Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации Задонского
муниципального района
от 30.09.2013 г. N 911
Программа
Задонского муниципального района "Создание условий для развития социальной сферы Задонского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2024 годы"
Паспорт муниципальной Программы Задонского района "Создание условий для развития социальной сферы Задонского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2024 годы"
Ответственный исполнитель |
Администрация Задонского муниципального района |
Соисполнители |
Отдел образования, отдел культуры, спорта и молодежной политики |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2014 - 2024 годы |
Подпрограммы |
Подпрограмма "Реализация мер по профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории Задонского муниципального района на 014 024 годы". Подпрограмма "Доступная среда на 2014 - 2024 годы"; Подпрограмма " Развитие физической культуры и массового спорта Задонского муниципального района на 2014 - 2024 годы"; Подпрограмма " Патриотическое воспитание населения и молодежная политика Задонского муниципального района на 2014 - 2024 годы"; Подпрограмма "Население Задонского муниципального района: стратегия народосбережения на 2014 - 2024 годы"; |
Цель муниципальной программы |
Создание условий для удовлетворения социальных потребностей и самореализации населения и повышения качества жизни. |
Индикаторы цели |
Индикатор 1: Удовлетворенность качеством мероприятий направленных на профилактику терроризма и экстремизма. Индикатор 2: Удовлетворенность граждан с ограниченными возможностями и других маломобильных групп населения обеспечением доступа к объектам социальной инфраструктуры и качеством мероприятий направленных на их самореализацию Индикатор3:Удовлетворенность населения качеством услуг в сфере физической культуры и спорта Индикатор 4: Удовлетворенность населения качеством мероприятий, направленных на патриотическое воспитание населения и молодёжную политику Задонского муниципального района Индикатор5: Удовлетворённость граждан принявших участие в мероприятиях, акциях направленных на сохранение и улучшение качества жизни населения Задонского муниципального района, повышение имиджа семьи. |
Задачи муниципальной Программы |
1. Создание условий для недопущения и предупреждения террористических и экстремистских проявлений на территории Задонского муниципального района и минимизации их последствий. 2. Создание условий для самореализации граждан с ограниченными возможностями и маломобильных групп населения. 3. Создание условий для занятий физической культурой и массовым спортом. 4. Содействие духовно-нравственному, патриотическому воспитанию населения и интеллектуально-творческому развитию молодежи. 5. Создание условий для повышения качества жизни отдельных категорий граждан. |
Показатели задачи |
1. Количество мероприятий по информационно-пропагандистскому сопровождению антитеррористической и антиэкстремистской направленности - 35 (ед.). 2 Количество учреждения социальной сферы района, оснащенных пандусами и поручнями для обеспечения беспрепятственного доступа к ним граждан с ограниченными возможностями и других маломобильных групп населения - 7 (ед.). 3. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и граждан с ограниченными возможностями - 40%. 4. Количество проведённых мероприятий, акций направленных на патриотическое воспитание населения и самореализацию молодёжи района - 269 (ед.) 5. Количество граждан принявших участие в мероприятиях, акциях направленных на сохранение и улучшение качества жизни населения Задонского муниципального района - 32600 (ед.). |
Объемы финансирования за счет ассигнований бюджета муниципального района в пределах предусмотренных лимитов финансирования, а также средств областного и федерального бюджетов, в том числе по годам реализации муниципальной Программы |
Объемы финансирования расходов, связанных с реализацией мероприятий, финансируемых за счет ассигнований бюджета муниципального района в пределах предусмотренных лимитов финансирования, а также средств областного и федерального бюджетов прогнозно составят 353179,73537 тыс. руб., из них: 2014 год 329946,887 тыс. руб.; 2015 год 3394,177 тыс. руб.; 2016 год 1814,91418 тыс. руб.; 2017 год 2254,05719 тыс. руб.; 2018 год 3440,2 тыс. руб.; 2019 год 2151 тыс. руб.; 2020 год 2035,7 тыс. руб. 2021 год 2035,7 тыс. руб. 2022 год 2035,7 тыс. руб. 2023 год 2035,7 тыс. руб. 2024 год 2035,7 тыс. руб. Объемы финансирования программы ежегодно уточняются при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной Программы |
1. Реализация мер, направленных на повышение эффективности системы профилактики терроризма и экстремизма на территории Задонского района. Отсутствие зарегистрированных преступлений террористического и экстремистского характера. 2. Обустройство пандусами учреждения социальной сферы для доступности граждан с ограниченными возможностями и маломобильных групп населения. Увеличение мероприятий, направленных на самореализацию граждан с ограниченными возможностями. 3. Увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и массовым спортом, в том числе граждан с ограниченными возможностями здоровья 4. Увеличение участие населения, в том числе молодёжи в проводимых мероприятиях направленных на патриотическое воспитание и молодежную политику. Увеличение занятости(трудоустройство) подростков от14 до 18 лет. 5. Улучшение жилищно-бытовых условий отдельных категорий граждан. Повышение престижа благополучной семьи и общественной значимости труда родителей по воспитанию детей. |
II. Текстовая часть
1) характеристика текущего состояния, в том числе формулировки основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков в сфере развития социальной сферы района
Качество жизни людей не сводится только к уровню их жизни, хотя показатели уровня жизни существенно влияют на ощущение социальной комфортности. Оно определяется показателями удовлетворения потребностей людей в конкретных социальных условиях, дополняемыми уверенностью, что им удалось сохранить и не поставить под угрозу свою физическую и психическую целостность, личную свободу и возможности для творчества. Реализация выработанных приоритетов стратегического развития предполагает определение параметров оценки состояния развития общества, использование показателей, которые должны служить критерием достижения цели и осуществлять регулирование развития района.
Процессы общественного реформирования в нашей стране свидетельствуют о росте актуальности и значимости социальных преобразований. Дальнейшее продвижение по пути становления цивилизованного рынка практически невозможно без решения накопившихся проблем в социальной сфере.
Муниципальная программа "Развитие социальной сферы Задонского муниципального района
Липецкой области на 2014 - 2024 годы" характеризует развитие социальной сферы Задонского муниципального района на 2014 - 2024 годы, определяет цель, индикаторы цели, задачи развития на среднесрочную перспективу, показатели задач, объемы финансирования и ожидаемые результаты, которые необходимо достичь для реализации целей стратегии социально-экономического развития Задонского муниципального района Липецкой области до 2024 года, утвержденной решением сессии Совета депутатов Задонского муниципального района от 07.12.2007 г. N 413(с учетом изменений)
Состояние данной сферы во многом определяет процессы воспроизводства трудовых ресурсов, их количество и качество, уровень развития производительных сил, культурную и духовную жизнь общества. Базовые составляющие социальной сферы района: образование, культура, физическая культура и спорт, патриотическое воспитание населения, молодёжная политика района, доступная среда для граждан с ограниченными возможностями и других маломобильных групп населения, профилактика экстремизма и терроризма, институт семьи.
2) приоритеты муниципальной политики в сфере развития социальной сферы района, краткое описание целей и задач муниципальной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач.
Определяя направления развития социальной сферы Задонского района на перспективу, необходимо решать ряд важнейших проблем социального развития, так как без их решения невозможно дальнейшее устойчивое развитие муниципального образования:
проблему снижения качества жизни населения;
проблему социального неблагополучия отдельных категорий населения, порождающую социальную напряженность и социальные конфликты;
проблему укрепления семьи, обеспечения защиты прав материнства и детства, и многие другие.
Определяя основные цели и приоритеты социального развития Задонского района, программа определяет такие механизмы управления, которые обеспечат более рациональное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов в социальной сфере. Главной целью развития социальной сферы Задонского района является обеспечение устойчивого сбалансированного развития социальных составляющих качества жизни населения при сохранении историко-культурной среды и эффективном развитии производственного потенциала территории.
Сущность социальной политики по отношению к населению Задонского района на долгосрочную перспективу заключается в синхронном воздействии органов управления различных уровней (федерального, регионального и местного) на каждую из составляющих качества жизни населения с целью придания последним позитивной направленности и динамики. При этом администрация Задонского района обеспечивает согласование усилий органов различных уровней управления и эффективное использование всех видов ресурсов на собственной территории, задействуя все комитеты и функциональные подразделения администрации.
Исходя из проблематики социального развития Задонского района, система направлений развития социальной сферы представлена в следующем виде:
реализация нового подхода к охране здоровья, акцентируя внимание на здоровый образ жизни;
ориентация социальной политики на семью;
достижение заметного улучшения материального положения и условий жизни людей;
В каждой структурной составляющей социальной сферы Задонского района также можно выделить определенные направления развития.
Главная цель развития физической культуры и массового спорта - привлечение населения к занятиям массовым спортом и ведения здорового образа жизни.
Социальная сфера не должна, да и уже не может существовать и развиваться как сфера исключительно интересов органов местной власти. Привлечение внебюджетных источников финансирования, все более активное сотрудничество социальной сферы с финансовым, промышленным и торговым капиталом, общественными движениями и организациями - одно из необходимых условий сохранения культурно-исторического наследия, воспроизводства творческого потенциала, развития культурной жизни.
Для успешного ее функционирования в долгосрочной перспективе необходимо оценивать существующее положение в этой области, определять и реализовывать направления дальнейшего развития и решать назревшие проблемы, так как без этого невозможно не только развитие социальной сферы, но и ее сохранение того потенциала, который накоплен к настоящему времени.
В современных условиях именно на мероприятия программы "Создание условий для развития социальной сферы Задонского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы" возлагается задача служить фактором стабилизации, обеспечивать минимально необходимую степень социальной защищенности и способствовать росту удовлетворения потребностей населения в материальных и духовных благах.
В условиях серьезных социальных проблем возникает потребность в комплексном анализе всех сторон, всех аспектов функционирования социальной сферы Задонского района, постоянном сравнении достигнутого уровня с планируемым, выявлении наиболее "узких" мест с целью их устранения. Это необходимо, поскольку социальная сфера Задонского района представляет собой непосредственно ту важнейшую жизненную среду, которая во многом определяет качество жизни, условия жизнедеятельности людей. Анализ состояния и проблем в этой сфере, выработка основных направлений развития и их реализация - ключевые цели программы.
3) перечень Подпрограмм, сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной Программы.
Для решения поставленной цели и задач программы реализуются семь Подпрограмм:
Подпрограмма "Реализация мер по профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории Задонского муниципального района Липецкой области на 014 024 годы"
Подпрограмма "Доступная среда на 2014 - 2024 годы";
Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта Задонского муниципального района на 2014 - 2024 годы";
Подпрограмма "Патриотическое воспитание населения и молодежная политика Задонского муниципального района на 2014 - 2024 годы";
Подпрограмма "Население Задонского муниципального района: стратегия народосбережения на 2014 - 2024 годы".
Подпрограмма 1 "Реализация мер по профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории Задонского муниципального района Липецкой области на 014 024 годы" основными целями которой являются:
1. Предупреждение террористических и экстремистских проявлений на территории Задонского муниципального района;
2. Формирование у граждан, проживающих на территории Задонского района, стойкого неприятия насилия, толерантности и межэтнической культуры.
Подпрограмма 2 "Доступная среда на 2014 - 2024 годы"
Реализация Подпрограммы будет способствовать повышению качества жизни граждан с ограниченными возможностями здоровья, социальной адаптации и интеграции их в общество.
Подпрограмма 3 "Развитие физической культуры и массового спорта Задонского муниципального района на 2014 - 2024 годы"
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы характеризуются улучшением количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и массового спорта.
Подпрограмма 4 "Патриотическое воспитание населения и молодежная политика Задонского муниципального района на 2014 - 2024 годы" основными задачами которой являются:
1. Создание условий для развития и совершенствования системы патриотического воспитания населения и молодёжной политики Задонского муниципального района;
2. Создание условий для самореализации молодых людей, включения их в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития общества в районе, области и регионе, совершенствование системы, обеспечивающей различные формы социальной и профессиональной поддержки и адаптации молодежи, трудоустройства, занятости молодых граждан в районе.
Подпрограмма 5 "Население Задонского муниципального района: стратегия народосбережения на 2014 - 2024 годы" основными задачами которой являются:
1. Улучшение жилищно-бытовых условий населения Задонского муниципального района следующих категорий: ветераны ВОВ и труда, инвалиды (семьи инвалидов), многодетные семьи и лица попавшие в тяжелую жизненную ситуацию;
2. Принятие дополнительных мер по повышению престижа благополучной семьи и общественной значимости труда родителей по воспитанию детей, укреплению института семьи, возрождению и сохранению духовно-нравственных традиций семейных отношений
4) краткое описание этапов и сроков реализации муниципальной Программы с указанием плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации муниципальной Программы.
Сроки реализации программы охватывают период 2014 - 2024 годов без выделения этапов.
1. В сфере профилактики терроризма и экстремизма Задонского района:
Удовлетворенность качеством мероприятий направленных на профилактику терроризма и экстремизма до 50%.
2. В сфере Доступная среда Задонского района:
Увеличить удовлетворенность граждан с ограниченными возможностями и других маломобильных групп населения обеспечением доступа к объектам социальной инфраструктуры и качеством мероприятий направленных на их самореализацию до 50%.
3. В сфере физической культуры и массового спорта:
Увеличить долю населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в том числе граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов до 40%.
4. В сфере патриотического воспитания населения и молодежной политики:
Увеличить участие населения, в том числе молодёжи в проводимых мероприятиях 50% от общего населения Задонского муниципального района, организовать занятость (трудоустроить) подростков от14 до 18 лет не менее 300 человек
5. В сфере народосбережения Задонского муниципального района:
Увеличить удовлетворённость граждан принявших участие в мероприятиях, акциях направленных на сохранение и улучшение качества жизни населения Задонского муниципального района, повышение имиджа семьи до 60%.
5) краткое описание ресурсного обеспечения за счёт бюджетных ассигнований по годам реализации муниципальной программы с обобщением данной информации по форме.
Финансовое обеспечение реализации программы в 2014 - 2024 годах планируется осуществлять за счет ассигнований бюджета муниципального района в пределах предусмотренных лимитов финансирования, а также средств областного и федерального бюджетов.
Общий объем финансирования программы за весь период реализации прогнозно составит 353179,73537 тыс. руб., в том числе:
Подпрограмма "Реализация мер по профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории Задонского муниципального района Липецкой области на 014 024 годы" предположительно 575 тыс. рублей из бюджета муниципального района.
Подпрограмма "Доступная среда" на 2014 - 2024 годы" предположительно 5630,44928 тыс. руб. из федерального бюджета, областного бюджета и бюджета муниципального района.
Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта Задонского муниципального района на 2014 - 2024 годы" предположительно 9237,5369 тыс. руб. из областного бюджета и бюджета муниципального района;
Подпрограмма "Патриотическое воспитание населения и молодежная политика Задонского муниципального района на 2014 - 2024 годы" предположительно 7252,53419 тыс. руб. из бюджета муниципального района;
Подпрограмма "Население Задонского муниципального района: стратегия народосбережения на 2014 - 2024 годы" предположительно 4173,615 тыс. руб. из бюджета муниципального района.
6) описание мер государственного регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач муниципальной Программы с обобщением данной информации по форме.
1. Подпрограмма "Реализация мер по профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории Задонского муниципального района Липецкой области на 014 024 годы" основания для разработки:
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму".
2. Подпрограмма "Доступная среда на 2014 - 2024 годы":
1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2181-Р об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда на 2011 - 2015 годы";
2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 2553-р об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан";
3. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
3. Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта Задонского муниципального района на 2014 - 2024 годы":
Закон РФ от 8 декабря 2007 г. N 329 "О физической культуре и спорте в РФ".
4. Подпрограмма "Патриотическое воспитание населения и молодежная политика Задонского муниципального района на 2014 - 2024 годы" основание для разработки:
Постановление Правительства Российской Федерации от 05 октября 2010 года N 795 О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы", Закон Липецкой области от 22 декабря 2004 года N 161-ОЗ"О государственной молодежной политике в Липецкой области", поручение Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2007 года СН-П4-6640 "О необходимости разработки проекта государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы". Федеральный Закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Закон Липецкой области от 22 декабря 2004 года N 161-ОЗ"О государственной молодежной политике в Липецкой области", Закон Липецкой области от 7 мая 1996 года N 39-ОЗ"О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений".
5. Подпрограмма "Население Задонского муниципального района: стратегия народосбережения на 2014 - 2024 годы" основание для разработки:
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 10 мая 2006 года, Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", Закон Липецкой области от 25 декабря 2006 года N 10-ОЗ"Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года".
7) анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной Программы.
К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации муниципальной программы.
Финансовый риск реализации программы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по программе финансовых обязательств.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск связан с неэффективным управлением программой, которое может привести к невыполнению целей и задач программы.
Способами ограничения административного риска являются:
- контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией муниципальной программы;
- мониторинг выполнения показателей (индикаторов) муниципальной программы;
Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы на основе мониторинга реализации программы и оценки её эффективности и результативности.
8) мониторинг реализации муниципальной Программы.
Мониторинг реализации программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются индикаторы (показатели) программы (Подпрограмм) и основных мероприятий.
Мониторинг реализации программы проводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности программы, докладов ответственного исполнителя о ходе реализации программы.
Приложение 1
к муниципальной Программе
"Создание условий для развития
социальной сферы Задонского
муниципального района
Липецкой области
на 2014 - 2024 годы"
Сведения
об индикаторах цели и показателях задач муниципальной Программы "Создание условий для развития социальной сферы Задонского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2024 годы"
Приложение 2
к муниципальной Программе
"Создание условий для развития
социальной сферы Задонского
муниципального района
Липецкой области
на 2014 - 2024 годы"
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной Программы "Создание условий для развития социальной сферы Задонского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2024 годы" за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджета муниципального района
Приложение 3
к муниципальной Программе
"Создание условий для развития
социальной сферы Задонского
муниципального района
Липецкой области
на 2014 - 2024 годы"
Прогнозная оценка расходов по источникам ресурсного обеспечения на реализацию муниципальной Программы "Создание условий для развития социальной сферы Задонского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2024 годы"
Нумерация граф приводится в соответствии с источником
Наименование Подпрограмм, основных мероприятий |
Источники ресурсного обеспечения |
Расходы (тыс. руб.) |
||||||||||||
всего |
2014 г |
2015 г |
2016 г |
2017 г |
2018 г |
2019 г |
2020 г |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
|||
1 |
3 |
4 |
|
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
1 |
"Создание условий для развития социальной сферы Задонского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы" |
всего |
353179,73537 |
329946,887 |
3394,177 |
1814,91418 |
2254,05719 |
3440,2 |
2151 |
2035,7 |
2035,7 |
2035,7 |
2035,7 |
2035,7 |
федеральный бюджет |
1462,508 |
449,008 |
831,2 |
- |
182,3 |
- |
- |
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
227711,879 |
224142,979 |
605,5 |
369,8 |
519,7 |
335,7 |
289,7 |
289,7 |
289,7 |
289,7 |
289,7 |
289,7 |
||
бюджет муниципального района |
124341,04837 |
105354,9 |
1957,477 |
1445,11418 |
1552,05719 |
3104,5 |
1861,3 |
1746,0 |
1746,0 |
1746,0 |
1746,0 |
1746,0 |
||
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов, средства государственных корпораций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
(1)средства внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2 |
"Реализация мер по профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории Задонского муниципального района на 2014 - 2020 годы" |
всего |
575 |
25 |
25 |
25 |
25 |
325 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
бюджет муниципального района |
575 |
25 |
25 |
25 |
25 |
325 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
||
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов, средства государственных корпораций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
(1)средства внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
3 |
Подпрограмма "Доступная среда на 2014 - 2020 годы" |
|
5630,44928 |
358,7 |
1461,9 |
190,14928 |
685 |
1567,2 |
324 |
208,7 |
208,7 |
208,7 |
208,7 |
208,7 |
федеральный бюджет |
1013,5 |
|
831,2 |
|
182,3 |
|
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
1467,2 |
93,7 |
356,2 |
93,7 |
267,7 |
93,7 |
93,7 |
93,7 |
93,7 |
93,7 |
93,7 |
93,7 |
||
бюджет муниципального района |
3149,74928 |
265 |
274,5 |
96,44928 |
235 |
1473,5 |
230,3 |
115 |
115 |
115 |
115 |
115 |
||
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов, средства государственных корпораций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
(1)средства внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
4 |
"Развитие физической культуры и массового спорта Задонского муниципального района на 2014 - 2020 годы" |
всего |
9237,5369 |
1 676,587 |
755,3 |
751,6499 |
758 |
748 |
758 |
758 |
758 |
758 |
758 |
758 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
2701,987 |
170, 587 |
249,3 |
276,1 |
252 |
242 |
252 |
252 |
252 |
252 |
252 |
252 |
||
бюджет муниципального района |
6535,5499 |
1506 |
506 |
475,5499 |
506 |
506 |
506 |
506 |
506 |
506 |
506 |
506 |
||
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов, средства государственных корпораций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
(1)средства внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
"Патриотическое воспитание населения и молодежная политика Задонского муниципального района на 2014 - 2020 годы" |
всего |
7252,53419 |
840 |
701,977 |
524,5 |
486, 05719 |
500 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
бюджет муниципального района |
7252,53419 |
840 |
701,977 |
524,5 |
486057,19 |
500 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
||
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов, средства государственных корпораций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
(1)средства внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
6 |
"Население Задонского муниципального района: стратегия народосбережения на 2014 - 2020 годы" |
всего |
4173,615 |
400 |
450 |
323,615 |
300 |
300 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
бюджет муниципального района |
4173,615 |
400 |
450 |
323,615 |
300 |
300 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
||
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов, средства государственных корпораций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
(1)средства внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Подпрограмма 1 "Развитие системы образования Задонского муниципального района на 2014 - 2020 годы" (с 01.01.2015 г. отв. исп. - отдел образования) |
всего |
- |
303942,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
областной бюджет |
- |
222370,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
бюджет муниципального района |
- |
81572,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
|
Подпрограмма 2 "Развитие культуры Задонского муниципального района (2014 - 2020) годы" (с 01.01.2015 г. отв. исп. - отдел культуры) |
всего |
- |
22704,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет |
- |
449,008 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
областной бюджет |
- |
1508,592 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
бюджет муниципального района |
- |
20746,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Подпрограмма "Патриотическое воспитание населения и молодёжная политика Задонского муниципального района на 2014 - 2024 годы".
I. Паспорт
Ответственный исполнитель |
Администрация Задонского муниципального района |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2014 - 2024 годы |
Задачи Подпрограммы |
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач: 1. Создание условий для развития и совершенствования системы патриотического воспитания населения и молодёжной политики Задонского муниципального района, способной на основе формирования патриотического сознания граждан, в том числе молодых людей обеспечить решение задач по консолидации общества, поддержанию общественной и экономической стабильности, содействующей становлению социально активных личностей, обладающих чувствами национальной гордости, гражданского долга и достоинства, любви к Отечеству, родному краю, своему народу. 2. Создание условий для самореализации молодых людей, включения их в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития общества в районе, области и регионе, совершенствование системы, обеспечивающей различные формы социальной и профессиональной поддержки и адаптации молодежи, трудоустройства, занятости молодых граждан в районе. |
Показатели задач |
1.1. Количество проведённых мероприятий, акций направленных на патриотическое воспитание населения и самореализацию молодёжи района (ед.). 1.2. Количество граждан принявших участие в мероприятиях (чел.). 2. Количество трудоустроенных подростков от14 до 18 лет (чел.). |
Объемы финансирования за счёт средств бюджета муниципального района всего, в том числе по годам реализации Подпрограммы |
Объемы финансирования, связанные с реализацией Подпрограммы, финансируемые за счет средств бюджета муниципального района всего прогнозно составят всего 7252,53419 тыс. руб., из них: 2014 год - 840 тыс. руб.; 2015 год - 701,977 тыс. руб.; 2016 год - 524,5 тыс. руб.; 2017 год - 486057,19 тыс. руб.; 2018 год - 500 тыс. руб.; 2019 год - 700 тыс. руб.; 2020 год - 700 тыс. руб; 2021 год - 700 тыс. руб.; 2022 год - 700 тыс. руб.; 2023 год - 700 тыс. руб.; 2024 год - 700 тыс. руб. Объемы финансирования Подпрограммы ежегодно уточняются при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
В результате реализации Подпрограммы ожидается к 2024 году: - провести мероприятий, акций направленных на патриотическое воспитание население и молодёжную политику не менее 100; - увеличить участие населения, в том числе молодёжи в проводимых мероприятиях 50% от общего населения Задонского муниципального района; - организовать занятость (трудоустроить) подростков от14 до 18 лет не менее 500 человек; |
II. Описательная часть целевой Подпрограммы
1) характеристика текущего состояния, в том числе формулировки основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков.
Современные приоритеты экономического и политического развития Липецкой области, в том числе Задонского муниципального района, не могут не учитывать человеческий капитал, качественное улучшение и развитие которого признано на нынешнем этапе основным вектором развития России. Среди основных ресурсов района важнейшим является население, в котором стратегическая составляющая - молодое поколение. От качественных параметров данной категории населения зависит социально-экономическое положение района в ближайшем будущем.
Молодежь как социально-демографическая группа имеет ряд особенностей. К позитивным тенденциям, требующим целенаправленного развития в молодежной среде, можно отнести:
- восприимчивость к новому, рост инновационной активности;
- рост самостоятельности, практичности и мобильности, ответственности за свою судьбу;
- повышение престижности качественного образования и профессиональной подготовки;
- рост заинтересованности в сохранении своего здоровья;
- стремление к интеграции в международное молодежное сообщество.
К негативным тенденциям, требующим целенаправленного снижения в молодежной среде, можно отнести:
- отчуждение молодежи от участия в событиях политической, экономической и культурной жизни общества;
- неравномерность социальной и профессиональной адаптации различных групп молодежи;
- влияние деструктивных информационных потоков на молодежную среду.
Приоритетные задачи социально-экономического развития района требуют продолжения реализации государственной молодежной политики в рамках идеи создания условий для интеграции молодых граждан в социально-экономические, общественно-политические и социально-культурные отношения с целью увеличения их вклада в развитие района и области.
Структура молодого поколения становится все более сложной и многослойной. В условиях социального расслоения, отсутствия у молодых граждан равных возможностей на получение образования, достойной работы продолжают нарастать негативные явления в молодежной среде, усиливается тенденция размывания духовно-нравственных ценностей, ориентиров. В то же время молодежи района свойственно стремление получить образование, открыть собственное дело, реализовать творческий и интеллектуальный потенциал в различных общественных объединениях.
Необходимо оказывать поддержку развивающемуся детскому и молодежному движению. В районе существует несколько общественных организаций, деятельность которых направлена на патриотическое и духовно - нравственное воспитание молодежи.
Совершенствуются формы и методы физического воспитания молодых жителей района. Развивается деятельность по пропаганде здорового образа жизни, профилактике асоциальных проявлений в молодежной среде. Вместе с тем специалисты отмечают незаинтересованность значительной части молодых людей в сохранении собственного здоровья. Особую тревогу вызывает увеличение количества молодых людей, употребляющих алкоголь с вредными последствиями, а также мощная пивная алкоголизация подросткового населения.
Патриотическое воспитание населения представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Необходимо продолжить работу, проводимую с 2011 года, по персональному поздравлению юбиляров - участников, ветеранов ВОВ, боевых действий и ликвидации аварии на Чернобыльской АС имеющие заслуги перед Отечеством.
К основным рискам реализации Подпрограммы можно отнести:
- недофинансирование мероприятий Подпрограммы из бюджета муниципального района.
К мерам минимизации влияния рисков относятся:
- своевременное внесение изменений в Подпрограмму;
- контроль выполнения индикаторов (показателей) на всех стадиях реализации Подпрограмм.
2) приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, задачи, описание показателей задач Подпрограммы.
В качестве приоритетных направлений определены:
- создание условий для культурного, духовного, личностного развития граждан, изучения истории России и родного края;
осуществление военно-профессионального ориентирования молодежи, подготовки молодежи к военной службе;
формирование у населения Задонского муниципального района чувства уважения и почитания государственных символов России, Липецкой области и символов района;
- персональное поздравление юбиляров - участников, ветеранов ВОВ, боевых действий и ликвидации аварии на Чернобыльской АС имеющие заслуги перед Отечеством.
- совершенствование системы, обеспечивающей различные формы социальной и профессиональной поддержки и адаптации молодежи, трудоустройства, занятости молодых граждан;
- создание условий для повышения гражданской активности и ответственности молодежи, развития молодежного и детского движения, поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений, активизация их участия в решении социально значимых проблем молодежи;
- формирование в молодежной среде положительного отношения к здоровому образу жизни, физическому развитию, профилактика асоциального поведения в молодежной среде;
Показателями задач являются:
1.1 Количество проведённых мероприятий, акций направленных на патриотическое воспитание населения и самореализацию молодёжи района (ед.).
1.2 Количество граждан принявших участие в мероприятиях (чел.).
2. Количество трудоустроенных подростков от14 до 18 лет (чел.).
3) сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы охватывает период 2014 - 2024 годов без выделения этапов.
4) характеристика основных мероприятий Подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий.
Основные мероприятия Подпрограммы:
1. Организация и проведение мероприятий направленных на патриотическое воспитание населения и молодежную политику Задонского муниципального района.
Механизмы реализации мероприятий:
1. Участие команд и представителей района в районных, областных, межрегиональных, всероссийских, международных конкурсах, фестивалях, экспедициях, походах, выставках, слётах, форумах, и других мероприятиях направленных на патриотическое воспитание населения и самореализацию молодёжи Задонского муниципального района.
2. Проведение конкурсов, фестивалей, смотров, слётов, приёмов, форумов, акций и других мероприятий направленных на патриотическое воспитание и самореализацию молодёжи района.
3. Организация отдыха и оздоровления детей и молодёжи, занятость, трудоустройство подростков от 14 до 18 лет, профилактика асоциального поведения в молодёжной среде.
4. Организация работы военно-патриотических клубов, оборонно-спортивных, профильных лагерей, слётов, сборов.
5. Проведение празднование Дней воинской славы, памятных дат России и Липецкой области, профессиональных праздников Вооружённых Сил РФ, военно-патриотических фестивалей и акций и др.
5) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы в 2014 - 2024 гг. прогнозно составит всего 7252,53419 тыс. руб., за счет средств бюджета муниципального района.
Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта Задонского муниципального района на 2014 - 2024 годы".
I. Паспорт
Ответственный исполнитель |
Администрация Задонского муниципального района |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2014 - 2024 годы. |
Задача Подпрограммы |
Приобщение населения района к регулярным занятиям физической культурой и спортом. |
Показатель задач |
- доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. |
Объёмы финансирования за счет средств бюджета муниципального района всего, в том числе по годам реализации Подпрограммы |
Объём финансирования Подпрограммы из бюджета муниципального района прогнозно составляет 6535,5499 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 г - 1506 тыс. руб., 2015 г. - 506 тыс. руб., 2016 г. - 475,5499 тыс. руб., 2017 г.- 506 ыс. руб., 2018 г. - 506 тыс. руб., 2019 г.- 506 тыс. руб., 2020 г. - 506 тыс. руб; 2021 г. - 506 тыс. руб., 2022 г. - 506 тыс. руб., 2023 г. - 506 тыс. руб., 2024 г. - 506 тыс. руб. Объёмы финансирования на выполнение мероприятий государственной программы ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета муниципального района и при формировании бюджета на очередной финансовый год. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
В результате реализации Подпрограммы к 2024 году предполагается: Увеличить долю населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. |
II. Описательная часть целевой Подпрограммы
1. Характеристика текущего состояния, в том числе формулировки основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков в сфере физической культуры и спорта.
Физическая культура и массовый спорт становятся все более значимым социальным явлением, положительно влияющим на внедрение здорового образа жизни и спортивного стиля жизни среди населения, на образование и воспитание подрастающего поколения, активное проведение досуга и оздоровление различных социальных групп населения, и реабилитацию инвалидов.
Улучшение социально-экономического положения Задонского района за последние десятилетия положительно сказалось на преодолении негативных тенденций в развитии физической культуры и массового спорта, наблюдавшихся в 90-е годы.
Сегодня можно констатировать, что удалось не только преодолеть трудности прошлых десятилетий в данной сфере, но и обеспечить улучшение как количественных, так и качественных показателей, характеризующих развитие физической культуры и массового спорта.
Доля граждан Задонского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения неуклонно растет, если в 2008 году систематически спортом занимались 8,6%, то в 2012 г. уже 24,6% (рост на 16,0%). Одним из факторов, оказывающих воздействие на рост числа систематически занимающихся физической культурой и спортом, является уровень расходов консолидированного бюджета на физическую культуру и спорт.
В последние годы успешно функционирует система организации и проведения физкультурно-спортивных соревнований, которая позволяет охватить различные группы и категории населения. Ежегодно в районе проводится множество массовых физкультурных мероприятий (в том числе: спартакиады среди различных категорий населения, "Лыжня России", "Кросс наций). Созданы традиции проведения комплексных физкультурно-спортивных соревнований, таких как Спартакиада трудящихся и Фестиваль женского спорта Задонского района.
Доля граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общего числа инвалидов в последние годы растет.
Ежегодно согласно календарному плану официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Задонского района, проводится районная спартакиада среди спортсменов-инвалидов по шашкам, лыжным гонкам, настольному теннису, плаванию, дартсу.
Особо следует отметить, что спортсмены-инвалиды успешно выступают на соревнованиях областного уровня. Количество участников подобных соревнований достигло в 2012 году 20 чел.
Наряду с этим имеются проблемы, сдерживающие развитие физической культуры и спорта.
Пропаганда сознательного отношения к формированию собственного образа жизни, активной общественной позиции с использованием передовых методик с учетом опыта информационно-пропагандистской работы имеет ключевое значение в ходе реализации задач программы.
В долгосрочной перспективе в обществе прогнозируется рост интереса населения, особенно молодежи, к занятиям физической культурой и массовым спортом, и ведению здорового образа жизни и спортивного стиля жизни. Это предопределит направление развития сферы физической культуры и массового спорта в части дальнейшего поиска и внедрения новых форм для самостоятельных занятий взрослого населения и молодежи; стимулирования и мотивации у различных категорий и групп населения к ведению здорового образа жизни и спортивного стиля жизни.
Отдельного внимания заслуживают проблемы инвалидного спорта. Достаточно сложно приобщить инвалида к социально активному образу жизни. Этому мешает и инертное восприятие жизни самого человека, иногда его семьи. Необходимо серьезно работать с каждым, чтобы объяснить необходимость и важность для него физической активности.
Дальнейшее совершенствование системы проведения физкультурно-массовых и спортивных мероприятий, с широким спектром освещения этой деятельности в средствах массовой информации, а также с использованием интернет ресурса - конкретный инструмент пропаганды физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и привлечения их к активному социальному образу жизни.
Реализация поставленных задач будет способствовать привлечению инвалидов и граждан с ограниченными возможностями здоровья к занятиям физической культурой и спортом, решая вопрос социальной адаптации и интеграции в общество вышеуказанной категории населения.
Подводя итог вышеизложенному, отметим, что приоритетным направлением государственной политики в области физической культуры и спорта должна стать поддержка данной сферы деятельности и принятие необходимых системных мер по созданию условий для обеспечения возможностей населению Задонского района систематически заниматься физической культурой и массовым спортом.
Выполнению поставленных задач могут мешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем.
Анализ рисков и управление рисками при реализации Подпрограммы осуществляет администрация района.
К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации Подпрограммы.
Способом ограничения рисков является:
ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Подпрограммы
непрерывный мониторинг выполнения Подпрограммы.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели,задачи,описание показателей задач Подпрограммы
Приоритетами политики в сфере реализации Подпрограммы являются:
определение основных направлений развития массовой физической культуры и спорта, обеспечение широких слоев населения условиями для занятий спортом и физической культурой на регулярной основе;
создание условий для массового привлечения населения к занятиям физической культурой, эффективного использования спортивных сооружений, предназначенных для обеспечения тренировочного процесса, а также для проведения физкультурно-массовых и спортивных мероприятий;
пропаганда здорового образа жизни среди широких слоев населения с целью формирования соответствующих ценностей и создания необходимых условий для физического и духовно-нравственного развития личности в процессе занятий физической культурой и спортом.
В рамках Подпрограммы решаются задачи:
задача 1: повышение интереса населения Задонского района к занятиям физической культурой и спортом, развитие двигательной активности,
развитие физической культуры и спорта лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Решение поставленных задач будет обеспечено путем эффективного взаимодействия органов муниципальных образований, общественных объединений и организаций физкультурно-спортивной направленности.
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы характеризуются улучшением количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и массового спорта.
Следует отметить, что в перечень показателей задач Подпрограммы включены показатели федерального государственного статистического наблюдения за развитием физической культуры и спорта в районе (таблица).
Показатель задач Подпрограммы
Таблица
В результате реализации Подпрограммы к 2024 году предполагается:
увеличить число систематически занимающихся физической культурой и спортом до 40%;
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы охватывает период 2014 - 2024 годов без выделения этапов.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий
Реализация совокупности основных мероприятий Подпрограммы направлена на решение задачи - обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
На решение задачи Подпрограммы - повышение интереса населения Задонского района к занятиям физической культурой и спортом, развитие двигательной активности - направлены следующие основные мероприятия:
основное мероприятие Подпрограммы: Организация и проведение мероприятий, направленных на приобщение населения района к регулярным занятиям физической культуры и спортом, развитие физической культуры и спорта лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
В составе основного мероприятия 1 запланирована реализация инструментов социально-психологического воздействия, таких как фестивали (фитнеса и аэробики, восточных боевых единоборств, футбола, баскетбола, хоккея, мини-футбола, русской лапты, спортивных семей, женского спорта, молодежи, туристской песни и других), физкультурные и спортивные мероприятия "Лыжня России", "Оранжевый мяч", "Кросс наций", "Эстафета Победы" и других), спартакиады (трудящихся, учащихся, допризывной молодежи), праздничные мероприятия посвященные дню физкультурника.
Подготовка, организация и проведение среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов соревнований, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Задонского района по видам спорта.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы в 2014 - 2024 годы прогнозно составит 9237,5369 руб., в том числе за счет средств бюджета муниципального района - 6535,5499 тыс. руб., за счет областных средств - 2701,987 за счет средств федерального бюджета -0 тыс. руб.
Объемы расходов на выполнение мероприятий Подпрограммы ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета муниципального района и при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Подпрограмма "Реализация мер по профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории Задонского муниципального района на 2014 - 2024 годы"
I. Паспорт
Ответственный исполнитель |
Администрация Задонского муниципального района |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2014 - 2024 годы |
Задачи Подпрограммы |
1. Повышение уровня подготовки муниципальных служащих Задонского района, ответственных за противодействие и профилактику терроризма и экстремизма, минимизацию и (или) ликвидацию последствий их проявления; 2. Информирование населения о мерах безопасности и правилах поведения при обнаружении подозрительных предметов, при угрозе и осуществлении террористических актов; 3. Совершенствование системы информационно-пропагандистского противодействия терроризму и экстремизму; 4. Пропаганда толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных конфессий, воспитательная работа, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера; 5. Недопущение наличия свастики и иных элементов экстремистской направленности на объектах инфраструктуры |
Показатели задач |
Удельный вес служащих, прошедших обучение по реализации мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма и минимизации их последствий, от общего числа муниципальных служащих района; Количество информированного населения; Количество мероприятий по информационно-пропагандистскому сопровождению антитеррористической и антиэкстремистской направленности. |
Объемы финансирования за счёт средств бюджета муниципального района всего, в том числе по годам реализации Подпрограммы |
Объемы финансирования, связанные с реализацией Подпрограммы, финансируемые за счет средств бюджета муниципального района пррогнозно составят всего 575 тыс. руб., из них: 2014 год - 25 тыс. руб.; 2015 год - 25 тыс. руб.; 2016 год - 25 тыс. руб.; 2017 год - 25 тыс. руб.; 2018 год - 325 тыс. руб.; 2019 год - 25 тыс. руб.; 2020 год - 25 тыс. руб; 2021 год - 25 тыс. руб.; 2022 год - 25 тыс. руб.; 2023 год - 25 тыс. руб.; 2024 год - 25 тыс. руб. Объемы финансирования Подпрограммы ежегодно уточняются при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Реализация мер, направленных на повышение эффективности системы профилактики терроризма и экстремизма на территории Задонского муниципального района. Отсутствие зарегистрированных преступлений террористического и экстремистского характера. Повышение уровня защищенности личности и населения района в целом |
II. Описательная часть целевой Подпрограммы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая Подпрограмма
Районная целевая Подпрограмма "Реализация мер по профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории Задонского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2024 годы" является важнейшим направлением реализации принципов целенаправленной, последовательной работы по консолидации общественно-политических сил, национально-культурных, культурных и религиозных организаций и безопасности граждан. Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика терроризма и иных различных видов экстремизма имеют в настоящее время особую актуальность, обусловленную сохраняющейся социальной напряженностью в обществе.
Терроризм и экстремизм представляют реальную угрозу общественной безопасности, подрывают авторитет органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и оказывают негативное влияние на все сферы общественной жизни. Их проявления вызывают социальную и политическую напряженность в обществе.
Системный подход к мерам, направленным на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих терроризму и экстремизму, является одним из важнейших условий сохранения и улучшения социально-экономической ситуации в районе.
Органами местного самоуправления Задонского муниципального района проводится значительная профилактическая работа по предупреждению проявлений терроризма и экстремизма. Накоплен положительный опыт по сохранению межнационального мира и согласия, активно ведется работа по искоренению рисков экстремизма в начальной стадии, повышению толерантности населения и преодолению этносоциальных и религиозных противоречий.
Реализация программных мероприятий позволит значительно расширить потенциал института профилактики терроризма и экстремизма в целом, повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления в сфере противодействия терроризму и экстремизму.
2. Цель и задачи целевой Подпрограммы, сроки и этапы ее реализации
Цели Подпрограммы:
- предупреждение террористических и экстремистских проявлений на территории Задонского района;
- формирование у граждан, проживающих на территории Задонского района, стойкого неприятия насилия, толерантности и межэтнической культуры.
Реализация поставленной цели обеспечивается исполнением следующих задач:
- повышение уровня подготовки муниципальных служащих Задонского района, ответственных за профилактику терроризма и экстремизма, минимизацию и (или) ликвидацию их последствий;
- информирование населения о мерах безопасности и правилах поведения при обнаружении подозрительных предметов, при угрозе и осуществлении террористических актов;
- совершенствование системы информационно-пропагандистского противодействия терроризму и экстремизму;
- пропаганда толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных конфессий, воспитательная работа, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера;
- недопущение наличия свастики и иных элементов экстремистской направленности на объектах инфраструктуры.
Все разделы Подпрограммы реализуются ежегодно и параллельно в течение планового периода Подпрограммы 2014 - 024 годов.
3. Механизм реализации целевой Подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения
Для реализации Подпрограммы по каждому разделу определяется перечень конкретных мероприятий с указанием сроков и ответственных исполнителей программных мероприятий.
Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет администрация района.
В ходе реализации Подпрограммы администрация района, с учетом выделяемых на реализацию Подпрограммы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Подпрограммы и состав ее исполнителей.
Ответственные исполнители программных мероприятий самостоятельно определяют механизм реализации конкретных программных мероприятий и при необходимости разрабатывают положения об их проведении в соответствии с рекомендациями антитеррористической комиссии Задонского района.
Мониторинг хода реализации Подпрограммы проводится антитеррористической комиссией Задонского района в соответствии с утвержденным планом работы комиссии на текущий год.
4. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий
Основные мероприятия Подпрограммы:
1. Организация и проведение мероприятий направленных на реализацию мер по профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и или ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории Задонского муниципального района.
Механизмы реализации основных мероприятий:
1. Направление на краткосрочные курсы повышения квалификации муниципальных служащих района, ответственных за профилактику терроризма и экстремизма, минимизацию и (или) ликвидацию их последствий
2. Подготовка и размещение в местах массового пребывания граждан, на стендах в учебных заведениях, организациях, органах местного самоуправления материалов, информирующих население о мерах безопасности и правилах поведения при обнаружении подозрительных предметов, при угрозе и осуществлении террористических актов
3. Проведение "круглых столов" с участием представителей религиозных конфессий, представителей национальных диаспор, землячеств, руководителей учебных заведений по проблеме укрепления нравственного здоровья в обществе
4. Разработка, издание (приобретение) и распространение листовок, брошюр, плакатов, памяток антитеррористического и антиэкстремистского содержания среди населения Задонского района, разъяснение через СМИ.
5. Организация и проведение рейдов молодежных активистов в целях выявления и ликвидации свастики и иных элементов экстремистской направленности на объектах инфраструктуры
6. Проведение тематических занятий со школьниками и студентами, с детьми дошкольного возраста в виде игр, викторин и иных мероприятий.
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит:
- создать условия для недопущения и предупреждения террористических и экстремистских проявлений на территории Задонского района и минимизации их последствий;
- повысить уровень компетентности кадров в сфере профилактики терроризма и экстремизма;
- снизить возможность совершения террористических актов на территории Задонского района;
- повысить уровень обеспечения безопасности граждан и антитеррористической защищенности мест (объектов) массового пребывания людей;
- усилить работу по информационно-пропагандистскому обеспечению антитеррористических и антиэкстремистских мероприятий;
- совершенствовать формы и методы работы по профилактике проявлений ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости, противодействию этнической дискриминации.
Эффективность реализации Подпрограммы определяется соотношением цели и задач Подпрограммы с ее результатами.
5. Обоснование ресурсного обеспечения целевой Подпрограммы
Реализация Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района, выделенных на выполнение ее мероприятий.
Предполагаемый объем финансирования на реализацию Подпрограммы составляет 575 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год.
Допускается внесение изменений в Подпрограмму в соответствии с действующим законодательством.
Подпрограмма "Доступная среда на 2014 - 2024 годы "
Паспорт
Ответственный исполнитель |
Администрация Задонского муниципального района |
Сроки реализации Подпрограммы |
Подпрограмма разработана на срок с 2014 по 2024 годы. |
Задачи Подпрограммы |
1. Обеспечение доступа граждан с ограниченными возможностями здоровья и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры. 2. Содействие в самореализации творческого потенциала граждан с ограниченными возможностями здоровья и маломобильных групп населения в обществе. |
Показатели задач |
- количество установленных пандусов и поручней в учреждениях муниципальной формы собственности (ед.); - количество проведенных мероприятий для граждан с ограниченными возможностями здоровья (ед.). |
Объем финансирования за счет средств бюджета муниципального района всего, в том числе по годам реализации Подпрограммы |
Объем финансирования Подпрограммы из бюджета муниципального района прогнозно составит 3149,74928 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 г. - 265 тыс. руб., 2015 г. - 274,5 тыс. руб., 2016 г. - 96,44928 тыс. руб., 2017 г. - 235 тыс. руб., 2018 г. - 1473,5 тыс. руб., 2019 г.- 230,3 тыс. руб., 2020 г. - 115 тыс. руб. 2021 г. - 115 тыс. руб., 2022 г. - 115 тыс. руб., 2023 г. - 115 тыс. руб., 2024 г. - 115 тыс. руб. Объемы финансирования на выполнение мероприятий Подпрограммы ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета муниципального района и при формировании бюджета на очередной финансовый год. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
- увеличение количества граждан с ограниченными возможностями здоровья, принимающих участие в социо - культурных и спортивных мероприятиях; - повышение доступности к объектам социальной инфраструктуры. |
II. Описательная часть целевой Подпрограммы
1) характеристика текущего состояния, в том числе формулировки основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков.
В современных социально-экономических условиях одним из важнейших направлений социальной защиты граждан с ограниченными возможностями здоровья является создание для них, а также для других маломобильных групп населения (лица пожилого и преклонного возраста, беременные женщины, лица, получившие травмы различных локализаций, лица с грудными и малолетними детьми и пр.) доступной среды жизнедеятельности.
Масштабность проблем граждан с ограниченными возможностями здоровья и необходимость их приоритетного решения обусловлена устойчивой тенденцией к увеличению доли граждан с ограниченными возможностями здоровья в структуре населения. Согласно статистическим данным, граждане с ограниченными возможностями здоровья составляют в среднем 10% населения района.
Недоступность в настоящее время многих объектов социальной инфраструктуры Задонского муниципального района для беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями здоровья и других маломобильных групп населения является значительным препятствием для реализации их гражданских прав и свобод.
У большинства граждан с ограниченными возможностями здоровья развита установка, в результате которой человек уходит в болезнь, надеется на пенсионное и льготное содержание его государством, не ориентирован на восстановление трудоспособности и не предпринимает активных шагов по восстановлению своего социального статуса.
В современных условиях, когда политическая, экономическая, социальная жизнь продолжает претерпевать коренную трансформацию, решение проблем инвалидности, улучшение условий жизни граждан с ограниченными возможностями здоровья как одной из самых социально уязвимых категорий населения входит в число приоритетных задач, которые определены в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
Это свидетельствует о масштабности проблемы инвалидности и определяет необходимость проведения в Задонском муниципальном районе комплекса мероприятий по созданию системы социальной защиты граждан с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающей повышение их жизненного уровня и интеграцию в общество.
Необходимость комплексного решения проблем, связанных с инвалидностью, программно-целевым методом обусловлена рядом объективных причин, в том числе:
- масштабностью, сложностью и многообразием проблем реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья и интеграции их в общество, что предполагает разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;
К основным рискам реализации Подпрограммы можно отнести:
- недофинансирование мероприятий Подпрограммы из бюджета муниципального района.
К мерам минимизации влияния рисков относятся:
- своевременное внесение изменений в Подпрограмму;
- контроль выполнения индикаторов (показателей) на всех стадиях реализации Подпрограммы.
2) приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, задачи, описание показателей задач Подпрограммы.
Цель Подпрограммы:
- повышение качества жизни граждан с ограниченными возможностями здоровья и маломобильных категорий граждан и обеспечение интеграции их в общество.
- привлечение граждан с ограниченными возможностями здоровья и маломобильных категорий граждан к массовым мероприятиям как зрителя и как участника.
- улучшение качества мероприятий проведенных для данной категории
Для достижения названной цели должны быть решены задачи по обеспечению доступа людей с ограниченными возможностями здоровья и маломобильных категорий граждан к информации.
Реализация Подпрограммы будет способствовать повышению качества жизни граждан с ограниченными возможностями здоровья, социальной адаптации и интеграции их в общество.
Цели, задачи и мероприятия Подпрограммы разработаны в соответствии с приоритетами социальной политики в Задонском муниципальном районе и согласно действующему законодательству.
3) сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы охватывает период 2014 - 2024 годов без выделения этапов.
4) характеристика основных мероприятий Подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий.
Основные мероприятия:
1. Создание условий для реализации прав граждан с ограниченными возможностями здоровья.
2. Создание в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей инвалидов, в том числе создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащения общеобразовательных организаций специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом детей-инвалидов.
Механизмы реализации основных мероприятий:
1. Оборудование наружных пандусов, установление поручней к зданиям социальной сферы (образование, культура, административные здания), оснащение образовательных организаций специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом детей-инвалидов.
2. Проведение конкурсов, фестивалей и других мероприятий среди граждан с ограниченными возможностями здоровья.
5) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы в 2014 - 2024 гг. прогнозно составит всего - 5630,44928 тыс. руб., в том числе:
за счет средств бюджета муниципального района 3149,74928 тыс тыс. руб.;
за счет средств областного бюджета 1467,2 тыс. руб.
за счет средств федерального бюджета 1013,5 тыс. руб.
Подпрограмма "Население Задонского муниципального района: стратегия народосбережения на 2014 - 2024 годы"
I. Паспорт
Ответственный исполнитель |
Администрация Задонского муниципального района |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2014 - 2024 годы |
Задачи Подпрограммы |
1. Улучшение жилищно-бытовых условий населения Задонского муниципального района следующих категорий: ветераны ВОВ и труда, инвалиды (семьи инвалидов), многодетные семьи и лица попавшие в тяжелую жизненную ситуацию. 2. Принятие дополнительных мер по повышению престижа благополучной семьи и общественной значимости труда родителей по воспитанию детей, укреплению института семьи, возрождению и сохранению духовно-нравственных традиций семейных отношений, через проведение мероприятий, акций направленных на стимулирование семей с детьми разных категорий, повышение качества их жизни и преодоление негативных тенденций в демографических процессах. |
Показатели задач |
Количество граждан, улучшивших жилищно-бытовые условия (чел.). Количество проведённых мероприятий, акций (ед.). Количество семей охваченных проведёнными мероприятиями(ед.). |
Объемы финансирования за счёт средств бюджета муниципального района всего, в том числе по годам реализации Подпрограммы |
Объемы финансирования, связанные с реализацией Подпрограммы, финансируемые за счет средств бюджета муниципального района прогнозно составят всего 4173,615 тыс. руб., из них: 2014 год - 400 тыс. руб.; 2015 год - 450 тыс. руб.; 2016 год - 323,615 тыс. руб.; 2017 год - 300 тыс. руб.; 2018 год - 300 тыс. руб.; 2019 год - 400 тыс. руб.; 2020 год - 400 тыс. руб; 2021 год - 400 тыс. руб.; 2022 год - 400 тыс. руб.; 2023 год - 400 тыс. руб.; 2024 год - 400 тыс. руб. Объемы финансирования Подпрограммы ежегодно уточняются при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
В результате реализации Подпрограммы ожидается к 2024 году: - улучшить жилищно-бытовые условия не менее 70 жителям Задонского района - провести мероприятий, акций направленных на стимулирование семей с детьми разных категорий не менее 35. - охватить количество семей проведёнными мероприятиями не менее 100. |
II. Описательная часть целевой Подпрограммы
1) характеристика текущего состояния, в том числе формулировки основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков.
Перспективы развития района определяются не только состоянием экономической ситуации, производственного потенциала, уровнем развития технологий и инфраструктуры, но и, прежде всего, состоянием и динамикой народонаселения, его количественными и качественными характеристиками.
В районе наметились положительные тенденции в демографическом развитии. Сохраняется рост рождаемости. Увеличиваются семьи с количеством детей 3 и более.
Дети попавшие в тяжёлую жизненную ситуацию (сироты, родители которых лишены родительских прав) устраиваются в приёмные семьи, находят опекунов, усыновляются. Так за последние 3 года в районе 100% устройство таких детей в семьи.
Уровень жизни населения района имеет положительную динамику (рост), но есть такая категория граждан, которая подлежит оказанию материального внимания со стороны администрации района.
Принятие и действие данной Подпрограммы до 2024 г. позволит улучшить жилищно-бытовые условия граждан таких категорий как ветераны ВОВ и труда, инвалиды (семьи инвалидов) многодетные семьи и лица попавшие в тяжелую жизненную ситуацию.
Проведение различных мероприятий, акций позволит простимулировать, сделать акцент, вывести на более высокий уровень значение семьи - благополучной, успевающей, полной, многодетной, имеющей хорошие традиции и высокие моральные принципы, ведущей правильный и положительный образ жизни в нашем обществе.
К основным рискам реализации Подпрограммы можно отнести:
- недофинансирование мероприятий Подпрограммы из бюджета муниципального района.
К мерам минимизации влияния рисков относятся:
- своевременное внесение изменений в Подпрограмму;
- контроль выполнения индикаторов (показателей) на всех стадиях реализации Подпрограммы.
2) приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, задачи, описание показателей задач Подпрограммы
В качестве приоритетных направлений определены:
- реализация целостной системы мер социально-экономического, правового информационного, организационного, научно-методического характера направленных на повышение качества жизни семей с детьми и просто граждан и преодоление негативных тенденций в демографических процессах.
Показателями задач являются:
- количество лиц, улучшивших жилищно-бытовые условия.
- количество проведённых мероприятий, акций.
3) сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы охватывает период 2014 - 2024 годов без выделения этапов.
4) характеристика основных мероприятий Подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий.
Основные мероприятия Подпрограммы:
1. Организация и проведение мероприятий, акций направленных на сохранение и улучшение качества жизни Задонского муниципального района.
Механизмы реализации основных мероприятий:
2. Проведение частичных ремонтных работ различных видов для улучшения жилищно-бытовых условий населения Задонского муниципального района следующих категорий: ветераны ВОВ и труда, инвалиды (семьи инвалидов), многодетные семьи и лица попавшие в тяжелую жизненную ситуацию.
3. Приобретение газового, сантехнического оборудования и предметов бытовой техники для ветеранов ВОВ и труда, инвалидов (семей инвалидов), многодетных семей и лиц, попавших в тяжелую жизненную ситуацию.
4. Приобретение и установка дверных, оконных блоков для ветеранов ВОВ и труда, инвалидов (семей инвалидов), многодетных семей и лиц попавших в тяжелую жизненную ситуацию.
5. Возмещение затрат полностью или частично связанных с улучшением жилищно-бытовых условий ветеранов ВОВ и труда, инвалидов (семей инвалидов), многодетных семей и лиц попавших в тяжелую жизненную ситуацию.
6. Проведение мероприятий (конкурсов, фестивалей, приёмов, и других), акций (поощрение, чествование), участие в областных, всероссийских и других мероприятиях разного уровня и направления граждан Задонского района ведущих благоприятную семейную политику, являющихся хорошим примером для всего населения района.
5) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы в 2014 - 2024 гг. прогнозно составит 4173,615 тыс. руб., за счет средств бюджета муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Задонского муниципального района Липецкой области от 21 августа 2018 г. N 508 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.