Решение Совета депутатов городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области от 23 ноября 2017 г. N 144
"О Положении о публичных слушаниях в городе Грязи Грязинского района"
26 апреля 2018 г.
Рассмотрев проект Положения о публичных слушаниях в городе Грязи Грязинского района, руководствуясь статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом г. Грязи, учитывая решение постоянной комиссии по правовым вопросам, Совет депутатов города Грязи Грязинского района решил:
1. Принять "Положение о публичных слушаниях в городе Грязи Грязинского района" (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области от 20.04.2006 г. N 24 "О Положении "О публичных слушаниях в городском поселении г. Грязи" ("Грязинские известия", N 59 от 29.04.2006 г.).
3. Направить указанный нормативный правовой акт главе города Грязи Грязинского района для подписания и официального опубликования.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов |
М.В. Голощапов |
Положение
о публичных слушаниях в городе Грязи Грязинского района
26 апреля 2018 г.
Принято
Решением
Совета депутатов
города Грязи Грязинского района
от 23.11.2017 г. N 144
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Грязи Грязинского района устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в городе Грязи Грязинского района, как одной из форм реализации прав жителей города Грязи Грязинского района на непосредственное участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления по вопросам местного значения.
Статья 1. Основные понятия
Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
Инициаторы проведения публичных слушаний - жители города Грязи Грязинского района, Совет депутатов города Грязи Грязинского района (далее - городской Совет), глава города Грязи Грязинского района (далее - глава города).
Итоговое заседание публичных слушаний (далее - итоговое заседание) - заседание, проводимое по окончании срока проведения публичных слушаний.
Рекомендации публичных слушаний - документ, содержащий предложения участников публичных слушаний, относящихся к предмету вынесенного на публичные слушания муниципального правового акта, выводы оргкомитета о принятии или отклонении предложений участников публичных слушаний, обоснование данного вывода, обращения и рекомендации.
абзац утратил силу. - Решение Совета депутатов городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области от 26 апреля 2018 г. N 167
Протокол публичных слушаний - документ, содержащий предложения участников публичных слушаний, поступившие в ходе проведения публичных слушаний.
Срок проведения публичных слушаний - период времени, определяемый в решении о назначении публичных слушаний, в течение которого участники публичных слушаний вправе вносить предложения к вынесенному на публичные слушания проекту муниципального правового акта.
Статья 2. Цели проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся в целях обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города для выявления мнения и интересов жителей города.
Статья 3. Вопросы публичных слушаний
1. На публичные слушания могут быть вынесены проекты муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города по вопросам местного значения.
Пункт 2 изменен. - Решение Совета депутатов городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области от 26 апреля 2018 г. N 167
2. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава города Грязи Грязинского района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав города Грязи Грязинского района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава или законов Липецкой области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития города Грязи Грязинского района;
4) вопросы о преобразовании города Грязи Грязинского района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" требуется получение согласия населения города Грязи Грязинского района, выраженного путем голосования.
3. По решению городского Совета, главы города на публичные слушания могут быть вынесены иные вопросы, отнесенные федеральным законодательством к вопросам местного значения.
4. Публичные слушания по проектам муниципальных правовых актов, указанным в пункте 2 настоящей статьи, назначаются и проводятся городским Советом.
5. Публичные слушания в сфере градостроительных отношений организуются и проводятся администрацией города Грязи Грязинского района в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Порядком организации и проведения публичных слушаний в сфере градостроительных отношений на территории города Грязи Грязинского района.
6. Поступившие в ходе проведения публичных слушаний предложения участников публичных слушаний носят рекомендательный характер для городского Совета и Главы города.
Статья 4. Инициаторы публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся по инициативе жителей города, городского Совета или главы города.
2. Жители города для инициирования публичных слушаний формируют инициативную группу численностью не менее 5 человек. Решение о формировании инициативной группы принимается членами инициативной группы на собрании и оформляется протоколом. В протоколе указываются члены инициативной группы, лицо, уполномоченное членами инициативной группы представлять интересы в городском Совете, вопросы, инициируемые к вынесению городским Советом на публичные слушания.
3. Для инициирования принятия решения о назначении публичных слушаний инициативная группа жителей направляет в городской Совет инициативу, которая должна включать в себя:
1) ходатайство о проведении публичных слушаний с указанием вопроса публичных слушаний, обоснованием его общественной значимости;
2) протокол о создании инициативной группы с указанием сведений о членах инициативной группы (Ф.И.О., дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, личная подпись);
3) подписные листы жителей города.
4. Количество подписей, которое необходимо собрать инициативной группе в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, составляет не менее 1% от количества зарегистрированных жителей города Грязи Грязинского района, обладающих активным избирательным правом.
5. Подписи в поддержку инициативы проведения публичных слушаний собираются членами инициативной группы в срок, не превышающий 20 дней с момента подписания протокола о создании инициативной группы, посредством заполнения подписных листов по форме, установленной приложением 1 к настоящему Положению.
6. Подписные листы должны содержать: фамилию, имя, отчество лица, поддерживающего инициативу, дату рождения, адрес места жительства, контактный телефон, собственноручную подпись. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
7. Городской Совет по результатам проверки подписей жителей города в поддержку инициативы проведения публичных слушаний в течение 30 дней большинством голосов от установленного числа депутатов принимает решение о назначении публичных слушаний или обоснованно отказывает в их назначении.
При отклонении инициативы проведения публичных слушаний, выдвинутой по инициативе жителей города, ее инициаторы могут повторно внести инициативу о назначении публичных слушаний по вопросам местного значения с приложением не менее 1000 подписей жителей города в поддержку назначения публичных слушаний. В данном случае публичные слушания назначаются городским Советом в обязательном порядке.
Статья 5. Проверка достоверности подписей жителей в подписных листах
1. Распоряжением председателя городского Совета создается рабочая группа с привлечением специалистов, экспертов и представителей инициаторов публичных слушаний.
Проверке подлежат не менее 30 процентов от общего числа подписей.
Проверка подписей осуществляется рабочей группой в течение 30 дней со дня подачи инициативной группой в городской Совет оригиналов подписных листов.
2. Если при проверке подписей жителей города обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
3. Недостоверными считаются:
- подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, а также подписи лиц, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
- подписи лиц без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Положением сведений либо без указания даты собственноручного внесения жителем города своей подписи в подписной лист;
- подписи лиц с исправлением в дате ее внесения в подписной лист, если это исправление специально не оговорено гражданином.
4. В случае обнаружения недостоверных подписей в количестве более 20 процентов от числа проверенных подписей городской Совет принимает решение об отказе в назначении публичных слушаний по инициативе жителей города.
Статья 6. Назначение публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей или городского Совета, назначаются решением городского Совета, а по инициативе главы города - постановлением администрации города Грязи Грязинского района (далее - решение о назначении публичных слушаний).
2. В решении о назначении публичных слушаний указываются:
1) сведения об инициаторах публичных слушаний;
2) наименование выносимого на публичные слушания проекта муниципального правового акта;
4) контактная информация (почтовый и электронный адрес) для подачи предложений участниками публичных слушаний;
5) состав организационного комитета (далее - оргкомитет) по проведению публичных слушаний;
6) дата и время проведения итогового заседания.
3. Решение о назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
4. Одновременно с решением о назначении публичных слушаний опубликованию подлежит проект выносимого на обсуждение муниципального правового акта или краткая информация о нем с указанием места ознакомления с проектом.
Статья 7. Подготовка публичных слушаний
1. При назначении публичных слушаний городским Советом обеспечение проведения публичных слушаний осуществляется городским Советом.
2. При назначении публичных слушаний главой города обеспечение проведения публичных слушаний осуществляется администрацией города.
3. Городской Совет, глава города не позднее 5 дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний организует проведение первого заседания оргкомитета и в дальнейшем осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности оргкомитета.
4. В состав организационного комитета включаются депутаты, работники аппарата городского Совета, администрации города, представители общественности и инициативной группы жителей города по проведению публичных слушаний. В состав оргкомитета могут быть включены специалисты для выполнения консультационных работ.
5. Городской Совет или глава города могут привлекать за счет средств городского бюджета экспертов, обладающих специальными познаниями по вопросам, выносимым на публичные слушания, для дачи экспертного заключения.
Статья 8. Полномочия оргкомитета
1. К полномочиям оргкомитета по подготовке и проведению публичных слушаний относится:
1) составление плана работы по подготовке и проведению публичных слушаний, распределение обязанностей между членами оргкомитета;
2) осуществление приема предложений участников публичных слушаний;
3) ведение протокола публичных слушаний;
4) подготовка рекомендаций публичных слушаний на поступившие в ходе проведения публичных слушаний предложения участников публичных слушаний (далее - рекомендации);
5) направление рекомендаций в городской Совет, главе города;
6) утверждение повестки итогового заседания;
7) утверждение списка лиц, выступающих на итоговом заседании;
8) назначение ведущего и секретаря итогового заседания;
9) определение докладчиков (содокладчиков) итогового заседания;
10) установление порядка выступлений на итоговом заседании;
11) утверждение регламента проведения итогового заседания;
12) ведение протокола итогового заседания;
13) информирование населения через средства массовой информации о проводимых публичных слушаниях и проекте муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания не позднее 10 дней до даты проведения.
14) осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Положением.
2. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных задач и привлекать к своей деятельности жителей города, специалистов для выполнения консультационных работ.
3. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности городскому Совету или главе города.
4. На первом заседании члены оргкомитета избирают из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря оргкомитета.
5. Председатель оргкомитета:
- созывает и ведет заседания оргкомитета;
- ставит на обсуждение оргкомитета вопросы повестки дня;
- предоставляет слово для выступлений;
- организует работу оргкомитета в соответствии с планом, дает поручения членам оргкомитета;
- представляет оргкомитет во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями;
- от имени оргкомитета распространяет информацию о деятельности оргкомитета, в том числе в средствах массовой информации;
- подписывает протоколы заседаний оргкомитета;
- реализует другие функции и полномочия, прямо или косвенно вытекающие из настоящего Положения.
6. Секретарь оргкомитета:
- организует делопроизводство оргкомитета;
- осуществляет подготовку проектов документов оргкомитета;
- осуществляет ведение протоколов заседаний оргкомитета и протокола публичных слушаний.
Статья 9. Порядок проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся в срок, установленный в решении о назначении публичных слушаний.
2. Лица, изъявляющие желание принять участие в публичных слушаниях в пределах срока проведения публичных слушаний, могут направить в оргкомитет предложения к вынесенному на публичные слушания проекту муниципального правового акта в письменной или устной форме.
3. Предложения в письменной форме направляются участниками публичных слушаний на почтовый или электронный адрес, указанный в решении о назначении публичных слушаний.
4. Все поступившие в ходе проведения публичных слушаний предложения участников публичных слушаний подлежат занесению в протокол публичных слушаний по форме, установленной приложением 2 к настоящему Положению.
5. В протокол публичных слушаний включается краткое содержание поступившего предложения, излагающего его суть.
Статья 10. Проведение итогового заседания
1. Перед началом итогового заседания проводится регистрация его участников, которая осуществляется путем предъявления паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.
2. Ведущий заседания открывает итоговое заседание и оглашает вопрос, вынесенный на публичные слушания, инициаторов проведения публичных слушаний, предложения оргкомитета по порядку проведения заседания, представляет себя и секретаря итогового заседания.
3. Для организации прений ведущий объявляет порядок выступлений участников публичных слушаний на итоговом заседании.
4. Первым для выступления предоставляется слово инициатору публичных слушаний, который излагает предмет правового регулирования и концепцию вынесенного на обсуждение проекта муниципального правового акта.
Для обоснования позиций ведущим итогового заседания предоставляется слово участникам публичных слушаний, направившим предложения в оргкомитет по проекту вынесенного на публичные слушания проекта муниципального правового акта и изъявившим желание выступить на итоговом заседании. Последовательность выступающих определяется ведущим итогового заседания согласно утвержденному оргкомитетом списку выступающих.
5. Позицию оргкомитета по поступившим от участников публичных слушаний предложениям на итоговом заседании озвучивает председатель оргкомитета.
6. На итоговом заседании не допускается выступление участников без предварительного одобрения ведущего итогового заседания. Участник итогового заседания, допустивший выступление без согласия ведущего, лишается слова.
7. Выступления проводятся в свободной форме и не связаны какими-либо формальными требованиями. Об истечении времени, предназначенного для выступления, выступающий участник публичных слушаний на итоговом заседании предупреждается ведущим итогового заседания.
В случае отклонения от предмета обсуждения ведущий итогового заседания вправе призвать выступающего придерживаться темы выступления. После повторного предупреждения ведущий итогового заседания вправе лишить участника права выступления.
8. Участники публичных слушаний, направившие предложения в оргкомитет по проекту муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, вправе отозвать свои предложения и (или) присоединиться к предложениям иных участников публичных слушаний, о чем участником публичных слушаний делается устное заявление. Отказ участника публичных слушаний от внесенных в оргкомитет предложений фиксируется в протоколе итогового заседания.
9. На итоговом заседании могут также приниматься:
1) обращения к жителям города;
2) обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления иных муниципальных образований;
3) рекомендации предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории города.
Статья 11. Результаты публичных слушаний
1. По окончании проведения итогового заседания оргкомитет осуществляет доработку рекомендаций публичных слушаний по форме, с учетом предложений участников публичных слушаний на итоговом заседании.
Рекомендации публичных слушаний должны содержать рекомендации оргкомитета городскому Совету, главе города к принятию или отклонению предложений участников публичных слушаний.
Рекомендации оргкомитета к принятию или отклонению предложений участников публичных слушаний должны быть обоснованными.
Рекомендации оргкомитета к отклонению предложений участников публичных слушаний должны содержать ссылки на противоречие действующему законодательству с указанием конкретной нормы права, а при ее отсутствии - иной причины принятия оргкомитетом рекомендации к отклонению предложений участников публичных слушаний.
2. Предложения участников публичных слушаний, не относящиеся к предмету вынесенного на публичные слушания проекта, оргкомитетом в заключение не включаются.
3. В случае доработки проекта муниципального правового акта по результатам проведения публичных слушаний повторное вынесение доработанного проекта на публичные слушания не требуется.
4. Протокол публичных слушаний, рекомендации публичных слушаний передаются оргкомитетом в городской Совет или главе города для принятия решения.
Пункт 5 изменен. - Решение Совета депутатов городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области от 26 апреля 2018 г. N 167
5. Решение городского Совета, постановление администрации города, принятые по результатам публичных слушаний, мотивированное обоснование принятых решений подлежат официальному опубликованию в соответствии с Уставом города Грязи Грязинского района.
Статья 12. Вступление в силу
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. главы города Грязи |
А.В. Помазуев |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Положению
о публичных слушаниях
в городе Грязи
Грязинского района
Подписной лист
_________________________________________________________________________
(наименование территории, где проводится сбор подписей граждан)
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу о проведении публичных
слушаний по
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(формулировка вопроса)
N |
Ф.И.О. |
Дата рождения |
Адрес места жительства, контактный телефон |
Серия, номер паспорта или заменяющего его документа |
Дата подписи |
Подпись |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
|
|
10. |
|
|
|
|
|
|
Подписной лист удостоверяю
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства, серия и номер
паспорта или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(дата) (подпись)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Положению
о публичных слушаниях
в городе Грязи
Грязинского района
ПРОТОКОЛ
проведения публичных слушаний по обсуждению проекта
муниципального правового акта
_________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального правового акта)
Основание проведения публичных слушаний
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(реквизиты решения о назначении публичных слушаний)
Инициатор проведения публичных слушаний
_________________________________________________________________________
Срок проведения публичных слушаний с _ ____ 20_ года по _ _____ 20_ года.
Источник опубликования решения о назначении публичных слушаний,
публикации проекта муниципального правового акта
_________________________________________________________________________
Почтовый, электронный адрес, по которому осуществляется прием предложений
_________________________________________________________________________
Количество зарегистрированных участников публичных слушаний
_________________________________________________________________________
Предложения участников публичных слушаний по обсуждаемому проекту:
N |
Ф.И.О., дата рождения |
Адрес места жительства, контактный телефон |
Дата поступления замечания, предложения |
Краткое содержание предложения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рекомендации оргкомитета:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Результаты голосования:
_________________________________________________________________________
Председатель оргкомитета
_________________________________________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Секретарь оргкомитета
_________________________________________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области от 23 ноября 2017 г. N 144 "О Положении о публичных слушаниях в городе Грязи Грязинского района"
Настоящее решение вступает в силу с 25 ноября 2017 г.
Текст решения опубликован в газете Грязинского района "Грязинские известия" (приложение "Официальный отдел") от 25 ноября 2017 г. N 140
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области от 26 января 2023 г. N 115
Изменения вступают в силу со дня официального обнародования названного решения
Решение Совета депутатов городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области от 17 февраля 2022 г. N 68
Изменения вступают в силу со дня официального обнародования названного решения
Решение Совета депутатов городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области от 26 апреля 2018 г. N 167
Изменения вступают в силу с 5 мая 2018 г.