Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Липецка
от 28.03.2019 N 504
Муниципальная программа
города Липецка "Развитие муниципальной службы в городе Липецке"
1. Паспорт муниципальной программы города Липецка "Развитие муниципальной службы в городе Липецке"
2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Одним из определяющих факторов, способным обеспечить инновационное социально-экономическое развитие города Липецка, является наличие кадрового потенциала. В этой связи целевое муниципальное управление, направленное на формирование, развитие и рациональное использование кадров, должно реализовываться через комплекс системных мероприятий, представляющих собой в совокупности муниципальную кадровую политику.
Векторным направлением реализации муниципальной кадровой политики в соответствии с настоящей программой является совершенствование муниципальной службы.
В настоящее время в органах местного самоуправления города Липецка действует система обеспечения непрерывного образования работников органов местного самоуправления, которая нацелена на повышение профессионализма и компетентности муниципальных служащих.
С целью определения уровня профессиональных знаний, навыков, умений, соответствия замещаемым должностям проводится аттестация муниципальных служащих администрации города Липецка.
Актуальную значимость имеет вопрос повышения уровня информационной культуры, основной составляющей которой является умение получать информацию из различных источников с использованием современных информационных коммуникаций и технологий.
Мероприятия программы также направлены на снижение текучести кадров и будут способствовать повышению престижа муниципальной службы, формированию и развитию корпоративной культуры. Целью данных мероприятий является формирование определенной служебной морали, основу которой составляет ответственность за состояние дел на конкретном участке работы.
Достижение цели и задач программы потребует системного программного подхода и упорядоченной последовательности действий администрации города Липецка.
При реализации мероприятий настоящей программы необходимо учитывать финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Муниципальная программа города Липецка "Развитие муниципальной службы в городе Липецке" ориентирована на достижение главной цели Стратегии социально-экономического развития города Липецка до 2035 года - устойчивый рост качества жизни населения. Программа разработана в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"; постановлением Правительства Российской Федерации от 01.11.2012 N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных"; приказами Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.12.2009 N 984н "Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или её прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения", от 12 апреля 2011 года N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда"; приказом ФСТЭК России от 18.02.2013 N 21 "Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных"; законом Липецкой области от 02.07.2007 N 68-ОЗ "О правовом регулировании вопросов муниципальной службы Липецкой области".
Основной целью программы является повышение эффективности и результативности муниципальной службы.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- повышение профессионального уровня муниципальных служащих и привлечение квалифицированных специалистов;
- своевременное выявление и предупреждение заболеваемости среди работников органов местного самоуправления;
- обеспечение бесперебойной работы программно-технических комплексов и компьютерной инфраструктуры администрации города и её структурных подразделений;
- обеспечение информационной безопасности сертифицированными средствами защиты информации на базе преимущественно отечественных программно-технических комплексов;
- внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах муниципального управления и оказания государственных и муниципальных услуг.
В результате выполнения мероприятий программы ожидается:
- совершенствование муниципальной службы за счет роста профессионализма и компетенции муниципальных служащих;
- снижение заболеваемости среди работников органов местного самоуправления;
- расширение компьютерной инфраструктуры администрации города и её структурных подразделений;
- увеличение количества защищенных рабочих мест в соответствии с требованиями действующего законодательства на основе преимущественно отечественных разработок для обеспечения информационной безопасности;
- увеличение количества программных продуктов по работе с данными для обеспечения потребностей администрации города Липецка.
4. Сроки реализации муниципальной программы
Сроки реализации программы: 2017 - 2024 годы.
5. Подпрограммы муниципальной программы
Перечень
подпрограмм муниципальной программы города Липецка "Развитие муниципальной службы в городе Липецке"
N |
Наименование подпрограммы |
Ответственный исполнитель, (соисполнитель) |
Наименование решаемых в рамках подпрограммы задач муниципальной программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Подпрограмма 1 "Муниципальные кадры" |
Администрация города Липецка |
1. Повышение профессионального уровня муниципальных служащих и привлечение квалифицированных специалистов. 2. Своевременное выявление и предупреждение заболеваемости среди работников органов местного самоуправления. |
2. |
Подпрограмма 2 "Компьютеризация администрации города" |
Администрация города Липецка |
1. Обеспечение бесперебойной работы программно-технических комплексов и компьютерной инфраструктуры администрации города и её структурных подразделений. 2. Обеспечение информационной безопасности сертифицированными средствами защиты информации на базе преимущественно отечественных программно-технических комплексов. 3. Внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах муниципального управления и оказания государственных и муниципальных услуг. |
Сведения
об основных мероприятиях муниципальной программы города Липецка "Развитие муниципальной службы в городе Липецке"
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Прогнозная оценка
расходов по источникам ресурсного обеспечения на реализацию муниципальной программы города Липецка "Развитие муниципальной службы в городе Липецке"
7. Государственное регулирование реализации муниципальной программы
Меры государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы города Липецка "Развитие муниципальной службы в городе Липецке" не предусмотрены.
8. Риски реализации муниципальной программы
На достижение запланированных целевых индикаторов и показателей задач муниципальной программы могут оказать влияние следующие факторы:
- снижение объемов финансирования мероприятий;
- изменение полномочий органов местного самоуправления в связи с изменениями в федеральном законодательстве;
- значительное увеличение стоимости запланированных мероприятий.
В случае оказания влияния одного или нескольких факторов на достижение запланированных целевых индикаторов и показателей задач муниципальной программы ответственный исполнитель вносит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, значения планируемых к достижению целевых индикаторов и показателей задач муниципальной программы, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных планом реализации муниципальной программы на соответствующий год.
9. Целевые индикаторы и показатели задач муниципальной программы
Сведения
о целевых индикаторах и показателях задач муниципальной программы города Липецка "Развитие муниципальной службы в городе Липецке"
N |
Наименование |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Единица измерения |
Значение целевых индикаторов (показателей задач) |
Методика формирования целевых индикаторов (показателей задач) |
|||||||||
2 года, предшествующие реализации муниципальной программы |
Годы реализации муниципальной программы |
|||||||||||||
2015 (факт) |
2016 (оценка) |
2017 (план) |
2018 (план) |
2019 (план) |
2020 (план) |
2021 (план) |
2022 (план) |
2023 (план) |
2024 (план) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1. |
Цель: Повышение эффективности и результативности муниципальной службы |
|||||||||||||
1.1. |
Целевой индикатор 1 Доля лиц, назначенных на вакантные должности муниципальной службы из кадрового резерва |
Администрация города Липецка |
% |
38 |
39 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
(количество лиц, назначенных на вакантные должности муниципальной службы из кадрового резерва / общее количество лиц, назначенных на вакантные должности муниципальной службы) * 100 % |
1.2. |
Целевой индикатор 2 Доля лиц, назначенных на вакантные должности муниципальной службы по результатам конкурса на замещение вакантных должностей |
Администрация города Липецка |
% |
- |
- |
- |
- |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
(количество лиц, назначенных на вакантные должности муниципальной службы по результатам конкурса / общее количество лиц, назначенных на вакантные должности муниципальной службы) * 100 % |
1.3. |
Целевой индикатор 3 Поддержание правовой базы в сфере муниципальной службы и кадров в актуальном состоянии |
Администрация города Липецка |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
(количество нормативных правовых актов в сфере муниципальной службы и кадров, соответствующих действующему законодательству / общее количество нормативных правовых актов в сфере муниципальной службы и кадров) * 100 % |
1.4. |
Целевой индикатор 4 Доля муниципальных служащих, прошедших аттестацию |
Администрация города Липецка |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
(количество муниципальных служащих, прошедших аттестацию / общее количество муниципальных служащих, проходивших аттестацию) * 100 % |
1.5. |
Целевой индикатор 5 Доля муниципальных служащих, сдавших квалификационный экзамен |
Администрация города Липецка |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
(количество муниципальных служащих, сдавших квалификационный экзамен / общее количество муниципальных служащих, сдававших квалификационный экзамен) * 100 % |
2. |
Задача 1: повышение профессионального уровня муниципальных служащих и привлечение квалифицированных специалистов |
|||||||||||||
2.1. |
Показатель 1 задачи 1 Доля муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку |
Администрация города Липецка |
% |
0,62 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
(количество муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку / общее количество муниципальных служащих) * 100% |
2.2. |
Показатель 2 задачи 1 Доля муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации |
Администрация города Липецка |
% |
56 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
(количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации / количество муниципальных служащих, которым необходимо пройти повышение квалификации) * 100 % |
3. |
Задача 2: своевременное выявление и предупреждение заболеваемости среди работников органов местного самоуправления |
|||||||||||||
3.1. |
Показатель 1 задачи 2 Доля муниципальных служащих, прошедших диспансеризацию |
Администрация города Липецка |
% |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
(количество муниципальных служащих, прошедших диспансеризацию / общее количество муниципальных служащих) * 100 % |
3.2. |
Показатель 2 задачи 2 Доля работников, прошедших медицинский осмотр |
Администрация города Липецка |
% |
- |
- |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
(количество работников, прошедших медицинский осмотр / общее количество работников) * 100 % |
4. |
Задача 3: обеспечение бесперебойной работы программно-технических комплексов и компьютерной инфраструктуры администрации города и её структурных подразделений |
|||||||||||||
4.1. |
Показатель 1 задачи 3 Доля работников, пользующихся программными комплексами и имеющих подключение к высокоскоростной сети |
Администрация города Липецка |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
(количество работников, пользующихся программными комплексами и имеющих подключение к высокоскоростной сети / общее количество работников) * 100 % |
5. |
Задача 4: Обеспечение информационной безопасности сертифицированными средствами защиты информации на базе преимущественно отечественных программно-технических комплексов |
|||||||||||||
5.1. |
Показатель 1 задачи 4 Доля сертифицированных средств защиты информации на основе отечественных разработок, используемых при обеспечении информационной безопасности |
Администрация города Липецка |
% |
- |
- |
- |
- |
60 |
70 |
80 |
90 |
95 |
100 |
(стоимость отечественных разработок, используемых при обеспечении информационной безопасности / общую стоимость разработок, используемых при обеспечении информационной безопасности) * 100 % |
6. |
Задача 5: Внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах муниципального управления и оказания государственных и муниципальных услуг |
|||||||||||||
6.1. |
Показатель 1 задачи 5 Количество программных продуктов по работе с данными для обеспечения потребностей администрации города Липецка |
Администрация города Липецка |
ед. |
- |
- |
- |
- |
60 |
62 |
64 |
66 |
68 |
70 |
Данные мониторинга управления информационных технологий |
|
Ю.А. Сапанков |
Приложение N 1
к муниципальной программе города
Липецка "Развитие муниципальной
службы в городе Липецке"
1. Паспорт подпрограммы 1 "Муниципальные кадры" муниципальной программы города Липецка "Развитие муниципальной службы в городе Липецка"
2. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы 1
Анализ кадровых процессов в администрации города показывает, что доля муниципальных служащих, имеющих высшее образование, составляет 100 % от их общего количества, 12% муниципальных служащих имеют два и более высших образования. Тем не менее, задачи, поставленные перед муниципальным самоуправлением, требуют особой квалификации.
По состоянию на 01.08.2016 года количество муниципальных служащих города Липецка, не прошедших повышение квалификации в течение последних трех лет, составляет более 200 человек, диспансеризацию в 2016 году прошло около 85 % муниципальных служащих. В 2014 - 2015 годах профессиональную переподготовку прошли 8 муниципальных служащих, курсы повышения квалификации 305 муниципальных служащих.
Вопросам подготовки профессионального кадрового состава администрации города, организации работы с кадровым резервом, повышению его эффективности отведена значительная роль в формате данной подпрограммы.
Основой для решения данных задач должен стать постоянный мониторинг количественного и качественного состава муниципальных служащих, выполняемых ими функций, а также потребностей администрации города.
С учетом современных потребностей и динамичности развития муниципального управления подпрограмма предусматривает как традиционные формы обучения кадров (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации), так и развитие института наставничества в администрации города.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы 1, задачи и ожидаемые конечные результаты Подпрограммы 1
Подпрограмма "Муниципальные кадры" ориентирована на достижение главной цели Стратегии социально-экономического развития города Липецка до 2035 года - устойчивый рост качества жизни населения. Подпрограмма разработана в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; приказами Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.12.2009 N 984н "Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или её прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения", от 12 апреля 2011 года N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда"; законом Липецкой области от 02.07.2007 N 68-ОЗ "О правовом регулировании вопросов муниципальной службы Липецкой области".
Подпрограмма "Муниципальные кадры" направлена на решение следующих основных задач:
- повышение профессионального уровня муниципальных служащих и привлечение квалифицированных специалистов;
- своевременное выявление и предупреждение заболеваемости среди работников органов местного самоуправления.
В результате выполнения мероприятий подпрограммы ожидается:
- совершенствование муниципальной службы за счет роста профессионализма и компетенции муниципальных служащих;
- снижение заболеваемости среди работников органов местного самоуправления.
4. Сроки реализации Подпрограммы 1
Сроки реализации подпрограммы: 2017 - 2024 годы.
5. Основные мероприятия Подпрограммы 1
Подпрограмма "Муниципальные кадры" состоит из следующих основных мероприятий:
1. Развитие муниципальной кадровой политики.
2. Организация дополнительного профессионального образования работников органов местного самоуправления.
3. Организация диспансеризации и медицинского осмотра работников органов местного самоуправления.
6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 1
Общий объем финансирования подпрограммы в 2017 - 2024 годах составит 375634,0 тыс. руб. из бюджета города, в т.ч. по годам:
2017 год - 34983,0 тыс. руб.
2018 год - 45477,0 тыс. руб.
2019 год - 50219,0 тыс. руб.
2020 год - 48991,0 тыс. руб.
2021 год - 48991,0 тыс. руб.
2022 год - 48991,0 тыс. руб.
2023 год - 48991,0 тыс. руб.
2024 год - 48991,0 тыс. руб.
Объем финансирования мероприятий подпрограммы является прогнозным и уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год.
|
Ю.А. Сапанков |
Приложение N 2
к муниципальной программе города
Липецка "Развитие муниципальной
службы в городе Липецке"
1. Паспорт подпрограммы 2 "Компьютеризация администрации города" муниципальной программы города Липецка "Развитие муниципальной службы в городе Липецке"
2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы 2
Подпрограмма "Компьютеризация администрации города" направлена на организацию единого информационного пространства администрации города и ее структурных подразделений, бесперебойную работу программно - технических комплексов и компьютерной инфраструктуры и защиту информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В администрации города и её структурных подразделениях находится на учете более 2000 единиц компьютерной техники. Из них более 25 % старше 8 лет, от 5 до 8 лет - около 40 %. В связи с этим необходима планомерная поэтапная замена данного оборудования.
Для поддержания компьютерной инфраструктуры в работоспособном состоянии нужно проводить текущие ремонты с заменой запасных частей.
Внедрение новой техники требует переподготовки и обучения персонала.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы 2, задачи и ожидаемые конечные результаты Подпрограммы 2
Подпрограмма "Компьютеризация администрации города" ориентирована на достижение главной цели Стратегии социально-экономического развития города Липецка до 2035 года - устойчивый рост качества жизни населения. Подпрограмма разработана в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"; постановлением Правительства Российской Федерации от 01.11.2012 N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных"; приказом ФСТЭК России от 18.02.2013 N 21 "Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных".
Подпрограмма "Компьютеризация администрации города" направлена на решение следующих основных задач:
- обеспечение бесперебойной работы программно-технических комплексов и компьютерной инфраструктуры администрации города и её структурных подразделений;
- обеспечение информационной безопасности сертифицированными средствами защиты информации на базе преимущественно отечественных программно-технических комплексов;
- внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах муниципального управления и оказания государственных и муниципальных услуг.
В результате выполнения мероприятий подпрограммы ожидается:
- расширение компьютерной инфраструктуры администрации города и её структурных подразделений;
- увеличение количества защищенных рабочих мест в соответствии с требованиями действующего законодательства на основе преимущественно отечественных разработок для обеспечения информационной безопасности;
- увеличение количества программных продуктов по работе с данными для обеспечения потребностей администрации города Липецка.
4. Сроки реализации Подпрограммы 2
Сроки реализации подпрограммы: 2017 - 2024 годы.
5. Основные мероприятия Подпрограммы 2
Подпрограмма "Компьютеризация администрации города" состоит из следующих основных мероприятий:
1. Обеспечение устойчивого межведомственного и межуровневого взаимодействия, поддержка бесперебойной работы программно-технических комплексов и компьютерной инфраструктуры администрации города с помощью безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, доступной для всех структурных подразделений администрации города.
2. Обеспечение защиты информации на основе преимущественно отечественных разработок.
3. Внедрение цифровых платформ для работы с данными.
6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 2
Общий объем финансирования подпрограммы в 2017 - 2024 годах составит 39829,9 тыс. руб. из бюджета города, в т.ч. по годам:
2017 год - 2667,0 тыс. руб.
2018 год - 14418,9 тыс. руб.
2019 год - 17194,0 тыс. руб.
2020 год - 1110,0 тыс. руб.
2021 год - 1110,0 тыс. руб.
2022 год - 1110,0 тыс. руб.
2023 год - 1110,0 тыс. руб.
2024 год - 1110,0 тыс. руб.
Объем финансирования мероприятий подпрограммы является прогнозным и уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год.
|
Ю.А. Сапанков |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Липецка от 28 марта 2019 г. N 504 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.