Рассмотрев представленный Главой Воловского муниципального района проект изменений в Стратегию социально-экономического развития Воловского муниципального района Липецкой области на период до 2020 года, в соответствии со статьей 23 Устава Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, учитывая решение постоянной комиссии по экономике, бюджету и финансам, вопросам агропромышленного комплекса, земельным отношениям и экологии, Совет депутатов Воловского муниципального района решил:
1. Принять изменения в Стратегию социально-экономического развития Воловского муниципального района Липецкой области на период до 2020 года (прилагаются).
2. Направить данный нормативный правовой акт в соответствии с частью 2 статьи 41 Устава Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации Главе Воловского муниципального района для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета депутатов Воловского |
В.П. Акутин |
Изменения в Стратегию социально-экономического развития Воловского муниципального района Липецкой области на период до 2020 года
(приняты решением Совета депутатов Воловского муниципального района от 12.09.2018 г. N 181)
Статья 1
Внести в Стратегию социально-экономического развития Воловского муниципального района Липецкой области на период до 2020 года, принятую решением районного Совета депутатов от 26.06.2008 г. N 34 (с изменениями от 29.10.2010 г. N 187, от 18.12.2012 г. N 304, 22.12.2017 г. N 141), (Вперед, 2008 г., 8 июля, 10 июля, 12 июля, 15 июля, 19 июля, 22 июля, 24 июля, 26 июля, 29 июля, 31 июля, 2 августа, 5 августа, 2010 г., 25 декабря, 2011 г., 18 января, 2013 г., 29 января, 2018 г., 20 марта) следующие изменения:
1) в наименовании; в абзаце первом и четвертом раздела "Введение"; в абзаце первом раздела восемь "Мониторинг реализации стратегии" цифры "2020" заменить цифрами "2024";
2) подпункт 4.2.3 пункта 4.2 раздела 4 "Стратегическое видение и миссия Воловского района" изложить в следующей редакции:
"4.2.3. Стратегические цели развития района на период до 2024 года
Стратегическими целями развития района на период до 2024 года на данном этапе являются:
1. Цель. Создание условий для повышения качества жизни населения.
Достижение цели направлено на:
- повышение заработной платы (в первую очередь в тех отраслях, где её уровень остаётся низким);
- создание перспектив карьерного роста для молодежи;
- повышения качества бюджетных услуг, предоставляемых населению;
- обеспечение жильем;
- стимулирование предприятий малого бизнеса на формирование рынка соответствующего спросу населения.
Качество жизни людей не сводится только к уровню их жизни, хотя показатели уровня жизни существенно влияют на ощущение социальной комфортности. Оно определяется показателями удовлетворения потребностей людей в конкретных социальных условиях, дополняемыми уверенностью, что им удалось сохранить и не поставить под угрозу свою физическую и психическую целостность, личную свободу и возможности для творчества. Реализация выработанных приоритетов стратегического развития предполагает определение параметров оценки состояния развития общества, использование показателей, которые должны служить критерием достижения цели и осуществлять регулирование развития района.
Индикатором данной цели является Комплексный индекс качества жизни населения, изменения которого в рамках стратегии планируется в следующих границах:
Динамика показателя Комплексного индекса качества жизни населения по Воловскому муниципальному району на период до 2024 года
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
0,977 |
0,981 |
0,986 |
0,990 |
0,995 |
0,996 |
0,997 |
0,998 |
0,999 |
Достижение стратегической цели развития ставит перед районом целый комплекс задач, основными блоками которого являются:
Задача 1.1. Снижение уровня бедности населения, обеспечение устойчивого роста денежных доходов населения. Индикаторами данной задачи служат показатели:
1.1.1. Среднемесячная заработная плата работающих (по крупным и средним предприятиям),
руб.
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
22350 |
22869 |
23921 |
25467 |
26000 |
26520 |
27050 |
27590 |
28140 |
Задача 1.2. Повышение доступности качественного образования;
Индикаторами данной задачи служат показатели:
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
1.2.1. Обеспеченность детей местами в дошкольных образовательных учреждениях, % | ||||||||
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.2.2. Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования детей, процент от числа опрошенных | ||||||||
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.2.3. Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей, процент от числа опрошенных | ||||||||
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.2.4. Удельный вес детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, % | ||||||||
86,0 |
88,0 |
90,0 |
92,0 |
93,0 |
93,0 |
93,0 |
93,0 |
94,0 |
1.2.5. Удовлетворенность населения качеством общего образования, процент от числа опрошенных | ||||||||
100 |
57 |
59 |
61 |
63 |
64 |
65 |
66 |
67 |
1.2.6. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по математике и русскому языку, в числе1 выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене, % | ||||||||
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
Задача 1.3. Развитие инфраструктуры, обеспечение населения услугами и комфортным жильем;
Индикаторами данной задачи служат показатели:
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
1.3.1. Обеспеченность жильем, кв. м. на 1 чел. | ||||||||||
30,9 |
31,0 |
31,2 |
31,4 |
31,5 |
31,6 |
31,7 |
31,8 |
31,9 |
||
1.3.2. Доля населения, проживающего в аварийном жилье, в общей численности населения, % | ||||||||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
1.3.3. Охват населения услугами централизованного водоснабжения, % | ||||||||||
97 |
97 |
97 |
97 |
97 |
97 |
97 |
97 |
97 |
||
1.3.4. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения, % | ||||||||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
1.3.5. Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, % | ||||||||||
26,8 |
26,8 |
26,8 |
27,0 |
28,0 |
29,0 |
30,0 |
31,0 |
32,0 |
||
1.3.6. Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания), % | ||||||||||
76,0 |
76,0 |
76,2 |
76,3 |
77,0 |
77,5 |
78,0 |
78,0 |
78,0 |
||
1.3.7. Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, % | ||||||||||
36,1 |
37 |
38 |
39 |
40 |
41 |
42 |
43 |
44 |
||
1.3.8. Объем оборота розничной торговли на душу населения, тыс. руб. | ||||||||||
182,6 |
190 |
200 |
210 |
215 |
220 |
225 |
226 |
227 |
||
1.3.9. Объем платных услуг на душу населения, тыс. руб. | ||||||||||
3,1 |
3,2 |
3,3 |
3,4 |
3,5 |
3,6 |
3,7 |
3,8 |
3,9 |
Задача 1.4. Обеспечение экологической безопасности человека. Улучшение экологической ситуации может быть достигнуто за счет:
- экологизации деятельности предприятий района;
- экологического воспитания и экологической просвещенности населения.
Индикаторами данной задачи служат показатели:
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1.4.1. Масса вредных веществ, выброшенных в атмосферу от стационарных и мобильных источников, тыс. тонн | |||||||||||
0,23 |
0,23 |
0,23 |
0,23 |
0,23 |
0,23 |
0,23 |
0,23 |
0,23 |
|||
1.4.2. Площадь создаваемых лесных насаждений, тыс. га. | |||||||||||
0,05 |
0,05 |
0,06 |
0,07 |
0,08 |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
0,10 |
Задача 1.5. Улучшение социально-политического здоровья общества.
Индикаторами данной задачи служат показатели:
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||||
1.5.1. Уровень регистрируемой безработицы, % | ||||||||||||||
0,8 |
0,6 |
0,57 |
0,52 |
0,51 |
0,50 |
0,50 |
0,50 |
0,50 |
||||||
1.5.2. Число погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тыс. населения. | ||||||||||||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
1.5.3. Доля населения принявшего участие в последних выборах федерального, регионального или муниципального уровня | ||||||||||||||
72,0 |
72,5 |
73,0 |
73,5 |
74,0 |
74,0 |
74,0 |
74,0 |
74,0 |
2. Цель. Улучшение демографической ситуации
Достижение цели предполагается за счет:
- повышения рождаемости и укрепления института семьи, снижения смертности и роста продолжительности жизни, оптимизации миграционных процессов;
- содействия свободному перемещению рабочей силы и эффективному размещению трудовых ресурсов.
Улучшение демографической ситуации, безусловно, является ключевым фактором устойчивого развития района. Сокращение населения ограничивает социально-экономический потенциал, заставляет разрабатывать специальные меры для кардинального изменения демографической ситуации на селе, в вопросах охраны здоровья сельчан, повышения доступности медицинской помощи с использованием современных информационных технологий.
Индикаторами данной цели являются Естественная убыль населения и Миграционный прирост, изменения которых в рамках стратегии планируется в следующих границах:
Динамика Естественной убыли населения и Миграционного прироста по Воловскому муниципальному району на период до 2024 года, чел. на 1000 чел. населения
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
Естественная убыль населения, чел. на 1000 чел. населения | |||||||||||
-9,3 |
-7,2 |
-6,9 |
-6,7 |
-6,3 |
-6,3 |
-6,3 |
-6,3 |
-6,3 |
|||
Миграционный прирост, на 1000 чел. населения | |||||||||||
3,05 |
3,0 |
2,5 |
2,3 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Достижение стратегической цели развития ставит перед районом следующие задачи:
Задача 2.1. Обеспечение проведения эффективной демографической политики, включая стимулирование рождаемости, обеспечение эффективного миграционного баланса.
Индикаторами данной задачи служат показатели:
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||
2.1. Рождаемость населения, на 1000 чел. населения | ||||||||||||
8,8 |
8,6 |
8,5 |
8,4 |
8,3 |
8,3 |
8,3 |
8,3 |
8,3 |
||||
2.2. Смертность населения, на 1000 чел. населения | ||||||||||||
18,1 |
18,3 |
18,4 |
18,5 |
18,6 |
18,6 |
18,6 |
18,6 |
18,6 |
3. Цель. Создание сбалансированной и конкурентоспособной экономики.
Достижение цели направлено, прежде всего, на:
- модернизацию производства;
- повышение конкурентоспособности продукции, работ, услуг;
- внедрение новых технологий в производственные процессы;
- привлечение крупных инвесторов в сельское хозяйство;
- укрупнение сельскохозяйственных предприятий;
- разделение хозяйств на растениеводческие и животноводческие;
- повышение степени использования пашни.
Индикаторами данной цели являются:
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
Отгрузка товаров собственного производства, выполнение работ и услуг собственными силами крупными и средними предприятиями на среднесписочную численность работающих на крупных и средних предприятиях, тыс. руб./ тыс. человек | ||||||||
769 |
770 |
780 |
790 |
800 |
810 |
820 |
830 |
840 |
Доля отгрузки продукции сельского хозяйства в общем объеме отгрузки, % | ||||||||
84 |
84,5 |
85 |
85,4 |
85,7 |
86,0 |
86,3 |
86,7 |
87,2 |
В рамках достижения цели по созданию динамично развивающейся, сбалансированной и конкурентоспособной экономики предлагается решение следующих задач:
Задача 3.1. Повышение уровня конкурентоспособности предприятий и организаций.
Индикаторами данной задачи служат показатели:
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
3.1.1 Объем промышленного производства, млн. руб. | ||||||||
37,6 |
37,5 |
37,4 |
37,3 |
37,2 |
37,1 |
37,0 |
36,9 |
36,8 |
3.1.2. Объем производства продукции сельского хозяйства, млн. руб. | ||||||||
3383 |
3400 |
3450 |
3470 |
3490 |
3500 |
3510 |
3520 |
3530 |
3.1.3. Объем инвестиций в основной капитал, млн. руб. | ||||||||
800,1 |
850 |
900 |
950 |
970 |
990 |
990 |
990 |
990 |
3.1.4. Удельный вес прибыльных предприятий, % | ||||||||
83 |
83 |
83 |
83 |
83 |
83 |
83 |
83 |
83 |
Задача 3.2. Развитие сельскохозяйственного производства.
Индикаторами данной задачи служат показатели:
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
3.2.1. Валовой сбор зерна, тыс. тонн | ||||||||
108,5 |
115,9 |
118,2 |
120,6 |
123,0 |
124,0 |
126,0 |
127,0 |
128,0 |
3.2.2. Производство молока, тыс. тонн | ||||||||
4,5 |
4,6 |
4,7 |
4,8 |
4,9 |
5,0 |
5,1 |
5,2 |
5,3 |
3.2.3. Производство на убой (в живом весе) скота и птицы - всего, тыс. тонн | ||||||||
15,4 |
15,5 |
15,6 |
15,7 |
15,8 |
15,9 |
16,0 |
16,1 |
16,2 |
Задача 3.3. Создание условий для повышения уровня инновационного развития предприятий и организаций.
Индикаторами данной задачи служат показатели:
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||
3.3.1 Доля предприятий, осуществляющих технологические инновации, % | |||||||||||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
3.3.2. Удельный вес отгруженной продукции инновационного характера в общем объеме отгруженной продукции, % | |||||||||||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Задача 3.4. Увеличение объемов жилищного строительства.
Индикаторами данной задачи служат показатели:
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
3.4.1 Общий ввод жилья, кв. м. | ||||||||
5369 |
5369 |
4150 |
4200 |
4250 |
4300 |
4350 |
4400 |
4450 |
Задача 3.5. Развитие дорожной сети и транспортного обслуживания.
Индикаторами данной задачи служат показатели:
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
3.5.1 Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, % | ||||||||||
52 |
52 |
52 |
52 |
53 |
54 |
55 |
56 |
57 |
||
3.5.2. Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен капитальный ремонт, % | ||||||||||
2 |
2,3 |
2,4 |
2,5 |
2,6 |
2,7 |
2,8 |
2,9 |
3,0 |
Задача 3.6. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Индикаторами данной задачи служат показатели:
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
3.6.1 Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, на 1 тыс. чел. населения | ||||||||
19,0 |
18,5 |
18,0 |
17,8 |
17,7 |
17,6 |
17,5 |
17,4 |
17,3 |
3.6.2. Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в общей численности работников всех предприятий и организаций, % | ||||||||
23,80 |
23,70 |
23,60 |
23,50 |
23,40 |
23,30 |
23,20 |
23,10 |
23,0 |
4. Цель. Улучшение качества муниципального управления, повышение его эффективности.
Уровень компетентности муниципальных служащих в современном управлении, их способность активно, последовательно и ответственно реализовать менеджмент качества на практике, определяет степень достижения цели социально-экономического развития муниципального образования: повышение уровня и качества жизни каждого жителя, социально-экономического развития Воловского муниципального района.
Индикаторами данной цели являются:
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления, в том числе информационной открытостью процент от числа опрошенных | ||||||||
42,4 |
43,0 |
43,5 |
44,0 |
44,0 |
44,0 |
44,5 |
45,0 |
45,5 |
В рамках достижения цели предлагается решение следующих задач:
Задача 4.1. Создание и внедрение системы эффективного управления в Воловском муниципальном районе.
Индикаторами данной задачи служат показатели:
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
4.1.1. Расходы консолидированного бюджета муниципального района в части расходов на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования, руб. | ||||||||
3965,39 |
4550 |
4560 |
4570 |
4580 |
4590 |
4600 |
4610 |
4620 |
4.1.2. Доля муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку, % | ||||||||
20,2 |
20,5 |
21,0 |
21,3 |
21,5 |
21,7 |
21,9 |
22,01 |
22,04 |
Задача 4.2. Внедрение программно-целевого бюджетирования.
Индикаторами данной задачи служит показатель:
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
4.2.1 Доля расходов консолидированного бюджета муниципального района, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов консолидированного бюджета муниципального района, без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий, %. | ||||||||
95,1 |
95,1 |
95,1 |
95,1 |
95,1 |
95,1 |
95,1 |
95,1 |
95,1 |
Задача 4.3. Повышение результативности стратегического планирования, выравнивание социально-экономического развития.
Индикаторами данной задачи служат показатели:
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
4.3.1 Удельный вес поселений, обеспечивших 100% реализацию целевых индикаторов Стратегических планов социально-экономического развития, %. | ||||||||
66 |
66 |
66 |
66 |
66 |
66 |
66 |
66 |
66 |
4.3.2. Удельный вес поселений, имеющих долю собственных доходов (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности) в общем объеме доходов бюджета, свыше 40%, % | ||||||||
66 |
66 |
66 |
66 |
66 |
66 |
66 |
66 |
66 |
4.3.3. Доля доходов консолидированного бюджета муниципального района, без учета субвенций и дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, в общем объеме доходов консолидированного бюджета муниципального района, % | ||||||||
49,70 |
49,40 |
49,0 |
48,8 |
48,6 |
48,5 |
48,4 |
48,3 |
48,2 |
Оценка качества муниципального управления, получившая общественное признание, будет содействовать повышению качества управления муниципальных органов, сделают процесс муниципального управления более прозрачным и эффективным.
Задача 4.4. Обеспечение сбалансированного пространственного развития муниципального образования.
Индикатором данной задачи является показатель:
Наименование |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
4.4.1 Плотность населения Воловского муниципального района, в том числе: |
16,03 |
16,03 |
15,71 |
15,40 |
15,1 |
15,1 |
15,1 |
15,1 |
15,1 |
Большеивановский с/с |
8,7 |
8,7 |
8,53 |
8,36 |
8,20 |
8,20 |
8,20 |
8,20 |
8,20 |
Большовский с/с |
17,3 |
17,3 |
16,96 |
16,63 |
16,30 |
16,30 |
16,30 |
16,30 |
16,30 |
Васильевский с/с |
22,3 |
22,3 |
21,86 |
21,43 |
21,01 |
21,01 |
21,01 |
21,01 |
21,01 |
Верхнечесноченский с/с |
8,5 |
8,5 |
8,33 |
8,17 |
8,01 |
8,01 |
8,01 |
8,01 |
8,01 |
Воловский с/с |
57,4 |
57,4 |
56,26 |
55,14 |
54,04 |
54,04 |
54,04 |
54,04 |
54,04 |
Воловчинский с/с |
13,8 |
13,8 |
13,53 |
13,26 |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
13,0 |
Гатищенский с/с |
10,1 |
10,1 |
9,90 |
9,71 |
9,52 |
9,52 |
9,52 |
9,52 |
9,52 |
Замарайский с/с |
11,7 |
11,7 |
11,47 |
11,25 |
11,03 |
11,03 |
11,03 |
11,03 |
11,03 |
Захаровский с/с |
10,4 |
10,4 |
10,20 |
10,0 |
9,80 |
9,80 |
9,80 |
9,80 |
9,80 |
Липовский с/с |
10,8 |
10,8 |
10,59 |
10,38 |
10,18 |
10,18 |
10,18 |
10,18 |
10,18 |
Ломигорский с/с |
11,8 |
11,8 |
11,57 |
11,34 |
11,12 |
11,12 |
11,12 |
11,12 |
11,12 |
Набережанский с/с |
18,6 |
18,6 |
18,23 |
17,87 |
17,52 |
17,52 |
17,52 |
17,52 |
17,52 |
Ожогинский с/с |
13,3 |
13,3 |
13,04 |
12,78 |
12,53 |
12,53 |
12,53 |
12,53 |
12,53 |
Спасский с/с |
12,5 |
12,5 |
12,25 |
12,01 |
11,77 |
11,77 |
11,77 |
11,77 |
11,77 |
Юрской с/с |
13,3 |
13,3 |
13,04 |
12,78 |
12,53 |
12,53 |
12,53 |
12,53 |
12,53 |
Численность постоянного населения района по состоянию на 01.01.2018 г. составляет 12679 человек. По административно-территориальному делению Воловский район состоит из 15 сельских поселений. Основная концентрация населения (плотность свыше 15 ч./кв. м) отмечается в южной части: Воловский, Большовский, Васильевский, Набережанский сельские советы. Это обусловлено близостью к административному центру с высоким аграрно-промышленным развитием. В центральной и северо-восточной части района располагаются поселения с плотностью от 10 до 15 ч./кв. м: Гатищенское, Юрское, Ломигорское, Замарайское, Воловчинское, Захаровское, Спасское, Липовское и Ожогинскоесельские поселения. К малочисленным (плотность до 10 ч./кв. м) относятся Большеивановское и Верхнечесноченское сельские поселения, что в значительной степени связано с удаленностью от административного центра.
Плотность населения в сельских поселениях Воловского муниципального района Воловский район специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Выращиванием зерновых, сахарной свеклы, масленичных культур занимаются на территории всех поселений района (крупные предприятия :ООО "Сельхозинвест", ООО "Черкизово - растениеводство", ООО "Елецкий Агрокомплекс").
На территории Спасского сельсовета реализуется инвестиционный проект ООО "Сады де Болье" по закладке интенсивных садов и ягодников, а также строительство завода по производству концентрированных соков.
В районе развито свиноводство. Крупным свиноводческим предприятием ООО "Черкизово-свиноводство" размещены площадки по выращиванию свиней и производству мяса на территории Захаровского, Замарайского, Воловского, Воловчинского сельских поселений. На территории Захаровского поселения свою деятельность ведет ООО "Племенное" с полным циклом производства, на предприятии содержится 3,4 тыс. голов свиней. На территории Большеивановского сельского поселения располагается крупное предприятие по разведению КРС, в том числе коров (ООО "Деметра").
Успешно развивается молочное животноводство: ООО "Сельхозинвест" (Ожогинское и Набережанское сельские поселения), ООО "Воловский молочный завод" (Воловское сельское поселение), который специализируется на производстве пакетированного молока, кисломолочных продуктов, адыгейского сыра.
В Большовском сельском поселении кооператив "Марьино" занимается выращиванием и производством мяса уток, гусей.
Агропромышленный комплекс Воловского муниципального района
Промышленность в районе представлена малым обрабатывающим предприятием - ООО "Пищекомбинат".
Однако основным направлением занятости населения являются развитие малого предпринимательства и кооперация. Основная доля занятого в экономике населения сконцентрирована в с. Волово.
Количество населения занятого в экономике Воловского муниципального района
Для создания благоприятных условий жизнедеятельности и повышения качества жизни населения в районе особое внимание уделяется социальной сфере сельских поселений.
Во всех сельских поселениях есть школы, почти в каждом - детские сады, дома культуры, ФАПы. В с. Волово произведен капитальный ремонт бассейна "Нептун", а в Набережанском сельсовете - построен многофункциональный КСК "Луч".
На территории Ломигорского сельского поселения ведётся строительство: дороги с твердым покрытием к мемориальному комплексу высота "Огурец"; Ротонды на мемориальном комплексе высота "Огурец".
Социальные объекты Воловского муниципального района
Перспективы развития района связаны с модернизацией агропромышленного комплекса и повышением его эффективности. До 2024 года запланировано обновление машинно-тракторного парка крупных предприятий района, а также с развитием малых перерабатывающих производств, в том числе кооперативных.
Развитие агропромышленного комплекса позволит увеличить количество действующих субъектов малого бизнеса за счет вовлечения ЛПХ на территории всех поселений.
Эффективное и динамичное развитие птицеводства будет стимулировать развитие смежных отраслей (производство зерна, перерабатывающей промышленности), а также обеспечит постоянную занятость значительной части сельского населения (вовлечение ЛПХ). В Большовском сельском поселении кооперативом "Марьино" (птицеводство) начато строительство убойного цеха.
Свиноводство будет развиваться в Большовском сельском поселении за счет строительства новой площадки ООО "Черкизово-свиноводство".
В Ожогинском сельском поселении ООО "Сельхозинвест" планирует организовать молочные фермы, что позволит привлечь в район инвестиции, организовать эффективное взаимодействие малых, средних и крупных форм хозяйствования, а также повысит производительность труда.
В Спасском сельском поселении ООО "Сады де Болье" планирует расширить свои площади под плодово-ягодные культуры до 1 тыс. га.
В перспективе создание кластера на базе данного проекта по организации производства замороженных овощей, фруктов и ягод для поставок в торговые сети и точки быстрого питания; организации производства фруктово-ягодных полуфабрикатов (пульпы, подварки и др.); развитие виноградства; организации линии по производству тары и упаковки для продукции ООО "Сады де Болье".
На территории Ломигорского сельского поселения ведётся строительство: дороги с твердым покрытием к мемориальному комплексу высота "Огурец"; Ротонды на мемориальном комплексе высота "Огурец";
3) раздел 9 "Перечень инвестиционных проектов" изложить в следующей редакции:
"п/п |
Наименование инвестиционного проекта |
Объем инвестиций, млн. руб. |
Период реализации |
1. |
Строительство молочного комплекса на 800 голов дойного стада в с. Ожога ( ООО "Сельхозинвест) |
700,0 |
2024 |
2. |
Расширение плодовых садов на территории Спасского сельского поселения (ООО "Сады де Болье") |
220,0 |
2018 - 2021 |
3. |
Строительство площадки для откорма свиней мощностью на 16000 голов (ООО "Черкизово-свиноводство") |
250,0 |
2024 |
4. |
Обновление машинно-тракторного парка (СХПК "Воловский) |
400,0 |
2018 - 2024 |
5. |
Строительство: дороги с твёрдым покрытием до мемориального комплекса высота "Огурец"; Ротонды на мемориальном комплексе высота "Огурец" |
30,0 |
2018 - 2020 |
6. |
Строительство убойного цеха в Большовском поселении |
10,0 |
2020"; |
4) приложение 6 изложить в следующей редакции:
"Мероприятия по развитию экономики Воловского муниципального района на 2018 - 2024 гг.
N |
Первоочередные мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный за выполнение |
Источник финансирования |
Промышленность | ||||
1. |
Доведение до сведения предпринимателей и граждан в трудоспособном возрасте, не занятых в экономике, инвестиционных предложений в сфере промышленного производства |
2018 - 2024 гг. |
Администрация района, администрации сельских поселений, управление инвестиций и международных связей |
|
Агропромышленный комплекс | ||||
2. |
Проведение анализа эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения на территории района. Подготовка предложений по перераспределению неэффективно используемых земель |
1 января 2020 г. |
Управление сельского хозяйства, администрация района, администрации сельских поселений, управление имущественных и земельных отношений |
|
3. |
Создание кластера на базе проекта ООО"Сады де Болье" |
2018 - 2024 гг. |
Администрация района, администрация Спасского сельского поселения, управление сельского хозяйства |
Средства инвестора, кредиты банков, областной бюджет |
4. |
Содействие субъектам малого бизнеса, КФХ и ЛПХ в организации весенних теплиц |
2018 - 2024 гг. |
Администрация района, администрации сельских поселений, управление сельского хозяйства, управление инновационной и промышленной политики, развития малого и среднего бизнеса |
Средства инвесторов, кредиты банков, областной бюджет |
5. |
Содействие развитию малых форм хозяйствования путем повышения доступности кредитных ресурсов |
2018 - 2024 гг. |
Управление сельского хозяйства, администрация района, администрации сельских поселений |
Средства инвесторов, кредиты банков, областной бюджет |
6. |
Стимулирование владельцев ЛПХ на создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов (производственных, снабженческо-сбытовых) |
2018 - 2024 гг. |
Управление сельского хозяйства, администрация района, администрации сельских поселений |
Собственные средства, кредиты банков, областной бюджет |
7. |
Активизация работы по использованию механизмов господдержки в рамках Областной программы антикризисных мер по поддержке занятости населения, в том числе для организации производств в АПК, создания сельскохозяйственных потребительских кооперативов |
2018 - 2024 гг. |
Центр занятости населения, администрация района, администрации сельских поселений |
|
8. |
Доведение до сведения предпринимателей и граждан в трудоспособном возрасте, не занятых в экономике, инвестиционных предложений в сфере АПК |
2018 - 2024 гг. |
Администрация района, администрации сельских поселений, управление инвестиций и международных связей |
|
Пищевая и перерабатывающая промышленность | ||||
9. |
Доведение до сведения предпринимателей и граждан в трудоспособном возрасте, не занятых в экономике, инвестиционных предложений в сфере переработки сельхозпродукции |
2018 - 2024 гг. |
Администрация района, администрации сельских поселений, управление инвестиций и международных связей |
|
Потребительский рынок, услуги | ||||
10. |
Работа с предприятиями, осуществляющими заготовительную деятельность, по использованию объектов залогового фонда в качестве залогового обеспечения при получении микрозаймов |
2018 - 2024 гг. |
Администрация района, администрации сельских поселений |
|
11. |
Развитие народных художественных промыслов |
2018 - 2024 гг. |
Администрация района, сельские администрации, управление инновационной и промышленной политики ,развития малого и среднего бизнеса |
Средства субъектов малого предпринимательства |
12. |
Открытие магазинов (павильонов) в сельских населенных пунктах: открытие магазинов: д. Кшень - 91 чел. (Воловчинское с/п), с. Ожога - 196 чел. (Ожогинское), п. Южный - 94 чел. (Верхнечесноченское с/п) |
2018 - 2024 гг. |
Администрация района, администрации сельских поселений, управление потребительского рынка и ценовой политики |
Средства предприятий |
13. |
Развитие семейного туризма и семейного отдыха |
2019 - 2024 гг. |
Администрация района, администрация Спасского сельского поселения |
Средства субъектов малого предпринимательства |
14. |
Доведение до сведения предпринимателей и граждан в трудоспособном возрасте, не занятых в экономике, инвестиционных предложений в сфере потребительского рынка и услуг |
2018 - 2024 гг. |
Администрация района, администрации сельских поселений, управление инвестиций и международных связей |
|
Малый бизнес | ||||
15. |
Привлечение средств областного фонда поддержки малого и среднего предпринимательства, взаимодействие с фондом по решению проблемных вопросов |
2018 - 2024 гг. |
Администрация района, управление промышленности, развития малого и среднего бизнеса, областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства |
Средства предприятий, областного бюджета |
16. |
Работа по использованию муниципального залогового фонда, в том числе и в качестве обеспечения для получения микрозаймов в областном фонде поддержки малого и среднего предпринимательства |
2018- 2024 гг. |
Администрация района, администрации сельских поселений, управление инновационной и промышленной политики, развития малого и среднего бизнеса, областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства |
|
17. |
Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к выполнению муниципальных заказов |
2018- 2024 гг |
Администрация района, администрации сельских поселений |
Бюджет муниципального района |
18. |
Работа с собственниками неиспользуемых помещений по вопросам передачи их в аренду субъектам малого и среднего бизнеса |
2018 - 2024 гг. |
Администрация района, администрации сельских поселений, управление инновационной и промышленной политики, развития малого и среднего бизнеса |
Бюджет муниципального района |
19. |
Организация работы по сдаче в аренду субъектам малого бизнеса водных объектов, в том числе для организации спортивного рыболовства и создания ферм по разведению водоплавающей птицы |
2018 - 2024 гг. |
Администрация района, администрации сельских поселений, управление экологии и природных ресурсов |
Средства субъектов малого бизнеса, кредиты |
20. |
Содействие субъектам малого бизнеса в реализации низкозатратных проектов в сельской местности, в том числе по производству меда и изделий на его основе. |
2018 - 2024 гг. |
Администрация района, администрации сельских поселений, управление инновационной и промышленной политики, развития малого и среднего бизнеса, управление сельского хозяйства |
Средства субъектов малого бизнеса, кредиты |
21. |
Оказание консультационной помощи по видам поддержки и составлению бизнес-планов |
2018 - 2024 гг. |
Управление инновационной и промышленной политики, развития малого и среднего бизнеса области, областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства, администрация района, управление инвестиций и международных связей |
|
22. |
Оказание консультационной помощи по предоставлению микрозаймов и поручительств областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства |
2018 - 2024 гг. |
Управление инновационной и промышленной политики , развития малого и среднего бизнеса области, областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства, администрация района |
|
23. |
Проведение разъяснительной работы среди предпринимателей, в том числе в сельских поселениях, доведение до сведения предпринимателей и физических лиц инвестиционных предложений по развитию малого и среднего предпринимательства |
2018 - 2024 гг. |
Администрация района, администрации сельских поселений, управление инновационной и промышленной политики, развития малого и среднего бизнеса, управление инвестиций и международных связей". |
|
Статья 2
Настоящий нормативный правовой акт вступает в силу со дня его опубликования в районной газете "Вперед".
Глава Воловского муниципального района |
С.П. Багров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 12 сентября 2018 г. N 181 "О внесении изменений в Стратегию социально-экономического развития Воловского муниципального района Липецкой области на период до 2020 года"
Настоящее решение вступает в силу с 12 сентября 2018 г.
Изменения, утвержденные настоящим решением, вступают в силу с 20 сентября 2018 г.
Текст решения опубликован в газетах Воловского района "Вперед" от 20 сентября 2018 г. N 113, от 22 сентября 2018 г. N 114, от 2 октября 2018 г. N 118