Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2
Внести в Закон Липецкой области от 2 июля 2007 года N 68-ОЗ "О правовом регулировании вопросов муниципальной службы Липецкой области" (Липецкая газета, 2007, 7 июля, 31 августа; 2008, 19 апреля; 16 декабря; 2009, 23 октября; 2013, 2 августа, 17 декабря; 2014, 16 мая, 28 мая, 12 декабря; 2015, 8 апреля, 24 июня, 18 ноября; 2016, 8 апреля, 10 июня, 5 августа; 2017, 23 июня) следующие изменения:
1) статью 4.1 дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, а также сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению осуществляется в порядке, установленном приложением 5 к настоящему Закону.";
2) дополнить статьей 4.5 следующего содержания:
"Статья 4.5. Порядок применения взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
1. Взыскания за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, применяются представителем нанимателя в соответствии с частью 3 статьи 27.1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".
2. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения и не позднее трех лет со дня его совершения.
3. Взыскание в виде замечания может быть применено к муниципальному служащему при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения.
4. Копия акта о применении к муниципальному служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к муниципальному служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается муниципальному служащему под расписку в течение пяти рабочих дней со дня издания соответствующего акта.";
3) дополнить статьей 4.6 следующего содержания:
"Статья 4.6. Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
1. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия по урегулированию конфликта интересов) в органе местного самоуправления образуется муниципальным нормативным правовым актом органа местного самоуправления для обеспечения соблюдения требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулирования конфликта интересов. Указанным актом определяется персональный состав комиссии по урегулированию конфликта интересов и порядок ее работы.
2. Комиссия по урегулированию конфликта интересов состоит из председателя комиссии, его заместителя, назначаемых руководителем органа местного самоуправления из числа членов комиссии по урегулированию конфликта интересов, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
3. В состав комиссии по урегулированию конфликта интересов входят:
1) заместитель руководителя органа местного самоуправления и муниципальные служащие органа местного самоуправления, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, правовое, кадровое обеспечение деятельности органа местного самоуправления, иные муниципальные служащие в органе местного самоуправления;
2) представитель (представители) научных, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, деятельность которых связана с муниципальной службой.
4. Лица, указанные в пункте 2 части 3 настоящей статьи, включаются в состав комиссии по урегулированию конфликта интересов по согласованию с научными, профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования на основании запроса руководителя органа местного самоуправления.
5. Руководитель органа местного самоуправления может принять решение о включении в состав комиссии по урегулированию конфликта интересов по согласованию представителей общественной организации ветеранов, созданной в органе местного самоуправления, и профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в органе местного самоуправления.
6. Число членов комиссии по урегулированию конфликта интересов, не замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов данной комиссии.
7. Состав комиссии по урегулированию конфликта интересов формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые указанной комиссией решения.";
4) дополнить приложением 5 следующего содержания:
"Приложение 5
к Закону Липецкой области
"О правовом регулировании вопросов
муниципальной службы Липецкой области"
Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Липецкой области, муниципальными служащими Липецкой области, и соблюдения муниципальными служащими Липецкой области требований к служебному поведению
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с настоящим Законом:
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы (далее - граждане), на отчетную дату;
муниципальными служащими за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;
б) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
в) соблюдения муниципальными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, не включенную в перечень должностей, в соответствии с которым представляются сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и претендующим на замещение должности
муниципальной службы, предусмотренной этим перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Проверка осуществляется кадровой службой (должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) органа местного самоуправления (далее - кадровой службой (должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) по решению представителя нанимателя или уполномоченного им лица.
5. Решение о проведении проверки принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
6. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) кадровой службой (должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений);
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой муниципального образования;
д) общероссийскими, областными средствами массовой информации.
7. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
8. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
9. Кадровая служба (должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) осуществляет проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности в соответствии с частью 8 статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").
10. При осуществлении проверки руководитель кадровой службы или должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, вправе:
а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
г) направлять запросы, подписанные уполномоченным лицом, за исключением запросов, указанных в пункте 11 настоящего Положения, в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
11. Запросы о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальных служащих, замещающих указанные должности, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей таких граждан и муниципальных служащих в интересах муниципальных органов направляются за подписью главы администрации области или уполномоченного заместителя главы администрации области.
Запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно- разыскных мероприятий в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальных служащих, замещающих указанные должности, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей таких граждан и муниципальных служащих в интересах муниципальных органов направляются за подписью главы администрации области.
Проекты указанных в настоящем пункте запросов направляются руководителем или иным уполномоченным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего проверку, в орган по вопросам противодействия коррупции, который обеспечивает их подписание у главы администрации области или уполномоченного заместителя главы администрации области и направление в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности.
12. В запросах, предусмотренных подпунктом "г" пункта 10 и пунктом 11 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона должностного лица, подготовившего запрос;
ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
з) другие необходимые сведения, связанные с целью проверки.
13. В запросе о проведении оперативно-разыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 12 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
14. Руководитель кадровой службы (должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
15. По окончании проверки кадровая служба (должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) обязана ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
16. Муниципальный служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме:
в ходе проверки;
по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 14 настоящего Положения;
по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в кадровую службу (к должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 14 настоящего Положения.
17. Пояснения, указанные в пункте 16 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
18. На период проведения проверки муниципальный служащий по решению представителя нанимателя может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней. В случае продления срока проведения проверки представитель нанимателя вправе продлить срок отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы до окончания проверки.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
19. По результатам проверки представителю нанимателя представляется доклад о ее результатах в письменной форме.
При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;
б) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
г) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по урегулированию конфликта интересов.
20. Сведения о результатах проверки за подписью лица, принявшего решение о проведении проверки, представляются кадровой службой (должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, органам, указанным в пункте 6 настоящего Положения, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
21. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
22. Представитель нанимателя, рассмотрев доклад, указанный в пункте 19 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность муниципальной службы;
б) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по урегулированию конфликта интересов.
23. Материалы проверки хранятся в кадровой службе в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.".
<< Статья 1 Статья 1 |
Статья 3 >> Статья 3 |
|
Содержание Закон Липецкой области от 11 июня 2019 г. N 273-ОЗ "О внесении изменений в Закон Липецкой области "О государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.