Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Обеспечение общественного порядка и
безопасности населения на территории
Скопинского муниципального района
на 2016 - 2018 годы" в новой редакции
Подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области на 2016 - 2018 годы"
Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области на 2016 - 2018 годы" (далее - Подпрограмма) |
Заказчик Подпрограммы |
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области |
Разработчики Подпрограммы |
Антинаркотическая комиссия администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области |
Основание для разработки Подпрограммы |
Постановление администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 20 февраля 2015 г. N 134 "Об утверждении положения о муниципальных программах муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области", Бюджетный кодекс Российской Федерации |
Исполнители Подпрограммы |
- Антинаркотическая комиссия администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район (координатор программы); - Управление образования администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район; - Отдел по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район; - Отдел культуры администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район; - МОМВД России "Скопинский"; - ГБУ РО "Скопинская ЦРБ"; - Филиал государственного казенного учреждения Центр занятости населения Рязанской области по Скопинскому району; - Скопинский межрайонный отдел Управления Федеральной службы по контролю за незаконным оборотом наркотиков по Рязанской области; - Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования - Скопинский муниципальный район "Телерадиокомпания - Районное Скопинское Телевидение и радио" |
Цели и задачи |
- Обеспечение условий для уменьшения роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества; - профилактика потребления наркотиков среди различных категорий населения, прежде всего среди несовершеннолетних, молодежи и формирование здорового образа жизни на основе дальнейшего совершенствования социальной инфраструктуры, - предупреждение правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков |
Целевые индикаторы и показатели |
- Количество лиц, состоящих на диспансерном учете в специализированном медучреждении с диагнозом "Наркомания"; - Количество зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков |
Сроки и этапы реализации |
2016 - 2018 годы Подпрограмма реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем средств бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, планируемый на реализацию Подпрограммы - 30,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2016 г. - 10,0 тыс. руб., 2017 г. - 10,0 тыс. руб., 2018 г. - 10,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Успешное выполнение Подпрограммы в 2016 - 2018 годах позволит достичь следующих результатов: - снизить количество лиц, состоящих на диспансерном учете в специализированном медучреждении с диагнозом наркомания с 28 до 24 чел.; - уменьшить количество зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков с 23 до 20 |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Подпрограммы
Подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район на 2016 - 2018 годы" (далее именуется Подпрограмма) разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 31 декабря 2014 г. N 501-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах"", Концепцией государственной антинаркотической политики Российской Федерации, утвержденной на заседании Государственного антинаркотического комитета 16.10.2009 г., Законом Рязанской области от 15 сентября 2003 г. N 62-ОЗ "Об организации профилактики наркомании и токсикомании на территории Рязанской области" и Постановлением главы администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район от 20 февраля 2015 г. N 134 "Об утверждении положения о муниципальных программах муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области".
Необходимость разработки данной Подпрограммы вызвана тем, что в России, в том числе в Рязанской области и Скопинском районе проблема распространения и употребления наркотических средств и других психоактивных веществ является актуальной, что представляет серьезную угрозу здоровью нации, экономике страны, правопорядку и безопасности государства.
Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Почти две трети потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет. Расширяется и молодеет детская и подростковая наркомания. Преступная среда, связанная с незаконным оборотом наркотиков, консолидируется, усиливается ее организованность. Преступления и правонарушения в этой сфере приобрели массовый характер.
В рамках реализации предыдущих антинаркотических программ была начата и в настоящее время продолжается работа по формированию условий для воспитания у населения негативного отношения к незаконному потреблению и обороту наркотиков, по уничтожению наркотикосодержащих растений, подготовке квалифицированных кадров в ведомствах, ведущих профилактику наркомании и борьбу с наркопреступностью.
Первоочередными задачами также остаются оснащение наркологических учреждений современным лабораторно-диагностическим оборудованием, совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков, активизация профилактической деятельности, укрепление материально-технической базы правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков.
Социальным эффектом достижения целей и задач Подпрограммы явилось:
- создание системы межведомственного взаимодействия всех заинтересованных структур по противодействию злоупотреблению наркотиков;
- создание условий на территории района для противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
- проведение работы по формированию негативного общественного отношения к незаконному обороту и незаконному потреблению наркотиков.
За 2014 год Скопинским межрайонным отделом Управления Федеральной службы по контролю за незаконным оборотом наркотиков по Рязанской области было выявлено 23 преступлений, связанных с наркотиками ст. 228. ч. 1 УК РФ, ст. 228.1 ч. 2 УК РФ, ст. 228.1 ч. 4 УК РФ, ст. 6.9 ч. 1 КоАП РФ. Сотрудниками Скопинского межрайонного отдела Управления Федеральной службы по контролю за незаконным оборотом наркотиков по Рязанской области в ходе оперативной деятельности изъято 10946,3 грамм наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров. Уничтожено 70 000 кв. метров произраставшей дикой конопли.
В 2014 году на диспансерном учете в специализированном медицинском учреждении состояло 29 человек, из которых 1 женщина.
Настоящая Подпрограмма является комплексной и межведомственной. В нее включены мероприятия, которые требуют реализации на территории всего района.
В Подпрограмму включены положения принципиального характера, требующие скоординированного межведомственного подхода. Мероприятия узковедомственного характера и уровня необходимо включить в соответствующие ведомственные программы и планы.
2. Цели и задачи реализации Подпрограммы
Основными целями и задачами Подпрограммы являются:
- обеспечение условий для уменьшения роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества;
- профилактика потребления наркотиков среди различных категорий населения, прежде всего среди несовершеннолетних, молодежи и формирование здорового образа жизни на основе дальнейшего совершенствования социальной инфраструктуры.
- предупреждение правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
3. Механизм реализации Подпрограммы
1. Заказчик Подпрограммы - Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район. Текущее управление реализацией Подпрограммы осуществляется заказчиком - Администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
2. Ответственным исполнением Подпрограммы является Антинаркотическая комиссия администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области. Исполнители мероприятий Подпрограммы несут ответственность за качественное и своевременное их исполнение.
3. Финансирование Подпрограммы из бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области осуществляется в соответствии с решением Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Ежегодно с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств Администрация муниципального образования уточняет затраты по мероприятиям Подпрограммы.
4. Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами исполнителями Подпрограммы осуществляется главным распределителем и распорядителем бюджетных средств, контрольными и финансовыми органами Скопинского муниципального района Рязанской области.
5. Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет отдел экономического развития управления экономики и сельского хозяйства муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
6. Реализация Подпрограммы освещается в местных и центральных средствах массовой информации, на официальном сайте Администрации муниципального образования (адрес - http:\\skopin-adm.ru).
7. При необходимости заказчик Подпрограммы в установленном порядке вносит предложения о внесении изменений в Подпрограмму.
4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы: 2016 - 2018 гг. Подпрограмма реализуется в один этап.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
1. Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области составляет 30,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2016 г. - 10,0 тыс. руб.,
2017 г. - 10,0 тыс. руб.,
2018 г. - 10,0 тыс. руб.
2. Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета на очередной финансовый год.
6. Система программных мероприятий
N |
Подпрограммные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемый результат |
|||
всего |
2016 |
2017 |
2018 |
|
|||||
1 |
Задача 1. Профилактика потребления наркотиков среди различных категорий населения, прежде всего несовершеннолетних, молодежи и формирование здорового образа жизни на основе дальнейшего совершенствования социальной инфраструктуры |
Администрация |
АНК, ГБУ РО "Скопинская ЦРБ", МРО УФСКН, управление образования отдел по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике; МОМВД России "Скопинский" |
местный бюджет |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
снижение количество лиц, состоящих на диспансерном учете в специализированном медучреждении с диагнозом наркомания с 28 до 24 чел. |
1.1. |
Осуществление мониторинга наркоситуации в районе |
Администрация |
АНК, МОМВД России "Скопинский" МРО УФСКН, управление образования, отдел по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике; МУП "ТРК - РСТР" |
Не требует финансирования |
|
|
|
|
|
1.2. |
Обеспечение информирования населения о мерах по предупреждению незаконного оборота наркотиков, а также о результатах борьбы с наркопреступностью |
Администрация |
АНК, МО МВД России "Скопинский" МРО УФСКН, управление образования, отдел по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике, МУП "ТРК - РСТР" |
Не требует финансирования |
|
|
|
|
|
1.2. |
Обеспечение информирования населения о мерах по предупреждению незаконного оборота наркотиков, а также о результатах борьбы с наркопреступностью |
Администрация |
АНК, МО МВД России "Скопинский" МРО УФСКН, управление образования, отдел по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике, МУП "ТРК - РСТР" |
Не требует финансирования |
|
|
|
|
|
1.3. |
Организация и проведение антинаркотических акций, а также проведение разъяснительной работы с родителями подростков о вреде потребления наркотиков и ответственности за их незаконный оборот |
Администрация |
АНК, отдел культуры, отдел по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике |
Местный бюджет |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
1.4. |
Организация работы по изготовлению и распространению печатной продукции, средств наглядной агитации, направленных на профилактику наркомании |
Администрация |
Отдел по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике, отдел культуры, АНК |
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
1.5. |
Проведение спортивных мероприятий |
Администрация |
Отдел по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике, |
Местный бюджет |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
1.6. |
Проведение обучающих семинаров, подготовка и издание методических рекомендаций для специалистов УО, ОФКСТиМП по проблемам профилактики наркомании среди детей и подростков |
Администрация |
Управление образования, отдел по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике |
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
1.7. |
Приобретение и распространение периодических изданий, научно-популярной литературы, плакатов, листовок, видеофильмов по антинаркотической тематике для обеспечения ими библиотек образовательных учреждений |
Администрация |
Управление образования, отдел культуры, АНК, отдел по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике |
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
1.8. |
Создание в образовательных учреждениях уголков по антинаркотической тематике |
Администрация |
Управление образования |
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
1.9. |
Организация целенаправленной работы с детьми, входящими в группу риска, по профилактике наркомании, оказание психолого-педагогической помощи подросткам и их родителям |
Администрация |
КДН и ЗП, МОМВД России "Скопинский" АНК отдел культуры, управление образования, отдел по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике |
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
2. |
Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ |
Администрация |
МОМВД России "Скопинский", МРО УФСКН, отдел сельского хозяйства управления экономики и сельского хозяйства, МУП "ТРК - РСТР" |
не требует финансирования |
|
|
|
|
уменьшение количество зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков с 23 до 20 |
2.1. |
Организация деятельности "горячих линий", "телефонов доверия", "почты доверия" в правоохранительных органах, органах здравоохранения и учреждениях образования для приема информации о фактах употребления и распространения наркотических средств среди населения |
Администрация |
МОМВД России "Скопинский", МРО УФСКН, МУП "ТРК - РСТР" |
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
2.2. |
Ежегодное проведение оперативно-профилактических операций, направленных на выявление незаконных посевов наркокультур, уничтожение очагов произрастания дикорастущей конопли |
Администрация |
МОМВД России "Скопинский", МРО УФСКН, отдел сельского хозяйства управления экономики и сельского хозяйства |
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
2.3. |
Проведение рейдов по выявлению и пресечению незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ в местах массового скопления детей и подростков, склонных к употреблению психоактивных веществ |
Администрация |
МОМВД России "Скопинский", МРО УФСКН |
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Подпрограммы
Заказчик Подпрограммы направляет в отдел экономического развития управления экономики и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в срок до 15 февраля информацию об исполнении Подпрограммы в предыдущем году с краткой пояснительной запиской о достигнутых показателях эффективности реализации Подпрограммы, а при наличии отклонений, причины отклонений.
Пояснительная записка должна содержать:
1) сведения о результатах реализации Подпрограммы за отчетный год;
2) данные о целевом использовании средств бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области и объемах привлеченных средств (местный бюджет);
3) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Подпрограммы;
4) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Подпрограммы;
5) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
6) при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, анализ причин невыполнения;
7) оценку влияния фактических результатов реализации Подпрограммы на различные сферы экономики Скопинского муниципального района Рязанской области.
8. Целевые индикаторы эффективности исполнения Подпрограммы
В результате успешной реализации программных мероприятий предполагается достичь следующих величин:
|
Наименование целевого индикатора |
Динамика целевых значений индикатора, |
||
2016 |
2017 |
2018 |
||
1 |
Количество лиц, состоящих на диспансерном учете в специализированном медучреждении с диагнозом "Наркомания" (чел.) |
27 |
26 |
24 |
2 |
Количество зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (ед.) |
22 |
21 |
20 |
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности
1. Эффективность реализации Подпрограммы и использования выделенных из нее средств местного бюджета будет обеспечена за счет исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
2. Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы в 2016 - 2018 годах обеспечит:
- снижение количества лиц, состоящих на диспансерном учете в специализированном медучреждении с диагнозом наркомания с 28 до 24 чел.;
- снижение количества зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков с 23 до 20.
3. Оценка эффективности реализации мероприятий Подпрограммы проводится на основании данных мониторинга, отчетов исполнителей, результатов проведенных контрольных мероприятий, в соответствии с Перечнем целевых индикаторов для оценки эффективности Подпрограммы:
1) соответствие цели Подпрограммы приоритетам областного уровня;
2) соответствие цели Подпрограммы социально-экономическим приоритетам муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области;
3) степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
4) соответствие лимитов финансирования, указанных в паспорте Подпрограммы, фактическому финансированию в отчетном году;
5) доля средств, полученных из местного бюджета на мероприятия Подпрограммы;
6) соответствие достигнутых в отчетном году целевых показателей (индикаторов) целевым показателям (индикаторам), утвержденным в Подпрограмме;
7) наличие бюджетного и социального эффекта от реализации мероприятий в отчетном году.
Степень достижения заданных результатов осуществляется путем сравнения полученных значений целевых индикаторов с запланированными значениями на каждый год реализации Подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.