Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению
администрации Чаплыгинского
муниципального района
от 14.06.2018 г. N 374
Паспорт подпрограммы "Совершенствование системы управления муниципальным имуществом и земельными участками Чаплыгинского муниципального района на 2014 - 2020 годы" (далее - подпрограмма) (с изменениями от 29.12.2016 г. N 617; от 18.12.2017 г. N 722)
Наименование подпрограммы |
"Совершенствование системы управления муниципальным имуществом и земельными участками Чаплыгинского муниципального района на 2014 - 2020 годы" |
Ответственный исполнитель |
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Чаплыгинского муниципального района |
Задачи подпрограммы |
1. Совершенствование системы учета и эффективности использования объектов муниципального имущества и максимизация доходности. 2. Вовлечение земельных участков на территории Чаплыгинского муниципального района в экономический и гражданский оборот. |
Показатели задач |
1. Доля объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право собственности Чаплыгинского муниципального района, в общем количестве объектов недвижимого имущества, учитываемых в реестре муниципальной собственности, % 2. Доля площади земельных участков, облагаемых земельным налогом и арендной платой, в общей площади территории муниципального района, %. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы (без выделения этапов) |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы на 2014 - 2020 годы за счет средств бюджета Чаплыгинского муниципального района прогнозно составит - 125365 тыс. руб., из них по годам: 2014 год - 12568 тыс. руб., 2015 год - 11797 тыс. руб., 2016 год - 20000 тыс. руб., 2017 год - 20000 тыс. руб., 2018 год - 21000 тыс. руб., 2019 год - 20000 тыс. руб., 2020 год - 20000 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
К 2020 году планируется достижение следующих результатов: - долю объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право собственности Чаплыгинского муниципального района, в общем количестве объектов недвижимого имущества, учитываемых в реестре муниципальной собственности довести, до 100%; - увеличить площадь земельных участков, облагаемых земельным налогом и арендной платой, до 99,4%. |
I. Текстовая часть подпрограммы
1) Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития в сфере управления муниципальным имуществом и земельными участками
Муниципальная собственность является определяющей частью финансово-экономической базы местного самоуправления и одним из главных рычагов реализации социально-экономической политики. Муниципальная собственность призвана обеспечивать интересы граждан, проживающих на территории муниципального образования.
Объектами учета муниципальной собственности являются:
- муниципальные унитарные предприятия и учреждения;
- муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- муниципальное имущество, составляющее муниципальную казну Чаплыгинского муниципального района.
Для учета объектов муниципальной собственности Чаплыгинского муниципального района Липецкой области ведется Реестр муниципального имущества.
Для увеличение доходов бюджета Чаплыгинского муниципального района на основе формирования эффективной системы управления муниципальным имуществом района, повышения эффективности деятельности сектора экономики необходимо формирование и использование основанной на современных информационных технологиях базы данных по объектам муниципальной собственности, внедрение в деятельность органов местного самоуправления единого программного комплекса по учету и управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
Основной проблемой продолжает оставаться отсутствие правоустанавливающих документов на земельные участки, являющиеся основанием для исчисления земельного налога или арендной платы, а также отсутствие автоматизированной системы учета муниципального имущества и земельных участков.
Земельный налог и арендная плата за землю являются основными доходными источниками местных бюджетов. От повышения поступлений налоговых и неналоговых доходов за земельные участки, обеспечения их взыскания в бюджеты зависит выполнение органами местного самоуправления принятых расходных обязательств. Обеспечение эффективного управления земельными ресурсами и контроль за поступлением в бюджет Чаплыгинского муниципального района доходов от использования земли являются приоритетным направлением деятельности администрации муниципального района.
В целях создания условий для эффективного использования муниципального имущества необходимо формировать земельные участки под объектами муниципальной собственности и осуществлять регистрацию права муниципальной собственности на эти участки.
В настоящее время основным способом предоставления земельных участков для строительства является проведение аукционов по продаже земельных участков, либо права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства. Для организации аукционов необходимо проведение работ по формированию земельных участков, оценке рыночной стоимости либо стоимости арендной платы земельных участков.
На современном этапе развития экономики района стоит серьезная задача совершенствования учета эффективности использования объектов муниципального имущества и максимизации доходности, а также вовлечения земельных участков на территории муниципального района в экономический и гражданский оборот.
Мероприятия подпрограммы позволят значительно повысить качество управления муниципальной собственностью.
К основным рискам реализации подпрограммы можно отнести:
- недофинансирование мероприятий подпрограммы из районного бюджета;
- не востребованность муниципального имущества и земельных участков;
- неисполнение договорных обязательств арендаторами.
К мерам минимизации влияния рисков относятся:
- своевременное внесение изменений в состав основных мероприятий подпрограммы, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на соответствующий год;
- ежегодная инвентаризация муниципального имущества, не обеспечивающего выполнение функций и полномочий района с целью передачи его во временное пользование (владение) или продажу;
- ведение мониторинга и контроля за соблюдением договорных обязательств;
- контроль выполнения индикаторов (показателей) на всех стадиях реализации подпрограммы;
- тесная взаимосвязь исполнителей подпрограммы с гражданами и хозяйствующими субъектами с целью раннего выявления негативных тенденций.
2) Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы, показателей муниципальных заданий
В настоящее время увеличение доходов бюджета Чаплыгинского муниципального района на основе формирования эффективной системы управления муниципальным имуществом является основным направлением экономической политики района.
Формирование автоматизированных баз данных о земельных участках и муниципальном имуществе, проведение открытых аукционов и конкурсов позволит более эффективно управлять муниципальным имуществом района и земельными участками, находящимися на территории Чаплыгинского муниципального района.
Подпрограмма является инструментом для улучшения сложившейся ситуации в сфере управления муниципальным имуществом и земельными участками путем решения следующих задач:
- совершенствование учета и эффективности использования объектов муниципального имущества и максимизация доходности;
- вовлечение земельных участков на территории Чаплыгинского муниципального района в экономический и гражданский оборот.
Показателями задач являются (таблица 1):
- доля объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право собственности Чаплыгинского муниципального района, в общем количестве объектов недвижимого имущества, учитываемых в реестре муниципальной собственности;
- доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом и арендной платой, в общей площади территории муниципального района, которая рассчитывается как отношение площади земельных участков, облагаемых земельным налогом к общей площади района.
Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов муниципальной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на сферу реализации подпрограммы.
3) Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы охватывает период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.
4) Характеристика основных мероприятий подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий
Управление муниципальной собственностью характеризуется высоким уровнем мобильности, необходимостью реализации ряда социальных задач.
Оформление права собственности, своевременная техническая инвентаризация муниципальной собственности является залогом целостности всего муниципального имущества. Основные мероприятия подпрограммы в совокупности представляют комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение задач подпрограммы, обеспечивающих эффективное управление муниципальным имуществом и земельными участками.
В рамках подпрограммы реализуется 4 основных мероприятия (таблица 2):
1. Проведение работ по изготовлению технической документации на объекты муниципальной собственности.
2. Проведение кадастровых работ в отношении земельных участков под объектами муниципальной собственности, предоставляемых с торгов, включая земельные участки, предоставляемые многодетным семьям, имеющим право на бесплатное предоставление земельных участков.
3. Определение с привлечением независимых оценщиков начальной стоимости имущества, земельных участков, права на заключение договоров аренды в отношении имущества и земельных участков для предоставления их с торгов.
4. Приобретение программного продукта, обеспечивающего совершенствование системы учета муниципального имущества и заключенных договоров аренды земельных участков.
5) Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Источником финансирования подпрограммы являются средства бюджета Чаплыгинского муниципального района.
Объем финансирования прогнозно составит - 125365 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 12568 тыс. руб.;
2015 год - 11797 тыс. руб.;
2016 год - 20000 тыс. руб.;
2017 год - 20000 тыс. руб.;
2018 год - 21000 тыс. руб.;
2019 год - 20000 тыс. руб.;
2020 год - 20000 тыс. руб.
Объемы расходов на выполнение мероприятий подпрограммы ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета Чаплыгинского муниципального района и при формировании бюджета на очередной финансовый год.
6) Оценка планируемой эффективности подпрограммы
Успешная реализация мероприятий позволит к 2020 году:
- увеличить долю объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право собственности Чаплыгинского муниципального района, в общем количестве объектов недвижимого имущества, учитываемых в реестре муниципальной собственности, до 100%;
- увеличить долю площади земельных участков, облагаемых земельным налогом и арендной платой, в общей площади территории муниципального района, до 99,4%;
- обеспечить выполнение плана по неналоговым доходам бюджета Чаплыгинского муниципального района от управления и распоряжения имуществом в размере 100% от запланированных показателей.
Таблица 1
Перечень показателей подпрограммы "Совершенствование системы управления муниципальным имуществом и земельными участками Чаплыгинского муниципального района на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Чаплыгинского муниципального района Липецкой области |
|||||||||
N п.п. |
Наименование целевого показателя |
Ед. измер. |
Значение целевых показателей |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
Доля объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право собственности Чаплыгинского муниципального района, в общем количестве объектов недвижимого имущества, учитываемых в реестре муниципальной собственности |
% |
56 |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
2 |
Доля площади земельных участков, облагаемых земельным налогом и арендной платой, в общей площади территории муниципального района, %. |
% |
98 |
98,2 |
98,4 |
98,6 |
98,8 |
99 |
99,2 |
99,4 |
Таблица 2
Мероприятия подпрограммы "Совершенствование системы управления муниципальным имуществом и земельными участками Чаплыгинского муниципального района на 2014 - 2020 годы".
N п.п. |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения (год) |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Показатели результата мероприятия |
|||||
всего |
Бюджет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области |
Бюджет Липецкой области |
Федеральный Бюджет |
Внебюджетные средства |
||||||
1. |
Проведение работ по изготовлению технической документации на объекты муниципальной собственности |
Комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального района |
2013 |
47,0 |
47,0 |
|
|
|
Получение технических, кадастровых планов на недвижимое имущество для государственной регистрации прав муниципальной собственности |
|
2014 |
50,0 |
50,0 |
- |
- |
- |
|||||
2015 |
52,0 |
52,0 |
- |
- |
- |
|||||
2016 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
|||||
2017 |
57,0 |
57,0 |
- |
- |
- |
|||||
2018 |
60,0 |
60,0 |
- |
- |
- |
|||||
2019 |
63,0 |
63,0 |
- |
- |
- |
|||||
2020 |
65,0 |
65,0 |
- |
- |
- |
|||||
2. |
Проведение кадастровых работ в отношении земельных участков под объектами муниципальной собственности, предоставляемых с торгов, включая земельные участки, предоставляемые многодетным семьям, имеющим право на бесплатное предоставление земельных участков |
Комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального района |
2013 |
180,0 |
180,0 |
|
|
|
Формирование земельных участков с постановкой на государственный кадастровый учет для предоставления их с торгов, а также для предоставления земельных участков в собственность многодетным семьям |
|
2014 |
200,0 |
200,0 |
- |
- |
- |
|||||
2015 |
220,0 |
220,0 |
- |
- |
- |
|||||
2016 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
|||||
2017 |
247,0 |
247,0 |
- |
- |
- |
|||||
2018 |
260,0 |
260,0 |
- |
- |
- |
|||||
2019 |
280,0 |
280,0 |
- |
- |
- |
|||||
2020 |
305,0 |
305,0 |
- |
- |
- |
|||||
3. |
Определение с привлечением независимых оценщиков начальной стоимости имущества, земельных участков, права на заключение договоров аренды в отношении имущества и земельных участков для предоставления их с торгов |
Комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального района |
2013 |
140,0 |
140,0 |
|
|
|
Проведение торгов по продаже муниципального имущества, земельных участков, права на заключение договоров аренды в отношении имущества и земельных участков |
|
2014 |
150,0 |
150,0 |
- |
- |
- |
|||||
2015 |
180,0 |
180,0 |
- |
- |
- |
|||||
2016 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
|||||
2017 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
|||||
2018 |
232,0 |
232,0 |
- |
- |
- |
|||||
2019 |
245,0 |
245,0 |
- |
- |
- |
|||||
2020 |
250,0 |
250,0 |
- |
- |
- |
|||||
4. |
Приобретение программного продукта, обеспечивающего совершенствование системы учета муниципального имущества и заключенных договоров аренды земельных участков |
Администрация Чаплыгинского муниципального района |
2013 |
- |
- |
|
|
|
Усовершенствование системы учета муниципального имущества и заключенных договоров аренды земельных участков |
|
2014 |
25,0 |
25,0 |
|
|
|
|||||
2015 |
25,0 |
25,0 |
- |
- |
- |
|||||
2016 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2018 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2019 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
5. |
Обеспечение деятельности учреждения по обслуживанию муниципальной собственности |
Администрация Чаплыгинского муниципального района |
2013 |
- |
- |
|
|
|
|
|
2014 |
12143 |
12143 |
|
|
|
|
||||
2015 |
11320 |
11320 |
- |
- |
- |
|
||||
2016 |
20000 |
20000 |
|
|
|
|
||||
2017 |
20000 |
20000 |
|
|
|
|
||||
2018 |
20000 |
20000 |
|
|
|
|
||||
2019 |
20000 |
20000 |
|
|
|
|
||||
2020 |
20000 |
20000 |
|
|
|
|
<< Приложение Приложение |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 14 июня 2018 г. N 374 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.