Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
администрации Липецкой области
"Об утверждении основных
направлений долговой политики
Липецкой области на 2019 год и
на плановый период 2020 и 2021 годов"
Основные направления
долговой политики Липецкой области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
1. Долговая политика Липецкой области является частью бюджетной политики Липецкой области, управление государственным долгом непосредственно связано с бюджетным процессом и направлено на обеспечение потребностей области в заемных финансовых ресурсах, поддержание объема и структуры государственного долга области на уровне, необходимом для обеспечения своевременного и полного исполнения долговых обязательств области при минимизации расходов на их обслуживание.
В 2018 году реализовывались все мероприятия долговой политики Липецкой области, утвержденной распоряжением администрации Липецкой области от 30 октября 2017 года N 434-р "Об утверждении основных направлений долговой политики Липецкой области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", направленные на сокращение государственного долга области и расходов на его обслуживание:
1) проводился постоянный мониторинг нормативных правовых актов в сфере управления государственным долгом области, в том числе администрацией Липецкой области были приняты постановления о списании с государственного долга Липецкой области долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации;
2) внесение информации о долговых обязательствах области в государственную долговую книгу Липецкой области в соответствии с бюджетным законодательством осуществлялось в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства;
3) в рамках проводимого мониторинга текущей ситуации по исполнению областного бюджета управлением финансов Липецкой области осуществлялась работа по формированию и утверждению кассового плана, что позволило минимизировать риски возникновения временных кассовых разрывов при исполнении областного бюджета и обеспечило своевременное финансирование первоочередных социально значимых расходов за счет средств областного бюджета;
4) в рамках мониторинга долговой нагрузки на областной бюджет осуществлялся постоянный мониторинг объема государственного долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также дополнительным ограничениям, установленным соглашениями, заключенными с Министерством финансов Российской Федерации;
5) государственные заимствования области осуществлялись с учетом выполнения условий реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" (далее - Постановление о реструктуризации), в том числе привлечение в бюджет кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых.
В целях выполнения поручения Президента Российской Федерации N Пр-2048 от 7 октября 2017 года в рамках Программы государственных внутренних заимствований Липецкой области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в областной бюджет были привлечены кредиты кредитных организаций в объеме 1 млрд. рублей в целях рефинансирования кредитов с процентными ставками, определенными по итогам проведенных в 2014 году электронных аукционов, по процентным ставкам менее чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;
6) планирование государственных заимствований области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов осуществлялось с учетом выполнения условий реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам,
7) в целях проведения максимально гибкой политики заимствований, позволяющей оперативно заменять одни долговые инструменты другими в зависимости от текущей конъюнктуры финансового рынка, на постоянной основе осуществлялся мониторинг ситуации на финансовом рынке Российской Федерации;
8) все платежи, связанные с погашением и обслуживанием долговых обязательств области в 2018 году, были произведены своевременно и в полном объеме;
9) в областном бюджете были предусмотрены ассигнования на исполнение государственных гарантий области в сумме 10 400,0 тыс. руб.
В связи с исполнением принципалами обязательств, обеспеченных государственными гарантиями Липецкой области, выплаты по предоставленным государственным гарантиям области не осуществлялись.
В результате реализации указанных мероприятий по итогам 2018 года доля общего объема долговых обязательств от суммы доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений прогнозно составит не более 30,3%, в том числе по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций, - не более 16,6%. Достигнутые показатели соответствуют обязательствам, принятым Липецкой областью в связи с заключением дополнительных соглашений N 3 от 25 декабря 2017 года к Соглашению от 29 апреля 2015 года N 01-01-06/06-54, N 2 от 25 декабря 2017 года к Соглашению от 9 октября 2015 года N 01-01-06/06-168, N 1 от 25 декабря 2017 года к Соглашению от 20 февраля 2016 года N 01-01-06/06- 22, N 1 от 25 декабря 2017 года к Соглашению от 28 июля 2016 года N 01- 01-06/06-127, N 1 от 25 декабря 2017 года к Соглашению от 19 мая 2017 года N 01-01-06/06-153, N 1 от 25 декабря 2017 года к Соглашению от 28 июля 2017 года N 01-01-06/06-203 о предоставлении бюджету Липецкой области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Липецкой области (далее - Дополнительные соглашения о реструктуризации), заключенных с Министерством финансов Российской Федерации в рамках проведенной в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, предоставленным в 2015 - 2017 годах, в соответствии с Постановлением о реструктуризации. Реструктуризация была проведена путем предоставления рассрочки по погашению задолженности по бюджетным кредитам с переносом погашения задолженности по основному долгу и процентам по кредиту на период с 2018 по 2024 год включительно со следующими сроками погашения: в 2018 - 2019 годах в размере 5 процентов суммы задолженности ежегодно, в 2020 году в размере 10 процентов суммы задолженности, в 2021 - 2024 годах равными долями по 20 процентов суммы задолженности ежегодно - с возможностью ее досрочного погашения. Погашение реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам будет осуществляется Липецкой областью ежегодно, не позднее 1 декабря.
Выполнение областью указанных обязательств свидетельствует о положительных тенденциях в реализации долговой политики Липецкой области, снижении уровня долговой нагрузки на областной бюджет.
2. На основании статьи 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета, а также для погашения долговых обязательств.
В соответствии со статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации предельный объем государственного долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. На основании статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации объем расходов на обслуживание государственного долга, утвержденный законом о бюджете, по данным отчета об исполнении бюджета не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Постановлением о реструктуризации и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1701 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации" установлены дополнительные требования по реализации взвешенной и консервативной бюджетной политики, проведению эффективного администрирования доходов, оптимизации структуры и объема расходных обязательств и ограничению наращивания заимствований субъектами Российской Федерации, получившими бюджетные кредиты и дотации из средств федерального бюджета. В соответствии с распоряжением администрации Липецкой области от 30 июня 2014 года N 261-р "Об утверждении плана мероприятии по оздоровлению государственных финансов и сокращению государственного долга Липецкой области и признании утратившими силу некоторых распоряжений администрации Липецкой области" проводится комплексная и систематическая работа всех исполнительных органов государственно власти области и структур администрации области, являющихся исполнителями указанного плана, по выполнению мероприятии по росту налоговых и неналоговых доходов и оптимизации расходов бюджета, что, в конечном итоге, будет способствовать снижению уровня долговой нагрузки Липецкой области.
В 2018 году осуществлена работа по соблюдению следующих обязательств в соответствии с Постановлением о реструктуризации и Дополнительными соглашениями о реструктуризации.
обеспечение реализации плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов и сокращению государственного долга области;
обеспечение в 2018 - 2024 годах дефицита бюджета на уровне не более 10 процентов суммы доходов бюджета без учета безвозмездных поступлении за соответствующий финансовый год. Утвержденный законом о бюджете и сложившийся по данным годового отчета об исполнении областного бюджета в 2017 - 2024 годах дефицит бюджета может превысить установленный показатель на сумму поступлений от продажи акции и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Липецкой области, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств областною бюджета, в том числе средств Резервного фонда Липецкой области;
обеспечение доли общего объема государственного долга области, в том числе доли объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, от объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений в 2018 - 2025 годах в объемах, не превышающих значения соответствующих показателей, установленных указанными дополнительными соглашениями;
обеспечение возможности привлечения в бюджет кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых, а также установление аналогичных норм в Постановлении администрации Липецкой области от 26 декабря 2017 года N 616 "Об утверждении Порядка и условий предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам из областного бюджета, их использования и возврата на 2018 год".
3. Основной целью долговой политики Липецкой области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов будет являться эффективное управление государственным долгом Липецкой области с учетом исполнения условий реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам.
Долговая политика области в указанный период будет направлена на обеспечение потребностей области в заемных финансовых ресурсах при поддержании объема долговой нагрузки на уровне, установленном соглашениями о предоставлении бюджетных кредитов из федеральною бюджета.
Управление государственным внутренним долгом Липецкой области в 2019 - 2021 годах должно быть сконцентрировано на решении следующих задач:
проведение ответственной долговой политики; оптимизация структуры государственного долга области; активное использование государственных ценных бумаг области как источника долгосрочного финансирования дефицита бюджета;
обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств области с целью сохранения репутации добросовестного заемщика;
проведение взвешенной политики по предоставлению государственных гарантий Липецкой области.
Решение поставленных задач будет осуществляться с учетом выполнения плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов и сокращению государственного долга Липецкой области, утвержденного распоряжением администрации Липецкой области от 30 июня 2014 года N 261-р "Об утверждении плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов и сокращению государственного долга Липецкой области и признании утратившими силу некоторых распоряжений администрации Липецкой области", и исполнения условий реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам.
4. В рамках проводимой долговой политики будут реализованы следующие мероприятия:
мониторинг нормативных правовых актов в сфере управления государственным долгом области;
ведение Государственной долговой книги Липецкой области;
мониторинг текущей ситуации по исполнению областного бюджета;
мониторинг долговой нагрузки на областной бюджет;
планирование государственных заимствований области при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учетом выполнения условий реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам;
осуществление государственных заимствований области с учетом выполнения условий реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, в том числе привлечение в бюджет кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;
проведение максимально гибкой политики заимствований, позволяющей оперативно заменять одни долговые инструменты другими в зависимости от текущей конъюнктуры финансового рынка;
обслуживание и погашение государственного долга Липецкой области и выполнение других обязательств области по выплате агентских комиссий и вознаграждений;
планирование ассигнований на исполнение государственных гарантии области в случае неисполнения принципалами обязательств, обеспеченных государственными гарантиями Липецкой области.
5. Реализация мероприятий долговой политики связана с различными группами рисков, обусловленных как внутренними, так и внешними факторами.
К рискам, обусловленным внешними факторами, относятся:
изменения федерального законодательства, уменьшающие доходы и (или) увеличивающие расходы консолидированного бюджета Липецкой области;
ухудшение внешней экономической ситуации, что может привести снижению доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции и снижению темпов экономического роста.
Основным финансовым риском является существенное ухудшение параметров внешнеэкономической конъюнктуры, что может повлечь за собой увеличение дефицита областного бюджета.
В рамках проводимой долговой политики особое внимание будет уделяться управлению рисками, связанными с осуществлением государственных заимствований и предоставлением государственных гарантий области, формированию низкорискованной структуры государственного долга области с целью сохранения доверия к Липецкой области как к добросовестному заемщику, исключения негативных социально-экономических последствий несвоевременного исполнения долговых обязательств области.
6. Основные мероприятия долговой политики Липецкой области направлены на реализацию поставленных целей и задач долговой политики и позволят обеспечить достижение показателей, приведенных в таблице.
Таблица
N п/п |
Наименование показателей |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||||
1. |
Дефицит (-), (профицит (+)) областного бюджета, млн. руб. |
-4 941,3 |
0 |
0 |
||||
2. |
Отношение объема дефицита областного бюджета к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, % |
10,4 |
0 |
0 |
||||
3. |
Дефицит (-), (профицит (+)) областного бюджета с учетом изменения остатков средств бюджета |
407,0 |
0 |
0 |
||||
|
и поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в областной собственности, млн. руб. |
|
|
|
||||
4. |
Отношение объема дефицита областного бюджета с учетом изменения остатков средств бюджета и поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в областной собственности, к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, % |
0 |
0 |
0 |
||||
5. |
Государственный долг Липецкой области, всего, млн. руб. |
15 080,1 |
15 313,6 |
14 788,2 |
||||
|
в том числе: |
|
|
|
||||
|
- государственные ценные бумаги |
6 300,0 |
6 700,0 |
7 550,0 |
||||
|
- кредиты, полученные от кредитных организаций |
2 050,0 |
2 250,0 |
1 850,0 |
||||
|
- бюджетные кредиты, полученные из федерального бюджета |
6 132,7 |
5 523,8 |
4 306,1 |
||||
|
- государственные гарантии |
597,4 |
839,8 |
1 082,1 |
||||
6. |
Отношение объема государственного долга области к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, % |
32 |
31 |
29 |
||||
7. |
Отношение объема государственного долга области по кредитам от кредитных организаций и ценным бумагам к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, % |
18 |
18 |
18 |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации Липецкой области от 31 октября 2018 г. N 560-р "Об утверждении основных направлений долговой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.