Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Нижнеякимецкого сельского поселения
от 30 октября 2015 г. N 89
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ Нижнеякимецкого сельского поселения Александро-Невского муниципального района Рязанской области их формировании и реализации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решений о разработке муниципальных программ Нижнеякимецкого сельского поселения Александро-Невского муниципального района, основные принципы, механизмы и этапы их формирования, утверждения и реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
муниципальная программа Нижнеякимецкого сельского поселения Александро-Невского муниципального района Рязанской области (далее - муниципальная программа) имеет статус долгосрочной целевой программы и представляет собой систему мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, направленных на достижение приоритетов и целей социально-экономического развития Нижнеякимецкого сельского поселения Александро-Невского муниципального района Рязанской области;
подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - это комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, нацеленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы;
цель - планируемый за период реализации муниципальной программы (подпрограммы) конечный результат решения проблемы социально - экономического развития Нижнеякимецкого сельского поселения Александро- Невского муниципального района посредством реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий или осуществление муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы);
мероприятие муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные (ожидаемые) результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимых для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
конечный результат - степень удовлетворения потребностей целевой группы (объекта управления) или полученный социальный эффект в результате реализации муниципальной программы, характеризующий уровень достижения целей муниципальной программы;
целевые индикаторы - критерии, характеризующие уровень достижения целей муниципальной программы (подпрограммы) в количественном относительном выражении по состоянию на 1 января каждого года реализации муниципальной программы;
показатели результатов - характеристика управленческого воздействия на результат, отражающая степень выполнения задач муниципальной программы в количественном относительном выражении за каждый год реализации муниципальной программы;
ответственный исполнитель муниципальной программы - отраслевое (функциональное) подразделение администрации муниципального образования либо главный распорядитель средств бюджета сельского поселения, определенный ответственным в соответствии с перечнем муниципальных программ муниципального образования;
разработчик муниципальной программы - администрация Нижнеякимецкого сельского поселения или определяемый заказчиком Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области хозяйствующий субъект (далее разработчик Программы);
координатор Программы - глава сельского поселения, которая координирует выполнение программных мероприятий, несет ответственность за ее реализацию.
1.3. Результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных результатов;
1.4. Эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение.
1.5. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее 3 лет и включает в себя подпрограммы или отдельные мероприятия муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.6. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации Нижнеякимецкого сельского поселения Александро-Невского муниципального района.
2. Требования к структуре и содержания муниципальной программы
2.1 Муниципальная программа (далее Программа) состоит из следующих частей:
1) паспорт муниципальной программы по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) описание целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблемы;
3) сроки реализации муниципальной программы;
4) подпрограммы муниципальной программы;
5) прогноз конечных результатов муниципальной программы;
6) перечень основных мероприятий государственной программы, ведомственных целевых программ, их краткое описание, сроки реализации, ожидаемые результаты в соответствии с Таблицей 2 Приложения N 2 к Порядку;
7) перечень и значения целевых индикаторов и показателей результатов муниципальной программы с указанием их плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной программы (в соответствии с Таблицей 1 Приложения N 2 к Порядку), обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей результатов муниципальной программы по этапам ее реализации, оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение.
8) Финансовое обеспечение муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования с распределением средств по главным распорядителям средств бюджета муниципального образования, подпрограммам и основным мероприятиям программы и подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы и подпрограмм в соответствии с Таблицей 3 Приложения N 2 к Порядку.
2.2. Подпрограмма муниципальной программы содержит: паспорт подпрограммы согласно приложению N 1 к Порядку; текстовая часть подпрограммы, содержащая следующую информацию: характеристику сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и перспективы ее развития;
приоритеты политики органов местного самоуправления в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач согласно Таблице 2 Приложения N 2 к Порядку, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков реализации подпрограммы;
характеристику основных мероприятий подпрограммы с обоснованием объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, а также финансовое обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования и перечень мероприятий подпрограммы согласно Таблице 2 приложения N 2 к Порядку;
прогнозные (ориентировочные) сведения об основных мероприятиях, реализуемых поселениями муниципального образования, в случае их участия в реализации подпрограммы.
Требования к формированию цели и задач подпрограммы аналогичны требованиям к цели и задачам муниципальной программы.
3. Разработка муниципальной программы
3.1. Заказчик муниципальной программы определяет необходимость принятия соответствующей программы и определяет Разработчика и ответственного исполнителя и координатора Программы распоряжением администрации сельского поселения.
3.2. Разработчик Программы разрабатывает проект муниципальной программы до десятого ноября текущего года на очередной финансовый год и последующие годы.
Разработчик программы несет ответственность за соответствие программы настоящему Порядку.
3.3. Проект муниципальной программы подлежит согласованию с соответствующими управлениями, отделами администрации муниципального района.
В обязательном порядке согласование муниципальной программы с финансовым управлением администрации муниципального района.
3.4. В срок до 15 ноября текущего финансового года с учетом согласования, постановлением администрации сельского поселения утверждаются муниципальные программы, предусмотренные к реализации с очередного финансового года.
4. Внесение изменений в муниципальную программу
4.1. В муниципальную программу (подпрограмму) могут быть внесены изменения в случаях:
- снижения ожидаемых поступлений в бюджет сельского поселения,
- необходимости включения в муниципальную программу (подпрограмму) дополнительных мероприятий,
- необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы или отдельных ее мероприятий по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы,
- необходимости изменения перечня мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), сроков или объемов их финансирования в связи с предоставлением из областного или федерального бюджетов средств на их реализацию или изменения объема указанных средств.
4.2. Проект изменений в муниципальную программу (подпрограмму) должен быть согласован с финансовым управлением администрации муниципального района.
4.3. В течение финансового года и планового периода в утвержденные муниципальные программы по инициативе заказчика могут вноситься следующие изменения:
- технические правки, не имеющие цель, объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
- перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы (подпрограммы);
- изменение мероприятий муниципальной программы без изменения общего объема бюджетных ассигнований на их реализацию.
4.4. Внесенные изменения в перечень мероприятий подпрограммы, затрагивающие объемы финансирования на текущий финансовый год и плановый период вступают в силу после внесения соответствующих изменений в бюджет сельского поселения, утверждаемый на заседание Совета депутатов Нижнеякимецкого сельского поселения.
5. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
5.1. Утвержденная муниципальная программа реализуется за счет средств бюджета Нижнеякимецкого сельского поселения, установленных Советом Депутатов Нижнеякимецкого сельского поселения об утверждении местного бюджета на соответствующий финансовый год, а также за счет иных средств, привлекаемых для реализации муниципальной программы.
5.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы в плановом периоде может быть скорректирован с учетом решений о перераспределении бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение муниципальных программ, в соответствии с решением Совета депутатов сельского поселения.
5.3. Основными критериями для отбора муниципальных программ, на реализацию которых будет направлено дополнительное финансирование, являются:
- увеличение целевых значений показателей подпрограмм муниципальных программ;
- реализация дополнительных мероприятий, влияющих на увеличение целевых значений показателей подпрограмм.
6. Участие Нижнеякимецкого сельского поселения в реализации федеральных и областных программах
6.1. При наличии аналогичных государственных программ, направленных на достижение аналогичных целей, сельское поселение может участвовать в реализации программ, реализуемых за счет средств федеральных и областных бюджетов, на условиях софинансирования программных мероприятий за счет средств бюджета сельского поселения.
6.2. Для включения мероприятий муниципальной программы Нижнеякимецкого сельского поселения в финансирование из бюджетов других уровней, Заказчику необходимо подать заявку в соответствующие органы государственной власти Российской Федерации, Рязанской области в определенные сроки и по установленной форме для включения в соответствующую федеральную или областную программы и заключить соглашение (договор) о намерениях по софинансированию мероприятий федеральных или областных программ.
7. Управление и контроль реализацией муниципальной программы
7.1. Реализация и текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителем муниципальной программы.
В целях реализации и управления реализацией муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно, не позднее 25 января текущего финансового года разрабатывает и утверждает согласованный план реализации и направляет его в Финансовое управление администрации муниципального района (далее Финансовое управление) в соответствии с таблицей 4 Приложения N 2 к Порядку.
7.2. В целях осуществления контроля за реализацией муниципальной программы и предупреждения возникновения проблем в ходе ее реализации на постоянной основе осуществляется мониторинг реализации муниципальной программы.
Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляет администрация Нижнеякимецкого сельского поселения с финансовым органом района .
7.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы составляет совместно с соисполнителями и представляет в Финансовое управление отчеты об исполнении плана реализации в соответствии с таблицей 10 Приложения N 2 к Порядку на:
1) 1 апреля - до 15 апреля текущего года;
2) 1 июля - до 15 июля текущего года;
3) 1 октября - до 15 октября текущего года.
7.4. Координация исполнения и предварительное рассмотрение результатов мониторинга реализации муниципальных программ осуществляется Главой администрации сельского поселения в соответствии с распределением компетенции.
7.5. Ответственный исполнитель муниципальной программы составляет годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) или итоговый отчет, если последний год реализации Программы (далее итоговый отчет).
Подготовка годового и итогового отчета производится в соответствии с формами, утвержденными таблицами 6 - 9 Приложения N 2 к Порядку.
7.6. Годовой и итоговый отчеты о реализации муниципальной программы должны содержать:
- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей муниципальной программы, оценку достигнутых социально-экономических результатов;
- общий объем фактически произведенных расходов всего, в том числе по источникам финансирования;
- распределение бюджетных расходов по целям, задачам и подпрограммам.
- перечень выполненных мероприятий муниципальной программы с указанием объемов и источников финансирования;
- перечень не завершенных в отчетном периоде мероприятий по муниципальной программе;
- процент выполнения каждого мероприятия по муниципальной программе;
- анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий;
- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей, либо о прекращении дальнейшей реализации муниципальной программы.
- информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
7.7. В срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, ответственный исполнитель представляет годовой отчет на согласование в финансовое управление по исполнению муниципальной программы в части финансового обеспечения.
Финансовый орган в течение 10 календарных дней с момента представления ответственным исполнителем годового отчета согласовывает объем бюджетных ассигнований на муниципальную программу в отчетном году.
8. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы
8.1. Подготовка заключения об оценке эффективности муниципальной программы осуществляется администрацией сельского поселения в течение 14 дней, с даты поступления годового (итогового) отчета о реализации муниципальной программы.
8.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению N 3. Показатели критериев оценки могут браться из программы или из Приложения N 4 (в случае отсутствия их в программе) к настоящему Порядку.
8.3. По итогам оценки эффективности реализации муниципальной программы администрация сельского поселения подготавливает соответствующее заключение в виде Доклада и направляет Главе сельского поселения.
8.4. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы администрация муниципального образования может принять решение об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) объемов финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
8.5. Сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.