Решение Совета депутатов Тербунского муниципального района Липецкой области от 3 ноября 2017 г. N 178
"О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Тербунском муниципальном районе Липецкой области"
Рассмотрев, внесённый главой Тербунского муниципального района проект изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Тербунском муниципальном районе Липецкой области, руководствуясь статьями 28, 41, 50 Устава Тербунского муниципального района Липецкой области Российской Федерации и учитывая решения постоянных комиссий по бюджету и местным налогам, по правовым вопросам и местному самоуправлению, Совет депутатов Тербунского муниципального района решил:
1. Принять Изменения и дополнения в Положение о бюджетном процессе в Тербунском муниципальном районе Липецкой области (прилагаются).
2. Направить вышеуказанный нормативный правовой акт в соответствии с частью 2 статьи 41 Устава Тербунского муниципального района Липецкой области Российской Федерации главе Тербунского муниципального района для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
Председатель Совета депутатов |
С.Н. Демидов |
Тербунский муниципальный район Липецкой области Российской Федерации
Изменения и дополнения в Положение о бюджетном процессе в Тербунском муниципальном районе Липецкой области
Приняты
Советом депутатов
Тербунского муниципального района
3 ноября 2017 года
Статья 1.
Внести в Положение о бюджетном процессе в Тербунском муниципальном районе Липецкой области, утвержденное Решением Совета депутатов Тербунского района от 19.02.2008 г. N 411 (53-РР) с изменениями от 05.06.2008 г. N 26 (11-РР), от 24.11.2009 г. N 151 (72-РР), от 14.04.2010 г. N 188 (83-РР), от 10.09.2010 г. N 217 (93-РР), от 26.10.2010 г. N 225 (98-РР), от 28.10.2011 г. N 298 (128-РР), от 06.07.2012 г. N 343 (8-РР), от 09.08.2013 г. N 414 (9-РР), от 01.10.2013 г. N 5 (13-РР), от 24.12.2013 г. N 30 (24-РР), от 03.04.2014 г. N 54 (34-РР), от 26.11.2015 г. N 18 (70-РР), от 28.03.2017 г. N 138 (113-РР) следующие изменения и дополнения:
1. в статье 6:
а) дополнить абзацами третьим и четвертым следующего содержания:
"Оценка бюджетной и (или) социальной эффективности предоставляемых налоговых льгот осуществляется в соответствии с Порядком оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот согласно приложению 1 к настоящему Положению.
В случае установления фактов бюджетной и (или) социальной неэффективности налоговых льгот отдельными категориями налогоплательщиков вносятся предложения об отмене налоговых льгот.";
б) абзац третий считать абзацем пятым;
2. в статье 13:
а) первый абзац части 3 после слова "должны" дополнить словами "соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и";
б) дополнить частью 3.1. следующего содержания:
"3.1. В случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами района, предусмотренными частью 3 настоящей статьи, возврату в районный бюджет";
в) дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. При предоставлении субсидий, предусмотренных настоящей статьей, юридическим лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами района, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам";
г) дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Субсидии, предусмотренные настоящей статьей, могут предоставляться из районного бюджета в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными соглашениями о муниципально-частном партнерстве, концессионными соглашениями, заключенными в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о муниципально-частном партнерстве, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
д) дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Не допускается предоставление предусмотренных настоящей статьей субсидий в случаях, предусмотренных п. 15 ст. 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации";
3. в статье 13.1.:
а) часть 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Предоставление предусмотренных настоящей частью субсидий, осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами местного самоуправления района, осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями";
б) в части 3:
- слова "обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является" заменить словами "обязательными условиями их предоставления, включаемыми в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, являются";
- дополнить словами "и запрет приобретения за счет средств полученных от иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами района, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями";
в) дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. В договоры бюджетных и автономных учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидий, указанных в части 1 настоящей статьи, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с действующим бюджетным законодательством получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидии, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
В случае признания в соответствии с действующим бюджетным законодательством утратившими силу положений решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, бюджетное или автономное учреждение вправе не принимать решение о расторжении предусмотренных настоящей частью договоров, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.";
4. в статье 13.2.:
а) часть 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае признания в соответствии с действующим бюджетным законодательством утратившими силу положений решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, бюджетное или автономное учреждение, муниципальное унитарное предприятие вправе не принимать решение о расторжении предусмотренных настоящим пунктом договоров, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам, определяющих условия их исполнения в плановом периоде";
б) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Не допускается при исполнении бюджета муниципального района предоставление предусмотренных настоящей статьей субсидий в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества муниципальной собственности района, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности района, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящей части.
При исполнении бюджета муниципального района допускается предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности района, указанные в абзаце первом настоящей части, в случае изменения в установленном порядке типа казенного учреждения, являющегося муниципальным заказчиком при осуществлении бюджетных инвестиций, предусмотренных статьей 13.3. настоящего решения, на бюджетное или автономное учреждение или изменения его организационно-правовой формы на муниципальное унитарное предприятие после внесения соответствующих изменений в решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты с внесением изменений в ранее заключенные казенным учреждением муниципальные контракты в части замены стороны договора - казенного учреждения на бюджетное или автономное учреждение, муниципальное унитарное предприятие и вида договора - муниципального контракта на гражданско-правовой договор бюджетного или автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия.";
5. часть 5 статьи 13.3. изложить в следующей редакции:
"5. Не допускается при исполнении бюджета муниципального района предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности района, по которым принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности района, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящей части.
При исполнении бюджета муниципального района допускается предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности района, указанные в абзаце первом настоящей части, в случае изменения в установленном порядке типа бюджетного или автономного учреждения или организационно-правовой формы муниципального унитарного предприятия, являющихся получателями субсидий, предусмотренных статьей 13.2 настоящего решения), на казенное учреждение после внесения соответствующих изменений в решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в указанные объекты с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные бюджетным или автономным учреждением, муниципальным унитарным предприятием договоры в части замены стороны договора - бюджетного или автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия на казенное учреждение и вида договора - гражданско-правового договора бюджетного или автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия на муниципальный контракт.";
6. в статье 13.4:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Договор между администрацией района и юридическим лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, об участии Тербунского муниципального района в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев со дня, следующего за днем вступления в силу решения о бюджете.
Обязательным условием, включаемым в договоры о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций иных операций, определенных решениями Правительства Российской Федерации, в том числе указанными в абзаце втором части 1 настоящей статьи.
Требования к договорам, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, за счет средств бюджета муниципального района, устанавливаются администрацией района.
Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.";
б) дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Не допускается предоставление предусмотренных настоящей статьей бюджетных инвестиций в случаях, предусмотренных пунктом 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
7. в пункте 4 статьи 16 второй абзац исключить;
8. в статье 28 часть 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Предоставление муниципальных гарантий района не допускается в случаях, установленных пунктом 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
9. в статье 42: абзацы 2, 8, 10 изложить в новой редакции:
- второй абзац изложить в следующей редакции:
"основные направления бюджетной и налоговой политики";
- восьмой абзац изложить в следующей редакции:
"верхний предел муниципального внутреннего долга района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода";
- десятый абзац изложить в следующей редакции:
"предложенные Советом депутатов муниципального района и Ревизионной комиссией муниципального района проекты бюджетных смет в случае возникновения разногласий с отделом финансов администрации муниципального района в отношении указанных бюджетных смет".
- дополнить абзацем следующего содержания:
"реестр источников доходов муниципального бюджета".
Статья 2.
Настоящий нормативный правовой акт вступает в силу со дня официального опубликования.
И.о. Главы Тербунского |
С.Е. Карпов |
03.11.2017 г.
N 130-РР
Приложение 1
к Положению
"О бюджетном процессе
в Тербунском муниципальном районе
Липецкой области"
Порядок
оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
1. Общие положения.
Порядок регламентирует проведение оценки эффективности предоставленных или планируемых к предоставлению налоговых льгот в соответствии с решениями Совета депутатов Тербунского муниципального района.
1.1. Целями проведения оценки эффективности предоставления налоговых льгот являются:
- минимизация потерь бюджета Тербунского муниципального района, связанных с предоставлением налоговых льгот;
- оптимизация перечня действующих налоговых льгот, а также обеспечение оптимального выбора категории налогоплательщиков, в отношении которых устанавливаются налоговые льготы;
- оказание муниципальной поддержки предприятиям, осуществляющим инвестиционную и инновационную деятельность;
- создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, применяющих труд социально незащищенных слоев населения;
оказание финансовой поддержки организациям в решении приоритетных для района социальных задач;
- стимулирование роста налогооблагаемой базы, обеспечение прироста налоговых платежей в бюджет муниципального района.
2. Оценка эффективности налоговых льгот
2.1. Оценка эффективности осуществляется в отношении как действующих, так и планируемых к введению налоговых льгот.
2.2. Оценка эффективности налоговых льгот производится по следующим критериям:
- бюджетная эффективность - влияние налоговых льгот на доходы бюджета района (расширение налогооблагаемой базы, рост налоговых платежей в бюджет района и по сравнению с величиной предоставленных или планируемых к предоставлению налоговых льгот);
- социальная эффективность - повышение социальной защищенности населения района, формирование льготных условий для оплаты услуг незащищенных слоев населения, создание новых рабочих мест, создание благоприятных условий для развития инфраструктуры города.
2.3. Налоговые льготы могут быть предоставлены или их использование считается эффективным, если коэффициенты бюджетной и (или) социальной эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) отдельным категориям налогоплательщиков, больше единицы.
Под коэффициентом бюджетной эффективности понимается отношение объема налогооблагаемой базы по отдельным видам налогов за отчетный год к аналогичному показателю за год, предшествующий отчетному, и (или) отношение объема налоговых платежей в бюджет района, уплаченных категориями налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, к сумме предоставленных им налоговых льгот.
Под коэффициентом социальной эффективности понимается отношение таких показателей, как количество рабочих мест, величина средней заработной платы, расходы на улучшение условий труда, повышение квалификации работников, медицинское обслуживание работников, за отчетный год к аналогичному показателю за год, предшествующий отчетному.
Социально эффективными признаются налоговые льготы, предоставленные организациям с численностью работающих не менее одной тысячи человек, способствующие повышению социальной защищенности граждан и сохранению социально-экономической стабильности в обществе.
2.4. Оценка эффективности не осуществляется в отношении налоговых льгот, предоставленных бюджетным учреждениям, органам местного самоуправления, некоммерческим организациям, религиозным организациям, физическим лицам.
3. Показатели, используемые для оценки эффективности налоговых льгот
3.1. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется в разрезе категорий налогоплательщиков на основании следующих показателей:
- объем выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- налогооблагаемая прибыль за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- фонд начисленной заработной платы за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- объем инвестиций в основной капитал за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- стоимость основных средств на начало и конец отчетного года;
- сумма налоговых льгот, предоставленных за отчетный год;
- сумма уплаченных и начисленных налогов в бюджет муниципального района за отчетный год и год, предшествующий отчетному.
3.2. Оценка социальной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании следующих показателей:
- количество рабочих мест на начало и конец отчетного года;
- размер средней заработной платы за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- расходы на улучшение условий труда за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- расходы на повышение квалификации работников за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- расходы на медицинское обслуживание работников за отчетный год и год, предшествующий отчетному.
3.3. При проведении оценки эффективности налоговых льгот расчеты должны базироваться преимущественно на данных налоговой, финансовой отчетности. В случае отсутствия необходимых сведений в налоговой и финансовой отчетностях используются статистическая отчетность и иные виды информации, включая оценки экспертов.
4. Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот
4.1. Для обеспечения проведения оценки эффективности налоговых льгот структурные подразделения администрации Тербунского муниципального района и (или) налогоплательщики, использующие налоговые льготы, представляют по запросу отдела экономики и муниципальных закупок администрации Тербунского муниципального района в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, экономические и финансовые показатели согласно пп. 3.1, 3.2 настоящего Порядка, а также записку об использовании средств, высвобождаемых у налогоплательщика в результате предоставления налоговых льгот.
4.2. На основе полученных данных отдел экономики и муниципальных закупок администрации Тербунского муниципального района в срок до 10 июля года, следующего за отчетным, проводит анализ бюджетной и (или) социальной эффективности налоговых льгот.
4.3. В случае установления фактов бюджетной и (или) социальной неэффективности предоставленных налоговых льгот отдел экономики и муниципальных закупок Тербунского муниципального района подготавливает и совместно со структурным подразделением администрации Тербунского муниципального района - инициатором введения данных льгот вносит предложения об их отмене.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Тербунского муниципального района Липецкой области от 3 ноября 2017 г. N 178 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Тербунском муниципальном районе Липецкой области"
Настоящее решение вступает в силу с 3 ноября 2017 г.
Изменения, утвержденные настоящим решением, вступают в силу с 9 ноября 2017 г.
Текст решения опубликован в газете Тербунского района "Маяк" от 9 ноября 2017 г. N 125 - 126
Решением Совета депутатов Тербунского муниципального района Липецкой области от 2 июня 2020 г. N 374 настоящее решение признано утратившим силу