Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации муниципального образования -
Шацкий муниципальный район
Рязанской области
от 30 октября 2014 г. N 583
Муниципальная программа
муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области "Развитие образования на 2014 - 2018 годы" (новая редакция)
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области
Наименование Программы |
Муниципальная программа муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области "Развитие образования на 2014 - 2018 годы" (новая редакция) (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области |
Разработчик Программы |
Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
- Закон Российской Федерации от 29.12.12 N 273 "Об образовании в РФ", - Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", - Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", - распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 792-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования на 2013 - 2020 годы", - постановление Правительства Рязанской области от 30.02.2013 N 344 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Развитие образования на 2014 - 2018 годы", - постановление главы администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 19.09.2013 N 803 "О муниципальных программах муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области, муниципальные образовательные учреждения |
Цели и задачи |
Цели: создание в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей; создание условий для модернизации и устойчивого развития сферы дополнительного образования детей; обеспечение благоприятных условий для создания на муниципальном уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности; создание условий для укрепления здоровья школьников; развитие педагогического потенциала системы образования Шацкого муниципального района; повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций. Задачи: формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам общего образования; модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике; организационное и информационно-методическое обеспечение дополнительного образования детей; создание условий для развития и вовлечения детей в социальную практику; обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей; развитие инфраструктуры дополнительного образования; развитие форм выявления и поддержки одаренных детей; укрепление здоровья школьников, развитие физической культуры и спорта в образовательных организациях; обновление компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию; реализация комплекса мер по поддержке, привлечению и закреплению педагогов в общеобразовательных организациях; обеспечение эффективного исполнения государственных функций; оснащение образовательных организаций современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности; создание безопасных условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях. |
Целевые индикаторы |
Целевые индикаторы: количество семей, имеющих детей в возрасте 0 - 7 лет, не посещающих дошкольные образовательные организации, пользующихся информационно-консультационными услугами; доля дошкольных образовательных организаций, требующих проведения ремонтных работ; доля общеобразовательных организаций, отвечающих современным требованиям; доля обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы в муниципальных образовательных организациях; доля общеобразовательных организаций, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития; доля родителей, воспользовавшихся правом на компенсацию родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования; удельный вес организаций дополнительного образования, в которых созданы условия для реализации современных программ научно-технической деятельности обучающихся; охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования; доля обучающихся, успешно освоивших дополнительные образовательные программы в муниципальных образовательных организациях; удельный вес численности педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку; удельный вес организаций дополнительного образования, в которых созданы специальные условия, обеспечивающие доступность программ дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья; удельный вес численности обучающихся по программам начального и основного общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня; количество школьников - участников муниципального и регионального этапов Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" и Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры"; доля школьных столовых, оснащенных технологическим оборудованием, а также посудой и мебелью; доля школьников, охваченных горячим питанием; доля спортивных залов общеобразовательных организаций, имеющих современное спортивное оборудование и инвентарь; количество конкурсов профессионального мастерства для работников системы образования; количество мероприятий для работников системы образования, направленных на повышение привлекательности педагогической профессии и профессионального уровня педагогических и управленческих кадров системы образования; удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций; количество человек, заключивших договор о целевом обучении с государственной образовательной организацией Рязанской области; доля педагогических работников муниципальных образовательных организаций, получающих компенсацию расходов в соответствии с Законом Рязанской области от 13.09.2006 N 101-ОЗ "О предоставлении компенсации по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа)"; удельный вес объектов образования, оснащенных современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности и защиты от терроризма; доля муниципальных образовательных организаций, электросети и электрооборудование которых соответствуют требованиям нормативных документов по электроэнергетике; доля выполненных мероприятий по предписаниям контрольно-надзорных органов в муниципальных образовательных организациях; доля муниципальных образовательных организаций, в которых проведена огнезащитная обработка. |
Сроки и этапы реализации |
2014 - 2018 годы. Программа реализуется в один этап |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1 "Развитие общего образования"; подпрограмма 2 "Развитие дополнительного образования детей"; подпрограмма 3 "Одаренные дети"; подпрограмма 4 "Укрепление здоровья школьников"; подпрограмма 5 "Развитие кадрового потенциала системы образования Шацкого района"; подпрограмма 6 "Комплексная безопасность образовательной организации" |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного и муниципального бюджетов. Объем финансирования Программы составляет 890602,13508 тыс. руб., из них 6634,65332 тыс. руб. - средства федерального бюджета, 613626,60176 тыс. руб. - средства областного бюджета, 270340,88 тыс. руб. - средства муниципального бюджета, в том числе по годам: 2014 год - 2483,5 тыс. руб. (980,0 тыс. руб. - средства федерального бюджета, 1200,0 тыс. руб. - средства областного бюджета, 303,5 тыс. руб. - средства муниципального бюджета); 2015 год - 221761,89677 тыс. руб. (1838,66333 тыс. руб. - средства федерального бюджета, 152504,15044 тыс. руб. - средства областного бюджета, 67419,083 тыс. руб. - средства муниципального бюджета); 2016 год - 220648,21277 тыс. руб. (988,66333 тыс. руб. - средства федерального бюджета, 152114,15044 тыс. руб. - средства областного бюджета, 67545,399 тыс. руб. - средства муниципального бюджета); 2017 год - 222143,91277 тыс. руб. (1838,66333 тыс. руб. - средства федерального бюджета, 152974,15044 тыс. руб. - средства областного бюджета, 67331,099 тыс. руб. - средства муниципального бюджета); 2018 год - 223564,61277 тыс. руб. (988,66333 тыс. руб. - средства федерального бюджета, 154834,15044 тыс. руб. - средства областного бюджета, 67741,799 тыс. руб. - средства муниципального бюджета); в том числе: по подпрограмме 1 "Развитие общего образования" - 810222,80308 тыс. руб., в том числе из федерального бюджета - 3954,65332 тыс. руб., из областного - 599600,60176 тыс. руб., из муниципального - 206667,548 тыс. руб.; в том числе по годам: 2014 год - 0 рублей; 2015 год - 202302,96377 тыс. рублей; в том числе из федерального бюджета - 988,66333 тыс. руб., из областного - 149650,15044 тыс. руб., из муниципального - 51664,15 тыс. руб.; 2016 год - 202303,27977 тыс. рублей; в том числе из федерального бюджета - 988,66333 тыс. руб., из областного - 149650,15044 тыс. руб., из муниципального - 51664,46600 тыс. руб.; 2017 год - 201913,27977 тыс. рублей; в том числе из федерального бюджета - 988,66333 тыс. руб., из областного - 149450,15044 тыс. руб., из муниципального - 51474,466 тыс. руб.; 2018 год - 203703,27977 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета - 988,66333 тыс. руб., из областного - 150850,15044 тыс. руб., из муниципального - 51864,466 тыс. руб. по подпрограмме 2 "Развитие дополнительного образования детей" - 29978,52 тыс. руб. - средства муниципального бюджета, в том числе по годам: 2014 год - 25,0 тыс. руб.; 2015 год - 7440,28 тыс. руб.; 2016 год - 7591,18 тыс. руб.; 2017 год - 7450,28 тыс. руб.; 2018 год - 7471,78 тыс. руб. по подпрограмме 3 "Одаренные дети" - 50 тыс. руб. - средства муниципального бюджета, в том числе по годам: 2014 год - 10 тыс. рублей; 2015 год - 10 тыс. рублей; 2016 год - 10 тыс. рублей; 2017 год - 10 тыс. рублей; 2018 год - 10 тыс. рублей. по подпрограмме 4 "Укрепление здоровья школьников" - 3860,5 тыс. руб., в том числе из федерального бюджета 2680,0 тыс. руб., из областного - 840,0 тыс. руб., из муниципального - 340,5 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 2014,5 тыс. руб., в том числе из федерального бюджета 980,0 тыс. руб., из областного - 800,0 тыс. руб., из муниципального - 234,5 тыс. руб.; 2015 год - 897,0 тыс. руб., в том числе из федерального бюджета 850,0 тыс. руб., из муниципального - 47,0 тыс. руб.; 2016 год - 2,0 тыс. руб. из муниципального бюджета; 2017 год - 900,0 тыс. руб., в том числе из федерального бюджета 850,0 тыс. руб., из муниципального - 50,0 тыс. руб.; 2018 год - 47,0 тыс. руб., в том числе из областного - 40,0 тыс. руб., из муниципального - 7,0 тыс. руб.; по подпрограмме 5 "Развитие кадрового потенциала системы образования Шацкого муниципального района Рязанской области" - 43127,012 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 9856,0 тыс. руб., из муниципального - 33271,012 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 30 тыс. руб. из муниципального бюджета; 2015 год - 10717,753 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 2464,0 тыс. руб., из муниципального - 8253,753 тыс. руб.; 2016 год - 10741,753 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 2464,0 тыс. руб., из муниципального - 8277,753 тыс. руб.; 2017 год - 10799,753 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 2464,0 тыс. руб., из муниципального - 8335,753 тыс. руб.; 2018 год - 10837,753 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 2464,0 тыс. руб., из муниципального - 8373,753 тыс. руб. по подпрограмме 6 "Комплексная безопасность образовательной организации" 3363,3 тыс. руб., из них 3330,0 тыс. рублей - областного бюджета, 33,3 тыс. руб. - муниципального бюджета, в том числе по годам: 2014 год - 404,0 тыс. руб., из них: 400 тыс. руб. - областного бюджета, 4,0 тыс. руб. - муниципального бюджета; 2015 год - 393,9 тыс. руб., из них: 390,0 тыс. руб. - областного бюджета, 3,9 тыс. руб. - муниципального бюджета; 2016 год - 0; 2017 год - 1070,6 тыс. руб., из них: 1060,0 тыс. руб. - областного бюджета, 10,6 тыс. руб. - муниципального бюджета; 2018 год - 1494,8 тыс. руб., из них: 1480,0 тыс. руб. - областного бюджета, 14,8 тыс. руб. - муниципального бюджета. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению после принятия решения Думы муниципального образования - Шацкий муниципальный район о бюджете муниципального образования - Шацкий муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит к концу 2018 года достичь следующих результатов по сравнению с базовым 2012 годом: увеличение количества семей, имеющих детей в возрасте 0-7 лет, не посещающих дошкольные образовательные организации, пользующихся информационно-консультационными услугами до 20; уменьшение доли дошкольных образовательных организаций, требующих проведения ремонтных работ, до 16,7%; увеличение доли общеобразовательных организаций, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, до 57,2%; сохранение доли родителей, воспользовавшихся правом на компенсацию родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, ежегодно на уровне не менее 89,7% сохранение уровня средней заработной платы отдельных категорий работников дошкольных образовательных организаций; увеличение доли общеобразовательных организаций, отвечающих современным требованиям, до 71,4%; сохранение доли обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы в муниципальных образовательных организациях, ежегодно на уровне 100%; сохранение удельного веса организаций дополнительного образования, в которых созданы условия для реализации современных программ научно-технической деятельности обучающихся, ежегодно на уровне 50%; увеличение охвата детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования до 73%; сохранение соотношения уровня оплаты труда педагогов учреждений дополнительного образования и средней заработной платы по экономике региона ежегодно на уровне не менее 80%; сохранение доли обучающихся, успешно освоивших дополнительные образовательные программы в государственных образовательных организациях, на уровне 98,7%; увеличение удельного веса численности педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, до 45%; увеличение удельного веса организаций дополнительного образования, в которых созданы специальные условия, обеспечивающие доступность программ дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, до 50%; увеличение удельного веса численности обучающихся по программам начального и основного общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, до 36%; сохранение количества школьников - участников регионального и заключительного этапов Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" и Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры" ежегодно на уровне не менее 120 человек; увеличение доли школьных столовых, оснащенных технологическим оборудованием, а также посудой и мебелью, до 92,8%; увеличение доли школьников, охваченных горячим питанием, до 100%; увеличение доли спортивных залов общеобразовательных организаций, имеющих спортивное оборудование и инвентарь, до 64,3%; увеличение количества конкурсов профессионального мастерства для работников системы образования до 3; увеличение количества муниципальных мероприятий для работников системы образования, направленных на повышение привлекательности педагогической профессии и профессионального уровня педагогических и управленческих кадров системы образования, до 2; увеличение удельного веса численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций района до 16%; увеличение количества человек, заключивших договор о целевом обучении с муниципальной образовательной организацией, до 2 человек ежегодно; сохранение доли педагогических работников муниципальных образовательных организаций, получающих компенсацию расходов в соответствии с Законом Рязанской области от 13.09.2006 N 101-ОЗ "О предоставлении компенсации по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа)", ежегодно на уровне 100%; увеличение удельного веса объектов образования, оснащенных современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности и защиты от терроризма, до 88,2%; увеличение доли образовательных организаций, электросети и электрооборудование которых соответствуют требованиям нормативных документов по электроэнергетике, до 100%; увеличение доли выполненных мероприятий по предписаниям контрольно-надзорных органов в государственных образовательных организациях, до 100%; увеличение доли образовательных организаций, в которых проведена огнезащитная обработка, до 100%. Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации Программы к 2018 году найдет отражение в: создании условий для функционирования и развития системы образования, повышения эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций; совершенствовании методической работы в системе образования, внедрении инновационных походов и распространении передовых практик в образовании; обеспечении комфортных и безопасных условий в зданиях образовательных организаций; улучшении качества школьного питания, физического воспитания и медицинского обслуживания обучающихся; обеспечении высококачественного содержания образовательных программ, нацеленных на выявление, развитие и поддержку одаренных детей и молодежи; росте профессионального мастерства педагогических работников района, повышении их мотивации к дальнейшей профессиональной деятельности; создании эффективных механизмов поддержки, привлечения и закрепления специалистов в общеобразовательных организациях района. |
1. Характеристика проблем (задач), решение которых осуществляется путем реализации Программы
Одним из условий успешности социально-экономического развития района и повышения благосостояния населения является модернизация образования и реализация его современной модели, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина.
В системе образования Шацкого района функционирует 14 образовательных организаций. Несмотря на целый ряд положительных тенденций, сформировавшихся в системе образования за последние годы, существует ряд проблем, сдерживающих ее дальнейшее развитие. К ним относятся:
1. Недостаточный объем предложения образовательных услуг для детей по сопровождению их раннего развития в дошкольных учреждениях.
2. Охват услугами дополнительного образования 65% школьников района.
3. Необходимость обновления пищеблоков, спортивного оборудования в общеобразовательных организациях района в соответствии с современными требованиями ("Примерный перечень и характеристики современного спортивного оборудования и инвентаря для оснащения спортивных залов и сооружений государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений", рекомендованный экспертным советом Министерства образования и науки Российской Федерации; СанПиН). В 2012 году оснащенность общеобразовательных организаций современным оборудованием для пищеблоков составила 43%, спортивным оборудованием - 41,6%.
4. Недостаточное развитие на районном уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
5. Старение педагогических кадров (доля педагогов пенсионного возраста составляет 43,7%); низкая доля молодых педагогов в системе образования (до 35 лет - 11,2%).
6. Недостаточная оснащенность образовательных организаций современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения комплексной безопасности (в 2012 году - 53,4% образовательных организаций).
На решение обозначенных проблем была направлена долгосрочная целевая программа "Развитие образования муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области на 2013 - 2015 годы", которая эффективно реализовывалась в районе. Однако в настоящее время требуется изменение ее структуры и содержания в связи с новыми приоритетами социально-экономического развития страны.
Помимо этого существует необходимость финансирования ряда мероприятий, обеспечивающих функционирование системы образования. Все они создают основу для организационного, технического и методического сопровождения функционирования и развития образования в Шацком районе и наиболее эффективной реализации Программы.
Комплексный подход к развитию образования в рамках единой муниципальной программы и реализация мероприятий с использованием программно-целевого метода позволит увеличить охват программными мероприятиями проблемного направления и повысит эффективность использования бюджетных средств.
Проблемы, отраженные в настоящей Программе, отнесены докладами Губернатора Рязанской области, главы администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район, программными документами Правительства Рязанской области и муниципального образования, нормативными правовыми актами к приоритетным направлениям социально-экономического развития Рязанской области и муниципального района.
2. Цели и задачи реализации Программы
Цели:
создание в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей;
создание условий для модернизации и устойчивого развития сферы дополнительного образования детей;
обеспечение благоприятных условий для создания на муниципальном уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
создание условий для укрепления здоровья школьников;
развитие педагогического потенциала системы образования Шацкого муниципального района;
повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций.
Задачи:
формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам общего образования;
модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике;
организационное и информационно-методическое обеспечение дополнительного образования детей;
создание условий для развития и вовлечения детей в социальную практику;
обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей;
развитие инфраструктуры дополнительного образования;
развитие форм выявления и поддержки одаренных детей;
укрепление здоровья школьников, развитие физической культуры и спорта в образовательных организациях;
обновление компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;
реализация комплекса мер по поддержке, привлечению и закреплению педагогов в общеобразовательных организациях;
оснащение образовательных организаций современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности;
создание безопасных условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2014 - 2018 годы. Программа реализуется в один этап.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов.
Объем финансирования Программы составляет 890602,13508 тыс. руб., из них 6634,65332 тыс. руб. - средства федерального бюджета,
613626,60176 тыс. руб. - средства областного бюджета,
270340,88 тыс. руб. - средства муниципального бюджета,
в том числе по годам:
2014 год - 2483,5 тыс. руб. (980,0 тыс. руб. - средства федерального бюджета, 1200,0 тыс. руб. - средства областного бюджета, 303,5 тыс. руб. - средства муниципального бюджета);
2015 год - 221761,89677 тыс. руб. (1838,66333 тыс. руб. - средства федерального бюджета, 152504,15044 тыс. руб. - средства областного бюджета, 67419,083 тыс. руб. - средства муниципального бюджета);
2016 год - 220648,21277 тыс. руб. (988,66333 тыс. руб. - средства федерального бюджета, 152114,15044 тыс. руб. - средства областного бюджета, 67545,399 тыс. руб. - средства муниципального бюджета);
2017 год - 222143,91277 тыс. руб. (1838,66333 тыс. руб. - средства федерального бюджета, 152974,15044 тыс. руб. - средства областного бюджета, 67331,099 тыс. руб. - средства муниципального бюджета);
2018 год - 223564,61277 тыс. руб. (988,66333 тыс. руб. - средства федерального бюджета, 154834,15044 тыс. руб. - средства областного бюджета, 67741,799 тыс. руб. - средства муниципального бюджета);
в том числе:
по подпрограмме 1 "Развитие общего образования" - 810222,80308 тыс. руб., в том числе из федерального бюджета - 3954,65332 тыс. руб., из областного - 599600,60176 тыс. руб., из муниципального - 206667,548 тыс. руб.; в том числе по годам:
2014 год - 0 рублей;
2015 год - 202302,96377 тыс. рублей; в том числе из федерального бюджета - 988,66333 тыс. руб., из областного - 149650,15044 тыс. руб., из муниципального - 51664,15 тыс. руб.;
2016 год - 202303,27977 тыс. рублей; в том числе из федерального бюджета - 988,66333 тыс. руб., из областного - 149650,15044 тыс. руб., из муниципального - 51664,46600 тыс. руб.;
2017 год - 201913,27977 тыс. рублей; в том числе из федерального бюджета - 988,66333 тыс. руб., из областного - 149450,15044 тыс. руб., из муниципального - 51474,466 тыс. руб.;
2018 год - 203703,27977 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета - 988,66333 тыс. руб., из областного - 150850,15044 тыс. руб., из муниципального - 51864,466 тыс. руб.
по подпрограмме 2 "Развитие дополнительного образования детей" - 29978,52 тыс. руб. - средства муниципального бюджета, в том числе по годам:
2014 год - 25,0 тыс. руб.;
2015 год - 7440,28 тыс. руб.;
2016 год - 7591,18 тыс. руб.;
2017 год - 7450,28 тыс. руб.;
2018 год - 7471,78 тыс. руб.
по подпрограмме 3 "Одаренные дети" - 50 тыс. руб. - средства муниципального бюджета, в том числе по годам:
2014 год - 10 тыс. рублей;
2015 год - 10 тыс. рублей;
2016 год - 10 тыс. рублей;
2017 год - 10 тыс. рублей;
2018 год - 10 тыс. рублей.
по подпрограмме 4 "Укрепление здоровья школьников" - 3860,5 тыс. руб., в том числе из федерального бюджета 2680,0 тыс. руб., из областного - 840,0 тыс. руб., из муниципального - 340,5 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 2014,5 тыс. руб., в том числе из федерального бюджета 980,0 тыс. руб., из областного - 800,0 тыс. руб., из муниципального - 234,5 тыс. руб.;
2015 год - 897,0 тыс. руб., в том числе из федерального бюджета 850,0 тыс. руб., из муниципального - 47,0 тыс. руб.;
2016 год - 2,0 тыс. руб. из муниципального бюджета;
2017 год - 900,0 тыс. руб., в том числе из федерального бюджета 850,0 тыс. руб., из муниципального - 50,0 тыс. руб.;
2018 год - 47,0 тыс. руб., в том числе из областного - 40,0 тыс. руб., из муниципального - 7,0 тыс. руб.;
по подпрограмме 5 "Развитие кадрового потенциала системы образования Шацкого муниципального района Рязанской области" - 43127,012 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 9856,0 тыс. руб., из муниципального - 33271,012 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 30 тыс. руб. из муниципального бюджета;
2015 год - 10717,753 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 2464,0 тыс. руб., из муниципального - 8253,753 тыс. руб.;
2016 год - 10741,753 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 2464,0 тыс. руб., из муниципального - 8277,753 тыс. руб.;
2017 год - 10799,753 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 2464,0 тыс. руб., из муниципального - 8335,753 тыс. руб.;
2018 год - 10837,753 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 2464,0 тыс. руб., из муниципального - 8373,753 тыс. руб.
по подпрограмме 6 "Комплексная безопасность образовательной организации" 3363,3 тыс. руб., из них 3330,0 тыс. рублей - областного бюджета, 33,3 тыс. руб. - муниципального бюджета, в том числе по годам:
2014 год - 404,0 тыс. руб., из них: 400 тыс. руб. - областного бюджета, 4,0 тыс. руб. - муниципального бюджета;
2015 год - 393,9 тыс. руб., из них: 390,0 тыс. руб. - областного бюджета, 3,9 тыс. руб. - муниципального бюджета;
2016 год - 0;
2017 год - 1070,6 тыс. руб., из них: 1060,0 тыс. руб. - областного бюджета, 10,6 тыс. руб. - муниципального бюджета;
2018 год - 1494,8 тыс. руб., из них: 1480,0 тыс. руб. - областного бюджета, 14,8 тыс. руб. - муниципального бюджета.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной год.
5. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Исполнитель Программы направляет ежеквартально в срок до 10 апреля, 10 июля, 10 октября, 10 февраля в Отдел по экономическому развитию, потребительскому рынку и муниципальным заказам информацию в бумажном и электронном виде по форме согласно приложению N 6 к Положению "О муниципальных программах муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области", утвержденного Постановлением администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 19.09.2013 г. N 803.
Исполнитель Программы ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в Отдел по экономическому развитию, потребительскому рынку и муниципальным заказам информацию об эффективности реализации Программ в предыдущем году (приложение N 4 к вышеназванному Положению).
К годовому отчету прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
1) сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
2) данные о целевом использовании средств бюджета муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области;
3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
4) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы;
5) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
6) при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
7) оценку влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области.
В случае отклонения достигнутых показателей эффективности реализации Программы от запланированных заказчик Программы представляет пояснительную записку, включающую причины и обоснование указанных отклонений, а также меры по повышению эффективности, выявлению факторов, негативно влияющих на реализацию Программы.
6. Ожидаемый конечный результат реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит к концу 2018 года достичь следующих результатов по сравнению с базовым 2012 годом:
увеличение количества семей, имеющих детей в возрасте 0 - 7 лет, не посещающих дошкольные образовательные организации, пользующихся информационно-консультационными услугами до 20;
уменьшение доли дошкольных образовательных организаций, требующих проведения ремонтных работ, до 16,7%;
увеличение доли общеобразовательных организаций, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, до 57,2%;
сохранение доли родителей, воспользовавшихся правом на компенсацию родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, ежегодно на уровне не менее 89,7%
сохранение уровня средней заработной платы отдельных категорий работников дошкольных образовательных организаций;
увеличение доли общеобразовательных организаций, отвечающих современным требованиям, до 71,4%;
сохранение доли обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы в муниципальных образовательных организациях, ежегодно на уровне 100%;
сохранение удельного веса организаций дополнительного образования, в которых созданы условия для реализации современных программ научно-технической деятельности обучающихся, ежегодно на уровне 50%;
увеличение охвата детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования до 73%;
сохранение соотношения уровня оплаты труда педагогов учреждений дополнительного образования и средней заработной платы по экономике региона ежегодно на уровне не менее 80%;
сохранение доли обучающихся, успешно освоивших дополнительные образовательные программы в государственных образовательных организациях, на уровне 98,7%;
увеличение удельного веса численности педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, до 45%;
увеличение удельного веса организаций дополнительного образования, в которых созданы специальные условия, обеспечивающие доступность программ дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, до 50%;
увеличение удельного веса численности обучающихся по программам начального и основного общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, до 36%;
сохранение количества школьников - участников регионального и заключительного этапов Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" и Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры" ежегодно на уровне не менее 120 человек;
увеличение доли школьных столовых, оснащенных технологическим оборудованием, а также посудой и мебелью, до 92,8%;
увеличение доли школьников, охваченных горячим питанием, до 100%;
увеличение доли спортивных залов общеобразовательных организаций, имеющих спортивное оборудование и инвентарь, до 64,3%;
увеличение количества конкурсов профессионального мастерства для работников системы образования до 3;
увеличение количества муниципальных мероприятий для работников системы образования, направленных на повышение привлекательности педагогической профессии и профессионального уровня педагогических и управленческих кадров системы образования, до 2;
увеличение удельного веса численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций района до 16%;
увеличение количества человек, заключивших договор о целевом обучении с муниципальной образовательной организацией, до 2 человек ежегодно;
сохранение доли педагогических работников муниципальных образовательных организаций, получающих компенсацию расходов в соответствии с Законом Рязанской области от 13.09.2006 N 101-ОЗ "О предоставлении компенсации по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа)", ежегодно на уровне 100%;
увеличение удельного веса объектов образования, оснащенных современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности и защиты от терроризма, до 88,2%;
увеличение доли образовательных организаций, электросети и электрооборудование которых соответствуют требованиям нормативных документов по электроэнергетике, до 100%;
увеличение доли выполненных мероприятий по предписаниям контрольно-надзорных органов в государственных образовательных организациях, до 100%;
увеличение доли образовательных организаций, в которых проведена огнезащитная обработка, до 100%.
Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации Программы к 2018 году найдет отражение в:
создании условий для функционирования и развития системы образования, повышения эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций;
совершенствовании методической работы в системе образования, внедрении инновационных походов и распространении передовых практик в образовании;
обеспечении комфортных и безопасных условий в зданиях образовательных организаций;
улучшении качества школьного питания, физического воспитания и медицинского обслуживания обучающихся;
обеспечении высококачественного содержания образовательных программ, нацеленных на выявление, развитие и поддержку одаренных детей и молодежи;
росте профессионального мастерства педагогических работников района, повышении их мотивации к дальнейшей профессиональной деятельности;
создании эффективных механизмов поддержки, привлечения и закрепления специалистов в общеобразовательных организациях района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 30 октября 2015 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.