В целях приведения Положения о Контрольно-счетной комиссии Елецкого муниципального района Липецкой области Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством, учитывая постановление постоянной депутатской комиссии по законодательству и правовым вопросам, Совет депутатов Елецкого муниципального района решил:
1. Внести изменения в Положение о Контрольно-счетной комиссии Елецкого муниципального района Липецкой области Российской Федерации, принятое решением Совета депутатов Елецкого муниципального района N 75 от 21.12.2016 (с изменениями от 30.08.2017 N 119) (прилагаются).
2. Направить нормативный правовой акт главе района для подписания и опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
Председатель Совета депутатов Елецкого муниципального района |
Е.П. Хрусталева |
Приняты
решением
Совета депутатов Елецкого
муниципального района
от 27.02.2019 N 113
Изменения в Положение о контрольно-счетной комиссии Елецкого муниципального района Липецкой области Российской Федерации, принятое решением совета депутатов Елецкого муниципального района N 75 от 21.12.2016 (с изменениями от 30.08.2017 N 119)
Статья 1
Внести в Положение о Контрольно-счетной комиссии Елецкого муниципального района Липецкой области Российской Федерации, принятое решением Совета депутатов Елецкого муниципального района N 75 от 21.12.2016 (с изменениями от 30.08.2017 N 119), следующие изменения:
1. Статью 1 изложить в новой редакции:
"Статья 1. Статус Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия Елецкого муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, входит в структуру органов местного самоуправления Елецкого муниципального района Липецкой области, образуется Советом депутатов Елецкого муниципального района Липецкой области (далее - Совет депутатов) и подотчетна ему.
2. Контрольно-счетная комиссия является юридическим лицом, имеет гербовую печать и официальный бланк со своим наименованием и с изображением герба Елецкого муниципального района Липецкой области (далее - Елецкий район).
Полное наименование Комиссии: Контрольно-счетная комиссия Елецкого муниципального района Липецкой области Российской Федерации.
Сокращенное наименование Комиссии: Контрольно-счетная комиссия Елецкого муниципального района.
3. Комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Деятельность Контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов.
4. Контрольно-счетная комиссия имеет право вносить предложения о внесении изменений в муниципальные правовые акты Елецкого муниципального района и их проекты по вопросам, относящимся к ее полномочиям.
5. Представительные органы поселений, входящих в состав Елецкого муниципального района, вправе заключать соглашения с Советом депутатов о передаче Контрольно-счетной комиссии полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.".
2. Дополнить статьей 6.1 следующего содержания:
"Статья 6.1. Гарантии статуса должностного лица Контрольно-счетной комиссии
1. Председатель Контрольно-счетной комиссии является должностным лицом Контрольно-счетной комиссии.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностное лицо Контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению им должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые им решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностного лица Контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации о его деятельности влекут за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
3. Должностное лицо Контрольно-счетной комиссии подлежит государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностное лицо Контрольно-счетной комиссии обладает гарантиями профессиональной независимости.
5. Должностное лицо Контрольно-счетной комиссии досрочно освобождается от должности на основании решения Совета депутатов в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов;
6) достижения установленного в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 - 3 статьи 6 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, исполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".".
3. Дополнить статьей 8.1 следующего содержания:
"Статья 8.1. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Липецкой области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законодательством.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Липецкой области.".
4. Дополнить статьей 9.1 следующего содержания:
"Статья 9.1. Регламент контрольно-счетной комиссии
Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной комиссии определяются Регламентом Контрольно-счетной комиссии.".
5. Дополнить статьей 11.1 следующего содержания:
"Статья 11.1. Права, обязанности и ответственность должностного лица Контрольно-счетной комиссии
1. Должностное лицо Контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на него должностных полномочий имеет право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Липецкой области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностное лицо Контрольно-счетной комиссии вправе опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, изымать документы и материалы в случае и порядке, установленном действующим законодательством.
3. Должностное лицо Контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностное лицо Контрольно-счетной комиссии обязано сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую ему известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. Должностное лицо Контрольно-счетной комиссии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
7. Председатель Контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Елецкого муниципального района, координационных и совещательных органов при Главе Елецкого района.".
6. Дополнить статьей 16.1 следующего содержания:
"Статья 16.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии предусматриваются в бюджете Елецкого района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решения Совета депутатов.".
7. Дополнить статьей 16.2 следующего содержания:
"Статья 16.2. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной комиссии
1. Председателю Контрольно-счетной комиссии устанавливается денежное вознаграждение и иные выплаты в соответствии с действующим законодательством.
2. Председателю Контрольно-счетной комиссии, замещающему должности муниципальной службы, гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет бюджета муниципального образования.".
Глава Елецкого муниципального района |
О.Н. Семенихин |
г. Елец
от 01.03.2019
N 105
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Елецкого муниципального района Липецкой области от 27 февраля 2019 г. N 213 "О внесении изменений в Положение о контрольно-счетной комиссии Елецкого муниципального района Липецкой области Российской Федерации, принятое решением совета депутатов Елецкого муниципального района N 75 от 21.12.2016"
Настоящее решение вступает в силу с 27 февраля 2019 г.
Изменения, утвержденные настоящим решением, вступают в силу с 19 марта 2019 г.
Текст решения опубликован в газете Елецкого района "В краю родном" от 19 марта 2019 г. N 29