Руководствуясь Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, Рязанская городская Дума решила:
1. Внести в Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - городской округ город Рязань, утвержденное решением Рязанской городской Думы от 11.12.2008 N 923-I, изменение, дополнив статьей 15.1 следующего содержания:
"Статья 15.1. Участие муниципального образования - город Рязань в муниципально-частном партнерстве
1. Муниципально-частное партнерство - юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, которое осуществляется на основании соглашения о муниципально-частном партнерстве (далее также - соглашение), заключенного в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации") в целях привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения органами местного самоуправления города Рязани доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества.
2. Стороны соглашения о муниципально-частном партнерстве:
1) публичный партнер - муниципальное образование - город Рязань, от имени которого выступает администрация города;
2) частный партнер - российское юридическое лицо, с которым в соответствии с Федеральным законом "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации" заключено соглашение.
3. Частный партнер должен соответствовать требованиям, указанным в части 8 статьи 5 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации".
4. Отдельные права и обязанности публичного партнера, перечень которых установлен постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 N 1366 "Об утверждении перечня отдельных прав и обязанностей публичного партнера, которые могут осуществляться уполномоченными им органами и (или) юридическими лицами в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами", могут осуществляться органами и (или) указанными в части 2 статьи 5 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации" юридическими лицами, уполномоченными публичным партнером в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (далее также - органы и юридические лица, выступающие на стороне публичного партнера).
Порядок исполнения органами и юридическими лицами, выступающими на стороне публичного партнера, отдельных прав и обязанностей публичного партнера, объем и состав этих прав и обязанностей определяются соглашением на основании решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства.
5. Глава муниципального образования, председатель Рязанской городской Думы (далее - глава муниципального образования) осуществляет следующие полномочия в сфере муниципально-частного партнерства:
1) принимает решение о реализации проекта муниципально-частного партнерства (далее также - проект), если публичным партнером является муниципальное образование - город Рязань либо планируется проведение совместного конкурса с участием муниципального образования (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации, Рязанской области);
2) в соответствии с Уставом города Рязани определяет орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление полномочий в соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации" (далее - уполномоченный орган);
3) направляет в орган исполнительной власти Рязанской области, определенный в соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации" (далее - орган исполнительный власти Рязанской области), проект муниципально-частного партнерства для проведения оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества в соответствии с частями 2 - 5 статьи 9 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации";
4) в соответствии с пунктами 3, 8 Правил рассмотрения публичным партнером предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.12.2015 N 1388, определяет орган местного самоуправления, уполномоченный в рамках своей компетенции на рассмотрение предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, и направляет в указанный орган поступившее предложение о реализации проекта, утверждает решение публичного партнера о направлении предложения о реализации проекта на рассмотрение в орган исполнительной власти Рязанской области в целях оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества или о невозможности реализации проекта;
5) принимает решения в соответствии с частями 2, 4, 14 статьи 13, частью 5 статьи 15 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации";
6) иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации", другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, Уставом города Рязани.
6. Уполномоченный орган в сфере муниципально-частного партнерства осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечивает координацию деятельности органов местного самоуправления при реализации проекта муниципально-частного партнерства;
2) согласовывает публичному партнеру конкурсную документацию для проведения конкурсов на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве;
3) осуществляет согласование в соответствии с частью 7 статьи 19, частью 4 статьи 32 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации";
4) осуществляет контроль за соответствием конкурсной документации предложению о реализации проекта, на основании которого принималось решение о реализации проекта, в том числе за соответствием конкурсной документации результатам оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества;
5) осуществляет мониторинг реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
6) содействует в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
7) ведет реестр заключенных соглашений о муниципально-частном партнерстве;
8) обеспечивает открытость и доступность информации о соглашении о муниципально-частном партнерстве;
9) представляет в орган исполнительной власти Рязанской области результаты мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации", другими федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, Уставом города Рязани и муниципальными правовыми актами.
7. Объектами соглашения о муниципально-частном партнерстве являются объекты, указанные в статье 7 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации".
8. В случае, если инициатором проекта выступает публичный партнер, он обеспечивает разработку предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства (далее также - предложение о реализации проекта) в соответствии с требованиями, установленными частью 3 статьи 8 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации", и направляет такое предложение на рассмотрение в орган исполнительной власти Рязанской области.
9. Лицо, которое в соответствии с Федеральным законом "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации" может быть частным партнером, вправе обеспечить разработку предложения о реализации проекта в соответствии с частями 3 и 4 статьи 8 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации" и направить предложение о реализации проекта публичному партнеру.
10. В срок, не превышающий девяноста дней со дня поступления предложения о реализации проекта, публичный партнер обязан рассмотреть такое предложение в порядке, установленном Правилами рассмотрения публичным партнером предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, утвержденными постановлением Правительства РФ от 19.12.2015 N 1388, и принять одно из следующих решений:
1) о направлении предложения о реализации проекта на рассмотрение в орган исполнительный власти Рязанской области в целях оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества;
2) о невозможности реализации проекта.
Решение публичного партнера о невозможности реализации проекта на основании предложения о реализации такого проекта должно быть мотивированным и принимается по основаниям, указанным в части 7 статьи 8 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации".
В случае, если публичным партнером принято решение о направлении предложения о реализации проекта на рассмотрение в орган исполнительный власти Рязанской области в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества, публичный партнер в срок, не превышающий десяти дней со дня принятия такого решения, направляет предложение о реализации проекта, а также копии протоколов предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае, если эти переговоры были проведены) на рассмотрение в указанный орган.
Решение публичного партнера о направлении предложения о реализации проекта на рассмотрение в орган исполнительной власти Рязанской области в целях оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества или о невозможности реализации проекта утверждается главой муниципального образования.
11. В срок, не превышающий десяти дней со дня принятия одного из предусмотренных частью 10 настоящей статьи решений, публичный партнер направляет данное решение, а также оригиналы протокола предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае, если эти переговоры были проведены) инициатору проекта и размещает данное решение, предложение о реализации проекта и указанные протоколы переговоров на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
12. Утверждение органом исполнительный власти Рязанской области отрицательного заключения является отказом от реализации проекта муниципально-частного партнерства.
13. В случае получения положительного заключения органа исполнительной власти Рязанской области публичный партнер в течение пяти дней направляет главе муниципального образования, уполномоченному на принятие решения о реализации проекта, данное заключение, а также проект решения о реализации проекта и документацию, необходимую для его принятия.
14. Решение о реализации проекта принимается главой муниципального образования при наличии положительного заключения органа исполнительной власти Рязанской области в срок, не превышающий шестидесяти дней со дня получения положительного заключения.
Решением о реализации проекта утверждаются:
1) цели и задачи реализации такого проекта;
2) публичный партнер, а также перечень органов и юридических лиц, выступающих на стороне публичного партнера, в случае, если предполагается передача отдельных прав и обязанностей публичного партнера таким органам и юридическим лицам;
3) существенные условия соглашения;
4) значения критериев эффективности проекта и значения показателей его сравнительного преимущества, на основании которых получено положительное заключение органа исполнительной власти Рязанской области;
5) вид конкурса (открытый конкурс или закрытый конкурс), а также перечень лиц, которым направляются приглашения принять участие в конкурсе (в случае проведения закрытого конкурса);
6) критерии конкурса и параметры критериев конкурса;
7) конкурсная документация или порядок и сроки ее утверждения;
8) сроки проведения конкурса на право заключения соглашения или в случае проведения совместного конкурса - соглашений;
9) срок и порядок размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, сообщения о проведении открытого конкурса или в случае проведения закрытого конкурса срок направления определенным решением о реализации проекта лицам уведомления о проведении закрытого конкурса и приглашения принять участие в закрытом конкурсе;
10) порядок и сроки заключения соглашения (в случае проведения совместного конкурса - соглашений);
11) состав конкурсной комиссии и порядок его утверждения.
При принятии решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства главой муниципального образования определяются форма муниципально-частного партнерства посредством включения в соглашение предусмотренных статьей 6 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации" обязательных элементов соглашения и определения последовательности их реализации.
15. На основании решения о реализации проекта публичный партнер в срок, не превышающий ста восьмидесяти дней со дня принятия данного решения, обеспечивает организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения, за исключением случаев, предусмотренных частями 8 - 10 статьи 10 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации".
16. Публичный партнер по согласованию с уполномоченным органом определяет содержание конкурсной документации, порядок размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, форму подачи заявок на участие в конкурсе, порядок предварительного отбора участников конкурса, оценки конкурсного предложения и размещения результатов конкурса.
17. Уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием конкурсной документации предложению о реализации проекта, на основании которого принималось решение о реализации проекта, в том числе за соответствием конкурсной документации результатам оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества.
18. Конкурс на право заключения соглашения проводится в порядке, установленном Федеральным законом "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации".
19. Соглашение заключается по итогам проведения конкурса на право заключения соглашения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 19 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации".
Порядок заключения соглашения определяется Федеральным законом "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации".
20. В соглашение могут быть внесены изменения при наличии согласия публичного партнера и частного партнера. Условия соглашения, определенные на основании решения о реализации проекта и конкурсного предложения частного партнера относительно критериев конкурса, могут быть изменены главой муниципального образования.
Решение об изменении существенных условий соглашения, за исключением решений, указанных в части 6 статьи 13 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации", принимается публичным партнером в течение тридцати дней после дня поступления предложения частного партнера на основании решения главы муниципального образования.
21. Замена частного партнера без проведения конкурса может быть осуществлена на основании решения главы муниципального образования и с учетом мнения в письменной форме финансирующего лица (в случае, если заключено прямое соглашение) при условии, что неисполнение или ненадлежащее исполнение частным партнером обязательств по соглашению повлекло за собой нарушение существенных условий соглашения и (или) причинение вреда жизни или здоровью людей либо имеется угроза причинения такого вреда и (или) возбуждено производство по делу о банкротстве в отношении частного партнера. Новый частный партнер, к которому переходят права и обязанности по соглашению, должен соответствовать требованиям к частным партнерам, установленным Федеральным законом "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации" и конкурсной документацией.
22. Соглашение прекращается:
1) по истечении срока действия;
2) по соглашению сторон;
3) в случае досрочного расторжения по решению суда;
4) по иным основаниям, предусмотренным соглашением.
23. Контроль публичным партнером исполнения соглашения осуществляется в соответствии со статьей 14 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации".
24. Реализация положений статьи 11 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации" обеспечивается администрацией города.".
2. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
3. Разместить настоящее решение на официальном сайте Рязанской городской Думы в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по муниципальной собственности и земельным вопросам Рязанской городской Думы (Худяков Р.Е.).
Глава муниципального образования, |
В.В. Фролов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Рязанской городской Думы от 23 июня 2016 г. N 243-II "О внесении изменения в Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - городской округ город Рязань, утвержденное решением Рязанской городской Думы от 11.12.2008 N 923-I"
Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Рязанские ведомости" от 25 июня 2016 г. N 112