Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Чаплыгинского
муниципального района
от 20.03.2018 г. N 212
Паспорт подпрограммы "Развитие и сохранение культуры Чаплыгинского муниципального района на 2014 - 2020 годы" (далее - подпрограммы) (с изменениями от 29.12.2016 г. N 617; от 18.12.2017 г. N 722)
Ответственный исполнитель |
Комитет организационно-контрольной и кадровой работы администрации Чаплыгинского муниципального района |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Задачи Подпрограммы |
1. Удовлетворение потребностей в сфере культуры |
Показатели задач |
1. Среднее число посещений музеев на 1000 жителей района, ед.; 2. Количество экземпляров новых поступлений в фонды документов межпоселенческих библиотек, ед.; 3. Уровень фактической обеспеченности от нормативной потребности, %: - клубами и учреждениями клубного типа; - библиотеками; - парками культуры и отдыха. |
Объемы финансирования за счёт средств районного бюджета всего, в том числе по годам реализации Подпрограммы |
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы из бюджета Чаплыгинского муниципального района составляет 588062,5 тыс. руб., в том числе по годам; 2014 год - 59062 тыс. рублей, 2015 год - 64662,5 тыс. рублей. 2016 год - 91424 тыс. рублей, 2017 год - 821126,5 тыс. рублей, 2018 год - 89252 тыс. рублей, 2019 год - 96612,5 тыс. рублей, 2020 год - 104923 тыс. рублей. Объемы финансирования программы ежегодно уточняются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
В результате реализации Подпрограммы к 2020 году предполагается обеспечить: - среднее число посещений музеев на 1000 жителей района до 244; - количество экземпляров новых поступлений в фонды документов межпоселенческих библиотек до 25350 экз.; - уровень фактической обеспеченности от нормативной потребности довести: - клубами и учреждениями клубного типа до 138%; - библиотеками до 106%; - парками культуры и отдыха до 100%. |
1) Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития сферы культуры.
В современном мире культура является важнейшим фактором, обеспечивающим духовное развитие, экономический рост, социальную стабильность, развитие институтов гражданского общества.
Чаплыгинский район располагает большим культурным наследием, имеющим значительный потенциал развития. Отрасль культуры объединяет деятельность по сохранению объектов культурного наследия, развитию библиотечного и музейного дела, поддержке и развитию исполнительских искусств, современного изобразительного искусства, сохранение нематериального культурного наследия района.
Свободный доступ к культурным ценностям и ознакомление с культурным наследием является важнейшим из институтов формирования общественного сознания и целостной системы духовных ценностей, влияющих на все сферы общественной жизни, особенно подрастающего поколения.
В районе функционируют 35 учреждений культурно-досугового типа с общим числом посадочных мест 5482, зрительских залов 29, около 300 клубных любительских формирований с числом участников более 3000 человек.
В районе 2 музея, совокупный фонд музеев составляет 6440 экспонатов основного фонда и 7360 научно-вспомогательного фонда, количество посетителей музеев ежегодно более 7000 человек.
Библиотечно-информационные и культурные услуги в районе предоставляют 29 библиотек, в том числе сельских 27. Пользователями библиотек Чаплыгинского района являются более 26 тысяч человек ежегодно.
Сделать услуги библиотек более доступными для посетителей, особенно для селян, позволяет подключение библиотек к сети Интернет и подключение информационных автоматизированных библиотечных систем.
Несмотря на положительную динамику, в развитии культуры района сохраняется ряд проблем, создающих препятствия для ее дальнейшего развития:
- повышение конкуренции за потребителя со стороны телевидения, компьютерных игр, развлекательных учреждений, которая проявляется в том, что жители района предпочитают проводить свой досуг вне учреждений культуры;
- снижение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры района, в результате ухудшения их материально-технической базы, отсутствие современного технологического оборудования и других факторов, связанных с недостатком финансирования отрасли;
- недостаточность кадрового потенциала.
Отсутствие решения вышеперечисленных проблем в среднесрочной перспективе может привести к потере сферой культуры своего стратегического значения для социально-экономического развития района.
Основной задачей отрасли на ближайшие годы остается сохранение и воспроизводство кадрового потенциала, совершенствование системы выявления и поддержки талантливой молодежи, укрепление материально-технической базы учреждений культуры, внедрение информационно-коммуникационных технологий.
Важным направлением в деятельности культуры является повышение инвестиционной привлекательности и культурного имиджа района, увеличение числа проводимых культурно-массовых мероприятий одновременно с качеством их подготовки и художественной ценности.
К основным рискам реализации Подпрограммы можно отнести:
- финансовый риск реализации Подпрограммы;
- невыполнение обязательств по реализации мероприятий Подпрограммы.
К мерам минимизации влияния рисков относятся:
- ежегодная корректировка финансовых показателей Подпрограммы, мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов;
- осуществление постоянного мониторинга за ходом реализации мероприятий подпрограммы.
2) Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, задачи, описание показателей задач Подпрограммы
В качестве приоритетов муниципальной политики в сфере культуры определены основные задачи:
- удовлетворение потребностей в сфере культуры.
Настоящая Подпрограмма является инструментом для улучшения ситуации и создания условий для развития культурного потенциала района, развития творчества, формирование ориентации личности на подлинно культурные ценности, обеспечивающие права граждан на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни.
Показателями задач являются:
1. Среднее число посещений музеев на 1000 жителей района.
2. Количество экземпляров новых поступлений в фонды документов межпоселенческих библиотек.
3. Уровень фактической обеспеченности от нормативной потребности:
- клубами и учреждениями клубного типа;
- библиотеками;
- парками культуры и отдыха.
3) сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы охватывает период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.
4) характеристика основных мероприятий Подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий
Задача 1: Удовлетворение потребностей в сфере культуры.
Основное мероприятие 1:
"Предоставление субсидии на компенсацию затрат на развитие учреждений культурно-досугового типа, обеспечивающих сохранение культурного наследия района, развитие концертных организаций, превращение музеев в культурно-образовательные и информационные центры общественной жизни".
Основное мероприятие 2:
"Предоставление субсидии на компенсацию затрат на развитие библиотечно-информационных и культурных услуг, предоставляемых жителям и гостям Чаплыгинского района"
Основное мероприятие 3:
"Предоставление субсидии на компенсацию затрат на развитие услуг по предоставлению дополнительного образования в сфере культуры детям Чаплыгинского муниципального района".
Основное мероприятие 4:
Устройство пандусов и поручней.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы.
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы в 2014 - 2020 гг. предположительно составит всего - 588062,5 тыс. руб.,
в том числе:
за счет средств бюджета муниципального района - 568583 тыс. руб.;
за счет средств бюджета области - 19479,5 тыс. руб.
В том числе по годам:
2014 год всего - 59062 тыс. руб.:
за счет средств бюджета муниципального района - 58025 тыс. руб.,
за счет средств областного бюджета - 1037 тыс. руб.
2015 год всего - 64662,5 тыс. руб.:
за счет средств бюджета муниципального района - 63615 тыс. руб.,
за счет средств областного бюджета - 1047,5 тыс. руб.
2016 год всего - 91424 тыс. руб.:
за счет средств бюджета муниципального района - 78366,1 тыс. руб.,
за счет средств областного бюджета - 13058 тыс. руб.
2017 год всего - 82126,5 тыс. руб.:
за счет средств бюджета муниципального района - 81058 тыс. руб.,
за счет средств областного бюджета - 1068,5 тыс. руб.
2018 год всего - 89252 тыс. руб.:
за счет средств бюджета муниципального района - 88173 тыс. руб.,
за счет средств областного бюджета - 1079 тыс. руб.
2019 год всего - 94612,5 тыс. руб.:
за счет средств бюджета муниципального района - 95523 тыс. руб.,
за счет средств областного бюджета - 1089,5 тыс. руб.
2020 год всего - 104923 тыс. руб.:
за счет средств бюджета муниципального района - 103823 тыс. руб.,
за счет средств областного бюджета - 1100 тыс. руб.
<< Приложение Приложение |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 20 марта 2018 г. N 212 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.