Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1.
Передовой опыт
правового и информационного обеспечения деятельности в сфере организации дорожного движения.
Опыт Москвы
Деятельность в сфере ОДД на территории города Москвы осуществляет Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (ЦОДД), который, являясь государственным казенным учреждением города Москвы, подведомственным Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной города Москвы.
Государственным казённым учреждением города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (ГКУ ЦОДД) осуществляется широкий спектр функций в сфере организации дорожного движения, в частности:
1) сбор данных о дорожном движении и проведение на их основе транспортного моделирования;
2) организация разработки документации по организации дорожного движения;
3) установка и содержание технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, светофорных объектов и т.д. (кроме дорожной разметки);
4) координированное управление светофорными объектами;
5) информирование населения о планируемых изменениях в организации дорожного движения и изменениях текущей дорожно-транспортной ситуации в режиме реального времени;
6) эксплуатация системы фотовидеофиксации правонарушений;
7) эксплуатация региональной навигационно-информационной системы, в том числе мониторинг наземного городского общественного транспорта;
8) эксплуатация системы весового контроля;
9) развитие велосипедной и пешеходной инфраструктуры.
Стратегия концентрации указанных функций в одном центре компетенции позволяет проводить сбалансированную политику в рассматриваемой сфере и избегать несогласованности действий отдельных ведомств. В результате реализации первого этапа комплексной схемы организации дорожного движения были достигнуты следующие результаты:
1) количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими снизилось на 10%;
2) средняя скорость на основных городских магистралях возросла на 12%.
Размещение камер фотовидеофиксации (ФВФ) правонарушений, в том числе в очагах аварийности, позволило дополнительно снизить количество нарушений правил дорожного движения и, как следствие, число дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в местах установки комплексов ФВФ на 38%.
Накопленный в городе Москве опыт комплексного решения вопросов организации дорожного движения может быть полезен и в случае его применения на территории Липецкой агломерации.
Одной из практических проблем осуществления ЦОДД возложенных на него функций является разделение технически и технологически взаимосвязанных процессов в области организации дорожного движения между ЦОДД и иными организациями, осуществляющими деятельность в смежных отраслях хозяйства города Москвы.
Так, функция по установке и эксплуатации дорожных знаков закреплена за ГКУ ЦОДД, являющимся подведомственной организацией Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, а функция по нанесению дорожной разметки осуществляется государственными организациями, осуществляющими функции в сфере жилищно-коммунального хозяйства и подведомственными Департаменту жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.
В соответствии с пунктом 4.1.15 Положения о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 28 августа 2007 г. N 739-ПП "О Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы", вопросы нанесения разметки на объекты дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы отнесены к ведению Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы и осуществляются соответственно подведомственными ему организациями. При этом вопросы установки и эксплуатации дорожных знаков в соответствии с Уставом ГКУ ЦОДД отнесены к ведению ГКУ ЦОДД - подведомственной организации Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
Приведенный пример наглядно иллюстрирует, что разделение взаимосвязанных функций является не только неэффективным решением с точки зрения построения системы государственного или муниципального управления, вследствие повышения вероятности несогласованности действий ЦОиУДД и организаций, осуществляющих одну или несколько функций ЦОиУДД, но и создаёт реальную угрозу безопасности дорожного движения. При этом подобную угрозу безопасности дорожного движения не способно исключить и антиколлизионное положение Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, предусматривающее приоритет значений дорожных знаков над значениями дорожной разметкой в случае их противоречия, поскольку любое противоречие в значениях технических средств организации дорожного движения одного или разного видов замедляет принятие участниками дорожного движения решений и повышает с их стороны риск небезопасного поведения в процессе дорожного движения.
В этой связи одним из исходных принципов формирования центров организации и управления дорожным движением должно стать единство и специализация компетенции ЦОиУДД.
Во-первых, на ЦОиУДД возлагаются только те функции, которые непосредственно связаны с деятельностью в области организации дорожного движения (то есть ЦОиУДД не должен осуществлять деятельность, существенно или явно выходящую за рамки организации дорожного движения).
Во-вторых, ЦОиУДД устанавливается такая компетенция, при которой не будет допускаться разделение взаимосвязанных функций в области организации дорожного движения между несколькими организациями (например, ЦОиУДД организует и осуществляет установку дорожных знаков, а иная организация - нанесение дорожной разметки).
Опыт Санкт-Петербурга
Деятельность в сфере ОДД на территории города Санкт-Петербурга осуществляет Дирекция организации дорожного движения (ДОДД).
Транспортный комплекс города реализует ряд мер, направленных на упразднение транспортных заторов. Безопасность участников дорожного движения обеспечивается за счет внедрения комплексной схемы организации дорожного движения, усовершенствования работы систем управления дорожным движением.
Цели деятельности ДОДД:
- организация комплексного согласованного выполнения работ по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и эксплуатации объектов организации дорожного движения на территории Санкт-Петербурга.
- информационно-аналитическое обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти и их территориальных подразделений по Санкт-Петербургу, а также органов исполнительной власти Санкт-Петербурга и иных предприятий, учреждений, организаций по вопросам, связанным с организацией дорожного движения и развитием в этом направлении транспортной инфраструктуры города.
- организация работ по формированию и учету технического состояния объектов, обеспечивающих повышение безопасности дорожного движения на территории Санкт-Петербурга.
- изучение и распространение передового опыта проработки и реализации вопросов и мероприятий по организации дорожного движения в других регионах России и за рубежом:
- проектирование, строительство, реконструкция, ремонт и эксплуатация объектов обеспечения организации дорожного движения;
- внедрение и эксплуатация автоматизированной системы управления дорожным движением;
- размещение и эксплуатация дорожных знаков, информационных табло и иных элементов дорожной инфраструктуры, обеспечивающих организацию дорожного движения;
- разработка и реализация федеральных и региональных проектов и программ, финансируемых за счет бюджетных средств, средств внебюджетных фондов и иных источников, в области организации дорожного движения;
- создание и последующее ведение единой городской базы данных по объектам, обеспечивающим организацию дорожного движения;
- разработка и эксплуатация комплексной схемы организации дорожного движения.
Перед Дирекцией на сегодняшний день остро стоит вопрос о решении проблемы пробок в центре города. Каждый год принимаются профилактические и оперативные меры против регулярных заторов (используются усовершенствованные технологии, разрабатываются новые системы управления дорожным движением), но сложившаяся в городе ситуация требует глобальных преобразований в организации дорожного движения.
Опыт Московской области
Деятельность в сфере ОДД в Московской области осуществляет Центр безопасности дорожного движения Московской области. Уставом Государственного казенного учреждения Московской области "Центр безопасности дорожного движения Московской области" (ГКУ ЦБДД) ГКУ ЦБДД подчинено Министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.
Основные цели деятельности ГКУ ЦБДД:
- обеспечение развития и эксплуатации работающих в автоматическом режиме специальных технических средств фиксации нарушений Правил дорожного движения;
- содействие органам Государственной инспекции безопасности дорожного движения по Московской области в обработке и рассылке материалов, полученных с использованием указанных технических средств;
- осуществление мониторинга движения пассажирского и специализированного (специального) транспорта на территории Московской области с использованием навигационных систем и систем видеонаблюдения.
Основные задачи ГКУ ЦБДД:
- развитие системы фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации;
- техническая обработка информации, зафиксированной автоматизированной системой фотовидеофиксации правонарушений в сфере дорожного движения на территории Московской области, нарушений Правил дорожного движения;
- информирование населения о перемещенных транспортных средствах;
- осуществление мониторинга движения пассажирского и специализированного (специального) транспорта на территории Московской области, участие в создании и внедрении интеллектуальной транспортной системы на территории Московской области и ее интеграция с аналогичными системами города Москвы и других субъектов Российской Федерации;
- выполнение отдельной функции государственного управления Московской областью - выступать государственным заказчиком и (или) ответственным за выполнение отдельных мероприятий долгосрочных целевых программ Московской области в сфере безопасности дорожного движения на территории Московской области.
С 1 декабря 2012 года в ГКУ ЦБДД функционирует информационный центр, основной задачей которого является информирование населения о транспортных средствах, перемещённых на специализированные стоянки Московской области.
В целях снижения уровня аварийности на автомобильных дорогах на территории Московской области функционируют стационарные комплексы фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения в автоматическом режиме, которые решают следующие задачи:
выявление и фотовидеофиксация нарушений скоростного режима;
выявление и фотовидеофиксация нарушений правил проезда железнодорожных переездов;
выявление и фотовидеофиксация нарушений правил проезда перекрёстка на запрещающий сигнал светофора;
мониторинг текущего состояния транспортных потоков.
В настоящее время на территории Московской области функционируют 202 комплекса фотовидеофиксации нарушений скоростного режима, 14 комплексов фотовидеофиксации нарушений правил проезда железнодорожных переездов, 10 комплексов фотовидеофиксация нарушений правил проезда перекрестка на запрещающий сигнал светофора, 26 комплексов фотовидеофиксации нарушений правил остановки стоянки транспортных средств и 7 рубежей контроля системы взимания платы "Платон". Также на территории Международного аэропорта Шереметьево работают в круглосуточном режиме 2 комплекса фотовидеофиксации нарушений правил остановки и стоянки транспортных средств.
Постановлением Правительства Московской области от 26 ноября 2013 г. N 979/52 ГКУ "ЦБДД" определено оператором региональной навигационно-информационной системы (далее - РНИС) Московской области и наделено правами по эксплуатации подсистем мониторинга пассажирского транспорта, перевозок школьников, транспортных средств Министерства здравоохранения, подсистему мониторинга перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, автомобильных транспортных средств организаций жилищно-коммунального хозяйства, транспортных средств дорожного хозяйства Московской области, подсистемы "Электронный паспорт маршрута".
РНИС Московской области предназначена для информационно-навигационного обеспечения деятельности автомобильного транспорта на территории Московской области с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Основными целями РНИС Московской области являются:
- повышение эффективности управления движением транспортных средств;
- повышение уровня безопасности перевозок пассажиров, школьников, специальных, опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов;
- создание единого навигационно-информационного пространства на территории Московской области;
- повышение эффективности государственного (муниципального) управления и реализации контрольно-надзорных полномочий в транспортном комплексе на территории Московской области.
В рамках достижения целей РНИС Московской области обеспечивается решение следующих основных задач:
- осуществление мониторинга транспортных средств Московской области, подключенных к РНИС Московской области;
- взаимодействие с диспетчерскими центрами и пунктами служб экстренного реагирования на территории Московской области;
- информационное взаимодействие с существующим и вновь создаваемыми информационно-навигационными системами на территории Московской области;
- взаимодействие с автоматизированным центром контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
- расширение спектра услуг в области навигационно-информационных технологий и повышения их качества для различных категорий потребителей на территории Московской области;
- применение унифицированных подходов и решений в сфере внедрения и использования технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS, в том числе при создании систем мониторинга и управления автомобильным транспортом на территории Московской области.
Выводы
Опыт городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также Московской области показывает:
1. Обширную практику реализации функций в области дорожного движения через создаваемые органами исполнительной власти указанных субъектов Российской Федерации центры организации и управления дорожным движением (ЦОиУДД) с различным объемом компетенции (широкая - в Москве и Санкт-Петербурге, узкая - в Московской области).
2. Практику образования ЦОиУДД в организационно-правовой форме казенных учреждений.
3. Практику подчинения ЦОиУДД органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим выработку государственной политики и государственные функции в области транспорта.
Передовой зарубежный опыт правового и информационного обеспечения деятельности в сфере ОДД.
Исследование зарубежного опыта правового обеспечения деятельности в сфере ОДД с точки зрения его тиражирования в Липецкой области и городе Липецке представляется некорректным в силу наличия существенных различий в специфике правового регулирования указанной деятельности и стойкой зависимости правового регулирования от национальных особенностей правовых систем Российской Федерации и иностранных государств.
В этой связи наиболее актуальным для последующего применения в практике деятельности государственных и муниципальных органов и организаций в сфере ОДД в Липецкой области представляется анализ опыта информационного и технологического обеспечения деятельности в сфере ОДД.
Опыт Гонконга
В Гонконге контроль за движением общественного и автомобильного транспорта обеспечивает Центр контроля транспортного движения. В случае дорожных происшествий, Центр распространяет информацию о дорожно-транспортной ситуации, а также месте ДТП в режиме реального времени и координирует полицию, водителей общественного транспорта, туннельные службы, прочие ведомства, заинтересованные в нормализации трафика.
Transport Information System (TIS) - централизованное хранилище данных для сбора, обработки и распространения всесторонней транспортной информации. Предоставляется четыре ключевых услуги, а именно, Road Traffic Information Service (RTIS), Гонконг eRouting, Гонконг eTransport и Intelligent Road Network (IRN).
RTIS информирует существующие службы Новостей о транспортных потоках, в том числе в режиме реального времени.
Гонконг eRouting предоставляет автомобилистам поисковый сервис маршрута на основе таких опций как: оценка расстояния, времени, наличия платных дорог, парковок.
Гонконг eTransport предоставляет пользователям универсальное приложение для мультимодальных поездок на общественном транспорте (поисковый сервис маршрута "из точки в точку").
Intelligent Road Network предоставляет актуальную информацию о разрешенных направлениях движения и поворотах на перекрестках, ограничениях на остановку транспортных средств и т. д. Частные компании, в том числе телекоммуникационные компании, операторы автопарка грузовых перевозок, логистические организации могут использовать данную информацию для разработки своих приложений, таких как автомобильная навигация, система управления автопарком и прочие информационные сервисы для населения *(1).
Опыт Нью-Йорка
Join Transportation Management Center (JTMC), базирующийся в Нью-Йорке, является самым крупным транспортным центром в Северной Америке. Платформа JTMC включает в себя более 700 камер, 700 детекторов транспортных средств, 110 информационных табло и 7 радиостанций. Целью является круглосуточная координация и связь для ежедневного контроля за транспортными происшествиями и снижения заторов на некоторых из самых оживленных трасс. Командный центр объединяет несколько агентств с различными технологиями и включает в себя: Государственный департамент транспорта, Департамент транспорта Нью-Йорка, Департамент полиции Нью-Йорка, Федеральное управление автомобильных дорог и другие партнёрские организации в столичном регионе.
JTMC использует программное обеспечение VidSys, чтобы получить общую операционную ситуацию и улучшить взаимодействие между несколькими заинтересованными структурами. Программное обеспечение VidSys собирает и сопоставляет информацию с различных устройств и представляет операторам, которые затем могут более эффективно контролировать и управлять всеми происшествиями в регионе *(2).
Центральное региональное транспортное управление (TMC) расположено в штаб-квартире в городе Олбани и включает патрульных, подразделение помощи грузовикам и прочий персонал для оперативного реагирования на дорожные происшествия и другие проблемные ситуации, происходящие на автодорогах.
Функции TMC:
- Мониторинг дорожных ситуации с помощью видеокамер и транспортных датчиков.
- Передача информации о транспортных потоках службам общественной безопасности, диспетчерам общественного транспорта.
- Операторы могут предупредить автомобилистов о транспортных происшествиях и предложить альтернативные маршруты, используя более чем 50 информационных табло, которые расположены вдоль магистралей *(3).
Опыт Токио
Важнейшую роль в управлении транспортным движением в городе Токио играет Центр управления транспортом, который открылся в 1995 году, и с тех пор его работа постоянно совершенствовалась.
Для определения плотности транспортного потока используются ультразвуковые датчики, которые передают данные в центр. Картинку со скоростных автострад снимают обычные камеры. Кроме того, по всему мегаполису установлены 17 тысяч инфракрасных детекторов. Сигналы от них поступают прямо на навигаторы проезжающих машин, чтобы автомобилисты могли выбрать более удобный маршрут.
В Токио около 15 тысяч светофоров, и прямо из центра осуществляется управление временем подачи зелёного и красного сигналов, в зависимости от трафика *(4).
В Центре контроля управления уличным движением Главного управления полиции Токио располагается система управления уличным транспортом. Она обеспечивает в первую очередь регулирование дорожного движения в определенном месте с помощью изменения работы светофоров. Сложнейшей системой регулирования уличным транспортом 14-миллионного города управляют три-четыре сотрудника.
При поступлении данных о происшествиях на дорогах задействуется служба немедленного мотоциклетного реагирования.
Для передачи водителям информации о дорожных пробках и неблагоприятных дорожных условиях используется VICS - система, которая позволяет получить в реальном времени информацию о дорожном движении, перегрузке сети и регулировании движения *(5).
Опыт Лондона
Управление внутренней транспортной системой города осуществляет муниципальная служба лондонского транспорта (TfL), которой (вместе с несколькими частными компаниями) принадлежит городской общественный транспорт. В последние годы тенденция к увеличению контроля государства в транспортной сфере прослеживается всё сильнее. Созданию TfL предшествовало осложнение транспортной ситуации в Лондоне настолько, что национальные и местные органы власти стали сталкиваться с проблемами в обеспечении собственной деятельности. Идею создания интегрированной транспортной системы поддерживал новый мэр, правительство обещало выделить необходимые средства. Однако лишь спустя год после своего основания TfL начала реорганизацию лондонской транспортной системы: её руководство хотело убедиться, что у топ-менеджеров есть необходимые навыки и способности. Компания готова была ждать еще до тех пор, пока в её распоряжение не перешла лондонская подземка, но решила, что дальнейшее промедление невозможно: неотложные решения о будущем лондонской транспортной системы пришлось бы принимать в слабо интегрированной среде, что лишь усилило бы сепаратизм совсем недавно ставших независимыми транспортных служб. В Лондоне частный сектор получает от государства подряд на строительство (ремонт) дорог, линий, маршрутов, а затем этот участок передается в аренду, лизинг или концессию этому же предприятию, которое окупает эксплуатационные затраты платой за проезд. Ситуация с общественным транспортом в Лондоне в настоящее время далеко не однозначна. С одной стороны, нельзя не отметить наличие разветвлённой многоуровневой сети различных маршрутов, а также в целом неплохой уровень технического оснащения и комфорта пассажирских перевозок, с другой стороны - имеется масса проблем, растущих и углубляющихся с каждым годом.
Наиболее успешным следует признать развитие воздушного сообщения, автобусных перевозок и такси. Авиатранспорт требует постоянной модернизации и увеличения мощностей. А главной проблемой в сегменте автобусных перевозок и такси является почти повсеместная перегрузка автодорог в Центре и Внутреннем Лондоне в "часы пик". С учетом исключительно плотной городской застройки и неуклонного роста объемов пассажиропотока решать эту проблему можно, согласно мировой практике, путем развития многоярусной системы автомобильных и железных дорог, а также велосипедного транспорта и пешеходных маршрутов. Перераспределение нагрузки на перегруженное метро в большинстве районов не представляется целесообразным *(6).
Каждый день по транспортной сети осуществляется более 31 миллиона поездок. Предлагаются современные способы оплаты через Oyster и бесконтактные платёжные карты и предоставляется информация в разных форматах для помощи людям в перемещении по Лондону. Центр обслуживания наземного транспорта и движения TfL (STTOC) контролирует и координирует действия на пробки на дорогах, происшествия и крупные события в Лондоне. Центр управления и контроля лондонских автобусов (CentreComm), Лондонский центр управления трафиком улиц (LSTCC) и Центр контроля за движением полиции в столице (MetroComm) были объединены в рамках STTOC.
Для контроля над дорогами используются различные технологии и инструменты *(7).
Опыт Берлина
В 2003 году в Берлине был организован центр управления движением, зарекомендовавший себя с лучшей стороны. Цель Берлинского центра управления движением состоит в регистрации и оценке дорожной ситуации в городе. Таким образом, осуществляется интеграция всех видов транспорта в эффективную систему управления движением города. Система отслеживает индивидуальный и общественный пассажирский транспорт, а также, что немаловажно, коммерческий транспорт. Собранные данные используются для получения всеобъемлющей информации о движении и в качестве системы поддержки и разработки обоснованных управленческих решений по улучшению транспортной ситуации в Берлине.
Создание и функционирование Центра управления дорожным движением обошлось городу в 16 миллионов евро. Старт проекту был дан в конце 2001 года, а к 2003 году система, включая всю инфраструктуру, начала работать.
При вводе в эксплуатацию Центра управления движением в городе насчитывалось 50 веб-камер и более 200 инфракрасных датчиков. Полученный массив дорожно-транспортных данных отправляется в центральное управление трафиком - Центр компьютерного анализа (40 серверов), который контролирует 22 наружных электронных устройства отображения, а также сеть существующих центров обработки данных. Центр управления транспортом также осуществляет интермодальную маршрутизацию в Берлине, которая позволяет планировать поездки с сочетанием частного и общественного транспорта. Планировщик интермодальных маршрутов охватывает также время движения транспортного средства пользователя и учитывает общую транспортную ситуацию, что позволяет планировать оптимальное время отправления, а также время, необходимое для всей поездки.
Центр движения оценивает трафик данных для всей транспортной инфраструктуры Берлина, а также предоставляет краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные прогнозы движения. Информация, полученная от интермодальных маршрутизаторов, в состоянии объединить различные виды транспорта для данной поездки. Кроме того, имеются информационные системы для дорожно-строительных объектов и городских мероприятий.
Отображение текущей дорожной ситуации в таких ключевых местах, как транспортная развязка Функтурм, Потсдамская площадь и площадь Александерплац, транслируется на специальных дисплеях по всему городу и обновляется каждые пять минут, помогая жителям принимать обоснованные решения о маршруте.
Фрэнк Хеллберг, генеральный директор Air Service Berlin GmbH CFH, который использовал технологию DLR в Берлине, разрабатывал её с целью контроля и мониторинга ситуаций, связанных с безопасностью города, и в качестве средства борьбы со стихийными бедствиями. Модуль, использующийся для записи трафика, состоит из системы камер "Антар" и аналитического программного обеспечения - системы движения Finder. Данные в центр предоставляются автоматически, в реальном времени извлекаются данные о трафике *(8).
Опыт Сеула
В Сеуле существует Цифровой ситуационный центр, который позволяет контролировать ситуацию на месте реализации различных проектов, состояние атмосферного воздуха, ситуацию с пробками на дорогах, скорость движения на отдельных улицах, качество водоснабжения, ситуацию с потребительскими ценами. Всё обновляется в автоматическом режиме, и нет необходимости быть на месте событий, чтобы управлять ситуацией.
Интерактивный экран позволяет подключиться к камерам, установленным в различных районах города, отдать распоряжение аварийным службам, сделать объявление по громкой связи в том или ином районе *(9).
Более 10 лет функционирует центр регулирования дорожного движения TOPIS, который расположен в мэрии Сеула - это просторный зал со множеством экранов. Сюда через камеры и GPS поступает "картинка" с 450 дорог и 3000 перекрестков. Под контролем системы - 8000 пассажирских автобусов. Информация о заторах сразу же передается сеульцам через телевидение, Интернет, сотовые сети. Фиксируются нарушения правил парковки и движения по выделенным полосам, принимаются оперативные меры *(10).
Центр помогает пассажирам в планировании поездок и выборе средств транспорта и маршрутов. Система показывает места затруднения движения, примерное время поездки, время прихода автобуса и время ожидания. К числу её основных функций относятся сбор и интеграция данных, эксплуатация и контроль, обобщение и использование информации, совершенствование услуг и систем предоставления информации, устранение пробок и последствий дорожных происшествий, дистанционная организация эвакуации неправильно припаркованных автомобилей и организация движения.
*(1) http://www.td.gov.hk/en/transport_in_hong_kong/its/intelligent_transport_ systems_strategy_review_and_/traffic_and_incident_management_system/index .html/
*(2) http://www.vidsys.com/portfolio-item/new-yorks-joint-transportation-manag ement-center/
*(3) https://www.troopers.ny.gov/Traffic_Management/
*(4) https://rg.ru/2012/07/05/japan-poln.html
*(5) http://www.vics.or.jp/en/vics/index.html
*(6) http://nethash.ru/zarubejnogo-opita-razvitiya-sistemi-upravleniya.html
*(7) https://tfl.gov.uk/modes/driving/
*(8) http://nethash.ru/zarubejnogo-opita-razvitiya-sistemi-upravleniya.html
*(9) http://tass.ru/ekonomika/4368451
*(10) http://ag25.ru/opinion/19442/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.