района, которая рассматривает его в соответствии с п. 6.1. ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Сопроводительное письмо подписывает глава администрации района. Проект сопроводительного письма подготавливает орган муниципального контроля.
3.2.6. Орган муниципального контроля рассматривает предложения прокуратуры Усманского района об устранении выявленных замечаний, о проведении совместных проверок с органами государственного контроля (надзора) и по итогам их рассмотрения в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в прокуратуру Усманского района утвержденный главой администрации района ежегодный план проведения проверок.
3.2.7. Утвержденный ежегодный план проведения проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в сети "Интернет" на официальном сайте администрации района www.usmadm.ru.";
1.2. В пункте 3.3.3. вместо слов "в соответствии с пунктом 3.2.7." читать "в соответствии с пунктом 3.2.3.";
1.3. Пункт 3.3.5. изложить в следующей редакции:
"3.3.5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
3) мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3) настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 3) настоящего пункта, уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации, в ходе которой принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устной форме) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и документов не является обязательным. При выявлении лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 3) настоящего пункта, уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки.
Если в ходе предварительной, внеплановой проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены недостоверные сведения, содержащиеся обращении или заявлении проверка прекращается по решению руководителя органа муниципального контроля.";
1.4. Подпункт 5) пункта 3.5.2. изложить в следующей редакции:
"Уведомляет проверяемых лиц о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе по телефону, за исключением внеплановой выездной проверки, основанием для проведения которой послужило мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).";
1.5. Подпункт 5) пункта 3.8.2. изложить в следующей редакции:
"5) Уведомляет проверяемое лицо о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой выездной проверки любым доступным способом, за исключением внеплановой выездной проверки, основанием для проведения которой послужило мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление проверяемого лица о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении указанной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при ее проведении.";
1.6. Пункт 3.9.1. дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце 2 настоящего пункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.";
1.7. Пункт 3.10.1. дополнить абзацем следующего содержания:
"При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.";
1.8. В абзаце 2 подпункта 5 пункта 3.6.1., абзаце 2 подпункта 5 пункта 3.7.1., абзаце 1 пункта 3.18.1., пункте 3.18.2., абзаце 1 пункта 4.6. вместо слов "руководитель структурного подразделения администрации района" читать "руководитель органа муниципального контроля";
1.9. Пункт 3.14.3. изложить в следующей редакции:
"3.14.3. Курирующий заместитель главы администрации района с привлечением руководителя органа муниципального контроля рассматривает возражения на акт проверки.
Срок исполнения - пять рабочих дней со дня поступления документов на рассмотрение.";
1.10. Пункт 6.1. изложить в следующей редакции:
"6.1. В органах муниципального контроля определяются муниципальные служащие, в должностные обязанности которых входит взаимодействие с органами государственного контроля (надзора) по вопросам:
- информирования о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального контроля;
- определения целей, объема, сроков проведения плановых проверок;
- информирования о результатах проводимых проверок, состояния законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности, эффективности муниципального контроля;
- подготовки в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления муниципального контроля;
- принятия административных регламентов взаимодействия органов государственного (надзора) с органами муниципального контроля при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере охраны здоровья, сфере образования, социальной сфере, а также проверочных листов, применяемых при проведении совместных плановых проверок;
- повышения квалификации специалистов, осуществляющих контроль.".
2. Данное постановление опубликовать в районной газете "Новая жизнь" и разместить на сайте администрации района www.usmadm.ru в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района А.С. Теплинских.
Глава администрации |
В.М. Мазо |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Усманского муниципального района Липецкой области от 10 октября 2017 г. N 895 "О внесении изменений в постановление администрации района от 08.02.2012 г. N 101 "Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля"
Текст постановления опубликован в газете Усманского района "Новая жизнь" (специальный выпуск) от 22 ноября 2017 г. N 17 (101)