Рассмотрев внесенный главой Усманского муниципального района проект изменений в решение Совета депутатов Усманского муниципального района от 11.12. 2007 г. N 34/494 "О Стратегическом плане социально-экономического развития Усманского муниципального района Липецкой области до 2020 года, в соответствии с Уставом Усманского муниципального района и учитывая решение постоянной депутатской комиссии по экономическим вопросам, Совет депутатов Усманского района решил:
1. Внести изменения в решение Совета депутатов Усманского муниципального района от 11.12. 2007 г. N 34/494 "О Стратегическом плане социально-экономического развития Усманского муниципального района Липецкой области до 2020 года согласно приложению.
2. Направить вышеуказанный муниципальный нормативный правовой акт главе Усманского района для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов Усманского района |
Н.В. Зотов |
Изменения в Стратегический план социально-экономического развития Усманского муниципального района Липецкой области до 2020 года (с изм. от 17.03.2010 г. N 19-206н, от 21.12.2010 г. N 26-291н, от 17.12.2013 г. N 3-26н, от 27.12.2017 г. N 20-144н)
Приняты решением
Совета депутатов
Усманского муниципального района
от "06"ноября 2018 г. N 27-199н
1. В наименовании документа, по всему тексту и приложениях заменить:
1.1. Слова "Стратегический план социально-экономического развития Усманского муниципального района Липецкой области до 2020 года" на "Стратегию социально-экономического развития Усманского муниципального района Липецкой области до 2024 года";
1.2. По тексту документа цифры "2020" на "2024".
2. В разделе 10. "Результаты реализации стратегических целей" текст и таблицы после слов "Цель 1. Создание условий для повышения качества жизни населения" до слов "Плотность населения в сельских поселениях Усманского муниципального района, чел./кв. км." читать в следующей редакции:
"Достижение данной цели развития ставит перед районом целый комплекс задач, основными блоками которого являются:
Задача 1.1. Снижение уровня бедности населения, обеспечение устойчивого роста денежных доходов населения.
Индикатором данной задачи служит показатель:
факт |
прогноз |
||||||||
2009 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
1.1.1. Среднемесячная заработная плата работающих (по крупным и средним предприятиям), руб | |||||||||
10377 |
21232 |
22824 |
24536 |
26376 |
28354 |
30480 |
32766 |
35224 |
37865 |
Задача 1.2. Обеспечение улучшения здоровья населения.
Индикатором данной задачи служит показатель
факт |
прогноз |
||||||||
2009 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
1.2.1. Число заболеваний, зарегистрированных у больных с впервые установленным диагнозом, на 1000 населения | |||||||||
410,2 |
438,0 |
437,0 |
436,0 |
435,0 |
434,0 |
432,0 |
430,0 |
427,0 |
426,0 |
Задача 1.3. Повышение доступности качественного образования
Индикаторами данной задачи служат показатели:
факт |
прогноз |
||||||||
2009 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
1.3.1. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, процентов, % | |||||||||
38,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3.2. Удельный вес детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, % | |||||||||
93,0 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
1.3.3. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, % | |||||||||
37 |
87,5 |
88,0 |
88,0 |
88,0 |
90,0 |
95,0 |
95,5 |
95,5 |
96,0 |
Задача 1.4. Развитие инфраструктуры, обеспечение населения услугами и комфортным жильем
Индикатором данной задачи служат показатели:
факт |
прогноз |
||||||||
2009 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
1.4.1. Обеспеченность жильем, кв. м. на 1 чел. | |||||||||
23,6 |
27,6 |
28,6 |
29,6 |
30,6 |
31,6 |
32,6 |
33,6 |
34,6 |
35,6 |
1.4.2. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром района, в общей численности населения, % | |||||||||
0,3 |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
1.4.3. Охват населения мероприятиями культурно-досугового типа, % | |||||||||
205 |
625 |
640 |
660 |
680 |
700 |
720 |
740 |
760 |
780 |
1.4.4. Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, % | |||||||||
13,3 |
38,8 |
39,0 |
39,3 |
39,7 |
40,0 |
40,3 |
40,6 |
40,9 |
41,2 |
1.4.5. Объем оборота розничной торговли на душу населения, тыс. руб. | |||||||||
56,9 |
332,1 |
348,7 |
366,1 |
384,4 |
403,6 |
423,7 |
445,0 |
467,2 |
490,6 |
1.4.6. Объем бытовых услуг на душу населения, руб. |
|
|
|
|
|||||
1163 |
5160 |
5418 |
5688 |
5973 |
6272 |
6617 |
6981 |
7364 |
7769 |
Задача 1.5. Обеспечение экологической безопасности человека.
Индикатором данной задачи служит показатель:
факт |
прогноз |
||||||||
2009 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
1.5.1. Количество ликвидированных свалок бытовых отходов, ед. | |||||||||
38 |
46 |
43 |
35 |
35 |
35 |
20 |
20 |
10 |
10 |
Задача 1.6. Улучшение социально-политического здоровья общества.
Индикаторами данной задачи служат показатели:
факт |
прогноз |
||||||||
2009 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
1.6.1. Уровень регистрируемой безработицы, % | |||||||||
1,1 |
0,6 |
0,55 |
0,5 |
0,4 |
0,3 |
0,25 |
0,25 |
0,2 |
0,2 |
1.6.2. Численность лиц, состоявших на диспансерном учете по поводу хронического алкоголизма, на 100 тыс. населения | |||||||||
1687,0 |
1315,3 |
1310,5 |
1305,6 |
1300,8 |
1295,5 |
1290,0 |
1285,0 |
1280,0 |
1275,0 |
1.6.3. Численность лиц, состоявших на диспансерном учете по поводу наркомании на 100 тыс. населения | |||||||||
44,0 |
27,9 |
37,8 |
37,3 |
36,8 |
36,3 |
35,9 |
35,5 |
35,1 |
34,7 |
Цель 2. Улучшение демографической ситуации
Достижение стратегической цели развития ставит перед районом следующие задачи:
Задача 2.1. Обеспечение проведения эффективной демографической политики, включая стимулирование рождаемости, обеспечение эффективного миграционного баланса.
Индикатором данной задачи служит показатель
факт |
прогноз |
||||||||
2009 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2.1. 1.Рождаемость населения, на 1000 чел. населения |
|
|
|
|
|||||
12,1 |
10,2 |
9,3 |
9,5 |
9,7 |
9,9 |
10,2 |
10,3 |
10,4 |
10,5 |
2.2.2. Смертность населения, на 1000 чел. населения |
|
|
|
|
|||||
18,8 |
17,2 |
17,2 |
17,1 |
17,0 |
16,9 |
16,6 |
16,4 |
16,2 |
16,0 |
2.2.3. Миграционный прирост, на 1000 чел. населения |
|
|
|
|
|||||
0,1 |
9,3 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
Цель 3. Создание сбалансированной и конкурентоспособной экономики
В рамках достижения данной цели предлагается решение следующих задач:
Задача 3.1. Повышение уровня конкурентоспособности предприятий и организаций.
Индикаторами данной задачи служат показатели
факт |
прогноз |
||||||||
2009 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
3.1.1. Отгрузка товаров собственного производства, выполнение работ и услуг собственными силами крупными и средними предприятиями, млн. руб | |||||||||
1255,0 |
4311,8 |
4350 |
4780 |
5400 |
6500 |
6800 |
7100 |
7500 |
7800 |
3.1.2. Объем инвестиций в основной капитал (по крупным и средним предприятиям), млн. руб. | |||||||||
495,0 |
1030,1 |
805,0 |
840,0 |
870,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
3.1.3. Удельный вес прибыльных предприятий, % | |||||||||
71,4 |
88,9 |
83,3 |
88,9 |
88,9 |
90,0 |
90 |
90 |
95 |
95 |
Задача 3.2. Создание условий для повышения уровня инновационного развития предприятий и организаций.
Индикатором данной задачи служит показатель:
факт |
|
прогноз |
|||||||
2009 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2023 |
3.2.1. Удельный вес отгруженной промышленной продукции инновационного характера в общем объеме отгруженной продукции, % | |||||||||
0 |
9,2 |
10,5 |
12,0 |
14,0 |
16,0 |
16,3 |
16,6 |
16,9 |
17,2 |
Задача 3.3. Увеличение объемов жилищного строительства.
Индикатором данной задачи служит показатель:
факт |
прогноз |
||||||||
2009 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
3.3.1. Общий ввод жилья, кв. м. |
|
|
|
|
|||||
27,9 |
49,2 |
50,5 |
51,0 |
51,0 |
51,0 |
51,0 |
51,0 |
51,0 |
51,0 |
Задача 3.4. Развитие дорожной сети и транспортного обслуживания.
Индикатором данной задачи служит показатель:
факт |
прогноз |
||||||||
2009 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
3.4.1. Доля автодорог, не соответствующих нормативным требованиям, % | |||||||||
38 |
49,7 |
49,0 |
48,0 |
47,0 |
46,0 |
44,0 |
42,0 |
40,0 |
38,0 |
Задача 3.5. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Индикаторами данной задачи служат показатели
факт |
|
прогноз |
|||||||
2009 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
3.5.1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, на 10 тыс. чел. населения | |||||||||
293,0 |
253,1 |
217,3 |
220,5 |
215,0 |
220,0 |
225,0 |
230,0 |
235,0 |
240,0 |
3.5.2. Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в общей численности работников всех предприятий и организаций, % | |||||||||
34,1 |
24,2 |
24,5 |
24,8 |
25,0 |
25,2 |
28,0 |
28,1 |
28,2 |
28,3 |
Цель 4. Улучшение качества муниципального управления, повышение его эффективности
В рамках достижения цели предлагается решение следующих задач:
Задача 4.1. Создание и внедрение системы эффективного управления в Усманском муниципальном районе.
Индикаторами данной задачи служат показатели
факт |
прогноз |
||||||||
2009 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
4.1.1. Расходы консолидированного бюджета муниципального района в части расходов на содержание работников органов местного самоуправления, на 1 жителя, рублей | |||||||||
326,4 |
2024,3 |
2400,0 |
2520,4 |
2646,5 |
2778,3 |
2917,2 |
3063,1 |
3216,2 |
3377,0 |
4.1.2. Доля муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку, % | |||||||||
9,0 |
60,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
Задача 4.2. Внедрение программно-целевого бюджетирования.
Индикатором данной задачи служит показатель
факт |
прогноз |
||||||||
2009 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
4.2.1. Доля расходов консолидированного бюджета муниципального района, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов консолидированного бюджета муниципального района, без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий, %. | |||||||||
6,5 |
97,2 |
97,5 |
97,8 |
98,1 |
98,3 |
98,3 |
98,3 |
98,3 |
98,3 |
Задача 4.3. Повышение результативности стратегического планирования, выравнивание социально-экономического развития.
Индикаторами данной задачи служат показатели
факт |
прогноз |
||||||||
2009 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
4.3.1. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций), процентов | |||||||||
12,2 |
29,8 |
30,5 |
31,8 |
33,2 |
35,6 |
36,2 |
36,8 |
37,5 |
38,0 |
4.3.2. Удельный вес поселений, имеющих долю собственных доходов (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности) в общем объеме доходов бюджета, свыше 30% | |||||||||
36,0 |
60,0 |
64,0 |
68,0 |
72,0 |
76,0 |
78,0 |
80,0 |
81,0 |
82,0 |
Задача 4.4. Обеспечение устойчивого и сбалансированного пространственного развития района.
Индикатором данной задачи служит показатель
факт |
прогноз |
||||||||
2009 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
4.4.1. Плотность населения района, чел./кв. км | |||||||||
26,3 |
25,9 |
25,9 |
25,9 |
25,9 |
25,9 |
25,9 |
25,9 |
25,9 |
25,9 |
Согласно административно-территориальному делению в состав Усманского района входит городское поселение г. Усмань и 24 сельских поселения. Всего имеется 65 населенных пунктов.
Численность постоянно проживающего населения по состоянию на 01.01.2017 г. - 50,3 тыс. чел, из них городского населения -19,6 тыс. чел., сельского -30,7 тыс. чел.
Ежегодно отмечается снижение доли сельского населения.
Плотность населения на территориях поселений Усманского района
Плотность населения. чел/кв. км |
Факт |
Прогноз |
||||||||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|
Район |
26,0 |
25,8 |
26,2 |
26,0 |
25,9 |
25,9 |
25,9 |
25,9 |
25,9 |
25,9 |
25,9 |
25,9 |
25,9 |
25,9 |
25,9 |
25,9 |
Городское поселение г. Усмани |
1721,8 |
1717,9 |
1497,9 |
1494,5 |
1512,5 |
1534,9 |
1559,2 |
1576,6 |
1595,4 |
1614,6 |
1634,0 |
1654,6 |
1671,0 |
1686,5 |
1704,0 |
1727,5 |
Сельские поселения |
16,2 |
16,7 |
16,4 |
16,2 |
16,2 |
15,9 |
15,8 |
15,8 |
15,7 |
15,6 |
15,5 |
15,4 |
15,3 |
15,3 |
15,2 |
15,2 |
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Березняговское |
10,6 |
11,2 |
10,8 |
10,5 |
10,2 |
10,2 |
10,2 |
10,2 |
10,2 |
10,2 |
10,2 |
10,2 |
10,2 |
10,2 |
10,2 |
10,2 |
Боровское |
7,0 |
7,0 |
6,9 |
6,7 |
6,7 |
6,8 |
6,7 |
6,9 |
6,9 |
6,8 |
6,7 |
6,7 |
6,6 |
6,6 |
6,5 |
6,5 |
Бреславское |
10,5 |
10,5 |
10,2 |
10,0 |
9,5 |
9,4 |
9,0 |
9,0 |
8,9 |
8,8 |
8,7 |
8,6 |
8,5 |
8,5 |
8,4 |
8,4 |
В-Мосоловское |
8,2 |
7,5 |
7,2 |
6,8 |
6,3 |
6,2 |
6,2 |
5,9 |
5,8 |
5,7 |
5,6 |
5,5 |
5,4 |
5,4 |
5,3 |
5,3 |
Грачевское |
14,7 |
14,7 |
14,2 |
14,2 |
13,9 |
13,8 |
13,8 |
13,8 |
13,8 |
13,8 |
13,8 |
13,8 |
13,7 |
13,7 |
13,7 |
13,7 |
Девицкое |
26,8 |
27,2 |
27,1 |
27,1 |
27,0 |
26,7 |
26,5 |
26,4 |
26,3 |
26,2 |
26,1 |
26,0 |
26,0 |
26,1 |
26,1 |
26,1 |
Дмитриевское |
11,5 |
11,5 |
11,3 |
10,8 |
10,7 |
10,4 |
10,5 |
10,6 |
10,6 |
10,6 |
10,6 |
10,6 |
10,6 |
10,6 |
10,6 |
10,6 |
Дрязгинское |
32,7 |
32,7 |
32,2 |
32,1 |
31,8 |
32,0 |
32,3 |
33,0 |
33,1 |
33,0 |
33,0 |
33,0 |
33,0 |
33,0 |
33,0 |
33,0 |
Завальновское |
21,1 |
21,6 |
21,0 |
19,7 |
18,8 |
18,6 |
18,9 |
19,6 |
19,7 |
19,7 |
19,8 |
19,8 |
19,8 |
19,9 |
19,9 |
19,9 |
Излегощенское |
6,4 |
6,3 |
5,6 |
5,4 |
5,3 |
5,0 |
4,7 |
4,7 |
4,7 |
4,6 |
4,6 |
4,5 |
4,4 |
4,4 |
4,3 |
4,3 |
Кривское |
9,3 |
9,5 |
9,5 |
9,8 |
10,1 |
10,1 |
9,8 |
9,5 |
9,5 |
9,5 |
9,5 |
9,5 |
9,5 |
9,5 |
9,6 |
9,6 |
Кр.Байгорское |
12,8 |
13,1 |
12,8 |
12,2 |
11,8 |
11,4 |
11,3 |
11,2 |
11,1 |
11,0 |
10,9 |
10,8 |
10,7 |
10,6 |
10,5 |
10,4 |
Куликовское |
10,8 |
10,8 |
10,6 |
10,6 |
10,6 |
10,4 |
10,2 |
10,1 |
10,0 |
10,0 |
9,9 |
9,9 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Никольское |
18,7 |
18,3 |
19,6 |
19,8 |
19,7 |
19,9 |
20,2 |
20,2 |
20,3 |
20,4 |
20,4 |
20,5 |
20,5 |
20,5 |
20,6 |
20,6 |
Октябрьское |
14,0 |
12,8 |
12,8 |
13,3 |
13,2 |
13,2 |
13,3 |
13,6 |
13,8 |
14,0 |
14,1 |
14,2 |
14,3 |
14,4 |
14,5 |
14,6 |
Пашковское |
10,7 |
10,7 |
10,4 |
9,5 |
9,3 |
9,2 |
8,8 |
8,7 |
8,6 |
8,5 |
8,4 |
8,3 |
8,2 |
8,2 |
8,1 |
8,1 |
Поддубровское |
13,8 |
14,4 |
14,2 |
13,6 |
13,7 |
13,5 |
13,6 |
13,6 |
13,6 |
13,7 |
13,7 |
13,7 |
13,8 |
13,8 |
13,9 |
13,9 |
Пластинское |
8,5 |
8,0 |
7,7 |
7,6 |
7,6 |
7,6 |
7,6 |
7,3 |
7,2 |
7,1 |
7,0 |
6,9 |
6,8 |
6,7 |
6,6 |
6,5 |
Пригородное |
43,4 |
46,4 |
45,2 |
44,1 |
43,8 |
43,5 |
42,9 |
42,7 |
42,6 |
42,6 |
42,5 |
42,5 |
42,6 |
42,6 |
42,7 |
42,7 |
Пушкарское |
12,7 |
12,8 |
13,0 |
12,4 |
11,8 |
11,9 |
11,7 |
11,4 |
11,3 |
11,3 |
11,3 |
11,3 |
11,2 |
11,2 |
11,2 |
11,2 |
Сторожевское |
24,2 |
24,8 |
24,2 |
24,4 |
25,1 |
24,8 |
24,7 |
24,5 |
24,5 |
24,5 |
24,4 |
24,4 |
24,5 |
24,5 |
24,6 |
24,6 |
Ст. Хуторское |
13,4 |
13,4 |
13,0 |
12,4 |
12,0 |
12,2 |
12,3 |
11,9 |
12,0 |
12,1 |
12,2 |
12,3 |
12,3 |
12,3 |
12,3 |
12,3 |
Студенское |
7,8 |
7,5 |
7,4 |
7,6 |
7,0 |
6,9 |
6,6 |
6,5 |
6,4 |
6,4 |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
Ст. Высельское |
11,5 |
11,9 |
11,8 |
11,0 |
9,9 |
9,8 |
9,9 |
9,5 |
9,4 |
9,4 |
9,3 |
9,3 |
9,2 |
9,2 |
9,2 |
9,2 |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Настоящий нормативно-правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. главы Усманского муниципального района |
Т.А. Казьмина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой области от 6 ноября 2018 г. N 27-199н "О внесении изменений в решение Совета депутатов Усманского района от 11.12.2007 г. N 34/494 "О Стратегическом плане социально-экономического развития Усманского муниципального района Липецкой области до 2020 года" (с изм. от 17.03.2010 г. N 19-206н, от 21.12.2010 г. N 26-291н, от 17.12.2013 г. N 3-26н, от 27.12.2017 г. N 20-144н)"
Настоящее решение вступает в силу с 5 декабря 2018 г.
Текст решения опубликован в газете Усманского района "Новая жизнь" (специальный выпуск) от 5 декабря 2018 г. N 20 (124)