Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе
Подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения"
8 декабря 2015 г., 14 марта, 4 апреля, 28 сентября, 27 октября 2016 г.
Постановлением Администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от 27 октября 2016 г. N 716 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1. Паспорт
Наименование подпрограммы |
Повышение безопасности дорожного движения |
Заказчик подпрограммы |
Администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области |
Разработчик подпрограммы |
Отдел капитального строительства администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области |
Основание для разработки подпрограммы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О разработке безопасности дорожного движения"; Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. N 864 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"; Постановление Правительства Рязанской области от 10 июля 2013 года N 189 "О государственных программах Рязанской области"; Постановление администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от 08.08.2013 N 681 "О муниципальных программах муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области". |
Исполнители подпрограммы |
Администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области Муниципальное бюджетное учреждение "Благоустройство" муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области Подрядные организации, определенные заказчиком муниципальной программы в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Цель и задачи |
Цель: обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: 1) повышение эффективности муниципального управления, целью которого является обеспечение надлежащего уровня безопасности дорожного движения; 2) предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; 3) разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения; 4) ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог; 5) совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности; 6) повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП) |
Целевые индикаторы |
- количество установленных пешеходных ограждений; - число лиц, погибших в ДТП; - число детей, погибших в ДТП; - количество дорожно-транспортных происшествий. |
Сроки и этапы реализации |
2016 год. Подпрограмма реализуется в один этап. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования - 250,000 тыс. рублей, в т.ч.: средства местного бюджета 250,000 тыс. рублей; |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности |
Снижение уровня риска совершения дорожно-транспортных происшествий и тяжести последствий от них. Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности. Повышение пропускной способности улично-дорожной сети. Формирование у детей навыков и стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах. Предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма |
2. Характеристика проблемы, решение которой, осуществляется путем реализации подпрограммы
Аварийность на дорогах города Скопина является одной из серьезнейших социально-экономических проблем. Одним из основных факторов, влияющих на состояние безопасности дорожного движения, является несовершенство организации движения, недостатки в содержании проезжей части дорог, дорожных знаков и дорожной разметки.
Частичное отсутствие дорожной разметки, неудовлетворительное эксплуатационное состояние дорожных знаков и указателей, несвоевременная замена и восстановление поврежденных средств регулирования дорожного движения представляют реальную угрозу безопасности движения транспорта и пешеходов.
Сложившаяся критическая ситуация в отсутствие программно-целевого подхода к ее разрешению характеризуется тенденцией к дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский травматизм);
значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
продолжающееся ухудшение условий дорожного движения;
низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
В результате быстрого роста численности автопарка, происходящего в последние годы, интенсивность движения на дорогах города значительно увеличилась. Высокие темпы автомобилизации будут продолжаться и по расчетам в ближайшей перспективе достигнут уровня 230 - 250 транспортных средств на 1000 человек населения области. При этом темпы роста интенсивности движения опережают темпы строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, технический уровень которых не отвечает современным требованиям.
В этих условиях, учитывая ограниченность финансовых ресурсов, направляемых в дорожное хозяйство города, целесообразно осуществлять мероприятия по повышению безопасности движения на наиболее опасных участках, ликвидируя очаги концентрации ДТП на дорожной сети города.
Решение проблемы безопасности дорожного движения необходимо осуществлять на основе программного подхода, учитывающего комплексное воздействие факторов "человек - автомобиль - дорога - экология". С этой целью подпрограммой предусматривается в течение 2016 года выделение целевых финансовых ресурсов и выполнение соответствующего комплекса мероприятий.
3. Цель и задачи реализации подпрограммы
Целями подпрограммы являются: обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах, обеспечение экологической безопасности дорожного движения.
Условиями достижения целей являются: снижение уровня аварийности, сокращение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
1) повышение эффективности государственного управления, целью которого является обеспечение надлежащего уровня безопасности дорожного движения;
2) повышение качества подготовки и переподготовки водителей в образовательных учреждениях и, в первую очередь, получения навыков безаварийной езды и изучения конструктивных особенностей автомобиля, влияющих на безопасность дорожного движения;
3) введение комиссионного принципа приема квалификационных экзаменов (сотрудниками ГИБДД в присутствии представителей автотранспортных предприятий, военных комиссариатов и других организаций) у кандидатов на получение права на управление транспортным средством;
4) усиление контроля со стороны УДОНМП и УГИБДД за образовательными учреждениями, осуществляющими обучение и переподготовку водителей;
5) проведение аттестации образовательных учреждений, осуществляющих обучение и переподготовку водителей (за исключением образовательных учреждений, аттестация которых отнесена к компетенции Российской Федерации), с приостановкой действия лицензий до устранения имеющихся нарушений лицензионных требований и условий, в том числе по материально-технической базе, либо отзывом лицензий на право осуществления данного вида деятельности;
6) предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
7) разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;
8) ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог;
9) совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения;
10) повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП;
11) осуществление постоянного мониторинга динамики дорожно-транспортного травматизма;
12) изучение общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения для создания системы информационного воздействия на население в целях формирования негативного отношения к правонарушителям.
4. Механизм реализации подпрограммы
Снижение уровня риска ДТП и тяжести последствий от них достигается в результате оптимизации скоростей движения, обеспечения контроля за движением транспорта и пешеходов в местах повышенной опасности, обеспечения безопасных условий движения на улично-дорожной сети, снижения тяжести последствий для пострадавших в ДТП людей, сокращения смертности в результате оказания своевременной помощи и уменьшения времени обнаружения ДТП, внедрения систем обнаружения ДТП, комплектации служб необходимым оборудованием для оперативного извлечения пострадавших людей из автомобилей, эвакуации и оказания неотложной медицинской помощи.
Это достигается при решении поставленных задач с учетом комплексного воздействия факторов "человек - автомобиль - дорога - экология" по следующим направлениям:
1) организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения;
2) обеспечение безопасных условий движения на улично-дорожной сети области, ликвидация участков концентрации ДТП;
Управление реализацией подпрограммы осуществляет заказчик подпрограммы.
В рамках реализации подпрограммы основными функциями заказчика подпрограммы являются:
1) ежегодная подготовка проекта плана мероприятий по реализации подпрограммы;
2) ежегодная подготовка бюджетной заявки на финансирование мероприятий подпрограммы;
3) выполнение комплекса мероприятий по скоординированному взаимодействию участников подпрограммы;
4) подготовка и проведение конкурсного отбора организаций, которые будут осуществлять работы (оказывать услуги) по выполнению мероприятий подпрограммы, финансируемых за счет бюджетных средств;
С целью повышения эффективности реализации подпрограммы заказчик подпрограммы осуществляет:
1) обеспечение согласованности мероприятий подпрограммы с мероприятиями федеральной и региональной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения";
2) сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий подпрограммы;
3) мониторинг результатов реализации подпрограммы;
4) подготовку к внесению в установленном порядке на утверждение городского Совета депутатов проектов ежегодного распределения средств местного бюджета на финансирование мероприятий подпрограммы, отчетов о ходе и результатах реализации подпрограммы, предложений о корректировке подпрограммы с целью повышения ее эффективности.
5. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2016 год. Подпрограмма реализуется в один этап.
Постановлением Администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от 27 октября 2016 г. N 716 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться за счет следующих источников:
Этапы реализации подпрограммы (годы) |
Источники финансирования |
||
Местный бюджет, (тыс. руб.) |
Областной бюджет, (тыс. руб.) |
Всего, (тыс. руб.) |
|
2016 г. |
250,000 |
- |
250,000 |
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы носят прогнозный характер.
Объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин на очередной финансовый год утверждается решением Скопинского городского совета депутатов.
Информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин представлена в таблице N 3 "Распределение объемов финансирования подпрограммы "Повышения безопасности дорожного движения" раздела 6 "Ресурсное обеспечение программы" к Муниципальной программе.
Постановлением Администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от 14 марта 2016 г. N 190 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
7. Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы
Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) реализации подпрограммы представлены в таблице N 6 "Целевые индикаторы эффективности исполнения Подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения" раздела 9 "Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы" приложения к Постановлению.
8. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности
Снижение уровня риска совершения дорожно-транспортных происшествий и тяжести последствий от них. Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности. Повышение пропускной способности улично-дорожной сети. Формирование у детей навыков и стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах. Предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.