Рассмотрев принятый в первом чтении проект изменений в Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом города Липецка", руководствуясь статьями 36, 59 Устава города Липецка, учитывая решение постоянной комиссии Липецкого городского Совета депутатов по бюджету и муниципальной собственности, Липецкий городской Совет депутатов решил:
1. Принять изменения в Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом города Липецка" (прилагаются).
2. Направить вышеуказанный нормативный правовой акт Главе города Липецка для подписания и официального опубликования.
3. Рекомендовать:
3.1. Администрации города Липецка:
1) разработать муниципальные нормативные правовые акты, регламентирующие управление муниципальным жилищным фондом, а также процедуру отчуждения имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, в срок до 30.03.2018;
2) разработать и внести на рассмотрение Липецкого городского Совета депутатов проекты изменений в муниципальные нормативные правовые акты:
- Положение "О порядке определения размера и сроке перечисления части прибыли муниципальными унитарными предприятиями в бюджет города Липецка", утвержденное решением Липецкого городского Совета депутатов от 21.04.2015 N 1033;
- Положение "О порядке преобразования муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества", принятое решением Липецкого городского Совета депутатов от 21.10.2008 N 892.
3.2. Липецкому городскому Совету депутатов разработать и внести проект изменений в Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом города Липецка" с учетом замечаний и предложений правового управления Липецкого городского Совета депутатов в срок до 30.03.2018.
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию Липецкого городского Совета по бюджету и муниципальной собственности.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Липецкого городского |
И.В. Тиньков |
Секретарь сессии |
Е.В. Донских |
Изменения в Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом города Липецка"
Приняты
решением сессии
Липецкого городского
Совета депутатов
от 28.02.2018 N 611
Статья 1
Внести в Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом города Липецка", принятое решением Липецкого городского Совета депутатов от 20.09.2005 N 120 (в редакции решений Липецкого городского Совета депутатов от 21.03.2006 N 279, от 19.02.2008 N 755, от 27.11.2008 N 925, от 20.10.2009 N 1154, от 27.05.2010 N 39, от 27.01.2011 N 195, от 06.11.2014 N 940, от 26.03.2015 N 1015, от 20.12.2016 N 319: "Огни Липецка", 2005, 05 октября; 2006, 12 апреля; 2008, 06 марта; "Липецкая газета", 2008, 11 декабря; 2009, 28 октября; 2010, 09 июня; 2011, 02 февраля; 2014, 22 ноября;2015, 11 апреля;2017,01 января) следующие изменения:
1) пункт 4 главы 2 изложить в следующей редакции:
"4. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляют муниципальную казну города Липецка.
Порядок управления и распоряжения имуществом, составляющим муниципальную казну города Липецка, регулируется Положением "О муниципальной казне города Липецка", принятым решением Липецкого городского Совета депутатов от 27.01.2005 N 10.";
2) главу 3 изложить в следующей редакции:
"Глава 3. Компетенция органов местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальным имуществом
1. От имени города Липецка управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляют:
1.1. Липецкий городской Совет депутатов (далее - городской Совет).
1.2. Глава города Липецка.
1.3. Администрация города Липецка.
2. Полномочия городского Совета:
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации унитарных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги унитарных предприятий и муниципальных учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами в соответствии с Положением "О порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий города Липецка", принятым решением Липецкого городского Совета депутатов от 29.03.2011 N 231;
- назначение аудиторских проверок эффективности использования бюджетных средств и иного муниципального имущества, унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- утверждение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на срок от одного года до трех лет не позднее 01 ноября текущего года;
- рассмотрение отчета о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
- определение принципов формирования залогового фонда города Липецка, а также порядок и условия его использования, утверждение перечня имущества залогового фонда, в соответствии с Положением "О залоговом фонде города Липецка", принятым решением Липецкого городского Совета депутатов от 28.04.2009 N 1044;
- согласование кандидатур представителей муниципального образования город Липецк в органы управления, а также членов ревизионных комиссий хозяйственных обществ, более 50 процентов акций которых принадлежат муниципальному образованию город Липецк, в том числе, когда акции хозяйственных обществ принадлежат на праве хозяйственного ведения или оперативного управления унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям города Липецка;
- согласование вопроса об увеличении (об уменьшении) уставного капитала акционерного общества, более 50 процентов акций которого принадлежат муниципальному образованию город Липецк, в том числе, когда акции принадлежат на праве хозяйственного ведения или оперативного управления унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям города Липецка;
- согласование совершения сделок в случаях, предусмотренных Положением "О сделках с муниципальным имуществом", принятым решением Липецкого городского Совета депутатов от 01.11.2005 N 158;
- определение полномочий органов местного самоуправления на заключение, исполнение, и расторжение концессионных соглашений, в соответствии с Положением "О заключении концессионных соглашений в отношении муниципального имущества города Липецка", утвержденным решением Липецкого городского Совета депутатов от 29.08.2017 N 469;
- определение порядка участия города в организациях межмуниципального сотрудничества в соответствии с Положением "О порядке участия муниципального образования город Липецк в организациях межмуниципального сотрудничества", принятым решением Липецкого городского Совета депутатов от 25.04.2017 N 384;
- установление порядка определения размера и сроков перечисления муниципальными унитарными предприятиями части прибыли в бюджет города Липецка в соответствии с Положением "О порядке определения размера и сроке перечисления части прибыли муниципальными унитарными предприятиями в бюджет города Липецка", утвержденным решением Липецкого городского Совета депутатов от 21.04.2015 N 1033;
- установление порядка списания основных средств, являющихся муниципальной собственностью в соответствии с Положением "О порядке списания основных средств, находящихся в муниципальной собственности г. Липецка", утвержденным решением Липецкого городского Совета депутатов от 16.09.2003 N 358;
- согласование внесения муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставные капиталы хозяйствующих обществ;
- принятие решения по отчету о ведении реестра муниципального имущества;
- в пределах своей компетенции осуществление иных полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
3. Полномочия Главы города Липецка:
- в соответствии с правовыми актами, принятыми городским Советом, обеспечение исполнения администрацией города Липецка полномочий по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом;
- представление на рассмотрение городского Совета не позднее 01 октября текущего года проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на срок от одного года до трех лет;
- представление ежегодно в срок до 01 марта текущего года в городской Совет отчета об исполнении прогнозного плана (программы) приватизации за прошедший год;
- в пределах своей компетенции заключение договоров об использовании муниципального имущества;
- определение органа, уполномоченного на осуществление полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- совместно с городским Советом осуществление мероприятий, направленных на установление межмуниципального сотрудничества;
- направление в городской Совет предложений по кандидатурам в органы управления и ревизионные комиссии хозяйственных обществ, более 50 процентов акций которых принадлежат муниципальному образованию город Липецк, в том числе, когда акции хозяйственных обществ принадлежат на праве хозяйственного ведения или оперативного управления унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям города Липецка;
- направление в городской Совет предложений для согласования вопроса об увеличении (об уменьшении) уставного капитала акционерного общества, более 50 процентов акций которого принадлежат муниципальному образованию город Липецк, в том числе, когда акции принадлежат на праве хозяйственного ведения или оперативного управления унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям;
- в пределах своей компетенции осуществление иных полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
4. Полномочия администрации города Липецка:
- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и настоящим Положением;
- осуществление от имени муниципального образования город Липецк полномочий публичного партнера в сфере муниципально-частного партнерства;
- осуществление полномочий учредителя муниципальных учреждений, а также полномочий собственника закрепленного за ними муниципального имущества, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено муниципальными правовыми актами к компетенции других органов;
- утверждение перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- утверждение перечня муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Липецк, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций, не являющихся государственными и муниципальными учреждениями), которое может быть предоставлено социально ориентированным некоммерческим организациям во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе;
- установление порядка подведения итогов продажи муниципального имущества и заключения договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены;
- в пределах своей компетенции осуществление иных полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
4.1. Полномочия администрации города Липецка в лице департамента экономического развития администрации города Липецка:
- осуществление полномочий участника (акционера) хозяйственных обществ в соответствии с муниципальными правовыми актами города Липецка и настоящим Положением;
- организация и проведение мероприятий, направленных на развитие муниципально-частного партнерства на территории города Липецка;
- оказание содействия в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашений о муниципально-частном партнерстве;
- согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашений о муниципально-частном партнерстве;
- осуществление мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
- ведение реестра заключенных соглашений о муниципально-частном партнерстве;
- обеспечение открытости и доступности информации о соглашениях о муниципально-частном партнерстве;
- представление в уполномоченный орган результатов мониторинга реализации соглашений о муниципально-частном партнерстве;
- формирование и размещение перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов, а также на официальном сайте администрации города Липецка;
- подготовка, заключение, исполнение, изменение и прекращение концессионных соглашений;
- осуществление контроля за соблюдением концессионером условий концессионных соглашений;
- осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета по концессионным соглашениям;
- в пределах своей компетенции осуществление иных полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
4.2. Полномочия администрации города Липецка в лице управления имущественных и земельных отношений администрации города Липецка (далее - Управление):
- владение, пользование и распоряжение имуществом, входящим в состав муниципальной казны, в том числе земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования город Липецк, в пределах своей компетенции;
- осуществление мероприятий по приватизации муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны;
- разработка и исполнение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
- осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости, включенные в состав муниципальной казны, земельных участков под данными объектами и иного муниципального имущества, а также обременений и сделок с ними;
- распределение денежных средств на регистрацию отраслевыми (функциональными) органами администрации права муниципальной собственности, а также осуществление контроля за их использованием;
- разработка проектов типовых форм гражданско-правовых договоров об использовании имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- формирование и осуществление контроля за ведением сводного реестра муниципального имущества, а также формирование и ведение разделов реестра муниципального имущества в пределах своей компетенции;
- согласование списания и передачи с баланса на баланс недвижимого имущества, транспортных средств, движимого имущества в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
- подготовка заключений об экономической целесообразности осуществления сделок с муниципальным имуществом;
- осуществление мероприятий по принятию в состав муниципальной казны (в том числе земельных участков) из федеральной, государственной и иных форм собственности, а также мероприятий по передаче имущества казны в федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации и иные формы собственности;
- формирование и ведение перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- формирование и ведение перечня муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Липецк, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций, не являющихся государственными и муниципальными учреждениями), которое может быть предоставлено социально ориентированным некоммерческим организациям во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе;
- формирование и управление залоговым фондом муниципального образования город Липецк в соответствии с муниципальными правовыми актами;
- в пределах своей компетенции осуществление иных полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
4.3. Полномочия администрации города Липецка в лице отраслевых (функциональных) органов администрации города, обладающих правами юридических лиц (далее - отраслевые органы администрации):
- осуществление полномочий учредителя унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также полномочий собственника, закрепленного за ними муниципального имущества, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено муниципальными правовыми актами к компетенции других органов;
- осуществление контроля за сохранностью и целевым использованием муниципального имущества, закрепленного за унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, в том числе переданного ими в пользование третьим лицам по гражданско-правовым договорам;
- осуществление контроля за движением муниципального имущества (приобретение, списание, передача), закрепленного за унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, учредителями которых они являются;
- ведение реестра муниципального имущества, закрепленного за отраслевыми органами администрации, а также за унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, учредителями которых они являются;
- осуществление мероприятий по принятию в муниципальную собственность из федеральной, государственной и иных форм собственности имущества, которое должно быть закреплено за унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, учредителями которых они являются;
- согласование мероприятий по передаче в федеральную, государственную собственность имущества, закрепленного за унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, учредителями которых они являются;
- управление акциями, долями, приобретенными в результате передачи имущества унитарными предприятиями в уставные капиталы хозяйственных обществ;
- в пределах своей компетенции осуществление иных полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.";
3) в главе 4:
а) в пункте 2 слова "отраслевые департаменты" заменить словами "отраслевые органы администрации, осуществляющие функции и полномочия учредителя унитарного предприятия и муниципального учреждения";
б) в пункте 3 слова "департамента экономического развития" заменить словом "Управления";
4) в главе 5:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий регулируется Положением "О порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий города Липецка", принятым решением Липецкого городского Совета депутатов от 29.03.2011 N 231.
Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений регулируется Порядком принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных бюджетных и казенных учреждений муниципального образования город Липецк, а также утверждения уставов муниципальных бюджетных и казенных учреждений и внесения в них изменений, утвержденным постановлением администрации города Липецка от 26.11.2010 N 2607/1 и Порядком принятия решения о создании, реорганизации, изменении типа, ликвидации муниципальных автономных учреждений города Липецка, утвержденным постановлением администрации города Липецка от 17.08.2016 N 1442.";
б) в пункте 4:
- в абзаце первом слова "органов местной" заменить словами "отраслевых органов";
- в абзаце втором слова "Органы местной" заменить словами "Отраслевые органы", слово "распоряжением" заменить словом "постановлением";
5) в главе 6:
а) в пункте 3:
- в абзаце первом слово "распоряжением" заменить словом "постановлением";
- в абзаце втором слово "распоряжения" заменить словом "постановления", слова "отраслевым департаментом" заменить словами "отраслевым органом администрации, осуществляющим функции и полномочия учредителя";
- абзац третий изложить в следующей редакции:
"На основании постановления администрации города Липецка о закреплении имущества отраслевой орган администрации издает распоряжение о передаче имущества унитарному предприятию, муниципальному учреждению и внесении изменений в соответствующую базу данных реестра.";
б) в пункте 4 слова "отраслевого департамента" заменить словами "отраслевого органа администрации";
в) в пункте 5:
- абзац первый изложить в следующей редакции:
"5. Согласование передачи муниципального имущества между унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, учредителем которых является один отраслевой орган администрации, осуществляется распоряжением этого органа.";
- в абзаце втором слова "департаменты" заменить словами "отраслевые органы администрации", слова "по распоряжению" заменить словами "в соответствии с постановлением";
- в абзаце третьем слова "департаментом экономического развития" заменить словом "Управлением";
г) в абзаце втором пункта 6 слово "председателя" заменить словом "руководителя", слова "отраслевого департамента" заменить словами "отраслевого органа администрации", слова "соответствующего распоряжения" заменить словами "постановления администрации города Липецка или распоряжения отраслевого органа администрации";
д) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Муниципальные учреждения и муниципальные казенные предприятия, владеют, пользуются закреплённым за ними имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.";
е) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Порядок определения размера и срок перечисления муниципальными предприятиями части прибыли в бюджет города Липецка, а также порядок распределения доходов муниципального казенного предприятия устанавливаются Положением "О порядке определения размера и сроке перечисления части прибыли муниципальными унитарными предприятиями в бюджет города Липецка", утвержденным решением Липецкого городского Совета депутатов от 21.04.2015 N 1033.";
6) главу 7 изложить в следующей редакции:
"Глава 7. Сделки с муниципальным имуществом. Сделки по приобретению имущества в муниципальную собственность
1. Сделки с муниципальным имуществом, а также сделки по приобретению имущества в муниципальную собственность совершаются в соответствии с действующим гражданским законодательством и муниципальными правовыми актами города Липецка.
2. Порядок заключения и иные требования к отдельным видам сделок с муниципальным имуществом, а также сделок по приобретению имущества в муниципальную собственность, регулируются Положением "О сделках с муниципальным имуществом", принятым решением Липецкого городского Совета депутатов от 01.11.2005 N 158.";
7) главу 8 изложить в следующей редакции:
"Глава 8. Приватизация муниципального имущества
1. Приватизацией муниципального имущества признается возмездное отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности, в собственность физических и (или) юридических лиц.
Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества, открытости деятельности органов местного самоуправления и осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами города Липецка, настоящим Положением.
2. Проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества (проект изменений в утвержденный прогнозный план (программу)) разрабатывается Управлением с учетом основных направлений социально-экономического развития города.
В прогнозный план (программу) приватизации могут быть внесены изменения в текущем году.
Проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества состоит из двух разделов.
Первый раздел прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества содержит задачи приватизации муниципального имущества в очередном году и плановом периоде, а также прогноз объемов поступления в бюджет города Липецка денежных средств, полученных от продажи муниципального имущества.
Второй раздел прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества содержит перечень муниципального имущества, которое планируется приватизировать, его характеристику.
Характеристика недвижимого имущества должна содержать:
- наименование и местонахождение;
- площадь объекта недвижимости;
- балансовую/остаточную стоимости;
- информацию об объекте (техническая характеристика и др.).
Характеристика унитарных предприятий должна содержать:
- наименование и местонахождение унитарного предприятия;
- основной вид деятельности унитарного предприятия;
- балансовую стоимость основных средств (по последним данным бухгалтерского баланса);
- численность работников;
- размер уставного капитала;
- стоимость чистых активов.
Характеристика акций акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, должна содержать:
- полное наименование, адрес (место нахождения) акционерного общества;
- размер уставного капитала акционерного общества, общее количество, номинальную стоимость и категории выпущенных акций, принадлежащих муниципальному образованию;
- количество акций акционерного общества, подлежащих приватизации, с указанием доли этих акций в общем количестве акций акционерного общества;
- балансовый отчет акционерного общества на последнюю отчетную дату.
Характеристика долей в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности, должна содержать:
- полное наименование, адрес (место нахождения) общества с ограниченной ответственностью;
- размер уставного капитала общества с ограниченной ответственностью, размер и номинальную стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей муниципальному образованию;
- размер доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, подлежащей приватизации, с указанием этой доли в общем размере доли общества с ограниченной ответственностью.
Вместе с проектом прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества в городской Совет представляется пояснительная записка с обоснованием целесообразности приватизации муниципального имущества, а также справочные данные по каждому объекту недвижимого имущества, содержащие следующую информацию:
- наименование и местонахождение объекта;
- площадь объекта недвижимости;
- площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество;
- существующие обременения;
- по объектам, находящимся в аренде, дополнительно предоставляются сведения об арендаторе, сроке договора аренды, об уведомлении арендаторов о включении имущества в проект прогнозного плана (программы) приватизации, а также расчетная величина арендной платы на планируемый год.
3. Приватизация имущества, включенного в прогнозный план (программу) приватизации и неприватизированного в текущем году, может быть осуществлена в очередном финансовом году, только при условии его включения в прогнозный план (программу) приватизации на очередной финансовый год.
Начатая в текущем году процедура приватизации муниципального имущества может быть закончена не позднее 01 февраля следующего года без включения его в прогнозный план (программу) приватизации на очередной финансовый год.
4. Обязанности по проведению торгов по продаже муниципального имущества возлагаются на продавца муниципального имущества.
Продавец муниципального имущества назначается постановлением администрации города Липецка. Права и обязанности продавца муниципального имущества определяются в соответствии с действующим законодательством о приватизации.
5. Решения об условиях приватизации муниципального имущества подготавливаются и принимаются в сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества.
5.1. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальная цена имущества;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
Решение о предоставлении рассрочки платежа принимается в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
5.2. В решении об условиях приватизации муниципального имущества в случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия должны содержаться следующие сведения:
- способ приватизации имущества;
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;
- размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;
- количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью, принадлежащих муниципальному образованию;
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
5.3. В соответствии с прогнозным планом (программой) постановлением администрации города Липецка определяется способ приватизации муниципального имущества.
5.4. Подготовку решений об условиях приватизации муниципального имущества и имущественных комплексов унитарных предприятий путем преобразования унитарного предприятия в акционерное общество или в общество с ограниченной ответственностью осуществляет Продавец муниципального имущества.
5.5. Наряду с подготовкой решений об условиях приватизации муниципального имущества Продавцом при необходимости подготавливаются решения об установлении обременения в отношении имущества, подлежащего приватизации, и о дальнейшем использовании муниципального имущества, неподлежащего приватизации. Указанные решения принимаются одновременно с решениями об условиях приватизации муниципального имущества.
5.6. Решения об условиях приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий путем преобразования унитарного предприятия в акционерное общество или в общество с ограниченной ответственностью, а также объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации принимаются постановлением администрации города Липецка.
Решения об условиях приватизации иного муниципального имущества принимаются Продавцом муниципального имущества.
5.7. В случае признания продажи муниципального имущества, несостоявшейся в установленном порядке, принимается одно из следующих решений:
Администрацией города Липецка в месячный срок со дня получения от Продавца предложения об изменении способа приватизации:
- об изменении способа приватизации.
Продавцом в месячный срок со дня признания продажи муниципального имущества несостоявшейся:
- о продаже имущества ранее установленным способом;
- об отмене ранее принятого решения об условиях приватизации.
В отсутствие такого решения продажа имущества запрещается.
5.8. Предложения об изменении способа приватизации муниципального имущества вносятся Продавцом на рассмотрение администрации города Липецка в месячный срок со дня признания продажи муниципального имущества несостоявшейся.
6. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества, включающее мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
7. Приватизация муниципального имущества может быть осуществлена исключительно способами, предусмотренными законодательством о приватизации.
7.1. Порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий утверждаются постановлением администрации города Липецка.
Меры по осуществлению контроля за исполнением условий конкурса должны предусматривать периодичность контроля не чаще одного раза в квартал.
Победитель конкурса до перехода к нему права собственности на акции акционерного общества, долю в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, приобретенные им на конкурсе, осуществляет голосование в органах управления этих обществ по указанным акциям, доле в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью по своему усмотрению, за исключением голосования по вопросам, предусмотренным законодательством о приватизации. Голосование по данным вопросам осуществляется в порядке, установленном администрацией города Липецка.
7.2. В случае преобразования унитарного предприятия в акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества унитарное предприятие без согласия администрации города Липецка не вправе:
- сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- получать кредиты;
- осуществлять выпуск ценных бумаг;
- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
Для определения состава подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия правовым актом администрации города Липецка утверждается состав комиссии по приватизации, а также перечень мероприятий по приватизации имущественного комплекса и сроки их проведения.
7.3. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.
Подведение итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном администрацией города Липецка. Указанный порядок разрабатывается Управлением.
8. Средства, полученные от приватизации муниципального имущества, в полном объеме перечисляются в бюджет города Липецка.
Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Оплата приобретаемого имущества производится единовременно или в рассрочку. Решение о предоставлении рассрочки платежа может быть принято постановлением администрации города Липецка в случае приватизации муниципального имущества без объявления цены.
Решение о предоставлении рассрочки платежа принимается в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Порядок оплаты приобретаемого покупателем муниципального имущества устанавливается договором купли-продажи.
Контроль за порядком, своевременностью и полнотой перечисления полученных от приватизации средств осуществляют Управление, департамент финансов администрации города и Счетная палата города Липецка.
Отчет о выполнении плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год, предоставляемый ежегодно в городской Совет, должен содержать перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации по каждому объекту, анализ финансовых результатов исполнения плана (программы) приватизации за отчетный год, а также причины неисполнения прогнозного плана приватизации по каждому объекту.";
8) главу 9 изложить в следующей редакции:
"Глава 9. Управление находящимися в муниципальной собственности акциями, долями в уставном капитале хозяйственных обществ
1. Управление акциями, долями в уставном капитале хозяйственных обществ, принадлежащими муниципальному образованию город Липецк (за исключением приобретенных в результате передачи имущества унитарными предприятиями), осуществляется департаментом экономического развития администрации города Липецка.
Управление акциями, долями, приобретенными в результате передачи имущества унитарными предприятиями в уставные капиталы хозяйственных обществ, осуществляется отраслевыми органами администрации, наделенными полномочиями учредителя унитарных предприятий.
2. Учредителем хозяйственных обществ, образованных в порядке приватизации унитарных предприятий, является департамент экономического развития администрации города Липецка.
3. Дивиденды, полученные от участия города Липецка в хозяйственных обществах, в полном объеме направляются в бюджет города Липецка.
4. При управлении акциями, долями хозяйственных обществ, находящимися в собственности города Липецка, в том числе приобретенными в результате передачи имущества в уставные капиталы унитарными предприятиями, используются следующие способы:
- передача находящихся в муниципальной собственности акций, долей хозяйственных обществ в доверительное управление посредством заключения договора доверительного управления;
- передача находящихся в муниципальной собственности акций, долей хозяйственных обществ в залог;
- наделение полномочиями представителей в хозяйственных обществах;
- принятие решений о приватизации находящихся в муниципальной собственности акций, долей.
5. При передаче в доверительное управление находящихся в муниципальной собственности акций, долей хозяйственных обществ, в том числе приобретенных в результате передачи имущества в уставные капиталы унитарными предприятиями, органом администрации, уполномоченным в соответствии с пунктом 1 настоящей главы, на управление акциями, долями, заключается договор доверительного управления в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Типовая форма договора доверительного управления разрабатывается Управлением и утверждается Главой города Липецка.
5.1. Договор доверительного управления должен соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
Договор доверительного управления подлежит прекращению в случаях предусмотренных гражданским законодательством.
5.2. Решение, об отказе от осуществления доверительного управления принимается органом администрации, уполномоченным на управление акциями, долями, указанным в пункте 1 настоящей главы, в следующих случаях:
- нарушения доверительным управляющим законодательства Российской Федерации, законодательства Липецкой области, муниципальных правовых актов города Липецка;
- нарушения доверительным управляющим условий договора доверительного управления;
- прекращения права собственности муниципального образования города Липецк на акции, доли в уставном капитале хозяйственного общества.
5.3. Доверительный управляющий в письменной форме согласовывает с органом администрации, уполномоченным на управление акциями, долями, указанным в пункте 1 настоящей главы варианты голосования по следующим вопросам:
- реорганизация или ликвидация хозяйственного общества;
- внесение изменений и дополнений в учредительные документы хозяйственного общества;
- изменение величины уставного капитала хозяйственного общества;
- утверждение годовых отчетов хозяйственного общества;
- выпуск и размещение хозяйственным обществом ценных бумаг;
- назначение руководителей органов управления хозяйственного общества.
5.4. Контроль за исполнением договора доверительного управления осуществляется органом администрации, уполномоченным, в соответствии с пунктом 1 настоящей главы, на управление акциями, долями.
6. В залог могут быть переданы находящиеся в муниципальной собственности города Липецка акции, доли хозяйственных обществ, в том числе приобретенные в результате передачи имущества в уставные капиталы унитарными предприятиями.
Порядок передачи находящихся в муниципальной собственности акций, долей в залог осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Положением "О залоговом фонде города Липецка", принятым решением Липецкого городского Совета депутатов от 28.04.2009 N 1044.
7. Представителями муниципального образования город Липецк в органах управления (далее - Представители), членами ревизионных комиссий (далее - члены ревизионных комиссий) хозяйственных обществ могут быть:
- лица, замещающие муниципальные должности;
- работники унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- иные граждане Российской Федерации.
Членами ревизионных комиссий могут быть также муниципальные служащие.
Целью участия представителей является:
- эффективное управление акциями, долями, находящимися в муниципальной собственности города Липецка;
- представление интересов муниципального образования город Липецк при принятии решений органами управления хозяйственных обществ.
7.1. Для согласования, предусмотренного абзацем девятым пункта 2 главы 3 настоящего Положения, орган администрации, уполномоченный в соответствии с пунктом 1 настоящей главы, на управление акциями, долями, направляет кандидатуры представителей и членов ревизионных комиссий Главе города Липецка.
Глава города Липецка, председатель городского Совета вносят кандидатуры представителей и членов ревизионных комиссий в городской Совет не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующих представителей и членов ревизионных комиссий или в течение месяца с момента досрочного прекращения полномочий действующего представителя или члена ревизионной комиссии.
Принятие городским Советом решения о согласовании кандидатур представителей и членов ревизионных комиссий, осуществляется в порядке, установленном Регламентом Липецкого городского Совета депутатов, принятым решением Липецкого городского Совета депутатов от 08.12.2015 N 53.
7.2. После принятия городским Советом решения о согласовании кандидатур представителей и членов ревизионных комиссий, орган администрации, уполномоченный в соответствии с пунктом 1 настоящей главы, на управление акциями, долями, осуществляет выдвижение кандидатур представителей в совет директоров (наблюдательный совет) и членов ревизионной комиссии хозяйственного общества для утверждения высшим органом управления хозяйственного общества не позднее 30 рабочих дней после окончания отчетного года, если другие сроки не установлены уставом хозяйственного общества.
7.3. В случае если в собственности муниципального образования город Липецк находится сто процентов акций, долей хозяйственного общества, функции высшего органа управления хозяйственного общества осуществляет департамент экономического развития администрации города Липецка.
Совет директоров (наблюдательный совет) и ревизионную комиссию хозяйственного общества департамент экономического развития администрации города Липецка формирует с учетом требований пунктов 7, 7.1, 7.2 настоящей главы.
7.4. Органом администрации, уполномоченным в соответствии с пунктом 1 настоящей главы на управление акциями, долями, заключается с представителем договор о представлении интересов муниципального образования город Липецк.
7.5. Представитель обязан:
1) лично участвовать в работе органов управления хозяйственного общества;
2) исполнять директивы органа администрации, уполномоченного в соответствии с пунктом 1 настоящей главы на управление акциями, долями;
3) голосовать "против" по вопросам, не предусмотренным полученной органом администрации, уполномоченным в соответствии с пунктом 1 настоящей главы на управление акциями, долями, повесткой дня общего собрания акционеров (участников), заседания совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества;
4) представлять органу администрации, уполномоченному в соответствии с пунктом 1 настоящей главы на управление акциями, долями, в течение 20 рабочих дней после годового (внеочередного) общего собрания акционеров (участников), заседания совета директоров (наблюдательного совета) отчет по форме, утвержденной правовым актом администрации города Липецка. В случае если в муниципальной собственности находится сто процентов акций, долей хозяйственного общества указанный отчет представителем не представляется.
7.6. Представитель имеет право:
1) получать от органа администрации, уполномоченного в соответствии с пунктом 1 настоящей главы на управление акциями, долями, копию сообщения хозяйственного общества о проведении годового (внеочередного) общего собрания акционеров (участников), заседания совета директоров (наблюдательного совета);
2) осуществлять предварительное ознакомление с информацией и материалами, используемыми хозяйственным обществом при подготовке к проведению общего собрания акционеров (участников), заседания совета директоров (наблюдательного совета) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
3) запрашивать от хозяйственного общества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации информацию и материалы, необходимые для исполнения своих обязанностей;
4) осуществлять анализ финансово-хозяйственной деятельности хозяйственного общества;
5) вносить в орган администрации, уполномоченный на управление акциями, долями в соответствии с пунктом 1 настоящей главы, предложения по использованию акций, долей, являющихся муниципальной собственностью.
7.7. Представитель не вправе:
1) разглашать третьим лицам сведения, которые стали известны при осуществлении возложенных на него полномочий, использовать их в целях, противоречащих интересам города Липецка и хозяйственного общества;
2) являться одновременно представителем в органах управления и членом ревизионных комиссий хозяйственных обществ, а также быть представителем других акционеров (участников) в органах управления, членом ревизионных комиссий хозяйственных обществ;
3) получать косвенно или прямо за счет средств хозяйственного общества подарки, денежное и иное вознаграждение за исполнение обязанностей представителя.
7.8. Полномочия представителя и члена ревизионной комиссии прекращаются в случае:
1) нарушения представителем и членом ревизионной комиссии законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов города Липецка и неисполнения своих полномочий в соответствии с настоящим Положением;
2) продажи акций, долей, являющихся муниципальной собственностью;
3) ликвидации, реорганизации или банкротства хозяйственного общества;
4) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
7.9. При наличии обстоятельств, указанных в подпунктах 1, 4 пункта 7.8 настоящей главы назначается новый представитель или член ревизионной комиссии в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
7.10. Представитель и член ревизионной комиссии осуществляют свои полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и в порядке, установленном правовым актом администрации города Липецка.
8. Принятие решений о приватизации находящихся в муниципальной собственности акций, долей осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.";
9) главу 10 изложить в следующей редакции:
"Глава 10. Контроль за использованием муниципального имущества
1. В целях повышения эффективности использования муниципального имущества, установления случаев его нерационального использования и использования не по назначению органами местного самоуправления осуществляется контроль за использованием муниципального имущества.
2. Контроль осуществляется в следующих формах:
- проведение инвентаризации муниципального имущества;
- контроль за движением основных средств унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- аудиторские проверки деятельности унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- анализ финансового состояния и платежеспособности унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- проверки соблюдения условий договоров об использовании объектов муниципальной собственности;
- иные формы, незапрещенные действующим законодательством.
3. Унитарные предприятия и муниципальные учреждения обязаны ежемесячно представлять в отраслевые органы администрации, осуществляющие функции и полномочия учредителя предприятий и учреждений, отчет о движении основных средств (приобретение, списание, передача).
4. Основным средством контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета города, рациональностью и эффективностью использования бюджетных средств в части управления и распоряжения муниципальным имуществом являются проверки Счетной палаты города Липецка.
5. Основным средством контроля за финансово-хозяйственной деятельностью унитарных предприятий и муниципальных учреждений является проверка их финансово-хозяйственной деятельности независимым аудитором и органами муниципального финансового контроля.
6. Унитарные предприятия представляют в департамент экономического развития администрации города Липецка отчеты о результатах деятельности, а также иную информацию в порядке, установленном администрацией города Липецка.
Муниципальные учреждения, муниципальные казенные предприятия, обязаны представить по требованию департамента экономического развития или отраслевого органа администрации надлежащим образом оформленный комплект бухгалтерской отчетности за любой отчетный период.
На основании проведенного анализа могут быть приняты решения о реорганизации или ликвидации унитарного предприятия, муниципального учреждения.".
Глава города Липецка |
С.В. Иванов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 28 февраля 2018 г. N 611 "О внесении изменений в Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом города Липецка"
Настоящее решение вступает в силу с 6 марта 2018 г.
Текст решения опубликован в "Липецкой газете" (приложение "Огни Липецка") от 6 марта 2018 г. N 41
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 26 мая 2020 г. N 1104 настоящее решение снято с контроля с 26 мая 2020 г.
Настоящий документ снят с контроля