Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Липецкой области
"О Порядке предоставления
субсидий местным бюджетам
из областного бюджета на реализацию
муниципальных программ (подпрограмм)
в области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности на 2018 год"
Порядок
предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2018 год
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и их распределение между муниципальными образованиями на 2018 год.
2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Липецкой области (далее - муниципальные образования), отвечающим условиям, предусмотренным государственной программой Липецкой области "Энергоэффективность и развитие энергетики в Липецкой области", утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 7 ноября 2013 года N 499 (далее - Программа), на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с проведением мероприятий:
1) по модернизации (реконструкции) систем теплоснабжения с проведением мероприятий по переводу многоквартирных домов на индивидуальные (квартирные) источники теплоснабжения;
2) по модернизации и реконструкции систем теплоснабжения с применением энергосберегающих оборудования и технологий;
3) по модернизации (реконструкции) объектов наружного освещения и светофорных объектов;
4) по модернизации (реконструкции) систем наружного освещения с использованием возобновляемых источников энергии.
3. Субсидии предоставляются из областного бюджета в пределах средств, предусмотренных Законом Липецкой области от 18 декабря 2017 года N 130-ОЗ "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (далее - Закон об областном бюджете).
4. Отбор муниципальных образований для получения субсидий осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета в сфере энергетики (далее - главный распорядитель) в соответствии с настоящим Порядком.
5. Критериями отбора являются:
1) наибольшая величина экономии энергетических ресурсов в результате проведения заявленного мероприятия;
2) согласие всех собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, планируемых к переводу на индивидуальные (квартирные) источники теплоснабжения, на выполнение мероприятия и софинансирование его стоимости (для реализации мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка);
3) наличие проектно-сметной документации на реализацию мероприятия.
6. Для получения субсидий муниципальные образования в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем опубликования настоящего постановления, представляют главному распорядителю заявку (приложение 1 к настоящему Порядку) с приложением следующих документов:
1) пояснительной записки с технико-экономическим обоснованием и показателями повышения энергетической эффективности функционирования объекта после реализации энергосберегающих мероприятий с обоснованием потребности в получении субсидий, которая включает в себя:
цели, основные задачи и участников реализации мероприятий, календарный график реализации мероприятий, финансовую оценку затрат (прямых и косвенных) и доходов в результате реализации мероприятия, оценку энергетической эффективности мероприятия, оценку бюджетной эффективности реализации мероприятия;
2) проектно-сметной документации;
3) расчета экономической эффективности мероприятия;
4) выписки из решения представительного органа муниципального образования о бюджете на текущий финансовый год с указанием объема средств, предусмотренных в местном бюджете на реализацию заявленного мероприятия в текущем финансовом году, с указанием бюджетной классификации в соответствии с требованиями Программы;
5) копии утвержденной муниципальной программы (подпрограммы) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
6) копии утвержденной схемы теплоснабжения муниципального образования для реализации мероприятий, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящего Порядка;
7) копий протоколов общих собраний собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, планируемых к переводу на индивидуальные (квартирные) источники теплоснабжения, с решением о согласии на проведение и софинансирование затрат мероприятия с последующим принятием приобретенного имущества в общую долевую собственность собственников многоквартирного дома (для реализации мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка);
8) копии порядка предоставления из бюджета муниципального образования субсидии юридическому лицу на проведение заявленных мероприятий (для реализации мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка);
9) копии документа, подтверждающего обеспечение долевого финансирования в случае привлечения внебюджетных источников (для реализации мероприятий, указанных в подпунктах 3 и 4 пункта 2 настоящего Порядка).
Заявка и приложения к ней должны быть прошиты, подписаны главой муниципального образования и заверены печатью.
7. Итоги проведенного отбора муниципальных образований и результаты распределения субсидий оформляются актом о рассмотрении заявок в форме протокола и утверждаются нормативным правовым актом главного распорядителя в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок.
8. Размер предоставляемых муниципальным образованиям субсидий определяется в соответствии с Методикой расчета межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ, утвержденной Программой.
В случае превышения фактической потребности в субсидиях над суммой бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе об областном бюджете на эти цели, размер субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям, пропорционально уменьшается.
9. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня утверждения результатов распределения субсидий заключает с муниципальными образованиями соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету.
10. Для перечисления субсидий муниципальные образования, прошедшие отбор, предоставляют главному распорядителю копии муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ или соглашений на перечисление субсидии юридическому лицу на проведение заявленных мероприятий, подписанные главой муниципального образования и заверенные печатью.
Главный распорядитель осуществляет перечисление субсидий в пределах сумм, на которые заключены муниципальные контракты (договора) на выполнение работ или соглашения на перечисление субсидии юридическому лицу на проведение заявленных мероприятий, не превышающих суммы распределения субсидий, утвержденных нормативным правовым актом главного распорядителя, в течение 20 рабочих дней с даты получения копии муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ или соглашений на перечисление субсидии юридическому лицу на проведение заявленных мероприятий.
11. До завершения выполнения мероприятия муниципальные образования ежемесячно в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют главному распорядителю отчет об использовании субсидий (приложение 2 к настоящему Порядку).
12. После завершения выполнения мероприятия муниципальные образования в течение 5 рабочих дней, но не позднее 25 декабря текущего года, представляют главному распорядителю отчет об использовании субсидий (приложение 2 к настоящему Порядку) с приложением следующих документов:
1) реестра документов к отчету об использовании субсидий (приложение 3 к настоящему Порядку);
2) копий договоров (контрактов) на выполнение работ по реализации мероприятия;
3) копий актов о приемке выполненных работ по форме N КС-2;
4) копий справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3;
5) копий счетов, счетов-фактур на оборудование, материалы, работы;
6) копий платежных поручений на общую стоимость мероприятия, подтверждающих оплату товаров (работ, услуг), с отметкой финансового (уполномоченного) органа.
Комплект документации формируется для каждого договора (контракта) отдельно, прошивается, подписывается главой муниципального образования и заверяется печатью.
13. Муниципальные образования обеспечивают целевое использование субсидий.
14. Ответственность за нецелевое использование средств областного бюджета, недостоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, несут органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
В случае нецелевого использования или нарушения условий предоставления субсидии подлежат возврату в областной бюджет в порядке, предусмотренном действующим бюджетным законодательством.
15. При увеличении объема средств, предусмотренных Законом об областном бюджете на указанные в настоящем Порядке цели, главным распорядителем проводится новый отбор на дополнительный объем предусмотренных средств в соответствии с настоящим Порядком. Заявки муниципальных образований для предоставления субсидий подаются главному распорядителю в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем вступления в силу закона о внесении изменений в Закон об областном бюджете.
16. При наличии в текущем финансовом году неиспользованных муниципальными образованиями остатков субсидий указанные средства подлежат возврату в областной бюджет в течение 5 рабочих дней с момента образования остатков субсидий. Сумма возврата учитывается на лицевом счете главного распорядителя как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации, по которым был произведен кассовый расход.
На указанный объем средств главным распорядителем проводится новый отбор в соответствии с настоящим Порядком. Заявки муниципальных образований для предоставления субсидий подаются главному распорядителю в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем опубликования извещения о проведении отбора в "Липецкой газете".
17. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется главным распорядителем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.