Рассмотрев принятый в первом чтении проект изменений в Положение "Об Общественной палате города Липецка", руководствуясь статьями 36, 59 Устава города Липецка, учитывая решение постоянной комиссии Липецкого городского Совета депутатов по правовым вопросам, местному самоуправлению и депутатской этике, Липецкий городской Совет депутатов решил:
2. Направить вышеуказанный нормативный правовой акт Главе города Липецка для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Липецкого |
И.В. Тиньков |
Секретарь сессии |
М.А. Путилин |
Изменения в Положение "Об Общественной палате города Липецка"
Приняты
решением сессии
Липецкого городского
Совета депутатов
от 24.04.2018 N 661
Статья 1
Внести в Положение "Об Общественной палате города Липецка", принятое решением Липецкого городского Совета депутатов от 24.02.2005 N 14 (в редакции решений Липецкого городского Совета депутатов от 21.08.2007 N 618, от 30.06.2009 N 1099, от 11.12.2012 N 571, от 19.12.2013 N 763: "Огни Липецка", 2005, 16 марта; 2007, 05 сентября; "Липецкая газета" 2009, 30 июля; 2012, 20 декабря; 2013, 27 декабря), следующие изменения:
1) подпункт 4 статьи 2 изложить в следующей редакции:
"4) осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления и муниципальных организаций города Липецка, иных органов и организаций, осуществляющих на территории города Липецка в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, соответствующие статьям 16 и 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) дополнить Положение статьей 15.3 следующего содержания:
"Статья 15.3. Порядок организации и проведения общественного контроля
1. Общественный контроль осуществляется Общественной палатой на основании письменных заявлений граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций или по инициативе членов Общественной палаты.
1.1. Общественный контроль может осуществляться Общественной палатой в следующих формах:
- общественная проверка;
- общественный мониторинг;
- общественная экспертиза;
- общественное обсуждение;
- общественное (публичное) слушание.
1.2. Общественный контроль может осуществляться одновременно в нескольких формах.
1.3. Объектом общественного контроля является деятельность органов местного самоуправления и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих на территории города Липецка в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, соответствующие статьям 16 и 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.4. В случае, если деятельность органов местного самоуправления и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих на территории города Липецка в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в отношении которых было инициировано осуществление общественного контроля, не соответствует статьям 16 и 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", материалы для организации и осуществления общественного контроля направляются в Общественную палату Липецкой области.
2. Структуры общественного контроля могут создаваться в виде:
- общественных наблюдательных комиссий;
- общественных инспекций;
- групп общественного контроля;
- общественных экспертов;
- иных организаций и структур общественного контроля.
2.1. В состав структур общественного контроля, кроме членов Общественной палаты, могут привлекаться граждане как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
2.2. Лицо субъекта общественного контроля не допускается к осуществлению общественного контроля при наличии конфликта интересов при осуществлении контроля.
2.2.1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность общественного инспектора, общественного эксперта или иного лица субъекта общественного контроля влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью общественного инспектора, общественного эксперта или иного лица субъекта общественного контроля и целями и задачами общественного контроля.
3. Заявление (приложение 1) на проведение общественного контроля направляется председателю Общественной палаты и рассматривается в срок, не превышающий 30-ти дней с момента его регистрации в Общественной палате. Заявление должно содержать описание событий или действий (бездействий), ставших причиной инициирования общественного контроля.
3.1. Решение об инициировании проведения общественного контроля принимается Советом Общественной палаты (приложение 2).
Решение Совета Общественной палаты должно содержать:
- объект, в отношении которого будет осуществляться общественный контроль;
- форму (формы) проведения общественного контроля;
- состав структуры общественного контроля;
- ФИО члена Общественной палаты, ответственного за проведение общественного контроля;
- место (места), время и сроки осуществления общественного контроля;
- порядок взаимодействия с объектом общественного контроля.
3.2. В случае принятия решения об отказе в инициировании общественного контроля, заявителю направляется письмо с объяснением причин отказа.
3.3. Ответственное лицо в течение 10 дней доводит до сведения руководителя проверяемого органа или организации письменное решение Совета Общественной палаты об осуществлении общественного контроля.
3.3.1. В случае, если для установления результатов проверки субъект общественного контроля не имеет возможности получить информацию иным способом, в том числе в соответствии с Федеральным Законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", осуществляет посещение органов местного самоуправления и муниципальных организаций города Липецка, иных органов и организаций, осуществляющих на территории города Липецка в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
3.3.2. В целях осуществления общественного контроля при посещении органов и организаций, указанных в пункте 3.3.1 настоящей статьи, субъект общественного контроля письменно уведомляет об этом указанные органы и организации не позднее, чем за пять рабочих дней до даты посещения.
3.3.3. В указанном уведомлении должны быть отражены цели посещения, планируемая дата и время посещения, персональный состав лиц субъекта общественного контроля, участвующих в посещении.
3.3.4. Уведомление о посещении органов и организаций, указанных в пункте 3.3.1 настоящей статьи, должно быть направлено субъектом общественного контроля любым способом, позволяющим обеспечить получение информации (по почте, нарочным, посредством факсимильной связи, а также по электронной почте посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
3.3.5. Органы и организации, указанные в пункте 3.3.1 настоящей статьи, в отношении которых осуществляется общественный контроль, обязаны в течении трех рабочих дней после получения уведомления о посещении, направленного субъектом общественного контроля, в письменном виде подтвердить дату и время посещения субъектом общественного контроля, назначить ответственное лицо, а также обеспечить доступ в орган или организацию лицам субъекта общественного контроля.
3.3.6. При наличии в зданиях (помещениях) органов и организаций, указанных в пункте 3.3.1 настоящей статьи, в отношении которых осуществляется общественный контроль, специального режима доступа граждан, установленного законодательством Российской Федерации или правовыми актами органов и организаций, указанный в пункте 3.3.1 настоящей статьи, посещение лицами субъекта общественного контроля таких зданий (помещений) осуществляется согласно установленному режиму.
3.4. При подготовке общественного контроля субъект общественного контроля вправе направить в проверяемый орган запрос о предоставлении необходимых для общественного контроля документов и других материалов.
3.5. Результаты проведения общественного контроля оформляются структурой, осуществляющей общественный контроль в виде проекта итогового документа, в том числе:
- итогового документа общественного мониторинга;
- акта общественной проверки;
- заключения общественной экспертизы;
- протокола общественного обсуждения;
- протокола общественных (публичных) слушаний;
- иного документа, предусмотренного федеральными законами.
3.6. Проект итогового документа, содержащий информацию о результатах осуществления общественного контроля, направляется для утверждения в Совет Общественной палаты. Проект итогового документа не подлежит разглашению.
3.7. Совет Общественной палаты утверждает итоговый документ осуществления общественного контроля, который направляется в соответствующие органы власти для рассмотрения. В данном документе указываются место и время осуществления общественного контроля, задачи общественного контроля, формы общественного контроля, установленные при осуществлении общественного контроля факты и обстоятельства, предложения, рекомендации и выводы. К нему прилагаются иные документы, полученные при осуществлении общественного контроля.
3.8. Результат проведения общественного контроля размещается на официальном сайте администрации города Липецка на странице Общественной палаты города Липецка.";
3) дополнить Положение приложениями 1, 2 следующего содержания:
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Положению
"Об Общественной палате
города Липецка"
Председателю Общественной Палаты
города Липецка
________________________________
(фио)
от _____________________________
________________________________
заявление.
В целях обеспечения реализации Федерального закона Российской
Федерации от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного
контроля в Российской Федерации" на территории города Липецка прошу
инициировать ___________________________________________________________,
(указывается форма общественного контроля)
объектом является _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(государственный орган, организация, нормативный правовой акт и т.д.)
в связи _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается причина, по которой указанная форма общественного
контроля должна быть инициирована, и обоснование данной причины)
дата
подпись
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Положению
"Об Общественной палате
города Липецка"
ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА ГОРОДА ЛИПЕЦКА
РЕШЕНИЕ
В целях обеспечения реализации Федерального закона Российской
Федерации от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного
контроля в Российской Федерации" на территории города Липецка,
Общественная палата города Липецка решила:
- Инициировать (форма контроля);
- Наименование субъекта проверки;
- Задачи общественного контроля;
- Состав структуры общественного контроля;
- Ответственное лицо;
- Место, время, срок проведения;
- Порядок взаимодействия с объектом общественного контроля.
Председатель
Общественной палаты города Липецка ______________
(фио)".
Глава города Липецка |
С.В. Иванов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 24 апреля 2018 г. N 661 "О внесении изменений в Положение "Об Общественной палате города Липецка"
Настоящее решение вступает в силу с 4 мая 2018 г.
Текст решения опубликован в "Липецкой газете" от 4 мая 2018 г. N 82 - 83