Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Липецкой области
"Об утверждении Порядка
осуществления регионального
государственного надзора в области
обращения с отходами на территории
Липецкой области"
Порядок
осуществления регионального государственного надзора в области обращения с отходами на территории Липецкой области
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм осуществления исполнительным органом государственной власти Липецкой области в сфере экологии и природных ресурсов (далее - Управление) регионального государственного надзора в области обращения с отходами на территории Липецкой области (далее - региональный надзор в области обращения с отходами).
2. Задачами регионального надзора в области обращения с отходами являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области требований в области обращения с отходами (далее - обязательные требования).
3. Предметом регионального надзора в области обращения с отходами является оценка соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.
4. Региональный надзор в области обращения с отходами осуществляется посредством:
1) организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
3) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;
4) проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
5) проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
5. Управление при осуществлении регионального надзора в области обращения с отходами взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами власти Липецкой области, органами местного самоуправления по вопросам, входящим в их компетенцию, органами прокуратуры, а также с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами.
6. Должностными лицами Управления, уполномоченными осуществлять региональный надзор в области обращения с отходами (далее - должностные лица Управления), являются:
1) начальник Управления - главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды Липецкой области;
2) заместитель начальника Управления, в должностные обязанности которого входит организация и осуществление регионального государственного экологического надзора, - заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Липецкой области;
3) начальник отдела государственного надзора - старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Липецкой области;
4) сотрудники отдела государственного надзора - государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Липецкой области:
заместитель начальника отдела государственного надзора;
главный консультант отдела государственного надзора;
ведущий консультант отдела государственного надзора;
консультант отдела государственного надзора;
главный специалист - эксперт отдела государственного надзора;
ведущий специалист - эксперт отдела государственного надзора;
специалист - эксперт отдела государственного надзора.
7. К отношениям, связанным с организацией и проведением регионального надзора в области обращения с отходами, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ), Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ).
К отношениям, связанным с организацией и проведением регионального надзора в области обращения с отходами, организацией и проведением проверок органов государственной власти и граждан применяются положения Федерального закона N 89-ФЗ, Федерального закона N 7-ФЗ, а также законодательства об административных правонарушениях Российской Федерации.
К отношениям, связанным с организацией и проведением регионального надзора в области обращения с отходами, организацией и проведением проверок органов местного самоуправления применяются положения статьи 77 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
8. Региональный надзор в области обращения с отходами осуществляется посредством проведения Управлением плановых и внеплановых проверок в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона N 294-ФЗ, Федеральным законом N 89-ФЗ.
Проверки проводятся на основании приказа начальника Управления. При проведении проверок должностными лицами Управления используются проверочные листы (списки контрольных вопросов), разработанные и утвержденные Управлением в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года N 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)".
9. Региональный надзор в области обращения с отходами также осуществляется путем проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых начальником Управления.
Порядок оформления и содержание заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и оформления результатов таких мероприятий устанавливается нормативным правовым актом Управления.
10. Должностные лица Управления вправе:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника Управления о назначении проверки, а также в процессе административного расследования посещать и обследовать объекты, подлежащие региональному государственному экологическому надзору;
2) выносить предостережения, а также выдавать обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений;
3) проводить необходимые расследования, организовывать в установленном порядке проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок по вопросам регионального надзора в области обращения с отходами;
4) запрашивать и получать на основании письменных мотивированных запросов информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
5) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований;
6) рассматривать дела об административных правонарушениях в области осуществления регионального надзора в области обращения с отходами, применять штрафные санкции в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) передавать в случае необходимости материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства в области обращения с отходами, в компетентные органы для рассмотрения вопроса о привлечении таких лиц к ответственности;
8) осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом N 294-ФЗ и Федеральным законом N 89-ФЗ.
11. Должностные лица Управления при осуществлении регионального надзора в области обращения с отходами обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона N 294-ФЗ.
12. Управление, должностные лица управления в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении регионального надзора в области обращения с отходами несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Юридические лица, индивидуальные предприниматели при осуществлении в отношении них регионального надзора в области обращения с отходами пользуются правами, выполняют обязанности и несут ответственность в соответствии со статьями 21 - 25 Федерального закона N 294-ФЗ.
14. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального надзора в области обращения с отходами устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым Управлением в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ и постановлением администрации Липецкой области от 09 августа 2011 года N 282 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг".
15. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане обязаны создавать должностным лицам Управления необходимые условия для работы, предоставлять документы, являющиеся объектом мероприятий по контролю и относящиеся к предмету проверки, давать объяснения по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
16. Решения и действия (бездействие) Управления и должностных лиц Управления могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Липецкой области.
17. Информация о деятельности Управления и результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Липецкой области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Липецкой области от 9 августа 2018 г. N 473 "Об утверждении Порядка осуществления регионального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.