Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Липецкой области от 15 декабря 2015 года N 478-ОЗ "О профилактике правонарушений в Липецкой области" (Липецкая газета, 2015, 25 декабря; 2017, 20 сентября), следующие изменения:
1) преамбулу изложить в следующей редакции:
"Настоящий Закон Липецкой области (далее - Закон области) в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации") регулирует общественные отношения в сфере профилактики правонарушений на территории Липецкой области (далее - области).";
2) статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе области
Основные понятия, используемые в настоящем Законе области применяются в значениях, определенных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".
Кроме того, в настоящем Законе области применяются следующие понятия:
- лицо, находящееся в социально опасном положении, - гражданин, который вследствие трудной жизненной ситуации находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни и (или) здоровья, в том числе психологического состояния;
- межведомственная комиссия по профилактике правонарушений - постоянно действующий координационный орган, образованный для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти при реализации мер в системе государственной профилактики правонарушений;
- трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, болезнь, беспризорность, безнадзорность, конфликты и жестокое обращение в семье и иные обстоятельства, ухудшающие условия жизнедеятельности гражданина), которую он не может преодолеть самостоятельно.";
3) статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Правовое регулирование профилактики правонарушений в области
Правовое регулирование профилактики правонарушений в области осуществляется в соответствии с федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, настоящим Законом области, законами и другими нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами.";
4) статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Основные задачи профилактики правонарушений в области
Основными задачами профилактики правонарушений в области являются:
- укрепление законности, правопорядка и общественной безопасности;
- снижение уровня преступности;
- предупреждение правонарушений и иных антиобщественных деяний, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
- обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина от противоправных действий (бездействия);
- обеспечение участия граждан, общественных объединений и иных организаций в профилактике правонарушений и иных антиобщественных действий, охране общественного порядка;
- повышение эффективности деятельности субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений.";
5) статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Основные принципы профилактики правонарушений в области
Профилактика правонарушений в области основывается на следующих основных принципах:
- приоритета прав и законных интересов человека и гражданина при осуществлении профилактики правонарушений;
- законности;
- обеспечения системности и единства подходов при осуществлении профилактики правонарушений;
- открытости, непрерывности, последовательности, своевременности, объективности, достаточности и научной обоснованности принимаемых мер профилактики правонарушений;
- компетентности при осуществлении профилактики правонарушений;
- ответственности субъектов профилактики правонарушений и их должностных лиц за обеспечение прав и законных интересов человека и гражданина.";
6) статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Направления профилактики правонарушений в области
Профилактика правонарушений в области осуществляется в соответствии с основными направлениями профилактики правонарушений, установленными Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".
Профилактика правонарушений в области также осуществляется в следующих направлениях:
- противодействие наркомании, токсикомании, алкоголизму и табакокурению среди населения;
- предупреждение правонарушений, связанных с незаконным оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- предупреждение правонарушений, связанных с распространением ВИЧ-инфекции;
- предупреждение правонарушений, совершаемых на бытовой почве;
- предупреждение правонарушений среди отдельных категорий граждан (лиц, освобожденных из мест лишения свободы, лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы, лиц без определенного места жительства, лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, лиц, склонных к участию в азартных играх и лиц, находящихся в социально опасном положении).";
7) статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Полномочия администрации области в сфере профилактики правонарушений
К полномочиям администрации области в сфере профилактики правонарушений относятся:
1) разработка и принятие мер по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений;
2) осуществление нормативно-правового регулирования в сфере профилактики правонарушений, утверждение государственных программ области, содержащих мероприятия в сфере профилактики правонарушений;
3) осуществление контроля за исполнением нормативных правовых актов администрации области в сфере профилактики правонарушений;
4) обеспечение взаимодействия субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на уровне области;
5) создание и организация работы координационных органов в сфере профилактики правонарушений;
6) осуществление иных полномочий в сфере профилактики правонарушений, установленных федеральными законами, Уставом области, законами и иными нормативными правовыми актами области.";
8) в статье 18:
а) в абзаце первом после слов "в пределах предоставленных" дополнить словами "Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами области";
б) в пункте 4 слова "в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" исключить;
9) в части 2 статьи 23 слова "и от 6 мая 2011 года N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами области от 18 октября 2012" заменить словами ", от 6 мая 2011 года N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами области от 18 октября 2005";
10) главу II дополнить статьей 24.1 следующего содержания:
"Статья 24.1. Мониторинг в сфере профилактики правонарушений на территории области
В соответствии с Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" мониторинг в сфере профилактики правонарушений проводится субъектами профилактики правонарушений в пределах их компетенции.";
11) в части 2 статьи 33 слова "от 08 августа" заменить словами "от 8 ноября";
12) в абзаце третьем статьи 36 слова "от 1 января" заменить словами "от 1 марта";
13) статью 37 изложить в следующей редакции:
"Статья 37. Формы профилактического воздействия
В соответствии с Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" профилактическое воздействие органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также лицами, участвующими в профилактике правонарушений, может осуществляться в пределах предоставленных полномочий в следующих формах:
- правового просвещения и правового информирования;
- социальной адаптации;
- ресоциализации;
- социальной реабилитации;
- помощи лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.";
14) статьи 38 - 41, 44 признать утратившими силу.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Липецкой области от 9 июня 2018 г. N 178-ОЗ "О внесении изменений в Закон Липецкой области "О профилактике... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.