Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
государственной жилищной инспекции
Рязанской области
от 31 декабря 2015 г. N 4
Административный регламент
государственной жилищной инспекции Рязанской области исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Государственной функцией, регулируемой настоящим Административным регламентом (далее - Регламент), является осуществление лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензионный контроль).
1.2. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
Лицензионный контроль осуществляется Государственной жилищной инспекцией Рязанской области (далее - Инспекция).
1.3. Перечень нормативных актов, регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции регулируется:
Конституцией Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами";
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28 октября 2014 года N 657/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке административного регламента по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, административного регламента исполнения государственной функции по лицензионному контролю, форм документов, используемых при лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами";
Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Постановлением Правительства Рязанской области от 11 июня 2008 года N 108 "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Рязанской области".
1.4. Государственная функция осуществляется в отношении:
юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющего лицензию на деятельность по управлению многоквартирными домами (далее - лицензиат);
юридического лица, индивидуального предпринимателя, представившего заявление о выдаче лицензии (далее - соискатель лицензии), лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами Рязанской области;
юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирными домами.
1.5. Предметом лицензионного контроля за деятельностью по управлению многоквартирными домами является соблюдение лицензионных требований.
Лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона N 99-ФЗ, являются:
соблюдение требований, предусмотренных частью 2, 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренным частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно:
регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;
наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата;
отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
отсутствие в реестре лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;
отсутствие в федеральном сводном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии;
соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
К соискателю лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с учетом особенностей лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, предъявляются лицензионные требования, предусмотренные пунктами 1 - 5 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации. Соискатель лицензии, осуществляющий предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии, должен соответствовать также лицензионному требованию, предусмотренному пунктом 6 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля
1.6.1. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Инспекции вправе:
проводить проверки проверяемых лиц;
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника Инспекции (заместителей начальника Инспекции) о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, об устранении выявленных нарушений лицензионных требований (далее - предписание);
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями лицензионных требований;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями лицензионных требований;
направлять запросы в уполномоченные органы и организации в целях подтверждения достоверности сведений, содержащихся в документах, представляемых соискателем лицензии, лицензиатом;
обращаться в суд с заявлениями об аннулировании лицензии в отношении лицензиата на основании решения лицензионной комиссии;
получать информацию, подтверждающую достоверность представленных соискателем лицензии, лицензиатом сведений и документов, информацию, подтверждающую соответствие соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации;
осуществлять иные права, установленные действующим законодательством.
1.6.2. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Инспекции обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа начальника Инспекции, заместителей начальника Инспекции о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Инспекции, заместителей начальника Инспекции о ее проведении;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных проверяемых лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
соблюдать ограничения, предусмотренные ст. 15 Федерального закона N 294-ФЗ.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по лицензионному контролю
1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Инспекции, должностных лиц Инспекции информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Инспекции;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Рязанской области к участию в проверке.
1.7.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
обеспечить присутствие руководителя (уполномоченных им лиц), ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
предоставить возможность должностному лицу Инспекции, проводящему проверку, ознакомиться с документами, связанными с предметом проверки, а также обеспечить доступ на территории, используемые при осуществлении деятельности, в здания, сооружения и иные помещения и строения;
предоставлять при проведении проверок по требованию должностных лиц Инспекции сведения и документы, необходимые для проведения проверки.
1.8. Результатом исполнения государственной функции является:
составление акта проверки;
выдача предписания об устранении нарушений лицензионных требований по управлению многоквартирными домами, о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований; об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
составление протокола об административном правонарушении.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
а) посредством размещения информации, в том числе о графике приема номерах телефонов для справок (консультаций):
на официальном интернет-сайте Инспекции в сети Интернет www.gji.ryazangov.ru (далее - официальный сайт Инспекции);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru;
- в государственной информационной системе Рязанской области "Портал государственных и муниципальных услуг Рязанской области www.gosuslugi.ryazangov.ru;
- на информационном стенде в месте исполнения государственной функции;
б) по номерам телефонов для справок (консультаций).
2.1.2. Информирование о порядке предоставления государственной функции производится:
а) Инспекцией по адресу: ул. Либкнехта, д. 18, г. Рязань, 390006;
б) График работы Инспекции:
День недели |
Время приема |
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 16.45 |
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
Обед с 13.00 до 13.45 |
|
Справочные телефоны:
(84912) 21-78-40, 21-78-65, 21-78-64, 21-78-46, 21-78-49, факс: 21-77-16
Адрес электронной почты - E-mail: gji@ryazangov.ru.
2.1.3. На официальном сайте Инспекции размещается следующая информация:
- ежегодный план проведения плановых проверок;
- информация о результатах проверок, проведенных Инспекцией;
- нормативно-правовые акты, регламентирующие исполнение государственной функции;
- текст Административного регламента;
- график работы Инспекции;
- номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопрос; исполнения государственной функции;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Инспекции, исполняющих государственную функцию.
В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещаются:
- текст Административного регламента;
- ежегодный план проведения плановых проверок.
В государственной информационной системе Рязанской области "Портал государственных и муниципальных услуг Рязанской области" размещаются:
- сведения о местонахождении, почтовом адресе, справочных телефонах Инспекции;
- адрес электронной почты Инспекции,
- график работы Инспекции;
- текст Административного регламента;
- ежегодный план проведения плановых проверок.
2.1.4. Посредством телефонной связи может предоставляться следующая информация:
- о месте нахождения и графике работы Инспекции;
- о номерах контактных телефонов;
- об адресах электронной почты и официального сайта Инспекции;
- сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих исполнение государственной функции;
- о порядке исполнения государственной функции;
- о сроках исполнения государственной функции;
- о ходе исполнения государственной функции;
Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.1.5. По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения.
2.2. Государственная функция исполняется на безвозмездной основе.
2.3. Срок исполнения государственной функции
Срок исполнения государственной функции составляет не более 45 рабочих дней.
Продолжительность проверки (плановой/внеплановой, документарной и (или выездной) не может превышать 20 рабочих дней.
При этом в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 (пятьдесят) часов для малого предприятия и 15 (пятнадцать) часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Инспекции проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником (первым заместителем, заместителем начальника) Инспекции не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
В отношении лицензиата, подавшего заявления о переоформлении лицензии в соответствии с частью 16 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ, срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 10 рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
2.4. Приостановление исполнения государственной функции действующим законодательством не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:
организация проведения плановой проверки;
проведение плановой проверки;
принятие решения о проведении внеплановой проверки;
проведение внеплановой проверки;
оформление результата проверки;
принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Блок-схема исполнения государственной функции представлена в Приложении N 1 к Регламенту.
Сроки выполнения отдельных административных процедур:
организация плановой проверки - 7 (семь) рабочих дней;
срок проведения плановой документарной проверки - не более 20 (двадцати) рабочих дней;
принятие решения о проведении внеплановой проверки - 1 (один) рабочий день;
проведение внеплановой документарной проверки - не более 20 (двадцати) рабочих дней (при обращении лицензиата с заявлением о переоформлении лицензии - не более 10 (десяти) рабочих дней);
оформление результата проверки - 3 (три) рабочих дня;
принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - 15 (пятнадцать) рабочих дней.
3.1. Организация проведения плановой проверки
3.1.1. Основанием для организации плановой (документарной или выездной) проверки является наступление планового срока для проведения проверки в соответствии с планом проверок.
Решение о проведении плановой проверки (в форме документарной и (или) выездной) принимается в форме приказа.
Приказ о проведении проверки (далее - проект приказа) разрабатывается по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.1.2. Проект приказа подготавливается не менее чем за семь рабочих дней даты проведения проверки, указанной в плане проверок.
В проекте приказа указывается:
наименование органа государственного надзора (контроля) Рязанской области, проводящего проверку, - Государственная жилищная инспекции Рязанской области;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
вид, цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
Форма приказа о проведении проверки приведена в Приложении N 2 Регламенту.
Приказ о проведении проверки подписывает начальник Инспекции, заместители начальника Инспекции.
Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в течение 3 (трех рабочих дней готовит проект приказа и передает его на подпись начальнику инспекции, заместителям начальника инспекции. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в течение одного рабочего дня со дня поступления к нему подписанного приказа о проведении проверки готовит уведомление о проведении проверки.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Инспекции о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Продолжительность и максимальный срок подготовки организации плановой проверки - семь рабочих дней.
3.1.3. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
3.1.4. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является указание (наличие) юридического лица, индивидуального предпринимателя в плане проверок и наступление планового периода.
3.1.5. Результатом административной процедуры является приказ Инспекции проведении проверки и уведомление о проведении плановой проверки.
3.1.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание начальником Инспекции, заместителями начальника Инспекции приказа и уведомления о проведении проверки.
3.2. Проведение плановой проверки
3.2.1 Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Основанием для проведения плановой проверки является наступление срока, указанного в плане проведения проверок, издание приказа о проведении проверки, а также уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки.
3.2.2. Должностными лицами, ответственными за проведение плановой проверки, как документарной, так и выездной, являются должностные лица Инспекции, указанные в приказе о проведении проверки.
3.2.3. Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения Инспекции.
Проверка может проводиться только тем должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе о проведении проверки.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами обязательных лицензионных требований.
В процессе проведения документарной проверки должностными лица Инспекции, проводящими проверку, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Инспекции, в том числе: акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора).
Должностные лица Инспекции, проводящие проверку, вправе получить информацию, подтверждающую достоверность представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, информацию, подтверждающую соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя лицензионным требованиям, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем лицензионных требований, Инспекция направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника Инспекции, заместителей начальника Инспекции о проведении проверки.
В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Инспекцию указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченных представителей.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющий в Инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в части 8 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ сведений, вправе представить дополнительно в Инспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностные лица, которые проводят документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем юридического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченными представителями пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Продолжительность и максимальный срок проведения плановой документарной проверки - не более 20 (двадцати) рабочих дней (при обращении лицензиата с заявлением о переоформлении лицензии - не более 10 (десяти) рабочих дней).
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Инспекция установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Инспекции вправе провести выездную проверку.
Плановая выездная проверка проводится в случае:
1) если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным лицензионным требованиям, без проведения соответствующего мероприятия по контролю;
2) если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений в рамках проведения документарной проверки Инспекция установит признаки нарушения обязательных лицензионных требований.
3.2.4. Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя либо по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению лицензионных требований.
Плановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Инспекции, проводящими проверку, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя с приказом начальника Инспекции, заместителей начальника Инспекции о назначении выездной проверки с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Заверенная печатью копия приказа вручается под роспись должностными лицами Инспекции, проводящими плановую проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Инспекции обязаны представить информацию об Инспекции, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Инспекции обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим регламентом.
Руководитель, иное уполномоченное лицо юридического лица, индивидуальный предприниматель обязаны предоставить должностным лица Инспекции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые лицензиатом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Инспекция привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
Проведение проверок проверяемого лица в нерабочее время без предварительного согласования с руководителем (иным уполномоченным лицом) проверяемого лица не допускается.
Продолжительность и максимальный срок проведения плановой выездной проверки - не более 20 (двадцати) рабочих дней.
При этом в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 (пятидесяти) часов для малого предприятия и 15 (пятнадцати) часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложении должностных лиц Инспекции, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Инспекции (заместителями начальника Инспекции) не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на 15 (пятнадцать) часов.
3.2.5. Порядок оформления результата проверки
Акт проверки составляется по установленной форме в двух экземплярах.
Форма акта приведена в Приложении N 3 к настоящему Регламенту.
В акте о проведении проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа государственного надзора (контроля);
дата и номер приказа начальника (заместителей начальника) Инспекции о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя и отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или иного уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки составляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Инспекции.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Инспекции.
В журнале учета проверок должностным лицом Инспекции осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц Инспекции, проводящих проверку, его или их подпись.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Оформление результата проверки - 3 (три) рабочих дня.
3.2.6. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
3.2.7. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие выполняемых работ, предоставляемых услуг обязательным лицензионным требованиям, предусмотренным Федеральным законом N 99-ФЗ и Жилищным кодексом Российской Федерации.
3.2.8. Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушения лицензионных требований, составление акта проверки.
3.2.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является составление акта плановой проверки в соответствии с пунктом 3.2.5 настоящего регламента.
3.3. Принятие решения о проведении внеплановой проверки
3.3.1. Основанием для принятия решения о проведении внеплановой документарной проверки является:
представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии или лицензиатом заявления о переоформлении лицензии;
истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Инспекцией предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;
поручение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
наличие ходатайства проверяемого лица о проведении Инспекцией внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Инспекции.
Основанием для принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки является:
наличие ходатайства проверяемого лица о проведении Инспекцией внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Инспекции;
поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;
поручение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Выездная проверка проводится также в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя лицензионным требованиям, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Основанием для проведения внеплановой выездной проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, лицензиата, соискателя лицензии является приказ Инспекции о проведении внеплановой выездной проверки.
Решение о проведении внеплановой проверки (в форме документарной и (или) выездной) принимается в форме приказа Инспекции.
Подготовка и издание приказа Инспекции о проведении внеплановой проверки при получении Инспекцией информации об основаниях ее проведения начинается день получения такой информации, за исключением основания, указанного в абзаце 5 пункта 3.3.1 настоящего Регламента, подготовка и издание Приказа инспекции о проведении внеплановой проверки начинается в первый рабочий день после истечения срока исполнения лицензиатом ранее выданного Инспекцией предписания об устранении нарушений лицензионных требований.
Приказ Инспекции оформляется в соответствии с абзацами 2 - 13 п. 3.3.1 настоящего Регламента.
Должностными лицами, ответственными за проведение внеплановой проверки, как документарной, так и выездной, являются должностные лица Инспекции, указанные в приказе о проведении проверки.
Внеплановая (документарная и (или) выездная) проверка проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемого лица о проведении внеплановой проверки.
Продолжительность и максимальный срок принятия решения о проведении внеплановой проверки - 1 (один) рабочий день.
3.3.2. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.4. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является указание (наличие) оснований проведения внеплановой проверки.
3.3.5. Результатом административной процедуры является приказ Инспекции о проведении внеплановой проверки.
3.3.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание начальником инспекции, заместителями начальника инспекции приказа о проведении внеплановой проверки.
3.4. Проведение внеплановой проверки
3.4.1. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки (или) выездной проверки.
Проверка может проводится только теми должностными лицами, которые указаны в приказе о проведении проверки.
Основанием для проведения внеплановой документарной проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является приказ Инспекции о проведении внеплановой документарной проверки.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, лицензиата, соискателя лицензии, устанавливающих его организационно-правовую форму, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им лицензионных требований, исполнением предписаний, а также сведения о соискателе лицензии и лицензиате, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.
Организация внеплановой документарной проверки проводится по месту нахождения Инспекции.
В процессе проведения внеплановой документарной проверки должностными лицами Инспекции, проводящими проверку, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Инспекции, в том числе: акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора).
Должностные лица Инспекции, проводящие проверку, вправе получить информацию, подтверждающую достоверность представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, информацию, подтверждающую соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя лицензионным требованиям, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем лицензионных требований, Инспекция направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника Инспекции, заместителей начальника Инспекции о проведении проверки.
В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Инспекцию указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченных представителей.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющий в Инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в части 8 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ сведений, вправе представить дополнительно в Инспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностные лица, которые проводят внеплановую документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем юридического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченными представителями пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Продолжительность и максимальный срок проведения внеплановой документарной проверки - не более 20 (двадцати) рабочих дней.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Инспекция установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Инспекции вправе провести выездную проверку.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Инспекция установит признаки нарушения лицензионных требований, должностные лица Инспекции вправе провести внеплановую выездную проверку.
Должностные лица, которые проводят внеплановую документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем, иным уполномоченным представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя, лицензиата, соискателя лицензии лица, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Продолжительность и максимальный срок проведения внеплановой документарной проверки - не более 20 (двадцати) рабочих дней.
В отношении лицензиата (переоформление лицензии) срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 10 (десять) рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого лица, месту осуществления деятельности проверяемого лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Инспекции, проводящими проверку, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя с приказом начальника Инспекции, заместителей начальника Инспекции о назначении выездной проверки и полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Заверенная печатью копия приказа вручается под роспись должностными лицами Инспекции, проводящими плановую проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Инспекции обязаны представить информацию об Инспекции, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Инспекции обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим регламентом.
Руководитель, иное уполномоченное лицо юридического лица, индивидуальный предприниматель обязаны предоставить должностным лицом Инспекции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые лицензиатом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Инспекция привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
Проведение проверок проверяемого лица в нерабочее время без предварительного согласования с руководителем (иным уполномоченным лицом) проверяемого лица не допускается.
Продолжительность и максимальный срок проведения плановой выездной проверки - не более 20 (двадцати) рабочих дней.
При этом в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 (пятьдесят) часов для малого предприятия и 15 (пятнадцать) часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Инспекции, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной внеплановой проверки может быть продлен начальником Инспекции (заместителями начальника Инспекции) не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 (пятьдесят) часов, микропредприятий - не более чем на 15 (пятнадцать) часов.
3.4.2. Порядок оформления результата внеплановой проверки
Оформление результата внеплановой проверки осуществляет в соответствии с п. 3.2.5 Регламента.
3.5. Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации
3.5.1. Основанием для принятия мер по результатам проверки - выявление нарушений лицензионных требований.
3.5.2. Должностными лицами, ответственными за принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, являются должностные лица Инспекции, проводящие проверку.
3.5.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных лицензионных требований должностные лица Инспекции, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Предписание является приложением к акту проверки и направляется лицу, в отношении которого оно вынесено, вместе с актом проверки.
Форма предписания об устранении выявленных нарушений приведена в Приложении N 4 к Регламенту.
Должностное лицо Инспекции, выдавшее предписание, принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений и с этой целью организует проведение внеплановой выездной проверки по истечении срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
В случае если при проведении внеплановой проверки установлено, что в установленный срок законное предписание должностного лица Инспекции не выполнено, должностное лицо Инспекции возбуждает производство по делу об административном правонарушении по факту невыполнения предписания.
Форма протокола об административном правонарушении приведена в Приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
Назначение административного наказания за неисполнение предписания не освобождает юридическое лицо, индивидуального предпринимателя от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Продолжительность и максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.5.4. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
3.5.5. Критерии принятия решения определяются результатами проведенных Инспекцией проверок соблюдения лицензиатом, соискателем лицензии обязательных лицензионных требований.
3.5.6. Результатом административной процедуры является:
выданное предписание;
составленный протокол об административном правонарушении.
3.5.7. Порядок передачи результата административной процедуры: направление предписания, протокола об административном правонарушении.
3.5.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление и направление предписания, протокола.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Инспекции положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
Текущий контроль соблюдения и исполнения должностными лицами Инспекции положений Регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений осуществляется постоянно в процессе исполнения государственной функции начальником Инспекции, заместителями начальника Инспекции, в том числе путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Инспекции положений настоящего Административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
Контроль в отношении действий должностных лиц Инспекции при организации и проведении проверок осуществляется в рамках рассмотрения жалоб на их действия.
Контроль за полнотой и качеством организации и проведения проверки включает в себя проведение проверок полноты и качества организации проверок, выявление и устранение нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения лицензиата, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Инспекции.
4.3. Ответственность должностных лиц Инспекции за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
В ходе исполнения государственной функции должностные лица Инспекции в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей и в случае совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка исполнения государственной функции, соблюдение прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Персональная ответственность должностных лиц Инспекции за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав участников исполнения государственной функции, может осуществляться привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль исполнения государственной функции Инспекцией, ее должностными лицами, может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Инспекции:
1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами Инспекции государственной функции;
2) сообщений о нарушении положений нормативных правовых актов, недостатках в работе Инспекции, ее должностных лиц;
3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами Инспекции прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц
Предметом обжалования могут быть действия (бездействие) должностных лиц Инспекции по обращению юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющего лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, проверка которого проводилась, о нарушении его прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Инспекции, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
Обжалование действий (бездействия) Инспекции, должностных лиц Инспекции, а также решений, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, производится в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи заинтересованным лицом (заявителем) жалобы в Инспекцию.
Жалоба может быть подана в Инспекцию как в письменной форме, так и в устной форме, при личном обращении и (или) направлена по почте либо в форме электронного документа.
В жалобе указываются:
- либо наименование Инспекции, либо должность, фамилия, имя и отчество (при наличии) должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя заявителя или полное наименование организации;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации жалобы;
- предмет жалобы;
- личная подпись заявителя и дата.
Дополнительно в жалобе могут быть указаны обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность и иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства.
Жалоба, поступившая в форме электронного документа, должна содержать:
- фамилию, имя, отчество представителя заявителя или полное наименование организации,
- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа,
- почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Жалоба рассматривается начальником или первым заместителем начальника Инспекции.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 (тридцать) дней с момента регистрации такой до направления ответа заявителю по результатам рассмотрения жалобы. Если жалоба требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на 30 (тридцать) дней, с письменным уведомлением об этом лица, направившего жалобу.
Ответ на жалобу не дается в случаях, если:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- обжалуется судебное решение (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
- текст жалобы не поддается прочтению (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
Должностное лицо Инспекции при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается в течение 7 (семи) дней со дня регистрации жалобы о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностные лица Инспекции вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же адрес или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к ней, заявитель в пятидневный срок с момента регистрации жалобы уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Должностные лица Инспекции:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
- вправе запрашивать, в том числе в электронном виде, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
- уведомляют заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
В случае необходимости заявитель, обратившийся в Инспекцию с жалобой на действия (бездействие) его должностных лиц, имеет право на получение копий документов и материалов, касающихся существа его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его обращении и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Должностное лицо Инспекции, на которое возложена обязанность рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, рассматривает обращение и принимает решение об удовлетворении жалобы заявителя либо об отказе в ее удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменной жалобы, направляется заявителю.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.