Рассмотрев, внесённый главой Тербунского муниципального района, проект изменений и дополнений в Стратегию социально-экономического развития Тербунского района на период до 2020 года, руководствуясь статьями 28, 41 Устава Тербунского муниципального района Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение постоянной комиссии по вопросам экономики, муниципальной собственности и предпринимательству, Совет депутатов Тербунского муниципального района решил:
1. Принять Изменения и дополнения в Стратегию социально-экономического развития Тербунского района на период до 2020 года (прилагается).
2. Направить вышеуказанный нормативный правовой акт Главе Тербунского муниципального района для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
Председатель Совета депутатов |
С.Н. Демидов |
Изменения и дополнения в Стратегию социально-экономического развития Тербунского района на период до 2020 года
Приняты
Советом депутатов
Тербунского
муниципального района
22 декабря 2017 г.
Статья 1
Внести следующие изменения и дополнения Стратегию социально-экономического развития Тербунского района на период до 2020 года (решение Совета депутатов Тербунского района от 25.12.2007 г. N 396 с изменениями от 12.08.2008 г. N 43 (N 21-РР), от 14.04.2010 г. N 185 (N 81-РР), от 21.12.2010 г. N 238 (N 103-РР), от 30.08.2011 г. N 290 (N 290-РР), от 09.08.2013 г. N 411 (N 7-РР):
1. Раздел 6. "Стратегические цели и задачи развития Тербунского района на период до 2020 года":
1.1. Задачу 6.3.2. "Повышение уровня конкурентоспособности предприятий и организаций" дополнить текстом следующего содержания:
В разделе 6 отсутствует "задача 6.3.2."
"Для увеличения конкурентоспособности предприятия должны осуществлять мероприятия по повышению производительности труда:
применение методов совершенствования организации труда;
снижение трудоёмкости за счёт внедрения новых технологий в производство;
внедрение контроля качества;
повышение квалификации персонала;
создание новых и модернизация действующих производств и др."
1.2. Цель 4 "Улучшение качества муниципального управления, повышение его эффективности" дополнить задачей 6.4.4. изложив её в следующей редакции:
В разделе 6 отсутствует "цель 4"
"Задача 6.4.4. Обеспечение сбалансированного пространственного развития Тербунского муниципального района
Численность населения и его демографическая структура являются важнейшими характеристиками муниципального образования.
Численность населения района по состоянию на 01.01.2017 г. составляет 22388 человек, плотность населения 19,1 чел./кв. км.
Район включает в себя 15 сельских поселений. Наиболее крупные населённые пункты района: с. Тербуны - 7540 чел., с. Вторые Тербуны - 1406 чел., с. Солдатское - 1310 чел..
По плотности населения сельские поселения можно разделить следующим образом:
- до 10 чел./кв. км - 2 сельских поселения,
- от 10,1 до 20 чел./кв. км - 10 сельских поселений,
- от 20,1 до 30 чел./кв. км - 2 сельских поселения,
- свыше 30 чел/кв. км. - 1 сельское поселение.
Плотность населения по Тербунскому району, чел/кв. км
Наибольшая плотность - 84,7 чел./кв. км в Тербунском поселении, (с. Тербуны районный центр, на его территории сосредоточены крупные промышленные предприятия и основные объекты инфраструктуры). Второе место по плотности населения занимает Солдатское поселение - 22,3 чел./кв. км, что обусловлено близостью к административному центру с высоким аграрно-промышленным развитием, на третьем месте - Второе Тербунское поселение - 20,1 чел/ кв. км (сельское поселение отличается развитой сетью бюджетных учреждений. Наименьшая плотность в самых удаленных от районного центра поселениях: Озерском и Покровском - 6,9 и 8,7 человек на 1 квадратный километр соответственно.
Доля населения трудоспособного возраста составляет 55% от общей численности населения района, доля пенсионеров от общей численности - 28,1%, доля детей - 17%. Незанято в экономике района 1061 чел., работают за пределами района 958 чел.
Основным направлением занятости населения является сельскохозяйственное производство, промышленность, социальная сфера.
В с. Тербуны сконцентрирована основная доля населения, занятого в экономике - более 4 тыс. человек или 39% от общей численности населения, занятого в экономике района.
По доле населения, занятого в экономике района, сельские поселения можно разделить на следующие группы:
- до 30% - 2 сельских поселения (Новосильский с/с, Озерский с/с),
- от 30,1% до 40% - 5 сельских поселений (Висло-Полянский с/с, Зареченский с/с, Покровский с/с, Второй Тербунский с/с, Тульский с/с),
- от 40,1% до 50% - 5 сельских поселений (Березовский с/с, Больше-Полянский с/с, Кургано-Головинский с/с, Солдатский с/с, Урицкий с/с),
- свыше 50% - 3 сельских поселения (Борковский с/с, Тербунский с/с, Казинский с/с).
Такое распределение занятых связано с развитием экономического потенциала поселений, наличием организаций и предприятий различных форм собственности на их территориях.
Доля населения трудоспособного возраста, занятого в экономике района, %
Ведущее место по производству валовой продукции занимает агропромышленный комплекс.
Растениеводство развито во всех поселениях муниципального района.
На территории Урицкого сельского поселения развито садоводство (ООО "Сельхозинвест".
В Тульском, Покровском, Борковском, Казинском и Большеполянском поселениях присутствуют сельскохозяйственные организации, специализирующиеся на молочном животноводстве и свиноводстве.
Агропромышленный комплекс
Поворот от аграрного направления в сторону промышленности был сделан в районе в 2003 году с пуском солодовенного завода ЗАО МПБК "Очаково". В 2006 г. на территории района была создана Особая экономическая зона регионального уровня промышленно-производственного типа "Тербуны". В настоящее время в качестве ее участников зарегистрированы 6 предприятий, из которых 4 предприятия осуществляют производственную деятельность.
Перспективы развития района связаны с дальнейшим развитием Особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Тербуны", реализацией инвестиционных проектов в промышленности, сельском хозяйстве, малом бизнесе, развитием потребительской кооперации, строительством современного жилья.
Для дальнейшего развития Тербунского муниципального района планируется строительство следующих объектов:
- Тербунское сельское поселение - строительство Центра переработки и реализации с/х продукции ООО "Агробитхолод", завода по производству солода ООО "Прометей", создание фармацевтического кластера на базе АО "Рафарма", строительство системы водоснабжения и водоотведения на территории ОЭЗ РУ ППТ "Тербуны";
- Второе Тербунское сельское поселение - строительство свиноводческого комплекса на 40 тыс. голов свиней.
Перспективным направлением развития района и каждого поселения является также рациональное использование человеческого и природного потенциала, развитие внутреннего туризма за счет выполнения следующих задач:
расширение туристических маршрутов, проходящих через Тербунский муниципальный район;
развитие экологического туризма путем создания специализированных баз отдыха и гостевых домов в сельских поселениях;
восстановление исторических памятников;
развитие инфраструктуры гостеприимства (гостиниц, предприятий общественного питания и др.).
Для создания благоприятных условий жизнедеятельности требуется дальнейшее развитие социальной инфраструктуры Тербунского муниципального района. Планируется:
- строительство поселенческих центров культуры и досуга (Новосильское, Борковское, Озерское сельские поселения);
- строительство офисов врача общей практики (Б-Полянское и Солдатское сельские поселения);
- строительство пристройки и капитальный ремонт МБОУ СОШ с. Тербуны (Тербунское сельское поселение);
- капитальный ремонт школы МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны (Второе Тербунское сельское поселение);
- капитальный ремонт поселенческих центров культуры и досуга (В-Полянское, К-Головинское, Тульское и Урицкое сельские поселения);
- строительство Ледового Дворца (Тербунское сельское поселение)."
Строительство новых объектов социальной сферы в 2017 - 2020 годах
2. Раздел 8. "Механизмы реализации стратегии":
В Стратегии отсутствует раздел 8
2.1. Дополнить первым абзацем следующего содержания:
"Механизмом реализации стратегии является "План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Тербунского муниципального района". План закрепляет обязательства исполнительных и представительных органов власти, структурных подразделений, бизнеса и представляет собой систему действий по реализации стратегических целей, задач по приоритетным направлениям социально-экономического развития Тербунского муниципального района.";
2.2. Подраздел "Законодательное обеспечение" изложить в следующей редакции:
"Законодательное обеспечение
1. Решение Совета депутатов Тербунского района от 19.02.2008 г. N 411 "О Положении о бюджетном процессе в Тербунском муниципальном районе Липецкой области".
2. Решение Совета депутатов Тербунского муниципального района от 09.08.2013 г. N 416 "Положение о залоговом фонде Тербунского муниципального района".
29. Решение Совета депутатов Тербунского муниципального района Липецкой области от 22.12.2015 года N 35 "О ставках арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Тербунского муниципального района или государственной собственности до разграничения прав за землю на территории Тербунского муниципального района Липецкой области на 2016 г.".
3. Постановление администрации Тербунского муниципального района от 01.10.2013 года N 112 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие экономики Тербунского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы".
4. Постановление администрации Тербунского муниципального района от 01.10.2013 года N 113 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы эффективного муниципального управления в Тербунском муниципальном районе Липецкой области на 2014 - 2020 годы".
5. Постановление администрации Тербунского муниципального района от 01.10.2013 года N 114 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение общественной безопасности населения Тербунского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы".
6. Постановление администрации Тербунского муниципального района от 01.10.2013 года N 115 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие социальной сферы Тербунского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы".
7. Постановление администрации Тербунского муниципального района от 30.12.2014 года N 124 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение населения Тербунского муниципального района жильем, качественной инфраструктурой и услугами ЖКХ".
8. Постановление администрации Тербунского муниципального района от 19.05.2014 г. N 46 "Об утверждении Порядков в сфере осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Тербунского муниципального района.".
3. Раздел 12. "Показатели результативности реализации стратегических целей" дополнить задачей 4.4. изложив её в следующей редакции:
В Стратегии отсутствует раздел 12
"Задача 4.4. Обеспечение сбалансированного пространственного развития Тербунского муниципального района
Индикаторами данной задачи служат показатели:
Факт |
Прогноз |
|||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
4.4.1. Плотность населения Тербунского района, чел. | ||||||||||
19,2 |
19,2 |
19,2 |
19,1 |
19,0 |
19,0 |
19,1 |
19,1 |
19,0 |
19,0 |
19,1 |
Всего |
6 индикаторов |
16 задач |
46 показателей |
4. Приложение N 1 к Стратегии социально-экономического развития Тербунского района до 2020 года "Неиспользуемые помещения Тербунского муниципального района Липецкой области" изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к Стратегии
социально-экономического развития
Тербунского района до 2020 года
Неиспользуемые помещения Тербунского муниципального района Липецкой области по состоянию на 01 декабря 2017 года
N |
Наименование помещения |
Тип помещения (животноводческие, производственные, складские, торговые, административные, прочие) |
Общая площадь зданий, кв. м. |
Коэффициент износа, % |
Собственность |
Контактный телефон |
|
Частная (наименование собственника) |
Муниципальная |
||||||
1 |
здание школы с. Березовка |
административное |
432,9 |
60 |
|
муниципальная |
2-12-61 |
2 |
здание заготконторы с. Березовка |
административное |
200 |
65 |
ЗАО "Зерос" |
|
8-4742-27-23-95 |
3 |
здание школы д. Михайловка |
административное |
397 |
65 |
|
муниципальная |
2-12-61 |
4 |
здание начальной школы д. Кургано-Головино |
административное |
60 |
58 |
|
муниципальная |
2-12-61 |
5 |
здание школы д. Малые Борки |
административное |
353,4 |
55 |
|
муниципальная |
2-12-61 |
6 |
здание школы д. Каменка |
административное |
166,4 |
49 |
|
муниципальная |
2-12-61 |
7 |
двухэтажное кирпичное административное здание с. Озерки |
административное |
483,4 |
41 |
|
муниципальная |
2-12-61 |
8 |
кирпичное здание столярной мастерской с. Озерки |
производственное |
62,9 |
75 |
ООО "АвангардАгроЛипецк" |
муниципальная |
8-915-540-85-22 |
9 |
кирпичное здание гаража с. Озерки |
производственное |
76,1 |
70 |
|
муниципальная |
2-12-61 |
10 |
здание клуба д. Киреевка |
административное |
120 |
70 |
|
муниципальная |
2-12-61 |
11 |
здание Анненской школы д. Ольшанка Вторая |
административное |
80 |
70 |
|
муниципальная |
2-12-61 |
12 |
контора с. Новосильское |
административное |
305,4 |
75 |
|
муниципальная |
2-12-61 |
13 |
здание бывшей бани с. Новосильское |
прочие |
128 |
55 |
|
муниципальная |
2-12-61 |
14 |
здание фельдшерско-акушерского пункта д. Нагорное |
административное |
88,1 |
57 |
|
муниципальная |
2-12-61 |
15 |
здание фельдшерско-акушерского пункта д. Ольшанка Вторая |
административное |
42,2 |
70 |
|
муниципальная |
2-12-61 |
16 |
здание школы с. Бурдино |
административное |
603 |
58 |
|
муниципальная |
2-12-61 |
17 |
1/2 здания магазина с. Борки |
торговое |
230 |
26 |
ПО "Меркурий" |
|
2-98-52 |
18 |
1/2 помещения магазина с. Березовка |
торговое |
100 |
32 |
ПО "Меркурий" |
|
2-98-52 |
19 |
здание детского сада с. Вислая Поляна |
административное |
111,9 |
45 |
|
муниципальная |
2-12-61 |
20 |
здание комплексно-приемного пункта с. Казинка |
прочие |
66,2 |
60 |
|
муниципальная |
2-12-61 |
21 |
здание конторы с. Вторые Тербуны |
административное |
285 |
50 |
Рязанцев В.Г. |
|
2-82-60 |
22 |
помещение ГЭС с. Борки |
прочие |
126,9 |
70 |
|
муниципальная |
2-12-61 |
23 |
здание бывшей кинодирекции с. Тербуны |
административное |
73,1 |
60 |
|
муниципальная |
2-12-61 |
24 |
бывшая фильмобаза (гаражи) с. Тербуны |
прочие |
124 |
59 |
|
муниципальная |
2-12-61 |
25 |
здание бывшего гаража с. Урицкое |
прочие |
100 |
69 |
бесхозный |
|
2-42-10 |
26 |
телятник - 1 шт. с. Новосильское |
животноводческие |
2000 |
70 |
ООО "Новосильское" |
|
8-905-178-77-40 |
27 |
коровник 4-х рядный - 1 шт. с. Новосильское |
животноводческие |
3000 |
65 |
ООО "Новосильское" |
|
8-905-178-77-40 |
28 |
ремонтная мастерская с. Х-Березовка |
производственное |
690 |
65 |
ОАО "Тербуныагросервис" |
|
2-97-36 |
5. Приложение N 4 к Стратегии социально-экономического развития Тербунского района до 2020 года "Перечень крупных инвестиционных проектов, реализация которых запланирована до 2020 года" изложить в следующей редакции:
"Приложение N 4
к Стратегии
социально-экономического развития
Тербунского района до 2020 года
Перечень
крупных инвестиционных проектов по Тербунскому району (реализация которых запланирована до 2020 г.)
N |
Наименование инвестиционного проекта |
Срок реализации |
Объем инвестиций, млн. руб. |
1 |
ООО "Черноземье". Строительство комплекса по хранению и переработке зерновых и масличных культур |
2012 - 2017 гг. |
6000,0 |
2 |
ООО "Прометей". Строительство завода по производству солода |
2011 - 2018 гг. |
276 |
3 |
ООО "Агробитхолод". Строительство центра переработки и реализации сельскохозяйственной продукции |
2011 - 2019 гг. |
1600 |
4 |
ООО "Черкизово свиноводство" Строительство двух площадок на 40 тыс. голов свиней на территории. Второго Тербунского сельского поселения |
2015 - 2018 гг. |
850 |
5 |
Создание инженерной инфраструктуры в особой экономической зоне регионального уровня промышленно-производственного типа "Тербуны" ОАО "Корпорация Развития Липецкой области" |
2010 - 2018 гг. |
2326,0 |
6 |
Строительство Ледового дворца в с. Тербуны |
2014 - 2017 гг. |
120,0 |
7 |
Создание фармацевтического кластера на базе АО "Рафарма" |
2014 - 2017 гг. |
2300,0 |
8 |
Строительство пристройки и капитальный ремонт школы с. Тербуны |
2018 - 2019 гг. |
280,0 |
9 |
Строительство офисов врача общей практики в селах Борки, Б-Поляна, Солдатское |
2017 - 2019 гг. |
77,0 |
10 |
Строительство поселенческих Домов культуры в селах Большая Поляна, Новосильское, Борки, Озерки, Солдатское |
2017 - 2020 гг. |
75,0 |
|
Итого: |
|
13904,0 |
И.О. Главы Тербунского |
С.Е. Карпов |
22.12.2017 г.
N 139-РР
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Тербунского муниципального района Липецкой области от 22 декабря 2017 г. N 193 "О внесении изменений и дополнений в Стратегию социально-экономического развития Тербунского района на период до 2020 год"
Настоящее решение вступает в силу с 22 декабря 2017 г.
Изменения, утвержденные настоящим решением, вступают в силу с 16 января 2018 г.
Текст решения опубликован в газете Тербунского района "Маяк" от 16 января 2018 г. N 3