По результатам проведенного мониторинга и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативных правовых актов управления экологии и природных ресурсов Липецкой области приказываю:
1. Внести в приказ управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 29.06.2012 N 115 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию пользования участками недр местного значения на территории Липецкой области" следующие изменения:
1) Абзац четвертый пункта 8 изложить в следующей редакции:
"- на официальном сайте администрации Липецкой области, на официальном сайте управления, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru) и Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Липецкой области (http://pgu.admlr.lipetsk.ru).".
2) В пункте 9 слова "на Портале" заменить словами "на Едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) Региональном портале государственных и муниципальных услуг".
3) В абзаце третьем пункта 41 слова "на Портале" заменить словами "на Едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) Региональном портале государственных и муниципальных услуг".
4) В пункте 48 слова "на Портале в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.admlr.lipetsk.ru) заменить словами "на Едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) Региональном портале государственных и муниципальных услуг".
5) Пункт 53.3 изложить в следующей редакции:
"53.3. Государственная услуга может предоставляться в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) Регионального портала государственных и муниципальных услуг.
При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" простой электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3.".
6) Наименование подраздела 20 "Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Портала, отдельных административных процедур" изложить в следующей редакции:
"20. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) Регионального портала государственных и муниципальных услуг отдельных административных процедур".
7) В пункте 57 слова "на Портале" заменить словами "на Едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) Региональном портале государственных и муниципальных услуг".
8) В пункте 58 слово "Портала" заменить словами "на Едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) Региональном портале государственных и муниципальных услуг".
9) В пункте 60 слова "на Портале" заменить словами "на Едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) Региональном портале государственных и муниципальных услуг".
10) Абзац пятый пункта 63 изложить в следующей редакции: "Подача заявлений и прилагаемых к нему документов допускается с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) Регионального портала государственных и муниципальных услуг.".
11) Раздел V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего государственную услугу" изложить в следующей редакции:
"Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
39. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
135. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба) на решения, действия (бездействия) управления, а также их должностных лиц при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном порядке).
40. Предмет жалобы
136. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги; нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Липецкой области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Липецкой области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами, законами Липецкой области и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Липецкой области;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Липецкой области;
отказ управления, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
41. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
137. Заявители могут обжаловать действия (бездействие):
должностных лиц, государственных служащих управления - начальнику управления, в администрацию Липецкой области;
начальника управления - в администрацию Липецкой области.
138. Поступившую в управление жалобу запрещается направлять на рассмотрение лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
42. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
139. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой.
Жалоба подается и рассматривается с соблюдением требований, установленных Федеральным законом Российской Федерации "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
140. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, по почте или в электронной форме.
141. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в управлении.
142. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
143. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) Регионального портала государственных и муниципальных услуг, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
144. Жалоба должна содержать:
наименование управления, предоставляющего государственную услугу, должностного лица управления, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда направляется способом, указанным в пункте 143 административного регламента);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица управления, предоставляющего государственную услугу.
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица управления.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
43. Сроки рассмотрения жалобы
145. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
146. В случае обжалования отказа управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
44. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством
147. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
148. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия заявителя или адрес электронной почты;
если текст письменного обращения не позволяет определить суть жалобы, (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение).
149. Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:
если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, специалиста центра занятости населения, должностного лица управления либо членов их семьи (о недопустимости злоупотребления правом сообщается заявителю, направившему обращение);
если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (о данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение).
150. В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте управления, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
151. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
152. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
153. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе направить жалобу вновь.
154. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо управления, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
45. Результат рассмотрения жалобы
155. По результатам рассмотрения жалобы управление принимает одно из следующих решений:
удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, путём исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывают в удовлетворении жалобы.
156. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются: наименование органа (учреждения), рассмотревшего жалобу, должность, фамилия,
имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
157. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом управления.
46. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
158. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица.
В случае если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования, ответ заявителю также направляется посредством системы досудебного обжалования.
159. В случае если жалоба подана заявителем в управление и принятие решения по жалобе не входит в его компетенцию, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации управление направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информируют заявителя о перенаправлении жалобы.
47. Порядок обжалования решения по жалобе
160. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.
48. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
161. Заявитель имеет право на:
ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
162. Для ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы заявителя, он должен обратиться с соответствующим заявлением к заместителю начальника управления, курирующему вопросы, по которым подается жалоба.
163. Документы и материалы, непосредственно затрагивающие права и свободы заявителя, предоставляются ему для ознакомления в течение 3 рабочих дней со дня рассмотрения заявления.
49. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
164. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте управления, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) Региональном портале государственных и муниципальных услуг, а также может быть сообщена заявителю специалистами управления при личном контакте, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.".
2. Отделу недропользования (Колесникова С.И.):
- направить копию настоящего приказа в семидневный срок со дня его принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области, прокуратуру Липецкой области для проведения правовой экспертизы;
- обеспечить публикацию настоящего приказа в газете "Липецкая газета" и (или) на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), в сети Интернет на официальном сайте администрации Липецкой области.
Начальник управления |
Е. Бадулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 4 октября 2018 г. N 493 "О внесении изменений в приказ управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 29.06.2012 N 115 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию пользования участками недр местного значения на территории Липецкой области"
Текст приказа опубликован в "Липецкой газете" от 24 октября 2018 г. N 206