Рассмотрев, внесённый главой Елецкого муниципального района проект о внесении изменений в Стратегию социально-экономического развития Елецкого муниципального района Липецкой области на период до 2020 года, утвержденную решением районного Совета депутатов от 20.02.2008 года N 367/31 (с изменениями внесенными решениями от 19.05.2010 года N 159, от 27.04.2011 года N 220, от 27.07.2011 года N 235, от 29.03.2017 N 99, от 23.05.2017 N 111, от 21.12.2017 N 135), руководствуясь статьёй 19 Устава Елецкого муниципального района, учитывая постановление постоянной депутатской комиссии по социальным вопросам, Совет депутатов решил:
1. Внести изменение в решение Совета депутатов от 20.02.2008 года N 367/31: в наименовании, преамбуле, в пункте 1 слова "на период до 2020 года" заменить на слова "на период до 2025 года".
2. Внести изменения в Стратегию социально-экономического развития Елецкого муниципального района Липецкой области на период до 2020 года.
3. Направить главе Елецкого муниципального района для подписания и опубликования.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
Председатель Совета депутатов |
Е.П. Хрусталева |
Приняты
решением
Совета депутатов
Елецкого муниципального района
N 179 от 29.08.2018 года
Изменения в Стратегию социально-экономического развития Елецкого муниципального района Липецкой области на период до 2020 года
1. В наименовании слова "Стратегия социально-экономического развития Елецкого муниципального района Липецкой области на период до 2020 года" заменить словами "Стратегия социально-экономического развития Елецкого муниципального района Липецкой области на период до 2025 года".
2. Внести в Стратегию социально-экономического развития Елецкого муниципального района Липецкой области на период до 2020 года, принятую решением Совета депутатов Елецкого муниципального района от 20.02.2008 года N 367/31 с изменениями, принятыми решениями Совета депутатов Елецкого муниципального района от 19.05.2010 года N 159, от 27.04.2011 года N 220, от 27.07.2011 года N 235, от 29.03.2017 N 99, от 23.05.2017 N 111, от 21.12.2017 N 135 следующие изменения:
2.1. Пункт 4.2.3. раздела 4.2. "Миссия и стратегические цели социально-экономического развития Елецкого муниципального района Липецкой области" "Стратегические цели и задачи развития района на период до 2020 года" изложить в новой редакции:
"4.2.3. Стратегические цели и задачи развития района на период до 2025 года.
Стратегическими целями развития Елецкого муниципального района на период до 2025 года на данном этапе являются:
Цель 1. Создание условий для повышения качества жизни населения.
Индикаторы цели:
1. Комплексный индекс качества жизни населения
Достойный для населения района уровень и качество жизни будет достигнут за счёт развития сельских поселений, традиционных и новых секторов занятости сельского населения, в т.ч. самозанятости, эффективного использования потенциала района в целом и каждого предприятия в отдельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Задача N 1. Снижение уровня бедности населения, обеспечение устойчивого роста денежных доходов населения.
Повышение уровня доходов является одним из основных критериев качества жизни населения, поэтому основные усилия администрации муниципального района будут направлены на обеспечение занятости населения и снижение доли населения с доходами ниже величины прожиточного минимума.
Решение задачи будет обеспечиваться посредством реализации следующих мероприятий:
1.1. Содействие созданию дополнительных рабочих мест в результате реализации инвестиционных проектов, развития малого и среднего предпринимательства, создания сельскохозяйственных потребительских кооперативов в каждом сельском поселении муниципального района, использования потенциала района.
1.2. Системная работа по легализации заработной платы, доведению её до среднеотраслевого уровня, социальные выплаты безработным гражданам.
1.3. Повышение товарности продукции, произведенной ЛПХ за счет содействия развитию и поддержки заготовительной деятельности и перерабатывающих производств, в том числе за счет развития сельскохозяйственной потребительской кооперации.
Реализация указанных мероприятий позволит к 2025 году увеличить среднемесячную заработную плату до 35000 руб., в до 5% сократить долю населения, имеющего доходы ниже величины прожиточного минимума.
Задача N 2. Повышение доступности качественного образования.
Основной задачей, стоящей перед образовательными учреждениями Елецкого муниципального района является предоставление равных возможностей для всех слоев населения в получении доступного качественного образования.
С целью решения данной задачи будут выполняться следующие мероприятия:
- По дошкольному образованию:
2.1. Для обеспечения детей местами в дошкольных образовательных учреждениях планируется открытие детского сада в с. Лавы.
- По общему образованию:
2.2. Стимулирование развития учительского потенциала.
2.3. Развитие системы поддержки талантливых детей (дополнение и обновление реестра одаренных детей, обеспечение участия учащихся образовательных учреждений района в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях районного, областного всероссийского и международного уровня).
2.4. Сохранение и укрепление здоровья школьников, посредством:
- сохранения 100%-го охвата полноценным, качественным горячим питанием,
- оздоровления детей в каникулярное время;
- реализации программы по формированию здорового образа жизни и др.
2.5. Решение вопросов безопасности здоровья, жизни детей и работников, обеспечивающих образовательный и воспитательный процесс, в т.ч. обеспечение пожарной безопасности, организация безопасного подвоза обучающихся из населенных пунктов в школы района.
- По дополнительному образованию:
2.6. Развитие услуг дополнительного образования различной направленности. Реализация данных мероприятий позволит обеспечить детей местами в дошкольных образовательных учреждениях на уровне 100%, повысить качество предоставляемых услуг в сфере дошкольного и общего образования, а также повысить удовлетворенность населения качеством дошкольного, дополнительного и общего образования детей.
Основной задачей, стоящей перед образовательными учреждениями Елецкого муниципального района является предоставление равных возможностей для всех слоев населения в получении доступного качественного образования.
Задача N 3. Развитие инфраструктуры, обеспечение населения услугами и комфортным жильем.
Выполнение задачи развития инфраструктуры, обеспечения населения услугами и комфортным жильём определено социальной направленностью экономических преобразований в стране и является важнейшим шагом в повышении качества жизни населения и создании гарантированных условий доступности услуг и жилья.
На выполнение данной задачи направлены следующие мероприятия:
3.1. Подготовка участков под жилищную застройку во всех сельских поселениях района.
3.2. Создание фондов арендного жилья, маневренного фонда и фонда жилья для предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма.
3.3 Обеспечение жильём отдельных категорий граждан (молодых семей, детей-сирот, инвалидов, многодетных семей и категорий граждан, установленных федеральным законодательством).
3.4. Участие в мероприятиях областных и федеральных жилищных программах, привлечение жителей района к участию в жилищных программах.
3.5. Переселение населения, проживающего в ветхом аварийном жилье.
3.6. В сфере развития инженерной, коммунальной инфраструктуры, благоустройства территории:
- проведение капитального и текущего ремонта автомобильных дорог;
- реконструкция уличного освещения (установка приборов учета, энергосберегающих ламп).
3.7. Для развития массовой физической культуры, повышения эффективности подготовки спортивного резерва в районе, достойного выступления спортсменов на областных, всероссийских и международных соревнованиях.
- укрепление материально-технической базы и ресурсного обеспечения спортивных объектов;
- развитие массовой физической культуры, организация спортивных мероприятий в Елецком муниципальном районе.
3.8. Создание условий для сохранения и развития культурного потенциала района, поддержка самодеятельного творчества, создание условий для обеспечения доступа различных слоев населения к культурным благам, в т.ч.:
- содействие укреплению материально-технической базы учреждений культуры;
- проведение районных и участие во всероссийских, межрегиональных и областных фестивалях и конкурсах самодеятельного художественного творчества;
- проведение районных и участие в областных выставках народного творчества;
- развитие кадрового потенциала, повышение квалификации работников учреждений культуры;
- пропаганда кружковой деятельности, художественной самодеятельности и творческих коллективов, в первую очередь среди молодежи и лиц пенсионного возраста.
3.9. Обеспечение предоставления услуг в электронной форме, регламентируемых ФЗ от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями".
Реализация данных мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения жильем до 36 кв. м. на 1 человека, полностью переселить граждан из аварийного жилья, увеличить до 55% доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Задача N 4. Обеспечение экологической безопасности человека.
Экологическая безопасность - одна из составляющих качества жизни населения, призванная обеспечить защищённость жизненно важных интересов граждан от реальных и потенциальных угроз, создаваемых воздействием на окружающую среду.
Для обеспечения экологической безопасности человека будут проведены следующие мероприятия:
4.1. Ликвидация несанкционированных мест размещения отходов,
4.2. Разработка схем санитарной очистки территорий МО.
4.3 Строительство нового полигона ТБО.
4.4. Проведение мониторинга окружающей среды на полигонах ТБО, разработка и принятие мер по сбору отходов, предусматривающих их распределение на виды.
4.5. Организация сбора отработанных ртутных ламп от юридических лиц и населения, вывоза жидких отходов из выгребных ям только на очистные сооружения.
4.6 Организация пунктов приёма вторсырья, канализования частного сектора населённых пунктов, утилизации сельскохозяйственных отходов (навоз, помёт).
4.7. Ограничение передвижения транспортных средств и их въезда в населённые пункты в целях уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, регулирование выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в границах поселений в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
4.8. Строительство переходов для пешеходов через транспортные магистрали.
4.9. Легализация добычи общераспространённых полезных ископаемых из кустарных карьеров, рекультивация заброшенных кустарных карьеров.
4.10. Консервация резервных и тампонаж бездействующих разрушенных артскважин, выявление собственников бесхозяйных артскважин.
4.11. Ведение лабораторного контроля за качеством подземных вод.
4.12. Привлечение инвесторов для организации геологического изучения недр и разработки месторождений общераспространённых полезных ископаемых.
4.13. Расширение сети особо охраняемых природных территорий для сохранения природоресурсного потенциала, их эффективного использования для туризма и отдыха населения, а также в лечебно-профилактических целях.
4.14. Благоустройство водных объектов, увеличение водности водных объектов, увеличение площади зелёных насаждений за счёт малопродуктивных земель сельскохозяйственного назначения и земель населённых пунктов.
4.15. Экологическое воспитание и просвещённость населения района;
4.16. Активное привлечение предприятий района к повышению контроля за экологической составляющей их деятельности.
Задача N 5. Улучшение социально-политического здоровья общества.
Среди факторов, способствующих улучшению качества жизни населения, особое место принадлежит социальной политике органов местного самоуправления и всей инфраструктуре социальной работы с различными слоями населения.
На решение поставленной задачи направлены следующие мероприятия:
5.1. Мероприятия, направленные на профилактику экстремизма, коррупции, наркомании, правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, и в сфере миграции.
5.2. Уделить внимание вопросам защиты жизнедеятельности человека от пожаров, ЧС и природных катаклизмов.
5.3. Мероприятия, направленные на:
- вовлечение общественных объединений в процесс выработки решений органов власти и обеспечения контроля за их исполнением посредством обеспечения деятельности общественных палат МО, формирования совета и иных коллегиальных органов;
- выявление, продвижение, поддержка гражданской активности и достижений общественных объединений в социально-экономической, общественной, политической, творческой, спортивной сферах через выделение грантов, проведение муниципальных ярмарок гражданских инициатив и т.д.;
- создание систем мониторинга состояния институтов гражданского общества, межнациональных и иных общественных отношений, доминирующих ценностей и норм поведения жителей района;
- обеспечение системной работы с региональными отделениями политических партий.
5.4. Содействие общественным объединениям в подготовке и проведении круглых столов, а так же участию в областных мероприятиях: съездах, конференциях, форумах, фестивалях.
5.5. Охрана конституционных прав и свобод граждан, интересов государства, укрепление законности и правопорядка, обеспечение безопасности граждан на территории района.
5.6. Содействие развитию политической активности населения.
5.7. Реализация государственных и областных программ направленных на снижение напряженности на рынке труда.
В результате выполнения планируемых мероприятий уровень регистрируемой безработицы сократится до 0,5.
Цель 2. Улучшение демографической ситуации.
Индикаторы цели:
2.1. Естественная убыль населения, чел. на 1000 чел. населения.
2.2. Миграционный прирост, на 1000 чел. населения
Основу демографической политики составляет комплексность решения демографических проблем, выбор по каждому направлению демографического развития наиболее острых вопросов и учёт территориальных особенностей демографического развития.
Для достижения данной цели необходимо решить следующую задачу:
Задача N 1. Обеспечение проведения эффективной демографической политики, включая стимулирование рождаемости, обеспечение эффективного миграционного баланса.
Решение данной задачи возможно при выполнении следующих мероприятий:
1.1. Формирование гражданской, подлинно патриотической позиции в отношении необходимости повышения рождаемости. Укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений.
1.2. Обеспечение повышения доступности и качества медицинской, а также социальной помощи матерям и детям.
1.3. Поддержка молодых и многодетных семей.
1.4. Оказание помощи приемным семьям.
1.5. Формирование у различных групп населения, особенно у подрастающего поколения, мотивации для ведения здорового образа жизни, качественная диагностика и выявление заболеваний на ранних стадиях и другие мероприятия.
1.6. Информирование потенциальных мигрантов о возможностях трудоустройства, порядке и возможностях найма или приобретения недвижимости;
1.7. Оказание мигрантам помощи в урегулировании вопросов занятости, организации расселения, социальной и психологической адаптации.
Результатом реализации мероприятий в сфере демографической политики станет снижение к 2025 году естественной убыли населения за счёт снижения смертности до 15 человек на 1000 жителей и увеличения рождаемости до 10,5 человек на 1000 жителей.
Цель 3. Создание сбалансированной и конкурентоспособной экономики.
Индикаторы цели:
3.1. Отгрузка товаров собственного производства, выполнение работ и услуг собственными силами крупными и средними предприятиями / на среднесписочную численность работающих на крупных и средних предприятиях, тыс. руб./тыс. чел.
3.2. Доля отгрузки продукции сельского хозяйства в общем объеме отгрузки, %
Задача N 1. Повышение уровня конкурентоспособности предприятий и организаций.
Основным направлением в решении задачи будет:
- Повышение инвестиционной привлекательности района.
Предполагается организовать системную работу по привлечению инвесторов на территорию района, в том числе:
1.1. Проведение работы по формированию на территории поселений района земельных участков, возможных для выкупа или передачи в аренду.
1.2. Актуализация информационных ресурсов о потенциале района и размещение на официальном сайте района, включающих информацию:
а) об инвестиционных площадках;
б) о неиспользуемых водных объектов;
в) о месторождениях и перспективных участках твердых полезных ископаемых и наличие общераспространенных полезных ископаемых (строительный песок и строительный известняк) имеющихся на территории района.
г) о неиспользуемых помещениях (Приложение N 3), в том числе использование свободных помещений для реализации инвестиционных проектов в сфере малого предпринимательства.
1.3. Индивидуальная работа с инвесторами, оказание содействия в реализации проектов (подбор помещений, земельных участков, содействие в оформлении документов и т.д.).
1.4. Пропаганда инвестиционной привлекательности района в средствах массовой информации.
1.5. Проведение работы по модернизации сельскохозяйственной отрасли.
1.6. Развитие предприятий по переработке сельскохозяйственного сырья.
1.7. Развитие заготовительной деятельности.
1.8. Создание и поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
1.9. Реализация муниципального имущества, не имеющего прямого отношения к непосредственной деятельности органов власти.
Мероприятия по повышению производительности труда:
совершенствование материального стимулирования;
повышение квалификации персонала;
улучшение условий труда;
создание условий для привлечения инвесторов;
создание новых и модернизация действующих производств и др.
Реализация данных мероприятий позволит до 2025 года привлечь в экономику района около 50 млрд. руб. инвестиций.
Задача N 2. Создание условий для повышения уровня инновационного развития предприятий и организаций.
Стимулирование различных форм экономической, технологической и организационной инициативы предпринимательства будет решаться за счёт реализации следующих мероприятий:
2.1 Привлечение субъектов малого предпринимательства к участию в реализации мер поддержки в рамках подпрограммы развития малого и среднего предпринимательства областной государственной программы "Модернизация и инновационное развитие экономики Липецкой области", направленных на компенсацию части затрат на исследование и разработку новых продуктов, услуг и методов их производства, новых производственных процессов, приобретение новых технологий и пр. 2.2. Привлечение предприятий и организаций района к участию в реализации областной государственной программы "Модернизация и инновационное развитие экономики Липецкой области".
Реализация данной задачи позволит увеличить к 2025 году долю предприятий, осуществляющих технологические инновации до 3%.
Задача N 3. Увеличение объемов жилищного строительства.
Обеспечение населения района доступным качественным жильём будет обеспечено за счёт следующих мероприятий:
3.1. Оформление земельных участков для индивидуальной застройки.
3.2. Оформление земельных участков для комплексной застройки.
3.3. При необходимости перевод земель в земли сельских поселений из других категорий.
3.4. Развитие строительства жилья экономкласса, в первую очередь малоэтажного, отвечающего современным стандартам энергоэффективности и экологичности, и доступного гражданам со средним уровнем доходов.
Реализация данной задачи позволит до 2025 года обеспечить ежегодный ввод жилья в эксплуатацию не менее 30 тыс. кв.м.
Задача N 4. Развитие дорожной сети и транспортного обслуживания.
Основным направлением в решении задачи будет:
4.1. Строительство новых автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием.
4.2. Проведение капитального и текущего ремонта дорог.
Решение данной задачи позволит к 2025 году улучшить условия проживания населения, увеличить долю муниципальных дорог с твердым покрытием до 97%.
Задача N 5. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.
В целях решения задачи планируется:
5.1. Формирование перечня инвестиционных предложений для малого и среднего предпринимательства.
5.2. Рациональное размещение объектов малого и среднего бизнеса на территории района.
5.3. Проведение постоянной разъяснительной работы с незанятыми в экономике гражданами по вопросу содействия в выборе вида деятельности, оказание методической помощи в их регистрации.
5.4. Ориентация субъектов малого предпринимательства на развитие новых видов деятельности (заготовительная деятельность, оказание услуг, развитие общественного питания, производство).
5.5. Ведение на официальном сайте администрации района рубрики с методическими рекомендациями по вопросам ведения предпринимательской деятельности (кадровым, бухгалтерским, налоговым, лицензирования, сертификации), перечнем бизнес идей для предпринимателей, банковскими программами кредитования субъектов малого бизнеса.
5.6. Формирование и размещение на сайте интерактивного ресурса "горячая линия", банка наиболее часто задаваемых вопросов и банка проблемных ситуаций при организации проверок.
5.7 Вовлечение молодёжи в предпринимательскую деятельность (организация участия представителей района в областных мероприятиях, направленных на социальную адаптацию молодежи, профессиональных турнирах, фестивалях молодых специалистов и т.п.).
5.8. Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в муниципальном заказе.
5.9. Работы по увеличению налогооблагаемой базы местных бюджетов. Стратегическое развитие каждого сельского поселения района связано, прежде всего, с использованием потенциала их развития, привлечением инвестиций, развитием малого бизнес. Во всех сельских поселениях возможна реализация перспективных инвестиционных проектов:
- создание и развитие семейных молочных ферм;
- развитие тепличного хозяйства;
- выращивание овощей открытого грунта, картофеля;
- производство плодоовощных консервов, грибов и грибницы, мёда и изделий на его основе;
- выращивание цветочной рассады, саженцев декоративных культур;
- засолка и квашение овощей, грибов;
- организация семейного отдыха и сельского туризма.
Планируется задействовать водные объекты практически во всех поселениях для организации спортивного рыболовства, семейного туризма и отдыха.
Реализация запланированных мероприятий и решение поставленной задачи позволит привлечь субъекты малого и среднего предпринимательства в производственную сферу, сферу услуг и обеспечить к 2025 году рост количества субъектов малого предпринимательства на 10 тыс. чел. до 280.
Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в общей численности работников составит 28%.
Цель 4. Улучшение качества муниципального управления, повышение его эффективности.
Индикаторы цели:
4.1. Главным индикатором цели является удовлетворённость населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального района, в том числе информационной открытостью, процент от числа опрошенных.
Достижение цели будет обеспечено за счёт решения следующих задач.
Задача N 1. Создание и внедрение системы эффективного управления в районе.
Улучшение качества муниципального управления планируется осуществлять за счёт:
1.1. Повышения эффективности управления муниципальной собственностью.
1.2. Улучшения качества планирования и оптимизации бюджетных расходов.
1.3. Совершенствования бюджетного процесса.
1.4. Повышения эффективности бюджетных расходов и прозрачности деятельности органов исполнительной власти.
1.5. Постоянного повышения профессионального уровня работников органов местного самоуправления.
Решение данной задачи позволит к 2025 году сократить долю расходов на содержание работников органов местного самоуправления до 3,3 тыс. руб. из расчета на 1 жителя, довести до 100%, имеющих высшее образование сотрудников администрации района.
Задача N 2. Внедрение программно-целевого бюджетирования.
Увеличить долю расходов консолидированного бюджета муниципального района, формируемого в рамках программ, в общем объеме расходов консолидированного бюджета муниципального района.
В целях совершенствования бюджетного процесса, повышения эффективности бюджетных расходов и прозрачности деятельности органов исполнительной власти предусмотрена реализация следующих мероприятий:
2.1. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность органов местного самоуправления;
2.2. Внедрение программно-целевого метода планирования, мониторинга исполнения муниципальных программ.
Задача N 3. Повышение результативности стратегического планирования, выравнивание социально-экономического развития территорий.
Для решения данной задачи необходима:
3.1. Консолидация усилий органов местного самоуправления района и поселений в реализации своих полномочий и динамичного социально-экономического развития района;
3.2. Координация в проведении эффективной муниципальной политики по управлению земельными ресурсами, муниципальной собственностью;
3.3. Создание системы мониторинга муниципальных социально-экономических показателей, в т.ч. в разрезе поселений, состояния нормативно-правовой базы, хода социально-экономических реформ, формальных и неформальных барьеров для ведения бизнеса и осуществления инвестиционных проектов.
Задача N 4. Обеспечение сбалансированного пространственного развития муниципального района.
Индикатором задачи является плотность населения:
Показатели |
Ед. изм |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
Плотность населения в целом по району |
% |
25,2 |
25,22 |
25,3 |
25,4 |
25,5 |
25,6 |
25,7 |
25,8 |
25,9 |
26 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||||
Архангельское |
% |
27,4 |
27,3 |
27,4 |
27,5 |
27,6 |
27,7 |
27,8 |
27,9 |
28 |
28 |
Б-Извальское |
% |
24,4 |
24,4 |
24,4 |
24,5 |
24,6 |
24,6 |
24,6 |
24,7 |
24,7 |
24,8 |
Волчанское |
% |
15,3 |
15,2 |
15,3 |
15,4 |
15,5 |
15,5 |
15,6 |
15,6 |
15,7 |
15,7 |
Воронецкое |
% |
17,9 |
18 |
18,1 |
18,2 |
18,3 |
18,3 |
18,4 |
18,4 |
18,5 |
18,5 |
Голиковское |
% |
12,4 |
12,3 |
12,4 |
12,4 |
12,5 |
12,5 |
12,5 |
12,5 |
12,6 |
12,6 |
Елецкое |
% |
12,8 |
12,9 |
13 |
13,1 |
13,2 |
13,2 |
13,3 |
13,3 |
13,4 |
13,4 |
Казацкое |
% |
41,5 |
42,0 |
42 |
42,2 |
42,3 |
42,3 |
42,4 |
42,4 |
42,5 |
42,5 |
Колосовское |
% |
21 |
20,8 |
21 |
21,1 |
21,2 |
21,2 |
21,3 |
21,3 |
21,4 |
21,4 |
Лавское |
% |
47,6 |
47,7 |
47,8 |
47,9 |
48 |
48,1 |
48,1 |
48,2 |
48,2 |
48,3 |
М-Боевское |
% |
10,8 |
10,7 |
10,8 |
10,9 |
11 |
11,1 |
11,1 |
11,2 |
11,3 |
11,3 |
Н-Воргольское |
% |
54,6 |
54,8 |
54,8 |
54,9 |
55 |
55,1 |
55,1 |
55,2 |
55,2 |
55,3 |
Пищулинское |
% |
27,5 |
27,6 |
27,7 |
27,8 |
28 |
28 |
28,1 |
28,1 |
28,2 |
28,2 |
Сокольское |
% |
23,2 |
23,2 |
23,2 |
23,2 |
23,3 |
23,3 |
23,4 |
23,4 |
23,5 |
23,5 |
Федоровское |
% |
24 |
24 |
24,1 |
24,2 |
24,3 |
24,3 |
24,4 |
24,4 |
24,5 |
24,5 |
Черкасское |
% |
22,6 |
22,6 |
22,7 |
22,7 |
22,8 |
22,9 |
23 |
23 |
23,1 |
23,1 |
Численность населения района по состоянию на 01.01.2017 г. составляет 29553 чел., площадь района -1173 кв. км, плотность населения - 25,2 чел./кв. км. Елецкий муниципальный район включает в себя 99 населенных пунктов в составе 15 сельских поселений.
Территория Елецкого района заселена неравномерно. Основная концентрация населения (плотность свыше 25 чел./км2) отмечается в поселениях, прилегающих к городскому округу Елец и расположенных в непосредственной близости к дорогам федерального значения (Архангельское, Казацкое, Лавское, Нижневоргольское, Пищулинское).
В южной, восточной и северо-восточной частях района располагаются сельские поселения с плотностью от 17 до 25 ч./км2: Большеизвальское, Воронецкое, Колосовское, Сокольское, Федоровское, Черкасское. Данные территории характеризуются высоким аграрно-промышленным развитием. Находятся примерно в равных условиях по удаленности от города Елец.
К малочисленным (плотность до 17 ч./км2) относятся сельские поселения: Волчанское, Голиковское, Елецкое, Малобоевское, что в значительной степени связано с удаленностью от города Елец и невысоким экономическим потенциалом, за исключением Елецкого сельского поселения. Оно является экономически перспективным, здесь базируется крупное сельхозпредприятие ООО "Елецкий", входящее в ГК "ТРИО". В связи с вводом в эксплуатацию нового участка трассы М-4, проходящей по землям сельского поселения, территория становится интересной для новой застройки.
Низкая плотность Елецкого поселения объясняется малым количеством населенных пунктов на большой площади поселения (входит в четверку самых больших поселений) и отсутствием прямого автобусного сообщения с г. Елец.
Плотность населения в сельских поселениях Елецкого муниципального района, чел./кв. км.
Доля занятого населения в общей численности граждан трудоспособного возраста (16549 чел.) на начало 2017 года в среднем по району составляет 91%.
Среднерайонному уровню 91% - соответствуют показатели 3-х сельских поселений: Колоссовского, Нижневоргольского, Пищулинского, выше среднерайонного (91 - 96%) - в шести сельских поселениях: Архангельском, Елецком, Большеизвальском, Сокольском, Федоровском, Малобоевском, в остальных шести поселениях занятость населения ниже среднего по району: Волчанском, Голиковском, Черкасском, Лавском, Казацком, Воронецком (82-90%).
В 2017 г. показатель по занятым в экономике района имеет положительную динамику в связи с началом работы крупного предприятия ООО "ТК Елецкие овощи", численность трудовых ресурсов, выезжающих за пределы муниципального района (более 4000 человек) постепенно сокращается.
В основном население района занято в сельском хозяйстве, в бюджетной сфере и сфере обслуживания.
Доля занятых в экономике Елецкого муниципального района, %
Елецкий район специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Растениеводство развито во всех поселениях муниципального района.
Состояние агропромышленного комплекса Елецкого муниципального района
В Елецком, Черкасском, Пищулинском, Голиковском сельских поселениях осуществляет свою деятельность ООО "Елецкий" (зерновые, сахарная свекла, картофель). На территории Волчанского, Воронецкого, Нижневоргольского, Казацкого поселений - ООО "Елецкий агрокомплекс" (зерновые, сахарная свекла, подсолнечник).
ООО "Колос-Агро" специализируется на выращивании зерновых (Лавское и Большеизвальское поселения) и молочном животноводстве (Лавское поселение).
На территории Федоровского сельсовета осуществляет деятельность ООО "Светлый путь" (производство мяса птицы, воспроизводство и доращивание телок), имеет площадь пашни 1790 га.
Летом 2017 года на территории Архангельского сельского поселения была запущена первая очередь теплиц пятого поколения компанией ООО "ТК Елецкие овощи" (производительность от 20 до 30 тонн овощей в сутки). На предприятии создано 176 новых рабочих мест.
На территории Елецкого района (Архангельское поселение) успешно работает второй участок особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Липецк". На территории ОЭЗ зарегистрировано 3 крупных участника: ООО "Шанс Энтерпрайз", ООО "Агро-Альянс Кодисенс", ООО "Экологистик").
Территория Елецкого района входит в туристско-рекреационный кластер "Елец", который вошел в Федеральную целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 гг.).
Также на территории Елецкого района успешно работает автотуристский кластер "Елец". В состав кластера входят 11 из 15 сельских поселений района.
В селе Аргамач-Пальна (Елецкое поселение) располагается "Археологический парк Аргамач", который занимает территорию более 10 га: детский лагерь, юрт - отель "Ставка Тамерлана", кемпинговые площадки. На территории парка расположены парковка для автомобилей, столовая, бани, душевые кабины (в том числе с подогревом), туалеты, электричество, площадки для пикника, беседки.
В 2016 году парк посетили около 2000 туристов, работали 4 смены детского лагеря, проведены 5 крупномасштабных мероприятий, собравшие около 4000 зрителей.
На территории практически всех сельских поселений расположены объекты паломнического туризма - храмы, святые источники и т.п.
Перспективы развития района связаны с привлечением и реализацией инвестиционных проектов на территории муниципального района, а также с дальнейшим развитием второго участка особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Липецк" в Елецком районе на территории Архангельского сельского поселения, что будет способствовать изменению экономической специализации данного поселения с сельскохозяйственной на промышленную.
Реализация инвестиционных проектов в Елецком муниципальном районе в 2018 - 2025 гг.
На территории Архангельского поселения 14 декабря 2016 года состоялась торжественная церемония открытия второго участка особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Липецк" в Елецком районе.
На площадки ОЭЗ предполагается разместить около 46 предприятий машиностроения, станкостроения, по производству автокомпонентов, робототехники, электрооборудования.
По прогнозным расчетам, объем инвестиций потенциальных резидентов этой площадки к 2025 году составит 176 миллиардов рублей, будут созданы десять тысяч новых рабочих мест.
Благодаря созданию новых рабочих мест численность трудовых ресурсов, выезжающих за пределы муниципального района будет значительно сокращено.
Статус резидентов ОЭЗППТ уже получили следующие предприятия: ООО "Шанс Энтерпрайз" построит предприятие по производству средств защиты растений, ООО "Агро-Альянс Кодисенс" - предприятие по производству семян, ООО "Экологистик" - строительство логистического предприятия, ООО "Биолика" - переработка сельскохозяйственных технических культур, ООО "Мерлион" - производство металлоконструкций.
На территории Елецкого района ГК "Черкизово" планирует строительство комплекса птицеферм (8 шт.) по доращиванию птиц бройлеров. В 2018 году планируется приступить к строительству первой птицефермы на территории Архангельского сельского поселения. Предприятие также планирует приобрести земельный участок под устройство вспомогательной площадки для утилизации помета.
ООО "Корн" на территории Казацкого сельского поселения намерено запустить производство по глубокой переработки крахмала на базе бывшего КПК "Казацкий". В настоящее время проводится разработка проектной документации. Подготовка полного пакета документов для получения разрешения на строительство. Начало строительства намечено на 4-ый квартал 2018 года. В реализацию проекта планируется вложить 400 млн. рублей. На предприятии числится 30 человек. Запуск производства намечено на третий квартал 2019 года.
В конце 2018 года в Архангельском поселении ООО "ТК Елецкие овощи" планирует запуск второй очереди теплиц (23 гектара), уже запущено рассадное отделения - 2,5 га.
В 2018 году была запущена вся первая очередь теплиц, это 23,3 га теплиц пятого поколения что позволило создать более 500 рабочих мест.
ООО "Елецкий", входящее в состав группы компаний "ТРИО" реализует свой проект по строительству комплекса орошаемых полей и картофелехранилища вместимостью 30 тысяч тонн на территории Черкасского поселения. В результате будет создано около 110 рабочих мест.
На данной территории также планируется строительство цементного завода производительностью 2,5 млн. тонн в год с объемом инвестиций 4000 млн. руб..
Реализация такого проекта повлечет к изменению направленности Черкасского сельского поселения с сельскохозяйственной на промышленную.
Туристические объекты Елецкого муниципального района.
В рамках работы туристического кластера "Елец" на территории каждого сельского поселения определены наиболее перспективные площадки для размещения туристических объектов и обслуживающей инфраструктуры.
На территории Казацкого сельского поселения АО "Энергия" реализует проект строительства гостевого дома в стиле 18 века, состоящий из комплекса зданий различного назначения: конюшня, гостевые дома, баня, и т.д..
На территории бывшей барской усадьбы помещика Лашина ("Лашин сад"), находящимся в Колосовском сельском поселении реализуется проект создания базы отдыха для одаренных детей.
В Лавском сельском поселении ведутся работы по оформлению трассы для автокросса "Коллизей".
На территории Елецкого сельского поселения находятся две перспективные инвестиционные площадки. Площадка для строительства центра водных видов спорта с обустройством пляжной зоны, строительством отеля и кафе. В настоящее время земельный участок сформирован, составлен инвестиционный паспорт площадки, идет поиск инвестора.
На территории п. Елецкий реализуется проект по созданию историко-культурного центра "Русборг". Завершено оформление земельного участка (15 га) в собственность военно-исторического клуба "Копье".
Здесь ежегодно проходит второй по величине в Европе фестиваль военно-исторической реконструкции. В 2016 году его посетили более 30 000 зрителей.
В пределах ТРК "Елец" реализуется проект "Межрегиональный фестиваль традиционной казачьей культуры "Казачья застава". В 2016 году фестиваль приобрел статус межрегионального. Всего мероприятие посетили более 5000 зрителей.
Также на территории Елецкого сельского поселения реализует свой проект компания НПО "Черноземье" по строительству туристического парка в этностиле.
Перспективное развитие социальной сферы Елецкого муниципального района
Для создания благоприятных условий жизнедеятельности и повышения качества жизни населения требуется дальнейшее развитие социальной инфраструктуры. Для этого на территории Елецкого района реализуется ряд значимых социальных проектов в сфере культуры, образования, спорта и здравоохранении.
В 2018 году ведется строительство сельского дома культуры в д. Ольховец Нижневоргольского сельского поселения, реконструкция здания под дом культуры в д. Трубицыно (Елецкое поселение), планируется капитальный ремонт с пристройкой в с. Голиково (Голиковское поселение).
Завершено строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном в п. Газопровод Нижневоргольского сельского поселения, планируется реконструкция здания бывшей бани в с. Лавы (Лавское поселение) под филиал детской спортивной школы.
В с. Голиково активно ведется строительство офиса врача общей практики, в 2019 году планируется строительство в д. Екатериновка (Большеизвальское поселение).
В с. Лавы (Лавское поселение) ведется строительство детского сада, ввод в эксплуатацию планируется в конце 2018 года."
В результате повышения промышленного и туристического потенциала района за счет развития ОЭЗ ППТ "Липецк" в Елецком районе и ОЭЗ ТРТ "Елец" и автотуристского кластера "Елец" к 2025 году изменится экономическая специализация Елецкого района, который перейдет в группу районов со смешанной экономикой.
Реализация мероприятий позволит увеличить к 2025 году долю собственных доходов бюджета (без учета субвенций) до 67%, долю расходов бюджета, формируемого в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета - до 99%.
2.2. В наименовании приложения к изменениям в Стратегию социально-экономического развития Елецкого муниципального района Липецкой области на период до 2025 года слова "на период до 2020 года" на слова "на период до 2025 года".
Приложение
к Стратегии
социально-экономического развития
Елецкого муниципального района
Липецкой области
на период до 2025 года
Сводная таблица целей, задач, индикаторов и показателей для актуализации стратегии социально-экономического развития Елецкого муниципального района на период до 2025 года.
Цель N 1 |
Создание условий для повышения качества жизни населения |
||||||||||||||||||||||||
Индикатор цели N 1 Комплексный индекс индикатора жизни | |||||||||||||||||||||||||
Показатели |
Ед. изм |
2016 г |
2017 г |
2018 г |
2019 г |
2020 г |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||||||||||||||
Задача N 1 |
Снижение уровня бедности населения, обеспечение устойчивого роста денежных доходов населения |
||||||||||||||||||||||||
Среднемесячная заработная плата работающих (по крупным и средним предприятиям) |
Руб. |
27033 |
28855 |
29300 |
29900 |
30300 |
31000 |
31700 |
32300 |
33000 |
34200 |
||||||||||||||
Задача N 2 |
Повышение доступности качественного образования |
||||||||||||||||||||||||
Обеспеченность детей местами в дошкольных образовательных учреждениях |
% |
96,7 |
86,2 |
96,8 |
96,8 |
97 |
97,2 |
97,4 |
97,6 |
98,5 |
100 |
||||||||||||||
Удельный вес детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности |
% |
85,6 |
86 |
86,2 |
86,3 |
86,5 |
86,6 |
86,7 |
86,8 |
86,9 |
87 |
||||||||||||||
Задача N 3 |
Развитие инфраструктуры, обеспечение населения услугами и комфортным жильем |
||||||||||||||||||||||||
Обеспеченность жильем, кв. м на 1 чел. |
кв. м. |
30,9 |
32,1 |
32,5 |
33 |
34 |
35 |
36 |
37 |
38 |
38,5 |
||||||||||||||
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района |
% |
1,75 |
1,75 |
1,7 |
1,7 |
1,65 |
1,65 |
1,6 |
1,6 |
1,55 |
1,5 |
||||||||||||||
Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях |
% |
550 |
571 |
575 |
580 |
590 |
595 |
598 |
599 |
600 |
600 |
||||||||||||||
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
% |
37,8 |
38,2 |
39,3 |
40,4 |
44 |
48 |
50 |
52,5 |
55 |
55,5 |
||||||||||||||
Объем оборота розничной торговли на душу населения |
тыс. руб |
76,6 |
80,7 |
82 |
84 |
87 |
90 |
92 |
94 |
97 |
100 |
||||||||||||||
Объем бытовых услуг на душу населения |
тыс. руб |
3,1 |
3,3 |
3,4 |
3,5 |
3,6 |
3,7 |
3,8 |
3,9 |
4,0 |
4,2 |
||||||||||||||
Задача N 4 |
Обеспечение экологической безопасности человека |
||||||||||||||||||||||||
Задача N 5 |
Улучшение социально-политического здоровья общества |
||||||||||||||||||||||||
Уровень регистрируемой безработицы |
% |
0,74 |
0,53 |
0,52 |
0,51 |
0,5 |
0,49 |
0,48 |
0,47 |
0,46 |
0,45 |
||||||||||||||
Число погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 100 тыс. населения |
Чел. |
35 |
34,8 |
34,7 |
34,6 |
34,5 |
34,2 |
34,0 |
33,8 |
33,5 |
33 |
||||||||||||||
Доля населения, принявшего участие в последних выборах федерального, регионального или муниципального уровня |
% |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
||||||||||||||
Цель N 2 |
Улучшение демографической ситуации |
||||||||||||||||||||||||
Индикатор N 1 Естественная убыль населения на 1 тыс. населения | |||||||||||||||||||||||||
Показатели |
Ед. изм. |
2016 г |
2017 г |
2018 г |
2019 г |
2020 г |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||||||||||||
чел |
-7,4 |
-6,1 |
-6,0 |
-5,9 |
-5,8 |
-5,6 |
-5,4 |
-5,3 |
-5,2 |
-5 |
|||||||||||||||
Индикатор N 2 Миграционный прирост на 10 тыс. населения | |||||||||||||||||||||||||
|
чел |
78 |
-4,2 |
75 |
77 |
78 |
80 |
82 |
84 |
86 |
90 |
||||||||||||||
Задача N 1 |
Обеспечение проведения эффективной демографической политики, включая стимулирование рождаемости, обеспечение эффективного миграционного баланса |
||||||||||||||||||||||||
Рождаемость населения, на 1000 человек |
чел |
8,8 |
9,1 |
9,2 |
9,3 |
9,4 |
9,6 |
9,8 |
9,9 |
9,9 |
10 |
||||||||||||||
Смертность населения, на 1000 человек |
чел. |
16,2 |
15,2 |
15,2 |
15,2 |
15,2 |
15,2 |
15,2 |
15,2 |
15,1 |
15 |
||||||||||||||
Цель N 3 |
Создание сбалансированной и конкурентоспособной экономики |
||||||||||||||||||||||||
Индикатор N 1 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
Отгрузка товаров собственного производства, выполнение работ и услуг собственными силами крупными и средними предприятиями / на среднесписочную численность работающих на крупных и средних предприятиях, тыс. руб. | |||||||||||||||||||||||||
Задача N 1 |
Повышение уровня конкурентоспособности предприятий и организаций |
||||||||||||||||||||||||
Объем промышленного производства |
млн. руб. |
654 |
702 |
716 |
730 |
745 |
760 |
1500 |
1900 |
2300 |
3000 |
||||||||||||||
Объем производства продукции сельского хозяйства |
млн. руб. |
3770 |
3972 |
4000 |
4300 |
4600 |
4800 |
5000 |
5500 |
6000 |
6500 |
||||||||||||||
Объем инвестиций в основной капитал |
млн. руб. |
3822 |
5909 |
7200 |
7900 |
8200 |
8400 |
8700 |
9000 |
9500 |
10000 |
||||||||||||||
Удельный вес прибыльных предприятий |
% |
100 |
75 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||||||||||
Задача N 2 |
Создание условий для повышения уровня инновационного развития предприятий и организаций |
||||||||||||||||||||||||
Доля предприятий, осуществляющих технологические инновации |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,5 |
1 |
3 |
||||||||||||||
Удельный вес отгруженной продукции инновационного характера в общем объеме отгруженной продукции |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,2 |
0,5 |
1 |
1,5 |
2 |
4 |
||||||||||||||
Задача N 3 |
Увеличение объемов жилищного строительства |
||||||||||||||||||||||||
Общий ввод жилья |
кв. м. |
32066 |
31895 |
32000 |
32000 |
32000 |
32000 |
32000 |
32000 |
32000 |
32000 |
||||||||||||||
Задача N 4 |
Развитие дорожной сети и транспортного обслуживания |
||||||||||||||||||||||||
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения |
% |
79 |
80 |
82 |
85 |
87 |
88 |
90 |
92 |
95 |
97 |
||||||||||||||
Доля автодорог, не соответствующих нормативным требованиям |
% |
35,2 |
35,2 |
33,8 |
33,1 |
32,3 |
32 |
31,8 |
31,5 |
31 |
30 |
||||||||||||||
Задача N 5 |
Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства |
||||||||||||||||||||||||
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, на 10 тыс. чел. |
ед |
249,1 |
244 |
245 |
247 |
250 |
255 |
260 |
265 |
270 |
280 |
||||||||||||||
Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в общей численности работников всех предприятий и организаций |
% |
20 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
||||||||||||||
Цель N 4 |
Улучшение качества муниципального управления, повышение его эффективности |
||||||||||||||||||||||||
Индикатор N 1 |
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального района, в том числе информационной открытостью, от числа опрошенных |
||||||||||||||||||||||||
|
% |
41,2 |
44,6 |
44,8 |
44,9 |
45 |
46 |
47 |
48 |
49 |
50 |
||||||||||||||
Задача N 1 |
Создание и внедрение системы эффективного управления в муниципальном районе |
||||||||||||||||||||||||
Расходы консолидированного бюджета муниципального района в части расходов на содержание работников органов местного самоуправления, на 1 жителя |
тыс. руб. |
2,8 |
3,3 |
3,5 |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
||||||||||||||
Доля муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку |
% |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
||||||||||||||
Задача N 2 |
Внедрение программно-целевого бюджетирования |
||||||||||||||||||||||||
Доля программных мероприятий в общих расходах бюджета муниципального района |
% |
98,3 |
98,6 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
||||||||||||||
Задача N 3 |
Повышение результативности стратегического планирования, выравнивание социально-экономического развития |
||||||||||||||||||||||||
Удельный вес поселений, имеющих долю собственных доходов (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности) в общем объеме доходов бюджета, свыше 50% |
% |
36,5 |
40 |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
||||||||||||||
Доля доходов бюджета муниципального района, без учета субвенций в общем объеме доходов бюджета муниципального района |
% |
41,3 |
43 |
65,3 |
66,5 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
||||||||||||||
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) |
% |
37,91 |
26,74 |
43,7 |
43,2 |
56,6 |
56,6 |
56,6 |
56,6 |
56,6 |
56,6 |
3. Настоящие изменения вступают в силу со дня официального опубликования.
Глава Елецкого муниципального района |
О.Н. Семенихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Елецкого муниципального района Липецкой области от 29 августа 2018 г. N 179 "О внесении изменений в Стратегию социально-экономического развития Елецкого муниципального района Липецкой области на период до 2020 года"
Настоящее решение вступает в силу с 29 августа 2018 г.
Изменения, утвержденные настоящим решением, вступают в силу со дня официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был