Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации Чаплыгинского
муниципального района
от 14.06.2018 г. N 374
Подпрограмма "Долгосрочное бюджетное планирование, совершенствование организации бюджетного процесса и управление муниципальным долгом" (с изменениями от 29.12.2016 г. N 617; от 18.12.2017 г. N 722)
Паспорт подпрограммы "Долгосрочное бюджетное планирование, совершенствование организации бюджетного процесса и управление муниципальным долгом"
Ответственный исполнитель |
Комитет по финансам администрации Чаплыгинского муниципального района (далее - комитет по финансам) |
Соисполнитель |
Комитет по экономики администрации Чаплыгинского муниципального района |
Цель подпрограммы |
Создание оптимальных условий по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости районного бюджета для наиболее эффективного использования бюджетных средств и управление муниципальным долгом. |
Задачи подпрограммы |
1. Своевременная и качественная организация бюджетного процесса, координация бюджетного и стратегического планирования; 2. Повышение эффективности бюджетных расходов и контроля за соблюдением бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального района ; 3. Проведение ответственной долговой политики. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
Наличие долгосрочной бюджетной стратегии |
Показатели задач подпрограммы |
1. Исполнение районного бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений к утвержденному плану, в %; 2. Доля расходов районного бюджета, сформированных в соответствии с муниципальными программами, в %. 3. Средний индекс качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета, в ед. 4. Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к объему расходов районного бюджета, в %; 5. Соблюдение установленных законодательством сроков формирования и предоставления отчетности об исполнении районного и консолидированного бюджета, в %. 6. Соотношение объема проверенных средств бюджета района и общей суммы расходов бюджета района 7. Отношение предельного объема муниципального долга района к утвержденному общему годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, %. 8. Отношение предельного объема заимствований района к сумме, направляемой на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств района, %. 9. Объем просроченной задолженности по долговым обязательствам района, руб |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
На постоянной основе, этапы не выделяются: 01.01.2014 - 31.12.2020 |
Объемы финансирования за счет средств районного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы |
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы из районного бюджета составит тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 10748,5 тыс. рублей; 2015 год -10425,5 тыс. рублей; 2016 год -10088 тыс. рублей; 2017 год - 9866,9 тыс. рублей; 2018 год -8650 тыс. рублей; 2019 год - 8650 тыс. рублей; 2020 год -8650 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Формирование районного бюджета в рамках прогноза параметров бюджетной системы, что обеспечит стабильность и предсказуемость бюджетной политики. 2. Формирование районного бюджета на основе программно-целевых принципов, что обеспечит повышение эффективности бюджетных расходов. 3. Повышение обоснованности и прозрачности бюджетных расходов в результате качественной организации исполнения районного бюджета, полное и своевременное исполнение расходных обязательств. 4. Снижение финансовых нарушений в сфере бюджетных правоотношений и в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чаплыгинского муниципального района , соблюдение финансовой дисциплины. 5. Обеспечение сбалансированности и устойчивости районного бюджета. 6. Формирование единого информационного пространства - регионального сегмента "Электронный бюджет" . 7. Обеспечение открытости и доступности для граждан и организаций информации о деятельности администрации района по подготовке и исполнению районного бюджета. 8. Отношение предельного объема муниципального долга района к утвержденному общему годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений не превышает 100% 9. Отношение краткосрочных долговых обязательств к объему привлечения в соответствующем финансовом году не превышает 20% . 10. Отношение объема заимствований района в отчетном финансовом году к сумме, направленной в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств района, не превышает 100%. 11. Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам района. |
Текстовая часть
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в сфере долгосрочного бюджетного планирования, совершенствования организации бюджетного процесса, проблем в сфере управления муниципальным долгом Чаплыгинского муниципального района, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости районного бюджета является важнейшей предпосылкой для сохранения экономической стабильности, которая, в свою очередь, создает базовые условия для экономического роста, улучшения инвестиционного климата, диверсификации и повышения конкурентоспособности субъектов экономической деятельности, основанной на инновационном развитии, создания рабочих мест, требующих кадров высокой квалификации, роста реальной заработной платы в экономике.
В рамках реализованной бюджетной реформы в районе выстроена современная система управления муниципальными финансами:
- создана необходимая нормативная правовая база;
- расширен горизонт финансового планирования;
- бюджетный процесс организован с учетом безусловного исполнения действующих обязательств, оценки объемов принимаемых обязательств и ресурсных возможностей районного бюджета;
- при формировании районного бюджета применяется программно-целевой метод;
- бюджетные ассигнования планируются на основании перечня муниципальных услуг (работ), по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении (выполнении);
- казначейская система исполнения районного бюджета обеспечивает эффективный учет и исполнение действующих обязательств, управление единым счетом районного бюджета, формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности.
В целях реализации применения инструментов бюджетирования, ориентированных на результат, а также повышения эффективности бюджетных расходов комитетом по финансам разработана Программа повышения эффективности бюджетных расходов Чаплыгинского муниципального района на 2011 - 2013 годы, утвержденная постановлением администрации района от 28.03.2011 N 242 "Об утверждении районной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов в Чаплыгинском муниципальном районе на 2011 - 2013 годы". По большинству направлений ее реализации были достигнуты определенные результаты.
В целях повышения эффективности расходов районного бюджета, направляемых на содержание сети бюджетных учреждений, в 2011 - 2012 годах было проведено реформирование системы финансового обеспечения оказания муниципальных услуг.
В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" была проведена работа по изменению правового статуса муниципальных учреждений. В результате создано 4 автономных, 38 бюджетных учреждений.
В целях реализации положений Федерального закона N 83-ФЗ главными распорядителями средств районного бюджета осуществляется проведение финансового менеджмента подведомственных учреждений.
По результатам мониторинга качества управления муниципальными финансами:
- до всех учреждений, начиная с 2011 года, доводятся муниципальные задания;
- в муниципальных заданиях на оказание муниципальных услуг учреждениям установлены показатели, характеризующие качество оказания услуг;
- постоянно осуществляется мониторинг деятельности подведомственных учреждений по оказанию муниципальных услуг в рамках муниципальных заданий;
- проводится оценка качества оказываемых муниципальных услуг;
- информация о муниципальных услугах, оказываемых учреждениями, размещается на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Липецкой области;
- осуществляется мониторинг за полнотой и качеством размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях на общероссийском Официальном сайте www.bus.gov.ru;
- принимаются меры по ритмичному и своевременному финансированию бюджетных обязательств в течение финансового года;
- принимаются меры по недопущению образования просроченной кредиторской задолженности;
- осуществляется мониторинг уровня квалификации специалистов финансовых служб.
В целях повышения эффективных расходов в сферах образования, культуры, социальной защиты населения приняты решения о реструктуризации бюджетных учреждений, проведена оптимизация структуры и штатной численности бюджетных учреждений, необходимой и достаточной для эффективного выполнения их функций. Во исполнение требований Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в 2012 году была продолжена работа по оптимизации сети образовательных учреждений и численности работников учреждений социальной защиты населения.
В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р утверждены планы мероприятий (дорожные карты) по повышению эффективности и качества услуг в сферах образования, социального обслуживания населения, культуры.
В результате проводимой бюджетной реформы обеспечивается преемственность и предсказуемость бюджетной политики, долгосрочная сбалансированность и устойчивость районного бюджета, обоснованность планирования бюджетных расходов.
В районе введена формализованная методика прогнозирования доходов районного бюджета по основным видам налогов. В целях выполнения бюджетных обязательств комитет по финансам постоянно анализирует исполнение бюджета, что гарантирует стабильное финансирование всех расходов бюджета, своевременное и полное выполнение принятых обязательств.
На постоянной основе ведется работа по координации действий органов исполнительной власти района с налоговыми органами, а также с главными администраторами неналоговых доходов для улучшения качества налогового администрирования, увеличения собираемости налогов, а также жесткого контроля за состоянием недоимки по налогам и сборам и принятия всех мер, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, для ее снижения.
В то же время, несмотря на поступательное развитие нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, в настоящее время в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд нерешенных проблем, в том числе:
отсутствие целостной системы стратегического планирования и слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;
недостаточность трехлетнего горизонта социально-экономического прогнозирования и бюджетного планирования, отсутствие нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования;
недостаточная самостоятельность и ответственность органов исполнительной власти при осуществлении своих расходных и бюджетных полномочий;
отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений;
ограниченность применения оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления;
недостаточная открытость бюджетов, прозрачность и подотчетность деятельности участников сектора муниципального управления;
низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
Совершенствование бюджетного процесса на федеральном уровне путем формирования бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основе государственных и муниципальных программ предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджетов в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств.
Переход к формированию районного бюджета на основе муниципальных программ позволит создать прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех ресурсов района на важнейших направлениях деятельности.
Инструментом финансового обеспечения, синхронизации целей и задач муниципальных программ района станет бюджетный прогноз на долгосрочный период и актуализированная Стратегия социально-экономического развития муниципального района.
Негативные рыночные факторы и инфляция издержек оказывают влияние на снижение темпов роста доходов бюджета района. Начиная с 2009 и по 2013 Чаплыгинский район развивался с дефицитом бюджета.
Вышеописанная проблема предопределяет необходимость решения задач по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района за счет координации стратегического и бюджетного планирования и повышению эффективности бюджетных расходов, контролю за соблюдением бюджетного законодательства
Планируется проводить взвешенную бюджетную политику, не наращивая обязательства сверх уровня, который может быть профинансирован.
Проведение ответственной долговой политики, оптимизация структуры муниципального долга, обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств района с целью сохранения репутации добросовестного заемщика.
Экономическая стабильность, низкая инфляция, умеренная долговая нагрузка, возможности для привлечения долгосрочных кредитных ресурсов могут и должны стать важнейшими конкурентными преимуществами Чаплыгинского района, обеспечивающими приток инвестиций, а соответственно и расширение возможностей для решения социальных задач.
Для дальнейшего внедрения этих принципов планируется реализовать следующие основные меры:
формирование долгосрочного экономического прогноза и бюджетного планирования (долгосрочная бюджетная стратегия);
переход от среднесрочного финансового планирования к долгосрочному планированию в формате "скользящего периода";
проведение ответственной долговой политики.
Бюджетная система района переходит на программный принцип планирования и исполнения бюджетов. Достижение запланированных стратегических целей, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, будет осуществляться на основе муниципальных программ. Инструментом финансового обеспечения, синхронизации целей и задач муниципальных программ района станет долгосрочная бюджетная стратегия Чалыгинского района на период до 2020 года.
Необходимым условием для разработки и ведения долгосрочной бюджетной стратегии является разработка и ведение долгосрочного прогноза социально-экономического развития района на соответствующий период.
Реализация мероприятий подпрограммы также связана со следующими рисками:
нарушение бюджетного законодательства в сфере организации бюджетного процесса;
несоблюдение порядка и сроков подготовки проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
несвоевременное и неполное исполнение районного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации;
нарушение требований бюджетного законодательства в части вопросов исполнения районного бюджета;
неисполнение расходных обязательств района;
невозможность обеспечения надежного, качественного и своевременного кассового обслуживания исполнения районного бюджета.
В целях управления вышеуказанными рисками:
проводятся мероприятия по минимизации нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации в сфере организации бюджетного процесса;
контролируется порядок и сроки подготовки проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
обеспечивается своевременное и полное исполнение районного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации;
проводятся мероприятия по обеспечению прозрачности бюджетных данных для заинтересованных пользователей;
обеспечивается исполнение расходных обязательств района;
обеспечивается надежное, качественное и своевременное кассовое обслуживание исполнения районного бюджета.
К мерам управления рисками, которые могут оказать влияние на достижение запланированных целей, относятся:
детальное планирование хода реализации подпрограммы;
оперативный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы;
своевременная актуализация ежегодных планов реализации подпрограммы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий подпрограммы;
проведение в течение всего срока выполнения подпрограммы мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере реализации подпрограммы и при необходимости актуализация плана реализации подпрограммы;
формирование "Дорожной карты" создания и развития регионального сегмента "Электронный бюджет", проведение мониторинга ее реализации.
1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач
Подпрограмма "Долгосрочное бюджетное планирование, совершенствование организации бюджетного процесса и управление муниципальным долгом " является частью муниципальной программы, сформирована с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы и направлена на достижение ее цели и выполнение задач в части:
- обеспечения сбалансированности бюджета, последовательного снижения бюджетного дефицита;
- интеграции бюджетного планирования в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития района путем внедрения программно-целевых методов планирования;
- создания условий для оказания качественных муниципальных услуг;
- стимулирование инновационного развития экономики и социальной сферы;
- обеспечения прозрачности, подотчетности, эффективности и результативности бюджетных расходов;
- обеспечения автоматизации и интеграции процессов составления и исполнения районного бюджета, ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности;
- обеспечения открытости и прозрачности информации о деятельности органов муниципальной власти района в сфере управления муниципальными финансами;
- нормативного правового регулирования в сфере управления муниципальным долгом района;
- планирования и осуществления муниципальных заимствований района при безусловном соблюдении требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- обеспечения своевременного исполнения долговых обязательств района.
Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы являются:
- координация долгосрочного стратегического и бюджетного планирования;
- проведение взвешенной и ответственной бюджетной политики, бюджетных правил и процедур, обеспечивающих прозрачность, подотчетность, эффективность и результативность бюджетных расходов;
- повышение качества управления бюджетным процессом, разработка новых подходов к организации и осуществлению бюджетного процесса;
- расширение программно-целевого подхода при формировании районного бюджета, переход к программной структуре расходов;
- повышение эффективности и усиление целевого характера бюджетных расходов;
- организация бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- обеспечение сбалансированности бюджетной системы района с целью безусловного выполнения обязательств перед гражданами, выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, оплаты первоочередных расходов;
- создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных реформ;
- повышение открытости бюджетного процесса на муниципальном уровне.
Достижение цели подпрограммы будет осуществляться путем решения основных задач:
1. Своевременная и качественная организация бюджетного процесса, координация бюджетного и стратегического планирования;
2. Повышение эффективности бюджетных расходов и контроля за соблюдением бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального района ;
3. Проведение ответственной долговой политики.
Индикатором, характеризующим достижение цели подпрограммы, является наличие долгосрочной бюджетной стратегии.
Показатель является комплексным, и его достижение является свидетельством качества реализации подпрограммы, поскольку свидетельствует о своевременном внесении в нее изменений и, следовательно, в полном объеме выполнении таких условий, как определение и соблюдение предельных объемов финансового обеспечения муниципальных программ Чаплыгинского района, оценка бюджетных рисков и т.д.
Показателем решения задачи 1 является исполнение районного бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений к утвержденному плану.
Показатель характеризует ход выполнения плана по доходам районного бюджета и является количественной оценкой степени решения задачи по обеспечению долгосрочной сбалансированности бюджета, что позволяет добиться устойчивости бюджетной системы района.
Указанный показатель измеряется в процентах и ежегодно должен достигать 100%. Информация о степени достижения данного показателя анализируется на основании отчета об исполнении консолидированного бюджета района.
Показателями решения задачи 2. являются:
1. Доля расходов районного бюджета, сформированных в соответствии с муниципальными программами;
Показатель характеризует полноту охвата ассигнований районного бюджета муниципальными программами и позволит увязать формирование бюджета с целями и результатами муниципальной политики.
Показатель является относительной величиной, выраженной в процентах . Периодичность показателя - годовая. Информация о степени достижения данного показателя анализируется на основании отчета об исполнении консолидированного бюджета района.
2. Соотношение объема проверенных средств районного бюджета и общей суммы расходов районного бюджета.
При определении данного показателя используются следующие величины:
объем проверенных средств районного бюджета;
общая сумма расходов районного бюджета.
Данные величины являются количественными, с помощью которых характеризуется степень охвата проверками расходов районного бюджета.
Показатель является относительной величиной, выраженной в процентах.
Периодичность показателя - годовая.
3. Средний индекс качества финансового менеджмента главных администраторов средств районного бюджета;
Показатель включает анализ и оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования бюджетных ассигнований главными распорядителями бюджетных средств, и охватывает все элементы бюджетного процесса.
Периодичность показателя - годовая. Средний индекс качества финансового менеджмента рассчитывается как отношение суммы итоговых оценок качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета к их количеству. Порядок оценки качества финансового менеджмента утвержден постановлением администрации Чаплыгинского муниципального района от 27.06.2011 N 454 "Об утверждении положения о мониторинге и ежегодной оценке деятельности ГРБС районного бюджета основе системы показателей эффективности и результативности".
4. Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к объему расходов районного бюджета;
Показатель характеризует своевременность и полноту финансирования расходных обязательств районного бюджета.
Указанный показатель измеряется в процентах и ежегодно не должен превышать 0%. Информация о степени достижения данного показателя анализируется на основании отчета об исполнении консолидированного бюджета района.
5. Соблюдение установленных законодательством сроков формирования и предоставления отчетности об исполнении районного и консолидированного бюджета;
Показатель характеризует своевременность и полноту формирования и предоставления отчетности об исполнении районного и консолидированного бюджета.
Указанный показатель измеряется в процентах и ежегодно должен достигать 100%. Информация о степени достижения данного показателя анализируется на основании отчета об исполнении консолидированного бюджета района.
Показателем решения задачи 3 "Проведение ответственной долговой политики" является отношение предельного объема муниципального долга района к утвержденному общему годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, %.
Установление предельного объема муниципального долга района является важной составляющей управления муниципальным долгом.
Показатель является оценкой соблюдения Чаплыгинского муниципального требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Показатель рассчитывается как отношение предельного объема муниципального долга района к плановому объему доходов районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году. Показатель является относительной величиной, выраженной в процентах, ежегодно не должен превышать 100%. Периодичность показателя - годовая. Информация о степени достижения данного показателя анализируется на основании данных решения о районном бюджете на отчетный финансовый год и данных бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета района
Показателем 2 задачи является отношение объема заимствований района в отчетном финансовом году к сумме, направленной в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств района, %.
Показатель является оценкой соблюдения Чаплыгинского муниципального района требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Показатель рассчитывается на основе показателей, решением о районном бюджете, как отношение объема заимствований района в отчетном финансовом году к сумме, направленной в отчетном финансовом году на финансирование дефицита и (или) погашение долговых обязательств района. Показатель является относительной величиной, выраженной в процентах, ежегодно не должен превышать 100%. Периодичность показателя - годовая.
Показателем 3 задачи является объем просроченной задолженности по долговым обязательствам района, руб.
Показатель характеризует своевременность и полноту финансирования расходных обязательств районного бюджета по обслуживанию муниципального долга района и погашению долговых обязательств района.
Указанный показатель измеряется в рублях и ежегодно не должен превышать нулевого значения. Информация о степени достижения данного показателя анализируется на основании данных бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Липецкой области.
Методика расчета индикаторов и показателей подпрограммы :
1) Индикатор "Наличие долгосрочной бюджетной стратегии" является подтверждением того, что до конца текущего года будет утверждена долгосрочная бюджетная стратегия.
2) Показатель задачи 1 подпрограммы:
исполнение районного бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений к уточненному годовому плану рассчитывается по формуле:
,
где: - общий годовой объем доходов районного бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений)
- плановый объем доходов районного бюджета (без учета объемов безвозмездных поступлений) в отчетном финансовом году
3) Показатель 1 задачи 2 подпрограммы:
Доля расходов районного бюджета, сформированных в соответствии с муниципальными программами, рассчитывается по формуле:
,
где: - объем расходов районного бюджета, сформированных в рамках муниципальных программ, за отчетный год;
- объем расходов районного бюджета за отчетный год.
4) Показатель 2 задачи 2 подпрограммы:
Средний индекс качества финансового менеджмента главных администраторов средств районного бюджета рассчитывается по формуле:
,
где: - количество главных распорядителей средств районного бюджета, охваченных мониторингом качества финансового менеджмента;
- итоговая оценка качества финансового менеджмента по i-му главному распорядителю средств районного бюджета за отчетный год.
5) Показатель 3 задачи 2 подпрограммы:
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к объему расходов районного бюджета рассчитывается по формуле
,
где: - объем просроченной кредиторской задолженности по расходам районного бюджета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;
- объем расходов районного бюджета за отчетный финансовый год.
6) Показатель 4 задачи 2 подпрограммы:
Соблюдение установленных законодательством сроков формирования и предоставления отчетности об исполнении районного и консолидированного бюджета рассчитывается по формуле
,
где: - количество сформированных и представленных в установленные законодательством сроки отчетов в составе отчетности об исполнении консолидированного бюджета Чаплыгинского муниципального района, шт.
- установленное законодательством Российской Федерации количество отчетов в составе отчетности об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации, шт.
6) Показатель 5 Соотношение объема проверенных средств бюджета района и общей суммы расходов бюджета района соотношение объема проверенных средств районного бюджета и общей суммы расходов районного бюджета рассчитывается по формуле:
Текс формулы не приводится
где: ПР - объем проверенных средств районного бюджета за отчетный год;
РОБ - общая сумма расходов районного бюджета за отчетный год.
6) Показатель 1 задачи 3 подпрограммы:
Отношение предельного объема муниципального долга района к утвержденному общему годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений рассчитывается по формуле:
,
где: - Предельный объем муниципального долга района, утвержденный решением о районном бюджете на отчетный финансовый год;
- Плановый объем доходов районного бюджета (без учета объемов безвозмездных поступлений) в отчетном финансовом году.
7) Показатель 2 задачи 3 подпрограммы:
Отношение объема заимствований района в отчетном финансовом году к сумме, направляемой в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств района рассчитывается на основе показателей, утвержденных решением о районном бюджете по формуле:
,
где: - объем заимствований района в отчетном финансовом году;
- Сумма, направленная в отчетном финансовом году на финансирование дефицита;
- Сумма, направленная в отчетном финансовом году на погашение долговых обязательств района.
4) Показатель 3 задачи 3 подпрограммы:
Объем просроченной задолженности по долговым обязательствам района определяется на основании данных бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета.
Реализация подпрограммы позволит достичь оптимального, устойчивого и экономически обоснованного соответствия расходных обязательств районного бюджета источникам их финансового обеспечения.
Основными результатами реализации подпрограммы будут являться:
создание единой системы стратегического и бюджетного планирования;
формирование районного бюджета в рамках прогноза параметров бюджетной системы, что обеспечит стабильность и предсказуемость бюджетной политики;
формирование районного бюджета на основе программно-целевых принципов, что обеспечит повышение эффективности бюджетных расходов;
повышение обоснованности и прозрачности бюджетных расходов в результате качественной организации исполнения районного бюджета, полное и своевременное исполнение расходных обязательств;
снижение финансовых нарушений в сфере бюджетных правоотношений, соблюдение финансовой дисциплины;
обеспечение сбалансированности и устойчивости районного бюджета;
обеспечение открытости и доступности для граждан и организаций информации о деятельности администрации района по подготовке и исполнению бюджета Чаплыгинского муниципального района;
отношение предельного объема государственного долга района к утвержденному общему годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений не превышает 100% ;
отношение объема заимствований области в отчетном финансовом году к сумме, направленной в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств района, не превышает 100%;
отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам области;
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
На постоянной основе, этапы не выделяются: 01.01.2014 - 31.12.2020
4. Основные мероприятия подпрограммы с указанием основных механизмов их реализации
Основные мероприятия подпрограммы в совокупности представляют комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение целей и задач подпрограммы , обеспечивающих устойчивость бюджетной системы в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств.
В рамках подпрограммы реализуются 3 основных мероприятия.
Решение задачи 1 "Своевременная и качественная организация бюджетного процесса, координация бюджетного и стратегического планирования" обеспечивается реализацией основного мероприятия 1 "Актуализация Стратегии социально-экономического развития Чаплыгинского муниципального района".
Указанное мероприятие реализуется путем актуализации документа - действующей Стратегии социально-экономического развития Чаплыгинского муниципального района на период до 2020 года, внесением в него изменений и дополнений с учетом требований Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", новых стратегических приоритетов, обозначенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, новых системных вызовов развития экономики Чаплыгинского муниципального района.
Основными направлениями работы в рамках данного мероприятия будут: стратегическая диагностика действующего документа, разработка долгосрочного прогноза социально-экономического развития Чаплыгинского муниципального района, уточнение миссии и стратегических ориентиров социально-экономического развития Чаплыгинского муниципального района, выбор оптимального сценария развития района, разработка механизмов реализации и системы мониторинга Стратегии социально-экономического развития Чаплыгинского муниципального района .
Решение задачи 2 "Повышение эффективности бюджетных расходов и контроля за соблюдением бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального района" обеспечивается реализацией 2 основных мероприятий. Основное мероприятие 2 "Составление, утверждение и исполнение районного бюджета, осуществление контроля за его исполнением" и основное мероприятие 3 "Совершенствование системы оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств".
Основное мероприятие 2 "Составление, утверждение и исполнение районного бюджета, осуществление контроля за его исполнением" реализуется путем:
- своевременного и качественного формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период на основе муниципальных программ,
- своевременного и полного осуществления платежей с лицевых счетов получателей средств районного бюджета и районных муниципальных учреждений с одновременным осуществлением в процессе санкционирования расходов контроля за целевым использованием средств.
- осуществления контрольных мероприятий за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд района, организации и осуществления мониторинга и анализа качества контрольной деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля, проведение анализа осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита у главных распорядителей средств районного бюджета.
Основное мероприятие 3 "Совершенствование системы оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств" реализуется путем осуществления постоянного мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
Решение задачи 3 "Проведение ответственной долговой политики" реализуется основное мероприятие 4 "Обслуживание муниципального долга района".
Реализация данного мероприятия осуществляется путем планирования расходов районного бюджета и источников финансирования дефицита районного бюджета в объеме, необходимом для полного исполнения обязательств Чаплыгинского муниципального района по выплате процентных платежей по муниципальному долгу района и погашению долговых обязательств района.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Ресурсное обеспечение реализации мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств районного бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы предусматривается в размере 67078,9 тыс. руб. в том числе по годам:
2014 год - 10748,5 тыс. рублей;
2015 год - 10425,5 тыс. рублей;
2016 год - 10088 тыс. рублей;
2017 год - 9866,9 тыс. рублей;
2018 год - 8650 тыс. рублей;
2019 год - 8650 тыс. рублей;
2020 год - 8650 тыс. рублей.
Расходы на обеспечение реализации основных мероприятий подпрограммы в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
Средства районного бюджета, связанные с обслуживанием муниципального долга района и выполнением других обязательств определены исходя из условий заключенных контрактов, договоров и соглашений, определяющих условия привлечения, обращения и погашения муниципальных долговых обязательств района, а также прогнозного объема заимствований.
Объемы расходов на выполнение мероприятий подпрограммы ежегодно уточняются в процессе исполнения районного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 14 июня 2018 г. N 374 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.