Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Приложение
к постановлению
администрации
Чаплыгинского муниципального района
от 24.02.2014 г. N 166
с измен. (Постановление администрации
Чаплыгинского муниципального района
от 29.12.2016 г. N 617;
от 18.12.2017 г. N 722
от 14.05.2018 г. N 306;
от 03.08.2018 г. N 455.)
Паспорт Подпрограммы муниципальной программы Чаплыгинского муниципального района "Развитие потребительского рынка Чаплыгинского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель |
Комитет по экономике администрации Чаплыгинского муниципального района |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Задача Подпрограммы |
Обеспечение условий для организации развозной торговли и бытового обслуживания населения |
Показатель задачи |
- Количество хозяйствующих субъектов, получивших поддержку, ед. - Прирост оборота розничной торговли в сельской местности к предыдущему году, % - Прирост объёма бытовых услуг в сельской местности к предыдущему году, % |
Объемы финансирования за счёт средств районного бюджета всего, в том числе по годам реализации Подпрограммы |
Объемы финансирования, связанные с реализацией Подпрограммы, финансируемые за счет средств районного бюджета предположительно, составят всего 954 тыс. руб., из них: 2014 год - 178 тыс. руб.; 2015 год - 137 тыс. руб.; 2016 год -158 тыс. руб.; 2017 год - 59 тыс. руб.; 2018 год - 128 тыс. руб.; 2019 год - 140 тыс. руб.; 2020 год - 154 тыс. руб. Объемы финансирования программы ежегодно уточняются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
В результате реализации Подпрограммы к 2020 году ожидается: - Оказание поддержки 63 хозяйствующим субъектам, организующим развозную торговлю и бытовое обслуживание населения; - Прирост оборота розничной торговли в сельской местности к 2013 году 35% - Прирост объёма бытовых услуг в сельской местности к 2013 году 47% |
1) характеристика текущего состояния, в том числе формулировки основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков в сфере развития малого и среднего предпринимательства и малых форм хозяйствования района
Под влиянием увеличивающегося потребительского спроса в последние годы происходят позитивные изменения на потребительском рынке.
Сегодня это один из динамично развивающихся и стремительно растущих сегментов экономики, который характеризуется устойчивыми ежегодными темпами наращивания объемов продаж и предоставляемых услуг. Улучшается качество обслуживания населения, расширяется диапазон предлагаемых услуг, открываются предприятия новых форматов, создаются дополнительные рабочие места.
Активно развивается материально-техническая база сферы потребительского рынка - ежегодно вводится более 1000 кв. м. торговых площадей. Внедряются новые прогрессивные формы и методы торгового обслуживания населения. Насыщенность предприятий торговли товарами народного потребления носит стабильный, сбалансированный характер, основной чертой которого является отсутствие товарного дефицита.
Не смотря на положительную динамику, в сфере потребительского рынка сохраняется ряд проблем. В районе почти 60 населенных пунктов не имеют стационарных торговых предприятий, 1949 человек (9,5%) сельского населения не обслуживаются предприятиями розничной торговли, обеспеченность сельскими комплексными приемными пунктами составляет 95,5%. Обеспечить жителей этих поселений торговыми и бытовыми услугами возможно через организацию развозной торговли и выездного обслуживания.
Как правило, маршруты доставки пролегают по бездорожью, что приводит к частым поломкам и быстрому износу автотранспортных средств. Техническое состояние имеющегося автотранспорта затрудняет обеспечение бесперебойного снабжения населения торговыми и бытовыми услугами, особенно отдаленных и малонаселенных пунктов.
Географическая удаленность от районных центров и малая численность населенных пунктов делает наиболее приемлемой выездную форму обслуживания, однако, и она требует значительных финансовых затрат (расход горюче-смазочных материалов, заработная плата водителя и продавца и т.д.), которые не окупаются из-за небольших объемов розничного оборота и количества заказов бытовых услуг в связи с недостаточным платежеспособным спросом.
Существенные изменения происходят в сфере бытового обслуживания, сворачиваются услуги, не нашедшие широкого спроса или не дающие прибыли, такие как сложный ремонт бытовой техники, современной телерадиоаппаратуры, пошив обуви, ремонт трикотажных изделий, услуги химчистки и другие. Вместе с тем, эти виды услуг востребованы. Для расширения их перечня, обеспечения доступности бытовых услуг населению необходима организация доставки заказов для исполнения их в специализированных предприятиях г. Липецка и г. Ельца.
Сельская местность для инвесторов является непривлекательной в плане финансовых вложений. Недостаток собственных оборотных средств при высоких затратах на содержание предприятий не позволяет привести материально-техническую базу в соответствие с современными требованиями, произвести реконструкцию и ремонт объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, приобрести новое технологическое оборудование, а также увеличить запасы товаров и материалов.
С целью решения указанных проблем предусматривается возмещение части затрат на приобретение специализированного автотранспорта и субсидирование затрат по доставке товаров и заказов в сельские населенные пункты, а также на специализированные предприятия г. Липецка и г. Ельца (затраты на приобретение автомобильного топлива).
Сложившееся размещение объектов торгового и бытового обслуживания не полностью отвечает потребностям населения. Торговые предприятия, в основном, размещаются в районном центре. Проблема территориальной доступности товаров и услуг в сельской местности сохраняется.
Указанные проблемы поможет решить приобретение легких конструкций, нестационарных объектов торгового и бытового обслуживания, что будет способствовать укреплению материально-технической базы предприятий потребительского рынка, расширению ассортимента предлагаемых товаров и услуг, следовательно, увеличению объемов розничного оборота, бытовых услуг, снижению диспропорций в обеспечении городских и сельских жителей.
Принятие Подпрограммы позволит сохранить стабильность функционирования потребительского рынка района и увеличить объёмы развозного оборота, обеспечить территориальную и ценовую доступность торговых и бытовых услуг для сельского населения, повысить уровень жизни сельского населения, развить инфраструктуру сферы потребительского рынка, организовать новые рабочие места.
Сдерживают развитие торговой деятельности и бытового обслуживания в сельских населенных пунктах следующие факторы:
- недостаточное обеспечение стационарными объектами потребительского рынка малочисленных и отдаленных сельских поселений, в связи с незначительным объемом розничного товарооборота;
- размещение комплексных приёмных пунктов по бытовому обслуживанию населения только на центральных усадьбах сельских поселений;
- дефицит финансовых ресурсов на приобретение специализированного автотранспорта, необходимого для осуществления развозной торговли в сельских населенных пунктах.
К основным рискам реализации Подпрограммы можно отнести:
- неполное использование субъектами предпринимательской деятельности муниципальной поддержки;
- невыполнение обязательств по реализации мероприятий подпрограммы получателями поддержки.
К мерам минимизации влияния рисков относятся:
1. Своевременное внесение необходимых изменений в перечень основных мероприятий Подпрограммы, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на соответствующий год.
2. Осуществление постоянного мониторинга за ходом реализации мероприятий и целевым использованием средств муниципальной поддержки.
2) приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, задачи, описание показателей задач Подпрограммы
В качестве приоритетов муниципальной политики в сфере потребительского рынка определены:
- обеспечение бесперебойной доставки товаров и бытовых услуг до потребителей в достаточном объеме и ассортименте;
- реализация комплекса мер, направленных на повышение экономической и территориальной доступности товаров, повышение качества и культуры торгового сервиса для населения района, обеспечение качества и безопасности товаров.
Подпрограмма является инструментом для улучшения ситуации и создания условий для дальнейшего развития потребительского рынка района и основана на принципе равного доступа всех субъектов предпринимательской деятельности ко всем инструментам поддержки и предполагает сбалансированное развитие потребительского рынка и бытового обслуживания в районе.
Показателями задач являются:
- количество хозяйствующих субъектов, получивших поддержку, ед.
- прирост оборота розничной торговли в сельской местности к предыдущему году, %
- прирост объёма бытовых услуг в сельской местности к предыдущему году,%.
3) сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы охватывает период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.
4) характеристика основных мероприятий Подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий
Задача 1. Обеспечение условий для организации развозной торговли и бытового обслуживания населения
Основное мероприятие 1:
"Предоставление субсидий на компенсацию затрат, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющих торговое и бытовое обслуживание в сельских населенных пунктах, кроме районных центров"
В рамках основного мероприятия реализуются меры поддержки, направленные на развитие потребительского рынка и оказания бытовых услуг сельскому населению района и на приобретение:
- автомобильного топлива при организации развозной торговли в сельских населенных пунктах, не имеющих стационарные торговые объекты, и (или) имеющих стационарные торговые объекты, в которых радиус пешеходной доступности до стационарного торгового объекта превышает 2 км;
- автомобильного топлива при осуществлении сбора и доставки заказов сельского населения при оказании бытовых услуг;
- торгового и холодильного оборудования, для специализированных торговых предприятий по продаже сельскохозяйственной продукции.
5) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы в 2014 - 2020 гг. предположительно составит всего 9185 тыс. руб., в том числе:
за счет средств бюджета муниципального района 954 тыс. руб.;
за счет средств бюджета области 8231 тыс. руб.
в том числе по годам:
2014 год 1780 тыс. рублей, в том числе: за счёт средств бюджета муниципального района 178 тыс. рублей, за счёт средств бюджета области 1602 тыс. рублей.
2015 год 1337 тыс. рублей, в том числе: за счёт средств бюджета муниципального района 137 тыс. рублей, за счёт средств бюджета области 1200 тыс. рублей.
2016 год 1268 тыс. рублей, в том числе: за счёт средств бюджета муниципального района 158 тыс. рублей, за счёт средств бюджета области 1110 тыс. рублей.
2017 год 580 тыс. рублей, в том числе: за счёт средств бюджета муниципального района 59 тыс. рублей, за счёт средств бюджета области 521 тыс. рублей.
2018 год 1280 тыс. рублей, в том числе: за счёт средств бюджета муниципального района 128 тыс. рублей, за счёт средств бюджета области 1152 тыс. рублей.
2019 год 1400 тыс. рублей, в том числе: за счёт средств бюджета муниципального района 140 тыс. рублей, за счёт средств бюджета области 1260 тыс. рублей.
2020 год 1540 тыс. рублей, в том числе: за счёт средств бюджета муниципального района 154 тыс. рублей, за счёт средств бюджета области 1386 тыс. рублей"
<< Приложение Приложение |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 3 августа 2018 г. N 455 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.