Решение Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 20 октября 2017 г. N 127
"О внесении изменений в Положение о регулировании бюджетных правоотношений в Воловском муниципальном районе"
Рассмотрев представленный Главой Воловского муниципального района проект внесения изменений в Положение о регулировании бюджетных правоотношений в Воловском муниципальном районе, в соответствии со статьей 23 Устава Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, учитывая решение постоянной комиссии по экономике, бюджету и финансам, вопросам агропромышленного комплекса, земельным отношениям и экологии, Совет депутатов Воловского муниципального района решил:
1. Принять изменения в Положение о регулировании бюджетных правоотношений в Воловском муниципальном районе (прилагаются).
2. Направить данный нормативный правовой акт в соответствии с частью 2 статьи 41 Устава Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации Главе Воловского муниципального района для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета депутатов |
В.П. Акутин |
Изменения в Положение о регулировании бюджетных правоотношений в Воловском муниципальном районе
(приняты решением Совета депутатов Воловского муниципального района от 20.10.2017 г. N 127)
Статья 1
Внести в Положение о регулировании бюджетных правоотношений в Воловском муниципальном районе, утверждённое решением Воловского районного Совета депутатов от 14.11.2007 года N 468 (с изменениями от 14.02.2008 года N 518, от 29.04.2008 года N 11, от 30.12.2008 года N 75, от 30.03.2009 года N 94, от 06.10.2009 года N 127, от 16.06.2010 года N 163, от 31.10.2012 года N 292, от 18.12.2012 года N 303, от 20.03.2013 года N 329, от 27.09.2013 года N 06, от 25.02.2014 года N 42, от 20.05.2014 года N 51, от 17.02.2015 N 101, 07.08.2015 года N 131, 30.10.2015 года N 09, 21.12.2016 года N 70) (Вперед, 2010, 18 марта, 1 апреля, 13 апреля, 20 апреля, 27 мая, 29 июня в редакции с изменениями, 2011, 10 февраля, 3 декабря, 2012, 4 декабря, 27 декабря, 2013, 6 апреля, 30 ноября, 5 декабря, 2014, 17 июня, 1 июля, 2015, 21 марта, 22 августа, 7 ноября, 2017, 4 марта) следующие изменения:
1) статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Полномочия района по формированию доходов бюджета Воловского муниципального района
1. Муниципальными правовыми актами Совета депутатов Воловского муниципального района вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Муниципальные правовые акты Совета депутатов Воловского муниципального района о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты Совета депутатов Воловского муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета Воловского муниципального района, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 1 ноября текущего финансового года, но не позднее дня внесения в Совет депутатов Воловского муниципального района проекта решения о бюджете Воловского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
3. Оценка бюджетной и (или) социальной эффективности предоставляемых налоговых льгот осуществляется в соответствии с Порядком оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот согласно приложению 1 к настоящему Положению.
4. В случае установления фактов бюджетной и (или) социальной неэффективности налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков вносятся предложения об отмене налоговых льгот.
5. Внесение изменений в муниципальные правовые акты Совета депутатов Воловского муниципального района о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Совета депутатов Воловского муниципального района о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период.";
2) статью 40 изложить в следующей редакции:
"Статья 40. Общие положения
1. В решении о бюджете Воловского муниципального района должны содержаться основные характеристики бюджета Воловского муниципального района, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные решениями Совета депутатов Воловского муниципального района кроме решений о бюджете Воловского муниципального района.
2. В решении Совета депутатов Воловского муниципального района о бюджете Воловского муниципального района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами сельских поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом РФ, законом Липецкой области о бюджете Липецкой области, законами Липецкой области и муниципальными правовыми актами Совета депутатов Воловского муниципального района, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
3. Решением о бюджете Воловского муниципального района утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом РФ, законом Липецкой области, муниципальным правовым актом Совета депутатов Воловского муниципального района;
ведомственная структура расходов бюджета Воловского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
общий объём условно утверждаемых (утверждённых) расходов в случае утверждения бюджета Воловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объёме не менее 2,5 процента общего объёма расходов бюджета (без учёта расходов бюджета, предусмотренных за счёт межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объёме не менее 5 процентов общего объёма расходов бюджета (без учёта расходов бюджета, предусмотренных за счёт межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение;
источники финансирования дефицита бюджета Воловского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета Воловского муниципального района, установленные соответственно Бюджетным кодексом РФ, законом Липецкой области, муниципальным правовым актом Совета депутатов Воловского муниципального района";
3) абзац второй статьи 41 изложить в следующей редакции:
"основные направления бюджетной и налоговой политики;";
4) в части 5 статьи 55 абзац первый изложить в следующей редакции:
"Отчёт об исполнении бюджета Воловского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Воловского муниципального района и направляется в Совет депутатов Воловского муниципального района и Контрольно-счётную комиссию Воловского муниципального района";
5) в части 3 статьи 57 слова "1 марта" заменить словами "1 апреля";
6) в статье 58:
а) в части 1 слова "1 апреля" заменить словами "1 мая";
б) в части 3 абзацы четвёртый и восьмой считать утратившими силу;
7) абзац второй части первой статьи 59 изложить в следующей редакции:
"Порядок осуществления полномочий Контрольно-счётной комиссии Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется Положением о контрольно-счётной комиссии Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации";
8) дополнить приложением 1 следующего содержания:
"Приложение 1
к Положению
о регулировании бюджетных
правоотношений в Воловском
муниципальном районе
Порядок
оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
1. Общие положения
Порядок регламентирует проведение оценки эффективности предоставленных или планируемых к предоставлению налоговых льгот в соответствии с решениями Совета депутатов Воловского муниципального района.
1.1. Целями проведения оценки эффективности предоставления налоговых льгот являются:
- минимизация потерь бюджета Воловского муниципального района, связанных с предоставлением налоговых льгот;
- оптимизация перечня действующих налоговых льгот, а также обеспечение оптимального выбора категории налогоплательщиков, в отношении которых устанавливаются налоговые льготы;
- оказание муниципальной поддержки предприятиям, осуществляющим инвестиционную и инновационную деятельность;
- создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, применяющих труд социально незащищенных слоев населения;
- оказание финансовой поддержки организациям в решении приоритетных для Воловского муниципального района социальных задач;
- стимулирование роста налогооблагаемой базы, обеспечение прироста налоговых платежей в бюджет Воловского муниципального района.
2. Оценка эффективности налоговых льгот
2.1. Оценка эффективности осуществляется в отношении как действующих, так и планируемых к введению налоговых льгот.
2.2. Оценка эффективности налоговых льгот производится по следующим критериям:
- бюджетная эффективность - влияние налоговых льгот на доходы бюджета Воловского муниципального района (расширение налогооблагаемой базы, рост налоговых платежей в бюджет Воловского муниципального района и по сравнению с величиной предоставленных или планируемых к предоставлению налоговых льгот);
- социальная эффективность - повышение социальной защищенности населения Воловского муниципального района, формирование льготных условий для оплаты услуг незащищенных слоев населения, создание новых рабочих мест, создание благоприятных условий для развития инфраструктуры Воловского муниципального района.
2.3. Налоговые льготы могут быть предоставлены или их использование считается эффективным, если коэффициенты бюджетной и (или) социальной эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) отдельным категориям налогоплательщиков, больше единицы.
Под коэффициентом бюджетной эффективности понимается отношение объема налогооблагаемой базы по отдельным видам налогов за отчетный год к аналогичному показателю за год, предшествующий отчетному, и (или) отношение объема налоговых платежей в бюджет Воловского муниципального района, уплаченных категориями налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, к сумме предоставленных им налоговых льгот.
Под коэффициентом социальной эффективности понимается отношение таких показателей, как количество рабочих мест, величина средней заработной платы, расходы на улучшение условий труда, повышение квалификации работников, медицинское обслуживание работников, за отчетный год к аналогичному показателю за год, предшествующий отчетному.
Социально эффективными признаются налоговые льготы, предоставленные организациям с численностью работающих не менее одной тысячи человек, способствующие повышению социальной защищенности граждан и сохранению социально-экономической стабильности в обществе.
Оценка эффективности не осуществляется в отношении налоговых льгот, предоставленных бюджетным учреждениям, органам власти и органам местного самоуправления, некоммерческим организациям, религиозным организациям, физическим лицам.
3. Показатели, используемые для оценки эффективности налоговых льгот
3.1. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется в разрезе категорий налогоплательщиков на основании следующих показателей:
- объем выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- налогооблагаемая прибыль за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- фонд начисленной заработной платы за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- объем инвестиций в основной капитал за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- стоимость основных средств на начало и конец отчетного года;
- сумма налоговых льгот, предоставленных за отчетный год;
- сумма уплаченных и начисленных налогов в бюджет Воловского муниципального района за отчетный год и год, предшествующий отчетному.
3.2. Оценка социальной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании следующих показателей:
- количество рабочих мест на начало и конец отчетного года;
- размер средней заработной платы за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- расходы на улучшение условий труда за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- расходы на повышение квалификации работников за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- расходы на медицинское обслуживание работников за отчетный год и год, предшествующий отчетному.
3.3. При проведении оценки эффективности налоговых льгот расчеты должны базироваться преимущественно на данных налоговой, финансовой отчетности. В случае отсутствия необходимых сведений в налоговой и финансовой отчетностях используются статистическая отчетность и иные виды информации, включая оценки экспертов.
4. Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот
4.1. Для обеспечения проведения оценки эффективности налоговых льгот структурные подразделения администрации Воловского муниципального района и (или) налогоплательщики, использующие налоговые льготы, представляют по запросу отдела экономики и инвестиций администрации Воловского муниципального района в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, экономические и финансовые показатели согласно пп. 3.1, 3.2 настоящего Порядка, а также записку об использовании средств, высвобождаемых у налогоплательщика в результате предоставления налоговых льгот.
4.2. На основе полученных данных отдел экономики и инвестиций администрации Воловского муниципального района в срок до 10 июля года, следующего за отчетным, проводит анализ бюджетной и (или) социальной эффективности налоговых льгот.
4.3. В случае установления фактов бюджетной и (или) социальной неэффективности предоставленных налоговых льгот отдел экономики и инвестиций администрации Воловского муниципального района подготавливает и совместно со структурным подразделением администрации Воловского муниципального района - инициатором введения данных льгот, вносит предложения об их отмене.".
Статья 2
Настоящий нормативный правовой акт вступает в силу со дня официального опубликования в районной газете "Вперед".
Глава Воловского муниципального района |
С.П. Багров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 20 октября 2017 г. N 127 "О внесении изменений в Положение о регулировании бюджетных правоотношений в Воловском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу с 20 октября 2017 г.
Изменения, утвержденные настоящим решением, вступают в силу с 18 ноября 2017 г.
Текст решения опубликован в газетах Воловского района "Вперед" от 18 ноября 2017 г. N 137, от 21 ноября 2017 г. N 138
Решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 26 июня 2020 г. N 282 настоящее решение признано утратившим силу