Руководствуясь Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области, Дума муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области решила:
1. Внести в Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области, утвержденное решением Рыбновской районной Думы от 25.06.2014 г. N 292 (далее - Положение) следующие изменения и дополнения:
- приложение N 4 к Положению дополнить разделом XI следующего содержания:
"XI. Порядок согласования сделок и иных действий при отчуждении муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными учреждениями
1. Настоящий Порядок разработан на основании пункта 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и устанавливает правила согласования совершения бюджетным учреждением Рыбновского района крупных сделок, сделок, в отношении которых имеется заинтересованность, сделок в отношении особо ценного движимого и недвижимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением Рыбновского района либо приобретенным бюджетным учреждением Рыбновского района за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества.
2. В соответствии со статьей 9.2 Федерального закона крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бюджетной отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
3. В случае намерения бюджетного учреждения выступить одной из сторон в сделке, признаваемой в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка крупной сделкой, бюджетное учреждение, за которым муниципальное имущество закреплено на праве оперативного управления, с целью принятия решения о согласовании совершения крупной сделки бюджетное учреждение представляет Учредителю следующие документы:
а) обращение руководителя бюджетного учреждения о предварительном согласовании заключения крупной сделки с указанием предмета сделки, контрагентов, сроков, цены и иных существенных условий крупной сделки, содержащее финансово-экономическое обоснование целесообразности заключения крупной сделки (содержание сделки, расчеты показателей сделки, информация о прогнозе влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности бюджетного учреждения в разрезе производственных и финансовых показателей, особые условия сделки) (далее - обращение), к обращению прилагается опись направляемых документов;
б) копии форм бюджетной отчетности за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату, заверенные руководителем и главным бухгалтером бюджетного учреждения;
в) информацию об объекте и условиях сделки;
г) отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить крупную сделку, произведенной не ранее чем за 3 месяца до представления отчета, подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (отчет может быть предоставлен как бюджетным учреждением, так и собственником муниципального имущества);
д) сведения о кредиторской и дебиторской задолженности с указанием наименований кредиторов, должников, суммы задолженности и дат возникновения задолженности с выделением задолженности по заработной плате, задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами и указанием статуса данной задолженности (текущая или просроченная);
е) правоустанавливающие документы на имущество, с которым предполагается совершить крупную сделку.
Все направляемые документы должны быть заверены подписью руководителя, главного бухгалтера и печатью учреждения.
Учредитель вправе затребовать другие документы и информацию, предусмотренную Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", необходимые для рассмотрения вопроса о согласовании отчуждения имущества, а также вернуть документы, указанные в настоящем пункте, на доработку, о чем письменно уведомляют заявителя не позднее 10 дней с даты представления документов.
При отсутствии одного или нескольких документов, указанных в пункте 3 настоящего Положения, или неправильном их оформлении Учредитель документы не принимает.
4. Решение о предварительном согласовании крупной сделки либо о мотивированном отказе в таком согласовании (далее - решение) принимается Учредителем в течение 20 календарных дней с даты поступления документов и направляется на согласование в Администрацию муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области, которая принимает решение о согласовании крупной сделки либо о мотивированном отказе в таком согласовании в течение 5 календарных дней.
5. Решение о предварительном согласовании крупной сделки либо о мотивированном отказе в таком согласовании оформляется распоряжением Учредителя бюджетного учреждения.
Решение должно содержать выводы с предложением:
- согласовать сделку;
- отказать в согласовании с указанием причин отказа.
6. Учредитель бюджетного учреждения принимает решение об отказе в предварительном согласовании совершения крупной сделки в случаях:
а) нахождения бюджетного учреждения в стадии ликвидации;
б) наличия просроченной кредиторской задолженности, просроченной задолженности по платежам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды;
в) выявления в представленном обращении или прилагаемых к нему документах неполных, необоснованных, недостоверных сведений;
г) установления того, что совершение крупной сделки приведет к невозможности осуществления учреждением деятельности, цели, предмет и виды которой определены его уставом.
7. Учредитель бюджетного учреждения не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения направляет заверенную копию распоряжения руководителю бюджетного учреждения.
Решение о предварительном согласовании совершения крупной сделки действительно в течение трех месяцев со дня его принятия.
8. Учет и хранение обращения и прилагаемых к нему документов, решений о предварительном согласовании крупной сделки либо о мотивированном отказе осуществляет Учредитель бюджетного учреждения.
9. С целью контроля за соблюдением условий согласованных Учредителем крупных сделок, учреждение, в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней от даты совершения согласованной крупной сделки, направляет Учредителю бюджетного учреждения информацию о фактических условиях заключенной крупной сделки.
10. Решение об одобрении сделок с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, принимается Учредителем.
11. Лицами, заинтересованными в совершении бюджетным учреждением тех или иных действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица), признаются руководитель (заместитель руководителя) бюджетного учреждения, а также лицо, входящее в состав органов управления бюджетного учреждения или органов надзора за его деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для бюджетного учреждения, крупными потребителями товаров (услуг), производимых бюджетным учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано бюджетным учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом бюджетного учреждения.
12. В целях одобрения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, бюджетное учреждение направляет Учредителю:
а) обращение на бланке бюджетного учреждения о принятии решения об одобрении сделок с его участием, в совершении которых имеется заинтересованность;
б) технико-экономическое обоснование, содержащее информацию о наименовании сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, обосновании необходимости ее совершения, соответствии сделки уставу (предмету, целям и видам деятельности) бюджетного учреждения, стоимости сделки, об условиях ее оплаты и других существенных условиях ее заключения;
в) мотивированное обоснование выбора контрагента;
г) копию бухгалтерского баланса бюджетного учреждения на последнюю отчетную дату;
д) подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить сделку, произведенной не ранее чем за 3 месяца до представления отчета, который может быть предоставлен как бюджетным учреждением, так и собственником имущества.
Обращение о принятии решения об одобрении сделок с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, должно быть в установленном порядке подписано руководителем бюджетного учреждения либо лицом, исполняющим его обязанности; прилагаемые к обращению документы должны быть подписаны, а копии документов - заверены подписью руководителя либо лица, исполняющего его обязанности, и печатью бюджетного учреждения.
В представленных документах исправления, подчистки и помарки не допускаются.
13. Учредитель в течение одного месяца со дня получения обращения о принятии решения об одобрении сделок с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность:
а) проводит проверку наличия документов, прилагаемых к обращению;
б) изучает основания целесообразности совершения бюджетным учреждением сделки;
в) подготавливает проект решения об одобрении сделок с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, или проект мотивированного решения об отказе в одобрении совершения таких сделок и направляет его с приложением документов, указанных в пункте 4 настоящего порядка, в Администрацию муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области для согласования;
г) Администрация района в течение пяти дней с момента поступления документов, указанных в подпункте "в" пункта 13 Порядка, принимает решение о согласовании сделок с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность либо об отказе в таком согласовании. Принятое решение и рассмотренные документы направляется в адрес Учредителя не позднее двух дней с момента его принятия.
14. При непредставлении бюджетным учреждением предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка документов, неполном их представлении и (или) отсутствии необходимых для принятия решения об одобрении сделок с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, сведений Учредитель отказывает в рассмотрении обращения о принятии решения об одобрении сделок с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, и письменно информирует об этом бюджетное учреждение.
15. Учредитель принимает мотивированное решение об отказе в одобрении сделок с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, в случаях, если установлено:
а) выявление в представленном обращении или прилагаемых к нему документах неполных, необоснованных или недостоверных сведений;
б) в результате сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, осуществление бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено или невозможно.
16. Решение об одобрении сделок с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, а также мотивированное решение об отказе в одобрении совершения таких сделок принимается в форме письма на бланке Учредителя.
17. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения об одобрении сделок с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, либо мотивированного решения об отказе в одобрении совершения таких сделок Учредитель направляет в бюджетное учреждение или вручает уполномоченному представителю бюджетного учреждения письмо с решением об одобрении сделок с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, либо с мотивированным решением об отказе в одобрении совершения таких сделок.
18. Решение об одобрении сделок с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, действительно в течение трех месяцев со дня его принятия.
19. Принятые решения по согласованию совершения бюджетным учреждением Рыбновского района крупных сделок, сделок, в отношении которых имеется заинтересованность, сделок в отношении особо ценного движимого и недвижимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением Рыбновского района либо приобретенным бюджетным учреждением Рыбновского района за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества направляются в КУМИ Администрации Рыбновского муниципального района Рязанской области для осуществления учета и внесения соответствующих изменений в реестр муниципального имущества.
20. Одновременно с принятием решения по согласованию совершения бюджетным учреждением Рыбновского района крупных сделок, сделок, в отношении которых имеется заинтересованность, сделок в отношении особо ценного движимого и недвижимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением Рыбновского района либо приобретенным бюджетным учреждением Рыбновского района за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества Учредитель принимает решение о форме и порядке отчуждения указанного имущества. При отчуждении муниципального имущества в форме открытого аукциона или конкурса учреждения руководствуются Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса". В случае заключения договора купли-продажи без торгов, учреждение руководствуется Гражданским Кодексом Российской Федерации.";
- раздел XI приложения N 4 считать соответственно разделом XII;
- в приложении N 6 к Положению:
а) пункт 3 раздела I изложить в следующей редакции:
"3. Объекты муниципальной собственности, включенные в перечень муниципального имущества, используются в целях предоставления их во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и не подлежат отчуждению в частную собственность, за исключением возмездного отчуждения такого имущества в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".";
б) дополнить раздел II пунктами 2.1 и 2.2 следующего содержания:
"2.1. Проект перечня муниципального имущества, проекты изменений, вносимых в такой перечень, до их утверждения Рыбновской районной Думой подлежат в сроки и в порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, представлению в акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", осуществляющее деятельность в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2.2. Проекты, предусматривающие дополнение перечня муниципального имущества муниципальным имуществом, вносятся Администрацией Рыбновского муниципального района в Рыбновскую районную Думу в срок до 1 октября текущего года.";
в) пункт 4 раздела II дополнить абзацем следующего содержания:
"Дополнения в перечень муниципального имущества утверждаются ежегодно до 1 ноября текущего года.";
- в приложении 7 к Положению:
а) пункт 3.11 раздела 3 дополнить словами следующего содержания:
"без проведения торгов по решению Администрации Рыбновского муниципального района.";
б) пункт 3.11 раздела 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Размер месячной арендной платы за передаваемое в аренду без проведения торгов муниципальное имущество определяется в договоре аренды в соответствии с отчетом независимого оценщика об оценке объекта оценки.".
2. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования в районной газете "Приокская Новь" и подлежит размещению на официальном сайте Рыбновского муниципального района в сети Интернет.
Глава района - председатель Думы |
Н.М. Мирионкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Рыбновской районной Думы Рязанской области от 27 апреля 2016 г. N 555 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области, утвержденное решением Рыбновской районной Думы от 25.06.2014 г. N 292"
Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Приокская новь" от 7 мая 2016 г. N 18