Постановление Администрации г. Липецка от 7 марта 2018 г. N 313
"О внесении изменений в постановление администрации города Липецка от 28.07.2014 N 1608"
По результатам проведенного мониторинга, в целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативных правовых актов администрации города Липецка ив соответствии с решением Липецкого городского Совета депутатов от 01.12.2016 N 297 "О внесении изменений в Структуру администрации города Липецка", администрация города постановляет:
Внести в постановление администрации города Липецка от 28.07.2014 N 1608 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения города Липецка" следующие изменения:
1. В приложение к постановлению:
1.1. В разделе 1 "Общие положения":
1.1.1. Пункт 1.3. изложить в следующей редакции:
"1.3. Наименование органа исполняющего муниципальную функцию - департамент дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Липецка (далее - Департамент).";
1.1.2. Абзац четырнадцатый пункта 1.5. изложить в следующей редакции:
"- Устав городского округа город Липецк Липецкой области Российской Федерации, принятый решением Липецкого городского Совета депутатов от 24.02.2015 N 990;";
1.1.3. В пункте 1.6. слово "опасных" исключить.
1.2. В разделе 2 "Требования к порядку осуществления муниципального контроля":
1.2.1. Пункт 2.1.1. изложить в следующей редакции:
"2.1.1. Местонахождение Департамента: 398019, г. Липецк, пл. Театральная, д. 1";
1.2.2. Пункт 2.1.3. изложить в следующей редакции:
"2.1.3. Справочные телефоны Департамента: 8 (4742) 23-93-36, факс: 8 (4742) 23-91-90.";
1.2.3. Пункт 2.1.4. изложить в следующей редакции:
"2.1.4. Адрес электронной почты Департамента: depdor@cominfo.lipetsk.ru."
1.2.4. Пункт 2.4. изложить в следующей редакции:
"2.4. Сроки исполнения муниципальной функции:
Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении плановой выездной проверки субъекта малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено председателем Департамента на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Департамента на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.".
1.3. В разделе 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения":
1.3.1. Пункт 3.2. изложить в следующей редакции:
"3.2. Осуществление муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- планирование проверок;
- проведение плановых проверок;
- проведение внеплановых проверок;
- оформление результатов проверки;
- принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при исполнении муниципальной функции;
- организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.".
1.3.2. Пункт 3.3. изложить в следующей редакции:
"3.3. Планирование проверок.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является наступление срока подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Планирование проверок включает в себя:
- подготовку проекта ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - План) и его согласование председателем Департамента;
- направление проекта Плана в органы прокуратуры;
- доработку Плана с учетом предложений, поступивших от органов прокуратуры (в случае их поступления);
- утверждение Плана председателем Департамента;
- направление в органы прокуратуры утвержденного Плана.
В Плане указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Основанием для включения плановой проверки в План является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с Планом.
Сроки исполнения административной процедуры:
- до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок должностное лицо Департамента направляет проект Плана в органы прокуратуры;
- органы прокуратуры рассматривают проект ежегодного Плана и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения проверок, вносят предложения руководителю Департамента об устранении выявленных замечаний;
- по итогам рассмотрения предложений прокуратуры проект Плана повторно направляется в орган прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Результатом выполнения административной процедуры является утверждение ежегодного Плана.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется путем размещения Плана не позднее 31 декабря текущего календарного года на официальном сайте администрации города Липецка lipetskcity.ru.
Внесение изменений в ежегодный План допускается в следующих случаях:
а) исключение проверки из ежегодного Плана:
- в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
- в связи с принятием Департаментом решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного Плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ;
- в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
б) изменение указанных в ежегодном Плане сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе:
- в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- в связи с реорганизацией юридического лица;
- в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя.
Внесение изменений в ежегодный План осуществляется решением Департамента.
Сведения о внесенных в ежегодный План изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, предусмотренном пунктом 6 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 489, в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.".
1.3.3. Пункт 3.4. изложить в следующей редакции:
"3.4. Проведение плановых проверок.
Данная административная процедура состоит из следующих административных действий:
- издание распоряжения (срок выполнения - 2 рабочих дня);
- уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки (срок выполнения - 3 рабочих дня);
- проведение плановой проверки (сроки выполнения указаны в пункте 2.4 настоящего административного регламента).
Основанием для начала административной процедуры является наступление срока для проведения проверки, указанного в Плане.
Должностное лицо Департамента не позднее, чем за пять рабочих дней до наступления срока для проведения проверки, подготавливает проект распоряжения по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 и передает его на подпись председателю Департамента.
Председатель Департамента подписывает его и возвращает должностному лицу, ответственному за подготовку распоряжения.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностным лицом Департамента, указанным в распоряжении о проведении проверки, не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения председателя Департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Департамент, или иным доступным способом, обеспечивающим фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации должностное лицо Департамента обязано уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
Проведение плановой проверки осуществляется только должностными лицами Департамента, которые указаны в распоряжении. Ответственность за проведение плановой проверки, возлагается на должностное лицо Департамента, указанное первым в распоряжении.
Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.".
1.3.4. Пункт 3.4.1. изложить в следующей редакции:
"3.4.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний Департамента.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в Департаменте, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченное должностное лицо Департамента направляет в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения председателя Департамента о проведении документарной проверки.
Запрос направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим зафиксировать факт получения запроса проверяемым лицом.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Департаменте документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Проверяемое лицо, представляющее в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Уполномоченное должностное лицо Департамента, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные проверяемым лицом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Департамента вправе провести выездную проверку.".
1.3.5. Пункт 3.4.2. изложить в следующей редакции:
"3.4.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении должностных лиц Департамента документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента и вручения заверенной печатью копии распоряжения руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица и индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.".
1.3.6. Пункт 3.5. изложить в следующей редакции:
"3.5. Проведение внеплановых проверок.
Данная административная процедура состоит из следующих административных действий:
- регистрация заявления, обращения, информации, а так же требования прокурора (срок выполнения - 1 день);
- подготовка распоряжения и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой проверки (срок выполнения - 2 дня);
- проведение внеплановой проверки (сроки выполнения указаны в 2.4. настоящего административного регламента).
Основанием для проведения внеплановых проверок является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Департамент заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
3) мотивированное представление должностного лица Департамента по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также не содержащие сведений о фактах, указанных в абзацах 1 и 2 подпункта 3 пункта 3.5. не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В день поступления в Департамент обращения или требования прокурора, специалист Департамента, ответственный за ведение делопроизводства, регистрирует его и передает на рассмотрение председателю Департамента.
Председатель Департамента проверяет наличие в обращении фактов, являющихся основанием для проведения внеплановой проверки, и при наличии таковых передает обращение с соответствующей резолюцией должностному лицу Департамента для подготовки проекта распоряжения.
Должностное лицо Департамента готовит проект распоряжения и представляет его на подпись председателю Департамента в течение одного рабочего дня со дня получения обращения.
Председатель Департамента подписывает распоряжение в течение одного рабочего дня со дня получения и передает должностному лицу Департамента.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3 пункта 3.5. административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Департамент.
Согласование с органами прокуратуры и извещение органов прокуратуры о проведении внеплановой выездной проверки осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке и сроки, установленные пунктами 3.4.1. - 3.4.2. настоящего административного регламента.
Результатом выполнения административной процедуры является проведенная внеплановая проверка.".
1.3.7. Пункт 3.6. изложить в следующей редакции:
"3.6. Оформление результатов проверки.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является истечение срока проведения проверки, указанного в пункте 2.4. административного регламента.
Акт проверки составляется непосредственно после завершения проверки должностными лицами Департамента согласно Типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141, в двух экземплярах один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется должностным лицом Департамента в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта.
Результатом выполнения административной процедуры является составление акта проверки с отражением выявленных нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами или их отсутствием.".
1.3.8. Дополнить пунктом 3.7. следующего содержания:
"3.7. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при исполнении муниципальной функции.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является выявление при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Департамент обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Департамента при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача предписания об устранении нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.".
1.3.9. Дополнить пунктом 3.8. следующего содержания:
"3.8. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Департамент осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой Департаментом программой профилактики нарушений.
В целях профилактики нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, Департамент:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте в сети "Интернет" перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Департамент подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.
При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Департамента сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Департамент объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Департамент .
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрение, уведомление об исполнении такого предостережения осуществляются в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
Результатом выполнения административной процедуры является объявление юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережения с целью недопущения нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами".
1.4. Пункт 5.2. раздела 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, а также его должностных лиц" изложить в следующей редакции:
"5.2. Должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, а также принятые ими решения в ходе осуществления муниципального контроля в досудебном (внесудебном) порядке:
- председатель Департамента: 398019, г. Липецк, пл. Театральная, д. 1, тел. (4742) 23-91-90;
- Глава города Липецка: 398001, г. Липецк, ул. Советская, д. 5, тел. (4742) 23-37-60.".
Глава города Липецка |
С.В. Иванов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Липецка от 7 марта 2018 г. N 313 "О внесении изменений в постановление администрации города Липецка от 28.07.2014 N 1608"
Текст постановления опубликован в "Липецкой газете" (приложение "Огни Липецка") от 7 апреля 2018 г. N 64
Постановлением Администрации г. Липецка от 2 декабря 2021 г. N 2409 настоящий документ признан утратившим силу с 2 декабря 2021 г.